Jump to content

Христианские взгляды на защиту окружающей среды

Христианские взгляды на защиту окружающей среды сильно различаются среди разных христиан и христианских конфессий.

Зеленое христианство — это широкая область, охватывающая христианские богословские размышления о природе , литургии и духовные практики, сосредоточенные на проблемах окружающей среды , а также христианский активизм в экологическом движении . На арене активизма «зеленое христианство» относится к разнообразной группе христиан , которые подчеркивают библейскую или теологическую основу для защиты и прославления окружающей среды. Этот термин указывает не на конкретную конфессию , а на общую территорию, вызывающую беспокойство.

В 21 веке многие основные христианские конфессии поддерживают библейский призыв к управлению Божьим творением и ответственности за его заботу. Некоторые ветви христианства стали осознавать экологические проблемы относительно недавно, и этим идеям могут следовать не все члены и прихожане . Согласно некоторым исследованиям в области социальных наук , консервативные христиане и представители христианских правых , как правило, меньше озабочены проблемами защиты окружающей среды, чем широкая общественность, а некоторые христиане-фундаменталисты отрицают глобальное потепление и изменение климата. [1] [2] [3]

Корни современных дебатов

[ редактировать ]

Статус природы в христианстве вызвал горячие споры, прежде всего с тех пор, как Линн Таунсенд Уайт-младший прочитал лекцию по этому вопросу в Американской академии искусств и наук в 1966 году, которая впоследствии была опубликована в журнале Science . В статье Уайт возлагает вину за современный экологический кризис на христианские верования, укоренившиеся в Средневековье. Его вывод обусловлен прежде всего доминированием на Западе христианского мировоззрения, которое является нерациональной эксплуатацией природы. [4] Он утверждает, что иудео-христиане настроены антиэкологично, враждебно относятся к природе и вводят разделение между людьми и душой, стремясь эксплуатировать природу неустойчивым способом, когда люди считают себя отдельными от природы. Такое эксплуататорское отношение в сочетании с технологиями промышленной революции нанесло ущерб экологии. Колониальное лесное хозяйство является ярким примером разрушения экологии и местных верований. [5] Уайт пришел к выводу, что западное христианство несет существенное «бремя вины» за современный экологический кризис.

Основные убеждения

[ редактировать ]

Христианство имеет давнюю историческую традицию размышлений о природе и человеческой ответственности, но при этом имеет сильную тенденцию к антропоцентризму . В то время как некоторые христиане предпочитают более биоцентрический подход, католические чиновники и другие стремятся сохранить акцент на человечности, в то же время включив экологические проблемы в рамки заботы о творении. Христианские защитники окружающей среды подчеркивают экологическую ответственность всех христиан как управителей Божьей земли.

Начиная со стиха Бытие 1:26–28 , Бог поручает человечеству управлять творением определенным образом.

«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всем живым существом. что движется по земле». [6]

Первой целью Адама было заботиться об Эдемском саду :

«И взял Господь Бог человека этого, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и охранять его». (Бытие 2:15)

Зеленые христиане отмечают, что библейский акцент делается на управлении , а не на собственности – что земля остается Господней ( Псалмы 24:1) и не принадлежит ее человеческим обитателям. В Левите 25:23 говорится:

«Землю нельзя продавать навсегда, потому что она моя, а вы всего лишь чужие и мои арендаторы». [7]

В результате доктрины управления христианские защитники окружающей среды выступают против политики и практики, которые угрожают здоровью или выживанию планеты. Особое беспокойство у таких христиан вызывает нынешняя широко распространенная зависимость от невозобновляемых ресурсов , разрушение среды обитания , загрязнение окружающей среды и все другие факторы, которые способствуют изменению климата или иным образом угрожают здоровью экосистемы . Из-за этих позиций многие христианские защитники окружающей среды разорвали связи с консервативными политическими лидерами. [8]

Убеждения по конфессиям

[ редактировать ]

Англиканская церковь

[ редактировать ]

Англиканская община и Епископальная церковь твердо убеждены в необходимости экологического сознания и действий. Сокращение выбросов углекислого газа и переход к устойчивому образу жизни являются приоритетами. [9] Британцы сыграли ведущую роль в современном экологическом движении, а принц Филипп, герцог Эдинбургский, создал Альянс религий и охраны природы , который с 1995 по 2019 год повышал осведомленность о проблемах окружающей среды и глобального потепления . религиозных общин [10] [11] С 2024 года в Англиканской церкви действует экологическая программа. [12] который поддерживает Экологическую сеть англиканской общины [13] включая такие инициативы, как Eco Church с сетью A Rocha . [14]

Православные Церкви

[ редактировать ]

Восточно-православный

[ редактировать ]

Патриарх Константинопольский Варфоломей I выразил поддержку некоторым аспектам экологического движения. [15] о. Иоанн Криссавгис является советником Вселенского Патриарха, ныне Варфоломея I , по экологическим вопросам, таким как глобальное потепление . Православное христианское богословие, как правило, более мистическое и панентеистическое, чем традиции, развившиеся на христианском Западе , подчеркивая обновление и преображение всего творения посредством искупительной работы Христа. Многие восточно-христианские монахи , например, на Афоне , известны тем, что поддерживают необычайно близкие отношения с дикими животными.

Армянская Апостольская Церковь

[ редактировать ]

Покойный Католикос Гарегин I заявил, что Армянская Апостольская Церковь привержена защите творения, поскольку причинение вреда дару Божиему является грехом, когда о нем должен заботиться человек. [16] При католикосе Гарегине II Армянская церковь разработала семилетний план экологических действий. [17]

Эфиопская Православная Церковь

[ редактировать ]

Традиционно эфиопские православные монастыри и некоторые церкви сохраняли вокруг своих зданий небольшие священные леса в память об Эдемском саду . Это позволило многим исчезающим видам выжить там, где их среда обитания в противном случае была бы утрачена. [18]

лютеранин

[ редактировать ]

Лютеране подходят к защите окружающей среды, опираясь на глубоко укоренившуюся теологическую основу, которая подчеркивает библейский мандат управления, взаимосвязь всего творения и искупительную цель Божьей работы в мире. Интегрируя эти принципы в свою религиозную практику, лютеране стремятся выполнить свое призвание заботиться о творении Бога и продвигать устойчивые методы жизни для процветания всей жизни на земле.

Крупные лютеранские синоды признают, что Библия призывает заботиться о Божьем творении и что власть, которую Бог дал Своим человеческим созданиям, часто злоупотреблялась во вред творению: утрата биоразнообразия , истощение ресурсов , ущерб окружающей среде и т. д. Христиане призваны живите согласно мудрости Бога в творении вместе с другими Его творениями, и поэтому устойчивая жизнь . необходима [19] [20]

Лютеране опираются на Бытие 2:15 и Псалом 24:1 (см. выше), которые подчеркивают важность уважения и защиты Божьего творения. Кроме того, лютеране часто цитируют такие отрывки, как Римлянам 8:19–22, [21] [22] [23] [24] который говорит о творении, с нетерпением ожидающем своего искупления от рабства разложению. Этот отрывок подчеркивает взаимосвязь человечества и мира природы, подчеркивая общую судьбу всего творения в Божьем искупительном плане. Это побуждает верующих работать над восстановлением и примирением всего сущего, включая окружающую среду, в ожидании окончательного Божьего обновления творения. [ нужна ссылка ]

В лютеранском богословии концепция призвания играет важную роль в формировании отношения к охране окружающей среды. Мартин Лютер подчеркивал идею о том, что у каждого христианина есть призвание или призвание, и это включает в себя ответственность за заботу о творении. Таким образом, для лютеран охрана окружающей среды — это не просто необязательная добродетель, а важнейший аспект верной христианской жизни. [ нужна ссылка ]

Пресвитерианские церкви

[ редактировать ]

Охрана окружающей среды остается глубокой обязанностью многих пресвитериан . середины двадцатого века Многие прогрессивные защитники природы были пресвитерианцами или выросли в пресвитерианской вере. [25]

Натуралист Джон Мьюир и художник-пейзажист Уильям Кейт выросли в стойких кальвинистских пресвитерианских домах в Шотландии в девятнадцатом веке. Вместе с пресвитерианским фотографом Карлтоном Уоткинсом они добились общественной поддержки национальных парков США. [25] Их реформированное духовное воспитание сформировало их представления о природе и о том, что роль человечества заключалась в том, чтобы быть Божьим хранителем земли. [26]

Кальвинистская теология , которая подчеркивает верховенство Бога над творением, вдохновила таких защитников окружающей среды видеть славу Божию в природе. Видя, что кальвинисты, как и пресвитериане, верят в поддерживающую силу Бога, они считают, что Божественное тесно связано с сотворенным порядком через провидение. В своих «Институтах христианской религии » Жан Кальвин далее учил, что природа действует как наиболее очевидный посредник Божьего откровения за пределами Священного Писания. [27] Вестминстерское исповедание веры повторяет это учение в первой главе, посвященной Священному Писанию, и в четвертой, посвященной творению. [28]

Квакерство

[ редактировать ]

Религиозное общество друзей, или квакеров , уже давно заботится об окружающей среде. Вдохновленные свидетельством управления, Друзья стремились практиковать этическую экономику и заботу о творении с самых первых дней основания Общества. [29] Многочисленные организации и инициативы объединяют квакеров в деле экологической устойчивости .

Quaker Earthcare Witness, основанная в 1987 году как Комитет друзей по единству с природой, представляет собой организацию, которая привлекает внимание к нынешнему экологическому кризису. [30] [31] Основываясь на убеждениях квакеров, организация утверждает, что более глубокая причина экологических проблем возникла в результате более глубокого духовного кризиса отделения человека от земли. [32]

Группа действий квакеров Земли (EQAT) — это ненасильственная протестная организация, которая участвует в борьбе за экосправедливость. [33] Энергетические компании, которые они считают экологически вредными, часто становятся объектами сопротивления. Например, в 2016 году они оказали давление на энергетическую компанию PECO из Филадельфии, чтобы она использовала солнечную энергию. [34] В 2010 году организация Bank Like Appalachia Matters (BLAM!) протестовала против того, чтобы банк PNC прекратил финансирование отраслей, занимающихся добычей угля в горах. К 2015 году банк прекратил финансирование таких предприятий. [35]

Католические активисты-экологи нашли поддержку в учениях Папы Павла VI ( Octogesima adveniens , № 21) и Папы Иоанна Павла II (например, энциклика Centesimus annus , № 37–38).

В 2015 году Папа Франциск издал первую энциклику, посвященную исключительно экологическим проблемам, под названием «Laudato si'» («Будьте хвалимы»). [36] В нем он призывает людей защищать Землю. Он поддерживает действия по борьбе с изменением климата и несколько раз приводил доводы в пользу христианской защиты окружающей среды. «Заботьтесь о творении. Святой Франциск хотел этого. Люди иногда прощают, но природа никогда не прощает. Если мы не заботимся об окружающей среде, невозможно обойти это». [37]

Во время лекции в Университете Молизе в июле 2014 года Фрэнсис охарактеризовал ущерб окружающей среде как «одну из величайших проблем нашего времени». [37] В своем письме он также признает некоторое разнообразие в ранней католической мысли: «Некоторые преданные и молитвенные христиане, оправдывая реализм и прагматизм, склонны высмеивать выражения заботы об окружающей среде, [в то время как другие] пассивны: они предпочитают не менять свои взгляды». привычки и, таким образом, становятся непоследовательными». [36] : Параграф 217

Американские церкви

[ редактировать ]

Евангелические церкви

[ редактировать ]

Поскольку научное сообщество представило доказательства изменения климата, некоторые члены евангелического сообщества и других христианских групп подчеркнули необходимость христианской экологии , часто используя фразу «забота о сотворении», чтобы указать на религиозную основу своего проекта. Некоторые из этих групп в настоящее время являются межконфессиональными, поскольку они начинали с евангелического прошлого, а затем приобрели международную и межконфессиональную известность благодаря повышению осведомленности общественности об экологических проблемах. В число организаций, уходящих корнями в евангелическое христианское сообщество, входят A Rocha , Евангелическая климатическая инициатива и Евангелическая экологическая сеть.

Некоторые видные члены правой христианской политической фракции порвали с администрацией Буша и другими консервативными политиками по вопросу изменения климата . «Христианство сегодня» поддержало законопроект Маккейна-Либермана , который в конечном итоге был отклонен Республиканским Конгрессом и против которого выступил Буш. По мнению журнала, «христиане должны дать понять правительствам и бизнесу, что мы готовы адаптировать наш образ жизни и поддержать шаги, направленные на изменения, которые защищают нашу окружающую среду». [38] Растущую поддержку христианами решительных позиций по изменению климата и связанным с ним вопросам называют «озеленением евангелистов». [39] Многие христиане выразили недовольство тем, что руководство, по их мнению, ставит интересы крупного бизнеса выше христианской доктрины . [40]

В ответ на рост энвайронментализма многие консервативные христиане-евангелисты приняли отрицание изменения климата или сохранили нейтральную позицию из-за отсутствия внутреннего консенсуса по таким вопросам. Корнуоллский альянс — это христианская правая группа, которая продвигает идею свободного рынка в защиту окружающей среды . Национальная ассоциация евангелистов заявила, что «глобальное потепление не является вопросом консенсуса», и внутри нее существуют разногласия по поводу христианского ответа на изменение климата.

Мормонизм

[ редактировать ]

Движение Святых последних дней имеет сложные отношения с экологическими проблемами, затрагивающими не только религию, но также политику и экономику. [41] [ ненадежный источник? ] [42] Мормонские защитники окружающей среды находят богословские причины для управления и защиты окружающей среды через библейские и дополнительные ссылки на Священные Писания, включая отрывок из Учения и Заветов : «И Богу угодно, чтобы Он дал все это человеку; ибо с этой целью они были созданы для использования, по суду, не злоупотребляя и не вымогая». [43] Что касается политики защиты окружающей среды , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) имеет некоторый опыт политики охраны окружающей среды в отношении своих молитвенных домов и других зданий. [44] [45] Церковь впервые установила солнечные панели в церковном молитвенном доме на островах Туамоту в 2007 году. [46] В 2010 году церковь представила пять прототипов молитвенных домов, сертифицированных LEED , которые используются для будущих проектов молитвенных домов по всему миру. [47]

Хотя Церковь СПД реализовала некоторые экологически безопасные политики, не все члены церкви считают себя защитниками окружающей среды или поддерживают движение в защиту окружающей среды. [48] Опрос 2023 года показал, что менее половины членов Церкви СПД считают, что изменение климата вызвано деятельностью человека, и только каждый десятый рассматривает это как кризис. [49]

Пресвитерианская церковь (США)

[ редактировать ]

Основная пресвитерианская церковь (США) открыто поддерживает современные экологические проблемы. В 2018 году оно утвердило политику борьбы с экологическим расизмом . [50] Другие инициативы включают создание пресвитерианских конгрегаций по уходу за землей и лагерей «Зеленый лист», в которых участвуют многие церкви-члены и конференц-центры по всей территории Соединенных Штатов. [51]

В заявлении церкви от 2010 года «Забота о Земле» важнейшие аспекты восстановления творения обобщаются в четырех резолюциях: богослужение, образование, энергоэффективные церковные помещения и работа с обществом в целях обеспечения экологической справедливости . Конфессиональные ресурсы по уходу за землей для местных общин остаются доступными для распространения. [52]

Адвентисты седьмого дня

[ редактировать ]

Церковь адвентистов седьмого дня заявила о своей приверженности охране окружающей среды [53] [54] а также принятие мер по предотвращению опасностей климата изменения . [55] В официальном заявлении компании пропагандируется «простой, здоровый образ жизни», не гонящийся за потребительством и вытекающими из него растратами. Он призывает к «реформированию образа жизни... на основе уважения к природе, сдержанности в использовании мировых ресурсов, переоценки своих потребностей и подтверждения достоинства созданной жизни». [56]

В 2010 году при Университете Лома Линда был открыт Центр исследований биоразнообразия и охраны окружающей среды, чтобы решить проблему сравнительного отсутствия заботы об окружающей среде среди христиан в сфере образования, научных исследований и повышения осведомленности. [57] [58]

Южный баптист

[ редактировать ]

Южные баптисты были среди первых христианских групп в Соединенных Штатах, которые в конце 1960-х годов выступили за государственный контроль над загрязнением окружающей среды. [59] Опасения по поводу возможного поклонения природе привели к отказу от этой кампании в 1980-х годах. В 2008 году несколько пасторов пересмотрели свои взгляды и опубликовали заявление об обязанности христиан заботиться об окружающей среде. [60]

Инициатива южных баптистов по окружающей среде и климату — это независимая коалиция пасторов, лидеров и мирян южных баптистов, которые верят в управление, которое имеет библейские корни и интеллектуально обосновано, а Конвенция опубликовала позиции по управлению окружающей средой, предусмотренному Священными Писаниями. [61]

Объединенная методистская церковь

[ редактировать ]

Объединенная методистская церковь верит в необходимость охраны окружающей среды. Для христиан идея устойчивости вытекает непосредственно из библейского призыва к людям быть управителями Божьего творения. Посредством различных инициатив и программ Объединенная методистская церковь поощряет своих членов участвовать в практике охраны окружающей среды. Это включает в себя поддержку устойчивого сельского хозяйства, пропаганду экологической политики и содействие энергосбережению в церковных помещениях. [62] [63]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шеркат, Д.Э. и К.Г. Эллисон. 2007. Структурирование связи религии и окружающей среды: выявление религиозного влияния на экологические проблемы и активизм. Журнал научного изучения религии 46:71–85.
  2. ^ Петерсон, Миннесота, и Дж. Лю. 2008. Влияние религии на экологические мировоззрения: случай долины Тетон. Общество и природные ресурсы 21:704–718.
  3. ^ Манн, Маркус; Шляйфер, Клайд (2019). «Любите науку, ненавидьте ученых: консервативная идентичность защищает веру в науку и подрывает доверие к ученым». Социальные силы . 99 : 305–332. дои : 10.1093/sf/soz156 .
  4. ^ Гэри Штайнер, 2004, Декарт как моральный мыслитель: христианство, технология, нигилизм], Humanity Books, 219.
  5. ^ Грегори Аллен Бартон, 2002, Empire Forestry и истоки защиты окружающей среды , стр. 165.
  6. ^ 1:28
  7. ^ Левит 25:23
  8. Евангелическая экологическая сеть. Архивировано 24 ноября 2002 г., archive.today.
  9. ^ Англиканские/епископальные заявления об окружающей среде , Англиканская/Епископальная церковь, 10 октября 2020 г.
  10. ^ Пепинстер, Кэтрин. (2020). «Церковь должна быть «смелее» в отношении окружающей среды» . Планшет
  11. ^ Веб-сайт ARC, ARC закрылся через 23 года , статья от 27 июня 2019 г.
  12. ^ Веб-сайт англиканской церкви, Программа окружающей среды
  13. ^ Веб-сайт англиканской общины, Экологическая сеть англиканской общины
  14. ^ Веб-сайт Эко-церкови
  15. ^ Моральное основание: этические действия для планеты, находящейся в опасности, автор главы (редакторы: Кэтлин Дин Мур и Майкл П. Нельсон ), автор Варфоломея I совместно с Папой Иоанном Павлом II , Trinity University Press (2010) ISBN   9781595340665
  16. ^ Гуайта, Джованни (2000). Между небом и землей: Беседа с Его Святейшеством Гарегином I. Перевод епархии Армянской церкви Америки. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: St. Vartan Press. п. 206. ИСБН  9780934728393 .
  17. ^ ARC: Альянс религий и охраны природы (2009). «План Армянской Апостольской Церкви по смене поколений» (PDF) . п. 8) . Проверено 15 марта 2012 г.
  18. ^ Вотрин, Валерий (2005). «Православие и устойчивое развитие: потенциал для более широкого участия Православных Церквей в Эфиопии и России». Окружающая среда, развитие и устойчивое развитие . 7 (1): 9–21. Бибкод : 2005EDSus...7....9В . дои : 10.1007/s10668-003-5053-9 . S2CID   154784459 .
  19. ^ Социальное заявление о заботе о творении: видение, надежда и справедливость (PDF) , Евангелическо-лютеранская церковь в Америке, август 1993 г., ISBN  6-0000-2792-3 , получено 25 мая 2015 г.
  20. ^ Вместе со всеми существами, заботясь о живой земле Бога , Лютеранская церковь, Синод штата Миссури, апрель 2010 г. , получено 25 мая 2015 г.
  21. ^ «Римлянам 8:19 – Ибо творение с нетерпением ожидает своего…» Инструменты для изучения Библии . Проверено 21 февраля 2024 г.
  22. ^ «Римлянам 8:20 – Ибо творение подверглось разрушению, а не…» Инструменты для изучения Библии . Проверено 21 февраля 2024 г.
  23. ^ «Римлянам 8:21 – что само творение освободится от него…» Инструменты для изучения Библии . Проверено 21 февраля 2024 г.
  24. ^ «Римлянам 8:22 – Мы знаем, что вся тварь стонет…» Инструменты для изучения Библии . Проверено 21 февраля 2024 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Столл, Марк (2015). Унаследуйте святую гору: религия и рост американского движения за защиту окружающей среды . Оксфорд. ISBN  978-0-19-023086-9 . OCLC   892895236 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  26. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Бытие 2:15 - английская стандартная версия» . Библейский шлюз . Проверено 10 апреля 2021 г.
  27. ^ Кальвин, Жан (2009). Институты христианской религии: французское издание 1541 г. Элси Энн Макки. Гранд-Рапидс, Мичиган: Паб William B. Eerdmans. компании ISBN  978-0-8028-0774-8 . OCLC   262878946 .
  28. ^ Уильямсон, солдат (2004). Вестминстерское исповедание веры для учебных классов (2-е изд.). Филлипсбург, Нью-Джерси: P&R Pub. ISBN  0-87552-593-8 . OCLC   54396894 .
  29. ^ Келли, Дональд Брукс (1986). «Друзья и природа в Америке: на пути к квакерской экологии восемнадцатого века» . История Пенсильвании: журнал среднеатлантических исследований . 53 (4): 257–272. ISSN   0031-4528 . JSTOR   27773139 .
  30. ^ «Начало QEW | Свидетель Quaker Earthcare» . www.quakerearthcare.org . Проверено 13 марта 2021 г.
  31. ^ Веб-сайт Quaker Earth Care, О нас , получено 15 мая 2024 г.
  32. ^ «Духовная основа ухода за землей | Свидетель заботы о земле квакеров» . www.quakerearthcare.org . 4 ноября 2020 г. Проверено 13 марта 2021 г.
  33. ^ «Наша миссия» . Группа действий землетрясений . Проверено 13 марта 2021 г.
  34. ^ Майкут, Эндрю. «Активисты по солнечной энергии ужесточают требования к Peco Energy» . Филадельфийский исследователь . Проверено 5 апреля 2021 г.
  35. ^ «БЛАМ! Кампания» . Группа действий землетрясений . Проверено 5 апреля 2021 г.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Папа Франциск, Laudato si' , опубликовано 24 мая 2015 г., по состоянию на 13 мая 2024 г.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аллен-младший, Джон Л. (7 марта 2015 г.). «Папа окружающей среды» . Время . Проверено 14 июля 2023 г.
  38. ^ «Тепловой удар» ( «Христианство сегодня» , октябрь 2004 г.)
  39. ^ Харден, Блейн (6 февраля 2005 г.). «Озеленение евангелистов» . Вашингтон Пост .
  40. ^ Молитвенное руководство, январь 2005 г. - Христианство и окружающая среда - Ссылка на христианскую экологию
  41. ^ «Мормоны хотят спасти планету — это часть их богословия, — но многие избегают называться защитниками окружающей среды» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 10 января 2024 г.
  42. ^ (1998) Новое Бытие: Мормонский читатель о земле и сообществе Редакторы: Терри Темпест Уильямс , Гиббс М. Смит, Уильям Б. Смарт ISBN   978-0-87905-843-2
  43. Учение и Заветы 59:20.
  44. ^ «Хронология природоохранных мероприятий» , Отдел новостей Мормонов , Церковь СПД , заархивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. , получено 18 июля 2019 г.
  45. ^ «Церковь имеет устойчивый послужной список в области сохранения природы» , Отдел новостей Мормонов (пресс-релиз), Церковь СПД, 27 апреля 2010 г.
  46. ^ Тейлор, Скотт (28 апреля 2010 г.), «Церковь мормонов открывает молитвенный дом на солнечной энергии» , Deseret News
  47. ^ Моултон, Кристен (27 апреля 2010 г.), «Церковь СПД демонстрирует свой новый «зеленый» молитвенный дом» , The Salt Lake Tribune , заархивировано из оригинала 4 января 2012 г. , получено 17 апреля 2012 г.
  48. ^ «Мормоны хотят спасти планету — это часть их богословия, — но многие избегают называться защитниками окружающей среды» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 10 января 2024 г.
  49. ^ «По данным опроса, только 10% Святых последних дней рассматривают изменение климата как кризис» . КУЭР . 9 октября 2023 г. Проверено 10 января 2024 г.
  50. ^ «Экологический расизм и справедливость | Проблемы окружающей среды» . Пресвитерианское миссионерское агентство . Проверено 27 марта 2021 г.
  51. ^ «Конгрегации заботы о Земле | Проблемы устойчивого образа жизни и заботы о Земле» . Пресвитерианское миссионерское агентство . Проверено 27 марта 2021 г.
  52. ^ Церковь (США), пресвитерианская (8 ноября 2013 г.). «Пресвитерианская церковь (США) - Ресурсы - Конгрегации по уходу за Землей: Руководство по озеленению пресвитерианских церквей» . www.pcusa.org . Проверено 27 марта 2021 г.
  53. Заявление об окружающей среде. Архивировано 4 апреля 2007 г. в Wayback Machine , 1995 г., и Заявление об охране окружающей среды. Архивировано 5 апреля 2007 г. в Wayback Machine , 1996 г. См. также фундаментальные убеждения № 6, «Сотворение» и № 21. Управление».
  54. ^ Хейс, Ф.Е. и У.К. Хейс (2011)Вера адвентистов седьмого дня и охрана окружающей среды. В HT Goodwin (ред.), [название книги пока не указано]. Издательство Университета Эндрюса , Берриен Спрингс, Мичиган .
  55. ^ Опасности изменения климата: заявление правительствам промышленно развитых стран. Архивировано 10 апреля 2007 г. в Wayback Machine , 1995 г. (Официальное заявление).
  56. Заявление об охране окружающей среды. Архивировано 19 июня 2013 г. в Wayback Machine , 1996 г.
  57. ^ АТЬЕНЦА, ГЕРБЕРТ (18 апреля 2013 г.). «Являются ли христиане хорошими хранителями окружающей среды? Симпозиум по охране окружающей среды в LLU на следующих выходных» . Проверено 4 февраля 2024 г.
  58. ^ «УНИВЕРСИТЕТ ЛОМА ЛИНДА» (PDF) . Колледж Маунт-Сан-Хасинто . Проверено 4 февраля 2024 г.
  59. Веб-сайт «Христианская этика сегодня», «Рождение баптистского (анти)энвайронментализма: Рейган, религиозные права и государственное регулирование» , статья Аарона Уивера от 15 сентября 2016 г.
  60. ^ Веб-архив, веб-сайт Южно-баптистской инициативы по окружающей среде и климату, Декларация южных баптистов об окружающей среде и изменении климата.
  61. ^ Мерритт, Джонатан (21 апреля 2010 г.). Зеленый, как Бог: раскрытие Божественного плана для нашей планеты . Слова Веры . ISBN  978-0-446-55725-2 .
  62. ^ «Климатическая справедливость» . Церковь и общество . Проверено 24 февраля 2024 г.
  63. ^ Заявление Объединенной методистской церкви об окружающей среде , Объединенная методистская церковь, 23 мая 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b5950e167e7c0de2c0fbe2b66f5d34b__1718688540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/4b/4b5950e167e7c0de2c0fbe2b66f5d34b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian views on environmentalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)