Военные железные дороги
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
Военное использование железных дорог обусловлено их способностью быстро перемещать войска или материальные средства и, реже, их использованием в качестве платформы для военных систем, таких как очень большие железнодорожные орудия и бронепоезда , сами по себе. Железные дороги использовались в военных целях в военное время после революции 1848 года . Улучшения в других видах транспорта сделали железные дороги менее важными для вооруженных сил после окончания Второй мировой войны и « холодной войны» , хотя они по-прежнему используются для перевозки бронетехники на учения и обратно или для массовой перевозки транспортных средств на театр военных действий. операций. ВВС США разработали мобильную МБР Peacekeeper Rail Garrison в 1980-х годах, но она так и не достигла боевого статуса. Железные дороги сыграли важную роль в логистике российского вторжения в Украину в 2022 году .
Из-за затрат и времени, необходимых для строительства именно военных железнодорожных сетей, военное использование железных дорог обычно основано на уже существующей гражданской железнодорожной сети, а не на сети, принадлежащей военным. Однако специализированные военные типы подвижного состава часто использовались . Военная железная дорога обычно строится и эксплуатируется железнодорожными войсками . Иногда так называемые стратегические железные дороги строятся там, где гражданские соображения не оправдывают строительство линии или линии, построенной не в соответствии с этими стандартами.
Военные железные дороги
[ редактировать ]- Бистерская военная железная дорога
- Британские военные узкоколейные железные дороги
- Военная железная дорога Форт-Юстис
- Мельбурнская военная железная дорога
Железные дороги на войне
[ редактировать ]Раннее прусское использование
[ редактировать ]Краков в VI корпус Королевства Пруссия, около 12 000 человек, их орудия, лошади, боеприпасы и другие материалы, был перевезен по двум железнодорожным линиям в 1846 году. Прусская армия использовала железные дороги для перемещения своих войск во время Первой Шлезвигской войны в 1849 году. –1851. Три прусских батальона были переброшены по железной дороге для подавления Майского восстания 1849 года в Дрездене . Первые прусские правила перевозки войск по государственным железным дорогам были изданы в 1856 году.
Венгерская революция 1848 года.
[ редактировать ]В 1849 году российский императорский корпус со всем своим снаряжением был переброшен по железной дороге из Польши в Гёдинг в Моравии для соединения с австрийской армией во время Венгерской революции 1848 года .
Крымская война
[ редактировать ]Военные железные дороги использовались для обеспечения надежного снабжения британской армии, войск осаждавших город Севастополь из Балаклавы во время суровой зимы 1855 года во время Крымской войны . Большая Крымская центральная железная дорога имела длину всего 7 миль (11 км) и была построена специально.
Вторая итальянская война за независимость
[ редактировать ]Во время Второй итальянской войны за независимость в 1859 году французская армия перебросила 130 000 солдат в северную Италию по железной дороге. Корпус Императорской гвардии из Парижа и два корпуса из Лиона были отправлены в Тулон по железной дороге, откуда в Геную было отправлено в общей сложности 70 000 человек . [1] Затем I французский корпус был переправлен из Генуи в Нови по железной дороге. [2] Еще два французских корпуса были переправлены по железной дороге в Савойю , где переправились через Альпы и сели на поезда в Турин . [3] Чтобы улучшить железнодорожную систему Пьемонта, французский флот отправил в Геную локомотивы. [4] Французский осадный поезд был отправлен из Марселя и Тулона в Геную, откуда он был перевезен по железной дороге в Ломбардию для использования против Мантуи в конце июня. [5]
Гражданская война в США
[ редактировать ]1861–1865 Гражданская война в США годов была первой крупной войной, в которой железные дороги были одновременно основным инструментом и главной целью военных действий. Несколько железных дорог были построены по индивидуальному заказу:
- Военная железная дорога США перестроила железную дорогу Сити-Пойнт , идущую до Петербурга во время осады Петербурга.
- Железные дороги Конфедерации в Гражданской войне в США
- Сентервильская военная железная дорога
Парагвайская война
[ редактировать ]В 1867 году во время Парагвайской войны несколько броненосных кораблей бразильского флота застряли на реке Парагвай между вражескими парагвайскими фортами Курупати и Умаита . Чтобы обеспечить их топливом, боеприпасами и продовольствием, бразильское морское министерство приказало построить запасную военную железную дорогу через почти непроходимый прибрежный район Чако . Шпалы этой линии почти плавали по заболоченной земле. Эта линия снабжения была известна как Афонсу Селсо и удерживала броненосцы в их опасном положении в течение шести месяцев, пока они не смогли прорваться мимо крепости Умайта в инциденте, известном как Проход Умайта .
Русское использование в Азии
[ редактировать ]The Trans-Siberian Railway (Транссибирская железнодорожная магистраль - Транссиб), before 1917 was called the Great Siberian Route (Великий Сибирский Путь). First construction begun on 19 May (31 May) 1891. It was used in the Russo-Japanese War and Russian Civil War .
Махдистская война
[ редактировать ]В 1896-98 годах во время войны махдистов . Китченер построил Суданскую военную железную дорогу расширение египетских железных дорог в Судан .
Первая мировая война
[ редактировать ]На ранний этап Первой мировой войны в значительной степени повлияла скорость военной мобилизации по железным дорогам. Немецкий план Шлиффена опирался на разветвленную сеть стратегических железных дорог , позволяющую сокрушить Францию до того, как Россия сможет мобилизоваться. Однако в конечном итоге это не удалось, поскольку Россия мобилизовалась быстрее, чем ожидала Германия, а наступление Германии на Западном фронте привело к тупику и позиционной войне . В результате беспрецедентно интенсивное использование артиллерии потребовало транспорта беспрецедентных масштабов, и узкоколейные военные траншейные железные дороги были быстро построены для обслуживания Западного фронта с обеих сторон.
Вторая мировая война
[ редактировать ]немецкий военный транспорт в основном зависел от поездов и Во время Второй мировой войны лошадей . Железнодорожный саботаж во время Второй мировой войны был среди трудностей. Лидеры также использовали военные поезда, например, Адольфа Гитлера » «Америку и Германа Геринга » «Азиен . Поезда охранялись железнодорожными вагонами, вооруженными зенитными орудиями или зенитными повозками .
Немецкие бомбардировки польских железных дорог во многом способствовали быстрому успеху вторжения в Польшу в 1939 году . В свою очередь, потери из-за воздушных атак на Deutsche Reichsbahn в 1944 году серьезно ухудшили немецкую логистику.
Япония построила несколько железных дорог для военных целей, в частности Бирма-Сиамскую железную дорогу, известную как « Дорога смерти» из-за количества военнопленных союзников и азиатских рабочих, погибших при ее строительстве.
Существующие Северо-восточные индийские железные дороги были расширены американцами для снабжения Китая через Ледо-роуд . Железнодорожные линии были также построены союзниками в районе Суэцкого канала.
См. также
[ редактировать ]- Среднеазиатская Военная железная дорога
- Дековильская железная дорога
- Фельдбан
- Хересфельдбан - немецкие и австрийские военные железные дороги.
- Легкорельсовый транспорт
- Военная железная дорога Лонгмура - построена Королевскими инженерами для обучения на ней железнодорожным операциям. Он закрылся в 1969 году.
- Железнодорожные войска
- Железнодорожные войска России
- Стратегическая железная дорога
- Легкие железные дороги военного ведомства
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Они сейчас хайболлинг». Popular Science , февраль 1945 г., стр. 77–83, статья о высадке тысяч подвижного состава на пляжах дня «Д» во время Второй мировой войны и восстановлении французских железных дорог.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Шнайд 2012 , стр. 35–36.
- ^ Шнайд 2012 , с. 36.
- ^ Шнайд 2012 , с. 35.
- ^ Шнайд 2012 , с. 52.
- ^ Шнайд 2012 , стр. 52, 58.
- ^ «Эль-Кантара, Египет. 1942-01. Член 2-й железнодорожной строительной компании Королевских австралийских инженеров» . Австралийский военный мемориал . Проверено 2 сентября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шнайд, Фредерик К. (2012). Вторая война за объединение Италии 1859–61 . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84908-787-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Векамер, Арво Л., Deutsche Reichsbahn: Немецкая государственная железная дорога во Второй мировой войне, [1]
- Коннор, У. Д., майор, Военные железные дороги, Профессиональные документы № 32, Инженерный корпус армии США, исправленное издание 1917 г., Государственная типография, Вашингтон, округ Колумбия, 1917 г.