железнодорожный вокзал Плимута
![]() Платформы и схема пути с востока, позади главное здание вокзала. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Плимут Англия | ||||
Координаты | 50 ° 22'40 "N 4 ° 08'35" W / 50,3778 ° N 4,1430 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SX476553 | ||||
Управляется | Великая Западная железная дорога | ||||
Платформы | 6 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ПЛИ | ||||
Классификация | Категория DfT C1 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | GWR и LSWR Соединение | ||||
Пост-группировка | GWR и SR Совместное | ||||
Ключевые даты | |||||
1877 | Открыто | ||||
1938 | Восстановление началось | ||||
1958 | Название Северной дороги удалено | ||||
1962 | Восстановление завершено | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Железнодорожный вокзал Плимута обслуживает город Плимут , Девон , Англия . Он находится на северной окраине центра города, недалеко от кольцевой развязки Северного Креста. Это вторая по загруженности станция в графстве Девон и самая большая из шести сохранившихся станций в Плимуте.
Плимут является основной остановкой на линиях Эксетер-Плимут и главной линии Корнуолла ; он расположен в 245 милях (75 цепях) (245,94 миль; 395,8 км) от лондонского Паддингтона через Бокс . [1] Это также обычная конечная остановка линий Tamar Valley Line из Ганнислейка . Станция обслуживается компаниями Great Western Railway и CrossCountry ; им также управляет первый. [2]
История
[ редактировать ]
Первоначально называвшаяся Плимут Норт Роуд , она была открыта в 1877 году как совместная станция Великой Западной железной дороги (GWR) и Лондонской и Юго-Западной железной дороги (LSWR). Он был расширен в 1908 году, но масштабная реконструкция, начатая в 1938 году, была отложена Второй мировой войной и не была завершена до 1962 года. Джон Бетджеман неблагоприятно прокомментировал его новую форму во введении к «Книге Великого Запада : Плимут (Северный)». Дорога) самая унылая из станций и не менее унылая теперь, перестроенная по тетрадным современникам. [3]
Первая железнодорожная станция в Плимуте была открыта железной дорогой Южного Девона 2 апреля 1849 года. [4] в Миллбей , на месте, которое сейчас занимают Плимутские павильоны . Эта компания объединилась с GWR в 1876 году, когда LSWR завершала свой конкурирующий маршрут из Лондона в Плимут. [5] Станция Норт-Роуд была открыта 28 марта 1877 года для совместного обслуживания поездов обеих компаний. Он находился к западу от более ранней железнодорожной станции Матли , а на ее западном конце новый перекресток обеспечивал прямой доступ к Корнуоллской железной дороге LSWR и железнодорожной станции Девонпорт Кингс-роуд .
Станция была построена из дерева, а платформы были полностью закрыты навесами для поездов . Первоначально у него было всего две сквозные платформы , но в 1908 году были добавлены дополнительные платформы. Дальнейшие капитальные работы по восстановлению начались в 1938 году; одна сигнальная будка была заменена, а вторая перенесена, чтобы освободить место для новых работ, а мост на Хаундискомб-Роуд в восточной части станции был перестроен. Работы вскоре были остановлены из-за Второй мировой войны , но на Норт-Роуд их увеличили, когда в 1941 году станцию Миллбей пришлось закрыть для пассажиров из-за воздушного налета. [6]
Старая станция LSWR Friary была закрыта 15 сентября 1958 года, после чего Норт-Роуд была переименована просто в «Плимут». [7] В результате дальнейшего закрытия в течение следующих нескольких лет бывших станций LSWR и веток GWR в городе осталось всего шесть станций ( Девонпорт , Докверд , Кейхэм и две в Сент-Бюдо – Виктория-роуд и Ферри-роуд ). [8] – хотя местные пассажиры также приезжают со станций, расположенных немного дальше, таких как Салташ , Сент-Джерманс , Менхениот и Айвибридж . [2]
Работы по восстановлению были возобновлены в 1956 году по проекту архитекторов Говарда Кавана и Яна Кэмпбелла. [9] а новая станция с большим офисным зданием Intercity House была официально открыта доктором Ричардом Бичингом , председателем Британских железных дорог , 26 марта 1962 года. [6] [7] Офисный блок должен был стать северной точкой Армада-Уэй, уравновешивая башню Гражданского центра на южном конце в Аберкромби / Патона-Уотсона. «Плане Плимута» [10] Теперь на станции было семь сквозных платформ, хотя две из них были преобразованы в платформы терминального отсека в 1974 году. Одна из них в западном конце обычно используется для линии Tamar Valley Line. службы [11] но более длинные отсеки Ист-Энда использовались для посылок и поездов Королевской почты до прекращения движения из этого района в 2003 году. За пределами станции была оборудована автостоянка, которая была перестроена в ее нынешнюю многоэтажную форму в 1970-х годах. [7] В последнее время на станции произошли обновления. [12]
Компания South West Trains отправляла два поезда в день в лондонское Ватерлоо и обратно, один выходной курс продолжался до Пензанса, но в декабре 2009 года услуги South West Trains были прекращены за пределами Эксетер-Сент-Дэвидс. [13]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]3 апреля 2016 года 150219 класса 150 дизель-поезд столкнулся со стационарным InterCity 125 высокоскоростным поездом на платформе 6. Силовой вагон 43160 класса 43 и DMU были повреждены. [14] [15] [16] Сорок шесть человек получили ранения; один серьезно. [17]
Железные дороги в районе Плимута | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Компоновка платформы
[ редактировать ]
Станция имеет вход с южной стороны, что обеспечивает доступ к центру города. вокзала В западной части вестибюля расположены билетные кассы, а на северной и восточной сторонах расположены различные торговые точки, продающие еду и газеты. [18] Буфет на платформах 7 и 8 больше не работает, однако сразу за билетными барьерами есть небольшое кафе, где подают горячие напитки и горячую еду. Платформа отделена от вестибюля билетными кассами.
Платформы, на которые можно попасть на уровне вестибюля, пронумерованы от 1 до 4. Платформы 1 и 2 представляют собой платформы, обращенные на восток, и не используются пассажирскими поездами. Платформа 3 представляет собой платформу залива, обращенную на запад, которая в основном используется местными службами до Ганнислейка , а иногда и до Пензанса . [11] [19]
До остальных платформ можно добраться на метро сразу за билетными кассами; есть лифты в метро. На каждой из групп платформ [7] Все они проходят по путям и снабжены сигналами, позволяющими поездам прибывать и отправляться в любом направлении. [19] Платформа 4 используется большинством поездов в направлении Пензанса, а также некоторыми поездами в направлении Лондона. Платформы 5 и 6 находятся по обе стороны от платформы Среднего острова и используются различными службами, включая пригородные поезда Great Western Railway и междугородние перевозки CrossCountry . Платформы 7 и 8 находятся по обе стороны от второй островной платформы; На этой платформе есть небольшая кофейня с видом на ступеньки метро. Большинство рейсов Great Western Railway до лондонского Паддингтона отправляются с платформы 7, но обе эти платформы используются различными службами из Корнуолла в Лондон и на север, а также некоторыми местными службами. [11]
За платформой 8 находятся два пути, известные как парковые подъездные пути, которые используются для стоянки поездов между рейсами, но в настоящее время большинство поездов остаются на платформенных путях между прибытием и отправлением. К платформе 1 примыкают еще несколько разъездов. Между платформами 4 и 5 есть дополнительный путь для сквозных товарных поездов и маневровых маневров. [19]
Брюнель Плаза
[ редактировать ]На вокзале и прилегающей территории в 2020-2024 годах проводится реконструкция. Intercity Place , 11-этажная башня рядом со станцией, перестраивается для использования Плимутским университетом , а существующая трехэтажная автостоянка заменяется новой шестиэтажной автостоянкой на месте нынешнего здания службы безопасности при железнодорожных происшествиях. Центральное здание, которое будет перенесено в новое здание к западу от вокзала. [20] Старая автостоянка затем будет снесена и превращена в потенциальное место для строительства новых университетских зданий, включая новый жилой блок. [21] и отель. Строительные работы начались в конце 2020 года. [22] Здание университета должно открыться в 2023 году, автостоянка – в 2024 году, а все остальные работы должны быть завершены к 2027 году. [23]
Услуги
[ редактировать ]
Плимут обслуживается поездами Great Western Railway на главной линии из лондонского Паддингтона , некоторые из которых заканчиваются в Плимуте, но многие продолжают путь по главной линии Корнуолла до Пензанса или, летом, до Ньюки . Рейсы между Лондонским Паддингтоном и Плимутом осуществляются не менее часа в течение дня. По этому маршруту курсирует несколько названных поездов, в том числе « Корнуолл Ривьера» , быстрое дневное сообщение из Лондона в Пензанс и ночное сообщение «Ночная Ривьера» по тому же маршруту.
Большинство CrossCountry поездов из Шотландии и северной Англии через Бристоль заканчиваются в Плимуте, хотя два продолжают путь до Пензанса, а в летние выходные - до Ньюки. [24] Из Плимута большинство рейсов заканчиваются в Эдинбурге-Уэверли через Бирмингем-Нью-стрит , однако в направлении Центрального Глазго и Абердина курсирует 1 поезд в день соответственно. [25]
Местные услуги предоставляются Great Western Railway вдоль главной линии Корнуолла, часто простирающейся на восток до Ньютон-Эббот , Эксетер-Сент-Дэвидс и обратно и обратно. Услуги также предоставляются на линии Тамар-Вэлли до Ганнислейка . [8]
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Девонпорт | Великая Западная железная дорога Линия долины Тамар | Конечная остановка | ||
Великая Западная железная дорога Линия Эксетер — Плимут | Айвибридж | |||
Лискирд | Напрямик Корнуолл и Плимут на севере | Тотнес |
Пассажиропоток
[ редактировать ]Плимут занимает третье место по количеству пассажиров, начинающих или заканчивающих свое путешествие в Девоне, после Эксетер-Сентрал и Эксетер-Сент-Дэвидс . По сравнению с апрелем 2008 года и годом, начавшимся в апреле 2002 года, количество пассажиров увеличилось на 97%. [26] Однако в последние годы дальнейшего роста было мало.
2002–03 | 2004–05 | 2005–06 | 2006–07 | 2007–08 | 2008–09 | 2009–10 | 2010–11 | 2011–12 | 2012–13 | 2013–14 | 2014–15 | 2015–16 | 2016–17 | 2017–18 | 2018–19 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Записи | 721,187 | 767,066 | 822,804 | 929,105 | 1,018,941 | 1,344,641 | 1,139,359 | 1,200,541 | 1,298,373 | 1,289,658 | 1,222,732 | 1,247,624 | 1,243,781 | 1,254,726 | 1,224,547 | 1,208,188 |
Выходы | 710,487 | 751,945 | 806,207 | 916,808 | 1,007,910 | 1,344,640 | 1,139,359 | 1,200,541 | 1,298,373 | 1,289,658 | 1,222,732 | 1,247,624 | 1,243,781 | 1,254,726 | 1,224,547 | 1,208,188 |
Развязки | неизвестный | 55,154 | 68,832 | 77,728 | 61,934 | 133,496 | 67,194 | 73,574 | 104,598 | неизвестный | 88,488 | 93,423 | 95,082 | 100,531 | 90,299 | 79,912 |
Общий | 1,431,674 | 1,585,165 | 1,697,843 | 1,923,686 | 2,088,785 | 2,822,777 | 2,345,912 | 2,474,656 | 2,701,344 | 2,579,316 | 2,533,952 | 2,588,671 | 2,582,644 | 2,609,983 | 2,539,393 | 2,496,288 |
Статистика охватывает двенадцатимесячные периоды, которые начинаются в апреле. [26]
Сигнализация
[ редактировать ]
Первоначально станция управлялась с двух сигнальных постов . «Норт-Роуд-Восток» находилась на северной стороне линии к востоку от станции, а «Норт-Роуд-Запад» находилась на южной стороне линии в западном конце станции, где она могла контролировать перекресток первоначальной дороги. линии до Миллбей с новой кольцевой линией Корнуолла до Девонпорта. Соседние сигнальные будки находились в Матли на востоке, Корнуолл-Джанкшен на линии Миллбей и Девонпорт-Джанкшен в дальнем конце Корнуоллской петли. [27]
Обе сигнальные будки Норт-роуд были закрыты в ноябре 1908 года и заменены новыми с такими же названиями. Западный ящик теперь находился на северной стороне линии и имел 59 рычагов, тогда как восточный ящик нуждался всего в 48. Каждый из них имел длину 38 футов (11,6 м). Ящик Матли закрылся в то же время, следующий ящик теперь находился в Маннамиде, на другой стороне туннеля Матли, который открылся примерно тремя годами ранее. [27]
Ремонтные работы 1938 года означали дополнительные изменения в системе сигнализации. 22 января 1938 года западный ящик с лесом был поднят и перенесен на новое место, свободное от предполагаемых работ, и снова введен в эксплуатацию 27 января 1938 года. На другом конце станции восточный ящик был закрыт и появился новый 79-й ящик. Построено сооружение футов (24,1 м) снова на северной стороне линии, которое было введено в эксплуатацию 25 июня 1939 года. [27]
Обе сигнальные будки были закрыты 26 ноября 1960 года, когда на западном конце новой платформы 1 была открыта новая «Сигнальная будка Плимута»; Западный ящик впоследствии был снесен. Многоаспектные сигналы контролировали движение поездов по всей территории Плимута с момента открытия этой новой сигнальной будки в 1960 году. Соседние будки первоначально находились на перекрестке Лайра на востоке и в Кейхэме на западе. [27] 2 июля 1973 года зона контроля была расширена на запад до сигнальной будки в Сент-Джермансе , которая закрылась в 1998 году. [28] Итак, следующая сигнальная будка на западе теперь находится на железнодорожной станции Лискирд . К концу 1973 года еще несколько сигнальных постов были закрыты к востоку от Плимута, а это означало, что Плимут контролировал поезда до тех пор, пока они не достигли внешнего сигнала сигнального поста Тотнеса . Ящик Тотнеса закрыт 9 ноября 1987 г. [7] когда была открыта новая сигнальная будка в Эксетере . Панельный сигнальный пост на станции контролирует все поезда между (но не до него) Тотнесом в Девоне и Лискирдом в Корнуолле .
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пэджетт, Дэвид (июнь 2018 г.) [1989]. Манси, Майлз (ред.). Схемы железнодорожных путей 3: Западный и Уэльс (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. карта 9Б. ISBN 978-1-9996271-0-2 .
- ^ Jump up to: а б «Расписание национальных железных дорог 135 (лето 2014 г.)» (PDF) . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2015 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Перри, Джордж, изд. (1970). «Книга Великого Вестерна . Лондон: Sunday Times Журнал . ISBN 0-7230-0018-2 .
- ^ Грегори, Р.Х. (1982). Железная дорога Южного Девона . Солсбери: Oakwood Press. ISBN 0-85361-286-2 .
- ^ МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги, том II, 1863–1921 гг . Лондон: Великая Западная железная дорога .
- ^ Jump up to: а б Смит, Мартин (1995). Иллюстрированная история железных дорог Плимута . Кернарфон: Ирвелл Пресс. ISBN 1-871608-41-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Окли, Майк (2007). Железнодорожные вокзалы Девона . Уимборн: Dovecote Press. ISBN 978-1-904349-55-6 .
- ^ Jump up to: а б «Расписание национальных железных дорог 139 (лето 2014 г.)» (PDF) . Сетевая железная дорога . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Лоуренс, Дэвид (2018). Британская железнодорожная архитектура 1948-97 гг . Crecy Publishing Ltd. с. 62. ИСБН 9780860936855 .
- ^ Мосли, Брайан. «План Плимута» . Энциклопедия истории Плимута . Данные Плимута . Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Плимут» . Живые отправления и прибытия . Национальная железная дорога . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ Ева, Карл (10 апреля 2014 г.). «Сейчас реализуется десятилетний план реконструкции железнодорожного вокзала Плимута, - сообщает совет» . Вечерний Вестник . Плимут. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Отчет Network Rail за 2009 г. (Отчет Network Rail, 2009 г.)» (PDF) . Сетевая железная дорога . Проверено 5 августа 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «18 человек получили ранения в результате крушения поезда в Плимуте с легким ударом» . Новости Би-би-си . 3 апреля 2016 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Льюис-Геральд, Дж (3 апреля 2016 г.). «Крушение поезда в Плимуте: расследование начато после того, как 18 человек получили ранения в результате столкновения на «малой скорости»» . Вестник . Локальный мир . Проверено 4 апреля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Столкновение на вокзале Плимут» . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «Отчет о столкновении 02/2017 на станции Плимут, 3 апреля 2016 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «Плимут» . Удобства станции . Национальная железная дорога . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Джейкобс, Джеральд (2005). Схемы железнодорожных путей. Книга 3: Западная . Брэдфорд-на-Эйвоне: карты маршрутов. ISBN 0-9549866-1-Х .
- ^ «Экономическое обоснование TCF Станция Плимут: развязка на привокзальной площади» (PDF) . Городской совет Плимута . 15 февраля 2021 г. Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Кларк, Дэниел (16 июня 2022 г.). «Железнодорожный вокзал Плимута получит новый подход» . ПлимутLive . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Олдфилд, Эд; Телфорд, Уильям (11 августа 2020 г.). «Начинаются работы по реконструкции железнодорожного вокзала Плимута стоимостью 80 миллионов фунтов стерлингов» . Бизнес в прямом эфире . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Телфорд, Уильям (14 июля 2021 г.). «Объявлены сроки реконструкции железнодорожного вокзала Плимута стоимостью 80 миллионов фунтов стерлингов» . Бизнес в прямом эфире . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Расписание национальных железных дорог 51 (лето 2014 г.)» (PDF) . Сетевая железная дорога . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ «Расписание кросскантри на декабрь 2023 г. – июнь 2024 г.» (PDF) . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Использование станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Крозье, Ларри (2000). Механическая сигнализация в Плимуте . Уолласи: Общество звукозаписи. ISBN 1-873228-18-Х .
- ^ Прайер, Джорджия (2000). Схемы сигнальных постов Великих Западных и Южных железных дорог, Том 14: Линии GWR Плимут и Восточный Корнуолл . Уэймут: Г. А. Прайер. ISBN 0-9532460-5-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бек, Кейт; Копси, Джон (1990). Грейт-Вестерн в Южном Девоне . Дидкот: Публикация Wild Swan. ISBN 0-906867-90-8 .
- Кук, Р.А. (1979). Схемы расположения путей GWR и BR WR: участок 12, Плимут . Харвелл: Р. А. Кук.
- Лейтч, Рассел (2002). Плимутские железные дороги в 1930-е годы . Питерборо: Общество железнодорожной переписки и путешествий. ISBN 0-901115-91-6 .
- Мосли, Брайан. «Станция Плимут» . Энциклопедия истории Плимута . Данные Плимута. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 22 августа 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Эта станция предлагает доступ к тропе юго-западного побережья. | |
---|---|
Расстояние до пути | 1 миля (1,6 км) |
Следующая станция против часовой стрелки | Кингсвер 65 миль (105 км) |
Следующая станция по часовой стрелке | Лоо 21 миля (34 км) |
- Железнодорожные станции на пути юго-западного побережья
- Железнодорожные вокзалы в Плимуте, Девон
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1877 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Great Western Railway
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Бывшие вокзалы Грейт-Вестерн
- Бывшие вокзалы Лондона и Юго-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1962 году.
- Железнодорожные вокзалы Ховарда Каваны
- Железнодорожные вокзалы Иэна Кэмпбелла
- Станции DfT категории C1