Бассейн Камберленд (Бристоль)
Камберлендский бассейн | |
---|---|
![]() Бассейн смотрит на восток | |
Координаты: 51 ° 26'53 "N 2 ° 37'10" W / 51,44806 ° N 2,61944 ° W | |
Страна | Англия |
Город | Бристоль |
Округ | Хотвеллс |
Учредил | 1804-9 |
Бассейн Камберленд — главный вход в доки города Бристоль , Англия. Он отделяет районы Хотвеллс от оконечности острова Спайк .
История
[ редактировать ]
Река Эйвон никогда не протекала через бассейн Камберленда. До улучшений 19-го века и строительства плавучей гавани без приливов река Эйвон текла через приливную гавань и выходила через будущее место Подводного двора . Когда были построены бассейн и плавучая гавань, река была направлена через Нью-Кат , полностью минуя гавань.
После конкуренции со стороны других портов в 1802 году Уильям Джессоп предложил построить дамбу и шлюз в Хотуэллсе, чтобы создать гавань. Схема стоимостью 530 000 фунтов стерлингов была одобрена парламентом , и строительство началось в мае 1804 года. Схема включала строительство Камберлендского бассейна, большого и широкого участка гавани в Хотуэллсе, где стены и столбы набережной внесены здания . в список статуса [1] [2]
Новая схема требовала выравнивания уровней внутри и снаружи дока для прохода судов в Эйвон и обратно, а также мостов для пересечения воды. Джессоп построил бассейн Камберленд с двумя входными шлюзами из приливного Эйвона шириной 45 футов (13,7 м) и 35 футов (10,7 м), а также соединительным шлюзом шириной 45 футов (13,7 м) между бассейном и тем, что стало известно как Плавающий бассейн. Гавань. Такое расположение обеспечивало гибкость работы: бассейн использовался в качестве шлюза при большом количестве прибытий и отплывов. Гавань была официально открыта 1 мая 1809 года. [3] Первой перестройкой стало строительство южного шлюзового шлюза, завершенное в 1849 году и имевшее одностворчатые кованые ворота. Он больше не используется и закрыт бетонной стеной. [4]
В 1831 году для компании Bristol Docks была построена терраса из восьми домов. [5] [6] В 1870 году Томас Ховард построил гидравлическую насосную станцию для питания мостов и механизмов. С тех пор он был преобразован в Pump House паб . [7] при этом гидравлическая энергия обеспечивается из гидравлического машинного отделения на Подземной площадке .
Поворотные мосты
[ редактировать ]Когда Брюнель перестраивал входные шлюзы бассейна Камберленд в Бристольской гавани между 1848 и 1849 годами, он также построил несколько качающихся мостов – первых движущихся мостов Брюнеля. [8] Они имели конструкцию с центральным шарниром, но были крайне асимметричными: внешняя сторона была почти в три раза длиннее, чем обращенная к суше, и уравновешивалась большими чугунными противовесами . [8]
Поскольку мосты предназначались для легких дорог и не должны были выдерживать вес железной дороги или поезда, их балки имели легкую конструкцию, известную как балочные балки с воздушным шаром , что упрощало изготовление. Была использована верхняя полка с полным баллоном, похожая по форме на железнодорожные мосты Южного Уэльса, но полка располагалась над основной стенкой балки, и стенка не охватывала полку и не доходила до верха. Эта упрощенная конструкция позволяет избежать Т-образного соединения, необходимых L-образных полос и, следовательно, нескольких рядов клепок. [8] Нижний фланец имел совершенно новую форму — треугольное в сечении, хотя и с вогнутыми сторонами. И снова основная стенка не охватывала полку. Все три соединения теперь представляли собой простые соединения внахлест с однорядной клепкой. [8]
Один из мостов был перенесен из южного входного шлюза в северный входной причал в 1873 году. Первоначально он приводился в движение вручную, а затем был адаптирован для использования гидравлической энергии. [9] Он стал ненужным в 1960-х годах, когда его заменил большой разводной мост Плимсолл и оставили на краю причала, частично под новым мостом. [10] Теперь он известен как «другой мост Брюнеля», чтобы отличить его от близлежащего Клифтонского подвесного моста . [11] Старый поворотный мост Junction Lock первоначально приводился в действие давлением воды из гидравлического машинного отделения Underfall Yard под давлением 750 фунтов на квадратный дюйм (52 бар ), но в 2010 году компания KPR Engineering была преобразована в электрогидравлический с управлением от ПЛК. [12] В новом мосту Плимсолл, построенном в 1965 году, используется аналогичная электрогидравлическая система, использующая масло под давлением 4480 фунтов на квадратный дюйм (309 бар). [3]
Как и многие ранние мосты Брюнеля, участие Брюнеля в их строительстве было в значительной степени забыто и зафиксировано только в малоизвестных работах. [13] В какой-то момент они находились под серьезной угрозой сноса, пока их историческое значение не было вновь признано. Другой мост Брюнеля внесен в реестр наследия, находящегося под угрозой . [14] В 2014 году была подана апелляция на восстановление моста в размере 1 миллиона фунтов стерлингов. [11] [15] и English Heritage предложили грант на его восстановление. [14] предоставила грант в размере 62 000 фунтов стерлингов В 2019 году, после работы волонтеров Avon Industrial Buildings Trust, Историческая Англия на реставрационные работы. [16]
- Prince's Wharf, включая M Shed , Pyronaut и Mayflower, примыкающие к мосту на Принс-стрит.
- Сухие доки: SS Great Britain , « Мэтью»
- Предел Святого Августина , мост Перо
- Батерстский бассейн
- Площадь Королевы
- Железнодорожный вокзал Бристоль Темпл Мидс
- Замковый парк
- Набережная Редклифф и пещеры Редклифф
- Марина Балтийская верфь
- Бассейн Камберленд и шлюзы Брунеля
- Новая версия
- Замок Нетэм , вход в Питающий канал.
- Тоттердаунский бассейн
- Темпл-Куэй
- Центр
- Кэнонс Марш , включая «Площадь тысячелетия» и «Мы, любопытные»
- Подземный двор
- Бристольский мост и валлийская спина
Планы на будущее
[ редактировать ]Сеть надземных дорог, построенная в 1960-х годах и составляющая большую часть земель в бассейне Камберленд, приближается к концу своего предполагаемого срока службы. С 2015 года существуют планы по реконструкции территории. [17] Мэр Бристоля Марвин Рис объявил в 2017 году о намерении восстановить территорию под названием Western Harbour , название, относящееся к территории у западного входа в историческую плавучую гавань, включая территории непосредственно к северу и югу. [18] В августе 2019 года начались общественные консультации с целью узнать мнение местных жителей о будущем района, включая новые мосты и варианты жилья. [19] В 2021 году городской совет Бристоля объявил о шестимесячном периоде участия сообщества в этом районе, чтобы разработать концепцию его будущего преобразования. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия . «Причальные стенки и кнехты (1202185)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 августа 2006 г.
- ^ Историческая Англия . «Причальные стены и кнехты вокруг бассейна Камберленд (1202185)» . Список национального наследия Англии . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Создание доков Бристоль-Сити» . Фарвис . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Историческая Англия. «Южный входной шлюз Брюнеля (1207824)» . Список национального наследия Англии . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Историческая Англия. «Номер 1–5 (последовательные) Коттеджи в старом доке (1279554)» . Список национального наследия Англии . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Историческая Англия. «Коттеджи в старом доке №№ 6, 7 и 8 (1202184)» . Список национального наследия Англии . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Историческая Англия. «Пабочный дом «Насосный дом» (1279539)» . Список национального наследия Англии . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Исамбард Брюнель-младший (2006) [1870]. Жизнь Изамбарда Кингдома Брюнеля, инженера-строителя . STEAM/Неподобное издательство. стр. 146–149. ISBN 978-1845880316 .
- ^ Феллс, Морис (2014). Аризона Любопытного Бристоля . История Пресс. стр. 17–18. ISBN 978-0750956055 .
- ^ «Мосты Камберлендского бассейна (Бристоль)» . Руководство Грейс . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Другой мост Брюнеля в Бристоле может быть отремонтирован после подачи апелляции на 1 миллион фунтов стерлингов» . Новости BBC онлайн . 10 октября 2014 г.
- ^ «Исторический контракт КПР на сумму 12 миллионов фунтов стерлингов с И.К. Брюнелем в Камберлендском бассейне, Бристоль, Великобритания» . КПР Инжиниринг . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Бьюкенен, Ангус; Уильямс, Майкл (1982). Бристоль Брюнеля . Редклифф Пресс. п. 31. ISBN 0905459393 .
- ^ Jump up to: а б «Поворотный мост через северный входной шлюз, бассейн Камберленд, Бристоль — Бристоль, город (UA)» . Наследие под угрозой . Историческая Англия . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ «Другой мост Брюнеля» . Другой мостовой комитет Брюнеля . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ «Другой мост Брюнеля в Бристоле будет спасен с помощью гранта в размере 62 тысяч фунтов» . Новости Би-би-си . 2 сентября 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Фотографии показывают потенциал развития бассейна Камберленд» . Бристоль в прямом эфире . 19 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Западная гавань» . bristol.gov.uk . 21 июля 2021 г. Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Бассейн Камберленд: начинаются консультации по основным дорогам Бристоля» . Новости Би-би-си . 19 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с бассейном Камберленд, на Викискладе?
- «Пейзаж завтрашнего дня: Сильвия Кроу + бруталистские общественные пространства схемы дорог бассейна Камберленда» на YouTube - ретроспективный обзор в 2023 году.