Jump to content

Военные железные дороги

(Перенаправлено с Военной железной дороги )
Бронепоезда, подобные этому словацкому примеру , являются одной из форм военного использования железных дорог.

Военное использование железных дорог обусловлено их способностью быстро перемещать войска или материальные средства и, реже, их использованием в качестве платформы для военных систем, таких как очень большие железнодорожные орудия и бронепоезда , сами по себе. Железные дороги использовались в военных целях в военное время после революции 1848 года . Улучшения в других видах транспорта сделали железные дороги менее важными для вооруженных сил после окончания Второй мировой войны и « холодной войны» , хотя они по-прежнему используются для перевозки бронетехники на учения и обратно или для массовой перевозки транспортных средств на театр военных действий. операций. ВВС США разработали мобильную МБР Peacekeeper Rail Garrison в 1980-х годах, но она так и не достигла боевого статуса. Железные дороги сыграли важную роль в логистике российского вторжения в Украину в 2022 году .

Из-за затрат и времени, необходимых для строительства именно военных железнодорожных сетей, военное использование железных дорог обычно основано на уже существующей гражданской железнодорожной сети, а не на сети, принадлежащей военным. Однако специализированные военные типы подвижного состава часто использовались . Военная железная дорога обычно строится и эксплуатируется железнодорожными войсками . Иногда так называемые стратегические железные дороги строятся там, где гражданские соображения не оправдывают строительство линии или линии, построенной не в соответствии с этими стандартами.

Военные железные дороги

[ редактировать ]

Железные дороги на войне

[ редактировать ]
Русские белые войска в военном поезде во время Гражданской войны в России , 1919 год.
Итальянский военный в сопровождении жены и двух сыновей на военных железных дорогах во время Первой мировой войны .
Финская военная техника перевозится поездом, 2008 г.

Раннее прусское использование

[ редактировать ]

Краков в VI корпус Королевства Пруссия, около 12 000 человек, их орудия, лошади, боеприпасы и другие материалы, был перевезен по двум железнодорожным линиям в 1846 году. Прусская армия использовала железные дороги для перемещения своих войск во время Первой Шлезвигской войны в 1849 году. –1851. Три прусских батальона были переброшены по железной дороге для подавления Майского восстания 1849 года в Дрездене . Первые прусские правила перевозки войск по государственным железным дорогам были изданы в 1856 году.

Венгерская революция 1848 года.

[ редактировать ]

В 1849 году российский императорский корпус со всем своим снаряжением был переброшен по железной дороге из Польши в Гёдинг в Моравии для соединения с австрийской армией во время Венгерской революции 1848 года .

Крымская война

[ редактировать ]

Военные железные дороги использовались для обеспечения надежного снабжения британской армии, войск осаждавших город Севастополь из Балаклавы во время суровой зимы 1855 года во время Крымской войны . Большая Крымская центральная железная дорога имела длину всего 7 миль (11 км) и была построена специально.

Вторая итальянская война за независимость

[ редактировать ]

Во время Второй итальянской войны за независимость в 1859 году французская армия перебросила 130 000 солдат в северную Италию по железной дороге. Корпус Императорской гвардии из Парижа и два корпуса из Лиона были отправлены в Тулон по железной дороге, откуда в Геную было отправлено в общей сложности 70 000 человек . [1] Затем I французский корпус был переправлен из Генуи в Нови по железной дороге. [2] Еще два французских корпуса были переправлены по железной дороге в Савойю , где переправились через Альпы и сели на поезда в Турин . [3] Чтобы улучшить железнодорожную систему Пьемонта, французский флот отправил в Геную локомотивы. [4] Французский осадный поезд был отправлен из Марселя и Тулона в Геную, откуда он был перевезен по железной дороге в Ломбардию для использования против Мантуи в конце июня. [5]

Гражданская война в США

[ редактировать ]

1861–1865 Гражданская война в США годов была первой крупной войной, в которой железные дороги были одновременно основным инструментом и главной целью военных действий. Несколько железных дорог были построены по индивидуальному заказу:

Парагвайская война

[ редактировать ]

В 1867 году во время Парагвайской войны несколько броненосных кораблей бразильского флота застряли на реке Парагвай между вражескими парагвайскими фортами Курупати и Умаита . Чтобы обеспечить их топливом, боеприпасами и продовольствием, бразильское морское министерство приказало построить запасную военную железную дорогу через почти непроходимый прибрежный район Чако . Шпалы этой линии почти плавали по заболоченной земле. Эта линия снабжения была известна как Афонсу Селсо и удерживала броненосцы в их опасном положении в течение шести месяцев, пока они не смогли прорваться мимо крепости Умайта в инциденте, известном как Проход Умайта .

Русское использование в Азии

[ редактировать ]

The Trans-Siberian Railway (Транссибирская железнодорожная магистраль - Транссиб), before 1917 was called the Great Siberian Route (Великий Сибирский Путь). First construction begun on 19 May (31 May) 1891. It was used in the Russo-Japanese War and Russian Civil War .

Махдистская война

[ редактировать ]

В 1896-98 годах во время войны махдистов . Китченер построил Суданскую военную железную дорогу расширение египетских железных дорог в Судан .

Первая мировая война

[ редактировать ]

На ранний этап Первой мировой войны в значительной степени повлияла скорость военной мобилизации по железным дорогам. Немецкий план Шлиффена опирался на разветвленную сеть стратегических железных дорог , позволяющую сокрушить Францию ​​до того, как Россия сможет мобилизоваться. Однако в конечном итоге это не удалось, поскольку Россия мобилизовалась быстрее, чем ожидала Германия, а наступление Германии на Западном фронте привело к тупику и позиционной войне . В результате беспрецедентно интенсивное использование артиллерии потребовало транспорта беспрецедентных масштабов, и узкоколейные военные траншейные железные дороги были быстро построены для обслуживания Западного фронта с обеих сторон.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

немецкий военный транспорт в основном зависел от поездов и Во время Второй мировой войны лошадей . Железнодорожный саботаж во время Второй мировой войны был среди трудностей. Лидеры также использовали военные поезда, например, Адольфа Гитлера » «Америку и Германа Геринга » «Азиен . Поезда охранялись железнодорожными вагонами, вооруженными зенитными орудиями или зенитными повозками .

Член Королевских австралийских инженеров закрепляет рельсы на участке железнодорожной линии, построенной в зоне Суэцкого канала, январь 1942 года. [6]

Немецкие бомбардировки польских железных дорог во многом способствовали быстрому успеху вторжения в Польшу в 1939 году . В свою очередь, потери из-за воздушных атак на Deutsche Reichsbahn в 1944 году серьезно ухудшили немецкую логистику.

Япония построила несколько железных дорог для военных целей, в частности Бирма-Сиамскую железную дорогу, известную как « Дорога смерти» из-за количества военнопленных союзников и азиатских рабочих, погибших при ее строительстве.

Существующие Северо-восточные индийские железные дороги были расширены американцами для снабжения Китая через Ледо-роуд . Железнодорожные линии были также построены союзниками в районе Суэцкого канала.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • «Они сейчас хайболлинг». Popular Science , февраль 1945 г., стр. 77–83, статья о высадке тысяч подвижного состава на пляжах дня «Д» во время Второй мировой войны и восстановлении французских железных дорог.
  1. ^ Шнайд 2012 , стр. 35–36.
  2. ^ Шнайд 2012 , с. 36.
  3. ^ Шнайд 2012 , с. 35.
  4. ^ Шнайд 2012 , с. 52.
  5. ^ Шнайд 2012 , стр. 52, 58.
  6. ^ «Эль-Кантара, Египет. 1942-01. Член 2-й железнодорожной строительной компании Королевских австралийских инженеров» . Австралийский военный мемориал . Проверено 2 сентября 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шнайд, Фредерик К. (2012). Вторая война за объединение Италии 1859–61 . Оксфорд: Оспри. ISBN  978-1-84908-787-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Векамер, Арво Л., Deutsche Reichsbahn: Немецкая государственная железная дорога во Второй мировой войне, [1]
  • Коннор, У. Д., майор, Военные железные дороги, Профессиональные документы № 32, Инженерный корпус армии США, исправленное издание 1917 г., Государственная типография, Вашингтон, округ Колумбия, 1917 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95f5a7f09d92ff381e190436beb312be__1722284940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/be/95f5a7f09d92ff381e190436beb312be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Military railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)