Jump to content

Гомер

Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлено из гомеровского эпоса )

Гомер
Мраморный конечный бюст Гомера. Римская копия с утраченного эллинистического оригинала II в. до нашей эры.
Мраморный конечный бюст Гомера. Римская копия с утраченного эллинистического оригинала II в. до нашей эры.
Родное имя
Заложник
Рожденный в. 8 век до н.э.
Умер Иос [1]
Язык Гомеровский греческий
Жанр Эпический
Предмет Эпический цикл
Известные работы

Гомер ( / ˈ h m ər / ; древнегреческий : Ὅμηρος [hómɛːros] , Hómēros ; родился ок. 8 века до н.э. ) был древнегреческим поэтом, который считается автором «Илиады » и «Одиссеи» , двух эпических поэм , которые основополагающие произведения древнегреческой литературы . Гомер считается одним из самых почитаемых и влиятельных авторов в истории. [2]

Гомера «Илиада» сосредоточена на ссоре между царем Агамемноном и воином Ахиллом в последний год Троянской войны . « Одиссея» описывает десятилетнее путешествие Одиссея , царя Итаки , обратно в свой дом после падения Трои. Стихи написаны на гомеровском греческом языке , также известном как эпический греческий язык, литературном языке , который демонстрирует смесь особенностей ионического и эолийского диалектов разных веков; преобладающее влияние - восточно-ионическое. [3] [4] Большинство исследователей полагают, что стихи первоначально передавались устно . [5] Несмотря на то, что поэмы Гомера преимущественно известны своими трагическими и серьезными темами, они также содержат примеры комедии и смеха . [6]

Эпические поэмы Гомера сформировали аспекты древнегреческой культуры и образования, воспитав идеалы героизма, славы и чести. [7] Для Платона Гомер был просто тем, кто «научил Грецию» ( tēn Helláda pepaídeuken ). [8] [9] В Алигьери Вергилий «Божественной комедии» Данте называет Гомера «поэтом-государем», королем всех поэтов; [10] в предисловии к своему переводу «Илиады » Александр Поуп признает, что Гомера всегда считали «величайшим из поэтов». [11] С древности до наших дней гомеровские эпопеи послужили источником вдохновения для создания многих известных произведений литературы, музыки, искусства и кино. [12]

Вопрос о том, кем, когда, где и при каких обстоятельствах были написаны « Илиада» и «Одиссея», до сих пор остается дискуссионным. Ученые обычно считают эти два стихотворения произведениями разных авторов. Считается, что стихи были написаны примерно в конце восьмого или начале седьмого века до нашей эры. [13] Многие рассказы о жизни Гомера были распространены в классической античности ; наиболее распространенным является то, что он был слепым бардом из Ионии , региона центральной прибрежной Анатолии на территории современной Турции. [14] Современные ученые считают эти рассказы легендарными . [15]

Работы, приписываемые Гомеру

[ редактировать ]
Гомер и его проводник (1874) Уильяма-Адольфа Бугро

Сегодня только « Илиада» и » «Одиссея с именем «Гомера» связаны . В древности ему иногда приписывали большое количество других произведений, в том числе « Гомеровские гимны », « Состязание Гомера и Гесиода» , несколько эпиграмм , « Маленькую Илиаду» , «Ностоя» , «Фиваиду» , «Киприю» , « Эпигонов» , комические мини- эпос «Батрахомиомахия» («Война лягушек и мышей»), «Маргиты» , « Взятие Эхалии » и « Фокаиды» . Эти утверждения сегодня не считаются подлинными и ни в коем случае не были общепринятыми в древнем мире. Как и множество легенд, окружающих жизнь Гомера, они указывают не более чем на центральную роль Гомера в древнегреческой культуре. [16] [17] [18]

Древние биографические традиции

[ редактировать ]

Некоторые древние рассказы о Гомере были созданы рано и часто повторялись. Они включают в себя то, что Гомер был слеп (принимая за самоотсылку отрывок, описывающий слепого барда Демодока ), [19] [20] что он жил на Хиосе , что он был сыном реки Мелес и нимфы Крифеиды , что он был странствующим бардом, что он составил разнообразный список других произведений («Гомерика»), что он умер либо на Иосе , либо на острове Хиос. после неспособности разгадать загадку, заданную рыбаками, и различные объяснения имени «Гомер» ( Ὅμηρος , Hómēros ). [19] Другая традиция времен римского императора Адриана гласит, что Эпикаста (дочь Нестора ) и Телемах (сын Одиссея ) были родителями Гомера. [21] [22]

Две самые известные древние биографии Гомера — это « Жизнь Гомера» Псевдо-Геродота и «Состязание Гомера и Гесиода» . [1] [23]

В начале четвертого века до нашей эры Алкидамас составил вымышленный отчет о поэтическом конкурсе в Халкиде с участием Гомера и Гесиода . Ожидалось, что Гомер победит, и он с легкостью ответил на все вопросы и загадки Гесиода. Затем каждому из поэтов было предложено прочитать лучший отрывок из своего произведения. Гесиод выбрал начало « Трудов и дней» : «Когда Плеяды родятся от Атласа … всему свое время». Гомер выбрал описание греческих воинов в строю, стоящих лицом к врагу, взятое из « Илиады» . Хотя толпа провозгласила победителем Гомера, судья присудил премию Гесиоду; поэт, восхваляющий земледелие , говорил он, выше того, кто рассказывает истории о битвах и резне. [24]

История гомеровской науки

[ редактировать ]
Часть рукописи одиннадцатого века «Таунли Гомер». Надписи сверху и справа — это схолии .

Изучение Гомера — одна из старейших тем в науке, восходящая к античности. [25] [26] [27] Тем не менее, цели гомеровских исследований менялись на протяжении тысячелетий. [25] Самые ранние сохранившиеся комментарии о Гомере касаются его обращения с богами, которое враждебные критики, такие как поэт Ксенофан Колофонский, называли аморальным. [27] Говорят, что аллегорист Феаген из Регия защищал Гомера, утверждая, что поэмы Гомера являются аллегориями . [27] « Илиада » и « Одиссея» широко использовались в качестве школьных текстов в древнегреческой и эллинистической культурах. [25] [27] [28] Это были первые литературные произведения, которые преподавали всем студентам. [28] «Илиада » , особенно ее первые несколько книг, изучалась гораздо более внимательно, чем « Одиссея», в эллинистический и римский периоды. [28]

В результате известности стихов в классическом греческом образовании к ним были разработаны обширные комментарии для объяснения частей, которые были трудны с культурной или лингвистической точки зрения. [25] [27] В эллинистический и римский периоды многие толкователи, особенно стоики , считавшие, что поэмы Гомера передают стоические доктрины, считали их аллегориями, содержащими скрытую мудрость. [27] Возможно, частично из-за широкого использования поэм Гомера в образовании, многие авторы полагали, что первоначальная цель Гомера заключалась в обучении. [27] Мудрость Гомера получила столь широкое признание, что он стал приобретать образ почти прототипического философа. [27] Византийские ученые, такие как Евстафий Фессалоникийский и Иоанн Цец, подготовили комментарии, дополнения и схолии к Гомеру, особенно в двенадцатом веке. [29] [27] Комментарий Евстафия только к « Илиаде» огромен: он занимает почти 4000 огромных страниц в печатной версии XXI века, а его комментарий к « Одиссее» — еще около 2000. [27]

Современный

[ редактировать ]
Страница из первого печатного издания ( editio Princeps ) собрания сочинений Гомера под редакцией Деметриоса Халкокондилеса . Флоренция, 1489 год. Национальная библиотека Франции .

В 1488 году греческий ученый Деметриос Халкокондилес опубликовал во Флоренции издание «Принцепс» поэм Гомера. [27] [30] Самые ранние современные исследователи Гомера начинали с тех же основных подходов к поэмам Гомера, что и ученые античности. [27] [26] [25] Аллегорическая интерпретация поэм Гомера, столь распространенная в древности, вернулась и стала преобладающей точкой зрения в эпоху Возрождения . [27] Гуманисты эпохи Возрождения восхваляли Гомера как архетипически мудрого поэта, чьи произведения содержат скрытую мудрость, замаскированную под аллегориями. [27] В Западной Европе в эпоху Возрождения . Вергилия читали более широко, чем Гомера, а Гомера часто рассматривали через призму Вергилия [31]

В 1664 году, вопреки широко распространенному восхвалению Гомера как воплощения мудрости, Франсуа Хелен, аббат д'Обиньяк, выступил с резкой критикой гомеровских поэм, заявив, что они бессвязны, аморальны, безвкусны и лишены стиля, что Гомер никогда не существовал. и что стихи были наспех слеплены некомпетентными редакторами из несвязанных между собой устных песен. [26] Пятьдесят лет спустя английский ученый Ричард Бентли пришел к выводу, что Гомер действительно существовал, но был малоизвестным доисторическим устным поэтом, чьи сочинения имеют мало общего с «Илиадой » и «Одиссеей» в том виде, в каком они были переданы из поколения в поколение. [26] По словам Бентли, Гомер «написал продолжение песен и рапсодий, чтобы его можно было петь самому за небольшой заработок и хорошее настроение на праздниках и в другие дни веселья; «Илиаса » он написал для мужчин, а «Одиссею» для представителей другого пола. песни не собирались вместе в форме эпической поэмы до времени Писистрата , примерно 500 лет спустя». [26]

Фридриха Августа Вольфа , В «Пролегоменах к Гомеру» опубликованных в 1795 году, утверждается, что большая часть материала, позже включенного в « Илиаду» и «Одиссею», первоначально была составлена ​​в десятом веке до нашей эры в форме коротких отдельных устных песен, [32] [33] [26] которые проходили через устную традицию в течение примерно четырехсот лет, прежде чем были собраны в прототипические версии «Илиады » и «Одиссеи» в шестом веке до нашей эры грамотными авторами. [32] [33] [26] После записи Вольф утверждал, что эти два стихотворения были тщательно отредактированы, модернизированы и в конечном итоге приобрели свое нынешнее состояние как художественные единства. [32] [33] [26] Вольф и школа «Аналитика», которая лидировала в этой области в девятнадцатом веке, стремились восстановить оригинальные, аутентичные стихи, которые, как считалось, были скрыты более поздними наростами. [32] [33] [26] [34]

Внутри школы аналитиков существовало два лагеря: сторонники «светской теории», согласно которой «Илиада» и « Одиссея» были составлены из большого количества коротких независимых песен; [26] и сторонники «теории ядра», согласно которой Гомер изначально сочинил более короткие версии «Илиады » и «Одиссеи» , которые позже поэты расширили и переработали. [26] Небольшая группа ученых, выступавших против аналитиков, получившая название «унитариев», считала более поздние дополнения превосходящими, как работу одного вдохновенного поэта. [32] [33] [26] Примерно к 1830 году центральные заботы ученых-гомеристов, касающиеся того, существовал ли «Гомер» на самом деле, когда и как возникли гомеровские поэмы, как они передавались, когда и как они были окончательно записаны, а также их общее единство, стали более важными. получил название «гомеровский вопрос». [26]

После Первой мировой войны школа аналитиков начала терять популярность среди ученых-гомеристов. [26] Оно не вымерло полностью, но стало все чаще восприниматься как дискредитировавший себя тупик. [26] Примерно начиная с 1928 года Милман Парри и Альберт Лорд , после изучения народных бардов на Балканах, разработали «Устно-формулярную теорию», согласно которой поэмы Гомера изначально были сочинены посредством импровизированных устных выступлений, которые опирались на традиционные эпитеты и поэтические формулы. [35] [34] [26] Эта теория нашла очень широкое научное признание. [35] [34] [26] и объяснил многие ранее загадочные особенности гомеровских поэм, в том числе их необычайно архаичный язык, широкое использование стандартных эпитетов и другие «повторяющиеся» особенности. [34] Многие ученые пришли к выводу, что на «гомеровский вопрос» наконец-то получен ответ. [26]

Тем временем «неоаналитики» стремились преодолеть разрыв между «аналитиками» и «унитариями». [36] [37] Неоаналитики стремились проследить связи между поэмами Гомера и другими эпическими поэмами, которые ныне утеряны, но о которых современные ученые обладают некоторыми отрывочными знаниями. [26] Неоаналитики считают, что знание более ранних версий эпоса может быть получено из аномалий структуры и деталей в сохранившихся версиях « Илиады» и «Одиссеи» . Эти аномалии указывают на более ранние версии «Илиады » , в которых Аякс играл более заметную роль, в которых ахейское посольство к Ахиллу состояло из разных персонажей и в которых троянцы фактически приняли Патрокла за Ахилла. Они указывают на более ранние версии « Одиссеи» , в которой Телемах отправился в поисках известий о своем отце не к Менелаю в Спарту, а к Идоменею на Крит, в которой Телемах встретился со своим отцом на Крите и сговорился с ним вернуться на Итаку под видом прорицатель Феоклимен, и в котором Пенелопа гораздо раньше в повествовании узнала Одиссея и вступила с ним в сговор с целью истребления женихов. [38]

Современный

[ редактировать ]

Большинство современных ученых, хотя и расходятся во мнениях по другим вопросам происхождения поэм, соглашаются, что «Илиада » и « Одиссея» не были написаны одним и тем же автором, что основано на «многих различиях в повествовательной манере, теологии, этике, словарном запасе и географических особенностях». перспективой и явно подражательным характером некоторых отрывков «Одиссеи » по отношению к « Илиаде ». [39] [40] [41] [26] Почти все ученые согласны с тем, что « Илиада» и « Одиссея» представляют собой единые стихотворения, поскольку каждое стихотворение демонстрирует четкий общий замысел и что они не просто составлены из несвязанных друг с другом песен. [26] Также общепринято, что каждое стихотворение было написано в основном одним автором, который, вероятно, во многом опирался на более старые устные традиции. [26] Почти все ученые согласны с тем, что « Долония» в книге X « Илиады» не является частью оригинального стихотворения, а является более поздней вставкой другого поэта. [26]

Некоторые древние ученые полагали, что Гомер был очевидцем Троянской войны ; другие думали, что после этого он прожил до 500 лет. [42] Современные ученые продолжают спорить о дате написания стихотворений. [43] [44] [26] За составлением стихотворений стоит долгая история устной передачи, что усложняет поиск точной даты. [45] С одной стороны, Ричард Янко предложил дату написания обоих стихотворений восьмым веком до нашей эры, основываясь на лингвистическом анализе и статистике. [43] [44] Барри Б. Пауэлл датирует составление «Илиады » и «Одиссеи» где-то между 800 и 750 годами до нашей эры, основываясь на утверждении Геродота , жившего в конце пятого века до нашей эры, о том, что Гомер жил на четыреста лет раньше своего времени, «а не больше» ( καὶ οὐ πλέοσι ),\ и на том, что в поэмах не упоминаются гоплитов тактика боя , погребение или грамотность. [46]

Мартин Личфилд Уэст утверждал, что « Илиада» перекликается с поэзией Гесиода и что она, должно быть, была написана самое раннее около 660–650 годов до нашей эры, а «Одиссея» — примерно на поколение позже. [47] [48] [26] Он также интерпретирует отрывки из « Илиады» как показывающие знание исторических событий, произошедших на древнем Ближнем Востоке в середине седьмого века до нашей эры, включая разрушение Вавилона Сеннахиримом в 689 году до нашей эры и разграбление Фив Ашшурбанипалом . в 663/4 году до нашей эры. [26] С другой стороны, некоторые американские ученые, такие как Грегори Надь, рассматривают «Гомера» как постоянно развивающуюся традицию, которая становилась гораздо более стабильной по мере развития традиции, но которая не прекращала полностью продолжать изменяться и развиваться вплоть до середины XIX века. второго века до нашей эры. [43] [44] [26]

«Гомер» — имя неизвестного этимологического происхождения, вокруг которого в древности было построено множество теорий. Одной из таких связей было греческое ὅμηρος ( hómēros « заложник » или « поручитель » ). Объяснения, предлагаемые современными учеными, как правило, отражают их позицию по гомеровскому вопросу в целом. Надь интерпретирует это как «тот, кто объединяет (песню) воедино». Уэст выдвинул как возможные греческие, так и финикийские этимологии. [49] [50]

Историчность гомеровского эпоса и гомеровского общества

[ редактировать ]
Греция по « Илиаде»

Ученые продолжают обсуждать такие вопросы, как действительно ли имела место Троянская война – и если да, то когда и где – и в какой степени общество, изображенное Гомером, основано на его собственном или на том, которое было еще во времена написания стихотворений. , известные только как легенды. Действие гомеровских эпосов в основном происходит на востоке и в центре Средиземноморья , с некоторыми разрозненными отсылками к Египту , Эфиопии и другим далеким странам, в воинственном обществе, напоминающем общество греческого мира, немного раньше предполагаемой даты создания поэм. [51] [52] [53] [54]

В древнегреческой хронологии разграбление Трои датируется 1184 годом до нашей эры. К девятнадцатому веку среди ученых был широко распространен скептицизм относительно того, что Троянская война когда-либо происходила и что Троя вообще существовала, но в 1873 году Генрих Шлиман объявил миру, что он обнаружил руины Гомеровой Трои в Гиссарлыке в современной Турции. Некоторые современные ученые считают, что разрушение Трои VIIa ок. 1220 г. до н.э. стал источником мифа о Троянской войне, другие утверждают, что стихотворение было вдохновлено многочисленными подобными осадами, проходившими на протяжении веков. [55]

Большинство ученых теперь согласны с тем, что поэмы Гомера изображают обычаи и элементы материального мира, происходящие из разных периодов греческой истории. [34] [56] [57] Например, герои стихотворений используют бронзовое оружие, характерное для бронзового века , в котором действие происходит, а не для позднего железного века , во время которого они были написаны; [34] [56] [57] однако тех же героев кремируют (практика железного века), а не хоронят (как это было в бронзовом веке). [34] [56] [57] В некоторых частях поэм Гомера герои описываются как несущие большие щиты, подобные тем, что использовались воинами в микенский период . [34] но в других местах вместо этого они описаны с меньшими щитами, которые обычно использовались в то время, когда стихи были написаны в раннем железном веке. [34] В «Илиаде» 10.260–265 Одиссей описывается как носящий шлем из кабаньих клыков . Такие шлемы не носили во времена Гомера, но их обычно носили аристократические воины между 1600 и 1150 годами до нашей эры. [58] [59] [60]

Расшифровка линейного письма B в 1950-х годах Майклом Вентрисом и продолжающиеся археологические исследования расширили понимание современными учеными эгейской цивилизации бронзового века , которая во многих отношениях больше напоминает древний Ближний Восток, чем общество, описанное Гомером. [61] Некоторые аспекты гомеровского мира просто выдуманы; [34] например, в «Илиаде 22.145–56» описывается наличие двух источников, протекающих недалеко от города Троя: один из них очень горячий, а другой ледяной. [34] Именно здесь Гектор принимает свой последний бой против Ахилла. [34] Археологи, однако, не обнаружили никаких доказательств того, что источники такого описания когда-либо действительно существовали. [34]

Стиль и язык

[ редактировать ]
Фрагмент картины «Парнас » (написанной в 1509–1510 годах) Рафаэля , изображающей Гомера в лавровом венце на вершине горы Парнас , с Данте Алигьери справа от него и Вергилием слева.

Гомеровский эпос написан искусственным литературным языком , или «Kunstsprache», который используется только в эпической поэзии гекзаметра . Гомеровский греческий язык демонстрирует черты множества региональных греческих диалектов и периодов, но в основном основан на ионическом греческом языке , что соответствует традиции, согласно которой Гомер был родом из Ионии. Лингвистический анализ показывает, что « Илиада» была написана незадолго до « Одиссеи» и что гомеровские формулы сохраняют черты более древние, чем другие части стихотворений. [62] [63]

Стихи написаны нерифмованным дактилическим гекзаметром ; Древнегреческий метр был основан на количестве, а не на ударении. [64] [65] Гомер часто использует такие устойчивые словосочетания, как эпитеты («хитрый Одиссей », «розоперстая Заря », «совоокая Афина » и т. д.), гомеровские формулы («и тогда ответил [ему/ей], Агамемнон, царь людей» ', 'когда на свет появилась ранородившаяся розоперстая Заря', 'так он/она говорил'), сравнение , тип-сцены, кольцевая композиция и повторение. Эти привычки помогают импровизировать барду и характерны для устной поэзии. Например, основные слова гомеровского предложения обычно располагаются в начале, тогда как грамотные поэты, такие как Вергилий или Мильтон, используют более длинные и сложные синтаксические структуры. Затем Гомер развивает эти идеи в последующих статьях; эта техника называется паратаксис . [66]

Так называемые « типовые сцены » ( typische Szenen ) были названы Вальтером Арендом в 1933 году. Он отмечал, что Гомер часто, описывая часто повторяющиеся действия, такие как еда, молитва , драка и одевание, использовал блоки устойчивых фраз в такой последовательности, которая были затем разработаны поэтом. Школа «Аналитика» считала эти повторы негомеровскими, тогда как Аренд интерпретировал их философски. Пэрри и Лорд отметили, что эти условности встречаются во многих других культурах. [67] [68]

«Кольцевая композиция» или хиастическая структура (когда фраза или идея повторяется как в начале, так и в конце рассказа, или серия таких идей сначала появляется в порядке А, Б, С... а затем меняется на... В, Б, А) наблюдалось в гомеровских эпосах. Мнения расходятся относительно того, являются ли эти явления сознательным художественным приемом, мнемоническим средством или спонтанной особенностью человеческого повествования. [69] [70]

Оба гомеровских стихотворения начинаются с обращения к Музе . [71] В « Илиаде » поэт умоляет ее спеть «гнев Ахилла». [71] а в «Одиссее » он просит ее рассказать о «человеке многих путей». [71] Подобное начало позднее использовал Вергилий в своей «Энеиде» . [71]

Текстовая передача

[ редактировать ]
Чтение Гомера (1885) Лоуренса Альма-Тадемы

Устно передаваемые поэмы Гомера были облечены в письменную форму где-то между восьмым и шестым веками до нашей эры. Некоторые ученые полагают, что они были продиктованы поэтом писцу и что унаследованные нами версии «Илиады » и «Одиссеи» изначально были текстами, продиктованными устно. [72] Альберт Лорд отметил, что балканские барды, которых он изучал, перерабатывали и расширяли свои песни в процессе диктовки. [73] Некоторые ученые предполагают, что аналогичный процесс пересмотра и расширения произошел, когда впервые были записаны поэмы Гомера. [74] [75]

Другие ученые считают, что после того, как стихи были созданы в восьмом веке, они продолжали передаваться устно со значительными изменениями, пока не были записаны в шестом веке. [76] После текстуализации каждое стихотворение было разделено на 24 рапсода, которые сегодня называются книгами и помечены буквами греческого алфавита . Большинство ученых приписывают разделение книг эллинистическим ученым из Александрии в Египте. [77] Некоторые относят это разделение еще к классическому периоду. [78] Очень немногие приписывают эти разделения самому Гомеру. [79]

В древности было широко распространено мнение, что поэмы Гомера были собраны и систематизированы в Афинах в конце шестого века до нашей эры Писистратом (умер в 528/7 г. до н.э.), что последующие ученые назвали «писистратовской редакцией». [80] [27] Идея о том, что поэмы Гомера первоначально передавались устно и впервые были записаны во время правления Писистрата, упоминается римским оратором первого века до нашей эры Цицероном , а также упоминается в ряде других сохранившихся источников, включая два древних « Жизнеописания Гомера» . [27] Примерно с 150 г. до н. э. тексты гомеровских поэм, найденные во фрагментах папируса, демонстрируют гораздо меньше вариаций, и текст, похоже, стал относительно стабильным. После создания Александрийской библиотеки ученые-гомеристы, такие как Зенодот Эфесский, Аристофан Византийский и, в частности, Аристарх Самофракийский, помогли создать канонический текст. [81]

Первое печатное издание Гомера было выпущено в 1488 году в Милане, Италия, Деметриосом Халкокондилом . Сегодня ученые используют средневековые рукописи, папирусы и другие источники; некоторые выступают за «многотекстовый» подход, а не за поиск единого окончательного текста. Издание « Артура Людвича» девятнадцатого века в основном следует работам Аристарха, тогда как издание ван Тиля (1991, 1996) следует средневековой Вульгате. [ нужны разъяснения ] Другие, такие как Мартин Уэст (1998–2000) или Т.В. Аллен , находятся где-то между этими двумя крайностями. [81]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Лефковиц, Мэри Р. (2013). Жизнеописания греческих поэтов . А&С Черный. стр. 14–30. ISBN  978-1472503077 .
  2. ^ «Узнайте об «Илиаде» и «Одиссее» Гомера . Британская энциклопедия . Проверено 31 августа 2021 г.
  3. ^ Хоуз, Мартин; Шенкер, Дэвид (2015). Спутник греческой литературы . Джон Уайли и сыновья. п. 445. ИСБН  978-1118885956 .
  4. ^ Миллер, Д. Гэри (2013). Древнегреческие диалекты и ранние авторы: введение в смесь диалектов у Гомера с примечаниями к лирике и Геродоту . Вальтер де Грюйтер. п. 351. ИСБН  978-1614512950 . Проверено 23 ноября 2016 г.
  5. ^ Ахль, Фредерик; Ройсман, Ханна (1996). Реформация Одиссеи . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0801483356 . Проверено 23 ноября 2016 г.
  6. ^ Белл, Роберт Х. «Юмор Гомера: смех в «Илиаде». рука 1 (2007): 596.
  7. ^ Резерфорд, РБ (2010). Гомер: Интернет-руководство по исследованиям Oxford Bibliographies . Издательство Оксфордского университета. п. 31. ISBN  978-0-19-980510-5 .
  8. ^ Тоже, Юн Ли (2010). Идея библиотеки в древнем мире . ОУП Оксфорд. п. 86. ИСБН  978-0199577804 . Проверено 22 ноября 2016 г.
  9. ^ Макдональд, Деннис Р. (1994). Христианизация Гомера: Одиссея, Платон и Деяния Андрея . Издательство Оксфордского университета. п. 17. ISBN  978-0195358629 . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  10. ^ Божественная комедия, Инферно, Песнь IV, 86–88 (перевод Лонгфелло) :

    Вот он с этим фальчионом в руке,
    ⁠ Который предшествует троим, даже как их господин.
    Это Гомер, Поэт-государь;

  11. ^ Предисловие Александра Поупа к его переводу «Илиады» :
    «Гомеру повсеместно приписывают величайшее изобретение среди всех писателей. Вергилий справедливо оспаривал похвалу за суждение, и другие могут претендовать на особое превосходство; но его изобретение все еще остается непревзойденным. И это неудивительно. если его когда-либо признавали величайшим из поэтов, который наиболее преуспел в том, что является самой основой поэзии».
  12. ^ Латач, Иоахим (1996). Гомер, его искусство и его мир . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0472083534 . Проверено 22 ноября 2016 г.
  13. ^ Кроалли, Нил; Хайд, Рой (2011). Классическая литература: Введение . Рутледж. п. 26. ISBN  978-1136736629 . Проверено 23 ноября 2016 г.
  14. ^ Дейзи Данн (22 января 2020 г.). «Кем был Гомер?» . Британский музей . Проверено 7 марта 2024 г.
  15. ^ Уилсон, Найджел (2013). Энциклопедия Древней Греции . Рутледж. п. 366. ИСБН  978-1136788000 . Проверено 22 ноября 2016 г.
    Ромилли, Жаклин де (1985). Краткая история греческой литературы . Издательство Чикагского университета. п. 1. ISBN  978-0226143125 . Проверено 22 ноября 2016 г.
    Грациози 2002 , с. 15
  16. ^ Келли, Адриан Д. «Гомерика». В Финкельберге (2012) . два : 10.1002/9781444350302.wbhe0606
  17. ^ Грациози, Барбара; Хаубольд, Йоханнес (2005). Гомер: Резонанс эпоса . А&С Черный. стр. 24–26. ISBN  978-0715632826 .
  18. ^ Грациози 2002 , стр. 165–168.
  19. ^ Перейти обратно: а б Грациози 2002 , с. 138
  20. ^ Одиссея , 8:64 и далее. [ нужна полная цитата ]
  21. ^ «Гесиод, Гомеровские гимны и Гомерика» ( Конкурс Гомера и Гесиода )
  22. ^ Парк, Герберт Уильям (1967). Греческие оракулы . стр. 136–137 со ссылкой на Сертамен , 12.
  23. ^ Келли, Адриан Д. «Биографии Гомера». В Финкельберге (2012) . два : 10.1002/9781444350302.wbhe0243
  24. ^ Уэст, М.Л. Теогония, труды и дни . Издательство Оксфордского университета. п. хх.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Дикки, Элеонора. «Ученость, Древняя». В Финкельберге (2012) . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe1307
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Уэст, ML (декабрь 2011 г.). «Гомеровский вопрос сегодня». Труды Американского философского общества . 155 (4): 383–393. JSTOR   23208780 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ламбертон, Роберт (2010). «Гомер». В Графтоне, Энтони ; Мост, Гленн В .; Сеттис, Сальваторе (ред.). Классическая традиция . Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. стр. 449–452. ISBN  978-0-674-03572-0 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с Хантер, Ричард Л. (2018). Мера Гомера: Древняя рецепция «Илиады » и «Одиссеи» . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 4–7. ISBN  978-1-108-42831-6 .
  29. ^ Калделлис, Энтони. «Стипендия, Византия». В Финкельберге (2012) . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe1308
  30. ^ «Гомер Эдитио Принцепс» . Библиотека Четема . Проверено 7 января 2021 г.
  31. ^ Хайден, Брюс. «Стипендия, эпоха Возрождения до 17 века». В Финкельберге (2012) . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe1310
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и Хайден, Брюс. «Стипендия, 18 век». В Финкельберге (2012) . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe1311
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и Хайден, Брюс. «Стипендия, 19 век». В Финкельберге (2012) . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe1312
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Таплин, Оливер (1986). «2: Гомер» . В Бордмане, Джон; Гриффин, Джаспер; Мюррей, Освин (ред.). Оксфордская история классического мира . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 50–77 . ISBN  978-0198721123 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Фоли, Джон Майлз (1988). Теория устной композиции: история и методология . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0253342607 .
  36. ^ Хайден, Брюс. «Стипендия, 20 век». В Финкельберге (2012) . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe1313
  37. ^ Эдвардс, Марк В. «Неоанализ». В Финкельберге (2012) . два : 10.1002/9781444350302.wbhe0968
  38. ^ Рис, Стив. «Критская одиссея: ложь правдивее правды». Американский журнал филологии 115 (1994) 157–173. The_Cretan_Odyssey
  39. ^ Уэст, МЛ (1999). «Изобретение Гомера». Классический ежеквартальный журнал . 49 (2): 364–382. дои : 10.1093/cq/49.2.364 . JSTOR   639863 .
  40. ^ Уэст, Мартин Л. «Гомеровский вопрос». В Финкельберге (2012) . два : 10.1002/9781444350302.wbhe0605
  41. ^ Латач, Иоахим; Бирл, Антон; Олсон, С. Дуглас (2015). «Новые тенденции в гомеровской науке» в «Илиаде» Гомера: Базельский комментарий . Де Грютер. ISBN  978-1614517375 .
  42. ^ Саид, Сюзанна (2011). Гомер и Одиссея . ОУП Оксфорд. стр. 14–17. ISBN  978-0199542840 .
  43. ^ Перейти обратно: а б с Грациози 2002 , стр. 90–92
  44. ^ Перейти обратно: а б с Фаулер 2004 , стр. 220–232.
  45. ^ Берджесс, Джонатан С. (2003). Традиция Троянской войны у Гомера и эпического цикла . Джу Пресс. стр. 49–53. ISBN  978-0801874819 .
  46. ^ Пауэлл, Барри Б. (1996). Гомер и происхождение греческого алфавита . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 217–222. ISBN  978-0-521-58907-9 .
  47. ^ Холл, Джонатан М. (2002). Эллинизм: между этнической принадлежностью и культурой . Издательство Чикагского университета. стр. 235–236. ISBN  978-0226313290 .
  48. ^ Уэст, Мартин Л. «Свидание Гомера». В Финкельберге (2012) . два : 10.1002/9781444350302.wbhe0330
  49. ^ Грациози 2002 , стр. 51–89 .
  50. ^ Уэст, МЛ (1997). Восточная грань Геликона: западноазиатские элементы в греческой поэзии и мифах . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 622.
  51. ^ Раафлауб, Курт А. «История Гомера». В Финкельберге (2012) . два : 10.1002/9781444350302.wbhe0601
  52. ^ Финли, Моисей И. (1991). Мир Одиссея . Пингвин. ISBN  978-0140136869 .
  53. ^ Вис, Ханс ван (2009). Война и насилие в Древней Греции . ООО "ИСД". ISBN  978-1910589298 .
  54. ^ Моррис, Ян (1986). «Использование и злоупотребление Гомером». Классическая античность . 5 (1): 81–138. дои : 10.2307/25010840 . JSTOR   25010840 .
  55. ^ Дауден, Кен; Ливингстон, Найл (2011). Спутник греческой мифологии . Джон Уайли и сыновья. п. 440. ИСБН  978-1444396935 .
  56. ^ Перейти обратно: а б с Сакс, Дэвид; Мюррей, Освин; Броуди, Лиза Р. (2014). Энциклопедия древнегреческого мира . Издательство информационной базы. п. 356. ИСБН  978-1438110202 .
  57. ^ Перейти обратно: а б с Моррис и Пауэлл 1997 , стр. 434–435.
  58. ^ Вуд, Майкл (1996). В поисках Троянской войны . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 130. ИСБН  978-0-520-21599-3 . Проверено 1 сентября 2017 г.
  59. ^ Шофилд, Луиза (2007). Микенцы . Лос-Анджелес, Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти. п. 119. ИСБН  978-0-89236-867-9 . Проверено 1 сентября 2017 г.
  60. ^ Эверсон, Тим (2004). Война в Древней Греции: оружие и доспехи от героев Гомера до Александра Великого . Порт Бримскомб: History Press. стр. 9–10. ISBN  978-0-7524-9506-4 . Проверено 1 сентября 2017 г.
  61. ^ Моррис и Пауэлл 1997 , с. 625 .
  62. ^ Вилли, Андреас. «Язык Гомерический». В Финкельберге (2012) . два : 10.1002/9781444350302.wbhe0792
  63. ^ Баккер, Эгберт Дж. (2010). Спутник древнегреческого языка . Джон Уайли и сыновья. п. 401. ИСБН  978-1444317404 .
  64. ^ Эдвардс, Марк В. «Метр». В Финкельберге (2012) . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe0913
  65. ^ Нуссбаум, Джерри Б. (1986). Метр Гомера: Практическое руководство по чтению греческой поэзии гексаметра . Бристоль Классик Пресс. ISBN  978-0862921729 .
  66. ^ Эдвардс, Марк В. «Стиль». В Финкельберге (2012) . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe1377
  67. ^ Рис, Стив Т. «Типовые сцены». В Финкельберге (2012) . два : 10.1002/9781444350302.wbhe1488
  68. ^ Эдвардс, Марк В. (1992). «Гомер и устная традиция: Типовая сцена» . Устная традиция . 7 : 284–330.
  69. ^ Стэнли, Кейт (2014). Щит Гомера: повествовательная структура в «Илиаде» . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1400863372 .
  70. ^ Минчин, Элизабет. «Кольцевая композиция». В Финкельберге (2012) . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe1287
  71. ^ Перейти обратно: а б с д Адлер, Ева (2003). Империя Вергилия: политическая мысль в «Энеиде» . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., с. 4. ISBN  978-0-7425-2167-4 .
  72. ^ Стив Рис, «Илиада и Одиссея Гомера: от устного исполнения к письменному тексту», в Марке Амодио (ред.), Новые направления в устной теории (Темпе: Центр исследований Средневековья и Возрождения, 2005) 43–89.
  73. ^ Альберт Б. Лорд , Певец сказок (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1960).
  74. ^ Кирк, GS (1976). Гомер и устная традиция . Издательство Кембриджского университета. п. 117. ИСБН  978-0521213097 .
  75. ^ Фоли, Джон Майлз. «Устно продиктованные тексты». В Финкельберге (2012) . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe1029
  76. ^ Надь, Грегори (1996). Поэзия как перформанс: Гомер и не только . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521558488 .
  77. ^ У. фон Виламовиц-Мёллендорф, «Гомеровские исследования» (Берлин, 1884) 369; Р. Пфайффер, История классической науки (Оксфорд, 1968) 116–117.
  78. ^ Уэст, Мартин Л. «Книжный отдел». В Финкельберге (2012) . дои : 10.1002/9781444350302.wbhe0253 ; С. Уэст, Птолемеевские папирусы Гомера (Кёльн, 1967) 18–25.
  79. ^
  80. ^ Дженсен, Минна Скафте (1980). Гомеровский вопрос и устно-формульная теория . Музей Тускуланум Пресс. п. 128. ИСБН  978-8772890968 .
  81. ^ Перейти обратно: а б Хаслам, Майкл. «Текст и передача». В Финкельберге (2012) . два : 10.1002/9781444350302.wbhe1413

Источники

[ редактировать ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
Тексты на гомеровском греческом языке

Подстрочные переводы

[ редактировать ]
  • Илиада Гомера, разобранный подстрочный текст , Handheldclassics.com (2008) Текст ISBN   978-1-60725-298-6

английские переводы

[ редактировать ]

Гомера Это неполный список переводов на английский язык «Илиады» и «Одиссеи» .

Общие работы по Гомеру

[ редактировать ]

Влиятельные чтения и интерпретации

[ редактировать ]

Комментарии

[ редактировать ]
  • Илиада :
  • Одиссея :
    • А. Хойбек (общий редактор) 1990–1993, Комментарий к «Одиссее Гомера» (3 тома; оригинальная публикация 1981–1987 годов на итальянском языке), Оксфорд. ISBN   0-19-814747-3 , ISBN   0-19-872144-7 , ISBN   0-19-814953-0
    • П. Джонс (редактор) 1988, Одиссея Гомера: комментарий, основанный на английском переводе Ричмонда Латтимора , Бристоль. ISBN   1-85399-038-8
    • IJF де Йонг (редактор) 2001, Нарратологический комментарий к «Одиссее» , Кембридж. ISBN   0-521-46844-2

Знакомство с поэмами Гомера

[ редактировать ]
  • Янко, Ричард (1982). Гомер, Гесиод и гимны: диахроническое развитие эпической дикции . Кембриджские классические исследования. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-23869-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57c1cec06cca09a6bc23df7456538bab__1722681660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/ab/57c1cec06cca09a6bc23df7456538bab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)