Евангелический энвайронментализм
Евангелический энвайронментализм - это экологическое движение , в котором некоторые евангелические христианские организации подчеркивают библейские требования, касающиеся роли человечества как управителя и последующей ответственности за заботу о Творении. Хотя движение сосредоточило свое внимание на различных экологических проблемах , оно наиболее известно своим вниманием к решению проблем климата с библейской теологической точки зрения.
Некоторые евангелические группы объединились с защитниками окружающей среды в преподавании знаний и повышении осведомленности о глобальном потеплении .
Обзор
[ редактировать ]Евангелисты-экологи опираются на Библию , особенно на Бытие 2:15: [1] заботиться о Божьем Творении: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его». [2]
С точки зрения евангелистов-экологов, ответ на экологический кризис включает в себя восстановление правильной доктрины, восстановление христианства как руководства и баланс между Библией и биологией . Для евангелистов-экологов важно, чтобы их не считали поклоняющимися природе ; они чувствуют себя обязанными управлять творением , поскольку сосредоточены на творце природы. [3]
В книге «Зеленый, как Бог: раскрытие Божественного плана для нашей планеты» Мерритт утверждает, что Завет Ноя — это Бог, вступающий в Завет со всей Землей , цитируя Бытие 9:9-10. [4] Мерритт продолжает с Быт. 2:15...
- «Культивируйте и сохраняйте» Новая американская стандартная Библия
- «Ухаживайте за ним и присматривайте за ним» New Living Translation
- «Работай и сохрани» Стандартная английская версия
- «Заботьтесь о нем и присматривайте за ним» Холмен Христианская стандартная Библия
- «Пока и смотри, продолжай» Пересмотренная стандартная версия [5]
- «Работайте землю и держите ее в порядке» Послание (Библия)
Евангелические организации
[ редактировать ]Международная евангелическая экологическая сеть
[ редактировать ]Международная евангелическая экологическая сеть была основана в 1992 году Всемирным евангелическим альянсом . [6] В 2021 году Сеть провела ряд пикетов со свечами по всей территории Соединенных Штатов. [7] [8] [9] [10]
Организация «Молодые евангелисты за борьбу с изменением климата» (YECA) была основана как молодежное служение Евангелической экологической сетью . [11] [12] Члены организации «Молодые евангелисты за борьбу с изменением климата» приняли участие в климатических забастовках в сентябре 2019 года примерно в дюжине колледжей и университетов, с посланием о заботе о творении и основанном на вере подходе к «выступлению за право людей на чистый воздух и воду и стабильный климат». ." [13]
Евангелическая климатическая инициатива
[ редактировать ]Евангелическая климатическая инициатива была запущена в феврале 2006 года Национальной ассоциацией евангелистов США. [14] Инициатива направлена на кампанию за экологическую реформу, призывая всех христиан добиваться принятия федерального законодательства , которое сократит выбросы углекислого газа в попытке остановить глобальное потепление . [11]
Рабочая группа по заботе о творении
[ редактировать ]Рабочая группа Creation Care была основана в 2012 году Всемирным евангелическим альянсом . [15] В 2019 году был открыт Центр устойчивого развития в Бонне , Германия. [16]
Критика
[ редактировать ]В январе 2006 года группа евангелистов выступила против позиции Евангелической климатической инициативы и направила письмо NAE, в котором говорилось, что «глобальное потепление не является вопросом консенсуса, и наша любовь к Создателю и уважение к Его Творению не требуют от нас принятия мер ». позиция [поддержка ограничения и повышения торгового налога]». В 2007 году газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила: «Лидеры консервативного христианского крыла Республиканской партии, включая Джеймса Добсона, Гэри Бауэра и Пола Вейриха, сказали политическому директору НАЕ, преподобному Ричарду Сизику , чтобы он уже заткнулся о глобальных проблемах». потепление». [17]
Энн Коултер сосредотачивается на Бытие 1 :27-28, где говорится о господстве человечества над природой. Энн Коултер утверждает: «Бог дал нам землю. Мы властвуем над растениями, животными и деревьями. Бог сказал: «Земля ваша. Возьмите ее. Изнасилуйте ее. Она ваша». [18] Линн Уайт (1967) предполагает, что это распространенная точка зрения среди христиан, но точность этого утверждения является спорной.
В ноябре 2022 года опрос, проведенный Форумом Pew по религии и общественной жизни , показал, что евангелисты были самой скептически настроенной религиозной группой в отношении глобального потепления. [19] 17% евангелистов не верят, что существуют веские доказательства того, что Земля нагревается. 32% евангелистов действительно считали, что существуют доказательства деятельности человека, но 36% верили, что потепление произошло по естественным причинам. 53% всего населения США действительно верят, что Земля нагревается из-за влияния человека, а 66% неаффилированных американцев считают, что глобальное потепление из-за воздействия человека реально.
См. также
[ редактировать ]- Антропогенная опасность
- Христианские взгляды на защиту окружающей среды
- Корнуоллский Альянс
- Билл Мойерс
- Общественное мнение о глобальном потеплении
- Зеленая Библия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 2:15
- ^ Кэтрин К. Уилкинсон, Между Богом и зелеными: как евангелисты вырабатывают золотую середину в вопросе изменения климата , OUP USA, 2012, стр. 15
- ^ Кернс, Л. 1997. Ноев ковчег отправляется в Вашингтон: профиль евангелического энвайронментализма. Социальный компас , 44:349-366.
- ^ Мерритт, Джонатан (2010) Зеленый, как Бог: раскрытие Божественного плана для нашей планеты, стр. 59 ( ISBN 978-0-446-55725-2 )
- ^ «Библия, исправленная стандартная версия» . quod.lib.umich.edu .
- ^ Роджер С. Готлиб, Оксфордский справочник по религии и экологии , Oxford University Press, США, 2006, стр. 569
- ^ Моррис, Алекс (08 августа 2021 г.). «Может ли молитва заставить людей серьезно отнестись к изменению климата?» . Роллинг Стоун . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Луис Андрес Энао и Джесси Вардарски (2 ноября 2021 г.). «Религиозные группы все чаще присоединяются к борьбе с изменением климата» . apnews.com .
- ^ «Бдения при свечах в Гранд-Рапидс привлекают внимание к проблеме изменения климата» . WXMI . 7 ноября 2021 г.
- ^ Кайл Мейяард-Шаап (5 ноября 2021 г.). «6 ноября я зажигаю свечу в честь #ClimateVigil. Вы тоже можете» . www.religionnews.com . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Субраманиам, Мира (21 ноября 2018 г.). «Климат поколения: могут ли молодые евангелисты изменить климатические дебаты?» . Новости климата изнутри . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Джарадат, Мия (6 ноября 2021 г.). «Как поколение Z занимается религией? Как молодые люди относятся к церкви?» . Новости Дезерета . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Тиг, Кристоффер; Гастин, Джорджина (20 сентября 2019 г.). « Мы видим вашу жадность»: глобальная климатическая забастовка привлекает миллионы людей, требуя действий» . Новости климата изнутри . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Брайан Стинсленд, Филип Гофф, Новое евангелическое социальное взаимодействие , Oxford University Press, США, США, 2014, стр. 163
- ↑ Джейсон Каспер, Евангелисты поддерживают беспрецедентный экуменический призыв к окружающей среде , christianitytoday.com, США, 16 сентября 2021 г.
- ↑ EVANGELICAL FOCUS, Всемирный евангелический альянс открывает Центр устойчивого развития в Бонне , evangelicalfocus.com, США, 15 апреля 2019 г.
- ^ «Евангелический энвайронментализм» . Нью-Йорк Таймс . 10 марта 2007 г.
- ^ «Энн Коултер — Викицитатник» . ru.wikiquote.org .
- ^ Бекка А. Альпер, Взгляды религиозных групп на изменение климата , pewresearch.org, США, консультация 17 ноября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Р.С., Э. Кастано и П.Д. Аллен. 2007. «Консерватизм и забота об окружающей среде». Ежеквартальный журнал идеологии 30 (3/4): 1–25.
- Браун, Эдвард Р. 2008. Мир нашего Отца: мобилизация церкви на заботу о творении ( InterVarsity Press ).
- Гут, Дж. Л., Дж. К. Грин, Л. А. Келлстедт и К. Э. Смидт. 1995. «Вера и окружающая среда: религиозные убеждения и взгляды на экологическую политику». Американский журнал политической науки 39:364–382.
- Кониски, Д.М., Дж. Милио и Л.Э. Ричардсон-младший, 2008. «Отношение к экологической политике: проблемы, географический масштаб и политическое доверие». Ежеквартальный журнал социальных наук 89: 1066–1085.
- МакКрайт, А.М. и Р.Э. Данлэп. 2003. «Победа над Киото: влияние консервативного движения на политику США в области изменения климата ». Социальные проблемы 50:348–373.
- Мерритт, Джонатан (2010) Зеленый, как Бог: раскрытие Божественного плана для нашей планеты ISBN 978-0-446-55725-2
- Петерсон, Миннесота, и Дж. Лю. 2008. «Влияние религии на экологические мировоззрения: случай долины Тетон». Общество и природные ресурсы 21:704–718.
- Шульц, П.В., Л. Железный и Н. Дж. Далримпл. 2000. «Многонациональный взгляд на связь между иудео-христианскими религиозными верованиями и отношением к окружающей среде». Окружающая среда и поведение 32:576–591.
- Шеркат, Д.Э. и К.Г. Эллисон. 2007. «Структурирование связи религия-окружающая среда: выявление религиозного влияния на экологические проблемы и активизм». Журнал научного изучения религии 46:71–85.
- Снайдер, Ховард А. и Джоэл Скандретт. 2011. Спасение означает исцеление творения: экология греха и благодати (Cascade Books).
- Уилкинсон, Кэтрин К. 2012. Между Богом и зелеными: как евангелисты ищут золотую середину в вопросах изменения климата (Oxford University Press).