Jump to content

Устно-формульный состав

(Перенаправлено из Устно-формульного сочинения )
Статуя, изображающая Гомера

Устно-формульная композиция — теория, зародившаяся в научном изучении эпической поэзии и получившая развитие во второй четверти ХХ века. Он пытается объяснить два взаимосвязанных вопроса:

  1. процесс, с помощью которого устные поэты импровизируют стихи
  2. причины, по которым устно-импровизированная поэзия (или письменная поэзия, происходящая из традиций устной импровизации) имеет характеристики, которые она имеет

Ключевая идея теории состоит в том, что поэты обладают запасом формул (формула — это «выражение, которое регулярно употребляется в одних и тех же метрических условиях для выражения определенной существенной идеи»). [1] и что, связывая формулы традиционными способами, поэты могут быстро сочинять стихи. Антуан Мейе выразил эту идею в 1923 году следующим образом:

Гомеровский эпос целиком состоит из формул, передаваемых от поэта к поэту. Анализ любого отрывка быстро обнаружит, что он состоит из строк и фрагментов строк, слово в слово воспроизведенных в одном или нескольких других отрывках. Даже те строки, части которых не повторяются ни в одном другом отрывке, имеют тот же шаблонный характер, и несомненно чистая случайность, что они не засвидетельствованы где-либо еще. [2]

В руках ученика Мейе Милмана Парри (1902–1935), а затем ученика последнего Альберта Лорда (1912–1991), этот подход изменил изучение древней и средневековой поэзии и устной поэзии в целом. Главным представителем и разработчиком их подходов был Джон Майлз Фоли (1947–2012).

Гомеровский стих

[ редактировать ]

В стихах Гомера такие фразы, как rhododaktylos eos («розовоперстая заря») или oinopa ponton («винно-темное море»), занимают определенную метрическую структуру, которая по модульному принципу вписывается в шестифутовый греческий гекзаметр , который помогает aoidos или бард в импровизированной композиции. (И в «Илиаде», и в «Одиссее» используется дактилическая форма стиха гекзаметра , где каждая строка содержит шесть групп слогов.) Более того, такие фразы могут подвергаться внутренним заменам и адаптациям, что обеспечивает гибкость в ответ на повествовательные и грамматические потребности: podas okus Akhilleus ( «быстроногий Ахиллес») метрически эквивалентен корутайолосу Эктору («Гектор со скользящим шлемом»). Формулы также могут быть объединены в типовые сцены , более длинные, стилизованные изображения общих действий в эпосе, таких как шаги, предпринимаемые для вооружения или подготовки корабля к выходу в море.

Работа Парри и его преемников

[ редактировать ]

Теория устных формулировок была первоначально разработана, главным образом, Пэрри в 1920-х годах, чтобы объяснить, как гомеровские эпопеи могли передаваться из поколения в поколение исключительно из уст в уста и почему их формулы появлялись именно так. Его работа оказала влияние на гомеровскую науку и изменила дискурс об устной теории и гомеровском вопросе . Locus classicus для устно-формульной поэзии, однако, был установлен работами Парри и его ученика Лорда, но не на устном чтении Гомера (которое больше не практиковалось), а на (похожих) албанских , боснийских и сербских устных эпосах. поэзия на Балканах , где устно-формульное сочинение можно было наблюдать и фиксировать этнографически. [3] [4] Формульные вариации проявляются, например, в следующих строках:

a besjedi od Orasca Tale («Но говорил об Орашацской сказке»)
и речи Муджагина Халила («Но говорил Халил Муджо»).

Лорд и, в частности, Фрэнсис Пибоди Магун также применили эту теорию к древнеанглийской поэзии (в основном к «Беовульфу» ), в которой заметны такие шаблонные вариации, как следующие:

Хротгар мателодный шлем Сцилдинга Говорил Хротгар , защитник Сцилдингов » )
Беовульф mathelode bearn Ecgtheowes («Беовульф говорил, сын Экгтеоу»)

Магун считал, что шаблонная поэзия обязательно имеет устное происхождение. Это вызвало серьезные и продолжающиеся дебаты о том, в какой степени древнеанглийскую поэзию, сохранившуюся только в письменной форме, следует рассматривать в некотором смысле как устную поэзию.

Устно-формульная теория композиции в настоящее время применяется к широкому кругу языков и произведений. Новым провокационным применением устно-формульной теории является ее использование в попытке объяснить происхождение хотя бы некоторых частей Корана . [5] Устно-формульная теория также применялась к ранним японским произведениям. [6] Устно-формульная теория была применена и к эпосу олонко народа саха . сибирского [7]

Предшественники парирования

[ редактировать ]

До Парри по крайней мере два других фольклориста также отмечали использование формул среди эпических певцов югославских сказок (известных как гусляры ), [8] (что-то признал Парри): [9] [10]

  1. Фридрих Саломон Краусс (1859–1938), специалист по югославскому фольклору, проводивший полевые исследования с гуслярами , полагал, что эти рассказчики зависели от «фиксированных формул, от которых он не может и не хочет отклоняться». [11]
  2. Арнольд ван Геннеп (1873–1957), который предположил, что «стихи гусляров состоят из сопоставления сравнительно немногочисленных штампов, с которыми достаточно просто быть знакомым… Хороший гусляр — это тот, кто обращается с этими штампами во время игры». с картами, который распоряжается ими по-разному в зависимости от того, как он хочет их использовать». [12] [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Милман Парри, Традиционный эпитет у Гомера (Париж, 1928), с. 16; ср. Альберт Б. Лорд, певец сказок (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1960), стр. 4
  2. ^ Мейе, Антуан (1923), Индоевропейское происхождение греческих метров , Париж: Presses Universitaires de France , стр. 61. Адама Пэрри . Переработанный перевод
  3. ^ Блюм 2023 , с. 91.
  4. ^ Кирш, Адам (14 июня 2021 г.). «Звенящая песня». Житель Нью-Йорка . стр. 72–75.
  5. ^ Баннистер, Эндрю Г. 2014. Устно-формульное исследование Корана . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN   978-0-739183571
  6. ^ Токита, Элисон МакКуин. 2015. Японские певцы сказок: десять веков исполняемых повествований . Берлингтон, Вирджиния: Издательство Ashgate.
  7. ^ Харрис, Робин. 2017. Сторителлинг в Сибири: эпос олонхо в меняющемся мире . Урбана-Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса.
  8. ^ Фоли, Джон Майлз (1988). Теория устной композиции: история и методология . Блумингтон: Издательство Индийского университета. п. 13. ISBN  9780253204653 . Проверено 6 июля 2019 г.
  9. ^ Парри, Адам , изд. 1971. Создание гомеровских стихов: Сборник статей Милмана Пэрри , Оксфорд: Clarendon Press, стр.270, №1.
  10. ^ Дандес, Басни древних? , 2003 : с.16
  11. Статья Фридриха Краусса 1908 года «О чудесных Guslarengeldachtnis».
  12. ^ Арнольд Геннепский. 1909. (тринадцатый) «Вопрос о Гомере», с. 52
  13. ^ Дандес, Басни древних? , 2003 : с.16-17.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d45bb57813e5b02489de9663b929a1c5__1717097640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/c5/d45bb57813e5b02489de9663b929a1c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oral-formulaic composition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)