Кимон и Ифигения (картина Лейтона)
Кимон и Ифигения | |
---|---|
![]() | |
Художник | Фредерик Лейтон |
Год | 1884 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 163 см × 328 см (64 × 129 дюймов) |
Расположение | Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней , Австралия |
«Кимон и Ифигения» — картина Фредерика Лейтона, 1-го барона Лейтона, написанная маслом на холсте . На картине не указана дата, но она впервые была выставлена в Королевской академии художеств в Лондоне в 1884 году. Художественная галерея Нового Южного Уэльса в Сиднее , Австралия, приобрела ее на аукционе Christie's в Лондоне в 1976 году.
Фон
[ редактировать ]Согласно истории, опубликованной в 1897 году, Лейтон провел шесть месяцев в поисках по всей Европе модели, соответствующей его воображаемому идеалу Ифигении, для предполагаемого изображения Кимона и Ифигении. Он увидел молодую актрису Дороти Дин в лондонском театре, и его поиски закончились. [1] Обладая красотой в классическом греческом стиле, Дин имела золотистые волнистые волосы с превосходной текстурой кожи и цветом лица; она была выше среднего роста, с изящными руками и ногами и «изысканно формованным бюстом». [1] Она появилась в нескольких других работах Лейтона, включая «Пылающий июнь» , «Греческие девушки, играющие в мяч» и «Летняя луна» . [1] Лена, одна из младших сестер Дина, предстает на картине в роли ребенка-рабыни. [2] Другие картины Лейтона с участием Дена: «Купание Психеи» , «Клития» , «Персей и Андромеда» , «Одиночество» , «Возвращение Персефоны» и «Весталка». [2]
На создание картины ушло восемь месяцев; [1] Сначала была сделана последовательность линейных рисунков, когда Лейтон пытался уловить желаемое положение центральной фигуры, [3] Известно, что существует около 56 из них, включая несколько листьев и других элементов произведения. [4] Английский искусствовед Питер Наум описывает эту картину как «центральную среди более поздних работ Лейтона». [3] Мнение, которое считала г-жа Рассел Баррингтон, разделялось Лейтон. [5] Картина Лейтона «Идиллия», написанная несколькими годами ранее, имеет некоторые схожие элементы, но лишена сложности Кимона и Ифигении . [6] Каждая из двух композиций подчеркивает разницу между светлой кожей женщины и темнокожим мужчиной; в обоих изображена женщина в полный рост, лежащая под деревом, и используются схожие методы освещения. [6]
Описание
[ редактировать ]Габаритные размеры недатированной картины маслом на холсте составляют 163 на 328 сантиметров (64 на 129 дюймов). [7] По мотивам произведения Джованни Боккаччо . [8] На картине «Декамерон» изображена сцена из первой сказки пятого дня; Ифигения спит в лесу, а молодой дворянин Кимон стоит и смотрит на ее красоту, которая наполняет его вдохновением. [9] Увидев ее, Саймон превращается из невоспитанного мужлана в идеального эрудита . [10] Наум считал, что это «подчеркивает преобразующую силу красоты». [3] Боккаччо разворачивает действие весной; Лейтон предпочитала более осеннюю атмосферу. [11] Художник очень точно выразил настроение, которое хотел передать, описав конкретную обстановку времени суток как «самую загадочно прекрасную за все двадцать четыре часа». [5] Он хотел передать общее впечатление сонливости перед тем, как заснуть, особенно в долгие жаркие дни, когда наступает ночь. [11] Действие картины происходит, когда на горизонте над морем виднеется «простая губа луны», а атмосфера «все еще наполнена румянцем послесвечения солнца, уже скрытого на западе». [5]
Ифигения лежит, слегка повернув лицо и туловище вправо, руки подняты над головой. [3] Ее тело свободно покрыто материалом. [11] а изображение ее фигуры описано как «мастерское» писателем, использовавшим имя «Ментесума» в своем отчете включенном в « Любитель искусства ». о выставке Королевской академии 1884 года, [12] Другие спящие фигуры - слуги Ифигении. [11] и собака. [12] По словам Гринхау Уайта, Лейтон обладал способностью показать «совершенство покоя», а также «самоотречение и бессознательность сна», и это было в полной мере использовано в этой картине и его более ранней работе под названием « Летняя луна» . [13]
Выставки и провенанс
[ редактировать ]Впервые картина была выставлена в Королевской академии художеств на летней выставке 1884 года. [7] После просмотра его на выставке неназванный французский критик сообщил, что не может припомнить «более оригинального эффекта света и цвета, использованного в широкой, истинной и идеальной трактовке прекрасных форм». [11] В следующем, 1885 году, она была выставлена в Берлине. [5] Зимой 1897 года он снова был выставлен в Королевской академии на мемориальной выставке его работ после смерти Лейтона 25 января 1896 года. [14] он был включен в ежегодную выставку Художественной галереи Гилдхолла . В 1897 году [7] Сэр У. Э. Катберт Квилтер владел картиной, пока она не была продана из его коллекции произведений искусства в июле 1909 года. [7] Он несколько раз менял владельца в Великобритании, включая Леопольда Альбу и Памелу Кавендиш (мать Хью Кавендиша, барона Кавендиша из Фернесса ), прежде чем был куплен на аукционе Художественной галереей Нового Южного Уэльса, Австралия, в феврале. 1976. [7] Он вернулся в Королевскую академию с середины февраля по апрель 1996 года на выставке, посвященной творчеству Лейтона. [7] Художественная галерея Нового Южного Уэльса также приобрела цветной этюд картины размером 23,5 на 46,5 см (9,3 на 18,3 дюйма) в 1986 году. [15]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Идеал мастера» , The Inquirer and Commercial News , Перт, Вашингтон: Национальная библиотека Австралии, стр. 14, 4 июня 1897 г. , дата обращения 7 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ода музе: Дороти Дин , ArtMagick, заархивировано из оригинала 24 июня 2007 г. , получено 6 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Наум, Питер, Этюд Кимона и Ифигении , Питер Наум в Художественных галереях Лестера, заархивировано из оригинала 10 октября 2014 г. , получено 6 октября 2014 г.
- ^ Саймон и Ифигения , Королевский округ Кенсингтон и Челси, заархивировано из оригинала 11 октября 2014 г. , получено 7 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Баррингтон (1906) , с. 258
- ^ Jump up to: а б Малле и Тадема (1886) , с. 16
- ^ Jump up to: а б с д и ж Саймон и Ифигения , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, заархивировано из оригинала 6 октября 2014 г. , получено 7 октября 2014 г.
- ^ «Смерть лорда Лейтона», The Times , вып. 34797, с. 8, 27 января 1896 г.
- ^ Рувольдт (2004) , стр. 99.
- ^ Рувольдт (2004) , стр. 101.
- ^ Jump up to: а б с д и Рис (1900) , с. 45
- ^ Jump up to: а б Ментесума (1884) , стр. 51.
- ^ Белый (1899) , с. 477
- ^ Хронология , Королевский район Кенсингтон и Челси, заархивировано из оригинала 8 октября 2014 г. , получено 8 октября 2014 г.
- ^ Цветной этюд «Кимон и Ифигения» , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, заархивировано из оригинала 14 октября 2014 г. , получено 8 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баррингтон, миссис Рассел (1906), Жизнь, письма и творчество Фредерика Лейтона , том. II, Джордж Аллен
- Малле, Джон Э.; Тадема, Л. Альма (1886), Жизнь и творчество сэра Фредерика Лейтона , The Art Journal
- Ментесума (1884), «Моя тетрадь», Art любитель , 11 (3): 50–51, JSTOR 25628182
- Рис, Эрнест (1900), Фредерик Лорд Лейтон, покойный президент Королевской академии художеств, Иллюстрированный отчет о его жизни и творчестве , Джордж Белл и сыновья
- Руволдт, Мария (2004), Образы вдохновения итальянского Возрождения: метафоры секса, сна и сновидений , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-82160-5
- Уайт, Гриноф (1899), «Искусство лорда Лейтона», The Sewanee Review , 7 (4): 469–480, JSTOR 27528068