Сарафанное радио
Сарафанное радио — это передача информации от человека к человеку с использованием устного общения , которое может быть таким же простым, как сообщение кому-то времени суток. [1] Рассказывание историй — это распространенная форма устного общения, когда один человек рассказывает другим историю о реальном событии или о чем-то выдуманном. Устная традиция – это культурный материал и традиции, передаваемые из уст в уста из поколения в поколение. Рассказы и устные традиции являются формами устной речи, которые играют важную роль в фольклоре и мифологии . Другим примером устного общения является устная история — запись, сохранение и интерпретация исторической информации, основанная на личном опыте и мнениях говорящего. Сохранение устной истории — это область, которая занимается уходом и сохранением материалов устной истории, собранных из уст в уста, в каком бы формате они ни были.
Рассказ [ править ]
Рассказывание историй часто включает в себя импровизацию или приукрашивание. Истории или повествования использовались в каждой культуре как средство развлечения, образования, сохранения культуры и привития моральных ценностей.
Считалось, что самые ранние формы рассказывания историй во многих древних культурах были в основном устными в сочетании с повествованием жестами. [2] Австралийские аборигены рисовали символы из историй на стенах пещер, чтобы помочь рассказчику запомнить историю. Затем история была рассказана с использованием сочетания устного повествования, музыки, наскального искусства и танца. [3]
Традиционно устные рассказы запоминались и затем передавались из поколения в поколение. Однако в грамотных обществах письменные, телевизионные и интернет-СМИ в значительной степени заменили этот метод передачи местной, семейной и культурной истории. Устное рассказывание историй остается доминирующим средством обучения в некоторых странах с низким уровнем грамотности.
Устная традиция [ править ]
Устная традиция (иногда называемая «устной культурой» или «устными преданиями») — это культурный материал и традиции, передаваемые устно от одного поколения к другому. [4] [5] Сообщения или свидетельства передаются устно в речи или песне и могут принимать форму, например, народных сказок, поговорок, баллад, песен или песнопений. Таким образом, общество может передавать устную историю , устную литературу , устное право и другие знания из поколения в поколение без письменной системы .
Социологи подчеркивают требование, чтобы материал был общим для группы людей на протяжении нескольких поколений, и таким образом отличают устную традицию от свидетельств или устной истории . [6] В общем смысле, «устная традиция» относится к передаче культурного материала посредством голосового произнесения и долгое время считалась ключевым дескриптором фольклора (критерий, которого больше не придерживаются строго все фольклористы). [7] Как академическая дисциплина она относится как к набору объектов изучения, так и к методу их изучения. [8] — метод можно называть по-разному: «устная традиционная теория», «теория устно-формульного сочинения » и «теория Парри-Лорда» (по имени двух ее основателей). Изучение устной традиции отличается от академической дисциплины устной истории . [9] это запись личных воспоминаний и историй тех, кто пережил исторические эпохи или события. [10] Оно также отличается от изучения устной речи , которую можно определить как мысль и ее вербальное выражение в обществах, где технологии грамотности (особенно письма и печати) незнакомы большей части населения. [11]
Устная история [ править ]
Устная история — это запись личных воспоминаний и историй тех, кто пережил исторические эпохи или события. [10] Устная история — это метод исторического документирования, основанный на интервью с живыми людьми того времени, которое расследуется. Устная история часто затрагивает темы, почти не затронутые в письменных документах, и тем самым заполняет пробелы в записях, составляющих ранние исторические документы. Сохранение устной истории — это область, которая занимается уходом и сохранением материалов устной истории, в каком бы формате они ни находились. [12]
Вербальное общение [ править ]
Вербальное общение в буквальном смысле – это устное общение словами, которые человек или другие люди произносят вслух. [13]
Социальные сети [ править ]
Социальные сети — это форма электронного общения, с помощью которой пользователи создают онлайн-сообщества для обмена информацией, идеями, личными сообщениями и другим контентом (например, видео). [14] Социальные сети включают в себя способы общения людей с другими людьми в Интернете. Социальные сети сами по себе не являются средством распространения сарафанного радио, но это один из способов распространения сарафанного радио. [15] Фактически, половина всех устных высказываний происходит в Интернете. Практики начали использовать электронную сарафанное радио для получения информации о потребителях с помощью анализа текста, настроений, анализа хэштегов и других инструментов машинного обучения. [16] Однако исследователи Keller Fay Group обнаружили, что дискуссии часто происходят лицом к лицу и в основном не доминируют в социальных сетях. [17] Намек на то, что офлайн-сарафанное радио (разговоры из реальной жизни) столь же убедительны, как и онлайн-сарафанное радио.
Исследователи утверждают, что социальные сети сами по себе — это не сарафанное радио, а скорее среда, через которую распространяется сарафанное радио. Сарафанное радио — это история или устная рекомендация, поскольку некоторые исследователи рассматривают социальные сети как механизм. [15] Таким образом, социальные сети играют важную роль в распространении сарафанного радио между людьми.
Системы [ править ]
Давно сложившиеся системы, использующие «сарафанное радио», включают:
См. также [ править ]
- Электронное сарафанное радио
- Коммуникация
- Клут
- Устное общение
- Устная история
- Устная традиция
- PeerIndex
- Рассказывание историй
- Телефон , устройство устной связи
- Телефон , игра
- Ход мыслей
- Двухэтапный поток общения
- Walkie Talkie , предназначенная для прогулок и разговоров.
- Сарафанный маркетинг
Ссылки [ править ]
- ^ «из уст в уста» . thefreedictionary.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ "Почему коренные американцы создавали наскальные рисунки?" . Наскальное искусство в Арканзасе. Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Кажете, Грегори, Донна Эдер и Регина Холиан. Уроки жизни через рассказывание историй: изучение этики детьми. Блумингтон: Индиана, 2010 г., ISBN 0253222443
- ^ Вансина, Январь : «Устная традиция как история», 1985, издательство James Currey Publishers, ISBN 0-85255-007-3 , ISBN 978-0-85255-007-6 ; на страницах 27 и 28, где Вансина определяет устную традицию как «вербальные сообщения, которые представляют собой высказывания из прошлого, выходящие за рамки нынешнего поколения», что «указывает, что сообщение должно представлять собой устные высказывания, произнесенные в пении или произнесенные на музыкальных инструментах. только»; «Должна передаваться из уст в уста, по крайней мере, в течение поколения». Он указывает, что «Наше определение является рабочим определением для использования историками. Социологи, лингвисты или исследователи словесных искусств предлагают свои собственные, которые, например, в социологии, делают упор на общеизвестные знания. В языкознании — особенности, отличающие язык от обычного диалога (лингвисты), а в словесных искусствах — особенности формы и содержания, определяющие искусство (фольклористы)».
- ^ Ки-Зербо, Джозеф: «Методология и предыстория Африки», 1990, Международный научный комитет ЮНЕСКО по составлению всеобщей истории Африки; Издательство Джеймса Карри, ISBN 0-85255-091-X , 9780852550915; см. Ч. 7; «Устная традиция и ее методология» на стр. 54-61; на странице 54: «Устная традиция может быть определена как свидетельство, передаваемое устно от одного поколения к другому. Ее особыми характеристиками являются то, что она устная, и способ ее передачи».
- ^ Хениге, Дэвид . Оральный, но устный Что? Номенклатуры устности и их значение Устная традиция, 3/1-2 (1988): 229-38. стр 232; Хениге цитирует Яна Вансину (1985). Устная традиция как история. Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина
- ^ Дег, Линда . Американский фольклор и средства массовой информации. Блумингтон: IUP, 1994, с. 31
- ^ Дандес, Алан, «Введение редактора» в «Теорию устной композиции», Джон Майлз Фоули . Блумингтон, IUP, 1988, стр. ix-xii.
- ^ Хениге, Дэвид. Оральный, но устный Что? Номенклатуры устности и их значение Устная традиция, 3/1-2 (1988): 229-38. стр 232; Хениге цитирует Яна Вансину (1985). Устная традиция как история. Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Письменный центр UNC переехал» . www.unc.edu . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Онг, Уолтер, С.Дж., «Устность и грамотность: технологизация слова». Лондон: Метуэн, 1982, стр. 12.
- ^ Кекопа, М. (1998). Роль архивариуса в сборе и сохранении устных традиций. Архивный журнал SA, 40,87-93.
- ^ Каплан, Зоя (19 августа 2022 г.). «Что такое навыки вербального общения?» . Корм . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Определение социальных сетей» . www.merriam-webster.com . 28 апреля 2023 г. Проверено 16 мая 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Баер, Джей (31 октября 2018 г.). «Почему социальные сети и сарафанное радио — это не одно и то же» . Убеждать и конвертировать . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Верма, Санджив; Ядав, Неха (2022). «Прошлое, настоящее и будущее электронного сарафанного радио (EWOM)» . Журнал интерактивного маркетинга . 53 : 111–128. дои : 10.1016/j.intmar.2020.07.001 .
- ^ Келлер, Эд; Фэй, Брэд (1 декабря 2012 г.). «Сарафанное радио: новый ключ к эффективности рекламы» . Журнал рекламных исследований . 52 (4): 459–464. дои : 10.2501/JAR-52-4-459-464 . ISSN 0021-8499 .
- ^ Долгин, Александр (6 октября 2008 г.). Экономика символического обмена . Springer Science & Business Media (опубликовано в 2008 г.). п. 228. ИСБН 9783540798828 . Проверено 3 декабря 2014 г.
Сарафанное радио может преодолеть информационный каскад, придуманный маркетологами. Это важно как объективное свидетельство силы телеграфа Буша.
- ^ утверждал: « Лютер Новый Завет и Евангелие таковы, что его следует проповедовать и исполнять устно и живым голосом. Сам Христос ничего не писал и не приказывал ничего писать, но лучше проповедовать из уст в уста». Цитируется по: Уитфорд, Дэвид М. (25 сентября 2014 г.). «Проповедь и поклонение». T&T Кларк, компаньон по теологии реформации . Товарищи Блумсбери. Bloomsbury Publishing (опубликовано в 2014 г.). п. 161. ИСБН 9780567445087 . Проверено 3 декабря 2014 г.