Jump to content

Алекса Уайлдинг

Алекса Уайлдинг
La Ghirlandata (1873) по модели Алексы Уилдинг, Данте Габриэль Россетти
Рожденный
Элис Уайлдинг

1847
Суррей , Англия
Умер 25 апреля 1884 г. (36–37 лет) ( 1884-04-25 )
Лондон, Англия
Национальность Английский
Известный Модель (искусство)
Заметная работа Много раз изображался Россетти, 1860-е и 1870-е годы.
Движение Прерафаэлиты
Дети Чарльз Уайлдинг
Элеонора «Нелли» Уайлдинг
Алекса Уайлдинг, фотография 1860-х годов.
Картина Алексы Уайлдинг
Вероника Веронезе (1872)
Алекса Уилдинг , Данте Габриэль Россетти, 1865 г.
Картина Алексы Уайлдинг
Алекса Уилдинг (справа) в фильме «Луг в беседке» (1871–1872) с Мари Спартали Стиллман (слева), картина Данте Габриэль Россетти.

Алекса Уилдинг (урожденная Алиса Уайлдинг , ок. 1847 – 25 апреля 1884) была одной из любимых моделей художника прерафаэлита - Данте Габриэля Россетти , изображенная на некоторых из его лучших картин конца 1860-х и 1870-х годов. Она позировала для большего количества его законченных работ, чем любая другая из его наиболее известных муз , включая Элизабет Сиддалл , Джейн Моррис и Фанни Корнфорт . [1]

О Уайлдинге известно сравнительно мало, тогда как о других моделях Россетти — Сиддалле, Моррисе и Корнфорте — пишут часто. Возможно, отчасти это связано с отсутствием какой-либо романтической или сексуальной связи между парой, что отличает отношения Россетти с Уайлдингом от отношений с другими его музами. [2]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

семья Алексы Уайлдинг Рабочая происходила из Шрусбери , Шропшир, в Англии, а сама Алекса (тогда Алиса) родилась единственным ребенком в Суррее примерно в 1847 году. Ее отец был мастером по изготовлению фортепиано, а братья ее отца были мясниками. Согласно переписи 1861 года, когда ей было 14 лет, Уилдинг жила по адресу Уорвик-лейн, 23, недалеко от рынка Ньюгейт в Лондоне, со своей 59-летней бабушкой, двумя дядями и двоюродным братом. Она была работающей девушкой, но ее уровень жизни не считался для того времени ужасным, и она умела читать и писать. К моменту сотрудничества с Россетти она жила с тетей и работала портнихой, мечтая стать актрисой.

Период с Россетти

[ редактировать ]

Россетти впервые увидела Уайлдинг в 1865 году, когда однажды вечером гуляла по Стрэнду. Его сразу поразила ее красота. Она согласилась позировать ему на следующий день для предложенной картины «Аспекта Медуза» , но не прибыла, как планировалось; возможно, ее отпугивала морально сомнительная репутация моделей того времени. Прошли недели, и Россетти отказался от идеи задуманной картины. Для него настолько важен был внешний вид этой конкретной модели, что, когда он снова заметил ее на улице, он выпрыгнул из такси, в котором находился, и убедил отвести ее прямо в его студию. Он платил ей еженедельную плату за то, чтобы она позировала исключительно ему, опасаясь, что ее могут нанять и другие артисты. [3] Их связывала прочная связь; Говорят, что после смерти Россетти в 1882 году Уилдинг, хотя и не был особенно обеспечен в финансовом отношении, поехал возложить венок на его могилу в Бирчингтоне-он-Си . [4]

По данным переписи 1881 года, Элис Уайлдинг, 34 года, жила по адресу Редклифф-Роуд, 33, Кенсингтон , со своими двумя маленькими детьми, Чарльзом и Нелли Уайлдинг. Чарльз Джеймс Эрнест Уилдинг родился в Хаммерсмите 23 июня 1876 года. Элеонора Уайлдинг родилась 3 сентября 1877 года также в Хаммерсмите. Личность их отца не известна. [5] К этому времени Алекса занимала должность домовладелицы и владелицы собственности, что было значительным достижением для женщины из рабочего класса. В своих письмах Данну от 1873 года Россетти жалуется на жилищную ситуацию Уилдинг, поскольку его, похоже, часто просили одолжить ей деньги на это; «Наверняка А.В. теперь избавится от этого своего безумного дома». [6]

В свидетельстве о смерти, выданном Уилдинг, записано, что она умерла 25 апреля 1884 года в возрасте 37 лет. Причиной смерти стал перитонит шестидневный и возможное истощение; шестнадцатью месяцами ранее у нее диагностировали опухоль селезенки . Возможно, именно эта болезнь раньше заставляла Россетти думать, что она больна, и иногда мешала ей сидеть. [7]

Она похоронена на Бромптонском кладбище вместе со своей бабушкой Мэри Энн и племянницей Мари. Хотя в свидетельстве о смерти указана дата ее смерти 25 апреля, на ее надгробии указано 24 апреля 1884 года. [8]

В творчестве Россетти

[ редактировать ]

В картинах Россетти элегантная внешность и неземная красота Уилдинг контрастировали с другой моделью Россетти, сладострастной Фанни Корнфорт . Более изысканные черты Уилдинга были заменены чертами Корнфорта в «Леди Лилит» (1864–1868), отчасти потому, что покровитель Россетти и владелец картины Фредерик Лейланд посчитал оригинал слишком приземленным. [9] Точно так же картина «Венера Вертикордия» (1864–1868), первоначально созданная поваром ростом около шести футов, [10] была перекрашена с лицом Уилдинга в январе 1868 года. Россетти, кажется, считал ее черты достаточно универсальными для ролей как добродетели, например Сибиллы Пальмиферы , так и порока, как в упомянутых здесь картинах, в ролях, ранее отведенных Корнфорту. [11]

Современники, похоже, разошлись во мнениях по поводу способности Уайлдинга выражать свои мысли: помощник Россетти, Генри Треффри Данн, сказал о ней, что она была «... без всякого разнообразия в выражениях. Она сидела, как Сфинкс , ожидая, чтобы ее допросили, и всегда давала неопределенный ответ. в ответ... Но в ее, казалось бы, спокойной внешности был глубокий источник привязанности». Брат художницы, Уильям Майкл Россетти , тем временем считал ее «способной к самым разнообразным самовыражениям». Данн описал Уайлдинг как обладательницу «прекрасного лица, прекрасно прорисованного в каждой черте, полного спокойного, мягкого, мистического покоя, которое превосходно соответствовало некоторым из его представлений… Его поразило ее красивое лицо и золотисто-каштановые волосы. именно такое лицо он так долго искал». [12]

Черты Уилдинга легко обнаружить в творчестве Россетти; рыжие волосы, длинная шея, идеальные губы-бантик Купидона и несколько более мягкие глаза по сравнению со знаменитыми глазами Лиззи Сиддалл с тяжелыми веками. Однако в «Блаженной девице » черты Уайлдинга менее различимы благодаря тому, что Россетти изобразил ее глазами своей покойной жены. Кроме того, две картины Россетти с изображением Уайлдинга похожи на те, которые изначально были созданы его покойной женой Лиззи Сиддалл, «Региной Кордиум» и «Девицей из Святого Граэля» . [13] По словам его близкого друга, искусствоведа Фредерика Джорджа Стивенса , «ничто, что он нарисовал с ней, какими бы разнообразными ни были ее очертания, не казалось меньшим, чем точное сходство».

Картины Алексы Уайлдинг

[ редактировать ]

Среди них Россетти:

Рисунки Россетти включают:

  1. ^ Хименес, Джилл Берк (2001) Словарь моделей художников (Лондон; Чикаго) с. 569.
  2. ^ Ли, Дженнифер Дж. (2006) «Венера Воображария: размышления об Алексе Уайлдинг, ее жизни и ее роли как музы в произведениях Данте Габриэля Россетти» (магистерская диссертация, Университет Мэриленда).
  3. ^ Данн, Генри Треффри, изд. Розали Глинн Гриллс Мандер (1984) Воспоминания о Данте Габриэле Россетти и его круге (Вестерхэм) с. 46.
  4. ^ Спенсер-Лонгхерст, Пол (2000) Голубая беседка: Россетти в 1860-х годах (Лондон).
  5. ^ Россетти, Данте, изд. Фредеман, Уильям (2006) Переписка Данте Габриэля Россетти, Том 6 (Брюэр).
  6. ^ Ли (2006), стр. 41–2.
  7. ^ Ли (2006) с. 43.
  8. ^ Ли, Дженнифер (2008) «Забытая муза: Алекса Уайлдинг», Информационный бюллетень Общества прерафаэлитов США , номер 19, весна 2008 г.
  9. ^ Спенсер-Лонгхерст.
  10. ^ Сёртиз, Вирджиния (1971) Картины и рисунки Данте Габриэля Россетти: Каталог Резонне (Оксфорд) с. 99.
  11. ^ Ли (2006) с. 17.
  12. ^ Спенсер-Лонгхерст.
  13. ^ Ли (2006), стр. 22–23.
  14. ^ Сёртиз, с. 99.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87d1c3f05102acd53f2247038dc0e3c1__1702813740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/c1/87d1c3f05102acd53f2247038dc0e3c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexa Wilding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)