Jump to content

Сарафанное радио

Сарафанное радио — это передача информации от человека к человеку с использованием устного общения , которое может быть таким же простым, как сообщение кому-то времени суток. [1] Рассказывание историй — это распространенная форма устного общения, когда один человек рассказывает другим историю о реальном событии или о чем-то выдуманном. Устная традиция – это культурный материал и традиции, передаваемые из уст в уста из поколения в поколение. Рассказы и устные традиции являются формами устной речи, которые играют важную роль в фольклоре и мифологии . Другим примером устного общения является устная история — запись, сохранение и интерпретация исторической информации, основанная на личном опыте и мнениях говорящего. Сохранение устной истории — это область, которая занимается уходом и сохранением материалов устной истории, собранных из уст в уста, в каком бы формате они ни были.

Рассказ [ править ]

Рассказывание историй часто включает в себя импровизацию или приукрашивание. Истории или повествования использовались в каждой культуре как средство развлечения, образования, сохранения культуры и привития моральных ценностей.

Считалось, что самые ранние формы рассказывания историй во многих древних культурах были в основном устными в сочетании с повествованием жестами. [2] Австралийские аборигены рисовали символы из историй на стенах пещер, чтобы помочь рассказчику запомнить историю. Затем история была рассказана с использованием сочетания устного повествования, музыки, наскального искусства и танца. [3]

Традиционно устные рассказы запоминались и затем передавались из поколения в поколение. Однако в грамотных обществах письменные, телевизионные и интернет-СМИ в значительной степени заменили этот метод передачи местной, семейной и культурной истории. Устное рассказывание историй остается доминирующим средством обучения в некоторых странах с низким уровнем грамотности.

Устная традиция [ править ]

Устная традиция (иногда называемая «устной культурой» или «устными преданиями») — это культурный материал и традиции, передаваемые устно от одного поколения к другому. [4] [5] Сообщения или свидетельства передаются устно в речи или песне и могут принимать форму, например, народных сказок, поговорок, баллад, песен или песнопений. Таким образом, общество может передавать устную историю , устную литературу , устное право и другие знания из поколения в поколение без письменной системы .

Социологи подчеркивают требование, чтобы материал был общим для группы людей на протяжении нескольких поколений, и таким образом отличают устную традицию от свидетельств или устной истории . [6] В общем смысле, «устная традиция» относится к передаче культурного материала посредством голосового произнесения и долгое время считалась ключевым дескриптором фольклора (критерий, которого больше не придерживаются строго все фольклористы). [7] Как академическая дисциплина она относится как к набору объектов изучения, так и к методу их изучения. [8] — метод можно называть по-разному: «устная традиционная теория», «теория устно-формульного сочинения » и «теория Парри-Лорда» (по имени двух ее основателей). Изучение устной традиции отличается от академической дисциплины устной истории . [9] это запись личных воспоминаний и историй тех, кто пережил исторические эпохи или события. [10] Оно также отличается от изучения устной речи , которую можно определить как мысль и ее вербальное выражение в обществах, где технологии грамотности (особенно письма и печати) незнакомы большей части населения. [11]

Устная история [ править ]

Устная история — это запись личных воспоминаний и историй тех, кто пережил исторические эпохи или события. [10] Устная история — это метод исторического документирования, основанный на интервью с живыми людьми того времени, которое расследуется. Устная история часто затрагивает темы, почти не затронутые в письменных документах, и тем самым заполняет пробелы в записях, составляющих ранние исторические документы. Сохранение устной истории — это область, которая занимается уходом и сохранением материалов устной истории, в каком бы формате они ни находились. [12]

Вербальное общение [ править ]

Вербальное общение в буквальном смысле – это устное общение словами, которые человек или другие люди произносят вслух. [13]

Социальные сети [ править ]

Социальные сети — это форма электронного общения, с помощью которой пользователи создают онлайн-сообщества для обмена информацией, идеями, личными сообщениями и другим контентом (например, видео). [14] Социальные сети включают в себя способы общения людей с другими людьми в Интернете. Социальные сети сами по себе не являются средством распространения сарафанного радио, но это один из способов распространения сарафанного радио. [15] Фактически, половина всех устных высказываний происходит в Интернете. Практики начали использовать электронную сарафанное радио для получения информации о потребителях с помощью анализа текста, настроений, анализа хэштегов и других инструментов машинного обучения. [16] Однако исследователи Keller Fay Group обнаружили, что дискуссии часто происходят лицом к лицу и в основном не доминируют в социальных сетях. [17] Намек на то, что офлайн-сарафанное радио (разговоры из реальной жизни) столь же убедительны, как и онлайн-сарафанное радио.

Исследователи утверждают, что социальные сети сами по себе — это не сарафанное радио, а скорее среда, через которую распространяется сарафанное радио. Сарафанное радио — это история или устная рекомендация, поскольку некоторые исследователи рассматривают социальные сети как механизм. [15] Таким образом, социальные сети играют важную роль в распространении сарафанного радио между людьми.

Системы [ править ]

Давно сложившиеся системы, использующие «сарафанное радио», включают:

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «из уст в уста» . thefreedictionary.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
  2. ^ "Почему коренные американцы создавали наскальные рисунки?" . Наскальное искусство в Арканзасе. Проверено 9 мая 2016 г.
  3. ^ Кажете, Грегори, Донна Эдер и Регина Холиан. Уроки жизни через рассказывание историй: изучение этики детьми. Блумингтон: Индиана, 2010 г., ISBN   0253222443
  4. ^ Вансина, Январь : «Устная традиция как история», 1985, издательство James Currey Publishers, ISBN   0-85255-007-3 , ISBN   978-0-85255-007-6 ; на страницах 27 и 28, где Вансина определяет устную традицию как «вербальные сообщения, которые представляют собой высказывания из прошлого, выходящие за рамки нынешнего поколения», что «указывает, что сообщение должно представлять собой устные высказывания, произнесенные в пении или произнесенные на музыкальных инструментах. только»; «Должна передаваться из уст в уста, по крайней мере, в течение поколения». Он указывает, что «Наше определение является рабочим определением для использования историками. Социологи, лингвисты или исследователи словесных искусств предлагают свои собственные, которые, например, в социологии, делают упор на общеизвестные знания. В языкознании — особенности, отличающие язык от обычного диалога (лингвисты), а в словесных искусствах — особенности формы и содержания, определяющие искусство (фольклористы)».
  5. ^ Ки-Зербо, Джозеф: «Методология и предыстория Африки», 1990, Международный научный комитет ЮНЕСКО по составлению всеобщей истории Африки; Издательство Джеймса Карри, ISBN   0-85255-091-X , 9780852550915; см. Ч. 7; «Устная традиция и ее методология» на стр. 54-61; на странице 54: «Устная традиция может быть определена как свидетельство, передаваемое устно от одного поколения к другому. Ее особыми характеристиками являются то, что она устная, и способ ее передачи».
  6. ^ Хениге, Дэвид . Оральный, но устный Что? Номенклатуры устности и их значение Устная традиция, 3/1-2 (1988): 229-38. стр 232; Хениге цитирует Яна Вансину (1985). Устная традиция как история. Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина
  7. ^ Дег, Линда . Американский фольклор и средства массовой информации. Блумингтон: IUP, 1994, с. 31
  8. ^ Дандес, Алан, «Введение редактора» в «Теорию устной композиции», Джон Майлз Фоули . Блумингтон, IUP, 1988, стр. ix-xii.
  9. ^ Хениге, Дэвид. Оральный, но устный Что? Номенклатуры устности и их значение Устная традиция, 3/1-2 (1988): 229-38. стр 232; Хениге цитирует Яна Вансину (1985). Устная традиция как история. Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Письменный центр UNC переехал» . www.unc.edu . Проверено 4 апреля 2018 г.
  11. ^ Онг, Уолтер, С.Дж., «Устность и грамотность: технологизация слова». Лондон: Метуэн, 1982, стр. 12.
  12. ^ Кекопа, М. (1998). Роль архивариуса в сборе и сохранении устных традиций. Архивный журнал SA, 40,87-93.
  13. ^ Каплан, Зоя (19 августа 2022 г.). «Что такое навыки вербального общения?» . Корм . Проверено 16 мая 2023 г.
  14. ^ «Определение социальных сетей» . www.merriam-webster.com . 28 апреля 2023 г. Проверено 16 мая 2023 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Баер, Джей (31 октября 2018 г.). «Почему социальные сети и сарафанное радио — это не одно и то же» . Убеждать и конвертировать . Проверено 16 мая 2023 г.
  16. ^ Верма, Санджив; Ядав, Неха (2022). «Прошлое, настоящее и будущее электронного сарафанного радио (EWOM)» . Журнал интерактивного маркетинга . 53 : 111–128. дои : 10.1016/j.intmar.2020.07.001 .
  17. ^ Келлер, Эд; Фэй, Брэд (1 декабря 2012 г.). «Сарафанное радио: новый ключ к эффективности рекламы» . Журнал рекламных исследований . 52 (4): 459–464. дои : 10.2501/JAR-52-4-459-464 . ISSN   0021-8499 .
  18. ^ Долгин, Александр (6 октября 2008 г.). Экономика символического обмена . Springer Science & Business Media (опубликовано в 2008 г.). п. 228. ИСБН  9783540798828 . Проверено 3 декабря 2014 г. Сарафанное радио может преодолеть информационный каскад, придуманный маркетологами. Это важно как объективное свидетельство силы телеграфа Буша.
  19. ^ утверждал: « Лютер Новый Завет и Евангелие таковы, что его следует проповедовать и исполнять устно и живым голосом. Сам Христос ничего не писал и не приказывал ничего писать, но лучше проповедовать из уст в уста». Цитируется по: Уитфорд, Дэвид М. (25 сентября 2014 г.). «Проповедь и поклонение». T&T Кларк, компаньон по теологии реформации . Товарищи Блумсбери. Bloomsbury Publishing (опубликовано в 2014 г.). п. 161. ИСБН  9780567445087 . Проверено 3 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dc445b140b0266a42be117d9f929b24__1713611520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/24/1dc445b140b0266a42be117d9f929b24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Word of mouth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)