Jump to content

Управление экологическими ресурсами

Высыхание Аральского моря – пример плохого управления водными ресурсами, отводимыми на орошение

Управление экологическими ресурсами или экологический менеджмент – это управление взаимодействием и воздействием человеческих обществ на окружающую среду . Это не управление окружающей средой, как можно предположить из этой фразы. Управление экологическими ресурсами направлено на обеспечение защиты и сохранения экосистемных услуг для будущих поколений людей, а также на поддержание целостности экосистемы посредством рассмотрения этических , экономических и научных ( экологических ) переменных. [1] Управление экологическими ресурсами пытается определить факторы между удовлетворением потребностей и защитой ресурсов. [2] Таким образом, это связано с охраной окружающей среды , управлением ресурсами , устойчивым развитием , комплексным управлением ландшафтом , управлением природными ресурсами , управлением рыболовством , управлением лесами , управлением дикой природой , системами управления окружающей средой и другими.

Значение

[ редактировать ]

Управление экологическими ресурсами вызывает растущую озабоченность, о чем свидетельствует его распространенность в нескольких документах, влияющих на глобальные социально-политические рамки, таких как « Брундтланд Комиссии Наше общее будущее» , [3] который подчеркнул интегрированный характер окружающей среды и международного развития , а также отчеты Института Worldwatch ежегодные «Состояние мира» .

Окружающая среда определяет природу людей, животных , растений и мест на Земле , влияя на поведение, религию , культуру и экономическую практику.

Улучшенные методы ведения сельского хозяйства, такие как эти террасы на северо-западе Айовы, могут способствовать сохранению почвы и улучшению качества воды.

Управление экологическими ресурсами можно рассматривать с разных точек зрения. Оно предполагает управление всеми компонентами биофизической среды , как живыми ( биотическими ), так и неживыми ( абиотическими ), а также взаимоотношениями между всеми живыми видами и средами их обитания . Окружающая среда также включает в себя отношения окружающей среды человека, такой как социальная, культурная и экономическая среда, с биофизической средой. Существенными аспектами управления экологическими ресурсами являются этические, экономические, социальные и технологические. Они лежат в основе принципов и помогают принимать решения.

Понятия экологического детерминизма, вероятностности и поссибилизма играют важную роль в концепции управления экологическими ресурсами.

Управление экологическими ресурсами охватывает многие области науки , включая географию , биологию , социальные науки , политические науки , государственную политику , экологию , физику , химию , социологию , психологию и физиологию . Управление экологическими ресурсами как практика и дискурс (в этих областях) также является объектом изучения социальных наук. [4] [5]

Этический

[ редактировать ]

Стратегии управления экологическими ресурсами по своей сути основаны на концепциях взаимоотношений человека и природы . [6] Этические аспекты включают культурные и социальные проблемы, связанные с окружающей средой и изменениями в ней. «Вся человеческая деятельность происходит в контексте определенных типов отношений между обществом и биофизическим миром (остальной природой)». [7] и поэтому понимание этических ценностей различных групп по всему миру имеет большое значение. существуют две школы мысли Вообще говоря, в экологической этике : антропоцентризм и экоцентризм , каждая из которых влияет на широкий спектр стилей управления экологическими ресурсами в континууме. [6] Эти стили воспринимают «... разные доказательства, императивы и проблемы и предписывают разные решения, стратегии, технологии, роли экономических секторов, культуры, правительств, этики и т. д.». [7]

Антропоцентризм

[ редактировать ]

Антропоцентризм, «склонность оценивать действительность исключительно с точки зрения человеческих ценностей». [8] — это этика, отраженная в основных интерпретациях западных религий и доминирующих экономических парадигмах индустриального мира. [6] Антропоцентризм рассматривает природу как существующую исключительно для блага людей и как товар, который можно использовать на благо человечества и для улучшения качества жизни человека. [9] [10] [11] Таким образом, антропоцентрическое управление экологическими ресурсами - это не сохранение окружающей среды исключительно ради окружающей среды, а, скорее, сохранение окружающей среды и структуры экосистемы ради людей.

Экоцентризм

[ редактировать ]

Экоцентристы верят в внутреннюю ценность природы, утверждая при этом, что люди должны использовать и даже эксплуатировать природу, чтобы выжить и жить. [12] Именно по этой тонкой этической линии экоцентристы проводят между добросовестным использованием и злоупотреблением. [12] На крайнем уровне этической шкалы экоцентризм включает в себя такие философии, как экофеминизм и глубинная экология , которые развились как реакция на доминирующие антропоцентрические парадигмы. [6] «В своей нынешней форме это попытка синтезировать многие старые и некоторые новые философские взгляды на взаимоотношения между природой и человеческой деятельностью, с особым упором на этические, социальные и духовные аспекты, которые преуменьшались в доминирующем экономическом мировоззрении». [13]

Экономика

[ редактировать ]

Основная статья: Экономика

Система сбора воды собирает дождевую воду из Гибралтарской скалы в трубы, ведущие к резервуарам, вырытым внутри скалы.

Экономика функционирует внутри и зависит от товаров и услуг, предоставляемых природными экосистемами. [14] Роль окружающей среды признается как в классической, так и в неоклассической экономической теории, однако окружающая среда не имела более низкого приоритета в экономической политике с 1950 по 1980 годы из-за акцента со стороны политиков на экономическом росте. [14] Учитывая преобладание экологических проблем, многие экономисты приняли идею о том, что «если экологическая устойчивость должна сосуществовать с экономической устойчивостью, тогда вся система должна [позволять] выявлять равновесие между окружающей средой и экономикой». [15] Таким образом, лица, определяющие экономическую политику, начали учитывать функции природной среды – или природного капитала – особенно в качестве приемника отходов и обеспечения сырья и удобств. [16]

Среди экономистов продолжаются споры о том, как учитывать природный капитал, в частности, можно ли заменить ресурсы с помощью знаний и технологий, или же окружающая среда представляет собой закрытую систему, которую невозможно пополнить и которая конечна. [17] Экономические модели влияют на управление экологическими ресурсами, поскольку политика управления отражает убеждения о нехватке природного капитала. Для человека, который считает, что природный капитал бесконечен и его легко заменить, управление окружающей средой не имеет отношения к экономике. [6] Например, экономические парадигмы, основанные на неоклассических моделях закрытых экономических систем, в первую очередь касаются нехватки ресурсов и, таким образом, предписывают легализацию окружающей среды как экономический внешний эффект для стратегии управления экологическими ресурсами. [6] Этот подход часто называют «командованием и контролем». [6] Колби определил тенденции в развитии экономических парадигм, в том числе сдвиг в сторону более экологической экономики с 1990-х годов. [6]

Экология

[ редактировать ]
Схема, показывающая систему обхода молоди рыбы, которая позволяет молоди лосося и стальноголового лосося безопасно проходить гидроузл Роки-Рич в Вашингтоне.
Ограждение отделяет крупную дичь от транспортных средств на Квебекской автостраде 73 в Канаде.

Существует множество определений области науки, обычно называемой экологией . Типичным из них является «раздел биологии, изучающий отношения и взаимодействия между организмами и окружающей их средой, включая другие организмы». [18] «Сочетание значительной неопределенности в отношении поведения и реакции экологических систем с неотложными призывами к краткосрочным действиям представляет собой трудную реальность и общую жалобу» для многих управляющих экологическими ресурсами . [19] Научный анализ окружающей среды касается нескольких аспектов экологической неопределенности. [20] К ним относятся: структурная неопределенность, возникающая в результате неправильной идентификации или отсутствия информации, касающейся взаимосвязей между экологическими переменными; неопределенность параметра, относящаяся к «неопределенности, связанной со значениями параметров, которые точно не известны, но могут быть оценены и сообщены с точки зрения вероятности… возникновения определенного диапазона результатов»; [21] и стохастическая неопределенность, возникающая из-за случайности или несвязанных факторов. [20] Адаптивное управление [22] [23] считается полезной основой для решения ситуаций высокого уровня неопределенности. [24] хотя не обошлось и без недоброжелателей. [25]

Общей научной концепцией и движущей силой управления экологическими ресурсами является пропускная способность . Проще говоря, под емкостью понимается максимальное количество организмов, которое может поддерживать конкретный ресурс. Концепция несущей способности, хотя и понималась во многих культурах на протяжении всей истории, уходит корнями в мальтузианскую теорию. Пример можно увидеть в Рамочной директиве ЕС по водным ресурсам . Однако «утверждается, что западные научные знания... часто недостаточны, чтобы справиться со всей сложностью взаимодействия переменных в управлении экологическими ресурсами. [26] [27] Эти проблемы были недавно решены путем изменения подходов к управлению экологическими ресурсами с целью включения различных систем знаний, включая традиционные знания , [28] отражено в таких подходах, как адаптивное совместное управление [29] [30] [31] управление природными ресурсами на уровне общин [32] [33] и управление переходами [34] среди других. [28]

Устойчивое развитие

[ редактировать ]

Устойчивость в управлении экологическими ресурсами предполагает управление экономическими, социальными и экологическими системами как внутри, так и за пределами организационной структуры, чтобы она могла поддерживать себя и систему, в которой она существует. [35] [36] В контексте устойчивое развитие подразумевает, что вместо того, чтобы конкурировать за бесконечный рост на ограниченной планете, развитие улучшает качество жизни, не обязательно потребляя больше ресурсов. [37] Устойчивое управление ресурсами окружающей среды требует организационных изменений, которые прививают ценности устойчивого развития, которые отражают эти ценности внешне на всех уровнях и укрепляют их среди окружающих заинтересованных сторон. [35] [36] Результатом должны стать симбиотические отношения между поддерживающей организацией, сообществом и окружающей средой.

Многие факторы вынуждают управление экологическими ресурсами принимать во внимание вопросы устойчивого развития. Сегодняшние экономические парадигмы не защищают природную среду, но они усугубляют зависимость человека от биоразнообразия и экосистемных услуг. [38] Экологически, массовая деградация окружающей среды [39] [40] и изменение климата [41] [42] угрожают стабильности экологических систем, от которых зависит человечество. [36] [43] В социальном плане растущий разрыв между богатыми и бедными, а также глобальный разрыв между Севером и Югом лишают многих людей доступа к основным человеческим потребностям, правам и образованию, что приводит к дальнейшему разрушению окружающей среды. [36] [43] [44] [45] Нестабильное состояние планеты вызвано многими антропогенными источниками. [41] Являясь исключительно мощным фактором, способствующим социальным и экологическим изменениям, современная организация имеет потенциал применять управление экологическими ресурсами с принципами устойчивого развития для достижения высокоэффективных результатов. [35] [36] Для достижения устойчивого развития с помощью управления экологическими ресурсами организация должна работать в рамках принципов устойчивого развития, включая социальную и экологическую ответственность , долгосрочное планирование; сильное, общее видение; целостный фокус; делегированное и консенсусное принятие решений; широкое участие заинтересованных сторон и справедливость; меры прозрачности; доверять; и гибкость. [35] [36] [46]

Текущие изменения парадигмы

[ редактировать ]

Чтобы приспособиться к сегодняшней среде быстрых социальных и экологических изменений, некоторые организации начали экспериментировать с новыми инструментами и концепциями. [47] [48] Те, кто более традиционен и придерживается иерархического принятия решений, с трудом справляются с требованием горизонтального принятия решений, которое поддерживает эффективное участие. [47] Будь то вопрос этики или просто стратегическое преимущество, организации усваивают принципы устойчивого развития. [48] [49] Некоторые из крупнейших и наиболее прибыльных корпораций мира переходят на устойчивое управление экологическими ресурсами: Ford, Toyota, BMW, Honda, Shell, Du Port, Sta toil, [50] Swiss Re, Hewlett-Packard и Unilever и другие. [35] [36] Обширное исследование, проведенное Boston Consulting Group с участием 1560 бизнес-лидеров из разных регионов, должностей, опыта в области устойчивого развития, отраслей и размеров организаций, выявило множество преимуществ устойчивой практики, а также ее жизнеспособность. [49]

Хотя устойчивость управления экологическими ресурсами улучшилась, [35] [36] корпоративная устойчивость , например, еще не достигла большинства глобальных компаний, работающих на рынках. [46] Три основных препятствия, мешающих организациям перейти к устойчивой практике управления экологическими ресурсами, заключаются в непонимании того, что такое устойчивость; испытывают трудности с моделированием экономически целесообразного варианта коммутатора; и наличие ошибочного плана выполнения или его отсутствие. [49] Таким образом, наиболее важной частью перехода организации к внедрению устойчивости в управлении экологическими ресурсами будет создание общего видения и понимания того, что такое устойчивость для этой конкретной организации, а также разъяснение экономического обоснования. [49]

Заинтересованные стороны

[ редактировать ]

Государственный сектор

[ редактировать ]
Природоохранный проект в Северной Каролине, включающий поиск болотных черепах, был реализован Службой рыболовства и дикой природы США , Комиссией по ресурсам дикой природы Северной Каролины и ее волонтерами.

Государственный сектор включает сектор государственного управления плюс все государственные корпорации, включая центральный банк . [51] В управлении природными ресурсами государственный сектор отвечает за управление природными ресурсами и реализацию по охране окружающей среды . законодательства [2] [52] Традиционная роль государственного сектора в управлении экологическими ресурсами заключается в предоставлении профессиональных суждений через квалифицированных технических специалистов от имени общественности. [47] С ростом неразрешимых экологических проблем государственный сектор был вынужден изучить альтернативные парадигмы управления экологическими ресурсами. [47] Это привело к тому, что государственный сектор стал сотрудничать с другими секторами (включая другие правительства, частные и гражданские) для поощрения устойчивого управления природными ресурсами. [52]

Частный сектор

[ редактировать ]

Частный сектор включает частные корпорации и некоммерческие организации, обслуживающие домохозяйства. [53] Традиционная роль частного сектора в управлении экологическими ресурсами заключается в восстановлении природных ресурсов . [54] К таким группам восстановления частного сектора относятся организации горнодобывающей промышленности (полезные ископаемые и нефть), лесного хозяйства и рыболовства. [54] Управление экологическими ресурсами, осуществляемое частным сектором, варьируется в зависимости от типа ресурса: возобновляемых или невозобновляемых, а также частных и общих ресурсов (см. также « Трагедию общего пользования »). [54] Экологические менеджеры из частного сектора также нуждаются в навыках управления сотрудничеством в динамичной социальной и политической среде. [47]

Гражданское общество

[ редактировать ]

Гражданское общество включает в себя ассоциации, в которые общества добровольно организуются и которые представляют широкий спектр интересов и связей. [55] К ним могут относиться общественные организации, организации коренных народов и неправительственные организации (НПО). [55] Действуя под сильным общественным давлением, гражданское общество может реализовать свои законные права против реализации планов управления ресурсами, особенно планов управления земельными ресурсами. [47] Целью гражданского общества в управлении экологическими ресурсами является вовлечение в процесс принятия решений посредством участия общественности . [47] Участие общественности может стать эффективной стратегией, пробуждающей чувство социальной ответственности за природные ресурсы. [47]

Инструменты

[ редактировать ]

Как и в случае со всеми функциями управления, необходимы эффективные инструменты, стандарты и системы управления. Стандарт, система или протокол экологического менеджмента направлены на снижение воздействия на окружающую среду , измеряемого некоторыми объективными критериями. Стандарт ISO 14001 является наиболее широко используемым стандартом управления экологическими рисками и тесно связан с Европейской схемой экологического менеджмента и аудита (EMAS). , являющийся общим стандартом аудита, Стандарт ISO 19011 объясняет, как объединить его с управлением качеством .

Другие системы экологического менеджмента (СЭМ), как правило, основаны на стандарте ISO 14001, и многие из них расширяют его различными способами:

Существуют и другие стратегии, которые основаны на проведении простых различий, а не на построении нисходящих «систем управления» с использованием аудита эффективности и полного учета затрат . Например, «Экологический интеллектуальный дизайн» делит продукты на расходные материалы , услуги или товары длительного пользования и непродаваемые товары – токсичные продукты, которые никто не должен покупать или во многих случаях не осознает, что покупает. Исключив непродаваемые товары из общего результата любой покупки, можно добиться лучшего управления экологическими ресурсами без использования систем .

Еще одним примером, который отличается от управления сверху вниз, является внедрение систем совместного управления на уровне сообществ. Примером этого являются районы натурального рыболовства на уровне общин, например, в Хаэне, Гавайи. [57] Системы управления на уровне сообществ позволяют сообществам, которые наиболее непосредственно взаимодействуют с ресурсом и на которых наиболее сильно влияет чрезмерная эксплуатация указанного ресурса, принимать решения относительно его управления, тем самым расширяя возможности местных сообществ и более эффективно управляя ресурсами.

Недавние успешные примеры выдвинули идею интегрированного управления . Он разделяет более широкий подход и подчеркивает важность междисциплинарной оценки. Это интересная идея, которая не может быть адаптирована ко всем случаям. [58]

Практический пример: Кисидугу, Гвинея (Фэрхед, Лич)

[ редактировать ]

Кисидугу, Гвинея, засушливый сезон приводит к возгораниям открытой травы, которые уничтожают листву нескольких деревьев в саванне. В этой саванне есть деревни, окруженные «островками» лесов, где можно построить форты, укрыться, провести ритуалы, защититься от ветра и огня, а также создать тень для посевов. По мнению ученых и исследователей региона в конце 19 и 20 веков, [59] наблюдалось устойчивое снижение древесного покрова. Это привело к осуществлению политики колониальной Гвинеи, включая перевод горных территорий на болотное земледелие; борьба с лесным пожаром; охрана определенных видов и земель; и посадка деревьев в деревнях. Эта политика проводилась в форме разрешений, штрафов и военных репрессий.

Однако жители деревни Кисидугу утверждают, что эти острова основали их предки. Многие карты и письма свидетельствуют об оккупации Гвинеи Францией, а также о прошлом пейзаже Кисидугу. В 1780–1860-х годах «вся страна [была] прерией». Джеймс Фэйрхед и Мелисса Лич, экологические антропологи из Университета Сассекса, утверждают, что экологический анализ штата «ставит под вопрос отношения между обществом, демографией и окружающей средой». Тем самым они изменили концепцию государства: местное землепользование может как обогащать, так и деградировать растительность; совокупный эффект на управление ресурсами больше, чем сумма их частей; есть свидетельства увеличения численности населения, коррелирующего с увеличением лесного покрова. Фэрхед и Лич поддерживают создание политических и социально-экономических условий, в которых местные конгломераты по управлению ресурсами могут действовать эффективно. В Кисидугу есть свидетельства того, что местные власти и усилия общества сформировали островные леса, которые формируют ландшафт саванны. [60]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пал-Вост, К. (май 2007 г.). «Последствия сложности для интегрированного управления ресурсами». Экологическое моделирование и программное обеспечение . 22 (5): 561–9. CiteSeerX   10.1.1.196.1136 . дои : 10.1016/j.envsoft.2005.12.024 . : 561 
  2. ^ Jump up to: а б Уэхара, Тьяго Гектор Канасиро; Отеро, Габриэла Гомес Прол; Мартинс, Эудер Глендес Андраде; Филиппи-младший, Арлиндо; Мантовани, Валдир (июнь 2010 г.). «Исследования в области управления окружающей средой: анализ его эволюции в Университете Сан-Паулу» . Окружающая среда и общество . 13 (1): 165–185. doi : 10.1590/s1414-753x2010000100011 . ISSN   1414-753X .
  3. ^ Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию (2 августа 1987 г.). «Наше общее будущее, доклад Всемирной комиссии по окружающей среде и развитию» . Развитие и международное сотрудничество: Окружающая среда . Объединенные Нации. Документ Генеральной Ассамблеи A/42/427.
  4. ^ Леви, Дэвид Л. (1997). «Экологический менеджмент как политическая устойчивость». Орган. Окружающая среда . 10 (2): 126–147. дои : 10.1177/0921810697102002 . S2CID   41646694 .
  5. ^ Прасад, Пушкала; Элмс, Майкл (2005). «Во имя практики: раскрытие гегемонии прагматики в дискурсе управления окружающей средой». Журнал управленческих исследований . 42 (4): 845–867. дои : 10.1111/j.1467-6486.2005.00521.x . S2CID   143579908 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Колби, Мэн (сентябрь 1991 г.). «Экологический менеджмент в развитии: эволюция парадигм» (PDF) . Экологическая экономика . 3 (3): 193–213. дои : 10.1016/0921-8009(91)90032-А .
  7. ^ Jump up to: а б Колби 1991 , с. 193
  8. ^ «Антропоцентризм» . Поиск в WordNet – 3.1 . Принстонский университет.
  9. ^ Белый L (март 1967 г.). «Исторические корни нашего экологического кризиса». Наука . 155 (3767): 1203–7. Бибкод : 1967Sci...155.1203W . дои : 10.1126/science.155.3767.1203 . ПМИД   17847526 . S2CID   8076858 .
  10. ^ Берман, Моррис (1981). Перечарование мира . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-9225-9 . Проверено 31 октября 2013 г.
  11. ^ Пеппер, Дэвид; Перкинс, Джон В.; Янгс, Мартин Дж. (1984). Корни современного энвайронментализма . Крумский шлем. п. 145 . ISBN  978-0-7099-2064-9 .
  12. ^ Jump up to: а б Персер, Рональд Э.; Монтуори, Альфонсо (1996). «Экоцентризм в глазах смотрящего». Обзор Академии менеджмента . 21 (3): 611–613. JSTOR   258993 .
  13. ^ Колби 1991 , с. 199
  14. ^ Jump up to: а б Тампапиллай, Додо Дж. (2002). Экономика окружающей среды: концепции, методы и политика . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-553577-8 .
  15. ^ Тампапиллаи 2002 , с. 21
  16. ^ Книз, Аллен В .; Эйрс, Роберт У .; Д'Арж, Ральф К. (1970). Экономика и окружающая среда: подход материального баланса . Ресурсы для будущего; распространяется издательством Johns Hopkins Press, Балтимор. ISBN  978-0-8018-1215-6 .
  17. ^ Дейли, Герман Э.; Кобб, Джон Б. младший (1994). Для общего блага: перенаправление экономики на сообщество, окружающую среду и устойчивое будущее . Маяк Пресс. ISBN  978-0-8070-4705-7 .
  18. ^ «Экология» . Словарь.com . Проверено 11 мая 2020 г.
  19. ^ Арваи, Грегори и Олсон 2006 , стр. 2413
  20. ^ Jump up to: а б Арваи, Дж.; Грегори, Р.; Олсон, Д. (декабрь 2006 г.). «Деконструкция адаптивного управления: критерии применения к управлению окружающей средой». Экологические приложения . 16 (6): 2411–25. doi : 10.1890/1051-0761(2006)016[2411:DAMCFA]2.0.CO;2 . hdl : 1794/22080 . ПМИД   17205914 .
  21. ^ Арваи, Грегори и Олсон 2006 , стр. 2417
  22. ^ Уолтерс, Карл Дж. (1986). Адаптивное управление возобновляемыми ресурсами . Макмиллан. ISBN  978-0-02-947970-4 .
  23. ^ Программа ООН по окружающей среде (1978). Холлинг, CS (ред.). Адаптивная экологическая оценка и управление . Международный институт прикладного системного анализа. ISBN  978-0-471-99632-3 .
  24. ^ Гандерсон, Лэнс Х.; Холлинг, К.С., ред. (2002). Краткое описание панархии: понимание преобразований в человеческих и природных системах . Остров Пресс. ISBN  978-1-55963-330-7 .
  25. ^ Уолтерс С., Холлинг С.С. (декабрь 1990 г.). «Крупномасштабные управленческие эксперименты и обучение на практике». Экология . 71 (6): 2060–8. Бибкод : 1990Ecol...71.2060W . дои : 10.2307/1938620 . JSTOR   1938620 . S2CID   41971470 .
  26. ^ Йоханнес Р.Э. (июнь 1998 г.). «Аргументы в пользу управления морскими ресурсами без данных: примеры тропического прибрежного рыболовства». Тенденции Экол. Эвол . 13 (6): 243–6. дои : 10.1016/S0169-5347(98)01384-6 . ПМИД   21238285 .
  27. ^ Людвиг, Д.; Мангель, М.; Хаддад, Б. (ноябрь 2001 г.). «Экология, охрана природы и государственная политика». Ежегодный обзор экологии и систематики . 32 : 481–571. doi : 10.1146/annurev.ecolsys.32.081501.114116 .
  28. ^ Jump up to: а б Раймонд СМ, Фейзи И, Рид М.С., Стрингер LC, Робинсон GM, Эвели AC (август 2010 г.). «Интеграция местных и научных знаний для управления окружающей средой». Дж. Энвайрон. Управлять . 91 (8): 1766–77. дои : 10.1016/j.jenvman.2010.03.023 . ПМИД   20413210 .
  29. ^ Фолке, К.; Хан, Т.; Олссон, П.; Нордберг, Дж. (ноябрь 2005 г.). «Адаптивное управление социально-экологическими системами». Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 30 : 441–473. CiteSeerX   10.1.1.464.445 . дои : 10.1146/annurev.energy.30.050504.144511 .
  30. ^ Армитидж, ДР; Беркс, Ф.; Даблдей, Н. (2007). Адаптивное совместное управление: сотрудничество, обучение и многоуровневое управление . Ванкувер: UBC Press. ISBN  978-0-7748-1383-9 .
  31. ^ Беркес Ф (апрель 2009 г.). «Эволюция совместного управления: роль генерации знаний, связующих организаций и социального обучения». Дж. Энвайрон. Управлять . 90 (5): 1692–702. дои : 10.1016/j.jenvman.2008.12.001 . ПМИД   19110363 .
  32. ^ Келлерт, СР; Мехта, Дж. Н.; Эббин, ЮАР; Лихтенфельд, LL (2000). «Управление природными ресурсами сообщества: обещания, риторика и реальность». Общество и природные ресурсы . 13 (8): 705–715. дои : 10.1080/089419200750035575 . S2CID   219696057 .
  33. ^ Блейки, П. (ноябрь 2006 г.). «Действительно ли мало красиво? Управление природными ресурсами на уровне общин в Малави и Ботсване». Мировое развитие . 34 (11): 1942–57. дои : 10.1016/j.worlddev.2005.11.023 .
  34. ^ Гилс, FW (декабрь 2002 г.). «Технологические переходы как процессы эволюционной реконфигурации: многоуровневая перспектива и тематическое исследование» . Исследовательская политика . 31 (8–9): 1257–74. дои : 10.1016/S0048-7333(02)00062-8 .
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж Эйвери, Гейл К.; Бергштайнер, Харальд (2010). Медоносные пчелы и саранча: экономическое обоснование устойчивого лидерства . Аллен и Анвин. ISBN  978-1-74237-393-5 .
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Данфи, Декстер Колбойд; Гриффитс, Эндрю; Бен, Сюзанна (2007). Организационные изменения для корпоративной устойчивости: Руководство для лидеров и агентов перемен будущего (2-е изд.). Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780415287401 .
  37. ^ Костанца, Роберт (1991). Экологическая экономика: наука и управление устойчивым развитием . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-07563-3 .
  38. ^ Го Цз, Чжан Л, Ли Ю (2010). «Повышение зависимости человека от экосистемных услуг и биоразнообразия» . ПЛОС ОДИН . 5 (10): е13113. Бибкод : 2010PLoSO...513113G . дои : 10.1371/journal.pone.0013113 . ПМЦ   2948508 . ПМИД   20957042 .
  39. ^ Костанца, Роберт; Нортон, Брайан Г.; Хаскелл, Бенджамин Д. (1992). Здоровье экосистемы: новые цели управления окружающей средой . Остров Пресс. ISBN  978-1-55963-140-2 .
  40. ^ «Группа управления окружающей средой: Биоразнообразие» . ЮНЕП 1 2010 . ЮНЕП. 10 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 г.
  41. ^ Jump up to: а б МГЭИК AR4 SYR (2007 г.). Основная писательская группа; Пачаури, РК; Райзингер, А. (ред.). Изменение климата, 2007 г.: Сводный доклад . Вклад рабочих групп I, II и III в Четвертый оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата. МГЭИК. стр. 1–22. ISBN  978-92-9169-122-7 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Орескес Н. (декабрь 2004 г.). «За башней из слоновой кости. Научный консенсус по вопросу изменения климата» . Наука . 306 (5702): 1686. doi : 10.1126/science.1103618 . ПМИД   15576594 .
  43. ^ Jump up to: а б ЮНЕП Экологическая программа Организации Объединенных Наций, 2002 г., «Интеграция окружающей среды и развития: 1972–2002 гг.», Организация Объединенных Наций.
  44. ^ Баркин, Д. (1998). «Богатство, бедность и устойчивое развитие» . Мексика: Редакция Jus и Центр экологии и развития. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
  45. ^ «Сокращение бедности и равенство» . Всемирный банк. 10 сентября 2011 г.
  46. ^ Jump up to: а б Глобальный договор ООН 2010, «План лидерства в области корпоративной устойчивости», «Глобальный договор ООН», Офис Глобального договора ООН, стр. 2–12.
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Селин. С.; Чавес. Д. (март – апрель 1995 г.). «Разработка совместной модели экологического планирования и управления». Экологический менеджмент . 19 (2): 189–195. Бибкод : 1995EnMan..19..189S . дои : 10.1007/BF02471990 . S2CID   154919241 .
  48. ^ Jump up to: а б Ежедневно, БФ; Хуанг, С. (2001). «Достижение устойчивости посредством внимания к факторам человеческих ресурсов в управлении окружающей средой». Международный журнал операций и управления производством . 21 (12): 1539–52. дои : 10.1108/01443570110410892 .
  49. ^ Jump up to: а б с д Берн, М.; Тауненд, А.; Хайям З.; Галапагосские острова, Б.; Ривз, М.; Хопкинс, М.; Освенцим, Н. (2009). «Бизнес устойчивого развития: императивы, преимущества и действия» (PDF) . Отчет Бостонской консалтинговой группы. стр. 4–32. Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2017 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
  50. ^ «Statoil заняла первое место в рейтинге самых устойчивых производителей нефти и газа» . emisoft.com . Эмисофт. 28 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 г. . Проверено 7 декабря 2016 г.
  51. ^ Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), 2006, Глоссарий статистических терминов: государственный сектор. Проверено 23 сентября 2011 г.
  52. ^ Jump up to: а б Штат Квинсленд: Департамент окружающей среды и управления ресурсами (DERM), 2011 г., Что мы делаем. Проверено 23 сентября 2011 г.
  53. ^ Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), 2001, Глоссарий статистических терминов: частный сектор, дата обращения 23 сентября 2011 г.
  54. ^ Jump up to: а б с Смит, В.Л. (июнь 1968 г.). «Экономика производства природных ресурсов». Американский экономический обзор . 58 (3 Часть 1): 409–413. JSTOR   1813767 .
  55. ^ Jump up to: а б Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), 2007 г., Глоссарий статистических терминов: организации гражданского общества. Проверено 23 сентября 2011 г.
  56. ^ «Экологический стандарт Зеленого Дракона» . Основа Великобритании. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
  57. ^ «Рыболовство» .
  58. ^ Билле, Р. (2008). «Комплексное управление прибрежной зоной: четыре укоренившиеся иллюзии» . САПИЕН.С . 1 (2).
  59. ^ Шевалье, «Отчет о новых исследованиях каучуковых растений Французской Гвинеи», 1G276 (Дакар: Archives du Senegal, 1909).
  60. ^ Фэйрхед, Дж. и Лич, М., 1996. Неправильное прочтение африканского ландшафта: общество и экология в мозаике лесов и саванн . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c17139112f9763ef01462c8218a103e2__1720797300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/e2/c17139112f9763ef01462c8218a103e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmental resource management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)