Железнодорожный вокзал Эксетер-Сент-Томас
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Сент-Томас , Эксетер Англия | ||||
Координаты | 50 ° 43'02 "N 3 ° 32'19" W / 50,71713 ° N 3,53858 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SX914919 | ||||
Управляется | Великая Западная железная дорога | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЭКШН | ||||
Классификация | Категория DfT F1 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Южный Девон железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
Открыто | 1846 | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |||||
Особенность | Железнодорожный вокзал Эксетер-Сент-Томас | ||||
Назначен | 18 июня 1974 г. | ||||
Справочный номер. | 1333347 [1] | ||||
|
Эксетер-Сент-Томас — пригородная железнодорожная станция в Эксетере , Англия, обслуживающая пригород Сент-Томас и прибрежную зону. Станция возвышается на невысоком виадуке с входом на Коуик-стрит. [2] и это единственная станция в Эксетере, которая внесена в список (уровень II). [1] Это 74 цепи (0,93 мили; 1,5 км) к югу от железнодорожной станции Эксетер-Сент-Дэвидс и 194 мили 66 цепей (194,83 миль; 313,5 км) от нулевой точки в лондонском Паддингтоне через туннель Бокс . [3]
На станции нет персонала, бывшее здание вокзала сейчас используется как бар и ночной клуб. Он обслуживается в основном пригородными поездами компании Great Western Railway .
История
[ редактировать ]Станцию спроектировал Изамбард Кингдом Брюнель. [1] и открыт 30 мая 1846 года железной дорогой Южного Девона . [4] Компания совместно использовала железнодорожные станции Бристоля и Эксетера в Сент-Дэвидсе, но Сент-Томас был ее собственной станцией. Хотя железная дорога построена на каменном виадуке длиной 501 ярд (458 м), она находилась ближе к центру города и набережным Эксетерского канала . До 1862 года билеты продавались только между Сент-Томасом и станциями к западу от Эксетера, а не до Сент-Дэвидса и севера. [5]
По железной дороге работали атмосферные поезда с 13 сентября 1847 года по 9 сентября 1848 года. Уникальная особенность всех железнодорожных станций Южного Девона: здесь не было машинного отделения , поэтому машинисту приходилось удерживать поезд на тормозах, чтобы избежать давления в трубах, пока он ехал. был остановлен здесь. [6]
Первоначальная станция имела только один путь с платформой длиной 175 футов (53 м) на городской стороне линии. Небольшая касса была построена на уровне дороги в северной части станции, а на платформу вела лестница. Виадук был расширен на пять футов для размещения платформы.
В 1847 году были завершены некоторые улучшения, включая более крупный офис, навес для поезда над платформой и пристройку, увеличившую длину платформы до 260 футов.
В 1851 году Джорджу Хеннету было дано разрешение построить угольный склад в Сент-Томасе, откуда он мог бы распределять уголь, привозимый поездом с его пристани в Тинмуте . Он был построен на городской стороне линии, к северу от станции. Хеннет умер в 1857 году, и в конечном итоге депо перешло во владение Роберта Уорда. Он был закрыт в 1884 году, но Уорд продолжал использовать землю в качестве помещений до ок. 1930 год. Сейчас на этом месте располагается клуб сотрудников Ассоциации персонала Great Western Railway.
В 1861 году виадук был расширен с западной стороны (вдали от города), и был введен в эксплуатацию второй путь, что потребовало строительства второй платформы. На городской стороне виадука были построены элегантные новые двухэтажные здания, а между обеими платформами построен новый навес для поездов.
Поездное депо было снесено в 1960-х годах, и сейчас на станции нет персонала. Здание 1861 года постройки ранее использовалось как китайский ресторан и ночной клуб. С 2015 года здание стоит заброшенным и пришло в негодность, двери и окна заколочены.
станцию предлагалось закрыть, В докладе доктора Бичинга «Реформирование британских железных дорог» но она осталась открытой. [7]
Услуги
[ редактировать ]Железнодорожные вокзалы Эксетера |
---|
Большинство поездов обслуживаются Great Western Railway на линии Ривьера и обратно в Пейнтон , которые затем обычно продолжают движение к востоку от Эксетер-Сент-Дэвидс и обратно в Эксмут вдоль линии Авосет . Несколько других служб осуществляют рейсы в более отдаленные места, например, в Бристоль Темпл Мидс .
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Эксетер Сент-Дэвидс | Великая Западная железная дорога Ривьера Лайн | Марш Бартон |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Историческая Англия . «Железнодорожный вокзал Сент-Томас (1333347)» . Список национального наследия Англии . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Окли, Майк (2007). Железнодорожные вокзалы Девона . Уимборн: Dovecote Press. ISBN 978-1-904349-55-6 .
- ^ Пэджетт, Дэвид (июнь 2018 г.) [1989]. Манси, Майлз (ред.). Схемы железнодорожных путей 3: Западный и Уэльс (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. карта 8Б. ISBN 978-1-9996271-0-2 .
- ^ МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги, том II, 1863–1921 гг . Лондон: Великая Западная железная дорога .
- ^ Кей, Питер (1993). «Первый Святой Фома». Британский железнодорожный журнал (45). Публикации Wild Swan: 244–254. ISSN 0265-4105 .
- ^ Кей, Питер (1991). Эксетер - Ньютон-Эббот: История железных дорог . Шеффилд: Издательство Платформы 5. ISBN 1-872524-42-7 .
- ^ Реформирование Британских железных дорог (PDF) . Лондон: Совет Британских железных дорог. 1963. с. 113.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бек, Кейт; Копси, Джон (1990). Грейт-Вестерн в Южном Девоне . Дидкот: Публикация Wild Swan. ISBN 0-906867-90-8 .
- Кук, Р.А. (1984). Схемы расположения путей GWR и BR WR, участок 14: Южный Девон . Харвелл: Р. А. Кук.
- Железнодорожные вокзалы в Эксетере
- Бывшие вокзалы Грейт-Вестерн
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1846 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Great Western Railway
- 1846 заведений в Англии
- Промышленные археологические памятники в Девоне
- Памятники II степени в Девоне
- Железнодорожные станции, внесенные в список II категории
- Станции DfT категории F1