Фашизм в Уругвае
Фашизм исторически присутствовал в Уругвае как в своей классической форме, так и в местных вариантах.
С момента прихода к власти Бенито Муссолини фашистское правительство стремилось влиять на внешнюю политику, особенно среди итальянских мигрантов в Америке. Посредством различных пропагандистских кампаний и создания различных институтов итальянское правительство пыталось склонить итальянских уругвайцев к фашистской идеологии, что в конечном итоге способствовало развитию автохтонных фашистских движений. [1] [2]
Итальянское сообщество
[ редактировать ]Итальянские иммигранты составляли большинство мигрантов в Уругвае, и поэтому дипломатические отношения и культурные связи обеих стран были исторически сильны. Более того, итальянский авторитарный лидер Джузеппе Гарибальди участвовал в гражданской войне в Уругвае и считался ключевой фигурой национальной идентичности Уругвая. Итальянская фашистская дипломатия стремилась «разбудить» утраченную национальную гордость среди сообщества мигрантов, чтобы пропагандировать фашизм в Латинской Америке. Однако это намерение оказалось не таким успешным, как ожидалось, учитывая преобладание левых идей среди иммигрантов из рабочего класса. [1]
В 1924 году принц Умберто Савойский посетил страну и выразил свою заинтересованность в укреплении дипломатических связей между Уругваем и Италией - предложение, которое было хорошо воспринято как местными жителями, так и иммигрантами. Итальянская миссия под руководством Джованни Джуриати активно работала над влиянием на местную политику и пропагандой фашизма среди итальянских потомков в стране. [1]
Институциональная деятельность
[ редактировать ]Итальянская миссия попыталась имитировать фашистскую тоталитарную организацию в Уругвае путем создания различных социальных институтов. местное фашио . В 1923 году в Монтевидео при поддержке итальянских дипломатов было основано [1] Движение не претендовало на политические цели и представляло себя по сути как культурное и социальное объединение. [3] Фасцию . возглавили полковник Иоаннелло Маттеуччи, граф Альберто Компаньуччи и капитан Марио Лонгини фашистская молодежная организация Gioventù Italiana del Littorio al Estero . Среди итальянской общины также присутствовала [2]
Фасция была напрямую связана с местным Дополаворо учреждением . Фашистская развлекательная и культурная организация для взрослых в Италии, Dopolavoro открыла филиал в Уругвае для обслуживания итальянских иммигрантов и пропаганды фашистской идеологии. Общество начало свою деятельность с газеты в 1934 году и открыло свою официальную местную штаб-квартиру в 1938 году. президент Габриэль Терра На церемонии инаугурации присутствовал открыл . В 1939 году Дополаворо новый, более крупный филиал, открытие которого состоялось футбольным матчем между итальянской средней школой и Немецкой спортивной лигой. [2]
Итальянские дипломаты регулярно посещали места и учреждения, связанные с сообществом, как в Монтевидео, так и в сельской местности. Фашистские движения также занимались благотворительной и культурной деятельностью среди иммигрантов, используя их в качестве скрытой пропаганды. Миссия часто приглашала видных деятелей культуры выступать с речами в Монтевидео и отмечала итальянские праздники в местных театрах. На некоторых знаменитых банкетах, проводимых фашистскими организациями, связанными с итальянским правительством, присутствовали соответствующие местные политики. [2]
Фашисты также пытались повлиять на образовательную систему Уругвая посредством празднования собраний в итальянской школе Монтевидео. [1] В фашистскую эпоху школа претерпела полную трансформацию, будучи вынужденной принять итальянскую образовательную программу и дисциплину. [2] В документе Совета начального образования диктатуры Габриэля Терры даже говорилось, что фашизм «поощряет чувства семьи, национальности и традиций, которые благоприятствуют сплочению и продолжению социальной организации, характерной для западной цивилизации». ". [4]
Итальянские фашисты также руководили большим количеством средств массовой информации в стране, таких как «Fiamma Italica» и «Fascismo» в Сальто , «SPQR» в Мело и «L'Italiano», «Marcia su Roma», «Il Piave». , «La Verità», «L'Era Nuova», «Italia Nova», «Il Piccolo», «La Voce d'Italia», «Il Messagero d'Italia» и «Il Dopolavorista» в Монтевидео. [2]
Фашистская активность значительно снизилась после начала Второй мировой войны . Большинство движений, связанных с итальянским правительством, были распущены в 1940 году в соответствии с Законом о незаконных объединениях. [1]
Первые движения
[ редактировать ]Многие уругвайские политики благосклонно относились к фашистскому режиму. Педро Манини Риос посетил Италию в 1928 году и подчеркнул экономический прогресс страны. [1]
Первым местным фашистским движением стала Уругвайская патриотическая организация, основанная в 1929 году и влиятельная среди Национальной армии . Позднее, в 1935 году, организация превратилась в Патриотический фронт национальной обороны. Было несколько попыток создать национальную фашистскую партию, такую как Реформистская партия или Национальное действие. Позднее Палата представителей начала расследование этих движений, обвинив их в финансировании правительства Германии. [5]
Большинство первых уругвайских фашистов восхищались Бразильским интегралистским действием и следовали ему как образцу. Неприятие еврейской иммиграции было общей проблемой первых групп. [6]
Популяризация корпоративизма как реакции на батлистский реформизм среди уругвайских интеллектуальных кругов привела к созданию двух аграрно-корпоративистских партий, Аграрной партии и Руралистской партии, которые, несмотря на то, что не были явно фашистскими, рассматривали Италию как образец для подражания. Стороны настаивали на разработке дирижистской системы, которая отдавала бы приоритет сельской местности. [6]
Уругвайский ревизионизм
[ редактировать ]Одной из главных интеллектуальных фигур уругвайского фашизма был писатель Адольфо Агорио . Агорио основал Acción Revisionista del Uruguay , первоначально явно фашистскую организацию, которая позже присоединилась к партии Колорадо . Acción . редактировал журнал «Corporaciones» (буквально «корпорации»), посвященный корпоративной экономике [6]
«Аксьон » имел тесные связи с Бразильским интегралистским действием, считая его главным источником вдохновения. [7] а также включал нацистские элементы. [8] Журнал Corporaciones включал тексты Густаво Баррозу , Плинио Сальгадо и других деятелей бразильских интегралистов. Пролог к книге Баррозу «О интегрализме мира» написал Агорио. Первый писал об уругвайском ревизионизме, помещая его в глобальную фашистскую волну наряду с интегрализмом. Многие лидеры ревизионистов, такие как Эрнесто Бауса или сам Агорио, общались посредством писем с Баррозу, которого они считали политическим образцом для подражания. Бразильцы рассматривали это движение как простой способ узаконить тезис Сальгадо о подходящей природе фашизма для Южной Америки и соответствовало желанию Шефа объединить Латинскую Америку в рамках интегралистской конфедерации. [7]
Многие известные интеллектуалы были частью движения. Ревизионисты хотели развивать альтернативное националистическое политическое течение за пределами традиционных партий Бланко и Колорадо. Движение было глубоко антисемитским и черпало вдохновение у Симона Боливара . [7] [9]
В 1934 году Агорио написал свою книгу « Roma y el espíritu de Occidente » (буквально: «Рим и дух Запада») в защиту итальянского фашизма. Агорио рассматривал фашизм с идеалистической точки зрения, считая его преемником милленаристской традиции западной политики. Фашизм и корпоративизм, по мнению Агорио, правдиво отражали западный дух и следовали исторической тенденции такой цивилизации. В работе также подчеркивается важность фашизма для поражения как коммунизма, так и капитализма, и критикуется профессионализация политики. [6]
Позже Агорио стал заметной фигурой национал-социалистической пропаганды в Уругвае. Он был приглашен немецкими дипломатами совершить путешествие на « Гинденбурге» и принял участие во многих политических встречах, спонсируемых нацистской миссией. [5]
Другим важным уругвайским фашистом был Теодомиро Варела де Андраде. Член «Acción Revisionista» , Варела в юности был бойцом и, после нескольких лет консервативной активности, публично присоединился к фашизму в 1930-х годах. [6]
Варела был стойким корпоративистом и представил множество неудачных проектов конституционной реформы как правительству, так и партии Колорадо. Он восхищался Жетулио Варгасом отменой политических партий , несмотря на то, что он не хотел введения подобной системы в Уругвае. Варела поддерживал двухпалатную систему, состоящую из корпоративного собрания и партийной выборной палаты. Его проект также включал создание трех новых министерств труда, кредита и корпораций, а также усиление президентских полномочий. [6]
марзизм
[ редактировать ]Марш на Монтевидео и государственный переворот
[ редактировать ]После кризиса 1929 года уругвайская диархическая исполнительная модель подверглась резкой критике за неправильное управление экономической ситуацией. Считая правительство неэффективным, экономическая элита Уругвая основала Комитет экономической бдительности как группу давления, призванную способствовать изменению экономической политики и возвращению к президентскому режиму .
Избранный президент Габриэль Терра возглавил государственный переворот и распустил парламент и Национальный административный совет в 1933 году. Терра уже выражал профашистские взгляды. [1]
В качестве публичной демонстрации поддержки переворота важные уругвайские политические деятели, такие как Луис Альберто де Эррера, призвали к «маршу на Монтевидео» (аналогично маршу на Рим под руководством Муссолини) в апреле 1933 года при поддержке консервативных СМИ и интеллектуалов. . поддержанный аграриями , которые выступали против предыдущих реформ батлистов Марш, , был воспринят его сторонниками как « сельский крестовый поход» против города, который считался морально развращенным. Демонстрацию сравнили с аналогичной демонстрацией, организованной Жетулио Варгасом . На фоне возросшей напряженности между деревней и городом местные газеты представили Марш как революцию национального возрождения, которая победит «коррумпированный город» и уничтожит его «моральные страдания». [10]
Марш на Монтевидео! Это голос, который, как лесной пожар, разносится по сельской местности, от Колонии до Серро Ларго , от Артигаса до Рочи , по всем четырем углам отечества! [10] Да, маршируйте на Монтевидео, вооружены они или нет! Покончите с Коледжадо , прежде чем Коледжадо уничтожит страну! Таков девиз этого трагического и глубоко решающего часа. [10]
Фашистская эпоха (1933–1942)
[ редактировать ]Последователи Габриэля Терры стали известны как марзисты (буквально « » мартовцы ) из-за их поддержки «Мартовской революции» ( исп . Revolución de Marzo ), официального названия переворота. [11]
Мартовский режим призвал к выборам конституционного собрания, которое написало Конституцию Уругвая 1934 года , несмотря на обвинения в мошенничестве. Новая конституция установила парламентское представительство 50 на 50 для двух партий, получивших наибольшее количество голосов, и упразднила Национальный административный совет. Правительство преследовало или изгоняло политических оппонентов. [11]
Конституция, основанная на корпоративистских принципах, официально признала права человека на образование, здравоохранение и труд, а также свободу собраний и ассоциаций. Правительство также создало Избирательный суд с целью повышения прозрачности выборов. [11] Референдум по конституции бойкотировался батлистом Колорадо .
Терра разорвала дипломатические отношения с СССР и Второй Испанской республикой, сделав Уругвай одной из первых стран, признавших франкистскую Испанию . [1] Режим марта также разработал антииммиграционную политику, такую как контроль еврейской иммиграции и использование минимум 80% уругвайской рабочей силы на общественных работах. [5]
Экономическая политика
[ редактировать ]Терра стремилась к осуществлению корпоративистской политики, [12] который включал введение трехсторонних переговоров между промышленными и строительными рабочими. [13] Несмотря на положительные взгляды на систему, учредительное собрание 1934 года отвергло полное внедрение корпоративизма в Уругвае, посчитав его слишком радикальным. [14] Мартовский режим был описан как «либеральный путь к фашизму». [11] Тем не менее, правительство использовало корпоративное представительство через Высший совет труда, состоящий из представителей профсоюзов, признанных государством. Многие корпоративисты, такие как Морелли, Кьоза, Подеста или даже Варела де Андраде, активно сотрудничали с экономической администрацией режима. [4]
Поскольку Терра пришел к власти при поддержке деятелей сельского хозяйства, его экономическая политика изначально была ориентирована на сельскую местность. Первоначальной целью правительства было «возрождение деревни и финансовая стабилизация страны». Терра приняла план «чрезвычайных мер», направленный на облегчение долгового бремени фермеров. Правительство также способствовало производству и экспорту крупного рогатого скота. [15] Дальнейшее развитие государственных проектов индустриализации побудило сельских жителей отказаться от поддержки режима в пользу государственного переворота 1942 года, совершенного президентом Альфредо Бальдомиром . [16]
Терра охарактеризовал свою экономическую политику как « солидаристскую » или « государственную социалистическую ». Правительство активно продвигало кооперативы (президент написал книгу по экономической теории под названием «Социализм и кооперативизм»), поскольку Терра считала их простым способом снизить стоимость жизни . Посредством активного вмешательства государства марзы пытались обеспечить внутреннюю конкуренцию, сохраняя при этом сильный протекционистский контроль. [11]
Не только с помощью налогов можно решить проблемы невиданного ранее кризиса (...) Необходимо заботиться о промышленности, защищая ее; необходимо побеспокоиться об обеспечении средствами для быстрого развития агропромышленности (...) Вчера депутат Джуд заявил в палате, что образовался продовольственный трест. Я представил моим товарищам для изучения две формулы: превентивную формулу потребительской кооперации , которая может снизить стоимость жизни на 30%, как это было научно доказано (...), и другую формулу, которая репрессий, которые накажут тресты и могут быть очень хорошо реализованы. [11]
Терра также осуществила проект аграрной реформы . Чтобы решить проблему непроизводительности латифундий , правительство приняло ряд законов о принудительном возделывании земли, которые вынуждали влиятельных землевладельцев эффективно использовать свою собственность. Государство также финансировало разделение крупных хозяйств на более мелкие хозяйства. [17] и раздавал семена и сельскохозяйственное оборудование мелким землевладельцам. В 1935 году мартовский режим создал Министерство животноводства и сельского хозяйства . Активно развивалось лесное хозяйство , было поручено Институту промышленной химии производить удобрения для отечественных фермеров. Таким образом, правительству удалось обратить вспять тенденцию бегства сельских жителей, которая наблюдалась в стране на протяжении почти 60 лет, увеличив арендную плату за землю на 13% и количество сельскохозяйственной рабочей силы на 31 000 рабочих за это время, а также восстановив 350 000 гектаров необрабатываемых земель. С 1930 по 1937 год поголовье крупного рогатого скота выросло более чем на один миллион. [18]
Главной фигурой марзистского экономического проекта был Сезар Шарлоне, министр экономики, который выражал профашистские взгляды и призывал к адаптации итальянского государственного корпоративизма , чтобы лучше соответствовать потребностям Уругвая. Шарлоне способствовал введению корпоративных переговоров после Хартии дель Лаворо Муссолини . [4]
Диктатура проводила интервенционистскую денежно-кредитную политику, чтобы решить глубокие финансовые проблемы, вызванные глобальным кризисом. В 1935 году был создан Национальный валютный фонд как механизм регулирования законного платежного средства, искаженного крахом. [18] После многих лет активной дефляционной политики предыдущей администрации Шарлоне принял серию «Законов о ревальвации» ( испанский : Leyes de Revalúo ), согласно которым уругвайское песо намеренно раздувалось посредством денежной эмиссии, чтобы решить дефляционный кризис и стимулировать экспорт. Правительство проводило агрессивную кредитную политику для поощрения внутренних инвестиций. [15] Большие золотые запасы правительства Уругвая помогли сохранить стабильность валюты, а большая часть выпущенных денег использовалась на общественные работы. [18]
Финансовое управление Шарлона получило высокую оценку за эффективное управление кризисом. [15] С 1933 года до выхода Терры на пенсию в 1939 году национальный ВВП на душу населения вырос на 29,43%. [19]
Связи с Италией и Германией
[ редактировать ]В 1932 году Серафино Маццолини был назначен итальянским легатом в Уругвае. Преданный фашист, Маццолини стремился укрепить дипломатические связи между марзистской диктатурой и итальянским режимом. Итальянские дипломаты приветствовали переворот как победу авторитарной дисциплины над политическими партиями. Несмотря на то, что первоначальные попытки итальянского дипломатического персонала пропагандировать фашизм в Уругвае не увенчались таким успехом, как ожидалось, хорошие отношения Маццолини с Террой позволили ему распространять фашистскую пропаганду как по радио, так и через газеты с лучшими результатами. Италия и Уругвай подписали торговое соглашение в 1935 году, а еще один договор был подписан в 1936 году. Три года спустя Терра посетил Италию с дипломатической поездкой. [1]
После итальянского вторжения в Эфиопию Уругвай не осудил Италию, как Лига Наций того просила , и сохранил свои экономические отношения с европейской страной. Маццолини покинул Уругвай в 1937 году, после того как Италия была исключена из Лиги. [1]
Сенатор Луис Альберто де Эррера посетил фашистскую Италию в 1937 году по приглашению правительства. После проведения встреч с Бенито Муссолини и королем он был награжден Большим крестом ордена Короны Италии . Эррера выступил с речью на Radio Roma, в которой похвалил фашистский коммунитаризм за его продвижение «колоссального проявления моральной и материальной энергии, неослабевающей реконструктивной деятельности и прогресса». Эррера похвалил Муссолини как «экстраординарную фигуру», «центр этого грозного анимического, гражданского, патриотического и социального движения», возглавившего «Новое Рисорджименто ». [10]
Новая Италия! Нигде в Европе я не видел такого убедительного зрелища. Эти идеалы, прежде разбитые и разрозненные, как мрамор изуродованного Форума , были восстановлены, заново обоснованы и возникли из ослепительной завершенной гражданской эпопеи. Новый Рисорджименто ! Ибо это не партия и не фракция против другой фракции: это все сообщество марширует вместе, открывая свой собственный путь. [10]
Уругвай подписал торговое соглашение с нацистской Германией в 1934 году, что сделало его вторым экспортным партнером страны. Правительство Германии пыталось влиять на политику Уругвая как посредством экономических инвестиций, так и посредством создания нацистских группировок среди иммигрантов. [5]
Программа индустриализации Терры была поддержана нацистской Германией . Его главное общественное сооружение — Ринкон-дель-Бонете гидроэлектростанция — была построена с помощью немецких инженеров. Вскоре после начала проекта Гитлер отправил на Терру телеграфное сообщение следующего содержания:
Превосходнейший господин Президент Восточной Республики Уругвай доктор Дон Габриэль Терра. Монтевидео. В связи с успешным успехом монументальной работы на Рио-Негро , начатой по инициативе вашего правительства, я выражаю вашему превосходительству мои самые искренние поздравления. Адольф Гитлер. Канцлер Рейха. [20]
В 1938 году уругвайские министры Мартин Эчегоен и Хосе Эспальтер были награждены орденом Немецкого орла . [16]
нацизм
[ редактировать ]Ряд нацистских политических движений был основан среди немецких иммигрантов в Уругвае с явного одобрения марзистского правительства, воспользовавшись относительным изоляционизмом, который община сохраняла с момента их прибытия в страну. Приезд эмигрантов из Веймарской республики сыграл ключевую роль в передаче преобладавших в то время антидемократических настроений немецкого народа. [5]
В 1933 году Юлиус Даллдорф основал в Монтевидео местное отделение НСДАП , следуя указаниям Аусландской организации немецкой партии. Предыдущее национал-социалистическое движение было начато в 1931 году немецкими иммигрантами. [20] Движение способствовало распространению немецких СМИ в Уругвае и редактировало собственную газету Deutsche Wacht . Национал-социалисты столкнулись с марзистской диктатурой, отвергнув ее как консервативную, партийную и « демолиберальную ». Тем не менее, многие местные консерваторы, например, депутат от Колорадо Чуи Терра, положительно относились к немецкому авторитаризму. [5]
Уругвайские нацисты принимали участие во многих антисемитских действиях, таких как бойкоты и жестокие нападения на еврейские магазины. [5]
Теория заговора о захвате власти нацистами
[ редактировать ]Несмотря на свой успех среди немецкого сообщества, нацистская идеология не оказалась эффективной для проникновения в политику Уругвая, поскольку ее идеи расовой чистоты не подходили для латиноамериканского контекста. Тем не менее, для большинства консерваторов страны нацистская Германия стала примером дисциплины, авторитета, прогресса, порядка и национальной гордости. [5]
На фоне политических дебатов о создании американских военных баз на территории Уругвая многие политики-националисты выступили против этой инициативы как вопроса национального суверенитета. Однако в контексте Второй мировой войны начали распространяться слухи о том, что те, кто отверг это предложение, являются потенциальными пособниками нацистов. [4]
Американские дипломаты воспользовались ситуацией, чтобы распространить подозрения о предполагаемом нацистском заговоре с целью захвата власти в Уругвае и завоевания Латинской Америки, в котором такие важные политики, как Сезар Шарлоне, Хулио Ролетти и, в частности, Луис Альберто де Эррера, предок президентов, воспользовались ситуацией. Луис Альберто Лакалье и Луис Лакалье Поу будут участвовать. Список политических деятелей, предположительно входивших в «План Фюрмана», был обширным и подробным. План теоретически сделал бы Уругвай немецкой аграрной колонией. [4]
Газета Эрреры «Эль Дебате» выражала пронацистские и антисемитские взгляды, даже заявляя следующее:
(Тот факт, что) правительство Германии отделило от национального сообщества и эти антиобщественные элементы, отправив их в концентрационные лагеря , чтобы сделать их полезными членами человеческого общества, было политикой самообороны, которая по сравнению с масштабами потенциальной угрозы, которую они представляли, применялась очень гуманным образом. [5]
Тем не менее, Эррера вряд ли мог быть связан с немецкой дипломатией или национал-социалистической идеологией. Принято считать, что этого заговора никогда не существовало и являлся примером политической клеветы. [4] Восемь предполагаемых нацистских агентов были задержаны в 1940 году, но большинство из них вскоре были освобождены. [21]
Одной из главных целей уругвайского государственного переворота 1942 года, совершенного Альфредо Бальдомиром, было присоединение Уругвая к союзным державам после десятилетий нейтралитета, склоняющегося к Оси . Бальдомир использовал теорию нацистского заговора как явный повод для государственного переворота. [4] Правительство не предпринимало насильственных действий и не поощряло политические преследования, за исключением приказа президента окружить дом Эрреры полицией в качестве осуждающей демонстрации. [16]
Бегство нацистских военных преступников
[ редактировать ]Некоторые нацистские военные преступники сбежали в Уругвай через систему крысиных троп .
Йозеф Менгеле после войны бежал в Южную Америку, где жил в разных местах под разными вымышленными именами. В 1958 году Менгеле женился на вдове своего брата Карла в Нуэва-Гельвечии в Уругвае, используя свое настоящее имя. Акт о бракосочетании был опубликован в местной газете, и ведутся споры, были ли жители городка просто безразличны к его присутствию или просто не знали, кто такой Менгеле. Некоторые свидетельства также указывают на причастность Менгеле к строительству Ринкон-де-Байгорриа плотины , осуществляемому немецким предприятием. [22]
Герберт Цукурс был нацистским летчиком и одной из главных фигур Холокоста в Латвии . Цукурс лично участвовал в уничтожении евреев и был виновен в более чем 30 000 убийств. Цукурс бежал в Бразилию и жил в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Операция Моссада заставила его поехать в Уругвай после бразильского государственного переворота 1964 года , где в следующем году после драки 4 агента убили его. Его палачи оповестили прессу под псевдонимом «Те, кто никогда не забудет». [20]
фалангизм
[ редактировать ]За исключением марцизма, фалангизм и франкизм были наиболее распространенными авторитарными идеологиями в Уругвае в течение десятилетия 1930-х годов. Среди уругвайской молодежи было основано множество независимых фалангистских движений, таких как Движение национального действия (исп. Movimiento de Acción Nacional ), Национальный испанский союз (исп. Unión Nacional Española ) или Националистический испанский авангард (исп. Vanguardia Nacionalista Española ). . [23]
Группа влиятельных марзистских бизнесменов и политиков, включая вице-президента Альфредо Наварро и бывшего президента Хуана Кампистеги, направила телеграмму поддержки фракции националистов вскоре после восстания. Марзистские СМИ единогласно поддержали переворот. [24]
Большая часть уругвайского духовенства положительно относилась к Alzamiento Nacional , тем самым способствуя популяризации фалангизма среди уругвайских католиков. Несмотря на это, Гражданский союз (самая важная клерикалистская партия того времени) осудил восстание, а архиепископ Хуан Франсиско Арагон выразил неодобрение присутствию фалангистов в форме во время месс в 1940 году. [23]
В 1937 году в Монтевидео был основан официальный филиал FET y de las JONS . На церемонии открытия присутствовали члены фасции . Монтевидео, Испанской торговой палаты и НСДАП Филиал был похож на испанскую организацию, но не имел военизированного крыла и в основном был ориентирован на культурные и общественные мероприятия. Его женское отделение присутствовало в различных приходах Монтевидео и занималось благотворительной деятельностью для солдат в Испании. Было также основано движение в защиту детей, в рамках которого им рассказывали о ситуации в Испании, смотрели фильмы, изучали искусство и писали письма поддержки испанским детям, пострадавшим от войны. [24] Местные центры были также основаны в Пайсанду , Пунта-дель-Эсте и Треинта-и-Трес . Все они были запрещены Законом о незаконных объединениях 1940 года. [23] но фалангизм сохранял свое присутствие через тайные учреждения. [24]
Даже если Эррера и не был нацистом, он был членом дипломатической службы испанской фаланги и в течение десятилетия принимал участие во встречах фалангистов. [24] В частном письме, отправленном лидером франкистов Хосе де Торресом, подчеркивается важность его роли в стране:
Я хочу использовать эту возможность, чтобы засвидетельствовать, насколько Фаланга и я лично ценим ваш интерес и привязанность к этой организации, а также вашу политическую работу в пользу Фаланги (...) будьте уверены, что все членские организации с великой радостью наблюдаю за вашими политическими действиями и духом вместе с вами, которые так чтят нас и помогают нам. [4]
Эрреру во время его политической карьеры широко обвиняли в фалангистских и криптофашистских симпатиях, а его партию подозревали в связях с правительством Аргентины . По иронии судьбы, в 1946 году Эррера назвал батллизм фашистской идеологией. [25]
Уругвайский бизнесмен Хоакин Мартинес Арболея , ставший впоследствии известным писателем под псевдонимом Сантикатен , был одним из самых важных антикоммунистических пропагандистов додиктаторской эпохи. Участвуя в гражданской войне в Испании, Мартинес утверждал, что был свидетелем казни Хосе Антонио Примо де Риверы во время ареста республиканцами в Аликанте . Он был ключевой фигурой в первые годы франкистской пропаганды. [26]
Описанный как «фашист с подавляющей личностью», Мартинес участвовал во франкистских пропагандистских кампаниях и был пионером уругвайской киноиндустрии, что сделало его богатым бизнесменом. Всю свою работу он воспринимал как «крестовый поход против коммунизма» и создал множество явно антикоммунистических произведений искусства. Мартинес заявил, что «только трусы и предатели терпимы к атеистическому красному материализму», и участвовал в пропагандистской работе многих современных диктатур. [26]
У Мартинеса были хорошие отношения с парагвайским диктатором Альфредо Стресснером , который наградил его наградой в 1975 году. Его антикоммунистическая активность не ограничивалась Уругваем, он также принимал участие в кампаниях в Аргентине и Бразилии. Мартинес также был автором бестселлеров во время диктатуры Уругвая. Его работа « Рамон Парадис » подверглась цензуре со стороны Хуана Марии Бордаберри из-за явной критики его семьи. [26]
Более поздние инциденты
[ редактировать ]В 1962 году внучка писателя-анархиста Рафаэля Барретта , Соледад Барретт Видма , была похищена неизвестным командованием, которое пытало ее и гравировало на ее теле свастики с помощью бритвенных лезвий. [27] Подобные нападения повторялись и в те годы, но идеологические разногласия между жертвами (многие из них были даже видными правыми активистами) поддерживали теорию о том, что нападения не были совершены настоящими нацистами, а были направлены на то, чтобы вызвать социальную панику. Вскоре после этого военизированная группа под названием «Восточная антисемитская лига» провела серию нападений на синагоги и другие еврейские учреждения. [28]
В октябре 1987 года неонацист по имени Эктор Паладино убил двух уругвайских евреев в результате теракта. Мужчина держал у себя дома нацистский флаг и в тот же день предпринял еще две попытки убийства, после чего был отправлен в психиатрическую больницу. [29] возникло множество неонацистских группировок После 1990 года среди движения скинхедов , но большинство из них были распущены после заключения в тюрьму их членов. [27]
XXI век
[ редактировать ]Поколение Z (родившееся между 2001 и 2009 годами, в зависимости от анализа) во всем мире описывается в различных исследованиях как «самое консервативное поколение с 1945 года». [30] они, как правило, более консервативны, чем поколение миллениалов , поколение X и поколение бэби-бумеров, в отношении легализации марихуаны, проблем трансгендеров и однополых браков. [31] [32] [33]
В октябре 2014 года экономический факультет Республиканского университета был разграблен нацистской и фашистской символикой. [27] Похожий случай произошел в 2023 году, когда неизвестные активисты нарисовали свастики и распространили национал-социалистическую пропаганду возле государственной средней школы. [34]
В 2016 году магазин политических товаров в Монтевидео был обвинен в продаже нацистских предметов. [27] [35] В том же году сообщалось, что певец кричал « Хайль Гитлер » во время выступления. [36] а 20-летний мужчина был заключен в тюрьму из-за публичного проявления приверженности национал-социалистам. [37] В 2017 году два неонацистских политических собрания были распущены полицией. [38]
Некоторые второстепенные фракции партии Open Cabildo были связаны с неонацизмом. После того, как дело стало достоянием общественности, лидеры партии отрицали, что ранее знали о политических убеждениях этих членов. [38] которые впоследствии были исключены из партии. Спорная фотография Гвидо Манини Риоса с молодым человеком в рубашке хакенкройц привела к официальному заявлению партии об отказе от неонацистской идеологии и изгнанию активиста. [39]
Обнаружение транца нацистского военного корабля «Граф Шпее» , на котором был изображен орел, держащий в когтях свастику, вызвало большой спор из-за запрета на нацистскую символику, введенного законодательством Уругвая. В 2023 году правительство Уругвая объявило о намерении расплавить орла и превратить его в памятник голубю мира . После широкой критики проект был заброшен, а статую оставили нетронутой. [40]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джаннаттасио, Валерио (2022). «Дипломатические связи между Италией Муссолини и Уругваем». В Каэтано, Херардо ; Шашлык, Магдалена (ред.). История консерваторов и правых в Уругвае: от контрреволюции до Второй мировой войны (на испанском языке) (1-е изд.). Монтевидео: Банда Ориентал. стр. 213–227. ISBN 978-9974-1-1261-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Брешиано, Хуан Андрес (2016). «La Tercera Roma en el Río de la Plata. Фашизм и его распространение в итало-уругвайском сообществе». В волосах, Витторио; Сержи, Панталеоне (ред.). Культурные траектории между Средиземноморьем и Латинской Америкой. Хроники, литература, искусство, языки и культуры (PDF) (на испанском языке). Козенца: Пеллегрини. стр. 239–256. ISBN 978-88-6822-431-8 .
- ^ Брешиано, Хуан Андрес (2022). «Итало-уругвайское сообщество и фашизм: дискурсивная продукция и средства массовой информации в межвоенный период». В Каэтано, Херардо ; Шашлык, Магдалена (ред.). История консерваторов и правых в Уругвае: от контрреволюции до Второй мировой войны (на испанском языке) (1-е изд.). Монтевидео: Банда Ориентал. стр. 228–243. ISBN 978-9974-1-1261-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Альпини, Альфредо (1999). «Уругвай в эпоху фашизма». Отношения (на испанском языке). Монтевидео.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Каму, Мария Магдалина (2022). «Влияние и присутствие нацизма в Уругвае в 1930-е годы». В Каэтано, Херардо ; Шашлык, Магдалена (ред.). История консерваторов и правых в Уругвае: от контрреволюции до Второй мировой войны (на испанском языке) (1-е изд.). Монтевидео: Банда Ориентал. стр. 275–291. ISBN 978-9974-1-1261-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Альпини, Альфредо (2022). «Фашизм, корпоративизм и политические правые в Уругвае (1928-1940)» . Locus: History Magazine (на испанском языке). 28 (2): 167–184. дои : 10.34019/2594-8296.2022.v28.37814 . ISSN 2594-8296 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маркес, Виктор Раони де Ассис (2019). «Интегралистская пресса как инструмент диалога с ревизионистами в Уругвае» (PDF) . Между типами и сокращениями . 3 . Рио-де-Жанейро: Автография: 93–112. ISBN 978-85-518-1770-4 .
- ^ Николайчук, Моника (2018). «Круг справа » . Работа и общество (30): 00. ISSN 1514-6871 .
- ^ де Лима Грекко, Габриэла; Перейра Гонсалвес, Леандро (2022). Иберо-американские фашизмы (на испанском языке). Мадрид: Альянс. ISBN 9788413625614 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Барран, Хосе Педро (2007). «Светская консервативная мысль и ее практика. Уругвай 1900-1933» (PDF) . Социальные исследования: университетский журнал, выходящий раз в полгода (на испанском языке). 33 (1): 59–99.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Фигероа, Пабло (2022). Терроризм: либеральный путь к фашизму (PDF) (на испанском языке). Монтевидео: Университет Республики.
- ^ Марти, Хуан Пабло (2019). Государственная политика развития кооперативов в Уругвае (1935–2008 гг.). Между упадком государства и развитием рынка [ Государственная политика развития кооперативов в Уругвае (1935-2008 гг.): Между упадком государства и подъемом рынка. ] (кандидатская диссертация) (на испанском языке) . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Супервьель, Маркос; Пуччи, Франциско (2008). «Труд и трудовые отношения в ХХ веке» . Уругвай ХХ века: Общество .
- ^ Альпини, Альфредо (2022). «Фашизм, корпоративизм и политические правые в Уругвае (1928-1940)» . Locus: History Magazine (на испанском языке). 28 (2): 167–184. дои : 10.34019/2594-8296.2022.v28.37814 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Морейра Гойетче, Сесилия; Родригес Аррильяга, Люсия (2014). Финансовая политика, валюта и государственный долг: Уругвай в межвоенный период, 1920-1939 гг. (на испанском языке). Университетские издания. ISBN 978-9974-0-1137-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Поррини, Родольфо; Шоль, Алексис (1986). Государственный переворот Терры и переход к необатллизму (1933-1947) (на испанском языке). Монтевидео: Издания "Базы".
- ^ Каталурда, Сесилия (2007). Аграрное пространство и городское развитие прибрежной полосы департамента Сан-Хосе (PDF) (на испанском языке). Монтевидео: Университет Республики.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Терра, Габриэль (1962). Габриэль Терра и историческая правда (PDF) .
- ^ «ВВП на душу населения» . Наш мир в данных . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Неделя (04.12.2021). «История нацизма в Уругвае» . Semana.com Последние новости из Колумбии и мира (на испанском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Родригес Айсагер, Ана Мария (2022). «Право во время Второй мировой войны». В Каэтано, Херардо ; Шашлык, Магдалена (ред.). История консерваторов и правых в Уругвае: от контрреволюции до Второй мировой войны (на испанском языке) (1-е изд.). Монтевидео: Банда Ориентал. стр. 292–307. ISBN 978-9974-1-1261-2 .
- ^ Гельвечия (01.04.2021). «Йозеф Менгеле, военный преступник из Новой Гельвечии: «Об этом не говорят» | Гельвечия» (на испанском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Брокетас Сан-Мартин, Магдалена (2013). Демократы и националисты (кандидатская диссертация) (на испанском языке). Национальный университет Ла Платы.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Перес Мондино, Сесилия (2022). «Фалангизм и франкизм в Уругвае: пространства, сети и представители». В Каэтано, Херардо ; Шашлык, Магдалена (ред.). История консерваторов и правых в Уругвае: от контрреволюции до Второй мировой войны (на испанском языке) (1-е изд.). Монтевидео: Банда Ориентал. стр. 244–257. ISBN 978-9974-1-1261-2 .
- ^ Серрано, Каролина (6 июня 2017 г.). «Президентская кампания Эррерисмо в 1946 году из El Debate» . Новый Свет Новые Миры. Nouveaux Mondes Mondes Nouveaux - Novo Mundo Mundos Novos - Новый Свет Новые Светы (на испанском языке). дои : 10.4000/newworld.70697 . ISSN 1626-0252 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Десять дверей, Эметерио (2014). «Сантикатен в гражданской войне в Испании» (PDF) . Испано-американские тетради (768): 2–19. ISSN 0011-250X .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Кто такие уругвайские неонацисты?» . СТРАНА . 20 марта 2016 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Рождение левых радикалов в Уругвае» (PDF) . Новейшая история (19). Монтевидео: Эль Паис. 2007.
- ^ Составление. «В 1987 году нацист убил двух человек и сдался» . Наблюдатель . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Поколение Z — самое консервативное поколение со времен тех, кто родился до 1945 года» . Новости маркетинговых коммуникаций. 22 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г. . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «Диаграмма поколений Goldman Sachs» . Бизнес-инсайдер. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ «Поколение Z во многом похоже на миллениалов в ключевых социальных и политических вопросах | Исследовательский центр Pew» . 17 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ «Политическая поляризация и молодежная политизация между концепциями и историями».
- ^ «Учителя средней школы IBO в Пасо-де-лас-Дуранас осудили граффити и действия с нацистской символикой внутри и снаружи института» . Teledoce.com (на испанском языке). 14 октября 2023 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Осужден за продажу нацистских вещей» . СТРАНА . 09.01.2016 . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Резолюция № 438/016 — ЦК Израиля» . Национальный институт по правам человека и Управление омбудсмена (на испанском языке) . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Составление. «Судья отправил молодого нацистского боевика в тюрьму» . Наблюдатель . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Кабилдо Аберто интегрирует в свои ряды неонацистскую группировку» . ЛАРЕД21 (на испанском языке). 20 августа 2019 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Боевик Манини Риос, пришедший на мероприятие с нацистской символикой» . ЛАРЕД21 (на испанском языке). 25 июля 2019 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Луис Лакалье Поу сообщил, что Уругвай отложил проект по превращению нацистского орла графа Шпее в голубя мира» . НАЦИЯ (на испанском языке). 18 июня 2023 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кадры марша на Монтевидео и другие марзистские пропагандистские видеоролики.
- Рим и дух Запада Адольфо Агорио (на испанском языке)