Jump to content

Легкорельсовый транспорт

Легкая железная дорога - это железная дорога, построенная с меньшими затратами и по более низким стандартам, чем типичная «тяжелая железная дорога»: она использует более легкие пути и может иметь более крутые уклоны и крутые повороты для снижения затрат на гражданское строительство . Эти более легкие стандарты позволяют снизить эксплуатационные расходы за счет меньшей грузоподъемности автомобиля.

Узкая колея

[ редактировать ]
Восстановленная железная дорога Молли в Кюлунгсборне , Мекленбург , Германия ( 900 мм / 2 фута 11 + 7 16 дюймов )

Точное значение термина «легкая железная дорога» зависит от географии и контекста.

В странах, где преобладает единая стандартная колея , термин «легкая железная дорога» не подразумевает узкоколейную железную дорогу. Большинство узкоколейных железных дорог функционируют как легкорельсовые дороги, но не все легкорельсовые дороги обязательно должны быть узкоколейными. [я] После разработки Спунером паровой перевозки для узкоколейных железных дорог преобладало мнение, что ширина колеи должна подбираться в соответствии с интенсивностью движения: «Чем ближе машина соотносится с работой, которую она должна выполнять, тем дешевле будет эта работа. " [1]

С 1890-х годов было признано, что экономия средств может быть также достигнута при строительстве и эксплуатации железной дороги стандартной колеи: «Легкие осевые нагрузки и низкие скорости, а не ширина колеи, являются первым условием дешевого строительства и экономичной эксплуатации. вполне второстепенный фактор». [2] Перелом колеи теперь стал важным фактором, и существовало большое беспокойство по поводу того, не станет ли это дополнительными расходами на перевалку товаров. [3] или же этому преувеличивали по сравнению с объемом складских и погрузочно-разгрузочных работ, необходимых в любом случае. [4] Ирландская железнодорожная система в частности, стала хорошим примером системы магистральных линий широкой колеи с множеством независимых узкоколейных , 3 фута ( 914 мм легкорельсового транспорта длиной ответвлений ) .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах «легкая железная дорога» обычно относится к городской или междугородной железнодорожной системе, которая исторически соответствовала сети трамвая . Отдельный термин «легкий железнодорожный транспорт» был введен в 1970-х годах для описания формы городского железнодорожного общественного транспорта, который имеет меньшую пропускную способность и более низкую скорость, чем система тяжелого рельсового транспорта или метро, ​​но который обычно работает с исключительной полосой отчуждения , в отличие от трамвайные системы, работающие в совместном дорожном движении с автомобилями. Разрастание городов в сочетании с более высокими ценами на топливо привело к росту популярности этих систем легкорельсового транспорта в последние десятилетия.

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве «легкая железная дорога» в самом строгом смысле относится к железной дороге, построенной или эксплуатируемой в соответствии с Законом о легких железных дорогах 1896 года . [5] Однако этот Закон дает лишь расплывчатое описание; лучший вариант найден у Джона Чарльза Маккея в том же году: [5] [6] «Легкая железная дорога — это железная дорога, построенная с более легкими рельсами и конструкциями, движущаяся с меньшей скоростью, с более плохими условиями для пассажиров и меньшими возможностями для грузовых перевозок. Ее можно эксплуатировать с менее строгими стандартами сигнализации и техники безопасности. Это дешевая железная дорога и второй класс железной дороги». [5] Эти термины не носят уничижительный характер, они просто признают, что стандарты магистральных тяжелых железных дорог необходимы не во всех ситуациях. Их большим преимуществом согласно законодательству Великобритании было то, что они избегали необходимости принятия дорогостоящего решения парламента перед каждой новой линией; им требовался только гораздо более простой приказ о легком железнодорожном транспорте в соответствии с положениями Закона. [5]

Этот термин также используется в более широком смысле. [ сомнительно обсудить ] любой малопостроенной железной дороги с ограниченным движением, часто контролируемой на местном уровне и использующей необычный или старый подвижной состав . Легкорельсовый транспорт правильно отличается от трамвая , который работает по другим правилам и может использовать одну дорогу. Термин «легкая железная дорога» обычно используется в положительном смысле.

Пожалуй, самой известной карикатурой на легкорельсовый транспорт является фильм « Удар молнии Титфилда» , снятый в 1953 году, когда многие легкие железные дороги и другие небольшие ветки были закрыты. Несмотря на большую любовь общественности к этим железным дорогам, лишь немногие из них добились финансового успеха. Полковник Х. Ф. Стивенс сыграл ключевую роль в мире легкорельсового транспорта и испробовал множество методов, чтобы заставить легкорельсовый транспорт приносить прибыль, представив некоторые из самых первых железнодорожных вагонов , а также экспериментируя с железнодорожным грузовиком, построенным на основе старой модели T Ford . Тем не менее, большинство легкорельсовых железных дорог никогда не приносили больших денег, и к 1930-м годам их вытеснили автомобили. Хотя Вторая мировая война привела к кратковременному увеличению важности этих железных дорог, лишь немногие из них просуществовали после начала 1950-х годов. Те железные дороги, которые сохранились до наших дней, обычно являются традиционными железными дорогами .

Австралия

[ редактировать ]

Квинсленд принял узкую колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), чтобы сделать строительство линий легче и, следовательно, дешевле, хотя это привело к нарушению колеи с другими штатами. Экономия средств была достигнута не только за счет колеи, но и за счет легкорельсового транспорта, низких осевых нагрузок и низких скоростей.

Тасмания , Западная Австралия и Южная Австралия последовали этому примеру, перейдя на узкую колею, чтобы снизить затраты, хотя в Южной Австралии в итоге появилась неэффективная система с двумя колеями, которая свела на нет некоторую предполагаемую экономию средств за счет узкой колеи. Новый Южный Уэльс сопротивлялся призывам ввести узкую колею, но все же принял новаторские линии с рельсами 30 кг / м (60,5 фунтов / ярд), чтобы снизить затраты без необходимости нарушения колеи.

Существовало значительное количество небольших и изолированных железных дорог для горнодобывающей промышленности и лесозаготовок, построенных в соответствии с различными колеями и импровизированными стандартами.

По-прежнему существует большое количество трамваев из сахарного тростника, построенных по обычной колеи 610 мм ( 2 фута ), и на которых проводятся исследования и разработки в области передовых функций, таких как бетонные шпалы, трамбовочные машины, тормозные фургоны с дистанционным управлением и тому подобное. На магистральных железных дорогах мало сквозного движения, поэтому выход за колею не является проблемой.

Железная дорога Айрон-Ноб по закону была «трамваем», но на ней обслуживались 2000-тонные железорудные трамваи, которые были тяжелее, чем большинство железных дорог.

Также в Японии первоначально «легкая железная дорога» относилась к железной дороге, построенной или эксплуатируемой в соответствии с Законом о легких железных дорогах, вступившим в силу в 1909 году. Однако в Японии этот закон также дает лишь расплывчатое описание; Целью закона является легкое строительство железных дорог с менее строгими стандартами и с низкими затратами.

Таким образом, концепция легкорельсового транспорта в Японии аналогична концепции легкорельсового транспорта в Великобритании и других странах. Многие легкие железные дороги были построены для пассажиров или в качестве военных , промышленных или лесных железных дорог в Японии, а также в японских колониях на Тайване , в Корее , Маньчжурии , Сахалине и Микронезии . Некоторые легкие железные дороги были разрушены во время Второй мировой войны , особенно на Окинаве . К 1970-м годам большинство легкорельсовых железных дорог в Японии были вытеснены автомобильным транспортом. Некоторые из оставшихся линий сохранились и используются для пассажирских перевозок, а другие были восстановлены как исторические железные дороги .

Тайваньские железные дороги с толкачами использовали дрезины на рельсах колеи 762 мм для перевозки сахарного тростника Тайваньской сахарной корпорации на магистральные железные дороги Тайваньской железнодорожной администрации или на перерабатывающие заводы Тайваньской сахарной кооперации для дальнейшего производства по переработке сахарного тростника в мелкий сахар.

Промышленные железные дороги

[ редактировать ]

Многие промышленные железные дороги были построены по стандартам легкорельсового транспорта. Они могут быть легкими и небольшими по конструкции, хотя вагоны, перевозящие расплавленную сталь на сталелитейном заводе, могут несколько сотен тонн весить .

При строительстве Панамского канала использовалась мощная сеть временных железных дорог длиной 5 футов ( 1524 мм ) для перемещения огромного количества грунта из раскопок к построенным плотинам.

Военные железные дороги

[ редактировать ]

Легкорельсовый транспорт использовался в нескольких войнах, особенно до появления двигателя внутреннего сгорания и автомобиля. Они часто соединяют склады на некотором расстоянии за линией фронта с самой линией фронта. В некоторых армиях есть инженерные подразделения, обученные управлять поездами. Иногда у них есть собственная ветка, чтобы можно было практиковаться в строительстве путей и мостов (и сносе), не мешая поездам на главной линии.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это не относится к таким местам, как юг Африки, где возникла система чрезвычайно больших магистральных железных дорог длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
  1. ^ Маккей (1896) , с. 21.
  2. ^ Коул, Уильям Генри (1899). Легкорельсовый транспорт в стране и за рубежом . К. Гриффин.
  3. ^ Пафферт, Дуглас Дж. (2009). Следы через континенты, пути через историю . Издательство Чикагского университета. п. 87. ИСБН  978-0226685090 .
  4. ^ Бертон и Скотт-Морган (1985) , с. 16.
  5. ^ Jump up to: а б с д Бертон, Энтони; Скотт-Морган, Джон (1985). Британские легкие железные дороги . Эшборн: Издательство Moorland Publishing. п. 15. ISBN  0-86190-146-0 .
  6. ^ Маккей, Джон Чарльз (1896). Легкорельсовый транспорт (1-е изд.). К. Локвуд и сын.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6d382e81672f838481a5939c9ebe268__1722952380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/68/a6d382e81672f838481a5939c9ebe268.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Light railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)