Принцип лидера

В политической истории Германии принцип фюрера ( принцип лидера ) был основой исполнительной власти в правительстве нацистской Германии (1933–1945), а это означало, что слово фюрера превыше всего писаного закона и что политика правительства решения и офисы - все работают над реализацией воли фюрера. На практике принцип фюрера представлял собой диктатуру лидера, диктующего идеологию и политику политической партии; следовательно, такая личная диктатура является основной характеристикой фашизма . [ 1 ]
Нацистское правительство реализовало принцип фюрера во всем гражданском обществе Германии, таким образом, деловые организации и гражданские учреждения возглавлялись назначенным лидером, а не избранным комитетом профессиональных экспертов, особенно школами (государственными и частными). [ 2 ] спортивные ассоциации, [ 3 ] и заводы. [ 4 ] В качестве общей темы нацистской пропаганды Принцип лидера требовал личного повиновения верховному лидеру, который — личным указом и силой воли — решительно попирает верховенство закона, присущее законному правительству , осуществляемое назначенными комитетами, бюрократиями и избранными парламентами. . [ 5 ]
В « Истории Германии » культурная интерпретация лидеров немецкой нации — от короля Фридриха Великого (годы правления 1740–1786) до канцлера Отто фон Бисмарка (годы правления 1871–1890) — и национальной культуры нордической саги. , подчеркнул ультранационалистическую ценность принципа фюрера , политического авторитета дальновидного верховного лидера, обожествленного народом. [ 6 ]
Идеология
[ редактировать ]Термин политологии , эстонским Führerprinzip был придуман Германом фон Кейзерлингом философом немецкого происхождения. [ 7 ] Идеологически принцип фюрера рассматривает каждую организацию как иерархию лидеров, в которой каждый лидер ( фюрер ) несет абсолютную ответственность в своей сфере полномочий; требует абсолютного послушания со стороны подчиненных; и отвечает только перед старшими офицерами; тогда как послушание подчиненного включало в себя личную лояльность лидеру в отношении этических вопросов законности и незаконности. [ 8 ] Концептуально принцип фюрера представлял Адольфа Гитлера как верховного лидера, который подчинялся только немецкому народу, которого он представлял как верховного лидера немецкого народа. [ 9 ]
Часть серии о |
нацизм |
---|
![]() |
Общее состояние
[ редактировать ]Представляя Гитлера как воплощение auctoritas — как политика-спасителя, чья харизматическая власть делает закон из его диктата, — принцип фюрера действовал как цвет юридического легализма, который позволял наделять исполнительную , судебную и законодательную власть немецкого правительства немецким правительством . личность Гитлера как фюрера и рейхсканцлера , как объединенного лидера и канцлера Германии. После политических последствий внутренних убийств в Ночь длинных ножей (30 июня – 2 июля 1934 г.) верховный лидер Гитлер оправдал жестокую политическую чистку Эрнста Рема и фракции Штрассеритов от нацистской партии вопросом национальной политики. безопасности Германии: «В этот час я нес ответственность за судьбу немецкой нации и поэтому был верховным судьей немецкого народа!» [ 10 ]
Будучи идеологическим сторонником принципа фюрера , немецкий теоретик права Карл Шмитт защищал политические чистки и уголовные преступления нацистов индивидуально и нацистской партии в целом, поскольку принцип фюрера предусматривал, что слово фюрера имеет преимущественную силу над любым противоречащим закону. [ 11 ] [ 12 ] В книге «Правовая основа тотального государства» (1933) Шмитт сказал, что принцип фюрера нацистской Германии был идеологической и политической основой тотального государства , что:
Сила национал-социалистического государства заключается в том, что им [управляют] сверху донизу и в каждом атоме его существования управляют и пронизывают концепцию лидерства [ Führertum ]. Этот принцип [лидерства], который сделал движение сильным, должен проводиться систематически как в управлении государством, так и в различных сферах самоуправления, естественно, с учетом [идеологических] модификаций, требуемых конкретной областью. под вопросом. Но было бы недопустимо, чтобы какая-либо важная область общественной жизни действовала независимо от концепции фюрера . [ 12 ]
Политическая сплоченность
[ редактировать ]Для нацистской партии принцип лидерства был идеологически неотъемлемой частью политической сплоченности партии под властью верховного лидера. В июле 1921 года, ради личного контроля над нацистской партией, Гитлер противостоял Антону Дрекслеру , основателю и первоначальному лидеру нацистской партии, чтобы помешать предложенному Дрекслером политическому союзу нацистской партии с более крупной Немецкой социалистической партией . Понимая, что политика крупных партий исключит нацистов из власти, Гитлер вышел из нацистской партии. ) будет единственным фюрером нацистской партии, верховным лидером с диктаторскими полномочиями, предписанными в « Принципе фюрера» . [ 13 ]
Увеличение числа членов нацистской партии привело к возникновению двух идеологических фракций; северная фракция нацистской партии придерживалась третьей позиции политики Штрассеризма ( революционный национализм и экономический антисемитизм ) и возглавлялась Отто Штрассером и Грегором Штрассером ; южная фракция нацистской партии придерживалась гитлеровского нацизма и возглавлялась Гитлером; каждая фракция сильно расходилась во мнениях за и против того, что принцип фюрера был идеологически неотъемлемой частью нацизма. 14 февраля 1926 года на партийной конференции Гитлер разгромил всю фракционную и внутреннюю оппозицию и учредил принцип фюрера для управления нацистской партией. [ 14 ]
Принцип лидера в действии
[ редактировать ]В 1934 году Гитлер юридически навязал принцип фюрера правительству и гражданскому обществу Веймарской Германии, чтобы создать нацистскую Германию. [ 15 ] Более того, нацистское правительство не требовало, чтобы немецкое деловое сообщество переняло нацистские методы делового администрирования, но требовало, чтобы деловое сообщество Великого Германского Рейха переименовало свои управленческие иерархии, используя политкорректный язык идеологии фюрером нацизма, принятой . [ 3 ]
На рабочих местах практика «принципа фюрера » препятствовала полномочиям профсоюзного директора руководить и управлять производственными процессами фабрики — чтобы предотвратить управленческий конфликт с назначенным фюрером фабрики — таким образом, Принцип фюрера позволял нанимать на работу людей, неподходящих для роли руководителей, и людей, не обученных управлению предприятием, для своевременного и экономически эффективного производства товаров и услуг для Третьего рейха. [ 4 ] Некомпетентный фюрер фабрики тогда ограничился микроменеджментом рабочих , что привело к конфликту между трудящимися и руководством на фабрике. Беседуя с британским послом в Германии Невиле Хендерсоном о негативном влиянии принципа фюрера на эффективное управление Третьим рейхом, Герман Геринг сказал: «Когда необходимо принять решение, никто из нас не имеет большего значения, чем камни». на котором мы стоим. Решение принимает только фюрер». [ 16 ]
Пропаганда
[ редактировать ]Нацистские пропагандистские фильмы продвигали принцип фюрера как основу организации гражданского общества Германии. В фильме «Flüchtlinge» герой спасает беженцев -немцев Поволжья от коммунистических преследований со стороны вождя, требующего беспрекословного подчинения. [ 17 ] Der Herrscher изменил исходный материал, чтобы изобразить героя Клаузена как стойкого лидера своей военной компании, который, столкнувшись с махинациями своих детей, решает отречься от них и отдает компанию государству, уверенный, что возникнут фабричный рабочий, настоящий лидер людей, способный продолжать работу Клаузена без инструкций. [ 18 ] В фильме «Карл Петерс » (0000) главный герой — решительный человек действия, который сражается и побеждает африканских туземцев, чтобы основать немецкие колонии в Африке, но Петерсу мешает парламент, который не понимает, что немецкому обществу нужен принцип фюрера . [ 19 ]

В школе мальчикам-подросткам преподавали скандинавские саги как литературную иллюстрацию принципа фюрера, которым владели немецкие герои Фридрих Великий и Отто фон Бисмарк . [ 20 ]
Это сочеталось с прославлением одного, центрального фюрера , Адольфа Гитлера. во время Ночи длинных ножей его решительные действия спасли Германию. Утверждалось, что [ 21 ] хотя это означало (в описании Геббельса) страдание «трагического одиночества» от того, что он был Зигфридом , вынужденным проливать кровь, чтобы сохранить Германию. [ 22 ] В одной из выступлений Роберт Лей прямо заявил: « Фюрер всегда прав». [ 23 ] Буклеты, розданные в качестве пожертвований на зимнюю помощь , включали «Фюрер творит историю» и «Фюрер творит историю» . [ 24 ] [ 25 ] коллекция фотографий Гитлера, [ 26 ] и Битва фюрера на Востоке [ 27 ] Его прославили такие фильмы, как «Марш к вождю» и «Триумф воли» .
Защита от военных преступлений
[ редактировать ]
После Второй мировой войны (1937–1945 гг.), на Нюрнбергском процессе союзников по военным преступлениям (1945–1946 гг.) над захваченными нацистскими лидерами в Германии и на процессе Эйхмана (1961 г.) в Израиле были представлены аргументы защиты по уголовным делам. Принцип фюрера как концепция юриспруденции , которая лишает военного командования ответственности обвиняемых военных преступников, поскольку они были военными офицерами, выполнявшими приказы вышестоящего начальства .
В книге «Эйхман в Иерусалиме » (1963) Ханна Арендт рассказала, что, кроме личного стремления улучшить свою карьеру администратора, Эйхман не проявлял антисемитизма или каких-либо психологических отклонений. Этот Эйхман олицетворял банальность зла, учитывая его банальную личность, которую Эйхман продемонстрировал на суде, которая не выражала ни чувства вины, ни чувства ненависти, в то время как он отрицал личную ответственность за свои военные преступления. В свою защиту Эйхман сказал, что он «делал свою работу», и что он всегда старался действовать в соответствии с категорическим императивом, предложенным в деонтологической моральной философии Иммануила Канта . [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Самодержавие
- Харизма
- Трупоподобное послушание ( Кадавергехорсам )
- Культ личности
- Функционализм против интенционализма
- Генерал Уилл
- Синхронизация
- Моя честь - верность
- Эксперимент Милгрэма
- Нюрнбергская оборона
- Исключительное положение
- Верховный лидер
- Высшие заказы
- Унитарная исполнительная теория
- Несправедливое государство
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Нацистский заговор и агрессия, том I, глава VII: Средства, использованные нацистскими заговорщиками для установления контроля над немецким государством» . Руководство для учителей по Холокосту . usf.edu . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Николас (2006), с. 74
- ^ Перейти обратно: а б Крюгер, Арнд (1985). « Сегодня Германия принадлежит нам, а завтра...?» «Борьба за значение синхронизации в спорте в первой половине 1933 года». В Буссе, Вольфганг; Крюгер, Арнд (ред.). История спорта: сохранение традиций и изменение ценностей. Фестиваль к 75-летию со дня рождения профессора доктора. Вильгельм Хенце (на немецком языке). Дудерштадт: Мекке. стр. 175–196. ISBN 3-923453-03-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Грюнбергер, Ричард (1971). 12-летний Рейх . Нью-Йорк: Генри Холт. п. 193. ИСБН 0-03-076435-1 .
- ^ Лейзер (1975), стр. 29–30, 104–105.
- ^ Николас (2006), с. 78.
- ^ Кейзерлинг, Герман (1921). Истинная политическая миссия Германии . Библиотеки Калифорнийского университета. Дармштадт: О. Райхл. стр. 28–32.
- ^ «Befehlsnotstand и принцип фюрера» . Шоа Образование . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года.
- ^ Агамбен, Джорджио; Агамбен, Джорджио (2008). Состояние исключения (Начдр. ред.). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. стр. 2, 84 и др . ISBN 978-0-226-00925-4 .
- ^ Сагер, Александр; Винклер, Генрих Август (2007). Германия: Долгая дорога на Запад: 1933–1990 гг . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-926598-5 . |страница=37
- ^ Гриффин, Роджер (2000). «11: Революция справа: фашизм». В Паркер, Дэвид (ред.). Революции и революционная традиция: на Западе 1560–1991 гг . Лондон: Рутледж. п. 193. ИСБН 0-415-17294-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Гриффин, Роджер (1995). Фашизм . Издательство Оксфордского университета. стр. 138, 139. ISBN. 978-0-19-289249-2 .
- ^ Митчем (1996), стр. 78–79.
- ^ Митчем (1996), стр. 120–121.
- ^ Николас (2006), с. 74
- ^ Гюнтер, Джон (1940). Внутри Европы . Нью-Йорк: Харпер и братья. п. 19.
- ^ Лейзер (1975), стр. 29–30.
- ^ Лейзер (1975), с. 49
- ^ Лейзер (1975), стр. 104–105.
- ^ Николас (2006), с. 78
- ^ Кунц (2003), с. 96
- ^ Роудс, Энтони (1976) Пропаганда: Искусство убеждения: Вторая мировая война , Нью-Йорк: Дом Челси. п. 16 ISBN 0877540292
- ^ Лей, Роберт (3 ноября 1937 г.). «Судьба – я верю!» . Архив немецкой пропаганды . Кальвинский университет.
- ^ «Буклет Winterhilfswerk за 1933 год» . Архив немецкой пропаганды . Кальвинский университет.
- ^ «Буклет Winterhilfswerk за 1938 год» . Архив немецкой пропаганды . Кальвинский университет.
- ^ «Гитлер в горах» . Архив немецкой пропаганды . Кальвинский университет . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «Гитлер на Востоке» . Архив немецкой пропаганды . Кальвинский университет.
- ^ Лаустсен, Карстен Багге; Унгилт, Расмус (1 января 2007 г.). «Кант Эйхмана» . Журнал спекулятивной философии . 21 (3): 166–180. дои : 10.2307/jspecphil.21.3.0166 . ISSN 0891-625X .
Библиография
- Лейзер, Эрвин (1975) Нацистское кино , Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 0-02-570230-0
- Митчем, Сэмюэл В. (1996) Почему Гитлер? Генезис нацистского рейха , Вестпорт, Коннектикут: Praeger. ISBN 0-275-95485-4
- Николас, Линн Х. (2006) Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети , Нью-Йорк: Винтаж. ISBN 0-679-77663-X