Операционное управление услугами
Бизнес-администрирование |
---|
Управление бизнесом |
Управление операциями в сфере услуг несет функциональную ответственность за производство услуг организации и предоставление их непосредственно своим клиентам. [1] : 6–7 В частности, он касается решений, необходимых менеджерам по производству для одновременного производства и потребления нематериального продукта. Эти решения касаются процесса, людей, информации и системы, которая производит и предоставляет услугу. Оно отличается от операционного управления в целом, поскольку процессы обслуживающих организаций отличаются от процессов производственных организаций. [2] : 2–7
В постиндустриальной экономике предприятия сферы услуг обеспечивают большую часть ВВП и занятости. В результате управление сервисными операциями внутри этих сервисных фирм имеет важное значение для экономики. [3]
Сектор услуг рассматривает услуги как нематериальные продукты, сервис как клиентский опыт , а сервис как пакет сопутствующих товаров и услуг. Важные аспекты услуги как продукта являются основой для принятия решений менеджерами по обслуживанию. [4] Масштабы и разнообразие отраслей услуг, в которых операционные менеджеры принимают решения, создают контекст для принятия решений .
Шесть типов решений, принимаемых операционными менеджерами в обслуживающих организациях: процесс, управление качеством , мощность и планирование , запасы , цепочка поставок услуг и информационные технологии . [5]
Определение услуг [ править ]
Существует множество различных определений услуги. Рассел и Тейлор (2011) утверждают, что одним из наиболее распространенных и ранних определений является «услуги – это нематериальные продукты». [6] Согласно этому определению, услуга – это то, что невозможно изготовить. Его можно добавить после производства (например, ремонт изделия) или можно использовать отдельно как услугу (например, стоматология), предоставляемую непосредственно покупателю. Это определение было расширено и теперь включает такие идеи, как «сервис — это качество обслуживания клиентов ». [7] : 7–8, 162–192 [8] В этом случае клиент понимается как опыт, который клиент получает при «потреблении» услуги.

Третье определение услуги касается воспринимаемой услуги как состоящей из физических облегчающих товаров, явной услуги и неявной услуги. [6] В этом случае вспомогательными товарами являются здания и инвентарь, используемые для предоставления услуги. Например, в ресторане вспомогательными товарами являются здание и еда. Явная услуга — это то, что воспринимается как наблюдаемая часть услуги (виды, звуки и внешний вид услуги). В ресторане явная услуга — это время, затраченное на ожидание обслуживания, внешний вид заведения и сотрудников, звуковая и световая атмосфера и декор. Неявная услуга – это ощущение безопасности, психологического благополучия и счастья, связанное с услугой.
Сравнение производства и услуг [ править ]
По мнению Фитцсиммонса, Фитцсиммонса и Бордолои (2014), различия между промышленными товарами и услугами заключаются в следующем: [4] : 14–18
- Одновременное производство и потребление. Услуги с высоким уровнем контакта (например, стрижка) должны оказываться в присутствии клиента, поскольку они потребляются в том виде, в каком они произведены. В результате услуги не могут производиться в одном месте и транспортироваться в другое, как товары. Таким образом, сервисные операции сильно рассредоточены географически близко к клиентам. Кроме того, одновременное производство и потребление дает возможность самообслуживания с участием клиента в точке потребления (например, на заправочных станциях). Вдали от клиента могут предоставляться только бесконтактные услуги, оказываемые в «подсобке» (например, клиринг чеков).
- Скоропортящийся. Поскольку услуги являются скоропортящимися, их нельзя хранить для последующего использования. В производственных компаниях запасы могут использоваться для буферизации спроса и предложения. Поскольку в сфере услуг буферизация невозможна, сильно изменчивый спрос должен удовлетворяться за счет операций или спроса, модифицируемого для удовлетворения предложения.
- Право собственности. В производстве право собственности переходит к покупателю. Право собственности не передается на обслуживание. В результате услуги не могут находиться в собственности или перепродаваться.
- Осязаемость. Услуга нематериальна, что затрудняет ее предварительную оценку покупателем. В случае с товаром покупатели могут его увидеть и оценить. Обеспечение качества обслуживания часто осуществляется путем лицензирования, государственного регулирования и брендинга, чтобы гарантировать клиентам, что они получат качественные услуги.
Эти четыре сравнения показывают, насколько управление операциями по обслуживанию сильно отличается от управления производством в отношении таких вопросов, как требования к мощности (сильно варьируются), обеспечение качества (трудно поддается количественной оценке), расположение объектов (рассредоточено) и взаимодействие с клиентом во время предоставления услуги. (проектирование продукта и процесса).
Сфера услуг [ править ]
Отрасли были определены экономистами как состоящие из четырех частей: сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность и строительство, производство и услуги. [9] Сервисы существовали на протяжении веков. Ранняя служба была связана с прислугой. Слуг нанимали для выполнения задач, которые богатые не хотели выполнять сами (например, уборка дома, приготовление пищи и стирка одежды). Позже услуги стали более организованными и стали предоставляться широкой публике.
В 1900 году сфера услуг США (например, состоящая из банков, профессиональных услуг, школ и универсальных магазинов) была фрагментирована, за исключением железных дорог и связи. Услуги носили в основном местный характер и принадлежали предпринимателям и семьям. В 1900 году в США было 31% занятости в сфере услуг, 31% в производстве и 38% в сельском хозяйстве. [10]
В настоящее время услуги превратились в доминирующую форму занятости в промышленно развитых странах. Большая часть мира перешла или прогрессирует от аграрной экономики к индустриальной, а теперь и к постиндустриальной. [3] Бюро статистики труда США предоставляет таблицу занятости 151 миллиона человек по отраслям в США за 2014 год.
Промышленность | % работа |
---|---|
Сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность | 2 |
Строительство | 5 |
Производство | 10 |
Федеральное правительство | 2 |
Правительства штатов | 13 |
Досуг и гостиничный бизнес | 9 |
Здравоохранение и социальная сфера | 10 |
Образование Частное | 2 |
Профессиональный и Бизнес | 11 |
Финансовые услуги | 6 |
Информационные услуги | 2 |
Транспорт и коммунальные услуги | 3 |
Розничная и оптовая торговля | 14 |
Другие услуги | 4 |
Частный предприниматель | 7 |
Итоги | 100 |
Источник: [9]
Из таблицы видно, что сфера услуг сейчас составляет 83% занятости в США, тогда как сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, строительство и производство составляют лишь 17% от общей занятости. Отрасли услуг очень диверсифицированы: от высококапиталоемких (например, банки, коммунальные услуги, авиакомпании и больницы) до тех, которые требуют большого количества людей (например, розничная, оптовая торговля и профессиональные услуги). В капиталоемких услугах основное внимание уделяется технологиям и автоматизации, тогда как в трудоемких услугах основное внимание уделяется управлению обслуживающими сотрудниками, которые предоставляют услуги. [6]
Сфера услуг и обрабатывающая промышленность тесно взаимосвязаны. Производство предоставляет материальные вспомогательные товары, необходимые для предоставления услуг; а такие услуги, как банковские, бухгалтерские и информационные системы, обеспечивают важные ресурсы для производства. Компании-производители имеют возможность предоставлять больше услуг вместе со своей продукцией. Это может стать важным моментом дифференциации продукции , что приведет к увеличению продаж и прибыльности производителей. [2] : 2–7
Хотя основное внимание часто уделяется сфере услуг, существует возможность применить принципы обслуживания к внутренним услугам в организации, особенно сосредоточив внимание на внутренних клиентах. Внутренние службы, такие как расчет заработной платы, бухгалтерский учет, юридические, информационные системы или человеческие ресурсы, часто не идентифицируют своих внутренних клиентов и не понимают их потребностей. Идеи обслуживания, начиная от проектирования процессов и заканчивая экономичными системами, управлением качеством, мощностью и планированием, широко применяются во внутренних услугах. [11] [7] : 30–32
Сервис-дизайн [ править ]
Проектирование услуг начинается с бизнес-стратегии и стратегии обслуживания. Бизнес-стратегия определяет, каким бизнесом занимается фирма. Например, компания Walt Disney определяет свою бизнес-стратегию «как сделать людей счастливыми». Бизнес-стратегия также определяет целевой рынок, конкурентов, финансовые цели, новые продукты, то, как компания конкурирует и, возможно, некоторые аспекты деятельности.
Следующей из бизнес-стратегии является концепция обслуживания. [7] : 47–50 В нем должно быть обосновано, почему клиент должен купить предлагаемую услугу. Он определяет, что получает клиент и что предоставляет обслуживающая организация. Концепция услуги включает в себя:
- Организационная идея. Видение и суть услуги.
- Предоставляемая услуга. Процесс и результаты, разработанные поставщиком.
- Услуга получена. Опыт работы с клиентами и ожидаемые результаты.
Менеджеры могут использовать концепцию обслуживания для создания организационной согласованности и разработки новых услуг. Он предоставляет средства для описания сферы услуг с точки зрения операций.
После определения концепции услуги можно перейти к определению пакета услуг-продуктов (или пакета услуг) для организации. Он состоит из пяти частей: средство обслуживания, сопутствующие товары, информация, явные услуги и неявные услуги. [4] Важно тщательно определить каждый из этих элементов, чтобы впоследствии можно было спроектировать сервисную операцию и управлять ею. Комплекс услуг и продуктов должен стоять на первом месте перед операционными решениями.
Ниже приводится пример характеристик пакета услуг-продуктов: [4] : 18–19
- Объект обслуживания: доступность общественного транспорта, достаточное количество парковочных мест, внутренняя отделка, архитектура, планировка объекта и транспортный поток.
- Содействующие товары: достаточный запас, качество и выбор
- Информация: является ли она точной, актуальной, своевременной и полезной для клиентов и поставщиков услуг?
- Четкое обслуживание: время ожидания, обучение и внешний вид персонала, последовательность
- Неявное обслуживание: ощущение благополучия, конфиденциальности и безопасности, атмосфера, отношение поставщиков услуг.
После того, как пакет услуг определен, сотрудники готовы принимать решения, касающиеся процесса, качества, мощности, запасов, цепочки поставок и информационных систем. Это шесть обязанностей по принятию решений в рамках сервисных операций. Другие обязанности по принятию решений, такие как выбор рынка, позиционирование продукта, ценообразование, реклама и каналы, относятся к функции маркетинга. Финансы заботятся о финансовой отчетности, инвестициях, капитализации и прибыльности.
Операционные решения [ править ]
Процессуальные решения [ править ]
Процессуальные решения включают физические процессы и людей, которые предоставляют услуги клиенту. Процесс обслуживания состоит из всех процедур, задач и шагов, которые используются для предоставления услуг клиентам, а также работы и обучения обслуживающего персонала. Существует много способов организовать процесс эффективного и действенного обслуживания клиентов, чтобы предоставить комплекс услуг и продуктов. Было выдвинуто несколько идей о том, как спроектировать процесс обслуживания. [12] : 173–243, 401–431
Контакт с клиентом [ изменить ]
При разработке системы обслуживания необходимо учитывать степень контакта с клиентом. Важность контактов с клиентами впервые отметили Чейз и Тансик (1983). [13] Они утверждали, что процессы с высоким уровнем контактов с клиентами должны разрабатываться и управляться иначе, чем процессы с низким уровнем контактов. Процессы с высоким контактом позволяют клиенту быть в системе во время предоставления услуги. Это может привести к трудностям в стандартизации услуги или к неэффективности, когда клиент предъявляет требования или ожидает уникальных услуг. С другой стороны, высокий контакт также обеспечивает возможность самообслуживания, когда клиенты сами предоставляют часть услуг (например, заправка бензобака или упаковка продуктов). Бесконтактные услуги предоставляются вдали от клиента, в так называемой «подсобке». В этом случае процесс обслуживания может быть более стандартизированным и эффективным (например, выставление чеков в банке, выполнение заказов на складе), поскольку клиент не находится в системе, чтобы запрашивать предпочтения, настройки или изменения. Малоконтактными услугами можно управлять больше, как производством, а высококонтактными — нет.
Линейный подход [ править ]

В 1972 году Левитт представил «поточный подход к обслуживанию». [14] Он утверждал, что процессы обслуживания можно сделать более эффективными, если их стандартизировать и автоматизировать, как и производство. Он привел пример McDonald's, который стандартизировал услуги как на стойке регистрации, так и в подсобном помещении по производству продуктов питания. Они ограничили меню, упростили работу, обучили менеджеров (в «Гамбургер У»), автоматизировали производство и установили стандарты вежливости, чистоты, скорости и качества. В результате McDonald's стал образцом для других процессов обслуживания, которые были разработаны с учетом высокой эффективности не только в сфере быстрого питания, но и во многих других услугах. В то же время это оставляет возможность предоставления более персонализированных и гибких услуг для клиентов, которые готовы платить больше за «лучшее» или более персонализированное обслуживание. Хотя эти услуги менее эффективны, они в большей степени удовлетворяют уникальные потребности клиентов.
Матрицы процессов обслуживания [ править ]
Для объяснения взаимосвязи между выбранными продуктами услуг и соответствующими процессами было предложено множество различных матриц процессов обслуживания. [7] : 193–225 Один из них показан ниже.
Матрица системы предоставления услуг [15] Коллиер и Мейер (1998) иллюстрируют различные типы маршрутизации, используемые для процесса обслуживания, в зависимости от степени настройки и участия клиента в процессе. Благодаря высокому уровню персонализации и вовлеченности клиентов существует множество путей и запутанных потоков обслуживания. В результате предоставление услуг, маршрутизируемых клиентом, менее эффективно, чем процессы совместной маршрутизации или маршрутизации поставщика, которые требуют меньше настройки и меньшего участия клиентов. Процесс, который следует использовать для каждой комбинации настройки и привлечения клиентов, показан по диагонали этой матрицы.

Самообслуживание [ править ]
Широко используется самообслуживание. Например, в 1960-х годах работники заправочной станции приходили и заправляли вам бензин, чистили лобовое стекло и даже проверяли масло. Фастфуд славится самообслуживанием, поскольку клиенты обучены заказывать еду самостоятельно, сразу платить, находить столик и убирать мусор. Банкоматы заменили многие традиционные кассиры, а онлайн-банкинг обеспечивает еще больше самообслуживания.
Когда клиент принимает самообслуживание, это может снизить затраты и даже обеспечить лучшее обслуживание в глазах клиента — более быстрое обслуживание с меньшими хлопотами. [12] : 173–243, 401–431 Самообслуживание попадает в часть матрицы предоставления услуг, маршрутизируемую поставщиком или совместно маршрутизируемую. Услуги, которые раньше маршрутизировались клиентами, были перемещены вниз по диагонали, чтобы стать более эффективными и приемлемыми для клиентов.
Схема обслуживания Схема обслуживания — это способ описания потока клиента через операцию обслуживания от начала до конца, а также действия, выполняемые поставщиками услуг как во взаимодействии с клиентом, так и в «подсобке», вне поля зрения клиента. клиент. Например, если покупатель желает приобрести костюм, схема обслуживания начинается с входа в магазин, затем покупателя встречает торговый представитель, затем покупатель предоставляет информацию о своих потребностях, торговый представитель ищет подходящие костюмы. , выбираются и примеряются один или несколько костюмов для примерки, подбирается костюм и затем производятся переделки (которые происходят на выезде от заказчика), заказчик платит за костюм и позже возвращается, чтобы забрать его. Блок-схема показывает каждый шаг процесса и может использоваться для иллюстрации процесса и его улучшения. [16]
Бережливое мышление [ править ]
Если применить бережливое мышление , можно записать время, затраченное на каждый шаг в блок-схеме обслуживания, или построить отдельную карту потока создания ценности. Затем процесс можно проанализировать на предмет сокращения времени, чтобы уменьшить количество ожиданий и шагов, не добавляющих ценности. [11] Изменения вносятся для сокращения времени и отходов в процессе. Потери — это все, что не добавляет ценности процессу, включая время ожидания в очереди, возможность большего самообслуживания, неудобства для клиентов и дефекты в обслуживании. Но бережливое мышление также требует внимания к клиенту и людям, предоставляющим услуги. Важно применять такие важные принципы, как полное решение проблемы клиента, не тратить время зря и предоставлять именно то, что требует клиент.
Лейте и Виейра (2015) утверждают, что менеджеры по обслуживанию должны понимать, что клиент будет счастлив, если предоставляемая услуга соответствует ожиданиям или превосходит их. Также взаимодействие между клиентом и людьми, предоставляющими услугу, имеет важное значение для достижения удовлетворенности клиентов. Вовлеченность сотрудников часто подчеркивается как часть бережливого мышления для достижения высокого уровня приверженности сотрудников сферы обслуживания. [17]
Очередь [ править ]

Организация очередей — это аналитический метод определения времени ожидания, когда клиенты должны стоять в очереди, чтобы получить услугу. Длину очереди и время ожидания можно рассчитать на основе скорости прибытия, скорости обслуживания, количества серверов и типа линий. Существует множество формул для различных типов задач теории массового обслуживания . [18] Формулы обычно предсказывают, что среднее время обслуживания должно быть значительно меньше, чем среднее время между поступлениями, когда существует случайность в поступлениях и/или времени обслуживания. Причина этого в том, что длинная очередь будет образовываться, когда случайность прибытия происходит быстрее, чем в среднем, а время обслуживания больше, чем в среднем. Если известны распределения времени прибытия и времени обслуживания, доступны формулы для расчета точного времени ожидания и длины очередей для множества различных конфигураций очередей серверов, типов линий, распределений серверов и распределений прибытия.
Цепочка услуг-прибыли [ править ]
Хескетт, Сассер и Шленсингер (1997) предложили цепочку услуга-прибыль как способ проектирования процессов обслуживания. Цепочка «услуга-прибыль» связывает различные аспекты и задачи, необходимые для предоставления услуг высшего качества и получения прибыли. Все начинается с высокого уровня внутреннего качества, ведущего к удовлетворенности сотрудников и производительности, а затем к обеспечению превосходного внешнего обслуживания клиентов, что приводит к удовлетворенности клиентов, их лояльности и, наконец, к высоким доходам и прибыли. [19]

Каждое звено в этой цепочке важно, а связь между поставщиками услуг и клиентом имеет важное значение в процессе оказания услуг. Менеджер сервиса не должен разрывать ни одно из звеньев, чтобы получить результаты с высокой вероятностью и ростом.
Управление качеством [ править ]
Измерение SERVQUAL [ править ]
Используя подход, основанный на опыте работы с клиентами, был разработан опросник под названием SERVQUAL для измерения восприятия услуги клиентами. [20] Параметры SERVQUAL предназначены для измерения качества обслуживания клиентов как явными, так и неявными мерами. Размеры:
- Материальное: Чистота, внешний вид помещений и сотрудников.
- Надежность: Точные, надежные и последовательные услуги без ошибок.
- Оперативность: Оперативно и своевременно оказывать помощь клиентам.
- Гарантия: передача знаний, доверия и уверенности.
- Эмпатия: забота, умение подходить и отношение к клиентам.
По поводу SERVQUAL разгорелись дебаты о том, следует ли измерять обслуживание клиентов в абсолютном выражении или относительно ожиданий. [21] Некоторые утверждают, что если обеспечены высокие уровни по всем параметрам SERVQUAL, то услуга является высококачественной. Другие утверждают, что в конечном итоге результат услуги оценивается клиентом в соответствии с его ожиданиями, а не поставщиком услуг. Если ожидания клиентов низкие, даже низкие уровни по параметрам SERVQUAL обеспечивают высокое качество.
Подходы к управлению качеством [ править ]
Практика управления качеством услуг имеет много общего с производством, несмотря на то, что продукт нематериален. Для повышения качества как в производстве, так и в сфере услуг широко используются следующие подходы:
- : Премия Болдриджа Комплексная основа для улучшения качества в организациях. [22]
- Метод управления У. Эдвардса Деминга : четырнадцать пунктов управления [23]
- Джозефа Джурана : планирование, улучшение и контроль Подход [24] [25]
- Шесть сигм : DMAIC (проектирование, измерение, анализ, улучшение и контроль) [26] [27]
Эти подходы имеют несколько общих черт. Они начинаются с определения и измерения потребностей клиента (например, с использованием SERVQUAL). Любая услуга, не отвечающая потребностям клиента, считается дефектом. Затем эти подходы направлены на уменьшение дефектов с помощью статистических методов, причинно-следственного анализа, групп решения проблем и вовлечения сотрудников. Они сосредоточены на совершенствовании процессов, лежащих в основе производства услуги. [28]
Помимо неосязаемости, существует два подхода к качеству, которые являются уникальными для управления операциями в сфере услуг.
Восстановление сервиса [ править ]
В случае произведенной продукции проблемы с качеством решаются посредством гарантий, возврата и ремонта после поставки продукции. В службах с высоким контактом нет времени устранять проблемы с качеством позже; они должны обрабатываться путем восстановления службы по мере ее доставки. Например, если в ресторане на клиента пролили суп, официант может извиниться, предложить заплатить за чистку костюма и предоставить бесплатную еду. Если номер в отеле не готов, как было обещано, персонал может извиниться, предложить оставить багаж клиента на хранение или предоставить номер более высокой категории. Служба восстановления призвана решить проблему на месте и пойти еще дальше, чтобы предложить клиенту некоторую форму утешения и компенсации. Цель состоит в том, чтобы клиент остался доволен ситуацией, даже если произошел сбой в обслуживании. [29] [30]
Гарантия на обслуживание [ править ]
Сервисная гарантия аналогична производственной гарантии, за исключением того, что сервисный продукт не подлежит возврату. Гарантия обслуживания предусматривает конкретное денежное вознаграждение за непредоставление услуги. Некоторые примеры:
- Ваша посылка будет доставлена в обещанное время, иначе вы не заплатите.
- Мы починим ваш автомобиль или дадим вам 100 долларов, если вам придется вернуть его для ремонта.
- Клиенты, недовольные своей стрижкой, получают следующую стрижку бесплатно.
Гарантии обслуживания служат для обеспечения качества обслуживания клиентов и позволяют сотрудникам узнать цену отказа в обслуживании. [31] [32]
Производительность и планирование [ править ]
Прогнозирование [ править ]
Прогнозирование спроса является необходимым условием для управления мощностями и планирования. Прогнозирование спроса часто использует большие данные для прогнозирования поведения клиентов. Данные поступают со сканеров в торговых точках или других местах обслуживания. В некоторых случаях традиционные методы временных рядов также используются для прогнозирования тенденций и сезонности. Будущий спрос прогнозируется на основе прошлых моделей спроса. Многие из одних и тех же временных рядов и статистических методов прогнозирования используются для производственных или сервисных операций. [33] [34]
Планирование мощностей [ править ]
Планирование мощностей сильно различается между производством и услугами, поскольку услуги нельзя хранить или отправлять в другое место. [1] : 208–241 В результате расположение услуг сильно рассредоточено, чтобы быть ближе к клиенту. Клиенты готовы путешествовать только на короткие расстояния, чтобы получить большинство услуг. Исключениями являются здравоохранение, когда заболевание требует присутствия специалиста, авиаперевозки, когда услуга заключается в переезде клиента, и другие услуги, где местный опыт недоступен. Помимо этих исключений, анализ местоположения зависит от «силы притяжения», основанной на расстоянии, которое клиент готов пройти до места обслуживания по сравнению с предложениями и местоположениями конкурентов. Привлекательность сайта для конкретного клиента высока, если сайт находится поблизости и предоставляет необходимую услугу. Высокая сила притяжения связана с высокими продажами и прибылью. Это сильно отличается от производственных площадей, которые зависят от стоимости строительства завода и стоимости транспортировки товаров покупателям. Производственные предприятия располагаются исходя из низких затрат, а не высоких доходов и прибыли от услуг.
Второе отличие от производства заключается в планировании загрузки мощностей после постройки предприятия. Поскольку продукт не может храниться на складе и продаваться позже, сервисные мощности являются скоропортящимися и должны удовлетворять пиковый спрос в любой момент времени. [12] : 96–129 Есть два способа справиться с этой проблемой. Во-первых, руководство может попытаться снизить пиковый спрос и выровнять его с течением времени с помощью следующих действий.
- Более высокие цены в периоды пикового спроса.
- Система бронирования для ограничения пикового спроса
- Реклама и продвижение для смещения пикового спроса
Руководство также может использовать различные методы управления поставкой услуг, включая:
- Частичная занятость
- Наем и увольнение сотрудников
- Использование сверхурочной работы
- Субподряд
Хотя некоторые из этих механизмов используются в производстве, они гораздо более важны в сфере обслуживания.
Управление доходами [ править ]
Управление доходами уникально для услуг, поскольку мощности скоропортятся. Это касается авиационной отрасли. Когда самолет покидает взлетно-посадочную полосу, пустые места не приносят дохода, но стоимость полета практически одинакова. В результате были сформулированы математические модели для распределения пропускной способности по различным ценам и времени, поскольку рейс забронирован заранее. Первоначально определенное количество мест зарезервировано для пассажиров первого класса, автобусов премиум-класса и других категорий. В зависимости от эластичности спроса цены на места снижаются в последнюю минуту, чтобы заполнить пустые места и максимизировать доход от полета. [35] Аналогичные модели также были разработаны для управления доходами в отелях, где вместимость также является скоропортящейся. [36]
Планирование [ править ]
Планирование имеет некоторые различия между производством и обслуживанием. На производстве рабочие места планируются на заводе, чтобы упорядочить их в наилучшем порядке, чтобы соблюсти сроки и снизить затраты. В сфере услуг планирование составляют клиенты. В результате время ожидания становится гораздо более важным. Хотя производственные заказы не против ожидания в очереди или на складе, реальные клиенты против. Некоторые из приложений для планирования услуг: планирование пациентов в операционных в больницах и планирование студентов на занятия. Многие проблемы планирования были решены с помощью методов исследования операций для оптимизации расписания. [37]
Инвентарь [ править ]
Управление запасами и контроль необходимы в сервисных операциях с попутными товарами. Почти каждая услуга использует определенное количество облегчающих товаров. Наличие сопутствующих товаров имеет решающее значение в розничных и оптовых операциях, но эти операции ничего не производят, а скорее распределяют товары и при этом предоставляют услуги. Одним из отличий от производственных запасов является то, что в сфере услуг используется только готовая продукция, тогда как в производстве имеются запасы готовой продукции, незавершенного производства и сырья. В результате производство использует систему планирования потребности в материалах, а услуги - нет. Службы используют системы управления запасами пополнения запасов, такие как системы размещения заказов и системы периодической проверки. [38]
Цепочки поставок услуг [ править ]
Цепочки поставок для сервисных операций имеют решающее значение для облегчения поставок товаров. Примером может служить типичная цепочка поставок в больнице. Больница будет использовать множество товаров от поставщиков для строительства и отделки здания. В ходе повседневной работы больницы в операционных и во всем здании будут храниться запасы расходных материалов. В аптеке будут храниться лекарства, а на кухне понадобятся запасы еды. Цепочка поставок сопутствующих товаров в больницы обширна.
Закупки контролируют большую часть затрат в розничных и оптовых операциях, около 75% всех затрат приходится на приобретаемые товары. За пределами розничных и оптовых операций сопутствующие товары составляют гораздо меньшую часть общих затрат, достигая минимума в 10% для большинства профессиональных услуг. [1] : 291–334 И производственные, и сервисные организации закупают товары и вынуждены заниматься аутсорсингом и офшорингом, а также отечественной продукцией.
Затраты на услуги имеют решающее значение для производства, включая капитал банков, энергетики, информационных систем и человеческих ресурсов. Услуги являются частью производственной цепочки поставок, так же, как и физический ввод продуктов других производственных компаний.
Как производственные, так и сервисные операции могут приобретать услуги за пределами организации. Внутренние бизнес-услуги, такие как бухгалтерские, юридические, кадровые, колл-центры и информационные системы, могут быть частично или полностью переданы на аутсорсинг. Некоторые из этих услуг также можно приобрести в оффшорах. Логистические услуги могут быть переданы на аутсорсинг сторонним поставщикам логистических услуг (3PL). Эти услуги включают транспортировку, складирование, выполнение заказов, возврат и тарифы. [7] : 31–32
Информационные технологии [ править ]
Интернет и информационные технологии кардинально изменили предоставление услуг. Некоторые из основных изменений заключаются в следующем: [4]
- Предоставление информации и знаний непосредственно потребителям. До появления Интернета потребители использовали различные источники для получения знаний, включая библиотеки, телефонные звонки, университеты и личные контакты. Теперь информацию можно предоставлять сразу как услугу путем поиска в Интернете.
- Оказание услуг на расстоянии. Такие услуги, как колл-центры, банковские, развлекательные и юридические услуги, могут предоставляться на больших расстояниях, даже на международном уровне.
- Бронирование можно сделать через Интернет, чтобы зарезервировать места проще, чем заранее позвонить для бронирования.
- Сопутствующие товары можно заказать напрямую через Интернет и доставить без поездки в розничный магазин. Предоставляемые услуги включают просмотр товаров, ввод заказа, проверку заказа, оплату, подтверждение заказа, уведомление о доставке и возврате.
- Внутренние информационные системы теперь предоставляют массив управленческой информации, помогающей менеджерам принимать более обоснованные решения.
Наука управления и исследования операций MSOR ( )
Анализ с использованием методов MSOR широко распространен в сфере услуг. Области, где они широко применяются, — это инвентаризация, пропускная способность, планирование, организация очередей и прогнозирование. С появлением Интернета, информационных систем, больших данных и аналитики появилось много возможностей улучшить процесс принятия решений в сфере услуг. Аналитические методы включают статистику , науку управления. [39] и исследование операций . [40]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бозарт, Сесил и Хэндфилд, Роберт (2006). Введение в управление операциями и цепочками поставок . Река Аппер-Седл, Нью-Джерси, Пирсон. ISBN 0-13-185804-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Малхотра, Манодж К.; Краевски, Ли Дж.; Ритцман, Ларри П. (2013). Управление операциями: процессы и цепочки поставок (10-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Пирсон. ISBN 978-0-13-280739-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Белл, Дэниел (1973). Приход постиндустриального общества; предприятие в области социального прогнозирования . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0465012817 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Фицсиммонс, Джеймс; Фицсиммонс, Мона; Бордолой, Санджив (2014). Управление услугами: операции, стратегия, информационные технологии, 8-е изд . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл/Ирвин. ISBN 978-0-07-802407-8 .
- ^ Хейзер, Джей; Рендер, Барри (2011). Управление операциями, 10-е изд . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. стр. 7–8. ISBN 978-0-13-611941-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рассел, Роберта; Тейлор, Бернард (2011). Управление операциями: создание ценности в цепочке поставок, 7-е изд . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. п. 191 . ISBN 978-0-470-52590-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Джонстон, Роберт; Кларк, Грэм; Шулвер, Майкл (2012). Управление операциями обслуживания: улучшение предоставления услуг (Четвертое изд.). Лондон, Англия: Пирсон. ISBN 978-0-273-74048-3 .
- ^ Мейер, Кристофер; Швагер, Андре (февраль 2007 г.). «Понимание клиентского опыта» . Гарвардское деловое обозрение . 85 (2): 116–26, 157. PMID 17345685 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ричард Хендерсон (2015). «Прогнозы занятости и объема производства в отрасли до 2024 года: Ежемесячный обзор труда» . Бюро статистики труда США . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Фиск, Дональд М. (30 января 2003 г.). «Американский труд в двадцатом веке» (PDF) . www.bls.gov . Бюро статистики труда США . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вомак, Дж.П. и Джонс, Д.Т. (2003). Бережливое мышление . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-4927-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джейкобс Ф. Роберт и Чейз, Ричард Б. (2013). Управление операциями и цепочками поставок: The Core, 3-е изд . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл/Ирвин. ISBN 978-0-07-352523-5 .
- ^ Чейз, Ричард; Тансик, Дэвид (1983). «Модель контактов с клиентами для организационного дизайна». Наука управления . 29 (9): 1037–1050. дои : 10.1287/mnsc.29.9.1037 .
- ^ Левитт, Теодор (1972). «Поточный подход к обслуживанию». Гарвардское деловое обозрение . 50 (4): 41–52. OCLC 45573321 .
- ^ Коллиер, Дэвид; Мейер, Сьюзен (1998). «Матрица позиционирования услуг». Международный журнал операций и управления производством . 18 (2): 1223–1244. дои : 10.1108/01443579810236647 .
- ^ Шостак, Линн (1984). «Проектирование услуг, которые доставляют» . Гарвардское деловое обозрение . 62 (1): 133–139.
- ^ Лейте, Хигор душ Рейс; Виейра, Гильерме Эрнани (сентябрь 2015 г.). «Философия бережливого производства и ее применение в сфере услуг: обзор современных знаний» . Производство . 25 (3): 529–541. дои : 10.1590/0103-6513.079012 .
- ^ Гросс, Дональд (1974). Основы теории массового обслуживания . Нью-Йорк: Уайли. ISBN 047132812X .
- ^ Шлезингер, Джеймс Л. Хескетт; В. Эрл Сассер; Леонард А. (1997). Цепочка прибыли от услуг: как ведущие компании связывают прибыль и рост с лояльностью, удовлетворенностью и ценностью . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 978-0684832562 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Берри, Валари А. Зейтамл, А. Парасураман, Леонард Л. (1990). Предоставление качественных услуг: баланс между восприятием и ожиданиями клиентов . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 9780029357019 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Наек, Саймон; Моралес, Мигель; Ладхари, Риад; Понс, Фрэнк (декабрь 2002 г.). «10 лет измерения качества обслуживания: обзор использования инструмента SERVQUAL» . Журнал экономики, финансов и административных наук . 7 (13).
- ^ «Национальная премия за качество Малкольма Болдриджа (MBNQA)» . АСК . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Деминг, В. Эдвардс (1986). Выход из кризиса . МТИ Пресс. ISBN 9780262541152 .
- ^ Джуран, Джозеф М. и ДеФео, Джозеф А. (2010). Справочник Джурана по качеству . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0071629737 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джуран, Джозеф М. (2004). Архитектор качества: автобиография доктора Джозефа М. Джурана . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0071589789 .
- ^ Теннант, Джефф (2001). Шесть сигм: SPC и TQM в производстве и сфере услуг . Гровер Паблишинг, ООО ISBN 9780566083747 .
- ^ Брейфогл, Форрест В. III (1999). Внедрение шести сигм: более разумные решения с использованием статистических методов . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9780471265726 .
- ^ Харви, Дж (1998). «Качество обслуживания: учебное пособие» . Журнал оперативного управления . 16 (5): 583–597. дои : 10.1016/S0272-6963(97)00026-0 . ISSN 0272-6963 .
- ^ Харт, Кристофер; Хескетт, Джеймс; Сассер, В. Эрл младший (1990). «Прибыльное искусство восстановления услуг». Гарвардское деловое обозрение . 68 (4): 148–56. ПМИД 10106796 .
- ^ Максхэм, Джеймс Г. III (октябрь 2001 г.). «Влияние восстановления услуг на удовлетворенность потребителей, молву и намерения покупки». Журнал бизнес-исследований . 54 : 11–24. дои : 10.1016/S0148-2963(00)00114-4 .
- ^ Харт, Кристофер В.Л. (июль 1988 г.). «Сила безусловных гарантий обслуживания» . Гарвардский бизнес-обзор : 54–62.
- ^ Бейкер, Тим; Кольер, Дэвид (2005). «Экономическая модель выплаты гарантий обслуживания». Науки о принятии решений . 36 (2): 197–220. дои : 10.1111/j.1540-5414.2005.00071.x .
- ^ Армстронг, Скотт, изд. (2001). Принципы прогнозирования: Справочник для исследователей и практиков . Норвелл, Массачусетс: Kluwer Academic Publishers. ISBN 978-0792374015 .
- ^ Гилкрист, Уоррен (1976). Статистическое прогнозирование . Лондон: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0471994022 .
- ^ Таллури, К; ван Рызин, Г. (1999). «Управление доходами: обзор исследования и перспективы» (PDF) . Транспортная наука . 33 (2): 233–256. дои : 10.1287/trsc.33.2.233 .
- ^ Кросс, Р. (1997). Управление доходами: жесткая тактика доминирования на рынке . Нью-Йорк: Бродвейские книги. ISBN 978-0767900331 .
- ^ Пинедо, Майкл (2009). Планирование и составление графиков в производстве и сфере услуг (2-е изд.). Спрингер. ISBN 978-1-4419-0909-1 .
- ^ Мюллер, Макс (2011). Основы управления запасами (2-е изд.). АМАКОМ. ISBN 978-0814416556 .
- ^ Томпсон, Джеральд Э. (1982). Наука управления: введение в современный количественный анализ и принятие решений . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0070643604 .
- ^ Хиллер, Фредерик; Либерман, Джеральд (2014). Введение в исследование операций (10-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0077298340 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Чейз, Ричард Б.; Апте, Удай М. (март 2007 г.). «История исследований в сфере услуг: в чем главная идея?» . Журнал оперативного управления . 25 (2): 375–386. дои : 10.1016/j.jom.2006.11.002 .
- Спрэг, Линда Г. (март 2007 г.). «Эволюция области оперативного управления». Журнал оперативного управления . 25 (2): 219–238. дои : 10.1016/j.jom.2007.01.001 .
- Чейз, Ричард Б. (ноябрь 1978 г.). «Какое место занимает клиент в сфере обслуживания?» . Гарвардское деловое обозрение . 56 (6).