Сосизм
Сосизм ( испанский : Sosismo ) — недолговечное корпоративистское политическое движение в Уругвае, возглавляемое Хулио Марией Сосой .
Движение было одной из трех Колорадо фракций , которые выступали против Хосе Батле-и-Ордоньеса и пытались переориентировать партию на правую позицию наряду с риверизмом и вьеризмом . [1]
Сосисты баллотировались на выборах под названием «Партия Колорадо за традиции» (исп. Partido Colorado por la Tradición »). Они руководили газетой «La Razón» в Монтевидео. [2] и «Крестовый поход» в Treinta y Tres . [3] Движение было также известно как «Традиционализм» (исп. Tradicionalismo ). [4]
Идеология [ править ]
Сосизм находился под глубоким влиянием классического фашизма , поскольку Соса был ярым сторонником итальянского корпоративного государства. [2]
Сосисты поддерживали трудовые права и критиковали политических оппонентов как реакционеров или консерваторов. Несмотря на свою авторитарную позицию, секисты считали себя защитниками «прогресса». [3]
Соса был сторонником государственного корпоративистского режима, а также отмены президентской должности и замены ее директорской системой .
Сосистская газета «Ла Разон» заявила в 1928 году: [2]
Начинает распространяться общее убеждение, что парламенты являются лишь инструментом чисто избирательных интересов, бюрократических назначений, способствующих жадности и преобладанию посредственности (…) Система правления должна быть преобразована. Необходимо учитывать основные интересы страны (...) Животноводство, сельское хозяйство, обрабатывающая промышленность, интеллигенция должны иметь свое представительство на руководящих постах. Парламент должен быть органом полезной энергии, а не дополнительных удобств. Вся современная политика – это экономическая политика. Экономические факторы доминируют в мире, в международных отношениях и во взаимоотношениях внутри каждой страны. [2]
Сосизм оправдал правительство обороны и исторические действия каудильо Колорадо, таких как Хоакин Суарес или Венансио Флорес . Тем не менее, движение глубоко критиковало католическую церковь и высший класс . Сосизм также имел воинственную риторику по отношению к речникам и бланко . [3]
История [ править ]
Хулио Мария Соса изначально был радикальным бэтлистом. Однако его служба в Национальном административном совете сблизила его с предпринимателями и землевладельцами, которые повлияли на его политические убеждения. Первоначально Соса склонялся к классическому либерализму в течение десятилетия 1920-х годов, как и риверисты, выступающие против Батле-и-Ордоньеса, и основал свою собственную фракцию (Партия Колорадо за традиции), чтобы дистанцироваться от реформизма. Соприкоснувшись с авторитарными идеями, Соса стал сторонником итальянского фашизма. [2]
Этот корпоративистский сдвиг первоначально либерально-консервативных политиков рассматривается как следствие экономического кризиса, от которого страдала страна, а также безудержной политической коррупции и неэффективности в стране. [2]
Из-за его широкого престижа многие батлисты поддержали кандидатуру Сосы в президенты, но отклонение проекта Batlle y Ordóñez окончательно наложило вето на проект. Это привело к тому, что Соса полностью отделился от батлизма и партии Колорадо, чтобы самостоятельно баллотироваться на президентских выборах, но потерпел неудачу и не был избран. [5]
Движение отделилось от батлизма в 1926 году и опубликовало манифест в 1927 году. [6] Сосисты добавили в свою партийную платформу в 1928 году проект корпоративистской конституционной реформы. [7]
Хулио Мария Соса умер в 1931 году, и руководство фракцией взял на себя депутат Альберто Манье Альгорта. Манье поддержал кандидатуру Габриэля Терры и занимал пост министра во время его правительства. [8] Более поздние последователи впоследствии поддержали государственный переворот 1933 года и последующий марзистский режим. [1]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сан-Мартин Скьюверс, Магдалена (2013). Демократы и националисты: реакция правых в Уругвае (1959-1966) (PDF) (Диссертация) (на испанском языке). Аргентина: Национальный университет Ла-Платы. Факультет гуманитарных и педагогических наук.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Фигероа, Пабло (2022). Терроризм: либеральный путь к фашизму (PDF) (магистерская диссертация в области политологии) (на испанском языке). Университет Республики.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гарай, Марио (2017). Идея нации в политической истории во время патриотических празднований столетия в Treinta y Tres (1925 и 1930) (PDF) (Диссертация) (на испанском языке). Университет Республики.
- ^ Ортега, Хосе Эмилио (2019). «Национальный административный совет Восточной Республики Уругвай (1919-1933)» (PDF) . Виа Юрис (27): 8–44.
- ^ Ратто Трабукко, Фабио (2005). «Конституционный опыт директорского или «коллегиального» правления в Уругвае» (PDF) . Конституционные тетради председателя Фадрике Фурио Сериола (50): 35–75.
- ^ Фараоне, Роке; Париж, Бланка; Оддоне, Хуан (1997). Сравнительная хронология истории Уругвая (1830-1985) (PDF) (на испанском языке). Монтевидео: Университет Республики.
- ^ Гонсалес, Марсия (2022). «Педро Манини Риос и формирование правых Колорадо Ривериста». В Брокетасе, Магдалена; Каэтано, Херардо (ред.). История консерваторов и правых в Уругвае: от контрреволюции до Второй мировой войны (на испанском языке) (1-е изд.). Монтевидео: Банда Ориентал. стр. 146–159. ISBN 978-9974-1-1261-2 .
- ^ Ларроса, Аугусто Сойса (30 июня 2016 г.). «Коронель (H) доктор Альберто Манье Альгорта: 1884–1960» . Военное здравоохранение (на испанском языке). 35 (1): 5–8. дои : 10.35954/SM2016.35.1.1 . ISSN 1688-0633 .