Лидер специального поезда
Лидер специального поезда | |
---|---|
Производитель | Немецкий Рейхсбан |
Построен в | Хеншель Краусс-Маффей Крид |
Построенный | 1937–39 |
Вступил в сервис | 1939 |
Списано | 1945 |
Емкость | 200+ |
Операторы | Немецкий Рейхсбан |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 10–16 компонентов 300–430 метров (985–1410 футов) |
Максимальная скорость | 80–120 км/ч (50–75 миль в час) |
Масса | 1200 тонн |
Тип двигателя | 2х БР 52 «Кригслок» Тепловозы класса КДЛ1 |
Führersonderzug » (от немецкого : « Специальный поезд фюрера ) — Адольфа Гитлера личный поезд . В 1940 году он получил название Führersonderzug «Америка» , а в январе 1943 года был переименован в Führersonderzug «Бранденбург» . [ 1 ] Поезд служил штаб-квартирой до Балканской кампании . Впоследствии поезд не использовался в качестве штаб-квартиры фюрера ( Führerhauptquartier) , однако Гитлер продолжал путешествовать на нем на протяжении всей войны между Берлином, Берхтесгаденом , Вольфшанце и другими своими военными штабами. [ 2 ]
Использование
[ редактировать ]До того, как в мае 1940 года был использован первый постоянный фюрера штаб Фельзеннест , Führersonderzug служил мобильным штабом. Гитлер и его окружение использовали этот поезд для посещения различных фронтов и театров военных действий. В целях безопасности использовались передний и задний поезд, чтобы предотвратить любую возможную атаку.
Первоначально поезд назывался Führersonderzug «Америка» , предположительно потому, что Гитлер хотел отдать дань уважения европейскому завоеванию Америки . [ 3 ] После того, как Германия объявила войну США , 11 декабря 1941 года поезд был переименован в Führersonderzug «Бранденбург» . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
В конце апреля 1945 года Гитлер приказал своему помощнику и адъютанту Юлиусу Шаубу отправиться в Австрию, чтобы уничтожить Führersonderzug . [ 5 ]
Компоненты
[ редактировать ]Точные элементы поезда неизвестны; документация по каждой поездке уничтожалась после поездки, чтобы предотвратить ее использование для планирования нападения. [ 6 ] Некоторые подробности были раскрыты в информации об отправлении «Bln 2009» , когда поезд отправился из Анхальтерского вокзала в Берлине 23 июня 1941 года и прибыл в Вольфшанце 24 июня 1941 года;
Отдельные 10-16 компонентов ( локомотивы и вагоны ) были следующими: [ 7 ] [ 2 ]
- Два локомотива ( Deutsches Reichsbahn K5E военный локомотив [ 6 ] )
- специальный броневой зенитный поезд-платформа Flakwagen с двумя зенитными орудиями, чаще всего парой счетверенных 20-мм батарей Flakvierling , по одной на каждом конце машины. Здесь также располагались помещения для офицеров и солдат 9-го полка Люфтваффе имени генерала Геринга, которые укомплектовывали орудия . Поездные зенитные машины Геринга использовали зенитные пушки .
- багажный вагон
- Фюрерваген , использовавшийся Гитлером
- Befehlswagen (командирский автомобиль), включая конференц-зал и центр связи.
- командный автомобиль сопровождения для сопровождающих сил безопасности из двадцати двух человек ( SS-Begleit-Kommando и Reichssicherheitsdienst отряд [ 6 ] )
- вагон-ресторан
- две машины для гостей
- Бадеваген ( купальная машина)
- еще один вагон-ресторан
- два спальных вагона для персонала
- Pressewagen Отто ( автомобиль для прессы ) для руководителя прессы Дитриха и сотрудников. [ 6 ]
- еще один багажный вагон
- еще один Флакваген
Отто Дитрих указывает, что Flakwagen во время путешествий Гитлера никогда не приходилось использовать . «Прессеваген» должен был получать и публиковать сообщения прессы , а не для журналистов. [ 8 ]
Другие специальные поезда
[ редактировать ]Были и другие специальные поезда ( по-немецки Sonderzüge ), которыми пользовались видные немецкие чиновники; [ 9 ] [ 10 ]
- Министрцуг (Поезд министров), которым пользовались Иоахим фон Риббентроп и Генрих Гиммлер.
- Зондерцуг «Африка» (также называемый « Брауншвейг »), используемый начальником Верховного командования Вооружённых Сил ( Oberkommando der Wehrmacht , OKW) ).
- Sonderzug «Asien» (также называемый « Pommern »), используемый Германом Герингом.
- Зондерцуг «Атлантик» (также называемый « Ауэрхан », « Глухарь »), используемый верховным главнокомандующим ВМФ ( Кригсмарине )
- Зондерцуг «Атлас» (также называемый « Франкен »), командный поезд, используемый оперативным штабом вооруженных сил ( Wehrmachtführungsstabes ).
- Зондерцуг «Энциан» (« Горечавка »), командный поезд, использовавшийся начальником разведывательного подразделения Люфтваффе ( Flugzeugwesens der Luftwaffe )
- Sonderzug «Ostpreußen» (также называемый « Sonderzug 4 »), используемый Генеральным штабом армии ( Oberkommando des Heeres , OKH) ). [ а ]
- Зондерцуг «Робинзон 1» , использовавшийся начальником командного штаба Люфтваффе .
- Зондерцуг «Робинзон 2» , использовавшийся начальником Генерального штаба Люфтваффе .
- Зондерцуг «Штирия» (также называемый « Генрих » и « Транспорт 44 »), использовавшийся Генрихом Гиммлером.
- Специальный поезд «Вестфалия» , которым пользовался Иоахим фон Риббентроп.
- Специальный поезд «Вюртемберг» , используемый Генеральным штабом армии ( Gen. St.d.H. – Army General Staff )
См. также
[ редактировать ]- Тур герцога и герцогини Виндзорских в 1937 году по Германии . Герцог и герцогиня совершили поездку по Германии на Führersonderzug.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ С декабря 1941 года Гитлер был Верховным главнокомандующим ОКХ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фелтон, Марк (6 ноября 2015 г.). «Самолеты, поезда и автомобили – транспортировка фюрера» . markfelton.co.uk . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Führersonderzug, специальный поезд Гитлера» . Гитлеровский архив .
- ^ Jump up to: а б Стальной зверь Гитлера (телепрограмма) (на французском языке). РМЦ Дискавери . 2016. Событие происходит в 4:30, 42:30.
- ^ Зайдлер, Франц В.; Зейгерт, Дитер (2004) [2000]. Секретный штаб Гитлера. Базы фюрера во время войны . Книги Гринхилла . п. 190. ИСБН 1-85367-622-5 .
- ^ Иоахимсталер, Антон (1999) [1995]. Последние дни Гитлера: легенды, доказательства, правда . Брокгемптон Пресс . п. 287. ИСБН 1-86019-902-Х .
- ^ Jump up to: а б с д Фелтон
- ^ Райбер, Рихард, Путеводитель по штаб-квартире Гитлера, После битвы, № 19 , с. 2.
- ^ Отто Дитрих (июнь 2010 г.) [1957]. Гитлер, которого я знал: Мемуары руководителя прессы Третьего рейха . Перевод Уинстона, Ричарда; Уинстон, Клара. Издательство Скайхорс . п. 189. ИСБН 978-1-60239-972-3 .
- ^ Райбер, Ричард, Путеводитель по штаб-квартире Гитлера, После битвы, № 19 , стр. 48–51.
- ↑ Штаб-квартира командующего фюрера. Архивировано 25 января 2010 г. в Wayback Machine из Das Bundesarchiv (немецкий, www.bundesarchiv.de).