Jump to content

Восстановление сервиса

Восстановление обслуживания — это решение организацией проблем недовольных клиентов , превращающее этих клиентов в лояльных клиентов . [1] Это действие, которое поставщик услуг предпринимает в ответ на сбой в обслуживании . [2] Если включить удовлетворенность клиентов в определение, восстановление обслуживания представляет собой продуманный, запланированный процесс возвращения потерпевших/недовольных клиентов к состоянию удовлетворенности организацией/услугой. [3] Восстановление обслуживания отличается от управления жалобами тем, что оно ориентировано на немедленную реакцию на сбои в обслуживании. Управление жалобами основано на жалобах клиентов, которые, в свою очередь, могут быть вызваны сбоями в обслуживании. [4] Но поскольку большинство недовольных клиентов неохотно жалуются, [5] Восстановление обслуживания пытается решить проблемы при обращении в службу до того, как клиенты начнут жаловаться или уйдут от службы неудовлетворенными. И управление жалобами, и восстановление обслуживания являются стратегиями удержания клиентов . [6] Недавно исследователи доказали, что такие стратегии, как совместное создание ценности и последующая деятельность, могут повысить эффективность усилий по восстановлению услуг. [7]

Литература по восстановлению услуг предполагает, что хорошее восстановление оказывает положительное влияние на удовлетворенность, намерение рекомендовать, сарафанное радио , лояльность, имидж и доверие . [8] [9] [10] [11]

Эффективное восстановление обслуживания могло бы не только исключить потерю обслуживания из-за сбоя обслуживания, но и значительно повысить удовлетворенность обслуживанием по сравнению с ситуацией без сбоя обслуживания. Некоторые даже утверждают, что хорошее восстановление может повысить удовлетворенность до более высокого уровня, чем если бы все было в порядке, что называется парадоксом восстановления службы . [12] [13] Многие исследователи предоставили доказательства существования парадокса восстановления обслуживания на основе рациональных ожиданий клиентов через взаимодействие между сотрудниками и клиентами при сбое обслуживания. [14] [15]

Категории

[ редактировать ]

Можно выделить три категории стратегий восстановления: восстановление клиентов нацелено на удовлетворенных клиентов, восстановление процессов направлено на улучшение процессов и восстановление сотрудников как внутренняя маркетинговая стратегия, помогающая сотрудникам справляться с ситуациями сбоев и восстановления. [16] [17] [18] [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс А. Фицсиммонс и Мона Дж. Фицсиммонс: Управление услугами: операции, стратегия, информационные технологии, 2011, 7-е издание, стр. 136.
  2. ^ Грёнроос, Кристиан. «Качество обслуживания: шесть критериев хорошего воспринимаемого качества обслуживания». Обзор бизнеса 9, вып. Зима (1988): 10–13.
  3. ^ Льюис, Барбара Р. «Обещания, проблемы и поиск услуг. Рабочий документ». Доклад, представленный на QUIS, Карлстад, 1996 г.
  4. ^ Стаусс, Бернд и Вольфганг Зайдель. Управление жалобами. Сердце CRM. Мейсон, Огайо: Томсон, 2005.
  5. ^ Андреасен, Ален Р. и Артур Бест. «Клиенты жалуются – реагирует ли бизнес?». Harvard Business Review 55, вып. Июль – август (1977): 93–101.
  6. ^ Холстед, Дайан, Эдвард Мораш и Джон Озмент. «Сравнение объективных сбоев обслуживания и субъективных жалоб: исследование эффектов домино и ореола». Журнал бизнес-исследований 36, вып. 2 (1996): 107–15.
  7. ^ Гохари, Али, Хамзелу, Бахман и Ализаде, Хамид. «Пожалуйста, объясните, почему это произошло! Как воспринимаемое правосудие и участие клиентов влияют на оценки после совместного восстановления: исследование иранских интернет-покупателей». Журнал розничной торговли и потребительских услуг, том 31, июль 2016 г., страницы 127–142.
  8. ^ Максхэм, Джеймс Г. III. «Влияние восстановления услуг на удовлетворенность потребителей, молву и намерения покупки». Журнал бизнес-исследований 54, вып. Октябрь (2001 г.): 11–24.
  9. ^ Спренг, Ричард А., Гилберт Д. Харрелл и Роберт Д. Маккой. «Восстановление услуг: влияние на удовлетворенность и намерения». Журнал маркетинга услуг 9, вып. 1 (1995): 15–23.
  10. ^ Смит, Эми К., Рут Н. Болтон и Джанет Вагнер. «Модель удовлетворенности клиентов сервисными встречами, связанными с сбоями и восстановлением». Журнал маркетинговых исследований 36, вып. Август (1999): 356–72.
  11. ^ Налог, Стивен С., Стивен В. Браун и Мурали Чандрашекаран. «Оценка клиентом жалоб на обслуживание: значение для маркетинга взаимоотношений». Журнал маркетинга 62, вып. Апрель (1998): 60–76.
  12. ^ Харт, Кристофер В.Л., Джеймс Л. Хескетт и В. Эрл-младший Сассер. «Прибыльное искусство восстановления услуг». Harvard Business Review 68, вып. Июль – август (1990): 148–56.
  13. ^ Маккалоу, Майкл А. и Сундар Г. Бхарадвадж. «Парадокс восстановления: исследование удовлетворенности клиентов в связи с неподтверждением, качеством обслуживания и теориями, основанными на атрибуции». В книге «Теория и приложения маркетинга» под редакцией Криса Т. Аллена, 119. Чикаго: Американская ассоциация маркетинга, 1992.
  14. ^ Шминке, М. и др., 2014. Лучше, чем когда-либо? Реакция сотрудников на этические нарушения в организациях и парадокс этического восстановления. , 123, стр. 206–219.
  15. ^ Маньини, вице-президент и др., 2007. Парадокс восстановления службы: оправданная теория или тлеющий миф? Журнал маркетинга услуг, 21 (3), стр. 213–225.
  16. ^ Налог, Стивен С. и Стивен В. Браун. «Восстановление и обучение после сбоев обслуживания». Обзор управления Слоана, осень (1998): 75–88.
  17. ^ Джонстон, Роберт и Стефан Мишель. «Преодоление близорукости восстановления: три типа восстановления услуг». Международный журнал эксплуатации и управления производством 28, вып. 1 (2008): 79–99.
  18. ^ Мишель, Стефан, Дэвид Э. Боуэн и Роберт Джонстон. «Почему восстановление обслуживания терпит неудачу: напряженность между клиентами, сотрудниками и процессами». Журнал управления услугами 20, вып. 3 (2009).
  19. ^ Джеймс А. Фицсиммонс и Мона Дж. Фитцсиммонс: Управление услугами: операции, стратегия, информационные технологии, 2021 г., 7-е издание.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e25e96da22a6cc1c7cf3ad349ec577e__1659707760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/7e/1e25e96da22a6cc1c7cf3ad349ec577e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Service recovery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)