Чтение Гомера

«Чтение Гомера» (иногда «Слушание Гомера ») — картина, написанная маслом на холсте, выполненная в 1885 году английским художником Лоуренсом Альма-Тадемой . На нем изображена воображаемая сцена фестиваля из Древней Греции , где молодежь читает стихи небольшой аудитории на мраморном балконе с видом на море. Картина находится в коллекции Художественного музея Филадельфии с 1924 года.
Фон
[ редактировать ]Картина была заказана в 1882 году американскому банкиру Генри Гердону Маркванду (1819–1902) после того, как он приобрел небольшую картину Альма-Тадема « Амо Те, Ама Ме» (1881, масло, панель, 7 × 15 дюймов (18 см). × 38 см), сейчас находится в Музее Фриса , Леуварден ). Заказ предназначался для более крупной работы, которая первоначально была предназначена для изображения Платона, обучающего философии небольшой группе последователей, расположившихся вокруг мраморного двора храма с видом на море, с Платоном, сидящим на мраморном стуле между колоннами храма. Проработав значительное время над картиной Платона, Альма-Тадема все еще был недоволен результатом и в начале 1885 года переписал работу заново, в конечном итоге создав аналогичную картину, которая стала «Чтением Гомера» . Pentimenti показывают, что композиция продолжала развиваться: например, Альма-Тадема изменил руку говорящего, которая была выброшена вперед в драматическом декламационном жесте. [1]
Описание
[ редактировать ]«Чтение Гомера» изображает сцену на мраморном балконе в Древней Греции с видом на море. Справа, под греческими буквами на стене, обозначающими ΟΜΗΡ (« Гомер »), сидящий молодой человек с лавровым венком на голове, кажется, читает из свитка, хотя он поднял взгляд от текста к своей аудитории. Неясно, будет ли этим человеком сам Гомер или кто-то другой. [2] Четверо слушателей стоят, сидят или лежат на мраморной скамье и мраморном полу, одетые по-праздничному: один стоит, другой лежит ничком в козлиных шкурах (вероятно, пастух) и пара полулежа, держась за руки, с музыкальными инструментами: мужчина с кифарой и женщина с бубном . Похоже, что обстановка во время праздника: женщина и стоящий мужчина носят на головах гирлянды из цветов, а на скамейке лежит куча роз, хотя конкретный тип изображенной розы не был разработан до 19 века. [3]
Размеры картины , написанной маслом на холсте, 91,8 × 183,5 см (36,1 × 72,2 дюйма). [3] Это напоминает Древнюю Грецию , но не претендует на историческую точность, хотя некоторые критики датируют эту сцену концом VII века до нашей эры. В своей книге об Альма-Тадеме 1905 года журналист Перси Стэндинг предположил, что ее можно рассматривать как сопутствующую картину к картине Альма-Тадемы «Сапфо и Алкей» (1881), которая сейчас находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе.
Прием
[ редактировать ]Картина была выставлена на выставке Королевской академии в 1885 году и предоставлена для выставки в Метрополитен-музее с 1890 по 1893 год, а затем на Всемирной Колумбийской выставке в 1893 году. Хелен Циммерн писала в 1888 году, что обращение с человеческой кожей и светом « Чтение Гомера» входит в число лучших работ Альма-Тадемы, и что «он определенно никогда не создавал ничего более совершенного, чем фигуры женщины и любовника». [4]
По мнению Нины Атанассоглу-Каллмайер, «Чтение Гомера» типично для разновидности классицизма , возникшей в середине XIX века. В отличие от высокого классицизма более ранних художников, таких как Жак-Луи Давид , эта версия фокусируется на обыденных ситуациях и обычно не черпает свой сюжет из конкретной исторической модели или литературного произведения. [5] «Чтение Гомера» сочетает в себе древние костюмы и обстановку с современными фигурами и натуралистической средой. [5] Саймон Голдхилл сравнил ее с картиной « Святая Сесилия » (1895) Джона Уильяма Уотерхауса , написав, что обе работы «сосредоточены на восторженном взгляде художественной оценки» и «взаимодействии между сестринскими видами искусства: поэзией, музыкой, танцем и живописью». ". [6]
Провенанс
[ редактировать ]
Прежде чем картина была закончена, в 1884 году Альма-Тадеме было поручено спроектировать мебель для музыкальной комнаты Маркванда в его особняке в Нью-Йорке, черпая визуальное вдохновение из древней Греции и Помпеи . «Чтение Гомера» На стене в этой комнате было установлено вместе с «Амо Те», «Ама Ме» и предметами мебели, спроектированными Альма-Тадемой, включая экстравагантно украшенное инкрустированное фортепиано. [7] В комнате также были три потолочные росписи с изображением муз, заказанные Фредериком Лейтоном , одна с Мнемозиной, сопровождающей Мельпомену и Талию, и отдельные полотна, изображающие Терпсихору и Эрато, каждое со сопровождающим (похоже, главная панель была разбита, а части были проданы в 2020 году). и 2021: все в частных коллекциях). [8] [9]
После того, как Маркуанд столкнулся с финансовыми трудностями, в январе 1903 года он провел пятидневную распродажу, на которой картина была продана за 30 000 долларов (самый дорогой предмет на продаже) и куплена Кнодлером, действующим от имени коллекционера произведений искусства Джорджа Элкинса (1858–1858). 1919), сын Уильяма Люкенса Элкинса . Элкинс завещал ее Художественному музею Филадельфии , где она находилась с 1924 года. [3]
- Лоуренс Альма-Тадема, Я люблю тебя, люби меня , 1881, Музей картофеля фри , Леуварден
- Лоуренс Альма-Тадема, Сафо и Алкей , 1881, Художественный музей Уолтерса , Балтимор
- Джон Уильям Уотерхаус, Святая Сесилия , 1895, Эндрю Ллойда Уэббера Художественный фонд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Британская живопись в Художественном музее Филадельфии: с семнадцатого по девятнадцатый век , 1986, стр.3-8.
- ^ Плотц, Джон (2018). Полуотдельность: эстетика виртуального опыта со времен Диккенса . Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета. п. 92. ИСБН 978-0-691-15946-1 .
- ^ Jump up to: а б с «Чтение Гомера» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Циммерн, Хелен (1888). «Л. Альма Тадема, РА: Его жизнь и творчество» . Жизнь и творчество Л. Альмы Тадемы, Ж. Л. Мейссонье, Дж. К. Хука . Ежегодник искусств . Лондон: Офис Art Journal. стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б Атанассоглу-Каллмайер, Нина (2007). «Классицизм и сопротивление в европейском искусстве конца девятнадцатого века: пример Греции» . В Йират-Васютиньском, Войтех (ред.). Современное искусство и идея Средиземноморья . Торонто, Буффало и Лондон: University of Toronto Press. п. 161. ИСБН 978-0-8020-9170-3 .
- ^ Голдхилл, Саймон (2011). Викторианская культура и классическая древность: искусство, опера, художественная литература и провозглашение современности . Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета. п. 67. ИСБН 978-0-691-14984-4 .
- ^ Моррис, Кэтлин М.; Гудин, Алексис, ред. (2017). Организуя элегантность: Альма-Тадема и Музыкальная комната Маркванда . Уильямстаун, Массачусетс: Институт искусств Кларка. ISBN 978-1-935998-28-0 .
- ↑ Лорд Лейтон Фредерик, Мнемозина, Мать муз , Sotheby's, 9 декабря 2020 г.
- ^ Лорд Лейтон Фредерик, Эрато , Sotheby's, 28 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альма-Тадема, Слушая Гомера , Академия Хана
- Чтение Гомера , Лоуренс Альма-Тадема, 1885 г. , Google Arts & Culture