Инновационный менеджмент
Бизнес-администрирование |
---|
Управление бизнесом |
Управление инновациями представляет собой сочетание управления инновационными процессами и управления изменениями . Это относится к продукту , бизнес-процессу , маркетингу и организационным инновациям. Менеджмент инноваций является предметом стандарта ISO 56000 (ранее 50500). [1] Серия стандартов, разрабатываемая ISO TC 279 .
Управление инновациями включает в себя набор инструментов, которые позволяют менеджерам, работникам и пользователям сотрудничать, имея общее понимание процессов и целей . Управление инновациями позволяет организации реагировать на внешние или внутренние возможности и использовать свой творческий потенциал для внедрения новых идей , процессов или продуктов . [2] Это не относится к НИОКР; он вовлекает работников или пользователей на всех уровнях в творческий вклад в разработку и маркетинг продуктов или услуг организации.
Используя инструменты управления инновациями , руководство может активировать и использовать творческие способности сотрудников для непрерывного развития организации. [3] Общие инструменты включают мозговой штурм , прототипирование , управление жизненным циклом продукта , управление идеями , дизайн-мышление , ТРИЗ , модель фазовых ворот , управление проектами , планирование линейки продуктов и управление портфелем . [4] Этот процесс можно рассматривать как эволюционную интеграцию организации, технологии и рынка путем повторения серии действий: поиск, выбор, внедрение и захват. [5]
продуктов Жизненный цикл или услуг становится короче из-за усиления конкуренции и сокращения времени выхода на рынок, что вынуждает организации сокращать время выхода на рынок . Поэтому менеджеры по инновациям должны сокращать время разработки, не жертвуя качеством и не удовлетворяя потребности рынка. [6]
Управление инновациями [ править ]
Инновационный менеджмент (IM) основан на некоторых идеях, выдвинутых австрийским экономистом Йозефом Шумпетером , работавшим в 1930-е годы, который определил инновации как важный фактор экономического роста. [7] Его книга « Капитализм, социализм и демократия » впервые полностью развила концепцию созидательного разрушения .
Управление инновациями помогает организации воспользоваться возможностью и использовать ее для усердного создания и внедрения новых идей, процессов или продуктов. [2] Креативность – основа инновационного менеджмента; конечная цель — изменение услуг или бизнес-процесса. Инновационные идеи являются результатом двух последовательных шагов: имитации и изобретения . [8]
Используя инструменты управления инновациями, руководство может активировать и использовать творческие способности сотрудников для непрерывного развития организации. [3] Общие инструменты включают мозговой штурм , прототипирование , управление жизненным циклом продукта , выработку идей , ТРИЗ , модель фазовых ворот , управление проектами , планирование продуктовой линейки и управление портфелем . Этот процесс можно рассматривать как эволюционную интеграцию организации, технологии и рынка путем повторения серии действий: поиск, выбор, внедрение и захват. [5]
Инновационные процессы можно либо стимулировать , либо стимулировать посредством развития. Вынужденный . процесс основан на существующих или вновь изобретенных технологиях, к которым у организации есть доступ Цель — найти выгодное применение уже существующей технологии. Вытянутый . процесс, напротив, основан на поиске областей, в которых потребности клиентов не удовлетворены, и поиске решений этих потребностей [6] Чтобы добиться успеха при использовании любого метода, необходимо понимание как рынка, так и проблем. Обе проблемы могут быть решены путем создания многофункциональных команд разработчиков, в состав которых входят как работники, так и пользователи, а также маркетологи. [9]
Инновации, хотя их и недостаточно, являются необходимой предпосылкой дальнейшего выживания и развития предприятий. [10] Самый прямой путь бизнес-инноваций – это технологические инновации , прорывные инновации или социальные инновации . Однако управление инновациями играет важную роль в продвижении технологических и институциональных инноваций.
Целью управления инновациями внутри организации является создание подходящей среды для поощрения инноваций. [11] Подходящая среда поможет организациям получить больше проектов сотрудничества, даже «стартовую платформу для деловых предприятий». [11] : 57 Поддержка высшего руководства имеет решающее значение для успешных инноваций; четкое направление, одобрение и поддержка необходимы для инновационных усилий. [12]
Управление комплексными инновациями [ править ]
Инновации часто представляют собой технологические изменения , которые превосходят предыдущую практику. Чтобы руководить инновациями или поддерживать их, менеджерам необходимо сконцентрироваться на инновационной сети, что требует глубокого понимания сложности инноваций. Сотрудничество является важным источником инноваций. Инновации все чаще выводятся на рынок сетями организаций, выбранными в соответствии с их сравнительными преимуществами и действующими скоординировано.
Когда технология проходит этап серьезной трансформации и приводит к успешной инновации, она становится отличным опытом обучения не только для материнской отрасли, но и для других отраслей. Крупные инновации, как правило, являются результатом внутри- и междисциплинарных связей между технологическими секторами, а также сочетания неявных и явных знаний. Необходима сеть, но сетевая интеграция является ключом к успеху сложных инноваций. Социально-экономические зоны, технологические коридоры, соглашения о свободной торговле и технологические кластеры — это лишь некоторые из способов поощрения организационных сетей и межфункциональных инноваций.
Инструменты управления инновациями [ править ]
Антонио Идальго и Хосе Альбор предложили использовать типологии как инструмент управления инновациями. [13] В исследовании, проведенном на европейском уровне, использовались 10 типологий инструментов управления инновациями, основанных на знаниях. Эти типологии были найдены путем изучения 32 характеристик. [14] которые классифицируют инструменты управления инновациями. Идальго и Альборс смогли сузить список до 8 критериев (ориентация на знания, стратегическое воздействие, степень доступности, уровень документации, практическая полезность, возраст ПУИС, необходимые ресурсы для внедрения, измеримость), которые особенно актуальны. для ПУИС в экономике, основанной на знаниях ( экономике знаний ). Преимуществом использования типологий является легкая интеграция новых методов и доступность более широкого набора инструментов.
управления Типологии инновациями
Критерии выбора инструментов: ПУИС, которые были достаточно развиты и стандартизированы, направлены на повышение конкурентоспособности фирм за счет сосредоточения внимания на знаниях, были свободно доступны на рынке и не подпадали под действие каких-либо авторских прав или лицензионных соглашений. [14]
Экономическая теория
В экономической теории управление инновациями изучалось Филиппом Агионом и Жаном Тиролем (1994). [15] [16] Их работа основана на подходе Гроссмана-Харта-Мура к теории фирмы . Согласно этой теории, оптимальное распределение прав собственности помогает смягчить проблему задержки (проблема недостаточного инвестирования, которая возникает, когда инвестиции не подлежат сокращению). В работе Оливера Харта и его соавторов стороны договариваются о структуре собственности, которая максимизирует ожидаемый общий излишек сторон (который они могут разделить с помощью подходящих авансовых трансфертных платежей в соответствии с их предполагаемой переговорной силой). Напротив, Агион и Тироль утверждают, что в отношениях между исследовательским подразделением и клиентом стороны могут не договориться об оптимальной структуре собственности, поскольку исследовательские подразделения часто ограничены в денежных средствах и, следовательно, не могут производить авансовые платежи клиентам. Модель также известна как «игра в области исследований и разработок» (Тироль, 1999). [17] Лабораторные исследования с использованием методов экспериментальной экономики нашли подтверждение теории. [18]
См. также [ править ]
- Сеть совместных инноваций - социальная конструкция, используемая для описания инновационных команд.
- Стратегия дизайна
- Распространение инноваций - теория, которая пытается объяснить, как, почему и с какой скоростью новые идеи и технологии распространяются в культурах.
- Экономные инновации - процесс снижения сложности и стоимости товара и его производства.
- Банк идей – общий ресурс, обычно веб-сайт, где люди публикуют, обмениваются, обсуждают и совершенствуют новые идеи.
- Открытые инновации – парадигма, предполагающая, что организации могут и должны использовать как внешние, так и внутренние идеи.
- Предвзятость в пользу инноваций – убеждение, что инновация должна быть принята всем обществом без необходимости ее изменения.
- Прогнозирование технологий - предсказание будущих характеристик полезных технологических машин, процедур или методов.
- Технологический поиск - метод технологического прогнозирования.
Ссылки [ править ]
- ^ де Казанове Алиса (председатель ISO TC 279); Морель Лор (2017). «Менеджмент инноваций серии ISO 50500: обзор и потенциальное использование в организациях» . ИСПИМ.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Келли, П.; Кранцбург М. (1978). Технологические инновации: критический обзор современных знаний . Сан-Франциско: Сан-Франциско Пресс.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кларк, Чарльз Х. (1980). Управление идеями: как мотивировать творчество и инновации . Нью-Йорк: АМАКОМ.
- ^ Аас, Тор Хельге; Брюниг, Карл Иоахим; Хайдл, Катя (2017). «Изучение управления портфелем новых услуг». Международный журнал инновационного менеджмента . 21 (6). дои : 10.1142/S136391961750044X . hdl : 10642/5061 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тидд, Джо ; Бессант, Джон (2009). Управление инновациями: интеграция технологических, рыночных и организационных изменений 4e - первое изд. с Китом Пэвиттом . Чичестер: Уайли.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тротт, Пол (2005). Управление инновациями и разработка новых продуктов . Прентис Холл. ISBN 0273686437 .
- ^ «Инновации и теории Шумпетера» . Innovationzen.com . 29 июля 2006 г. Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Годен, Бенуа (2008). «Инновация: история категории». Проект по интеллектуальной истории инноваций .
- ^ Бутелье, роман; Гассманн, Оливер; фон Зедтвиц, Максимилиан (2000). Управление глобальными инновациями . Берлин: Шпрингер. п. 30. ISBN 3-540-66832-2 .
- ^ «Инновации на лету» . Гарвардское деловое обозрение . 01.12.2014. ISSN 0017-8012 . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рикне, Анника; Лестадиус, Стаффан; Ицковиц, Генри (2012). Управление инновациями в открытой экономике: формирование региональных узлов в глобализированном мире . США и Канада: Рутледж.
- ^ Вонг, Стэнли Кам Синг (2012). «Роль участия менеджмента в инновациях». Решение руководства . 51 (4): 709–729. дои : 10.1108/00251741311326527 .
- ^ Идальго А.; Альборс Дж. (2008). «Методы и инструменты инновационного менеджмента: обзор теории и практики». Управление исследованиями и разработками.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Европейская комиссия (2004). Инновационный менеджмент и экономика, основанная на знаниях (PDF) . Люксембург: Главное управление предпринимательства.
- ^ Агион, П.; Тироль, Дж. (1994). «Управление инновациями». Ежеквартальный экономический журнал . 109 (4): 1185–1209. дои : 10.2307/2118360 . ISSN 0033-5533 . JSTOR 2118360 .
- ^ Агион, Филипп; Тироль, Жан (1994). «Открытие черного ящика инноваций». Европейское экономическое обозрение . 38 (3–4): 701–710. дои : 10.1016/0014-2921(94)90105-8 .
- ^ Тироль, Жан (1999). «Незавершенные контракты: где мы находимся?». Эконометрика . 67 (4): 741–781. CiteSeerX 10.1.1.465.9450 . дои : 10.1111/1468-0262.00052 . ISSN 1468-0262 .
- ^ Кастерер, Дэвид Дж.; Шмитц, Патрик В. (2017). «Управление инновациями: Экспериментальные данные» . Игры и экономическое поведение . 104 : 706–725. дои : 10.1016/j.geb.2017.06.011 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Абрахамсон, Э. (1996). «Управленческая мода». Обзор Академии менеджмента . 21 (1): 254–285. дои : 10.2307/258636 . JSTOR 258636 .
- Амабайл, Т. (1996). Креативность в контексте . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 9780813328270 .
- Браун, К.; Осборн, Стивен П. (2005). Управление изменениями и инновациями в организациях общественного обслуживания . Нью-Йорк: Рутледж.
- Браун, Терренс; Улин, Йоханнес (2004). Инновации, предпринимательство и культура: взаимодействие технологий, прогресса и экономического роста . Челтнем: Эдвард Элгар. ISBN 9781843763468 .
- Бургельман, Р.А. (1991). «Внутриорганизационная экология разработки стратегии и организационной адаптации: теория и полевые исследования». Организационная наука . 2 (3): 239–262. дои : 10.1287/orsc.2.3.239 .
- Каппеллин, Р.; Винк, Р. (2009). Международные сети знаний и инноваций. Создание знаний и инноваций в среднетехнологических кластерах . Челтнем: Эдвард Элгар. ISBN 9781848449084 .
- Чен, Дж.; Сюй, Цинжуй (2012). Использование инновационного потенциала. Применение комплексного управления инновациями в исследовании малого и среднего бизнеса Китая . Сингапур: Издательство Чжэцзянского университета.
- Даманпур, Ф. (2014). «Сноски к исследованиям инноваций в менеджменте». Организационные исследования . 35 (9): 1265–1285. дои : 10.1177/0170840614539312 .
- Даманпур, Ф. (1996). «Организационная сложность и инновации: разработка и тестирование нескольких моделей на случай непредвиденных обстоятельств». Наука управления . 42 (5): 693–716. дои : 10.1287/mnsc.42.5.693 .
- Даманпур, Ф.; Аравинд, Д. (2012). «Управленческие инновации: концепции, процессы и предшественники». Обзор управления и организации . 8 (2): 423–454. дои : 10.1111/j.1740-8784.2011.00233.x .
- Эдисон, Х.; Али, НБ; Торкар, Р. (2013). «На пути к измерению инноваций в индустрии программного обеспечения» (PDF) . Журнал систем и программного обеспечения . 86 (5): 1390–1407. дои : 10.1016/j.jss.2013.01.013 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2017 г.
- Эвелинс, К. (2010). «Инновационный менеджмент; обзор литературы о моделях инновационных процессов и их последствиях» . Рабочий документ. Университет прикладных наук ХАН.
- Фараго, Джейсон (23 августа 2013 г.). «Наши «моменты Kodak» – и творчество – ушли» . Мнение. Хранитель . Проверено 26 апреля 2014 г.
- Фонсека, Хосе (2002). Сложность и инновации в организациях . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415250290 .
- Фриман, К. (1995). «Национальная система инноваций в исторической перспективе». Кембриджский экономический журнал . 19 (1): 5–24.
- Фульсанг, Ларс (2008). Инновации и творческий процесс: к инновациям с осторожностью . Челтнем: Эдвард Элгар.
- Гриффин, Рики (2011). Основы менеджмента . Нью-Йорк: Cengage Learning.
- Хуйзенга, Эдвард (2014). Инновационные уроки интеллектуального предприятия от лидеров отрасли . Серия по технологическому менеджменту. Том. 24 (2-е изд.). дои : 10.1142/p964 . ISBN 978-1-78326-542-8 .
- Келли, П.; Кранцбург, М. (1978). Технологические инновации: критический обзор современных знаний . Сан-Франциско: Сан-Франциско Пресс.
- Левин, Артур (1980). Почему инновации терпят неудачу . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- Майер, Д.; Вержель, А.; Берковичи, А.; Майер, А. (2017). «Система управления инновациями – необходимость эффективности бизнеса». Материалы 29-й конференции Международной ассоциации управления бизнес-информацией, Вена, Австрия, 3–4 мая 2017 г.
- Майер, Д.; Свен-Иоахим, И.; Фортмюллер, А.; Майер, А. (2017). «Разработка и внедрение модели системы управления инновациями как части интегрированной системы качество-окружающая среда-безопасность». Амфитеатру Экономический . 19 (44): 302–314.
- Малерба, Ф. (2008). Инновационные сети в промышленности . Эдвард Элгар.
- О'Коннелл, Донал (2011). Сбор внешних инноваций: управление внешними связями и интеллектуальной собственностью . Издательство Гауэр.
- Руководство Осло: рекомендации по сбору и интерпретации данных об инновациях . Измерение научной и технологической деятельности (3-е изд.). Париж: ОЭСР. 2005. ISBN 978-92-64-01308-7 .
- Пол, Б. (2007). «Предпринимательство и инновационные возможности, инновации и предпринимательство». У Пола, Б. (ред.). Предпринимательство и малый бизнес . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 55–76.
- Ротвелл, Р. (1994). «На пути к инновационному процессу пятого поколения». Международный обзор маркетинга . 11 (1): 7–31. дои : 10.1108/02651339410057491 .
- Силтала, Р.; Таатила, В.; Алайяски, Дж. (2014). «Взгляды финских учителей на инновационное обучение». В Виркаярви, М. (ред.). Будущее работы . Тампере: Университет Тампере. п.п. 280–297.
- Сильверстайн, Дэвид; ДеКарло, Нил; Слокам, Майкл (17 декабря 2007 г.). Инсорсинг инноваций: как добиться конкурентного совершенства с помощью ТРИЗ . Публикации Ауэрбаха. дои : 10.1201/9781420062298 . ISBN 978-0-429-24915-0 .
- Шумпетер, Дж. А. (1934). Теория экономического развития: исследование прибыли, капитала, кредита, процентов и делового цикла . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Шавинина, Лариса (2003). Международный справочник по инновациям . Оксфорд: Пергамон.
- Томпсон, Вирджиния (1965). «Бюрократия и инновации». Ежеквартальный журнал административной науки . 10 :1–20. дои : 10.2307/2391646 . JSTOR 2391646 .
- ван Зил, Джей (2011). Создан для процветания: используйте инновации, чтобы оставить свой след в подключенном мире . ISBN 978-1-4467-9440-1 .
- Верлуп, Дж. (2004). Понимание инноваций: управление инновациями путем понимания законов инноваций . Эльзевир.
- Вагнер, Стивен (2008). Управление инновациями: новое конкурентное преимущество для поставщиков логистических услуг . Вена: Haupt.
- Верретт, Р. (2018). 101 эффективное использование квадратного верблюда: и другие моменты в решении проблем . Глазго: Издательство Reroq. ISBN 978-0-9561305-2-5 .
- Збарацкий, MJ (1998). «Риторика и реальность тотального управления качеством». Ежеквартальный журнал административной науки . 43 : 602–638. дои : 10.2307/2393677 . JSTOR 2393677 .