Железнодорожная станция Бат-Спа
Вид на главные здания со стороны Дорчестер-стрит | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Бат , Бат и северо-восточный Сомерсет Англия | ||||
Координаты | 51 ° 22'39 "N 2 ° 21'23" W / 51,3775 ° N 2,3564 ° W | ||||
Ссылка на сетку | СТ752643 | ||||
Управляется | Великая Западная железная дорога | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | БТХ | ||||
Классификация | Категория DfT C1 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Великая Западная железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
31 августа 1840 г. | Открыт как Бат | ||||
1949 | Переименованный банный спа-центр | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
Внесенное в список памятников архитектуры – уровень II* | |||||
Официальное название | БАННО-СПА СТАНЦИЯ | ||||
Назначен | 11 августа 1972 г. | ||||
Справочный номер. | 1395629 [1] | ||||
|
Железнодорожная станция Бат-Спа — главная станция, обслуживающая город Бат в Сомерсете , Англия. Он находится на главной линии Грейт-Вестерн , в 106 милях 71 цепи (106,89 миль; 172,0 км) вниз по линии от нулевой точки в лондонском Паддингтоне между Чиппенхэмом на востоке и Олдфилд-парком на западе. [2] Это самая загруженная станция в Сомерсете и вторая по загруженности станция на юго-западе Англии после Бристольского Темпл-Мидс . [3]
Станция находится в ведении компании Great Western Railway , которая обслуживает все поезда на этой станции.
История
[ редактировать ]

1840 году для Великой Западной железной дороги в Станция Bath Spa была построена Брюнелем и в настоящее время является памятником архитектуры II * категории . [1] Он выполнен в асимметричном стиле Тюдоров с изогнутыми фронтонами на северном берегу Эйвона , где линия изгибается от южного берега к станции, а затем обратно. [4] Открытая 31 августа 1840 года, станция получила название Бат , а в 1949 году была переименована в Бат-Спа , чтобы отличить ее от станции Бат-Грин-Парк , название которой не менялось с Бата до 1951 года. [5]
Станция имеет большое расстояние между платформами, поскольку она построена с двумя подъездными путями для вагонов широкой колеи между линиями платформ. Первоначальная станция имела крышу из балок-молота , закрывавшую пространство между платформами, подобную той, которая до сих пор существует в Бристольском Темпл-Мидс . Однако крышу Бата сняли в 1897 году, когда станцию переоборудовали с использованием более длинных платформ. [1] [6]
Сразу к западу от станции, к северу от главного пути, был построен трехпутный товарный навес. В 1877 году примерно в 500 метрах к западу в Уэстморленде было построено товарное депо , а в 1897 году товарный навес был снесен для реконструкции станции. [6]
Пешеходный мост ведет из задней части станции через Эйвон, обеспечивая прямой доступ к району Уидкомб в городе. Открытый в 1862 году мост изначально был деревянным и платным (известный среди местных жителей как Полпенни-Бридж). Однако эта первоначальная конструкция катастрофически рухнула в 1877 году, что привело к гибели нескольких человек, и нынешний мост со стальными балками . позже в том же году вместо нее был возведен [7]
Перепланировка
[ редактировать ]После приватизации компания Great Western Railway управляла Bath Spa. В 2005 году компания получила разрешение на перестройку здания, включая установку лифтов на платформы. Также установлены билетные барьеры. [8]
Другие разработки начались в 2011 году по интеграции станции с новым автовокзалом Бата и торговым центром SouthGate . [9] и переоборудовать часть автостоянки вокзала и северного пандуса в ресторанный комплекс стоимостью 12 миллионов фунтов стерлингов. [10] Есть планы адаптировать некоторые арки на станции для стимулирования розничного использования. [11]
Bath Spa получил награды за лучшую станцию среднего размера и лучшую станцию в целом на церемонии вручения наград International Station Awards 2013. [12]
Станция была модифицирована в апреле 2017 года для проекта электрификации магистрали Great Western Main Line . Из-за своего статуса в списке навесы платформ не могли быть урезаны, чтобы разместить на трассе подвесное электрификационное оборудование, поэтому платформы были расширены, чтобы можно было установить будущие мачты электрификации между путями. (Электрификация станции была отложена в ноябре 2016 года). Работа обеспечила большую зону движения и уменьшила зазор между поездом и платформой. [13]
Другие станции в городе Бат
[ редактировать ]Железнодорожные вокзалы в Бате |
---|
Единственная другая открытая станция в Бате - это Олдфилд-Парк , небольшая пригородная станция в западном пригороде с ограниченным сообщением с Бристолем, Бат-Спа и дальнейшими станциями. [14]
Бывшими станциями, которые сейчас закрыты в Бате, были Грин-Парк (конечная остановка Мидленда, общая крыша и основные здания которой сохранились и которая часть своей жизни называлась «Площадь Королевы Бата»), [15] Батгемптон и Уэстон (пригородная станция на линии Мидленд, закрытая в 1953 году). Уэстморленд-роуд была товарной станцией GWR. [16] Твертон-он-Эйвон и Хэмптон-Роу-Халт , оба на маршруте GWR, закрылись в 1917 году в качестве меры экономии во время Первой мировой войны . [17]
Услуги
[ редактировать ]Все услуги спа-салона Bath предоставляются компанией Great Western Railway. Они предоставляют услуги между лондонским Паддингтоном и Бристольским Темпл-Мидс с частотой 2 поезда в час (1 поезд в час по воскресеньям). Они обеспечивают сообщение из Бата в Чиппенхэм , Суиндон и Ридинг. 1 поезд каждые 2 часа идет за пределы Бристоля до Уэстон-сьюпер-Мэр , а 3 поезда в день идут до Тонтона или Пензанса . [18]
Между Бристоль Темпл Мидс и Вестбери курсируют еще 3 поезда в час, которые заходят на многие небольшие станции по маршруту. Из этих поездов 1 поезд в час курсирует между Центральным Кардиффом и Портсмутской гаванью , 1 поезд в час курсирует из Бристоль Темпл Мидс в Солсбери и 1 поезд в час курсирует из Глостера в Вестбери , причем 1 поезд в час идет до Уэймута . [19]
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Бристоль Темпл Мидс | Великая Западная железная дорога ( Главная линия Грейт-Вестерн ) | Чиппенхэм | ||
Олдфилд Парк | Великая Западная железная дорога ( Главная линия Уэссекса и линия Сердца Уэссекса ) | Фрешфорд |
Гражданское строительство
[ редактировать ]Линия GWR из Лондона пересекает Эйвон в восточной части станции, затем снова пересекает ее к западу от станции, а затем продолжает движение по виадуку. Оба моста и виадук были первоначально спроектированы Брюнелем , и все они являются памятниками архитектуры.
Мост Святого Джеймса
[ редактировать ]Железнодорожный мост Сент-Джеймс | |
---|---|
Координаты | 51 ° 22'42 "N 2 ° 21'18" W / 51,3783 ° N 2,3549 ° W |
несет | Основная линия GWR |
Кресты | Река Эйвон |
Характеристики | |
Самый длинный пролет | 27 м (89 футов) |
История | |
Архитектор | Брюнель |
Открыто | в. 1840 г. |
Статистика | |
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |
Официальное название | ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ СЕНТ-ДЖЕЙМСА |
Назначен | 5 августа 1975 г. |
Справочный номер. | 1395151 [20] |
Восточный мост представляет собой эллиптическую каменную арку с круглой аркой меньшего размера по обеим сторонам. Он был отремонтирован из кирпича в 1927 году. Хотя это и не упоминается как таковой, это косой мост, пересекающий реку под углом около 45 градусов; он «воплощает способность Брюнеля находить элегантные архитектурные решения инженерных задач». [20]
Косой мост
[ редактировать ]
Косой мост | |
---|---|
Координаты | 51 ° 22'38 "N 2 ° 21'30" W / 51,3772 ° N 2,3583 ° W |
несет | Основная линия ГВР |
Кресты | Река Эйвон |
Характеристики | |
Материал | Каменные устои/пирс, с
|
Длина первой секции | 24,38 м (80,0 футов) |
Длина второй секции | 24,38 м (80,0 футов) |
История | |
Дизайнер |
|
Построен | 1840 |
Восстановлен | 1878 |
Статистика | |
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |
Официальное название | НАКОСНОЙ МОСТ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОНСОЛЬНЫЙ МОСТ НЕПОСРЕДСТВЕННО К ЗАПАДУ ОТ БАННОЙ СПА-СТАНЦИИ |
Назначен | 21 сентября 2000 г. |
Справочный номер. | 1395344 [21] |
Первоначально Брюнель планировал построить Скью-Бридж через Эйвон из чугуна, но не смог заключить контракт на это. Вместо этого он спроектировал каждую арку из шести арок из клееного дерева. толщиной 6 дюймов (15 см) Каждая арка имела пять пластин балтийской сосны , согнутых по форме и скрепленных болтами и железными ремнями. [22] Под арками проход позволял пешеходам проходить по южному берегу реки; перила были добавлены к дорожке во время перестройки 1878 года. [21]
В 1878 году Уэйкфилд Симпсон заменил деревянные арки двумя пролетами ферм из кованого железа, поддерживаемыми железными цилиндрами, опирающимися на оригинальные опоры и опоры. Мост был усилен в 1960-х годах дополнительными стальными опорами и надстройкой, чтобы позволить ему нести расширенные платформы станции Бат. [21] [23]
Виадук Святого Джеймса
[ редактировать ]
Виадук Святого Джеймса | |
---|---|
Координаты | 51 ° 22'38 "N 2 ° 21'36" W / 51,3772 ° N 2,3600 ° W |
несет | Основная линия ГВР |
Кресты | Нижняя Бристольская дорога |
Другое имя (а) | Виадук Холлоуэй, Виадук Саутгейт |
Характеристики | |
Материал | Известняк, кирпич, сталь |
История | |
Построен | 1840 |
Открыто | 21 августа 1840 г. |
Восстановлен | 1911, 1961 |
Статистика | |
Внесенное в список памятников архитектуры – уровень II* | |
Официальное название | Виадук Святого Джеймса (MLN110705) |
Назначен | 11 августа 1972 г. |
Справочный номер. | 1395135 [24] |
После Скью-Бриджа линия продолжается в сторону Бристоля через виадук Сент-Джеймс, «замковую готическую фантазию». [25] со стрельчатыми арками и прорезями для стрел на северной (ванной) стороне; южная сторона более равнинная. Всего арок семнадцать; пролеты, пересекающие Уэллс-роуд и Лоуэр-Бристоль-роуд, были перестроены из стали в 1911–1912 годах, поскольку локомотивы стали тяжелее; бывший пролет был снова перестроен в 1961–62. [24] [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Историческая Англия . «Бано-СПА-станция (1395629)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Пэджетт, Дэвид (июнь 2018 г.) [1989]. Манси, Майлз (ред.). Схемы железнодорожных путей 3: Западный и Уэльс (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. карта 5С. ISBN 978-1-9996271-0-2 .
- ^ «Управление железных дорог и дорог» .
- ^ «Заявление о проектировании дома и доступе к нему в Эйвонсайде» (PDF) . Совет Бата и Северо-Восточного Сомерсета. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: Патрик Стивенс Лтд., с. 29. ISBN 1-85260-508-1 . 508 рэндов.
- ^ Jump up to: а б Товарный сарай, спа-центр Бата, Бат — оценка исторического здания (PDF) (отчет). Оксфордский археологический отдел. 10 марта 2000 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ↑ Историческая Англия, Халфпенни-Бридж и Лодж-Хаус (1394582). Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Предложение по воротам для билетного зала станции Bath Spa» (PDF) . Совет Бата и Северо-Восточного Сомерсета. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «Транспортная развязка Бат-Саутгейт» (PDF) . Саутгейтская баня. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «Первое изображение схемы ресторана Bath стоимостью 12 миллионов фунтов стерлингов» . Банная хроника . 8 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 9 января 2012 года . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ «Розничные предложения на железнодорожном вокзале Бат-Спа, Бат» (PDF) . Оксфордские архитекторы . Совет Бата и Северо-Восточного Сомерсета. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Харрис, Найджел, изд. (25 декабря 2013 г.). «Награды банного спа». Железнодорожный . № 738. Сенной . п. 12.
- ^ «Модернизация банной станции» . Железнодорожный инженер. Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Олдфилд Парк» . The Heart of Wessex Line 2010. Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «Мидлендская железная дорога» . Железнодорожный путь Бристоля и Бата. Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Мэггс, Колин С. (2013). GWR от Бристоля до Бата . Издательство Эмберли . ISBN 9781445625829 . Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Майк Окли (2002). Железнодорожные вокзалы Сомерсета . Dovecote Press, Уимборн. ISBN 1-904349-09-9 .
- ^ Таблица 125 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2023 г.
- ^ Таблица 133 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия и 1395151 .
- ^ Jump up to: а б с Историческая Англия и 1395344 .
- ^ Бриндл, Стивен (2005). Брюнель: человек, который построил мир . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 158. ИСБН 0297844083 .
- ^ Справочник структуры маршрутов Грейт-Вестерн | Историческая Англия . ТОО «Алан Бакстер энд Ассошиэйтс». 18 апреля 2012 г. с. 485 . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия и 1395135 .
- ^ Jump up to: а б Справочник структуры маршрутов Грейт-Вестерн | Историческая Англия . ТОО «Алан Бакстер энд Ассошиэйтс». 18 апреля 2012 г. с. 487 . Проверено 4 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожные вокзалы в Бате, Сомерсет
- Станции DfT категории C1
- Бывшие вокзалы Грейт-Вестерн
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1840 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Great Western Railway
- Памятники категории II * в Бате, Сомерсет
- Железнодорожные станции, внесенные в список категории II *
- Основная линия Грейт-Вестерн
- Железнодорожные вокзалы Исамбард Кингдом Брюнель