Вирджин Кросскантри
![]() | |
![]() класса 220 Вояджер в Бристольском Темпл-Мидс в 2005 году. | |
Обзор | |
---|---|
Франшиза(ы) | Межгородской кросс-кантри 6 января 1997 г. - 10 ноября 2007 г. |
Основной маршрут(ы) | Южная Англия/Лондон Паддингтон и Юго-Западная Англия/Юго-Восточный Уэльс – Мидлендс – Северная Англия и Шотландия |
Размер флота | 34 набора «Вояджер» и 44 «Супер Вояджер» . набора |
Материнская компания | Вирджин Групп (51%) Дилижанс (49%) |
Отчетный знак | ВХС |
Преемник | Напрямик |
Вирджин Кросскантри [ 1 ] была железнодорожной компанией в Соединенном Королевстве, которая управляла пассажирской франшизой InterCity CrossCountry с января 1997 года по ноябрь 2007 года. Наряду с InterCity West Coast [ 2 ] франшиза принадлежит отдельному юридическому лицу, компания торгуется под брендом Virgin Trains .
Операции начались 5 января 1997 года в рамках приватизации British Rail . Первоначально планировалось, что срок действия франшизы составит 15 лет, но в июле 2002 года действие франшизы было приостановлено в пользу контракта на управление. Правительство решило повторно передать франшизу CrossCountry в конце 2000-х, и 11 ноября 2007 года услуги были переданы Arriva принадлежащей компании CrossCountry, .
Virgin CrossCountry управляла одними из самых продолжительных прямых железнодорожных перевозок в Соединенном Королевстве, но большинство из них полностью избегали Большого Лондона в результате изменений, произошедших в 2003 году. Все ее перевозки начинались или прекращались на Бирмингем-Нью-стрит . Компания провела многочисленные реорганизации служб, таких как Project Princess и Project Omega. Чтобы заменить свой British Rail эпохи подвижной состав , компания представила модели Class 220 Voyagers и Class 221 Super Voyagers .
История
[ редактировать ]
В ходе приватизации British Rail в середине 1990-х годов недавно сформированная Virgin Rail Group подала несколько заявок на управление несколькими различными железнодорожными линиями, включая Gatwick Express , InterCity CrossCountry и InterCity West Coast . [ 3 ] Ему удалось выиграть последние два, оба из которых рассчитаны на 15 лет, что привело к созданию Virgin CrossCountry и Virgin West Coast : [ 4 ] [ 5 ] В ноябре 1996 года было объявлено, что Virgin получила франшизу InterCity CrossCountry. [ 6 ] Услуги предоставлялись дочерней компанией CrossCountry Trains Limited. [ 7 ] Компания начала свою деятельность 5 января 1997 года.
В октябре 1998 года Virgin Group продала 49% акций Virgin Rail Group компании Stagecoach . [ 8 ]
Virgin стремилась внедрить новые опрокидывающиеся поезда на некоторых своих маршрутах ; однако их внедрение неоднократно откладывалось из-за плохого управления проектом со стороны владельца национальной железнодорожной инфраструктуры того времени, компании Railtrack . [ 9 ] Для эффективного использования наклоняемых поездов требовались изменения в инфраструктуре, и, хотя компания Railtrack взяла на себя обязательства провести такую модернизацию на главной линии Западного побережья , чтобы к 2005 году обеспечить скорость движения 140 миль в час, программа модернизации вскоре пострадала от стремительного роста затрат. [ 10 ] а также технические неисправности, такие как сигнальное устройство с подвижным блоком , которое считалось неподходящим для использования по назначению на тот момент. [ 11 ] Railtrack в конечном итоге рухнет в 2002 году, а ее преемник, Network Rail , также не сможет полностью выполнить обещанное обновление, что серьезно повлияет на деятельность Virgin. [ 12 ] [ 13 ]
После краха Railtrack и неспособности Network Rail полностью реализовать обещанные улучшения в июле 2002 года действие франшиз Virgin CrossCountry и Virgin West Coast было приостановлено в пользу контрактов на управление. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Хотя условия франшизы Западного побережья были пересмотрены, соглашение по CrossCountry достичь не удалось, и поэтому в конце 2000-х оно было продлено. Virgin Trains стремилась сохранить франшизу и подала ответную заявку вместе с несколькими другими заинтересованными сторонами. [ 17 ]
В сентябре 2006 года Министерство транспорта объявило шорт-лист франшизы New CrossCountry, в который вошла Virgin Rail Group. [ 18 ] В октябре 2006 года DfT направило приглашение к участию в тендере (ITT) четырем претендентам, вошедшим в окончательный список: Arriva , FirstGroup , National Express и Virgin Rail Group. [ 19 ] 10 июля 2007 года Министерство транспорта предоставило Arriva новую франшизу CrossCountry ; соответственно, 11 ноября 2007 года услуги, предоставляемые Virgin CrossCountry, были переданы вновь созданному оператору под названием CrossCountry . [ 20 ] [ 21 ]
Услуги
[ редактировать ]В мае 1998 года компания Virgin представила новые рейсы от гавани Портсмута до Ливерпуль-Лайм-стрит и Северного Блэкпула . Летняя субботняя служба в Рамсгейт в последний раз проводилась в сентябре 1999 года. [ 22 ] Летние субботние рейсы в Уэймут в последний раз проводились в сентябре 2002 года. [ 23 ] [ нужна полная цитата ]
Операция Принцесса
[ редактировать ]В сентябре 2002 года компания Virgin Trains запустила операцию «Принцесса» . Это включало введение нового расписания циферблата , в котором более короткие поезда ходят чаще. Однако новый флот имел ряд технических неисправностей, которые в сочетании с проблемами инфраструктуры и пропускной способности привели к множеству проблем. [ 24 ] [ 25 ] С сентября 2002 г. по январь 2003 г. пунктуальность упала до 54,1%. [ 26 ] было согласовано Поэтому с Управлением стратегических железных дорог , что некоторые услуги будут сокращены для повышения надежности и устойчивости базовой сети. [ 27 ]
Когда в сентябре 2002 года была запущена операция «Принцесса» , Virgin CrossCountry обслуживала следующие направления:
Код | Маршрут | Судьба | |
---|---|---|---|
ВТ0 | Бирмингем Нью-Стрит в Суиндон через Челтнем | Снято летом 2003 г. [ 28 ] | |
ВТ1 | Центральный Глазго , Эдинбург-Уэверли и Северный Блэкпул через Нью-стрит Бирмингема на юго-запад Англии. | Блэкпул Норт снят с участия летом 2003 г. [ 28 ] | |
ВТ2 | Абердин , Эдинбург-Уэверли и Ньюкасл через Манчестер-Пикадилли и Бирмингем-Нью-Стрит до Пула | Услуги к западу от Борнмута прекращены летом 2003 г. [ 28 ] | |
VT3 | Ливерпуль-Лайм-стрит и Манчестер-Пикадилли , аэропорт Манчестера , через Бирмингем-Нью-стрит до лондонского Паддингтона , Портсмута и Брайтона. | Портсмут и Лондонский Паддингтон сняты с производства летом 2003 г., частота сокращена до Брайтона, вся Ливерпуль-Лайм-стрит снята с производства зимой 2003 г. [ 28 ] [ 29 ] | |
ВТ4 | Абердин и Эдинбург-Уэверли через Бирмингем-Нью-стрит до Кардиффа , Суонси , Пейнтона и Пензанса. | Услуги к западу от Кардиффа прекращены летом 2003 г. [ 28 ] |
Проект Омега
[ редактировать ]Проект «Омега» был проектом, который претерпел ряд улучшений после модернизации Западного побережья. [ 30 ] Это включало в себя рейсы Virgin CrossCountry из лондонского Кингс-Кросс в Тиссайд через Ноттингем и Йорк , а также еще один рейс из Портсмутской гавани в Ноттингем через Фелтэм в Хитроу. Эти услуги должны были осуществляться классом 220 . Проект также включал продление франшиз Virgin на Западное побережье и CrossCountry на 5 лет (изначально планировалось завершить оба срока в 2012 году, то есть в 2017 году), а также добавление пятой машины к 38 Voyagers.
К тому времени, когда в 2007 году Virgin Trains уступила Arriva франшизу CrossCountry, сеть состояла только из следующих маршрутов:
Код | Маршрут | |
---|---|---|
ВТ1 | Юго-запад Англии через Бирмингем на северо-запад и Шотландию. | |
ВТ2 | Южное побережье через Бирмингем на север Англии и Шотландии. | |
VT3 | Юго-запад Англии и юго-восточный Уэльс через Бирмингем на северо-восток Англии и Шотландии. |
Подвижной состав
[ редактировать ]
парк локомотивов классов 47 и 86 , вагонов Mark 2 , высокоскоростных поездов и класса 158 Express Sprinter дизельных многопоездных поездов Virgin CrossCountry унаследовала от British Rail . Класс 47, нанятый у английских валлийцев, шотландцев и фрагонсетов, также был довольно распространен.
Обязательством франшизы была замена этих поездов на новые. В декабре 1998 года компания Virgin подписала договор на аренду 78 Voyager дизель-электрических многовагонных поездов , построенных компанией Bombardier Transportation , в том числе 34 четырехвагонных самолетов класса 220 Voyager , а также 40 пятивагонных и четырех четырехвагонных самолетов класса 221 Super Voyager . [ 31 ] Super Voyagers были построены с механизмами наклона , позволяющими развивать более высокие скорости на изогнутых трассах, в том числе на главной линии Западного побережья и между Оксфордом и Банбери . [ 32 ] [ нужна полная цитата ] Четырехвагонные «Супер Вояджеры» предназначались для использования компанией Virgin West Coast на рейсах из лондонского Юстона в Холихед , хотя в конечном итоге они были объединены с другими «Вояджерами». Когда в сентябре 2004 года компания Virgin West Coast начала использовать Super Voyagers на рейсах Холихеда, использовались единицы с пятью вагонами.
Первый «Вояджер» класса 220 прибыл из Бельгии в январе 2001 года и вступил в строй 21 мая 2001 года. [ 33 ] Последние вагоны классов 47, 86 и Mark 2 были сняты с производства в августе 2002 года, а экспресс-спринтеры были переданы Wessex Trains и First TransPennine Express .
После быстрого роста компании Virgin CrossCountry решила сохранить некоторые комплекты высокоскоростных поездов. В декабре 2001 года компания объявила о планах переоборудовать восемь HST в Virgin Challengers для использования на предлагаемых рейсах от лондонского Паддингтона до Манчестер-Пикадилли через Челтнем с возможностью ремонта большего количества. [ 34 ] [ нужна полная цитата ] После провала операции «Принцесса » [ 35 ] проект был отменен, а оставшиеся HST были отозваны в сентябре 2003 года по указанию Управления стратегических железных дорог . [ 36 ]
Чтобы обеспечить дополнительный запас для обслуживания летних субботних рейсов в Пейнтон и Ньюквей , Virgin CrossCountry наняла HST из компаний Virgin West Coast, Midland Mainline и Great North Eastern Railway (GNER), [ 37 ] и локомотивы Mark 3B с Западного побережья Девы. В 2004 году Virgin арендовала локомотивы класса 67 у EWS и вагоны Mark 2 у Riviera Trains для выполнения летних субботних рейсов в Пейнтон. [ 38 ]
Резервный комплект вагонов Mark 2 был арендован у Riviera Trains с сентября 2004 года. [ 39 ] Этот комплект обычно использовался с локомотивом EWS класса 90 между Бирмингем-Нью-стрит он все же курсировал до Ньюкасла с классом 57/3 и Манчестер-Пикадилли, хотя в январе 2007 года .
HST неоднократно нанимались из Midland Mainline и GNER для обслуживания рейсов из Эдинбурга-Уэверли в Плимут , когда «Вояджеры» были недоступны.
Оригинальный флот
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Тип | Построен | снято | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Класс 43 | ![]() |
Тепловоз | 1976–1982 | 2003 | Эксплуатируется с вагонами Марк 3. |
Класс 47 | ![]() |
Тепловоз | 1962–1968 | 2002 | Эксплуатируется с вагонами Марк 2. Некоторые из них были переоборудованы в локомотивы класса 57/3. |
Класс 86 | ![]() |
Электровоз | 1965–1966 | 2002 | Эксплуатируется с вагонами Марк 2. |
класса 158 Экспресс-спринтер | ДМУ | 1989–1992 | 2003 | ||
Марк 2 вагон | ![]() |
Пассажирские перевозки | 1964–1975 | 2002 | Эксплуатируется с локомотивами 47 и 86 классов. |
Марк 3 вагон | ![]() |
Пассажирские перевозки | 1975–1982 | 2003 | Эксплуатируется с локомотивами 43 класса. |
Последний флот
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Построен | Число | |
---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | |||||
Класс 220 Вояджер | ![]() |
ДЕМОН | 125 | 200 | 2000–2001 | 34 |
Класс 221 Супер Вояджер | ![]() |
ДЕМОН | 125 | 200 | 2001–2002 | 44 |
Планируемый флот (не построен)
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Тип | Построен | Число | Информация |
---|---|---|---|---|---|
Класс 255 Virgin Challenger | ДМУ | 2002 г. (плановый ремонт) | 14 (планируется) | Планируется реконструкция высокоскоростного поезда, который будет использоваться на рейсах между Блэкпулом, Манчестером и Бирмингемом, а также из Паддингтона в Бирмингем через Суиндон. Эти планы сошли на нет, поскольку Управление стратегических железных дорог планировало передать большую часть акций компании Midland Mainline для обслуживания рейсов Лондон-Манчестер «Рио». [ 40 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Извлечение компании № 3007937: CrossCountry Trains Limited» . Дом компаний . Архивировано из оригинала 17 января 2014 года.
- ^ «Извлечение компании № 3007940: West Coast Trains Limited» . Дом компаний . Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года.
- ^ «National Express выигрывает железнодорожную франшизу Гатвик» . Независимый . 4 апреля 1996 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г.
- ^ «Virgin будет управлять поездами CrossCountry» . Независимый . 14 ноября 1996 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 г.
- ^ Харрисон, Майкл (31 января 1997 г.). «Virgin обещает построить тентованные поезда для Западного побережья» . Независимый . Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ «Virgin будет управлять поездами CrossCountry» . Независимый . 14 ноября 1996 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 г.
- ^ «КРОССКАНТРИЙ ТРЕЙНС ЛИМИТЕД» . Дом компаний . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ↑ Пассажиры Virgin получают более выгодные условия. Архивировано 3 марта 2013 г. в Wayback Machine BBC News, 7 октября 1998 г.
- ^ Хьюз, Мюррей (1 февраля 2003 г.). «Пендолино атакует рынок Лондон — Манчестер» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон: Медиа-группа DVV . ISSN 0373-5346 . Архивировано из оригинала 28 июля 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ «Затраты на ремонт достигают 5 миллиардов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си. 15 декабря 1999 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г.
- ^ Мик, Джеймс (1 апреля 2004 г.). «Основные игроки в железнодорожном фиаско стоимостью 10 миллиардов фунтов стерлингов» . Хранитель .
- ^ Кристиан, Вольмар (16 июля 2005 г.). «Забудьте о Байерсе: скандал был в первоначальной распродаже: компания Railtrack была на грани катастрофы задолго до крушения в Хэтфилде» . Хранитель .
- ^ «Дополнительный меморандум Управления стратегических железных дорог» . Палата общин. 22 июля 2002 г.
- ^ «Промежуточное соглашение Virgin Rail Group» . Специальный комитет Палаты общин по транспорту. Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года.
- ^ «CrossCountry может быть разделена, поскольку SRA отклоняет предложение Virgin». Железнодорожный журнал . № 494. 18 августа 2004 г. с. 6.
- ^ «Сеть CrossCountry может быть закрыта, опасается Virgin». Железнодорожный журнал . № 1242. Октябрь 2004 г. с. 4.
- ^ «Выпущена новая спецификация франшизы для кросс-кантри» . Девственные поезда. 31 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 г.
- ^ «Выпущена новая спецификация франшизы для кросс-кантри» . Девственные поезда. 31 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 г.
- ^ «Приглашение к участию в тендере на новую франшизу для кросс-кантри» (PDF) . dft.gov.uk. Департамент транспорта. Октябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2010 г.
- ^ «Департамент транспорта объявляет победителя франшизы New Cross Country» . Департамент транспорта. 10 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2011 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Arriva приветствует новую награду за железнодорожную франшизу CrossCountry» . Прибытие. 10 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 г. . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ↑ 1999–2000 гг. Назад к S&C. Архивировано 7 августа 2012 г. на Wayback Machine 1s76.com.
- ^ Железнодорожный журнал . № 462. 28 мая 2003 г. с. 53.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Монтегю, Саймон (19 ноября 2002 г.). «Каталог несчастий Девы» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 30 июля 2004 года . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ «Дева заставила заменить новые поезда на старые» . Телеграф. 1 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 г.
- ^ Страница 8. Факты о Virgin CrossCountry.
- ^ «Информированные источники, январь 2003 г.» . Аликидон. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Расписание ВТ3 2003 г.
- ^ Расписание VT2 2005 г.
- ^ «Западное побережье: из хаоса пришел порядок». Железнодорожный журнал . № 840. 22 ноября 2017. С. 92–97.
- ↑ От мечты к реальности. Архивировано 16 декабря 2012 г. в Wayback Machine, The Locomotive & Carriage Institution, 5 ноября 2002 г.
- ^ Железнодорожный журнал . № 447. 30 октября 2002 г. с. 11.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Железнодорожный журнал . № 425. 26 декабря 2001 г. с. 36.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Железнодорожный журнал . № 425. 26 декабря 2001 г. с. 10.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Четвертый доклад Специального комитета по транспорту» . Парламент Великобритании. Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ↑ Приватизация 1993–2005 гг. Архивировано 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine 125 Group.
- ^ Высокоскоростной поезд. Архивировано 30 июля 2017 года в Wayback Machine Taunton Trains.
- ^ «История» . Поезда Ривьера. Архивировано из оригинала 29 марта 2009 года.
- ^ Железнодорожный журнал . № 496. 15 сентября 2004 г. с. 7.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ↑ Приватизация 1993–2005 гг. Архивировано 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine – 125 Group.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Virgin CrossCountry , на Викискладе?
- Несуществующие железнодорожные компании в Соединенном Королевстве
- Железнодорожные компании, основанные в 1997 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 2007 году.
- Бывшие железнодорожные перевозки Stagecoach Group
- Девственные поезда
- Британские компании, основанные в 1997 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 2007 году.