Jump to content

Розы Гелиогабала

«Розы Гелиогабала» Альма -Тадемы (1888), холст, масло.

«Розы Гелиогабала» — картина 1888 года англо-голландского художника сэра Лоуренса Альма-Тадемы, изображающая молодого римского императора Элагабала (203–222 гг. н.э.), устраивающего банкет.

Размеры картины 132,7 × 214,4 см (52,2 × 84,4 дюйма). На нем изображена группа римских посетителей на банкете, заваленная лепестками розовых роз, падающими с подвесного потолка наверху. Юный римский император Элагабал в золотом шелковом одеянии и тиаре наблюдает за зрелищем с трибуны позади них. [1] [2] с другими гостями с гирляндами. Женщина играет на двойной трубе рядом с мраморной колонной на заднем плане, одетая в леопардовую шкуру менады , с бронзовой статуей Диониса , созданной по мотивам Людовизи Диониса , перед видом на далекие холмы.

На картине изображен (вероятно, выдуманный) эпизод из жизни римского императора Элагабала, также известного как Гелиогабал, взятый из « Истории Августа» . Хотя на латыни речь идет о « фиалках и других цветах», Альма-Тадема изображает Элагабала, душащего своих ничего не подозревающих гостей лепестками роз, выпущенными из подвесного потолка. Оригинальная ссылка такая:

Он заполонил своих паразитов в разноплановых столовых фиалками и цветами, так что некоторые из них выдохлись, когда не смогли выбраться наверх. [3]

В банкетном зале с передвижным потолком он однажды похоронил своих гостей в фиалках и других цветах, так что некоторые из них буквально задохнулись, не сумев вылезти наверх. [4]

В своих примечаниях к « Истории Августа » Мэги отмечает, что « Нерон делал это и (Светоний, Нерон, xxxi), и подобный потолок в доме Трималхиона описан у Петрония , Сб., lx». ( «Сатирикон» ). [5]

Картина была заказана сэром Джоном Эйрдом, 1-м баронетом, розы были не в сезон за 4000 фунтов стерлингов в 1888 году. Поскольку в Соединенном Королевстве , считается, что в Альма-Тадему лепестки роз присылали с юга Франции каждую неделю в течение четырех месяцев. в котором оно было нарисовано. [6]

Картина была выставлена ​​на летней выставке Королевской академии в 1888 году. Эйрд умер в 1911 году, и картину унаследовал его сын сэр Джон Ричард Эйрд, 2-й баронет . После смерти Альма-Тадема в 1912 году картина была выставлена ​​на мемориальной выставке в Королевской академии в 1913 году, последний раз ее видели на публичной выставке в Великобритании до 2014 года.

Репутация Альма-Тадемы заметно снизилась за десятилетия после его смерти. После смерти 2-го баронета в 1934 году картина была продана его сыном, 3-м баронетом, в 1935 году за 483 гинеи . В 1960 году его не удалось продать на аукционе Christie's , и аукционный дом «выкупил» его за 100 гиней. [ нужна ссылка ] Затем его приобрел Аллен Фант : он был продюсером «Скрытой камеры» и коллекционером «Альма-Тадемы» в то время, когда художник оставался очень немодным. После того, как у Фанта возникли финансовые проблемы, он продал картину вместе с остальной частью своей коллекции на аукционе Sotheby's в Лондоне в ноябре 1973 года по цене 28 000 фунтов стерлингов. Картина была снова продана американским коллекционером Фредериком Кохом на аукционе Christie's в Лондоне в июне 1993 года за 1 500 000 фунтов стерлингов. [7] [8] В настоящее время он принадлежит испано-мексиканскому бизнесмену-миллиардеру и коллекционеру произведений искусства Хуану Антонио Пересу Симону . [9] [10] [11]

Выставки

[ редактировать ]
  • Картина была включена в выставку в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в марте и апреле 1973 года (когда владельцем был Аллен Фант). [12]
  • Картина является частью частной коллекции, но экспонировалась с 14 ноября 2014 года по 29 марта 2015 года в Доме-музее Лейтона в Лондоне в рамках выставки «Викторианская одержимость: коллекция Переса Симона» в Доме-музее Лейтона , впервые после Альмы. - Мемориальная выставка Тадемы в Королевской академии в 1913 году, которая экспонировалась в Лондоне. [13] Он вернулся в Дом-музей Лейтона с 7 июля по 29 октября 2017 года для выставки «Альма-Тадема: дома в древности». [14]
  • Картина была частью выставки Лоуренса Альма-Тадемы картин в Бельведере, Вена , Австрия, с 24 февраля по 18 июня 2017 года. [15]
  • La Pluie de roses D'Héliogabale - это отдельная, но похожая картина, которая, как сообщается, была выставлена ​​​​на Парижском салоне 1880 года и написана художником под именем А. Эуллан, вероятно, Феликсом Арманом Эулланом. [16]
  1. ^ «Альма Тадема — Розы Гелиогабала» . penelope.uchicago.edu . Проверено 30 ноября 2018 г.
  2. ^ «Легенда о церемонии роз в стиле «холостяка», которая обернулась летальным исходом» . atlasobscura.com. 5 января 2016 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
  3. ^ «История Августы • Вита Гелиогабали (Парс II)» .
  4. ^ «История Августы • Жизнь Элагабала (Часть 2 из 2)» .
  5. ^ «История Августы • Жизнь Элагабала (Часть 2 из 2)» .
  6. Из «От богатства к грязи к богатству» , ArtNews, 1 января 2011 г.
  7. ^ Викторианская одержимость: Коллекция Переса Симона' в Доме-музее Лейтона , Financial Times, 14 ноября 2014 г.
  8. ^ Моральная критика «Роз Гелиогабала» , Фредерик В. Фаррар, VictorianWeb
  9. ^ Кеннеди, Маев (2 июня 2014 г.). «Коллекция викторианского искусства тихого миллиардера передана в аренду Leighton House» . Хранитель . Проверено 14 февраля 2015 г.
  10. ^ Кеннеди, Маев (13 ноября 2014 г.). «Викторианское искусство «возвращается домой» в лондонский дом» . Хранитель . Проверено 14 февраля 2015 г.
  11. ^ Баглер, Кэролайн (13 ноября 2014 г.). «Лорд Лейтон Р.А. и викторианский идеал женской красоты: Объекты желания» . Лондон: Королевская академия художеств . Проверено 14 февраля 2015 г.
  12. Выставка картин сэра Лоуренса Альма-Тадемы открывается в Метрополитен-музее , пресс-релиз, март 1973 г.
  13. ^ «Викторианская одержимость: коллекция Переса Симона в Доме-музее Лейтона» . Лондон: Королевский боро Кенсингтон и Челси . Проверено 14 февраля 2015 г.
  14. ^ «Альма-Тадема: дома в древности» . Дом-музей Лейтона . Проверено 3 августа 2017 г.
  15. ^ «Лоуренс Альма-Тадема. Декаданс и античность» . Вена, Австрия.
  16. ^ Дюма, Ф.Г. (Франсуа Гийом) (1880). Иллюстрированный каталог Салона . Исследовательский институт Гетти. Л. Баше. п. 286.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d7a602dc5947ed6246b22b123605b24__1719303120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/24/4d7a602dc5947ed6246b22b123605b24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Roses of Heliogabalus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)