Эстетизация политики
Часть серии о |
Фашизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
нацизм |
---|
![]() |
Эстетизация политики была идеей, впервые выдвинутой Вальтером Беньямином как ключевой ингредиент фашистских режимов. [1] Беньямин сказал, что фашизм имеет тенденцию к эстетизации политики в смысле спектакля, в котором он позволяет массам выражать себя, не видя признания их прав и не затрагивая отношений собственности, которые пролетарские массы стремятся устранить. [2] Бенджамин сказал:
Фашизм пытается организовать вновь пролетаризированные массы, не затрагивая структуру собственности, которую массы стремятся ликвидировать. Фашизм видит свое спасение в том, чтобы дать этим массам не право, а шанс выразить себя. Массы имеют право изменять отношения собственности; Фашизм стремится дать им выражение, сохраняя при этом собственность. Логическим результатом фашизма является внедрение эстетики в политическую жизнь. (...) Человечество, которое во времена Гомера было зрелищем для олимпийских богов, стало само по себе. (...) Коммунизм отвечает политизацией искусства. [2]
Это также было отмечено как связанное с итальянским футуристским движением и постулировано как его основная мотивация для участия в фашистском режиме Италии. [ нужна ссылка ]
С другой стороны, «политизация эстетики» (или «политизация искусства») использовалась как термин для обозначения идеологически противоположного синтеза. [2] искусство в конечном счете подчинено политической жизни и, таким образом, является ее результатом, отделенным от нее, но которое пытаются включить для политического использования в качестве теории, касающейся последовательной политической природы искусства. Историк Эмилио Джентиле подчеркнул, что эти две идеи не исключают друг друга и в значительной степени имеют друг друга.
В исходной формулировке Беньямина политизация эстетики рассматривалась как противоположность эстетизации политики, причем последняя, возможно, указывалась как инструмент «мифологизации» тоталитарных фашистских режимов. [3] «Политизация искусства», напротив, требует «[подтверждать] политическую ценность и силу искусства, [путем] демистификации таких понятий, как гениальность и вечная ценность, [и] демистификации идеи… что искусство выражает сущностную природу какой-то нации или расы». Другими словами, политизировать искусство — значит признать, что оно, по сути, является продуктом, существующим в определенном социокультурном контексте; Таким образом, коммунизм «серьезно относится к искусству не только как к культурному продукту, но и как к культурной силе». [4]
Концепция Беньямина связана с книгой Ги Дебора 1967 года «Общество спектакля» . [5]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Джей, Мартин (1992). « Эстетическая идеология» как идеология, или что значит эстетизировать политику?». Культурная критика (21). Издательство Университета Миннесоты: 41–61. дои : 10.2307/1354116 . JSTOR 1354116 .
- ^ Jump up to: а б с Вальтер Бенджамин (1935) « Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства », гл.XIX/Эпилог, ссылка на полный переведенный текст (опубликовано Schocken/Random House, под редакцией Ханны Арендт .
- ^ Джей, Мартин (1992). « Эстетическая идеология» как идеология; или что значит эстетизировать политику?». Культурная критика (21): 42. doi : 10.2307/1354116 . JSTOR 1354116 .
- ^ Миллер, Дж. Хиллис (2005). Вольфрис, Джулиан (ред.). Читатель Дж. Хиллиса Миллера . Стэнфорд, Калифорния : Издательство Стэнфордского университета . стр. 330–331. ISBN 978-0-8047-5056-1 .
- ^ Тамара Тродд (2015) Искусство механического воспроизведения, стр.14
Первоисточники [ править ]
- « Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства », в книге Уолтера Бенджамина «Иллюминации ». Некоторые выдержки процитированы в книге Сьюзан Бак-Морсс (1992) «Эстетика и анестезия: пересмотр эссе Уолтера Бенджамина» , октябрь , № 62, осень 1992 г., стр. 3–41.