Экологически чистый
Среда |
---|
|
Часть серии о |
Зеленая политика |
---|
Экологичные процессы или экологически чистые процессы (также называемые экологически чистыми , экологически чистыми и зелеными ) — это устойчивого развития и маркетинга, термины относящиеся к товарам и услугам , законам , руководящим принципам и политике, которые требуют снижения, минимального или полного отсутствия вред экосистемам или окружающей среде . [1]
Компании используют эти неоднозначные термины для продвижения товаров и услуг, иногда с дополнительными, более конкретными сертификатами, такими как экомаркировка . Их чрезмерное использование можно назвать «зеленым отмыванием» . [2] [3] [4] Для обеспечения успешного достижения Целей устойчивого развития (ЦУР) компаниям рекомендуется использовать в своем производстве экологически безопасные процессы. [5] В частности, Цель устойчивого развития 12 измеряет 11 задач и 13 показателей «для обеспечения устойчивых моделей потребления и производства ». [6]
Международная организация по стандартизации разработала стандарты ISO 14020 и ISO 14024, чтобы установить принципы и процедуры для экологической маркировки и деклараций, которым должны следовать органы по сертификации и лица, занимающиеся экомаркировкой. В частности, эти стандарты касаются предотвращения финансовых конфликтов интересов , использования надежных научных методов и принятых процедур испытаний, а также открытости и прозрачности при установлении стандартов. [7]
Региональные варианты [ править ]
Европа [ править ]
Продукты, расположенные в странах-членах Европейского Союза, ЕС могут иметь экомаркировку до получения одобрения ЕС. [8] EMAS — еще один знак ЕС. [9] [10] это означает, является ли управление организацией «зеленым», а не продукт. [11] Германия также использует Blue Angel , основанный на немецком стандарте. [12] [13]
В Европе существует множество различных способов, с помощью которых компании используют экологически чистые процессы, экологически чистую маркировку и общие изменяющиеся руководящие принципы, чтобы гарантировать меньший вред, наносимый окружающей среде и экосистемам во время производства их продукции. В Европе, например, многие компании уже используют EMAS. [ нужна ссылка ] этикетки, показывающие, что их продукция безопасна. [14]
Компании [ править ]
Многие компании в Европе ставят нанесение экомаркировки на свою продукцию первоочередной задачей, поскольку наличие экомаркировки на этой продукции может привести к увеличению продаж. В частности, в Европе было проведено исследование, которое показывает связь между экомаркировкой и покупкой рыбы: «Наши результаты показывают значительную связь между стремлением к экомаркировке и особенностями морепродуктов, особенно свежестью рыбы, географическим происхождением рыбы и дикой природы против искусственного происхождения рыбы». [15] В данной статье показано, что экомаркировка не только отражает положительное влияние на окружающую среду при создании и сохранении продукции, но и увеличивает продажи. Однако не все европейские страны согласны с тем, должны ли определенные продукты, особенно рыба, иметь экомаркировку. В той же статье отмечается: «Удивительно, но влияние страны на вероятность принятия экомаркировки рыбы сложно интерпретировать. Странами с самым высоким уровнем приемлемости экомаркировки являются Бельгия и Франция». [16] Согласно тому же анализу и статистике, Франция и Бельгия, скорее всего, примут эти экомаркировки.
Северная Америка [ править ]
В Штатах Соединенных заявления экологического маркетинга требуют осторожности. Неоднозначные названия, такие как «экологичность», могут сбить с толку без конкретного определения; некоторые регулирующие органы предоставляют рекомендации. [17] Агентство по охране окружающей среды США сочло, что некоторые экомаркировки вводят в заблуждение при определении того, действительно ли продукт является «зеленым». [18]
В Канаде есть ярлык «Программа экологического выбора» . [12] Созданный в 1988 году, [19] Только продукты, одобренные программой, могут иметь эту этикетку. [20]
В целом Мексика была одной из первых стран в мире, принявших специальный закон об изменении климата. Закон установил обязательную цель по сокращению национальных выбросов парниковых газов на 30% к 2020 году. В стране также действует Национальная стратегия по изменению климата, которая призвана служить руководством для разработки политики в течение следующих 40 лет. [21]
Океания [ править ]
Этикетка с энергетической оценкой относится к типу III. [22] [23] который предоставляет информацию об «энергетических услугах на единицу энергопотребления». [24] Впервые он был создан в 1986 году, но переговоры привели к изменению дизайна в 2000 году. [25]
Океания производит второе место по объему электронных отходов (16,1 кг) и третье место по уровню переработки (8,8%). [26] Из Океании только в Австралии существует политика по управлению электронными отходами, а именно Закон об управлении политикой, опубликованный в 2011 году и направленный на управление воздействием продуктов, в основном связанных с утилизацией продуктов и их отходов. [27] В соответствии с Законом была создана Национальная схема переработки телевизоров и компьютеров (NTCRS), которая обязывала производителей и импортеров электрического и электронного оборудования (EEE), импортирующих 5000 или более продуктов или 15000 или более периферийных устройств, нести ответственность и требовать уплаты NTCRS за возврат и переработка материалов из электронных продуктов.
В Новой Зеландии нет закона, который бы напрямую управлял электронными отходами, вместо этого у них есть добровольные схемы управления продукцией, такие как схемы возврата и обмена поставщиками, а также пункты добровольной сдачи вторсырья. Хотя это и помогло, это обходится поставщику денег, поскольку рабочая сила составляет 90% стоимости переработки. Кроме того, электронные отходы в настоящее время не считаются приоритетным продуктом, что будет способствовать усилению контроля над качеством продукции. В Тихоокеанских островных регионах (PIR) утилизация электронных отходов представляет собой сложную задачу, поскольку им не хватает достаточного количества земли для их правильной утилизации, хотя они производят одно из самых низких объемов электронных отходов в мире из-за своих доходов и население. Из-за этого существуют большие запасы отходов, которые невозможно безопасно переработать.
В настоящее время Секретариат Тихоокеанской региональной программы по окружающей среде (SPREP), организация, отвечающая за управление природными ресурсами и окружающей средой Тихоокеанского региона, отвечает за региональную координацию и управление электронными отходами в регионе Океании. [28] СПРЕП использует программу «Чистый Тихоокеанский регион 2025» в качестве основы для руководства правительствами различных стран региона. [29] Они также работают с PacWaste (Pacific Hazardous Waste) над выявлением и решением различных проблем с управлением отходами на островах, которые во многом связаны с отсутствием государственного контроля и знаний по этому вопросу. [30] В настоящее время они предложили ввести политику обязательного управления продукцией, а также предоплату за утилизацию, что будет стимулировать местную и промышленную переработку. Они также считают, что островам следует сотрудничать и делиться ресурсами и опытом, чтобы помочь в этом начинании.
С помощью NTCRS, хотя ситуация и улучшилась, они открыто заявили об обязанностях заинтересованных сторон в этой ситуации и о том, как их необходимо более четко определить. В дополнение к различиям в законодательстве штата и федеральном законодательстве (только Южная Австралия, Австралийская столичная территория и Виктория запретили свалку электронных отходов), можно было бы сделать так, чтобы это распространялось и на остальную часть региона, если бы было принято федеральное решение. . Они также выступают за разумный доступ к пунктам сбора отходов, причем в некоторых случаях в радиусе 100 км имеется только один пункт сбора. Было показано, что причина, по которой некоторые жители не перерабатывают мусор, заключается в их удаленности от пункта сбора. Кроме того, было проведено несколько кампаний по переработке: компания Mobile Muster, программа добровольного сбора, управляемая Австралийской ассоциацией мобильной связи, направлена на сбор телефонов до того, как они отправятся на свалку, и занимается этим с 1999 года. В ходе исследования выяснилось, что только 46% общественности получили одобрение программы, а в 2018 году эта цифра выросла до 74%, но это произошло после инвестиций в размере 45 миллионов долларов со стороны Австралийской ассоциации мобильной связи.
Азия [ править ]
«Экономический рост в Азии увеличился за последние три десятилетия и увеличил спрос на энергию, что привело к увеличению выбросов парниковых газов и серьезному загрязнению воздуха. Для решения этих проблем переход на топливо и внедрение возобновляемых источников энергии ». необходимы [31] Однако по мере того, как страны продолжают развиваться, это приводит к увеличению загрязнения в результате увеличения потребления энергии. В последние годы наибольшую озабоченность в Азии вызывают проблемы загрязнения воздуха . Крупнейшие китайские города, такие как Пекин, получили наихудшие рейтинги качества воздуха (Li et al ., 2017). Сеул, столица Южной Кореи, также страдает от загрязнения воздуха (Ким и др ., 2017). В настоящее время индийские города, такие как Мумбаи и Дели, обгоняют китайские города в рейтинге худшего качества воздуха. В 2019 году 21 из 30 городов мира с наихудшим качеством воздуха находился в Индии».
Экологичные тенденции продаются с использованием другой цветовой ассоциации: синий цвет обозначает чистый воздух и чистую воду, в отличие от зеленого в западных культурах. Гибридные автомобили японского и корейского производства используют синий цвет вместо зеленого по всему автомобилю, а слово «синий» используется без разбора. [32]
Китай [ править ]
По словам Шена, Ли, Ванга и Ляо, система торговли выбросами , которую Китай использовал в своем экологически чистом пути, была внедрена в определенных районах и оказалась успешной по сравнению с теми, которые использовались в тестовых районах, одобренных правительством. [33] Это показывает, как Китай пытался эффективно внедрить новые инновационные системы воздействия на окружающую среду. Китай реализовал множество способов борьбы с экологическими проблемами, даже если поначалу они не увенчались успехом. Это привело к тому, что они внедрили более успешный процесс, приносящий пользу окружающей среде. Хотя Китаю необходимо реализовать такую политику, как «Процесс «от налога к сбору» следует ускорить, а разработку и внедрение системы экологических налогов следует улучшить. Это сформирует положительный механизм стимулирования, при котором низкий уровень загрязнения коррелирует с низким уровнем налогов». Внедряя подобную политику, у этих компаний появляется больший стимул не загрязнять окружающую среду чрезмерно, а вместо этого сосредоточиться на создании более экологически чистой среды на своих рабочих местах. При этом выбросы загрязняющих веществ уменьшатся, а окружающая среда станет чище. Компании предпочли бы иметь более низкие налоги, чтобы уменьшить затраты, с которыми им приходится иметь дело, поэтому это побуждает их максимально избегать загрязнения окружающей среды.
Международный [ править ]
Energy Star — это программа, основной целью которой является повышение энергоэффективности и косвенное снижение выбросов парниковых газов . [34] Energy Star имеет разные разделы для разных стран или регионов, включая США, [35] Европейский Союз [36] и Австралия. [37] Программа, основанная в США, также существует в Канаде, Японии, Новой Зеландии и Тайване. [38] Организации Объединенных Наций Кроме того, цель 17 в области устойчивого развития направлена на содействие разработке, передаче, распространению и распространению экологически чистых технологий в развивающихся странах в рамках Повестки дня на период до 2030 года . [39]
См. также [ править ]
- Климатическая справедливость
- Комплексный дизайн
- Дизайн для окружающей среды
- Экомаркировка
- Программа экологического выбора
- Экологическое предприятие
- Экологическое движение
- Экологические организации
- Защита окружающей среды
- Экологизм
- Зеленые бренды
- Зеленая торговля
- Гринвошинг
- Список экологических проблем
- Список экологических организаций
- Список экологических тем
- Рыночные инструменты
- Природный капитал
- Природный ресурс
- Возобновляемая энергия
- Устойчивое развитие
Ссылки [ править ]
- ^ «природоохранный». Словарь английского языка нового тысячелетия Вебстера, предварительное издание (версия 0.9.7) . Лексико Издательская Группа, ООО.
- ^ Мотавалли, Джим (12 февраля 2011 г.). «История зеленого отмывания: как грязные полотенца повлияли на зеленое движение» . АОЛ .
- ^ «Грёнваскере захватчик бирсен» [Зеленые шайбы вторгаются на рынок]. EPN.dk (на датском языке). Юлландс-Постен. 21 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 г. Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ Информационный бюллетень о «зеленом промывании». 22 марта 2001 г. Получено 14 ноября 2009 г. с сайта corpwatch.org. Архивировано 7 февраля 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ «Экологичное производство – ключ к достижению ЦУР» .
- ^ Организация Объединенных Наций (2017 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 г., Работа Статистической комиссии в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/71/313 )
- ^ «международные стандарты экомаркировки» . Зеленая печать. Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ «Добро пожаловать на домашнюю страницу экомаркировки Европейского Союза» . ЕВРОПА . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ «ЭМАС» . ЕВРОПА . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ «Схема экологического менеджмента и аудита (EMAS)» . Зеленый бизнес . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Минуты» (PDF) . Группа управления координацией и сотрудничеством EUEB . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Экологическая маркировка типа I» . Рико . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ Фрейманн, Юрген; Шведес, Росвита (2000). <99::aid-ema135>3.0.co;2-x «Опыт EMAS в немецких компаниях: обзор эмпирических исследований» . Эко-менеджмент и аудит . 7 (3): 99–105. doi : 10.1002/1099-0925(200009)7:3<99::aid-ema135>3.0.co;2-x . ISSN 0968-9427 .
- ^ «ЕВРОПА – Окружающая среда – Экомаркировка – Часто задаваемые вопросы» . ec.europa.eu . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Брекар, Дороти; Хлайми, Бубакер; Лукас, Стеренн; Перродо, Ив; Салладарре, Фредерик (15 ноября 2009 г.). «Детерминанты спроса на экологически чистые продукты: применение экомаркировки спроса на рыбу в Европе» . Экологическая экономика . Структура DPSIR для оценки биоразнообразия. 69 (1): 115–125. Бибкод : 2009EcoEc..69..115B . дои : 10.1016/j.ecolecon.2009.07.017 . ISSN 0921-8009 .
- ^ Мирас Родригес, Мария дель Мар; Эскобар Перес, Бернабе; Карраско Гальего, Амалия (2015). «Являются ли компании менее экологически чистыми из-за кризиса? Опыт Европы» . hdl : 11441/85190 . ISSN 2182-8466 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Экологические претензии» . Федеральная торговая комиссия. 17 ноября 2008 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ «Этикетки-экологично» . экомаркировки . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ «О программе» . ЭкоЛоготип . Архивировано из оригинала 27 мая 2006 года . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ «Экологический выбор (Канада)» . Окружающая среда Канады . Архивировано из оригинала 25 ноября 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ Фонд Бертельсмана. «SGI 2017 | Мексика | Экологическая политика» . www.sgi-network.org . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Обзор нормативных требований – маркировка и MEPS» . Этикетка с энергетической оценкой . Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ Арно Бизар; Бретт Ли; Карен Путеррман. «Программы AWARE и экологической маркировки: на шаг ближе к устойчивой экономике» (PDF) . МЕ 589 . Проверено 10 июля 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Обзор того, как рассчитываются звездные рейтинги?» . Этикетка с энергетической оценкой . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ «Энергетическая этикетка» . Этикетка с энергетической оценкой . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ Ван Икен, Джонован; Боксалл, Наоми Дж.; Ченг, Ка Ю; Николоски, Александр Н.; Мохеймани, Навид Р.; Каксонен, Анна Х. (август 2021 г.). «Переработка электронных отходов и восстановление ресурсов: обзор технологий, барьеров и возможностей с акцентом на Океанию» . Металлы . 11 (8): 1313. дои : 10.3390/met11081313 .
- ^ «Обзор Закона об управлении продукцией 2011 г.» (PDF) .
- ^ «О нас | Окружающая среда Тихого океана» .
- ^ «Чистый Тихий океан, 2025. Тихоокеанская региональная стратегия управления отходами и загрязнением» (PDF) . un.org . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Что такое Pacwaste? | Окружающая среда Тихого океана» .
- ^ Аримура, Тоши Х.; Сугино, Макото (7 августа 2020 г.). «Экологическая политика в области энергетики и ее влияние на использование энергии в Азии» . Обзор азиатской экономической политики . 16 (1). Уайли: 44–61. дои : 10.1111/апр.12319 . ISSN 1832-8105 . S2CID 225416259 .
- ^ «Южная Корея представляет «дорогу подзарядки» для экологически чистых автобусов» . физ.орг . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Гэ, Вэньцзюнь; Ян, Деронг; Чен, Вэйнэн; Ли, Шэн (7 февраля 2023 г.). «Может ли создание механизма торговли выбросами углерода повысить экологическую эффективность городов? Данные из Китая» . Устойчивость . 15 (4). MDPI AG: 3014. doi : 10.3390/su15043014 . ISSN 2071-1050 .
- ^ «Об Энерджи Стар» . Энергетическая звезда . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ «Домашняя страница звезды энергетики США» . Энергетическая звезда . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ «Домашняя страница EU Energy Star» . Энергетическая звезда . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ «Домашняя страница Australia Energy Star» . Энергетическая звезда . Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ «Кто работает с ENERGY STAR? Международные партнеры» . Энергетическая звезда . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ «Цель 17 | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 26 сентября 2020 г.