железнодорожная станция Блетчли
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Уэст Блетчли , Милтон Кейнс Англия | ||||
Ссылка на сетку | СП868337 | ||||
Управляется | Лондонская Северо-Западная железная дорога | ||||
Платформы | 6 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ОСТАВАТЬСЯ | ||||
Классификация | Категория DfT C2 | ||||
История | |||||
Открыто | 1838–1839 [1] | ||||
Оригинальная компания | Лондон и Бирмингемская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Лондон и Северо-Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
| |||||
|
Блетчли Железнодорожная станция обслуживает южные части Милтон-Кинса , Англия (особенно сам Блетчли ), и северо-восточные части Эйлсбери-Вейл . Он находится в 47 милях (76 км) к северо-западу от Юстона , примерно в 32 милях (51 км) к востоку от Оксфорда и в 17 милях (27 км) к западу от Бедфорда и является одной из семи железнодорожных станций, обслуживающих городской район Милтон-Кейнс . [а]
Он включает в себя перекрестки главной линии Западного побережья с линией Блетчли-Бедфорд- Марстон-Вейл и заброшенной университетской линией Блетчли-Оксфорд . Это ближайшая станция главной линии к Блетчли-Парку ( центру взлома кодов времен Второй мировой войны и современному историческому объекту ) и стадиону МК (домашнему стадиону футбольного клуба «Милтон Кейнс Донс» ). [2]
История
[ редактировать ]Железная дорога Лондон-Бирмингем , которая теперь является частью «Главной линии Западного побережья», была официально открыта от Юстона до Денби-Холла (примерно в миле к северу от станции Блетчли) 9 апреля 1838 года, где была построена временная станция. Линия была полностью открыта в сентябре 1838 года, а станция Блетчли открылась где-то между 2 ноября 1838 года и 20 июня 1839 года. [1] Станция была известна как Блетчли и Фенни Стратфорд в период с 1841 по 1846 год, а после открытия линии Марстон-Вейл с 1851 по 1870 год в расписаниях упоминалась как Блетчли-Джанкшен . [1] Первоначально это была крупная междугородная станция, но эта роль перешла к Milton Keynes Central в 1982 году, когда последняя была открыта, спустя много времени после того, как маршрут с востока на запад был понижен в классе, что привело к важности Блетчли как узла с ним.
Маршрут на восток (в Бедфорд-Сент-Джонс ) открылся в 1846 году. [3] Маршрут на запад (в Букингем ) открылся в 1850 году. Этот маршрут с востока на запад впоследствии стал » Оксфорд - Кембридж « Университетской линией .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]14 октября 1939 года пассажирский экспресс столкнулся с другим поездом. Пять человек погибли и более 30 получили ранения. [4]
Планировка и удобства
[ редактировать ]Используются шесть платформ, пронумерованных от 1 до 6 с запада на восток. Платформы 1 и 2 на быстрых линиях практически не используются, если другие платформы недоступны. Платформы 3 и 4 обслуживают медленные линии WCML и используются службами Северо-западной железной дороги Лондона между Юстоном и Бирмингем-Нью-стрит . Платформы 5 и 6 расположены на восточной стороне и являются единственными, которые обеспечивают доступ к линии Марстон-Вейл до Бедфорда (хотя они также могут использоваться в исключительных случаях поездами магистральных линий). Поезда Бедфорда обычно начинаются и заканчиваются на платформе 6, но при необходимости могут использовать платформу 5. Из кассового зала к пешеходному мосту есть лифт и лестница, лифты и лестницы спускаются на каждую платформу. Прибытие и отправление поездов объявляется, а также отображается на дисплеях . билетные барьеры Доступ к платформам контролируют .
К северу от станции есть подъездные пути для вагонов (вместе с депо технического обслуживания поездов Блетчли ). Чуть южнее эстакада Блетчли (по состоянию на январь 2021 г.) [update], на реконструкции) пересекает основные линии, по которым осуществляется линия East West Rail из Бедфорда в сторону Оксфорда. Основные здания и вход на станцию расположены на западной (Блетчли-парк) стороне комплекса, недалеко от Шервуд-драйв. [5] Восточный вход из центра Блетчли (см. ниже ) запланирован и профинансирован. [6]
Маршрут Восток-Запад
[ редактировать ]Помимо того, что Блетчли находится на национальной главной линии Западного побережья с севера на юг, он находится на бывшей университетской линии Кембридж-Оксфорд , которая закрылась в 1967 году. Участок между Блетчли и Бедфордом ( линия Марстон-Вейл ) пережил закрытие. Тем не менее, в стадии реализации находится крупный проект под названием East West Rail, направленный на восстановление и открытие маршрута к западу от Блетчли до деревни Бистер через новую станцию в Уинслоу ; линия между Бистером и Оксфордом уже восстановлена. В конечном итоге планируется обеспечить полный спектр услуг до Кембриджа и Восточной Англии.
Восток-Западная железная дорога
[ редактировать ]«Ист-Западная железная дорога» — крупный проект по созданию стратегической железной дороги, соединяющей Восточную Англию с Центральной, Южной и Западной Англией. [7] В частности, оно планирует построить (или перестроить) линию, связывающую Оксфорд и Кембридж через Бистер , Милтон-Кейнс (в Блетчли) и Бедфорд . Аспект плана Оксфорд-Бедфорд повторно использует маршрут бывшей университетской линии, подвергшийся значительной реорганизации. [8] В настоящее время реализуется финансируемая запланированная программа по открытию маршрута Блетчли-Оксфорд для пассажирских и грузовых перевозок через Бистер к 2025 году, а также частично финансируемый план по повторному открытию всего маршрута между Оксфордом и Кембриджем. Ключевым элементом плана является расширение станции Блетчли до эстакады и строительство платформ высокого уровня (см. Ниже ), чтобы пассажиры могли пересаживаться между линиями. [9] Новые платформы будут рассчитаны на поезда длиной не более четырех вагонов. [9] : 27
Эстакада Блетчли из Оксфорда пересекает WCML и обходит первоначальную станцию Блетчли, ведя на восток в сторону Бедфорда или на север, чтобы присоединиться к WCML на перекрестке к северу от нынешней (низкоуровневой) станции. Он был построен в 1959 году в рамках Плана модернизации британских железных дорог 1955 года . С апреля 2020 года по январь 2021 года были удалены участки первоначальной эстакады, пересекающие WCML. [10] [11] Заменяющие конструкции были установлены в мае 2021 года. [12] По состоянию на август 2023 года строительство нового здания и моста, ведущего к главному вокзалу, завершено, осталось выполнить внутреннюю отделку. [13]
Товарищество общественных железных дорог Марстон-Вейл
[ редактировать ]Блетчли, как и другие станции на этой линии, обслуживается Товариществом общественных железных дорог Марстон-Вейл, целью которого является продвижение линии, поощряя местных пользователей проявлять к ней активный интерес. [14]
Планируемое развитие станции
[ редактировать ]Предлагаемый вход со стороны Саксон-стрит.
[ редактировать ]В рамках проекта по восстановлению Блетчли в целом Совет Милтона Кейнса предложил создать новый восточный пешеходный доступ к станции путем расширения существующего платформенного моста через пути до Саксон-стрит. Предлагаемый восточный вход должен выходить на новую привокзальную площадь и транспортную развязку, где одноуровневый пешеходный переход через Саксон-стрит обеспечит доступ к центру города и автовокзалу. [15] В более отдаленной перспективе планируется построить подземный вестибюль, который соединит восточный и западный входы на станцию. [15] [ нужно обновить ]
В марте 2021 года Совет Милтона Кейнса объявил, что обеспечил финансирование нового восточного входа на станцию, который обеспечит прямой доступ с автовокзала Блетчли и центра Блетчли. [6]
Блетчли Высокий уровень
[ редактировать ]План East West Rail предусматривает строительство новых платформ высокого уровня на восточном подходе к эстакаде Блетчли, поскольку у линии нет прямого маршрута через существующую станцию без разворота. [16]
7 июля 2014 года Партнерство местных предприятий Юго-Восточного Мидлендса объявило, что правительство выделило 64,6 миллиона фунтов стерлингов на финансирование различных проектов, включая 1,5 миллиона фунтов стерлингов на покрытие стоимости этой работы. [17]
В июле 2017 года Network Rail начала общественные консультации по деталям своих предложений по участку Бистер-Бедфорд компании East West Rail. [18] В консультационных документах представлены подробные чертежи платформ высокого уровня, но не содержится никаких подробностей о самой станции. [19] [б]
В июле 2019 года VolkerFitzpatrick объявила, что получила контракт на строительство новых платформ и соединения с магистральной станцией. [21] Наконец, работы на территории станции начались в середине 2020 года, когда начался снос первоначальной эстакады. Далее по повороту ведутся работы по строительству двух новых платформ высокого уровня, которые будут соединены с главной станцией путем расширения существующего пешеходного моста, обеспечивающего доступ к основным платформам. В январе 2021 года начались свайные работы по пристройке. [22] В конце апреля 2021 года были завершены свайно-фундаментные работы. [23] К сентябрю 2022 года строительство корпуса близилось к завершению, а отделку планируется завершить до весны 2023 года. [24] В конце мая 2024 года строительство было «очень близко к завершению». [25]
Услуги
[ редактировать ]Текущие услуги
[ редактировать ]Все услуги в Блетчли находятся в ведении Лондонской Северо-Западной железной дороги .
Типичное количество поездов в час в непиковое время составляет: [26]
- 4 т/ч до Лондона Юстона (2 из них остановочные и 2 быстрых)
- 2 т/ч до Милтон Кейнс Сентрал
- 2 тонны в час до Бирмингема Нью-стрит через Нортгемптон
- 1 тонна в час в Бедфорд
В часы пик ряд дополнительных рейсов в/из лондонского Юстона начинаются и заканчиваются в Блетчли.
Бывшие услуги
[ редактировать ]Коннекс Южный Централ
[ редактировать ]В июне 1997 года Connex South Central начала выполнять рейсы между аэропортом Гатвик и Регби через линии Брайтона и Западного Лондона , которые заходили в Блетчли на самолетах класса 319 . [27] [28] В декабре 2000 года он был сокращен и завершился в Милтон-Кинсе , а затем был прекращен в мае 2002 года из-за ограничений пропускной способности главной линии Западного побережья во время ее модернизации.
Южный
[ редактировать ]Компания Southern вновь ввела эту услугу в феврале 2009 года: самолеты класса 377 первоначально работали от Брайтона до Милтон-Кинса, а затем были сокращены на южном конце в Южном Кройдоне , а затем и на перекрестке Клэпхэм . [29] [30] В мае 2022 года компания Southern прекратила обслуживание и завершила его в Уотфорд-Джанкшен , прекратив обслуживать Блетчли. [31]
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Милтон Кейнс Сентрал | Лондонская Северо-Западная железная дорога | Лейтон Баззард | ||
Конечная остановка | Лондонская Северо-Западная железная дорога
| Фенни Стратфорд | ||
Будущие услуги | ||||
Уинслоу | Восток-Западная железная дорога | Милтон Кейнс Сентрал | ||
Воберн Сэндс | ||||
Предыдущие услуги | ||||
Южный | ||||
Исторические железные дороги | ||||
Линия и станция закрыты | Лондонский Мидлендский регион Британских железных дорог | Линия и станция открыты |
Расположение
[ редактировать ]Станции в Милтон-Кинсе и его окрестностях |
---|
Станция находится на Шервуд-Драйв в Олд-Блетчли , недалеко от шоссе B4034. Ближайший почтовый индекс — MK3 6DZ. [32] В обозначениях цепей , традиционно используемых на железной дороге, ее расположение на главной линии Западного побережья составляет 46 миль 54 цепи (46,68 миль; 75,12 км ) от Юстона; [33] до Оксфорда на бывшей университетской линии расстояние составляет 31 милю 48 цепей (31,60 миль; 50,86 км); [34] [33] [с] а до Бедфорда - 16 миль 51 цепь (16,64 миль; 26,78 км). [35]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Остальные - Милтон Кейнс Сентрал , Вулвертон , Фенни Стратфорд , Боу Брикхилл , Аспли Гиз и Воберн Сэндс.
- ↑ Однако на веб-сайте East West Rail Ltd есть художественное впечатление от модернизированной станции. [20]
- ^ 31 миля 22 цепи от южного перекрестка Блетчли до Оксфорд-Рьюли-роуд [34] плюс 16 цепей от южного перекрестка Блетчли до станции Блетчли. [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Квик, Майкл (2009) [2001]. Железнодорожные пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (4-е изд.). Оксфорд: Историческое общество железных дорог и каналов . п. 90. ИСБН 978-0-901461-57-5 . OCLC 612226077 .
- ^ «Путеводитель по футбольному полю (архивная копия)» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ «Наследие Милтона Кейнса» (карта), Корпорация развития Милтона Кейнса, 1983.
- ^ Тревена, Артур (1980). Поезда в беде . Том. 1. Редрут: Atlantic Books. п. 42. ИСБН 0-906899-01-Х .
- ^ "Карта станции Блетчли" NRES ; Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Совет Милтона Кейнса приветствует многомиллионные инвестиции в Блетчли и Фенни Стратфорд» . МКФМ . 3 марта 2021 г. Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Первая страница» . Консорциум восточно-западных железных дорог . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ EWR Alliance (апрель 2020 г.). «Информационный бюллетень проекта EWR2, весна 2020 г.» . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин Уайтхед (1 октября 2019 г.). СЕТЕВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ (ВОСТОЧНО-ЗАПАДНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ОТ БИСТЕРА ДО БЕДФОРДСКИХ УЛУЧШЕНИЙ) ПРИКАЗ 201 [ ]; ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРЕДУПРЕЖДАЕМОЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПЛАНИРОВКУ; ЗАЯВЛЕНИЕ НА РАЗРЕШЕНИЕ НА ВКЛЮЧЕННОЕ ЗДАНИЕ (PDF) (Отчет). Департамент транспорта (опубликовано 3 февраля 2020 г.) . Проверено 19 февраля 2020 г. (отчет инспектора)
- ^ Кевин Николлс (4 мая 2020 г.). «Крупнейшие краны в Европе замечены в Милтон-Кинсе, готовые к обновлению грузоподъемностью 295 тонн, [поскольку] 60-летняя эстакада Блетчли подвергается реконструкции в преддверии нового железнодорожного сообщения Милтон-Кейнс с востока на запад» . Милтон Кейнс Гражданин . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Марк Кузнер (июль 2020 г.). «Информационный бюллетень проекта EWR2 – июль 2020 г.» . Восточно-Западный железнодорожный альянс . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Завершена модернизация железной дороги между Лондоном и Шотландией в праздничные дни» (пресс-релиз). Сетевая железная дорога. 4 мая 2021 г.
- ^ Кузнер, Марк, изд. (август 2023 г.). «Информационный бюллетень проекта EWR2 – лето 2023 г.» . Восточно-Западный железнодорожный альянс.
- ^ Товарищество общественных железных дорог Марстон-Вейл
- ^ Перейти обратно: а б «Структура регенерации Центрального Блетчли; Глава 9: Блетчли-Кроссуэйс» (PDF) . Совет Милтона Кейнса . 2006. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ «Network Rail готовится к поставке железной дороги Восток-Запад» . 31 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 г.
- ^ Партнерство местных предприятий Юго-Восточного Мидлендса (7 июля 2014 г.). «SEMLEP заключила сделку по местному развитию на сумму 64,6 миллиона фунтов стерлингов» (пресс-релиз).
- ^ «Жители приглашены высказать свое мнение о планах сообщения East West Rail» . Журнал железнодорожных технологий . 11 июля 2017 г.
- ^ «консультационные документы» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ впечатление художника от модернизированной станции East West Rail Ltd.
- ^ VolkerRail (19 июля 2021 г.). «ФолькерФицпатрик построит станцию высокого уровня Блетчли» . Журнал «Железнодорожные технологии» (пресс-релиз).
- ^ Кузнер, Марк, изд. (январь 2021 г.). «Информационный бюллетень проекта EWR2 – зима 2020/2021» . Восточно-Западный железнодорожный альянс.
- ^ Кузнер, Марк, изд. (апрель 2021 г.). «Информационный бюллетень проекта EWR2 – весна 2021 г.» . Восточно-Западный железнодорожный альянс.
- ^ Кузнер, Марк, изд. (сентябрь 2022 г.). «Информационный бюллетень проекта EWR2 – лето/осень 2022 г.» . Восточно-Западный железнодорожный альянс.
- ^ Джеймс, Марк, изд. (31 мая 2024 г.). Информационный бюллетень проекта EWR2 – весна/лето 2024 г. (PDF) (отчет). Восточно-Западный железнодорожный альянс. п. 4.
- ^ Таблица 64, 66 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2022 г.
- ^ «Южный Централ запустит службу Регби-Гатвик» . Железнодорожный журнал . № 305. 21 мая 1997 г. с. 10.
- ^ «Connex устанавливает связь с регби». Железнодорожный экспресс . № 15. Август 1997. с. 7.
- ^ «Новое расписание означает больше рейсов в Юстон и обратно]» . Сетевая железная дорога . 14 декабря 2008 г.
- ^ «Южный простирается до Милтона Кейнса». Железнодорожный журнал . № 1296. Апрель 2009. с. 10.
- ^ Изменения в расписании национальных железных дорог National Rail , 15 мая 2022 г.
- ^ Streetmap.co.uk
- ^ Перейти обратно: а б с Ссылки на линии инженера: от Юстона до Крю RailwayCodes.org
- ^ Перейти обратно: а б Ссылки на инженерные линии: южный перекресток Блетчли с Оксфорд-Рьюли-роуд RailwayCodes.org
- ^ Ссылки на инженерные линии: южный переход Блетчли на Бедфорд RailwayCodes.org
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Станция Блетчли, подходы и разъезды на шестидюймовой карте ОС 1952 года ( Национальная библиотека Шотландии )

- Расписание поездов и информация о станции Блетчли от National Rail
- Железнодорожные вокзалы в Бакингемшире
- Бывшие железнодорожные вокзалы Лондона и Бирмингема
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1839 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые поездами Уэст-Мидлендс
- Железнодорожные вокзалы в Милтон Кейнс
- Блетчли
- Здания и сооружения в Милтон Кейнс
- Станции DfT категории C2
- Катастрофы 1939 года в Соединенном Королевстве.
- Станции на главной линии Западного побережья