Железнодорожный мост Гейтхэмптона
Железнодорожный мост Гейтхэмптона | |
---|---|
Железнодорожный мост Гейтхэмптона | |
Координаты | 51 ° 30'42 "N 1 ° 07'40,5" W / 51,51167 ° N 1,127917 ° W |
несет | Основная линия Грейт-Вестерн |
Кресты | Река Темза |
Местный | Нижний Базилдон , Беркшир |
Характеристики | |
Дизайн | Арка |
Материал | Кирпич |
Высота | 22 фута 10 дюймов (6,96 м) [1] |
Пирсы в воде | 2 |
История | |
Дизайнер | Изамбард Кингдом Брюнель |
Открыто | 1840 |
Расположение | |
![]() |
Гейтхэмптонский железнодорожный мост , иначе называемый Гейтхэмптонским виадуком , [2] — железнодорожный мост, несущий Великую Западную магистраль через реку Темзу в Нижнем Базилдоне , Беркшир , Англия . Он занимает линию между станциями Геринг, Стритли и Пэнгборн и пересекает Темзу на участке между шлюзами Уитчерч и шлюзом Геринг .
Западный виадук является более старым из двух, он был спроектирован Исамбардом Кингдом Брюнелем и построен в то же время, что и железнодорожный мост Мейденхед и железнодорожный мост Моулсфорд . Он был построен между 1838 и 1840 годами и открылся позже в том же году. Второй этап работ, проводившийся между 1890 и 1893 годами, включал строительство восточного разгрузочного моста и реконструкцию западного моста. Они стали заметными рукотворными элементами местного прибрежного ландшафта; 19 июня 1984 года они были официально защищены как сооружение, внесенное в список памятников архитектуры II степени . [2]
История
[ редактировать ]Железнодорожный мост Гейтхэмптона на самом деле представляет собой два отдельных виадука, идущих параллельно друг другу и имеющих общие водорезы. [2] Западный ( или быстрый виадук был построен первым и являлся частью Великой Западной железной дороги первоначального маршрута GWR) между Лондоном и Бристолем . Линия была утверждена парламентским актом в 1835 году , а строительство началось в следующем году. [2] Мост был спроектирован известным инженером-строителем Изамбардом Кингдом Брюнелем , который работал ведущим инженером линии GWR, для проведения основной линии через реку Темзу. Выбранный Брюнелем маршрут, спроектированный как можно более прямым и ровным, требовал, чтобы линия дважды пересекала реку Темзу в узком Геринг-Гэпе, к западу от Рединга, что потребовало строительства двух мостов в Гейтхэмптоне и Моулсфорде. [2]
В Гейтхэмптоне Брюнель решил построить каменный мост. Эта структура во многом соответствовала типичным архитектурным идиомам той эпохи, обладая при этом эстетически приятными деталями. [2] Его решение использовать широкую колею для линии потребовало ширины моста в 30 футов для размещения пары линий. Строительство виадука велось между 1838 и 1840 годами. [2] В качестве средства уменьшения массы моста и его фундамента, что привело к сокращению материалов, времени и затрат, Брюнель, используя систему внутренних продольных стен и пустот для облегчения надстройки над арками, уменьшил силы, действующие через конструкцию. Вскоре после этого линия была открыта для движения и быстро превратилась в оживленный магистральный маршрут. [2]
К 1870-м годам стало ясно, что для удовлетворения спроса на линии необходимо больше пропускной способности, особенно в лондонском конце маршрута. [2] Руководство GWR решило расширить линейку с двух до четырех треков там, где это целесообразно. Эта работа проводилась в два этапа: между Лондоном и Тэплоу в 1875–1884 гг. и между Тэплоу и Дидкотом в 1890–1893 гг.; Примерно в тот же период первоначальные пути с широкой колеей были постепенно выведены из эксплуатации, а вместо этого линия была преобразована в стандартную колею . [2] Для прокладки двух дополнительных путей между 1890 и 1893 годами восточный или рельефный был построен виадук. Эта пристройка была спроектирована с большим уважением к существующей структуре, намеренно с небольшими отклонениями от проекта Брюнеля; Примерно в этот же период был частично переоборудован западный виадук. [2]
19 июня 1984 года Комиссия по историческим зданиям и памятникам Англии признала Гейтхэмптонский мост историческим объектом и внесла его в список памятников архитектуры II степени . Основанием для этой защиты был его возраст, относящийся к новаторскому этапу строительства GWR, участие Брюнеля, а также его инженерный и материальный интерес, поскольку эллиптическая арочная конструкция моста была элегантной, а кирпичная кладка соответствовала высоким стандартам, с относительно небольшие изменения по сравнению с первоначальным дизайном с 1890-х годов. [2]
В 2010-х годах железнодорожные линии, пересекающие мост, были электрифицированы , что потребовало установки переменного тока 25 кВ, 50 Гц OHLE по всей конструкции. Представители общественности выразили обеспокоенность по поводу эстетического воздействия таких модификаций конструкции; [3] со своей стороны, Network Rail заказала исследования по минимизации визуального воздействия усилий по электрификации. [4]
Дизайн
[ редактировать ]
Каждый из двух мостов состоит из четырех невысоких полуэллиптических арок общей длиной 120 метров и шириной 18 метров. [2] Арки возвышаются над уровнем воды из круглых водорезов, вылепленных из тесаного камня , и имеют квадратный пролет 19 метров. По отношению к реке внизу мост заметно перекошен , на каждом берегу имеются выступы с наклонными и слегка раскинутыми устоями. [2] Мост в основном состоит из красного кирпича, уложенного на английской связке с песчаником Брэмли- Фолл . Он имеет простой, неглубокий ступенчатый ряд струн и несколько соединительных пластин. [2]
С течением времени в структуру было внесено несколько изменений. Арки-вуссуары, которые изначально были каменными, были заменены кирпичными аналогами. [2] При ремонте конструкции в основном использовался красный инженерный кирпич, чем-то похожий на первоначальную кирпичную кладку. Построенный позже восточный мост во многом похож на западную конструкцию; Отличием является наличие каменной лепнины вокруг колец арки, также не установлены убежища и перила. [2] Для сравнения, парапеты западного моста имеют каменный выступ с закругленными краями, разделенный открытыми стальными убежищами над каждой опорой, а также стальные перила вдоль верхней части парапета. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альянс реки Темзы. Высота моста через Темзу.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Гейтхэмптонский виадук» . historengland.org.uk . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Ваши письма: Красивые мосты» . Хенли Стандарт. 8 апреля 2015 г.
- ^ «Варианты улучшения визуального удобства электрификации: отчет о результатах этапа 1 — предварительный обзор вариантов W1001K-BBR-REP-EOH-000001-A01» (PDF) . Сетевая железная дорога. 31 мая 2016 г.