Ревизионистский максимализм
Часть серии о |
Интегрализм |
---|
Часть серии о |
Фашизм |
---|
Ревизионистский максимализм был недолговечной правой воинственной политической идеологией и еврейской воинственной идеологией. [1] которая входила в состав «Брит ха-Бирионим» фракции Сионистского ревизионистского движения (ЗРМ), созданной Аббой Ахимейром . [2] [3]
История [ править ]
Идеология и политическая фракция ревизионистского максимализма была официально создана в 1930 году Аббой Ахимейром, еврейским историком, журналистом и политиком. Абба Ахимир родился в России в 1897 году и переселился в Палестину в возрасте пятнадцати лет. После окончания Первой мировой войны Ахимье поступил в Киевский университет в России, затем отправился в Льеж и Вену, чтобы завершить академическое обучение. Затем он вернулся в Палестину и установил тесные контакты с другими социалистическими кругами и организациями. В 1928 году Ахимье присоединился к ревизионистскому движению Жаботинского и стал одним из важных активистов этого движения. [4]
Он призвал Сионистское ревизионистское движение (ЗРМ) принять принципы тоталитаризма для создания интегралистского «чистого национализма» среди евреев. [5] Ахимейр изначально был членом Еврейского рабочего движения , который поддержал Октябрьскую революцию в России в 1917 году, призвал евреев иметь «свой 1917 год» и говорил о необходимости Октябрьской революции в сионизме. [6] Однако Ахимеир разочаровался в русском большевизме , который он начал рассматривать как русское националистическое движение, а не как движение, способствующее международной классовой борьбе . [6] Разочаровавшись в коммунизме, Ахимеир стал националистом после арабо-еврейского насилия, произошедшего в Палестине под британским мандатом с 1928 по 1929 год. [6] Ревизионистский максимализм отвергает коммунизм , гуманизм , интернационализм , либерализм , пацифизм и социализм ; осудил либеральных сионистов за то, что они работают только на евреев среднего класса, а не на еврейскую нацию в целом. [2] [6] После роста антиеврейского насилия в период британского мандата в Палестине годом ранее поддержка фракции Брит ха-Бирионим в ЗРМ резко возросла, Брит ха-Бирионим быстро стала крупнейшей фракцией в ЗРМ в 1930 году. [7] В 1931 году Жаботинский и члены ревизионистского движения предприняли нападение на 17-й Сионистский конгресс , чтобы заставить Хаима Вейцмана уйти в отставку с поста президента Всемирной сионистской организации . Жаботиский вместе с другими сионистами-ревизионистами хотел получить всю Эрец Исраэль (Землю Израиля) и основать еврейское государство, и не согласился на решение проблемы двух государств в Палестине. [8] Абба Ахимьер, поэт Ури Цви Гринберг , и Вольфганг фон Вейсль , председатель их палестинского центрального комитета, после того как британские власти запретили Жаботицкому возвращаться в Палестину из-за его политической деятельности. Вскоре идейными лидерами ревизионистов стали [4]
В 1930-е годы Абба Ахимир Джошуа Йевин и Ури Цви Грюнберг начали создавать собственную газету « Хазит ха-Ам » и публиковали идею «еврейского труда» и подчеркивали, что евреи должны быть самостоятельными и экономически независимыми. [4] В декабре 1932 года Ахимье вместе с Вейслем, Грюнбергом и его сторонниками организовали штрейкбрехерский «союз» на бисквитной фабрике «Фрумин» в Иерусалиме, предоставив струпья. Затем 27 февраля 1933 года «Максималисты» попытались сорвать забастовку строителей в Петах-Тикве , где за борьбу со струпьями были арестованы десятки забастовщиков. [9]
В 1930 году Брит ХаБирионим под руководством Ахимеира публично заявили о своем желании сформировать фашистское государство на конференции ЗРМ, заявив:
«Нам нужны не массы... а меньшинства... Мы хотим подготовить людей к «Великому Дню Божьему» (войне или мировой революции), чтобы они были готовы слепо следовать за лидером в величайшая опасность... Не партия, а Орден , группа частных [людей], посвятивших себя и жертвующих собой ради великой цели. Они едины во всем, но их частная жизнь и их средства к существованию являются делом Ордена. .Железная дисциплина; культ вождя (по образцу фашистской диктатуры); Абба Ахимейр, 1930 г. [10]
Ахимейр заявил, что еврейский народ переживет арабское правление в регионе Палестины, сказав:
«Мы боролись с египетским фараоном, римскими императорами, испанской инквизицией, русскими царями. Они «победили» нас. Но где они сегодня? Можем ли мы справиться с несколькими презренными муфтиями или шейхами? ... Для нас праотцы, пророки, ревнители не были мифологическими понятиями..." Абба Ахимейр, 1930. [11]
Ревизионистский максимализм и движение Брит ха-Бирионим были ярыми противниками пацифизма, одновременно пропагандируя милитаризм и выступив в 1932 году против вступительной лекции Нормана Бентвича о мире, на которую Ахимейр сказал: «Это не собор международного мира во имя Бентвича, который мы нужна только военная академия имени Зеэва Жаботинского » и сказал: «Мы можем защитить честь Израиля... не набивая животы лекциями о мире... а, скорее, изучая доктрину Жаботинского». [6] Демонстранты Брит ха-Бирионим снаружи раздавали листовки, в которых говорилось, что исследования мира являются «делом сатаны» и «антисионистской мерой, ударом в спину сионизму».
Ахимейр считал, что его идеология будет представлять собой «неоревизионизм» внутри сионистского движения, которое он критиковал, и защищал его на собрании движения Хацохар в Вене в 1932 году, говоря:
Сионизм пропитан гетто и заявлениями. Путь к еврейскому суверенитету должен пересечь стальной, а не бумажный мост. ... Я предлагаю вам новую форму социальной организации, свободную от принципов и партий ... Я предлагаю вам неоревизионизм. [12]
В 1932 году Брит ХаБирионим потребовал от ZRM принять их политику, названную «Десять заповедей максимализма», которая, по словам Штейна Углевика, была разработана в рамках «в духе полного фашизма». [10] Умеренные члены ZRM отказались принять это, а умеренный член ZRM Яаков Кахан оказал давление на Брит ХаБирионим, чтобы тот принял демократический характер ZRM и не настаивал на том, чтобы партия приняла фашистскую диктаторскую политику. [10]
Идеология [ править ]
Ревизионист-максималист заимствовал принципы тоталитаризма, фашизма и вдохновлялся Польшей Юзефа Пилсудского и Бенито Муссолини . Италией [1] Ревизионистские максималисты решительно поддерживали итальянский фашистский режим Бенито Муссолини и хотели создания еврейского государства, основанного на фашистских принципах. [5] Ревизионистские максималисты стали крупнейшей фракцией в ЗРМ в 1930 году, но потеряли поддержку в 1933 году после того, как Ахимейр поддержал убийство Хаима Арлозорова . [13]
Целью максималистов было «вытащить ревизионизм из его либеральной ловушки», поскольку они хотели, чтобы статус Жаботинского был повышен до диктатора. [14] и желал принудительно интегрировать население Палестины в еврейское общество. [15] Максималисты считали, что авторитаризм и национальная солидарность необходимы для того, чтобы общественность сотрудничала с правительством и чтобы создать полное единство в Палестине. [16]
К ярлыку «фашист», тем не менее, следует относиться с оговорками, поскольку в тот период, как и позже, он часто злоупотреблялся в спорах между противоположными политическими нефашистскими фракциями, как в 1930-е годы даже социал-демократические партии обвинялись Сталиным и коммунистов как «фашистов» или « социал-фашистов ». Точно так же в Палестине в 1930-х годах лидеры лейбористских сионистов часто называли самих сионистов-ревизионистов «фашистами», а ревизионисты нападали на Всеобщую конфедерацию труда ( Гистадрут ), в которой доминировали социал-демократы, и Бен-Гуриона, используя такие термины, как «Красная свастика». » и сравнения с фашизмом и Гитлером. [17] [18]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шлайм, Ави (1996). Шиндл, Колин; Шамир, Ицхак; Аренс, Моше; Бегин, Зеев Б.; Нетаньяху, Биньямин (ред.). «Ликуд у власти: историография ревизионистского сионизма» . Израильские исследования . 1 (2): 279. ISSN 1084-9513 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каплан, Еврейские радикальные правые. Университет Висконсина Пресс, 2005. стр. 15.
- ^ Шиндлер, Колин. Триумф военного сионизма: национализм и истоки израильских правых . ИБТаурис, 2006. стр. 13.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с ТАМИР, ДАН (2014). «ОТ ЗАПИСНОЙ ЗАПИСКИ ФАШИСТА К ПРИНЦИПАМ ВОЗРОЖДЕНИЯ: ЖЕЛАНИЕ К СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ЕВРЕЙСКОМ ФАШИЗМЕ, 1928–1942» . Исторический журнал . 57 (4): 1062–1063. ISSN 0018-246X .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ларсен, Стейн Угельвик (ред.). Фашизм за пределами Европы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2001. ISBN 0-88033-988-8 . стр. 364-365.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Шиндлер, Колин. Триумф военного сионизма: национализм и истоки израильских правых . ИБТаурис, 2006. стр. 156.
- ^ Каплан, Эран (2005). Еврейские радикальные правые: ревизионистский сионизм и его идеологическое наследие . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. стр. 4–5. ISBN 978-0-299-20383-2 . OCLC 298789195 .
- ^ Шлайм, Ави (1996). Шиндл, Колин; Шамир, Ицхак; Аренс, Моше; Бегин, Зеев Б.; Нетаньяху, Биньямин (ред.). «Ликуд у власти: историография ревизионистского сионизма» . Израильские исследования . 1 (2): 280–281. ISSN 1084-9513 .
- ^ Бреннер, Ленни (1983). «Сионистско-ревизионизм: годы фашизма и террора» . Журнал палестинских исследований . 13 (1): 72. дои : 10.2307/2536926 . ISSN 0377-919X .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ларсен, стр. 377.
- ^ Ларсен, стр. 375.
- ^ Яаков Шавит. Жаботинский и ревизионистское движение, 1925-1948 гг . Оксон, Англия, Великобритания: Frank Cass & Co, Ltd., 1988. Стр. 202.
- ^ «Убийство Хаима Арлосорова» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Наор, Арье (2006). «Обзор книги «Триумф военного сионизма: национализм и истоки израильских правых» . Израильские исследования . 11 (3): 176. ISSN 1084-9513 .
- ^ ТАМИР, ДАН (2014). «ОТ ЗАПИСНОЙ ЗАПИСКИ ФАШИСТА К ПРИНЦИПАМ ВОЗРОЖДЕНИЯ: ЖЕЛАНИЕ К СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ЕВРЕЙСКОМ ФАШИЗМЕ, 1928–1942» . Исторический журнал . 57 (4): 1080. ISSN 0018-246X .
- ^ ТАМИР, ДАН (2014). «ОТ ЗАПИСНОЙ ЗАПИСКИ ФАШИСТА К ПРИНЦИПАМ ВОЗРОЖДЕНИЯ: ЖЕЛАНИЕ К СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ЕВРЕЙСКОМ ФАШИЗМЕ, 1928–1942» . Исторический журнал . 57 (4): 1082. ISSN 0018-246X .
- ↑ Рецензия на книгу Дугласа Фейта: Жаботинский, автор: Гилель Халкин Wall Street Journal, 30 мая 2014 г.
- ^ Яаков Шавит Жаботинский и ревизионистское движение 1925-1948, стр. 336 и XII глава Ревизионизм и фашизм - образ и интерпретация , стр. 349 и др. В Оксоне, Англия, Великобритания: Frank Cass & Co, Ltd., 1988