Jump to content

Легкая железная дорога Уэстон, Клеведон и Портисхед

Легкая железная дорога Уэстон, Клеведон и Портисхед
Гесперус в Уэстон-сьюпер-Мэр с одним из «американских» тренеров
Обзор
Штаб-квартира Клеведон
Местный Англия
Даты работы 1897–1940
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Длина 14,01 миль (22,55 км)

Легкая железная дорога Уэстон , Клеведон и Портисхед 14,01 мили (22,55 км) стандартной колеи длиной (WC&PR) — легкая железная дорога в Сомерсете , Англия. Он был задуман как трамвай в 1880-х годах, открылся между прибрежными городами Уэстон-сьюпер-Мэр и Кливдон в 1897 году и был завершен до Портисхеда в 1907 году. Он закрылся в 1940 году.

Строительство и открытие

[ редактировать ]

В 1865 году было предложено построить ширококолейную железную дорогу от Портисхеда до Клеведона, чтобы соединить ее с железной дорогой Бристоль и Портисхед строившейся тогда . Если бы он был построен, это позволило бы осуществлять прямые рейсы из Кливдона в Бристоль, что позволило бы избежать необходимости делать пересадку в Яттоне . [ 1 ]

Закон о трамваях Уэстон-сьюпер-Мэр, Кливдон и Портисхед 1885 г.
Act of Parliament
Citation48 & 49 Vict. c. clxxxii
Dates
Royal assent6 August 1885
Other legislation
Amended by
  • Weston-super-Mare, Clevedon and Portishead Tramways Act 1890

Новое предложение 1884 года предусматривало, что три города будут связаны трамваем «Уэстон-сьюпер-Мэр, Кливдон и Портисхед». Эта линия стандартной колеи будет проходить по улице от бульвара до Эскомб-роуд в Уэстон-сьюпер-Мэр, а затем по бездорожью (не считая многочисленных железнодорожных переездов ) оттуда до Портисхеда. Акт парламента , Закон о трамваях Уэстон-сьюпер-Мэр, Кливдон и Портисхед 1885 года ( 48 и 49 Vict. c. clxxxii), разрешающий его строительство, был принят 6 августа 1885 года. [ 2 ] [ 3 ]

Закон о трамваях Уэстон-сьюпер-Мэр, Кливдон и Портисхед 1890 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to extend the time limited for the completion of the works authorised by the Weston-super-Mare Clevedon and Portishead Tramways Act 1885 and for other purposes.
Citation53 & 54 Vict. c. cxxxii
Dates
Royal assent25 July 1890
Other legislation
Amends
  • Weston-super-Mare, Clevedon and Portishead Tramways Act 1885
Text of statute as originally enacted
Закон о трамваях Уэстон-сьюпер-Мэр, Кливдон и Портисхед 1892 года
Act of Parliament
Long titleAn Act to revive the powers granted by the Weston-super-Mare Clevedon and Portishead Tramways Act 1885 with respect to the construction of the Tramways thereby authorised and to authorise the Weston-super-Mare Clevedon and Portishead Tramways Company to construct additional Tramroads and for other purposes.
Citation55 & 56 Vict. c. clviii
Dates
Royal assent27 June 1892
Other legislation
Amended by
  • Weston-super-Mare, Clevedon and Portishead Light Railways Act 1899

Строительство участка трамвая от Уэстон-сьюпер-Мэр до Клеведона началось в 1887 году, но прогресс шел медленно из-за множества юридических и финансовых проблем. В законе предусматривалось, что строительство должно быть завершено в течение пяти лет, но 25 июля 1890 года должны были быть приняты дальнейшие акты с Закон о трамваях Уэстон-сьюпер-Мэр, Кливдон и Портисхед 1890 года ( 53 и 54 Vict. c. cxxxii) и снова 27 июля 1892 года с Закон 1892 года о трамваях Уэстон-сьюпер-Мэр, Кливдон и Портисхед ( 55 и 56 Vict. c. clviii) о продлении разрешенного времени. Участок от Эшкомб-роуд до Кливдона был официально проверен Министерством торговли 26 августа 1897 года, но ему не разрешили открыться. Из-за длительного времени, потраченного на строительство линии, некоторые деревянные шпалы сгнили, и их пришлось заменить. Местный совет также пожаловался на состояние пути вдоль улиц Уэстон-сьюпер-Мэр, поэтому этот участок был занят. Вторая проверка была проведена 9 ноября, и линия наконец открылась 1 декабря 1897 года. [ 2 ] Вместо продолжения бульвара компания Tramway в течение нескольких лет обеспечивала конные автобусы от Эшкомб-роуд до пирса Бирнбека и санатория. [ 4 ]

Завершение Портисхеда

[ редактировать ]

Закон о легких железных дорогах Уэстон-Кливдон и Портисхед 1899 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to empower the Weston-super-Mare Clevedon and Portishead Tramways Company to construct light railways in the County of Somerset and for other purposes.
Citation62 & 63 Vict. c. ccxxi
Dates
Royal assent9 August 1899

Полномочия на строительство железной дороги истекли в 1896 году, поэтому потребовался еще один акт парламента. После некоторой оппозиции со стороны Совета городского округа Кливдона относительно необходимых железнодорожных переездов, 9 августа 1899 года был принят Закон о легких железных дорогах Уэстон-Кливдон и Портисхед 1899 года ( 62 и 63 Vict. c. ccxxi). Портисхеда к августу 1904 года это позволило трамваю преобразоваться в легкорельсовый транспорт с изменением названия на Уэстон, Кливдон и Компания легкорельсового транспорта Портисхед. [ 5 ]

Финансовые трудности продолжались. К 1904 году долг компании составил около 76 000 фунтов стерлингов, поэтому была создана новая компания с ограниченной ответственностью Weston, Clevedon and Portishead Docks Railway с капиталом в 120 000 фунтов стерлингов. [ 6 ] Новой компании все еще было трудно собрать достаточно денег до сентября 1905 года, когда 5%-ные долговые обязательства компания Excess Insurance Company взяла на себя на сумму 14 500 фунтов стерлингов. В 1906 году она заняла 16 000 фунтов стерлингов из других источников, но не смогла выплатить проценты, поэтому в марте 1907 года компания Excess Insurance Company предоставила средства в размере до 15 000 фунтов стерлингов при условии, что существующие директора будут заменены новыми директорами, выбранными страховой компанией. [ 7 ]

При наличии денег работы можно было бы завершить на новой линии до Портисхеда. Он был проверен 31 июля 1907 года и открыт для движения 7 августа. [ 8 ]

Прием и закрытие

[ редактировать ]

В 1909 году Катберт Хит, управляющий директор страховой компании Excess, подал прошение о введении железной дороги в управление . Спенсер Гор-Браун, один из директоров, назначенных страховой компанией, был назначен управляющим, а полковник Стивенс , так называемый «король легкорельсового транспорта», был назначен управляющим в 1911 году. Он управлял железной дорогой вместе с рядом других аналогичные строки из офиса в Тонбридже , Кент . [ 9 ]

Стивенс пытался привлечь к линии дополнительный бизнес. Небольшой филиал был открыт в Уике-Сент-Лоуренс для обслуживания пристани, построенной железной дорогой на реке Йео ; по железной дороге работало несколько лодок, перевозивших уголь из Уэльса в течение нескольких лет в 1920-х годах . В 1917–1918 годах были открыты две дополнительные пассажирские остановки, а на более крупных станциях были улучшены условия. С 1921 года стали использовать ряд вагонов внутреннего сгорания и рельсовых тягачей, что значительно снизило затраты. Паровозы были сохранены, особенно для поездов из Клеведона в Портисхед, которые доставляли интенсивный трафик из карьеров в этом районе. [ 9 ]

Полковник Стивенс умер 23 октября 1931 года, и на посту менеджера его заменил его бывший помощник У. Х. Остин . Спенсер Гор-Браун умер в 1933 году, и Катберт Хит, приближаясь к пенсии, сокращал свое участие. Известно, что Гор-Браун платил некоторые расходы из собственного кармана, но новые владельцы и получатель были менее благосклонны к железной дороге. Поступления также сокращались, и с 1935 года часть перевозок из Black Rock Quarry (крупнейшего грузового экспедитора на линии) была переведена на автомобильные перевозки. [ 9 ]

Компания получила постановление суда о закрытии линии, и последний поезд отправился 18 мая 1940 года. [ 9 ] Вскоре после этого Великая Западная железная дорога (GWR) приобрела линию (но не землю) для хранения вагонов с углем, которые не удалось доставить из-за войны . GWR проинспектировало линию 16 июня 1940 года, но ему было трудно заставить класса «Терьер» работать один из локомотивов . Они пришли к выводу, что мост через реку Йео может выдержать поезд из шести вагонов. [ 10 ] Некоторые вагоны хранились на различных подъездных путях на конце линии Уэстон-сьюпер-Мэр, но в случае бомбардировки были перевезены обратно через реку. Весь подвижной состав WC&PR был доставлен на завод в Суиндоне в августе 1940 года, но был списан, за исключением двух Terrier, которые были отремонтированы и сохранены GWR. Подъем веревки начался 3 октября 1942 года с конца Уэстон-сьюпер-Мэр с использованием одного из терьеров. К концу октября путь был поднят до Эбдон-лейн. В период с февраля по июнь 1943 года путь между Портисхедом и рекой Йео был поднят, но оставшуюся часть пришлось убрать по дороге. Было извлечено 16 000 тонн материала. [ 11 ]

Компания, владевшая землей, больше не существовала, поэтому ее нельзя было продать. стоимость земли в размере 3750 фунтов стерлингов Городские советы Уэстон-сьюпер-Мэр и Кливдона хотели использовать эту землю для дорог и домов, поэтому заплатили Банку Англии . [ 11 ]

Описание

[ редактировать ]

Железная дорога проходила по малонаселенной и равнинной местности. Его длина составляла 14,01 мили (22,55 км), а самый крутой уклон составлял 1 из 68 на протяжении примерно 300 ярдов (270 м) на северной стороне Клеведона. [ 12 ] Единственным заметным инженерным сооружением был мост через реку Йео возле Уика Сент-Лоуренс , длина которого составляла 240 футов (73 м) с чугунными опорами, поддерживающими стальные решетчатые балки. [ 13 ]

Железная дорога была однопутной. В 1898 году на станции Кливдон со стороны станции Уик-Сент-Лоуренс была предусмотрена объездная петля, но она вышла из употребления после 1914 года. Поезда могли проходить в Клеведоне с 1909 года, когда петля была снабжена сигналами, однако на станции была только одна платформа. Когда поездам нужно было проехать, тот, который шел в Уэстон-сьюпер-Мэр, должен был повернуть задним ходом со станции, а затем выехать вперед на петлю, чтобы позволить второму поезду зайти на платформу. [ 14 ]

Было 19 станций или остановок, большинство из которых имели лишь небольшое навес и не имели платформы, а просто были заходными местами, прилегающими к железнодорожным переездам. [ 15 ]

Название станции Город или деревня Открыто Майлз Удобства [ 16 ]
Уэстон-сьюпер-Мэр Уэстон-сьюпер-Мэр 1897 00.00 0.00 Касса и т.д. и товарный запасной путь.

Платформа на 10 дюймов (25 см) поднята до нормальной высоты в 1919 году.

Милтон Роуд 1897 01.06 1.06 Небольшой навес для ожидания и угольный запасной путь.
Бристоль Роуд 1897 01.32 1.32 Приют для ожидания предоставлен в 1938 году.
Уорле Уорле 1897 01.83 1.83 Касса и др. Подъезд к газу работает до 1920 года.

Переименован в Уорл (Мур-лейн) в 1913 году, затем в Уорл-Таун в 1917 году.

Эбдон Лейн 1897 03.09 3.09 Ожидание приюта. Молочная платформа снесена в 1930-е годы.
Уик Сент-Лоуренс Уик Сент-Лоуренс 1897 03.80 3.80 Небольшая касса и зал ожидания. Проходная петля и разъезд.
Хим Лейн Кингстон Сеймур 1897 04.93 4.93 Навес для ожидания, молочная платформа и запасной путь.
Бродстон 1918 05.25 5.25 Убежище «Сторожевая будка».
Кингстон Роуд 1897 05.95 5.95 Ожидание приюта. Молочная платформа снесена в 1930-е годы.
Коулхаус Лейн Клеведон 1897 06.80 6.80 Ожидание приюта
Клеведон 1897 07.85 7.85 Касса и др. с локомотивным депо и вагонным навесом.

Платформа на 10 дюймов (25 см) поднята до нормальной высоты в 1919 году.

Клеведон Восток 1907 08.54 8.54 Ожидание приюта
Клеведон Олл Святые 1927 08.71 8.71 Никто
Уолтон Парк Уолтон и Гордано 1907 09.23 9.23 Ожидание убежища с подъездными путями к карьерам.
Уолтон и Гордано 1907 09.92 9.92 Ожидание приюта, переход к загонам для скота.
Кэдбери Роуд Уэстон и Гордано 1907 11.42 Ожидание укрытия и запасного пути
Клэптон Роуд Клэптон и Гордано 1907 12.80 Никто
Портисхед Юг Портисхед 1907 13.36 Ожидание укрытия и запасного пути
Портисхед 1907 14.01 Касса и т.д. и частный подъезд к гвоздевой фабрике.

Платформа постройки 1920 года.

Также было несколько подъездных путей для грузовых перевозок:

Короткая ветка была открыта в 1915 году в Уик-Сент-Лоуренс для обслуживания пристани, построенной железнодорожной компанией на реке Йео . На ветке была петля, от которой одна линия выходила на пристань с бетонной платформой, поддерживаемой деревянными сваями. [ 13 ]

Объекты общественного пользования в Клеведоне были построены на Парнелл-роуд, где был разъезд с платформой, сделанной из подрамников старых вагонов. Отсюда еще одна короткая ветка обслуживала городской газовый завод. Рядом с Тикенхэм-роуд был также частный подъезд к мистеру Шоплендсу, но он закрылся примерно в 1920 году. Все они находились между станцией и частью города Портисхед. [ 17 ]

Карьер Конигар обслуживался длинным разъездом от станции Уолтон-Парк. В долине Гордано было больше карьеров. Блэк-Рок был самым большим и в 1919 году имел двойную кольцевую линию, но в 1931 году было добавлено больше подъездных путей. У Найтингейл-Карьер был собственный запасной путь возле Блэк-Рока. В 1937 году карьер Конигар перевез по железной дороге 3968 тонн, а два других — 34755 тонн. [ 18 ]

Соединительные линии

[ редактировать ]
Станции WC&PR (синяя) и GWR (красная) в Клеведоне находились всего на небольшом расстоянии друг от друга.

Когда линия открылась в 1897 году, связи с другими железными дорогами не было. Соединение было установлено в Клеведоне в 1898 году, когда сильно изогнутая линия (радиусом 130 футов (40 м)) была проложена за машинным навесом для соединения с товарами GWR. площадка. [ 19 ] Локомотивы 0-6-0 двигались с одной отсоединенной парой колес, что составляло 0-4-0 с, поэтому они могли преодолевать крутой поворот этой линии. [ 20 ]

Парламентский акт 1892 года, разрешающий завершение строительства линии, также разрешил строительство соединений с GWR как в Портисхеде, так и в Уэстон-Супер-Мэр. [ 21 ] Соединение Портисхед было введено в эксплуатацию 2 ноября 1908 года. [ 20 ] после этого связь в Клеведоне использовалась редко. Соединение возле Милтона так и не было построено, вместо этого было предложено провести линию легкого транспорта Уэстон-сьюпер-Мэр, ведущую к Локинг-роуд, где она соединится с трамваем Уэстон-сьюпер-Мэр и районным трамваем возле их депо. Была надежда, что транспорт угля можно будет направить в депо трамвайной компании и близлежащую гончарную мастерскую, а трамвайные вагоны с набережной смогут добраться до WC&PR. Комиссары легкорельсового транспорта отказали в разрешении на подключение к депо, и линии так и не были построены. [ 22 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Большая часть локомотивов и подвижного состава была куплена подержанной из разных источников, что составило разнообразную коллекцию.

Паровозы

[ редактировать ]
Число Имя Тип Строитель Построен В туалет и PR снято Бывшая железная дорога и примечания [ 16 ]
Гарольд 0-6-00-6-0СТ Китсон 1872 1897 1898
Клеведон 0-6-0 Т Братья Уокер ? 1897 1898
Клеведон 2-2-2 ВТ Шарп Стюарт 1857 1898 1904? Фернесс железная дорога
Уэстон 2-2-2 ВТ Шарп Стюарт 1866 1898 1906 Фернесс железная дорога
Портисхед 0-6-0 Т Роберт Стивенсон 1887 1898 1901
1 Клеведон 2-4-0 Т Дубс 1879 1901 1940 Джерси железная дорога
Эмлин Нет. 82 0-6-00-6-0СТ Китсон ? 1903? 1907
2-4-0 Т Шарп Стюарт 1872 1903 1906 Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья
Эмлин Нет. 96 0-6-00-6-0СТ Черный, Боярышник ? 1905? 1905
3 Уэстон 0-6-00-6-0СТ Мэннинг Уордл 1881 1906 1940
2 Портисхед 0-6-00-6-0СТ Мэннинг Уордл 1890 1907 1926
4 Уолтон Парк 0-6-00-6-0СТ Хадсвелл, Кларк 1908 1908 1912 Первый «новый» локомотив WC&PR
4 Геспер 2-4-0 Т Шарп Стюарт 1876 1911 1937 W&PRR / Великая Западная железная дорога [ 23 ]
2 Нортия 2-4-0 Т Боярышник Лесли 1899 1917? 1921 В аренде у Кента и Восточно-Суссекской железной дороги.
5 0-6-00-6-0СТ Мэннинг Уордл 1919 1919 1940
2 Портисхед 0-6-0 Т LBSCR 1877 1925 1940 LBSCR / Южная железная дорога
4 0-6-0 Т LBSCR 1875 1937 1940 LBSCR / Южная железная дорога

Внутреннее сгорание

[ редактировать ]
Вагон № 5
Число Тип Строитель Построен В туалет и PR снято Бывшая железная дорога и примечания [ 16 ]
Трактор Мьюир-Хилл 1921 1921 1926
Вагон Дрюри 1921 1921 1940
Трейлер 1923 1923 1940 [ 24 ]
Трактор Мьюир-Хилл 1926 1926 1940
5 Вагон Дрюри 1928 1934 1940 Южная железная дорога [ 25 ]

Вагоны и вагоны

[ редактировать ]
Одна из американских тележек

Когда она открылась в 1897 году, на линии было шесть «вагонов». Это были тележки длиной 49 футов 3 дюйма (15,01 м) над буферами, с открытыми платформами в американском стиле и сиденьями как первого, так и второго класса. Они были построены Ланкастерским вагоностроительным заводом для Аргентинской республиканской железной дороги, но продажа этой компании так и не была завершена. Они были выведены из эксплуатации в начале 1920-х годов, но три продолжали использоваться с 1937 года до закрытия линии. [ 26 ] был куплен дополнительный вагон Позже у Большой Центральной железной дороги , небольшой четырехколесный автомобиль, который летом использовался как «курящий вагон». К 1913 году его номер был переименован в грузовой состав, а его нижняя часть хранилась на запасном пути в Уик-Сент-Лоуренс. [ 27 ]

В 1907 году были введены в эксплуатацию семь бывших Метрополитенской железной дороги четырехколесных вагонов , шесть из них были спарены попарно. Длина пар составляла 43 фута 8 дюймов (13,31 м). Вагон №7 приведен в состояние столичной железной дороги. Четырехколесный Великой Восточной железной дороги пассажирский тормозной фургон прибыл в 1911 году, но был снят с производства в 1922 году. Три Лондонской и Юго-Западной железных дорог четырехколесных вагона прибыли в 1924 году и были сцеплены как комплект, хотя иногда ездили без центрального вагона. Последним вагоном был бывший Taff Vale Railway , который в тихие дни можно было использовать отдельно. четырехколесный вагон [ 26 ]

В 1901 году было всего два грузовых вагона, но к 1907 году их число увеличилось до девяти, а в следующем году прибыло еще девять. На момент закрытия линии всего было 27 вагонов. В основном это были бывшие полувагоны Midland Railway грузоподъемностью от 6 до 10 длинных тонн (от 6 100 до 10 200 кг), но были также низкие машинные вагоны, фургоны и грузовые тормозные фургоны. [ 26 ] [ 28 ]

Очередь сегодня

[ редактировать ]
Остатки пристани в Уике Сент-Лоуренс, 1963 год.

Из-за отсутствия основной инфраструктуры от линии осталось мало очевидных остатков. До сих пор сохранились небольшой мост через реку в Портисхеде , остатки моста через реку Йео и пристань . Большая часть маршрута пути сохранилась, небольшую часть которого можно пройти пешком по заповеднику Уэстон-Мур в долине Гордано . Есть планы превратить часть полотна пути в велосипедную дорожку как часть Национальной велосипедной сети .

Железнодорожная группа WC&P была сформирована в ноябре 2006 года, чтобы попытаться сохранить то, что осталось от железной дороги.

  1. ^ Редвуд, Кристофер (1981). Железная дорога Уэстон, Кливдон и Портисхед . Уэстон-сьюпер-Мэр: Эйвон-Англия. п. 17. ISBN  0-905466-42-Х .
  2. ^ Jump up to: а б Редвуд 1981 , стр. 22–35.
  3. ^ Мэггс, Колин (1964). Железная дорога Уэстон, Кливдон и Портисхед . Лингфилд: The Oakwood Press. стр. 5–12.
  4. ^ Странно, Питер (1989). Железная дорога Уэстон, Кливдон и Портисхед, графический отчет . Труро: Twelveheads Press. стр. 44–45. ISBN  0-906294-19-3 .
  5. ^ Редвуд 1981 , стр. 37–40.
  6. ^ Редвуд 1981 , с. 42
  7. ^ Редвуд 1981 , стр. 49–53.
  8. ^ Редвуд 1981 , стр. 45–46.
  9. ^ Jump up to: а б с д Редвуд 1981 , стр. 53–75.
  10. ^ Борн, Джон (1956). «Железная дорога Уэстон, Кливдон и Портисхед». Иллюстрированные поезда . Том. 9, нет. 8. С. 393–399.
  11. ^ Jump up to: а б Редвуд 1981 , стр. 163–165.
  12. ^ Редвуд 1981 , стр. 89–93.
  13. ^ Jump up to: а б Редвуд 1981 , с. 81
  14. ^ Редвуд 1981 , стр. 127–141.
  15. ^ Окли, Майк (2002). Железнодорожные вокзалы Сомерсета . Уимборн: Dovecote Press. стр. 149–155. ISBN  1-904349-09-9 .
  16. ^ Jump up to: а б с Странно 1989 , с. 33
  17. ^ Редвуд 1981 , с. 89
  18. ^ Редвуд 1981 , стр. 89–90.
  19. ^ Редвуд 1981 , с. 82
  20. ^ Jump up to: а б Редвуд 1981 , с. 47
  21. ^ Редвуд 1981 , с. 29
  22. ^ Редвуд 1981 , стр. 53–54.
  23. ^ Дарбишир, Лес (1970). «Туалет и PR № 4 Геспер». Модельные железные дороги Новости Том. 46, нет. 552. стр. 632–633.
  24. Странный 1989 , стр. 29–30.
  25. ^ Кларк, PR (1976). «Бензовагон № 5 Южной железной дороги». Конструктор моделей железных дорог . Том. 43, нет. 505. стр. 176–177.
  26. ^ Jump up to: а б с Редвуд 1981 , стр. 117–121.
  27. ^ Странно 1989 , с. 36
  28. ^ Странно 1989 , с. 42

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Митчелл, Вик и Смит, Кейт (2003). Ответвления на Клеведон и Портисхед . Мидхерст: Миддлтон Пресс. ISBN   1-904474-18-7 .
  • Скотт-Морган, Джон (1978). Железные дороги полковника Стивенса: иллюстрированный обзор . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN  0-7153-7544-Х .
  • Смит, Мартин (1992). Железные дороги Бристоля и Сомерсета . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN   0-7110-2063-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2130ee169fd2a4eb7b5db8875dd52526__1721416740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/26/2130ee169fd2a4eb7b5db8875dd52526.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Weston, Clevedon and Portishead Light Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)