Тихоокеанская региональная экологическая программа
Аббревиатура | СПРЕП |
---|---|
Формирование | 16 июня 1993 г. |
Тип | независимая межправительственная организация |
Юридический статус | Соглашение о создании СПРЕП |
Цель | содействовать сотрудничеству в Южно-Тихоокеанском регионе и оказывать помощь в целях защиты и улучшения окружающей среды, а также обеспечения устойчивого развития для нынешнего и будущих поколений (Статья 2). |
Штаб-квартира | Апиа , Самоа |
Обслуживаемый регион | Тихий океан |
Генеральный директор | Курс Леота |
Главный орган | Межправительственные совещания (IGM), совещания SPREP (SM) и совещания региональных конвенций |
Персонал | 90+ |
Веб-сайт | https://www.sprep.org/ |
Секретариат Тихоокеанской региональной программы по окружающей среде ( СПРЕП ) является межправительственной организацией, базирующейся в Апиа , Самоа , в которой работают более 90 сотрудников. Организация несет ответственность перед правительствами и администрациями Тихоокеанского региона за обеспечение защиты и устойчивого развития природных ресурсов региона. Организация активно способствует пониманию связи между населением тихоокеанских островов и их природной средой и того влияния, которое она оказывает на их средства к существованию и средства к существованию. Организация была создана в 1982 году. [1] Ранее в Южно-Тихоокеанской региональной программе по окружающей среде слово «Юг» было заменено на «Секретариат» в 2004 году в знак признания членов к северу от экватора. Французский эквивалент названия – «Региональная программа океана по окружающей среде» (PROE). [2]
Члены
[ редактировать ]Членами СПРЕП являются 21 островная страна и территория Тихого океана, а также пять развитых стран*, имеющих прямые интересы в регионе:
Конвенции
[ редактировать ]СПРЕП контролирует следующие соглашения, конвенции и протоколы, каждое из которых утверждено международным договором :
- Соглашение об учреждении Южнотихоокеанской региональной экологической программы Апиа, 1993 год. [3]
- Конвенция об охране природы в южной части Тихого океана (Апиа Конвенция) 1976 г. [4] (Приостановлено в 2006 г.) [5]
- Конвенция о защите природных ресурсов и окружающей среды южно-тихоокеанского региона (Конвенция Нумеа) 1986 г. [6]
- Протокол по предотвращению загрязнения южной части Тихого океана сбросами (Протокол о сбросах Нумейской конвенции) 1986 г.
- Протокол о сотрудничестве в борьбе с чрезвычайными ситуациями загрязнения в Южно-Тихоокеанском регионе (Протокол о чрезвычайных ситуациях Нумейской конвенции) 1986 г. [7]
- Конвенция о запрете ввоза в страны Форума опасных и радиоактивных отходов и о контроле за трансграничной перевозкой и обращением с опасными отходами в Южно-Тихоокеанском регионе (Конвенция Вайгани) 1995 г.
Управление
[ редактировать ]Ежегодное общее собрание SPREP является основным механизмом управления организацией. Члены SPREP встречаются один раз в год для обсуждения плана работы и бюджета, а также других вопросов, касающихся администрации и корпоративных дел. 25-е совещание СПРЕП состоялось в Республике Маршалловы Острова в октябре 2014 года. [8]
СПРЕП начал свою деятельность в конце 1970-х годов как совместная инициатива СТС, СПЕК, ЭСКАТО и ЮНЕП и в конечном итоге функционировал как компонент Программы ЮНЕП по региональным морям. Программа получила дополнительный импульс в результате Конференции 1982 года по окружающей среде обитания человека в южной части Тихого океана. После периода расширения и долгих обсуждений СПРЕП покинула SPC в Нумеа в 1992 году и переехала в Самоа. Он получил автономию в качестве независимой межправительственной организации после подписания Соглашения о создании СПРЕП в Апиа 16 июня 1993 года.
СПРЕП (Секретариат) является ключевой межправительственной организацией региона по вопросам окружающей среды и устойчивого развития и одним из нескольких межправительственных учреждений, входящих в состав Совета региональных организаций Тихоокеанского региона (CROP). В соответствии с Соглашением об учреждении СПРЕП, целями СПРЕП являются содействие сотрудничеству в Южно-Тихоокеанском регионе и оказание помощи в целях защиты и улучшения окружающей среды, а также обеспечения устойчивого развития для нынешнего и будущих поколений (Статья 2). Видение СПРЕП таково: окружающая среда Тихого океана – сохранение наших средств к существованию и природного наследия в гармонии с нашими культурами. СПРЕП также выполняет функции секретариата двух (ранее трех) региональных конвенций: Нумейской конвенции, Конвенции Вайгани и Конвенции Апиа (приостановленной).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Южно-Тихоокеанская региональная программа по окружающей среде» . Правительство Австралии. Департамент иностранных дел и торговли . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Соглашение СПРЕП
- ^ «Соглашение о создании Южно-Тихоокеанской региональной программы по окружающей среде (SPREP) [как межправительственной организации] ATS 24 от 1995 года» . Австралазийский институт правовой информации, Австралийская библиотека договоров. Проверено 15 апреля 2017 года.
- ^ «Конвенция о защите природных ресурсов и окружающей среды южно-тихоокеанского региона (SPREP) ATS 31 от 1990 года» . Австралазийский институт правовой информации, Австралийская библиотека договоров. Проверено 15 апреля 2017 года.
- ^ Канесса, Кэролин. «Секретариат конвенций | Юридические вопросы» . www.sprep.org . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ «Конвенция о защите природных ресурсов и окружающей среды южно-тихоокеанского региона (SPREP) ATS 31 от 1990 года» . Австралазийский институт правовой информации, Австралийская библиотека договоров. Проверено 15 апреля 2017 года.
- ^ «Протокол о сотрудничестве в борьбе с чрезвычайными ситуациями с загрязнением в южно-тихоокеанском регионе [в рамках SPREP] ATS 32 от 1990 года» . Австралазийский институт правовой информации, Австралийская библиотека договоров. Проверено 15 апреля 2017 года.
- ^ Совещание официальных лиц SPREP
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Межправительственные экологические организации
- Международные организации, базирующиеся в Океании
- Защита окружающей среды
- Апиа
- Политика Американского Самоа
- Международные отношения Австралии
- Международные отношения Островов Кука
- Международные отношения Федеративных Штатов Микронезии
- Международные отношения Фиджи
- Международные отношения Франции
- Политика Французской Полинезии
- Политика Гуама
- Международные отношения Кирибати
- Международные отношения Маршалловых Островов
- Международные отношения Науру
- Политика Новой Каледонии
- Новая Зеландия и Тихоокеанские отношения
- Международные отношения Ниуэ
- Политика Северных Марианских островов
- Международные отношения Палау
- Международные отношения Папуа-Новой Гвинеи
- Международные отношения Самоа
- Международные отношения Соломоновых Островов
- Международные отношения Токелау
- Международные отношения Тонги
- Международные отношения Тувалу
- Отношения Соединенного Королевства и Океании
- Отношения США и Океании
- Международные отношения Вануату
- Политика Уоллиса и Футуны