Христианские взгляды на защиту окружающей среды
Эту статью необходимо обновить . ( март 2023 г. ) |
Часть серии о |
христианство |
---|
Христианские взгляды на защиту окружающей среды сильно различаются среди разных христиан и христианских конфессий.
Зеленое христианство — это широкая область, охватывающая христианские богословские размышления о природе , литургии и духовные практики, сосредоточенные на проблемах окружающей среды , а также христианский активизм в экологическом движении . На арене активизма «зеленое христианство» относится к разнообразной группе христиан , которые подчеркивают библейскую или теологическую основу для защиты и прославления окружающей среды. Этот термин указывает не на конкретную конфессию , а на общую территорию, вызывающую беспокойство.
В 21 веке многие основные христианские конфессии поддерживают библейский призыв к управлению Божьим творением и ответственности за его заботу. Некоторые ветви христианства стали осознавать экологические проблемы относительно недавно, и этим идеям могут следовать не все члены и прихожане . Согласно некоторым исследованиям в области социальных наук , консервативные христиане и представители христианских правых , как правило, меньше озабочены проблемами защиты окружающей среды, чем широкая общественность, а некоторые христиане-фундаменталисты отрицают глобальное потепление и изменение климата. [1] [2] [3]
Корни современных дебатов
[ редактировать ]Статус природы в христианстве вызвал горячие споры, прежде всего с тех пор, как Линн Таунсенд Уайт-младший прочитал лекцию по этому вопросу в Американской академии искусств и наук в 1966 году, которая впоследствии была опубликована в журнале Science . В статье Уайт возлагает вину за современный экологический кризис на христианские верования, укоренившиеся в Средневековье. Его вывод обусловлен прежде всего доминированием на Западе христианского мировоззрения, которое является нерациональной эксплуатацией природы. [4] Он утверждает, что иудео-христиане настроены антиэкологично, враждебно относятся к природе и вводят разделение между людьми и душой, стремясь эксплуатировать природу неустойчивым способом, когда люди считают себя отдельными от природы. Такое эксплуататорское отношение в сочетании с технологиями промышленной революции нанесло ущерб экологии. Колониальное лесное хозяйство является ярким примером разрушения экологии и местных верований. [5] Уайт пришел к выводу, что западное христианство несет существенное «бремя вины» за современный экологический кризис.
Основные убеждения
[ редактировать ]Христианство имеет давнюю историческую традицию размышлений о природе и человеческой ответственности, но при этом имеет сильную тенденцию к антропоцентризму . В то время как некоторые христиане предпочитают более биоцентрический подход, католические чиновники и другие стремятся сохранить акцент на человечности, в то же время включив экологические проблемы в рамки заботы о творении. Христианские защитники окружающей среды подчеркивают экологическую ответственность всех христиан как управителей Божьей земли.
Начиная со стиха Бытие 1:26–28 , Бог поручает человечеству управлять творением определенным образом.
«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всем живым существом. что движется по земле». [6]
Первой целью Адама было заботиться об Эдемском саду :
«И взял Господь Бог человека этого, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и охранять его». (Бытие 2:15)
Зеленые христиане отмечают, что библейский акцент делается на управлении , а не на собственности – что земля остается Господней ( Псалмы 24:1) и не принадлежит ее человеческим обитателям. В Левите 25:23 говорится:
«Землю нельзя продавать навсегда, потому что она моя, а вы всего лишь чужие и мои арендаторы». [7]
В результате доктрины управления христианские защитники окружающей среды выступают против политики и практики, которые угрожают здоровью или выживанию планеты. Особое беспокойство у таких христиан вызывает нынешняя широко распространенная зависимость от невозобновляемых ресурсов , разрушение среды обитания , загрязнение окружающей среды и все другие факторы, которые способствуют изменению климата или иным образом угрожают здоровью экосистемы . Из-за этих позиций многие христианские защитники окружающей среды разорвали связи с консервативными политическими лидерами. [8]
Убеждения по конфессиям
[ редактировать ]Англиканская церковь
[ редактировать ]Англиканская община и Епископальная церковь твердо убеждены в необходимости экологического сознания и действий. Сокращение выбросов углекислого газа и переход к устойчивому образу жизни являются приоритетами. [9] Британцы сыграли ведущую роль в современном экологическом движении, а принц Филипп, герцог Эдинбургский, создал Альянс религий и охраны природы , который с 1995 по 2019 год повышал осведомленность о проблемах окружающей среды и глобального потепления . религиозных общин [10] [11] С 2024 года в Англиканской церкви действует экологическая программа. [12] который поддерживает Экологическую сеть англиканской общины [13] включая такие инициативы, как Eco Church с сетью A Rocha . [14]
Православные Церкви
[ редактировать ]Восточно-православный
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2009 г. ) |
Патриарх Константинопольский Варфоломей I выразил поддержку некоторым аспектам экологического движения. [15] о. Иоанн Криссавгис является советником Вселенского Патриарха, ныне Варфоломея I , по экологическим вопросам, таким как глобальное потепление . Православное христианское богословие, как правило, более мистическое и панентеистическое, чем традиции, развившиеся на христианском Западе , подчеркивая обновление и преображение всего творения посредством искупительной работы Христа. Многие восточно-христианские монахи , например, на Афоне , известны тем, что поддерживают необычайно близкие отношения с дикими животными.
Армянская Апостольская Церковь
[ редактировать ]Покойный Католикос Гарегин I заявил, что Армянская Апостольская Церковь привержена защите творения, поскольку причинение вреда дару Божиему является грехом, когда о нем должен заботиться человек. [16] При католикосе Гарегине II Армянская церковь разработала семилетний план экологических действий. [17]
Эфиопская Православная Церковь
[ редактировать ]Традиционно эфиопские православные монастыри и некоторые церкви сохраняли вокруг своих зданий небольшие священные леса в память об Эдемском саду . Это позволило многим исчезающим видам выжить там, где их среда обитания в противном случае была бы утрачена. [18]
лютеранин
[ редактировать ]Лютеране подходят к защите окружающей среды, опираясь на глубоко укоренившуюся теологическую основу, которая подчеркивает библейский мандат управления, взаимосвязь всего творения и искупительную цель Божьей работы в мире. Интегрируя эти принципы в свою религиозную практику, лютеране стремятся выполнить свое призвание заботиться о творении Бога и продвигать устойчивые методы жизни для процветания всей жизни на земле.
Крупные лютеранские синоды признают, что Библия призывает заботиться о Божьем творении и что власть, которую Бог дал Своим человеческим созданиям, часто злоупотреблялась во вред творению: утрата биоразнообразия , истощение ресурсов , ущерб окружающей среде и т. д. Христиане призваны живите согласно мудрости Бога в творении вместе с другими Его творениями, и поэтому устойчивая жизнь . необходима [19] [20]
Лютеране опираются на Бытие 2:15 и Псалом 24:1 (см. выше), которые подчеркивают важность уважения и защиты Божьего творения. Кроме того, лютеране часто цитируют такие отрывки, как Римлянам 8:19–22, [21] [22] [23] [24] который говорит о творении, с нетерпением ожидающем своего искупления от рабства разложению. Этот отрывок подчеркивает взаимосвязь человечества и мира природы, подчеркивая общую судьбу всего творения в Божьем искупительном плане. Это побуждает верующих работать над восстановлением и примирением всего сущего, включая окружающую среду, в ожидании окончательного Божьего обновления творения. [ нужна ссылка ]
В лютеранском богословии концепция призвания играет важную роль в формировании отношения к охране окружающей среды. Мартин Лютер подчеркивал идею о том, что у каждого христианина есть призвание или призвание, и это включает в себя ответственность за заботу о творении. Таким образом, для лютеран охрана окружающей среды — это не просто необязательная добродетель, а важнейший аспект верной христианской жизни. [ нужна ссылка ]
Пресвитерианские церкви
[ редактировать ]Охрана окружающей среды остается глубокой обязанностью многих пресвитериан . середины двадцатого века Многие прогрессивные защитники природы были пресвитерианцами или выросли в пресвитерианской вере. [25]
Натуралист Джон Мьюир и художник-пейзажист Уильям Кейт выросли в стойких кальвинистских пресвитерианских домах в Шотландии в девятнадцатом веке. Вместе с пресвитерианским фотографом Карлтоном Уоткинсом они добились общественной поддержки национальных парков США. [25] Их реформированное духовное воспитание сформировало их представления о природе и о том, что роль человечества заключалась в том, чтобы быть Божьим хранителем земли. [26]
Кальвинистская теология , которая подчеркивает верховенство Бога над творением, вдохновила таких защитников окружающей среды видеть славу Божию в природе. Видя, что кальвинисты, как и пресвитериане, верят в поддерживающую силу Бога, они считают, что Божественное тесно связано с сотворенным порядком через провидение. В своих «Институтах христианской религии » Жан Кальвин далее учил, что природа действует как наиболее очевидный посредник Божьего откровения за пределами Священного Писания. [27] Вестминстерское исповедание веры повторяет это учение в первой главе, посвященной Священному Писанию, и в четвертой, посвященной творению. [28]
Квакерство
[ редактировать ]Религиозное общество друзей, или квакеров , уже давно заботится об окружающей среде. Вдохновленные свидетельством управления, Друзья стремились практиковать этическую экономику и заботу о творении с самых первых дней основания Общества. [29] Многочисленные организации и инициативы объединяют квакеров в деле экологической устойчивости .
Quaker Earthcare Witness, основанная в 1987 году как Комитет друзей по единству с природой, представляет собой организацию, которая привлекает внимание к нынешнему экологическому кризису. [30] [31] Основываясь на убеждениях квакеров, организация утверждает, что более глубокая причина экологических проблем возникла в результате более глубокого духовного кризиса отделения человека от земли. [32]
Группа действий квакеров Земли (EQAT) — это ненасильственная протестная организация, которая участвует в борьбе за экосправедливость. [33] Энергетические компании, которые они считают экологически вредными, часто становятся объектами сопротивления. Например, в 2016 году они оказали давление на энергетическую компанию PECO из Филадельфии, чтобы она использовала солнечную энергию. [34] В 2010 году организация Bank Like Appalachia Matters (BLAM!) протестовала против того, чтобы банк PNC прекратил финансирование отраслей, занимающихся добычей угля в горах. К 2015 году банк прекратил финансирование таких предприятий. [35]
Костел
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2009 г. ) |
Католические активисты-экологи нашли поддержку в учениях Папы Павла VI ( Octogesima adveniens , № 21) и Папы Иоанна Павла II (например, энциклика Centesimus annus , № 37–38).
В 2015 году Папа Франциск издал первую энциклику, посвященную исключительно экологическим проблемам, под названием «Laudato si'» («Будьте хвалимы»). [36] В нем он призывает людей защищать Землю. Он поддерживает действия по борьбе с изменением климата и несколько раз приводил доводы в пользу христианской защиты окружающей среды. «Заботьтесь о творении. Святой Франциск хотел этого. Люди иногда прощают, но природа никогда не прощает. Если мы не заботимся об окружающей среде, невозможно обойти это». [37]
Во время лекции в Университете Молизе в июле 2014 года Фрэнсис охарактеризовал ущерб окружающей среде как «одну из величайших проблем нашего времени». [37] В своем письме он также признает некоторое разнообразие в ранней католической мысли: «Некоторые преданные и молитвенные христиане, оправдывая реализм и прагматизм, склонны высмеивать выражения заботы об окружающей среде, [в то время как другие] пассивны: они предпочитают не менять свои взгляды». привычки и, таким образом, становятся непоследовательными». [36] : Параграф 217
Американские церкви
[ редактировать ]Евангелические церкви
[ редактировать ]Поскольку научное сообщество представило доказательства изменения климата, некоторые члены евангелического сообщества и других христианских групп подчеркнули необходимость христианской экологии , часто используя фразу «забота о сотворении», чтобы указать на религиозную основу своего проекта. Некоторые из этих групп в настоящее время являются межконфессиональными, поскольку они начинали с евангелического прошлого, а затем приобрели международную и межконфессиональную известность благодаря повышению осведомленности общественности об экологических проблемах. В число организаций, уходящих корнями в евангелическое христианское сообщество, входят A Rocha , Евангелическая климатическая инициатива и Евангелическая экологическая сеть.
Некоторые видные члены правой христианской политической фракции порвали с администрацией Буша и другими консервативными политиками по вопросу изменения климата . «Христианство сегодня» поддержало законопроект Маккейна-Либермана , который в конечном итоге был отклонен Республиканским Конгрессом и против которого выступил Буш. По мнению журнала, «христиане должны дать понять правительствам и бизнесу, что мы готовы адаптировать наш образ жизни и поддержать шаги, направленные на изменения, которые защищают нашу окружающую среду». [38] Растущую поддержку христианами решительных позиций по изменению климата и связанным с ним вопросам называют «озеленением евангелистов». [39] Многие христиане выразили недовольство тем, что руководство, по их мнению, ставит интересы крупного бизнеса выше христианской доктрины . [40]
В ответ на рост энвайронментализма многие консервативные христиане-евангелисты приняли отрицание изменения климата или сохранили нейтральную позицию из-за отсутствия внутреннего консенсуса по таким вопросам. Корнуоллский альянс — это христианская правая группа, которая продвигает идею свободного рынка в защиту окружающей среды . Национальная ассоциация евангелистов заявила, что «глобальное потепление не является вопросом консенсуса», и внутри нее существуют разногласия по поводу христианского ответа на изменение климата.
Мормонизм
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Движение Святых последних дней имеет сложные отношения с экологическими проблемами, затрагивающими не только религию, но также политику и экономику. [41] [ ненадежный источник? ] [42] Мормонские защитники окружающей среды находят богословские причины для управления и защиты окружающей среды через библейские и дополнительные ссылки на Священные Писания, включая отрывок из Учения и Заветов : «И Богу угодно, чтобы Он дал все это человеку; ибо с этой целью они были созданы для использования, по суду, не злоупотребляя и не вымогая». [43] Что касается политики защиты окружающей среды , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) имеет некоторый опыт политики охраны окружающей среды в отношении своих молитвенных домов и других зданий. [44] [45] Церковь впервые установила солнечные панели в церковном молитвенном доме на островах Туамоту в 2007 году. [46] В 2010 году церковь представила пять прототипов молитвенных домов, сертифицированных LEED , которые используются для будущих проектов молитвенных домов по всему миру. [47]
Хотя Церковь СПД реализовала некоторые экологически безопасные политики, не все члены церкви считают себя защитниками окружающей среды или поддерживают движение в защиту окружающей среды. [48] Опрос 2023 года показал, что менее половины членов Церкви СПД считают, что изменение климата вызвано деятельностью человека, и только каждый десятый рассматривает это как кризис. [49]
Пресвитерианская церковь (США)
[ редактировать ]Основная пресвитерианская церковь (США) открыто поддерживает современные экологические проблемы. В 2018 году оно утвердило политику борьбы с экологическим расизмом . [50] Другие инициативы включают создание пресвитерианских конгрегаций по уходу за землей и лагерей «Зеленый лист», в которых участвуют многие церкви-члены и конференц-центры по всей территории Соединенных Штатов. [51]
В заявлении церкви от 2010 года «Забота о Земле» важнейшие аспекты восстановления творения обобщаются в четырех резолюциях: богослужение, образование, энергоэффективные церковные помещения и работа с обществом в целях обеспечения экологической справедливости . Конфессиональные ресурсы по уходу за землей для местных общин остаются доступными для распространения. [52]
Адвентисты седьмого дня
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2012 г. ) |
Церковь адвентистов седьмого дня заявила о своей приверженности охране окружающей среды [53] [54] а также принятие мер по предотвращению опасностей климата изменения . [55] В официальном заявлении компании пропагандируется «простой, здоровый образ жизни», не гонящийся за потребительством и вытекающими из него растратами. Он призывает к «реформированию образа жизни... на основе уважения к природе, сдержанности в использовании мировых ресурсов, переоценки своих потребностей и подтверждения достоинства созданной жизни». [56]
В 2010 году при Университете Лома Линда был открыт Центр исследований биоразнообразия и охраны окружающей среды, чтобы решить проблему сравнительного отсутствия заботы об окружающей среде среди христиан в сфере образования, научных исследований и повышения осведомленности. [57] [58]
Южный баптист
[ редактировать ]Южные баптисты были среди первых христианских групп в Соединенных Штатах, которые в конце 1960-х годов выступили за государственный контроль над загрязнением окружающей среды. [59] Опасения по поводу возможного поклонения природе привели к отказу от этой кампании в 1980-х годах. В 2008 году несколько пасторов пересмотрели свои взгляды и опубликовали заявление об обязанности христиан заботиться об окружающей среде. [60]
Инициатива южных баптистов по окружающей среде и климату — это независимая коалиция пасторов, лидеров и мирян южных баптистов, которые верят в управление, которое имеет библейские корни и интеллектуально обосновано, а Конвенция опубликовала позиции по управлению окружающей средой, предусмотренному Священными Писаниями. [61]
Объединенная методистская церковь
[ редактировать ]Объединенная методистская церковь верит в необходимость охраны окружающей среды. Для христиан идея устойчивости вытекает непосредственно из библейского призыва к людям быть управителями Божьего творения. Посредством различных инициатив и программ Объединенная методистская церковь поощряет своих членов участвовать в практике охраны окружающей среды. Это включает в себя поддержку устойчивого сельского хозяйства, пропаганду экологической политики и содействие энергосбережению в церковных помещениях. [62] [63]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шеркат, Д.Э. и К.Г. Эллисон. 2007. Структурирование связи религии и окружающей среды: выявление религиозного влияния на экологические проблемы и активизм. Журнал научного изучения религии 46:71–85.
- ^ Петерсон, Миннесота, и Дж. Лю. 2008. Влияние религии на экологические мировоззрения: случай долины Тетон. Общество и природные ресурсы 21:704–718.
- ^ Манн, Маркус; Шляйфер, Клайд (2019). «Любите науку, ненавидьте ученых: консервативная идентичность защищает веру в науку и подрывает доверие к ученым». Социальные силы . 99 : 305–332. дои : 10.1093/sf/soz156 .
- ^ Гэри Штайнер, 2004, Декарт как моральный мыслитель: христианство, технология, нигилизм], Humanity Books, 219.
- ^ Грегори Аллен Бартон, 2002, Empire Forestry и истоки защиты окружающей среды , стр. 165.
- ^ 1:28
- ^ Левит 25:23
- ↑ Евангелическая экологическая сеть. Архивировано 24 ноября 2002 г., archive.today.
- ^ Англиканские/епископальные заявления об окружающей среде , Англиканская/Епископальная церковь, 10 октября 2020 г.
- ^ Пепинстер, Кэтрин. (2020). «Церковь должна быть «смелее» в отношении окружающей среды» . Планшет
- ^ Веб-сайт ARC, ARC закрылся через 23 года , статья от 27 июня 2019 г.
- ^ Веб-сайт англиканской церкви, Программа окружающей среды
- ^ Веб-сайт англиканской общины, Экологическая сеть англиканской общины
- ^ Веб-сайт Эко-церкови
- ^ Моральное основание: этические действия для планеты, находящейся в опасности, автор главы (редакторы: Кэтлин Дин Мур и Майкл П. Нельсон ), автор Варфоломея I совместно с Папой Иоанном Павлом II , Trinity University Press (2010) ISBN 9781595340665
- ^ Гуайта, Джованни (2000). Между небом и землей: Беседа с Его Святейшеством Гарегином I. Перевод епархии Армянской церкви Америки. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: St. Vartan Press. п. 206. ИСБН 9780934728393 .
- ^ ARC: Альянс религий и охраны природы (2009). «План Армянской Апостольской Церкви по смене поколений» (PDF) . п. 8) . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Вотрин, Валерий (2005). «Православие и устойчивое развитие: потенциал для более широкого участия Православных Церквей в Эфиопии и России». Окружающая среда, развитие и устойчивое развитие . 7 (1): 9–21. Бибкод : 2005EDSus...7....9В . дои : 10.1007/s10668-003-5053-9 . S2CID 154784459 .
- ^ Социальное заявление о заботе о творении: видение, надежда и справедливость (PDF) , Евангелическо-лютеранская церковь в Америке, август 1993 г., ISBN 6-0000-2792-3 , получено 25 мая 2015 г.
- ^ Вместе со всеми существами, заботясь о живой земле Бога , Лютеранская церковь, Синод штата Миссури, апрель 2010 г. , получено 25 мая 2015 г.
- ^ «Римлянам 8:19 – Ибо творение с нетерпением ожидает своего…» Инструменты для изучения Библии . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Римлянам 8:20 – Ибо творение подверглось разрушению, а не…» Инструменты для изучения Библии . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Римлянам 8:21 – что само творение освободится от него…» Инструменты для изучения Библии . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Римлянам 8:22 – Мы знаем, что вся тварь стонет…» Инструменты для изучения Библии . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Столл, Марк (2015). Унаследуйте святую гору: религия и рост американского движения за защиту окружающей среды . Оксфорд. ISBN 978-0-19-023086-9 . OCLC 892895236 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Отрывок из Библейских ворот: Бытие 2:15 - английская стандартная версия» . Библейский шлюз . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Кальвин, Жан (2009). Институты христианской религии: французское издание 1541 г. Элси Энн Макки. Гранд-Рапидс, Мичиган: Паб William B. Eerdmans. компании ISBN 978-0-8028-0774-8 . OCLC 262878946 .
- ^ Уильямсон, солдат (2004). Вестминстерское исповедание веры для учебных классов (2-е изд.). Филлипсбург, Нью-Джерси: P&R Pub. ISBN 0-87552-593-8 . OCLC 54396894 .
- ^ Келли, Дональд Брукс (1986). «Друзья и природа в Америке: на пути к квакерской экологии восемнадцатого века» . История Пенсильвании: журнал среднеатлантических исследований . 53 (4): 257–272. ISSN 0031-4528 . JSTOR 27773139 .
- ^ «Начало QEW | Свидетель Quaker Earthcare» . www.quakerearthcare.org . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Веб-сайт Quaker Earth Care, О нас , получено 15 мая 2024 г.
- ^ «Духовная основа ухода за землей | Свидетель заботы о земле квакеров» . www.quakerearthcare.org . 4 ноября 2020 г. Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Наша миссия» . Группа действий землетрясений . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Майкут, Эндрю. «Активисты по солнечной энергии ужесточают требования к Peco Energy» . Филадельфийский исследователь . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «БЛАМ! Кампания» . Группа действий землетрясений . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Папа Франциск, Laudato si' , опубликовано 24 мая 2015 г., по состоянию на 13 мая 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аллен-младший, Джон Л. (7 марта 2015 г.). «Папа окружающей среды» . Время . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Тепловой удар» ( «Христианство сегодня» , октябрь 2004 г.)
- ^ Харден, Блейн (6 февраля 2005 г.). «Озеленение евангелистов» . Вашингтон Пост .
- ^ Молитвенное руководство, январь 2005 г. - Христианство и окружающая среда - Ссылка на христианскую экологию
- ^ «Мормоны хотят спасти планету — это часть их богословия, — но многие избегают называться защитниками окружающей среды» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ (1998) Новое Бытие: Мормонский читатель о земле и сообществе Редакторы: Терри Темпест Уильямс , Гиббс М. Смит, Уильям Б. Смарт ISBN 978-0-87905-843-2
- ↑ Учение и Заветы 59:20.
- ^ «Хронология природоохранных мероприятий» , Отдел новостей Мормонов , Церковь СПД , заархивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. , получено 18 июля 2019 г.
- ^ «Церковь имеет устойчивый послужной список в области сохранения природы» , Отдел новостей Мормонов (пресс-релиз), Церковь СПД, 27 апреля 2010 г.
- ^ Тейлор, Скотт (28 апреля 2010 г.), «Церковь мормонов открывает молитвенный дом на солнечной энергии» , Deseret News
- ^ Моултон, Кристен (27 апреля 2010 г.), «Церковь СПД демонстрирует свой новый «зеленый» молитвенный дом» , The Salt Lake Tribune , заархивировано из оригинала 4 января 2012 г. , получено 17 апреля 2012 г.
- ^ «Мормоны хотят спасти планету — это часть их богословия, — но многие избегают называться защитниками окружающей среды» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «По данным опроса, только 10% Святых последних дней рассматривают изменение климата как кризис» . КУЭР . 9 октября 2023 г. Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Экологический расизм и справедливость | Проблемы окружающей среды» . Пресвитерианское миссионерское агентство . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Конгрегации заботы о Земле | Проблемы устойчивого образа жизни и заботы о Земле» . Пресвитерианское миссионерское агентство . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Церковь (США), пресвитерианская (8 ноября 2013 г.). «Пресвитерианская церковь (США) - Ресурсы - Конгрегации по уходу за Землей: Руководство по озеленению пресвитерианских церквей» . www.pcusa.org . Проверено 27 марта 2021 г.
- ↑ Заявление об окружающей среде. Архивировано 4 апреля 2007 г. в Wayback Machine , 1995 г., и Заявление об охране окружающей среды. Архивировано 5 апреля 2007 г. в Wayback Machine , 1996 г. См. также фундаментальные убеждения № 6, «Сотворение» и № 21. Управление».
- ^ Хейс, Ф.Е. и У.К. Хейс (2011)Вера адвентистов седьмого дня и охрана окружающей среды. В HT Goodwin (ред.), [название книги пока не указано]. Издательство Университета Эндрюса , Берриен Спрингс, Мичиган .
- ^ Опасности изменения климата: заявление правительствам промышленно развитых стран. Архивировано 10 апреля 2007 г. в Wayback Machine , 1995 г. (Официальное заявление).
- ↑ Заявление об охране окружающей среды. Архивировано 19 июня 2013 г. в Wayback Machine , 1996 г.
- ^ АТЬЕНЦА, ГЕРБЕРТ (18 апреля 2013 г.). «Являются ли христиане хорошими хранителями окружающей среды? Симпозиум по охране окружающей среды в LLU на следующих выходных» . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «УНИВЕРСИТЕТ ЛОМА ЛИНДА» (PDF) . Колледж Маунт-Сан-Хасинто . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ↑ Веб-сайт «Христианская этика сегодня», «Рождение баптистского (анти)энвайронментализма: Рейган, религиозные права и государственное регулирование» , статья Аарона Уивера от 15 сентября 2016 г.
- ^ Веб-архив, веб-сайт Южно-баптистской инициативы по окружающей среде и климату, Декларация южных баптистов об окружающей среде и изменении климата.
- ^ Мерритт, Джонатан (21 апреля 2010 г.). Зеленый, как Бог: раскрытие Божественного плана для нашей планеты . Слова Веры . ISBN 978-0-446-55725-2 .
- ^ «Климатическая справедливость» . Церковь и общество . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Заявление Объединенной методистской церкви об окружающей среде , Объединенная методистская церковь, 23 мая 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Р.С., Э. Кастано и П.Д. Аллен. (2007) Консерватизм и забота об окружающей среде. Ежеквартальный журнал идеологии 30 (3/4): 1-25.
- Девитт, Кэлвин Б. (май 1994 г.). Мудрость Земли: библейский ответ на проблемы окружающей среды . Христианские ресурсы Faith Alive. ISBN 1-56212-057-3 .
- Элизабет Брейи (автор) с редактором Мартином Палмером . (1992) Христианство и экология ISBN 978-0-304-32374-6
- Яленти, Винсент и Меридиан 180. « К глобальному интеллектуальному ответу на экологическую мысль Папы Франциска ». Религиозный левый закон. 18.01.2016.
- Кониски, Д.М., Дж. Милио и Л.Э. Ричардсон-младший (2008) Отношение к экологической политике: проблемы, географический масштаб и политическое доверие. Ежеквартальный журнал социальных наук 89: 1066–1085.
- Фредерик Крюгер, американский редактор. (2012) Озеленение православного прихода: Руководство по христианской экологической практике ISBN 978-1469949369
- Гут, Дж. Л., Дж. К. Грин, Л. А. Келлстедт и К. Э. Смидт. (1995) Вера и окружающая среда: религиозные убеждения и взгляды на экологическую политику. Американский журнал политической науки 39:364–382.
- МакКрайт, А.М. и Р.Э. Данлэп. (2003) Победа над Киото: влияние консервативного движения на политику США в области изменения климата . Социальные проблемы 50:348–373.
- Мерритт, Джонатан. (2010) Зеленый, как Бог: раскрытие Божественного плана для нашей планеты ISBN 978-0-446-55725-2
- Шульц, П.В., Л. Железный и Н. Дж. Далримпл. (2000) Многонациональный взгляд на связь между иудео-христианскими религиозными убеждениями и отношением к окружающей среде. Окружающая среда и поведение 32:576–591.
- Уилкинсон, Кэтрин К. (2012) Между Богом и зеленым издательством Оксфордского университета ISBN 978-0-19-989588-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Читальный зал Creation Care , Ресурсы семинарии Тиндейл по христианской экологической этике
- Различные ресурсы, касающиеся христианства и окружающей среды
- A Rocha - Международная христианская природоохранная организация.
- Христианская экологическая ассоциация
- Care of Creation Inc., евангелическая экологическая организация.
- Инициатива по религии и внешней политике , Совет по международным отношениям , http://cfr.org/religion .
- «Консервативные евангелисты приветствуют Бога и зелень: почему некоторые христиане-евангелисты правого толка стали истинными сторонниками изменения климата. Бог и зелень идут рука об руку, говорят эти консерваторы»
- Ислам, христианство и окружающая среда
- Климат ради перемен: что церковь может сделать с глобальным потеплением Элизабет Гроппе Америка 26 марта 2012 г.
- Радиоинтервью с доктором Хизер Итон по вопросу христианства, экологической грамотности и экологического кризиса , Университет Торонто, 13 июля 2007 г.
- Глобальная волна тепла от 10 сентября 2012 г., комментарий журнала Editors America, опубликованный иезуитами.
- Католический климатический пакт
- Евангелические лидеры призывают к действиям по борьбе с изменением климата на NPR
- Принц Чарльз обсуждает окружающую среду с Папой , Associated Press, 27 апреля 2009 г.
- Creationism.org - Христианское управление окружающей средой
- Веб-сайт Sarx для христианской защиты животных