Железнодорожный вокзал Брайтона
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2013 г. ) |
![]() Внешний вид станции. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Брайтон Англия | ||||
Координаты | 50 ° 49'44 "N 0 ° 08'28" W / 50,8288 ° N 0,1411 ° W | ||||
Ссылка на сетку | TQ310049 | ||||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||||
Управляется | Говия Темзлинк Железная дорога | ||||
Платформы | 8 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | БТН | ||||
Классификация | Категория B по DfT | ||||
История | |||||
Открыто | 11 мая 1840 г. | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
Внесенное в список памятников архитектуры – уровень II* | |||||
Особенность | Станция Брайтона, включая навесы для поездов | ||||
Назначен | 30 апреля 1973 г. (с изменениями от 26 августа 1999 г.) | ||||
Справочный номер. | 1380797 [1] | ||||
| |||||
|
Железнодорожная станция Брайтона — южная конечная остановка главной линии Брайтона , западная конечная остановка восточной береговой линии и восточная конечная остановка западной береговой линии в Англии, а также главная станция, обслуживающая город Брайтон , Восточный Суссекс. Это 50 миль 49 цепей (50,61 миль, 81,45 км) от Лондонского моста через Редхилл .
Станцией управляет компания Govia Thameslink Railway , которая предоставляет все услуги.
Он был построен Лондонско-Брайтонской железной дорогой в 1840–1841 годах, первоначально соединяя Брайтон только с Шорхэм-бай-Си , на запад вдоль побережья, в мае 1840 года. Наконец, год спустя он соединился внутри страны с Хейуордс-Хит и Лондонским мостом в сентябре 1841 года. через только что построенный туннель Клейтон; а затем в 1846 году в уездный город Льюис на востоке по виадуку Лондон-роуд. Железная дорога стала железной дорогой Лондона, Брайтона и Южного побережья в 1846 году после слияния с другими железными дорогами с линиями между Портсмутом и Гастингсом .
С более чем 14 миллионами въездов и выездов пассажиров в 2022/23 году Брайтон является самой загруженной станцией в Восточном Суссексе , второй по загруженности в Юго-Восточной Англии и седьмой по загруженности станцией в стране за пределами Лондона. [2]
История и развитие
[ редактировать ]Лондонско -Брайтонская железная дорога (L&BR) построила пассажирскую станцию, товарную станцию, локомотивное депо и железнодорожные сооружения на сложном участке на северной окраине Брайтона. потребовались значительные раскопки Этот участок находился на расстоянии 0,5 мили (0,80 км) от берега моря и на высоте 70 футов (21 м) над ним, и для создания разумного уклона от туннеля Патчам . [3]
Пассажирский вокзал
[ редактировать ]
Пассажирский вокзал представлял собой трехэтажное здание в итальянском стиле, спроектированное Дэвидом Мокаттой в 1839–1840 годах, в котором располагался головной офис железнодорожной компании. [4] (Это здание все еще стоит, но было в значительной степени скрыто более поздними пристройками.) Говорят, что станция имеет много общего с железнодорожной станцией Девять Вязов Лондонско -Саутгемптонской железной дороги (1838 г.), спроектированной сэром Уильямом Тайтом . [5] Бейкеру и сыну заплатили 9766 фунтов стерлингов 15 шиллингов за здание вокзала в период с мая по август 1841 года. [6] Платформа была построена Джоном Урпетом Растриком и состояла из четырех скатных крыш, каждая длиной 250 футов (76 м). [7] Он открылся для поездов в Шорхэм 12 мая 1840 года и в Лондон 21 сентября 1841 года. [8] [9]

Территория станции была расширена в связи с открытием железной дороги Брайтон-Льюис-Гастингс 8 июня 1846 года. [10] (который был куплен L&BR в 1845 году). В июле 1846 года L&BR объединилась с другими железными дорогами и образовала железную дорогу Лондона, Брайтона и Южного побережья . [11]
Дальнейшие расширения станции произошли в середине 19 века, но из-за неудобного наклонного участка можно было добавить лишь ограниченное количество дополнительных платформ. К концу 1870-х годов сооружения были неадекватны растущему объему движения, поэтому существующие платформы были удлинены, чтобы вместить два поезда, а в 1882/1883 году три отдельные крыши были заменены общей крышей.
Станция имеет впечатляющую большую двухпролетную изогнутую стеклянную и железную крышу, покрывающую все платформы, которая была существенно отремонтирована в 1999 и 2000 годах. [12]
Перед вокзалом находится автовокзал. На станции есть шесть автобусных остановок, которые обслуживаются автобусными маршрутами Brighton & Hove 1, 1A, N1 , 5B , 6 , 7, N7 , 12, 12A, 12X, 13X 14 , , 14C , 18 , 24 , 26 , 27, 27B. , 27C , 46 , 48 , 49 , 55 , 59 и 79 . [13] [14] [15] [16] [17] [18] Стоянка такси находится за задней частью станции. Под станцией проходит туннель, который когда-то обеспечивал проезд такси под открытым небом с меньшим уклоном, чем Трафальгарская улица снаружи, которая была основным подъездом к станции до строительства Куинс-роуд (которая финансировалась при финансовой поддержке железной дороги и предназначалась для улучшить доступ). Проезд для кабин был перекрыт (образовав туннель), когда над ним была продлена станция на чугунных колоннах. Проезд для кабин остается на месте, но в конце станции его загерметизировали. [19]

Хелп , собака, использовавшаяся для сбора благотворительных пожертвований, была выставлена на станции после ее смерти в 1891 году. [20]
Товарный вокзал и двор
[ редактировать ]Товарный вокзал и двор также были построены на восточной стороне пассажирской станции, но на участке на 30 футов ниже (9,1 м) из-за наклонного участка, к которому первоначально можно было попасть с линии Шорхэм через второй туннель под пассажирской станцией. часть его была преобразована в офисы Вход в туннель был засыпан после того, как на товарный двор были проложены новые пути, но во время Второй мировой войны , и они использовались до начала 21 века. Часть туннеля до сих пор используется местным стрелковым клубом. С тех пор территория товарного склада была реконструирована, и большая часть ее образует квартал Новой Англии . [21]
Локомотиво-вагонный завод
[ редактировать ]К северу от станции, на восточной стороне главной линии, на железной дороге был построен локомотивный и вагонный завод , которые работали с 1841 по 1911 год, когда вагонный завод был переведен в Лансинг , и в 1957 году, когда локомотивный завод закрылся. После этого Isetta . на части завода некоторое время производились автомобили [ нужна ссылка ]
Локомотивное депо
[ редактировать ]
Лондонско-Брайтонская железная дорога открыла небольшой локомотивный депо и сервисный центр к северо-западу от станции для локомотивов на линии Шорхэм в мае 1840 года, а в следующем году - еще один, расположенный рядом с локомотивным заводом для магистральных локомотивов. [22] В 1860–1861 годах Джон Честер Крейвен , начальник локомотива лондонской Брайтонской и Южнобережной железной дороги (LB&SCR), начал снос большого мелового холма к северу от станции, который был сброшен во время раскопок главной линии. Созданное пространство было использовано для размещения нового значительно увеличенного депо движущей силы в 1861 году, заменив два существующих объекта. [23] [24] В начале 1930-х годов, после электрификации линий, паромоторное депо было перестроено и уменьшено в размерах. [23] Он был закрыт 15 июня 1961 года, но использовался для стоянки паровозов до 1964 года и был снесен в 1966 году.

В настоящее время это место является Network Rail депо ECR и обслуживания инфраструктуры компании Southern компании , а также депо Lovers Walk Depot , которое используется для обслуживания большей части автопарков Southern с единым напряжением класса 377 , а ранее класса 313 .
Статус в списке
[ редактировать ]Станция Брайтон отнесена к категории II *. [1] 30 апреля 1973 года. [1] По состоянию на февраль 2001 года это было одно из 70 зданий и сооружений , внесенных в список памятников архитектуры II *, а также 1218 памятников архитектуры всех категорий в городе Брайтон и Хоув . [25]
Компоновка платформы
[ редактировать ]Станция имеет восемь платформ, пронумерованных от 1 до 8 слева направо, если смотреть со стороны главного входа. Все платформы достаточно длинные, чтобы вместить поезда с 12 вагонами, за исключением платформы 1, которая вмещает только до 10 вагонов.
- Платформы 1 и 2 могут использоваться только службами линии West Coastway . [а] Они обслуживаются южными службами в направлении Хоува , Уэртинга , Вест-Уэртинга , Литлхэмптона , Чичестера , Портсмутской гавани и Центрального Саутгемптона .
- Платформа 3 - единственная платформа, которая может использоваться службами на всех трех линиях, хотя длина поездов на линии West Coastway ограничена четырьмя вагонами; Услуги на основных линиях Брайтона и Восточном побережье не ограничены. Сигнализация также позволяет одновременно занимать эту платформу двум единицам на двух отдельных линиях: поезд West Coastway на ближнем конце платформы и главный поезд Брайтона или поезд East Coastway (длиной до 4 вагонов) на конце. дальний конец. В течение дня платформа обычно используется службами Southern и Gatwick Express до Лондона Виктория .
- Платформы 4–8 могут использоваться службами на главной линии Брайтона и линии Восточного побережья . Обычно платформа 4 делит с платформой 3 услуги Southern и Gatwick Express до Лондона Виктория; платформа 5 обслуживается поездами Thameslink до Кембриджа , платформа 6 — поездами до Бедфорда , а платформы 7 и 8 используются южными службами на восточной береговой линии. Однако это использование может быть изменено во время сбоев.
Услуги
[ редактировать ]Текущие услуги
[ редактировать ]Услуги в Брайтоне обслуживаются компаниями Southern , Gatwick Express и Thameslink с использованием класса 377 , 387 и 700 электропоездов соответственно.
Услуги на станции осуществляются следующим образом.
Южный
[ редактировать ]Типичное количество поездов в час в непиковое время составляет: [26] [27]
- 2 тонны в час в Сифорд
- 2 тонны в час до Истборна , из которых 1 продолжает путь до Оре
- 1 тонна в час в Портсмут и Саутси
- 1 тонна в час в Чичестер через Литлхэмптон
- 2 тонны в час в Саутгемптон Сентрал
В часы пик и по субботам станция также обслуживается дополнительным ежечасным сообщением до Оре .
Гатвик Экспресс
[ редактировать ]Типичное количество поездов в час в непиковое время составляет: [28] [27]
- 2 тонны в час до Лондона Виктория (без пересадок до Хейуордс-Хит)
В часы пик ряд служб Gatwick Express заходят в Престон-Парк , Хассокс и Берджесс-Хилл между Брайтоном и Хейуордс-Хит.
Темзлинк
[ редактировать ]Типичное количество поездов в час в непиковое время составляет: [29]
- 2 т/ч до Бедфорда через аэропорт Гатвик , Лондонский мост и Лутон
- 2 т/ч до Кембриджа через аэропорт Гатвик, Лондонский мост и Стивенидж
По воскресеньям рейсы в Кембридж сокращаются до почасовых.
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Хейуордс-Хит ( Престон Парк в часы пик) | Гатвик Экспресс | Конечная остановка | ||
Престон Парк или Берджесс Хилл | Темзлинк | |||
Лондон Роуд или Моулсекомб | Южный | |||
Южный | ||||
Заброшенные железные дороги | ||||
Хов | Британская железная дорога Южный регион | Конечная остановка |
Бывшие операторы и службы
[ редактировать ]

В прошлом Брайтон обслуживали следующие компании:
- Лондон и Брайтон железная дорога
- Лондон, Брайтон и железная дорога Южного побережья
- Южная железная дорога
- Британская железная дорога
- Напрямик
- Юго-западные поезда
- Вирджин Кросскантри
- Коннекс Южный Централ
- Уэссекс Поезда
- Темзлинк (оригинал)
- Первый Капитал Коннект
- Великая Западная железная дорога
До 1967 года сообщение действовало между Брайтоном и Биркенхедом-Вудсайдом через Редхилл , Ридинг , Оксфорд , Бирмингем-Сноу-Хилл , Вулверхэмптон-Лоу-Левел , Шрусбери и Честер . Запасы поочередно предоставлялись Британскими железными дорогами, преемниками Южной железной дороги и Великой Западной железной дороги, являющимися Южным регионом и Западным регионом .
До декабря 2007 года компания South West Trains осуществляла регулярные рейсы в Ридинг и Пейнтон через Уортинг и Чичестер . [30]
До декабря 2008 года компания CrossCountry и ее предшественники обслуживали территорию Бирмингема-Нью-стрит и за ее пределами. [31]
До мая 2018 года Брайтон обслуживался почасовым сообщением с Эшфорд Интернэшнл через Истборн . Теперь все поезда Эшфорда ходят из Истборна. [32]
До мая 2022 года компания Great Western Railway осуществляла ограниченные рейсы в Бристоль Темпл-Мидс и за его пределы. [33] [34]
Перебои в работе станции
[ редактировать ]Футбольные матчи на стадионе Фалмер обслуживаются поездами из Брайтона в Фалмер. Система очередей для поездов, отправляющихся с платформ 7 и 8, действует за 2 часа до начала матча. Вместимость стадиона составляет 31 800 человек, что означает, что к началу матча эти очереди большие. действует система очередей После игры болельщики покидают станцию через аварийные ворота, а для служб West Coastway Line, отправляющихся с платформ 1 и 2, .
Ночь костров Льюиса , обычно проводимая 5 ноября, привлекает большое количество людей, многие из которых путешествуют через вокзал Брайтона. В результате с полудня в компании Southern действует система очередей. [35]
Велопробег из Лондона в Брайтон каждый год в июне привлекает большое количество велосипедистов. В результате компания Southern запрещает использование велосипедов во многих поездах в этот день, а на следующий день на станции Брайтона действует система очередей. [36] В прошлом операторы поездов разрешали пользоваться велосипедами в поездах многим велосипедистам, возвращающимся в Лондон. [37]
Удобства
[ редактировать ]Пассажирские услуги включают билетную кассу, офис туристической информации и несколько торговых точек. Есть автобусные остановки, стоянка такси, автостоянка и помещение для хранения велосипедов. Удобства для велосипедистов были расширены в 2014 году, когда у заднего входа на станцию был построен «велосипедный узел». В трехэтажном здании объединены складские помещения на 500 велосипедов, магазины, где можно купить или взять напрокат велосипед, ремонтная мастерская, туалеты, душевые, раздевалки и кафе. Он открыт 24 часа в сутки, хранение осуществляется бесплатно; большая часть финансирования поступила от Министерства транспорта (500 000 фунтов стерлингов), Network Rail (200 000 фунтов стерлингов), местного железнодорожного оператора Southern и городского совета (по 100 000 фунтов стерлингов каждый). [38]
В 2012 году 4,5 миллиона фунтов стерлингов были получены от фонда коммерческого проекта станции Министерства транспорта на ремонт вестибюля. Изменения включали увеличение количества билетных барьеров, улучшенную планировку, увеличение количества сидячих мест и торговых точек, а также удаление предыдущей структуры WH Smiths. [39]
была установлена тактильная карта, В 2021 году в сотрудничестве с Королевским национальным институтом слепых которая поможет слепым и слабовидящим пассажирам ориентироваться на станции. [40]
Депо поездных бригад
[ редактировать ]И у Southern , и у Thameslink есть водитель, бортпроводник и кондуктор депо на станции Брайтон. [41]
Несчастные случаи
[ редактировать ]Артур Уэлсли, 2-й герцог Веллингтон , умер на вокзале 13 августа 1884 года. [42]
4 августа 1909 года поезд, буксируемый Терьером № 83 Эрлсвудом, из-за ошибки машиниста столкнулся с буферами в Брайтоне. Девятнадцать человек получили ранения. [43]
30 сентября 1922 года в машинном депо было потеряно управление паровой машиной. Когда двигатель добрался до поворотной платформы, буферов, способных остановить двигатель, не было. В результате двигатель сошел с рельсов и врезался в кирпичную стену на улицу, ранив одного прохожего. [44]
Зал
[ редактировать ]В вестибюле расположены продуктовые магазины, кафе, газетный киоск и другие точки питания и розничной торговли. Перед станцией часто можно увидеть ларьки и фургоны с уличной едой. По просьбе члена парламента от Лейбористской партии Хоува Питера Кайла в 2014 году компания Southern добавила уличное пианино с надписью старинного логотипа Южной железной дороги. в вестибюль [45]
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Брайтоне и Хоуве
- Из Лондона в Брайтон за четыре минуты - короткометражный фильм BBC начала 1950-х годов, показывающий ускоренное путешествие на поезде.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Платформа 2 также имеет прямое соединение с главной линией Брайтона (длина поездов на этой линии ограничена 4 вагонами); однако это сообщение проходит через депо Brighton Lovers Walk и не используется никакими регулярными пассажирскими перевозками.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с Историческая Англия (2007). «Станция Брайтон, включая навесы для поездов, Квинс-роуд (северная сторона), Брайтон (1380797)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Управление железных дорог и дорог» .
- ^ Тернер 1977 , с. 123.
- ^ Уайт 1992 , с. 82.
- ^ Коул, Дэвид (1958). «Станции Мокатты Брайтонской железной дороги». Журнал истории транспорта . 5 (3). Манчестер: Издательство Манчестерского университета: 149–157. дои : 10.1177/002252665800300304 . ISSN 0022-5266 . S2CID 115346320 .
- ^ Коул 1958 , с. 150.
- ^ Купер 1981 , с. 30.
- ^ Тело 1989 , с. 53.
- ^ Уайт 1992 , с. 81.
- ^ Митчелл и Смит 1985 , Историческая справка.
- ^ Маккарти и Маккарти 2007 , с. 34.
- ^ «Информация о проекте» . Кир Констракшн, ООО . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Станция Брайтон (остановка А)» . bus.co.uk. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Станция Брайтон (остановка B)» . bus.co.uk. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Станция Брайтон (остановка C)» . bus.co.uk. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Станция Брайтон (остановка D)» . bus.co.uk. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Станция Брайтон (остановка E)» . bus.co.uk. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Станция Брайтон (остановка H)» . bus.co.uk. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Шерратт, Зак; Фёрбер, Саймон (7 июля 2024 г.). «Брайтон: тайны приморского города, спрятанные в подземных туннелях» . Новости Би-би-си . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Бондесон, январь (2011). Удивительные собаки: Кабинет собачьих раритетов . Страуд: Издательство Amberley. ISBN 9781848689466 .
- ^ «300 рабочих мест создано в результате строительства новых отелей и офисов в Брайтоне» . Аргус . 27 февраля 2013 г.
- ^ Гриффитс, Роджер и Смит, Пол (1999). Справочник британских локомотивов и основных пунктов обслуживания локомотивов: 1 Южная Англия, Мидлендс, Восточная Англия и Уэльс . Оксфорд: Oxford Publishing Co., стр. 3.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Купер 1981 , с. 58.
- ^ Гриффитс 1999 , с. 69.
- ^ «Образы Англии – статистика по графствам (Восточный Суссекс)» . Образы Англии . Английское наследие . 2007. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Расписания на май 2022 года» . Южный . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Таблица 25, 52, 123, 184, 186, 188, 189, 190, 192 Расписание национальных железных дорог на май 2022 г.
- ^ «Расписания на май 2022 года» . Гатвик Экспресс . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Расписания на май 2022 года» . Темзлинк . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Конец 450-х годов до Брайтона, когда прекращаются услуги SWT. Выпуск Today's Railways UK от 74 февраля 2008 г., стр. 61
- ^ Последний поезд по пересеченной местности до Брайтона Today's Railways UK, выпуск 86 февраля 2009 г., стр. 15
- ^ «Планы по прекращению непопулярного двухвагонного поезда в Истборне» . Истборн Геральд .
- ^ Great Western Railway прекращает обслуживание Брайтона. Проблема с железной дорогой 952, 9 марта 2022 г., стр. 22.
- ↑ Great Western Railway собирается прекратить обслуживание Брайтона The Argus, 21 апреля 2022 г.
- ^ «Ночь костров Льюиса» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ «Правила южного велосипедного движения из Лондона в Брайтон» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ «Группа велосипедистов призывает переосмыслить запрет на поездку на велосипеде из Лондона в Брайтон» . Новости Брайтона и Хоува . 12 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ «Станционный велосипедный центр готовится к завершению». Брайтон энд Хоув Индепендент . Love News Media Ltd., 6 июня 2014 г., с. 5.
- ^ «Обнародована реконструкция вестибюля станции Брайтон стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов: Южный» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Холден, Алан (19 мая 2021 г.). «Железнодорожные станции в Хартфордшире и Сассексе нанесены на карту для слепых и слабовидящих пассажиров» . Железнодорожный Адвент . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Депо машинистов железнодорожных компаний на сайте Traindriver.org» . Сентябрь 2017.
- ^ «УЭЛЛСЛИ, Артур Ричард, герцог Дору (1807–1884)» . История парламентского треста . 1964–2017. Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Миддлмасс, Том (1995). «Глава 5: Сложная история». Страудли и его терьеры . Йорк: Пендрагон. п. 51. ИСБН 1-899816-00-3 .
Эрлсвуд ударился о буферы платформы
- ^ Эсбестер, Майк (20 сентября 2022 г.). «Не то место, не то время – миссис Квелч» . Железнодорожная работа, жизнь и смерть . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Уиллс, Элла (31 октября 2019 г.). «Как пианино стало частью мебели на вокзалах Великобритании» . Новости Би-би-си . Проверено 20 мая 2020 г.
Источники
- Тело, Джеффри (1989). Железные дороги Южного региона . Патрик Стивенс. ISBN 1-85260-297-Х .
- Купер, БК (1981). Железнодорожные центры: Брайтон . Публикации книжного права. ISBN 1-901945-11-1 .
- Маккарти, Колин; Маккарти, Дэвид (2007). Железные дороги Великобритании — Кент и Восточный Суссекс . Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-3222-4 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (1985). Железные дороги Южного побережья: от Брайтона до Истборна . Миддлтон Пресс. ISBN 0-906520-16-9 .
- Тернер, Джон Ховард (1977). Лондонская железная дорога Брайтон и Южное побережье 1. Возникновение и формирование . Бэтсфорд . ISBN 0-7134-0275-Х .
- Уайт, HP (1992) [1961]. Региональная история железных дорог Великобритании - Том 2: Южная Англия (5-е изд.). Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN 0-946537-77-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Реконструкция станции Брайтон стоимостью 18 миллионов фунтов стерлингов начинается с рабочей платформы стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов» . Железнодорожный . № 323. Публикации EMAP Apex. 28 января – 10 февраля 1998 г. с. 14. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страницы из «Моего Брайтона и Хоува»
- Страница Kent Rail на станции Брайтон
- Видео на YouTube о прибытии/отправлении поездов в 1995 году.
- Станция Брайтон
- Страница станции Брайтон на Южной железной дороге
- Расписание поездов и информация о станциях Брайтонского железнодорожного вокзала от National Rail
- Железнодорожные вокзалы Дэвида Мокатты
- Бывшие железнодорожные вокзалы Лондона, Брайтона и Южного побережья
- Памятники категории II * в Брайтоне и Хоуве
- Железнодорожные станции, внесенные в список категории II *
- Железнодорожные вокзалы Брайтона и Хоува
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1840 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Govia Thameslink Railway
- Станции DfT категории B