Железнодорожная станция Уэстон-сьюпер-Мэр
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Уэстон-сьюпер-Мэр , Северный Сомерсет Англия | ||||
Координаты | 51 ° 20'41 ″ с.ш. 2 ° 58'18 ″ з.д. / 51,3446 ° с.ш. 2,9716 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | СТ324610 | ||||
Управляется | Великая Западная железная дорога | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ВСМ | ||||
Классификация | Категория DfT C2 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Бристоль и Эксетерская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1841 | Терминал открыт | ||||
1866 | Заменена второй станцией | ||||
1884 | Заменено нынешней станцией | ||||
1972 | Выделена ветка | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | 1,161 миллиона | ||||
2019/20 | 1,160 миллиона | ||||
Развязка | 11,693 | ||||
2020/21 | 0,307 миллиона | ||||
Развязка | 3,295 | ||||
2021/22 | 0,778 миллиона | ||||
Развязка | 9,719 | ||||
2022/23 | 0,940 миллиона | ||||
Развязка | 6,498 | ||||
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |||||
Особенность | Железнодорожный вокзал Уэстон-сьюпер-Мэр | ||||
Назначен | 20 ноября 2017 г. | ||||
Справочный номер. | 1448779 [ 1 ] | ||||
|
Железнодорожная станция Уэстон-сьюпер-Мэр обслуживает приморский город Уэстон-сьюпер-Мэр в Северном Сомерсете , Англия. Он расположен на кольце от главной линии Бристоль — Тонтон , в 137 милях (33 цепях) (137,41 миль; 221,1 км) от нулевой точки в лондонском Паддингтоне через Бокс. [ 2 ]
Станция принадлежит компании Great Western Railway . Он состоит из двух платформ, соединенных крытым пешеходным мостом . Поезда могут использовать любую платформу в любом направлении, и многие поезда забронированы для пропуска друг друга на станции.
История
[ редактировать ]станция 1841 года
[ редактировать ]Бристольская и Эксетерская железная дорога прибыла в Уэстон-сьюпер-Мэр 14 июня 1841 года. Это был не тот маршрут, который обслуживает сегодняшнюю станцию, а скорее однопутная ветка от железнодорожной станции Уэстон-Джанкшен , на полпути между современными Уорлом и Апхиллом. перекрестки, которые заканчивались на небольшой станции на Риджент-стрит, недалеко от Хай-стрит. [ 3 ]
Поезда на этой первой ветке состояли из двух или трех небольших вагонов, которые тянула упряжка из трех лошадей. Сообщалось, что когда в сторону поезда дул сильный ветер, пассажиры иногда выходили и шли как можно быстрее! К 1850 году ограниченное количество поездов работало на паровозах , но лошади продолжали использоваться в некоторых поездах до 31 марта 1851 года. [ 4 ]
На станции было железнодорожное навес с двумя путями, но была предусмотрена только одна пассажирская платформа. Между этим домом и Хай-стрит располагалась железнодорожная гостиница; в другом направлении был предусмотрен железнодорожный переезд через Локкинг-роуд, продолжение Риджент-стрит на восток. Со временем здесь был оборудован небольшой машинный сарай для размещения паровоза.
После закрытия земля была передана в дар городу и засажена деревьями, что дало ей неофициальное название «Плантация». На месте здания вокзала были построены цветочные часы. Хотя этот механизм не работал уже много лет, приподнятую клумбу по-прежнему засаживают каждый год в ознаменование местного или национального события. Рядом находится масштабная копия « Полярной звезды» , первого локомотива, курсировавшего по Великой Западной железной дороге . Она была возведена в 2006 году в ознаменование 200-летия со дня рождения Изамбарда Кингдома Брюнеля , инженера, спроектировавшего эту первую станцию. Отель Railway в настоящее время известен как Tavern Inn the Town.
станция 1866 года
[ редактировать ]Новые товарные объекты были открыты на перекрестке Локкинг-роуд в 1862 году; Первым отправленным товаром были три грузовика с цветочными горшками из близлежащей Королевской гончарной мастерской. 20 июля 1866 года рядом с ней была открыта большая пассажирская станция, что позволило закрыть конечную остановку Брюнеля 1841 года и ликвидировать железнодорожный переезд на Локкинг-роуд, хотя второй переезд через Девоншир-роуд остался. Одновременно филиалу был предоставлен второй путь.
На новой станции снова появился навес для поездов, закрывающий платформы. [ 3 ] Он был спроектирован инженером железной дороги Фрэнсисом Фоксом и был похож на тот, который он построил примерно в то же время в Эксетере . Две платформы дополнила экскурсионная площадка рядом с товарным депо. [ 4 ] Для обслуживания новой станции был открыт новый отель «Бристоль и Эксетер»; Позже он был переименован в «Городской глашатай». Была предоставлена сигнальная будка , которая теперь является самой ранней сохранившейся частью станции. Несмотря на то, что он не используется, он считается старейшей сигнальной будкой в Великобритании. На нем есть признаки более позднего расширения, позволяющего использовать дополнительные сигнальные рычаги, необходимые при расширении станции. [ 5 ]
До сих пор ветка была частью Брюнеля шириной 7 футов ( 2134 мм ) сети широкой колеи , но 1 июля 1875 года к каждой линии был добавлен третий рельс, что позволило 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма Поезда шириной ( 1435 мм ) также доберутся до города. С 1879 года по ветке не было расписания движения поездов широкой колеи, хотя они продолжали курсировать по главной линии до 20 мая 1892 года. Тем временем 1 января 1876 года Бристольская и Эксетерская железная дорога была объединена в Великую Западную железную дорогу.
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Железнодорожная станция Уэстон-Джанкшен | Бристоль и Эксетерская железная дорога | Конечная остановка |
станция 1884 года
[ редактировать ]В 1875 году компания Бристоль-Эксетерская железная дорога получила парламентский акт о строительстве новой кольцевой линии через город, которая позволила бы поездам обслуживать город, а затем продолжать движение по основной линии. В течение многих лет по этому поводу не предпринималось никаких действий, что привело к ухудшению планирования предлагаемого маршрута. Судебное дело 1880 года вынудило Great Western Railway выплатить 5% процентов пострадавшим владельцам собственности, что побудило железнодорожную компанию принять меры. [ 4 ]
Новая линия и станция были открыты 1 марта 1884 года. [ 3 ] Это был не конец старой ветки, поскольку в течение нескольких лет по старым путям ездили троллейбусы, чтобы каждую ночь забирать почту из почтового поезда на старой станции Джанкшен. [ 6 ] До 1972 года также существовала необходимость обслуживать городские газовые заводы, и это было сделано на коротком участке старой ветки, включая железнодорожный переезд через Девоншир-роуд, на котором была построена кольцевая развязка после того, как оставшаяся часть ветки стала Уинтерсток-роуд.
Новая станция состояла из трех платформ - двух сквозных и терминала, выходящего на восток, - и имела шатровые стеклянные и железные навесы, чтобы защитить пассажиров от непогоды. [ 4 ] Между двумя основными платформами был проложен подъездной путь, а еще несколько были построены на суше к югу от станции. [ 7 ] Еще больше подъездных путей и депо находились на северной стороне линии возле станции 1866 года, которая быстро открылась для грузового движения до окончательного закрытия 30 июня 1966 года.
В 1914 году была открыта новая конечная станция для экскурсионного движения, известная как станция Локинг-Роуд , а главная станция была известна как Уэстон-сьюпер-Мэр-Генерал . [ 4 ] на станцию могло прибыть до 30 000 экскурсантов В 1950-е годы в солнечный праздничный день . Большинство прибыло поездами из Бристоля, но некоторые поехали дальше. Например, в День Троицы в мае 1956 года поезда приходили в такие места, как из Лондона в Паддингтон , Вулверхэмптон , Челтнем и Блейну . [ 8 ] Платформы на Локинг-роуд закрылись 6 сентября 1964 года. Территория, когда-то использовавшаяся станциями 1866 и Локинг-роуд, вместе с подъездными путями, теперь заменена магазином Tesco и большой парковкой для автомобилей и автобусов.
Кольцевая линия была выделена 31 января 1972 года. [ 7 ] В это время большая часть подъездных путей была удалена, а эстакадная платформа (Платформа 3) была переведена в статус запасного пути. Два сигнальных поста - по одному на каждом конце станции - были закрыты и установлены новые цветные световые сигналы. Они управляются из сигнальной панели в Бристольском Темпл-Мидс, но в офисе начальника станции была предусмотрена аварийная панель (которая с тех пор была удалена), которую можно использовать для управления линией от сигнальной коробки Пакстона до апхилл-перекрестка вдоль обоих контуров. линию и избегание линии при наличии проблем с нормальной системой сигнализации.
Сам вокзал был отремонтирован в 1986 году, появилась новая касса. [ 4 ] Через несколько лет купол был обновлен. При этом были удалены несколько пролетов навеса в восточной части станции и заменен шатровый навес на более простой современный дизайн, хотя оригинальные чугунные колонны поддерживают это. Некоторые шатровые ниши сохранились со стороны дороги от входа на станцию как напоминание о том, как все это выглядело когда-то.
Сигнальная будка, построенная в 1866 году, была внесена в список II категории Исторической Англии 17 августа 1987 года. [ 5 ] Такой же статус был присвоен главным зданиям вокзала 20 ноября 2017 года. [ 1 ]
Услуги
[ редактировать ]Основное расписание состоит из местных рейсов GWR и обратно в Северн-Бич , которые заходят на большинство станций, и полубыстрых рейсов, заходящих на меньшее количество станций между Кардифф-Сентрал и Тонтоном , некоторые из которых продолжаются до Пензанса . Эти два маршрута объединяются, чтобы каждый час курсировать два поезда между Бристоль Темпл Мидс и Уэстон-сьюпер-Мэр большую часть дня в течение недели. [ 9 ]
Дополнительные услуги, наложенные на эти местные поезда, включают транзитные рейсы до лондонского Паддингтона . [ 10 ]
курсирует один раз в день Служба CrossCountry в обоих направлениях между Манчестером-Пикадилли и Пейнтоном, за исключением сообщения на юг по воскресеньям, которое курсирует между Эдинбургом-Уэверли и Плимутом . [ 11 ]
Автобусы ходят от железнодорожного вокзала или близлежащей автобусной развязки до Бристоля , аэропорта Бристоля , Бернем-он-Си , Портисхеда и Уэллса , а также в большую часть города и близлежащих деревень.
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Бристоль Темпл Мидс | Напрямик ( Шотландия и Северная Англия – Юго-Западная Англия ) |
Тонтон | ||
Уорле | Великая Западная железная дорога ( Лондон/Кардифф – Тонтон/Пензанс ) |
Хайбридж и Бернем | ||
Уэстон Милтон | Великая Западная железная дорога ( От Северн-Бич до Уэстон-сьюпер-Мэр ) |
Конечная остановка |
См. также
[ редактировать ]- Другие железнодорожные станции в Уэстон-сьюпер-Мэр
- Заброшенные железнодорожные станции (линия от Бристоля до Эксетера)
- Железная дорога Уэстон, Кливдон и Портисхед
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Железнодорожный вокзал Уэстон-сьюпер-Мэр, Нева-роуд, Уэстон-Супер-Мэр, BS23 3QY (класс II) (1448779)» . Список национального наследия Англии . Проверено 22 ноября 2017 г.
- ^ Пэджетт, Дэвид (июнь 2018 г.) [1989]. Манси, Майлз (ред.). Схемы железнодорожных путей 3: Западный и Уэльс (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. карта 7А. ISBN 978-1-9996271-0-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги, том II, 1863–1921 гг . Лондон: Великая Западная железная дорога .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Район Вудспринг (1991). Паром к морю . Уэстон-сьюпер-Мэр: Музейная служба Вудспринга.
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Заброшенная сигнальная будка к северо-востоку от железнодорожного вокзала Уэстон-сьюпер-Мэр (класс II) (1129748)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Шеппард, Джефф (2001). «Почта Бристоля и Эксетера». Лист (46): 7–11.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Р.А. (1979). Схемы расположения путей GWR и BR WR, участок 16: Западный Сомерсет . Харвелл: Р. А. Кук.
- ^ Уорбертон, Марк Б. (1956). «Банковский выходной в понедельник в Уэстон-сьюпер-Мэр». Иллюстрированные поезда . 9 (8): 389–393.
- ^ «Время поездов B9» (PDF) . Великая Западная железная дорога . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Время поездов BL» (PDF) . Великая Западная железная дорога . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Шотландия, северо-восток и Манчестер, юго-запад и южное побережье» (PDF) . Внедорожные поезда . Проверено 18 мая 2023 г.
- Уэстон-сьюпер-Мэр: транспорт
- Здания и сооружения в Уэстон-сьюпер-Мэр
- Железнодорожные вокзалы в Северном Сомерсете
- Бывшие вокзалы Грейт-Вестерн
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1841 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1884 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1884 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Great Western Railway
- Памятники II степени в Северном Сомерсете
- Железнодорожные станции, внесенные в список II категории
- Станции DfT категории C2