Алекса Уайлдинг
Алекса Уайлдинг | |
---|---|
![]() La Ghirlandata (1873) по модели Алексы Уилдинг, Данте Габриэль Россетти | |
Рожденный | Элис Уайлдинг 1847 Суррей , Англия |
Умер | 25 апреля 1884 г. Лондон, Англия | ( 1884-04-25 )
Национальность | Английский |
Известный | Модель (искусство) |
Заметная работа | Много раз изображался Россетти, 1860-е и 1870-е годы. |
Движение | Прерафаэлиты |
Дети | Чарльз Уайлдинг Элеонора «Нелли» Уайлдинг |




Алекса Уилдинг (урожденная Алиса Уайлдинг , ок. 1847 – 25 апреля 1884) была одной из любимых моделей художника прерафаэлита - Данте Габриэля Россетти , изображенная на некоторых из его лучших картин конца 1860-х и 1870-х годов. Она позировала для большего количества его законченных работ, чем любая другая из его наиболее известных муз , включая Элизабет Сиддалл , Джейн Моррис и Фанни Корнфорт . [1]
О Уайлдинге известно сравнительно мало, тогда как о других моделях Россетти — Сиддалле, Моррисе и Корнфорте — пишут часто. Возможно, отчасти это связано с отсутствием какой-либо романтической или сексуальной связи между парой, что отличает отношения Россетти с Уайлдингом от отношений с другими его музами. [2]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]семья Алексы Уайлдинг Рабочая происходила из Шрусбери , Шропшир, в Англии, а сама Алекса (тогда Алиса) родилась единственным ребенком в Суррее примерно в 1847 году. Ее отец был мастером по изготовлению фортепиано, а братья ее отца были мясниками. Согласно переписи 1861 года, когда ей было 14 лет, Уилдинг жила по адресу Уорвик-лейн, 23, недалеко от рынка Ньюгейт в Лондоне, со своей 59-летней бабушкой, двумя дядями и двоюродным братом. Она была работающей девушкой, но ее уровень жизни не считался для того времени ужасным, и она умела читать и писать. К моменту сотрудничества с Россетти она жила с тетей и работала портнихой, мечтая стать актрисой.
Период с Россетти
[ редактировать ]Россетти впервые увидела Уайлдинг в 1865 году, когда однажды вечером гуляла по Стрэнду. Его сразу поразила ее красота. Она согласилась позировать ему на следующий день для предложенной картины «Аспекта Медуза» , но не прибыла, как планировалось; возможно, ее отпугивала морально сомнительная репутация моделей того времени. Прошли недели, и Россетти отказался от идеи задуманной картины. Для него настолько важен был внешний вид этой конкретной модели, что, когда он снова заметил ее на улице, он выпрыгнул из такси, в котором находился, и убедил отвести ее прямо в его студию. Он платил ей еженедельную плату за то, чтобы она позировала исключительно ему, опасаясь, что ее могут нанять и другие артисты. [3] Их связывала прочная связь; Говорят, что после смерти Россетти в 1882 году Уилдинг, хотя и не был особенно обеспечен в финансовом отношении, поехал возложить венок на его могилу в Бирчингтоне-он-Си . [4]
По данным переписи 1881 года, Элис Уайлдинг, 34 года, жила по адресу Редклифф-Роуд, 33, Кенсингтон , со своими двумя маленькими детьми, Чарльзом и Нелли Уайлдинг. Чарльз Джеймс Эрнест Уилдинг родился в Хаммерсмите 23 июня 1876 года. Элеонора Уайлдинг родилась 3 сентября 1877 года также в Хаммерсмите. Личность их отца не известна. [5] К этому времени Алекса занимала должность домовладелицы и владелицы собственности, что было значительным достижением для женщины из рабочего класса. В своих письмах Данну от 1873 года Россетти жалуется на жилищную ситуацию Уилдинг, поскольку его, похоже, часто просили одолжить ей деньги на это; «Наверняка А.В. теперь избавится от этого своего безумного дома». [6]
Смерть
[ редактировать ]В свидетельстве о смерти, выданном Уилдинг, записано, что она умерла 25 апреля 1884 года в возрасте 37 лет. Причиной смерти стал перитонит шестидневный и возможное истощение; шестнадцатью месяцами ранее у нее диагностировали опухоль селезенки . Возможно, именно эта болезнь раньше заставляла Россетти думать, что она больна, и иногда мешала ей сидеть. [7]
Она похоронена на Бромптонском кладбище вместе со своей бабушкой Мэри Энн и племянницей Мари. Хотя в свидетельстве о смерти указана дата ее смерти 25 апреля, на ее надгробии указано 24 апреля 1884 года. [8]
В творчестве Россетти
[ редактировать ]В картинах Россетти элегантная внешность и неземная красота Уилдинг контрастировали с другой моделью Россетти, сладострастной Фанни Корнфорт . Более изысканные черты Уилдинга были заменены чертами Корнфорта в «Леди Лилит» (1864–1868), отчасти потому, что покровитель Россетти и владелец картины Фредерик Лейланд посчитал оригинал слишком приземленным. [9] Точно так же картина «Венера Вертикордия» (1864–1868), первоначально созданная поваром ростом около шести футов, [10] была перекрашена с лицом Уилдинга в январе 1868 года. Россетти, кажется, считал ее черты достаточно универсальными для ролей как добродетели, например Сибиллы Пальмиферы , так и порока, как в упомянутых здесь картинах, в ролях, ранее отведенных Корнфорту. [11]
Современники, похоже, разошлись во мнениях по поводу способности Уайлдинга выражать свои мысли: помощник Россетти, Генри Треффри Данн, сказал о ней, что она была «... без всякого разнообразия в выражениях. Она сидела, как Сфинкс , ожидая, чтобы ее допросили, и всегда давала неопределенный ответ. в ответ... Но в ее, казалось бы, спокойной внешности был глубокий источник привязанности». Брат художницы, Уильям Майкл Россетти , тем временем считал ее «способной к самым разнообразным самовыражениям». Данн описал Уайлдинг как обладательницу «прекрасного лица, прекрасно прорисованного в каждой черте, полного спокойного, мягкого, мистического покоя, которое превосходно соответствовало некоторым из его представлений… Его поразило ее красивое лицо и золотисто-каштановые волосы. именно такое лицо он так долго искал». [12]
Черты Уилдинга легко обнаружить в творчестве Россетти; рыжие волосы, длинная шея, идеальные губы-бантик Купидона и несколько более мягкие глаза по сравнению со знаменитыми глазами Лиззи Сиддалл с тяжелыми веками. Однако в «Блаженной девице » черты Уайлдинга менее различимы благодаря тому, что Россетти изобразил ее глазами своей покойной жены. Кроме того, две картины Россетти с изображением Уайлдинга похожи на те, которые изначально были созданы его покойной женой Лиззи Сиддалл, «Региной Кордиум» и «Девицей из Святого Граэля» . [13] По словам его близкого друга, искусствоведа Фредерика Джорджа Стивенса , «ничто, что он нарисовал с ней, какими бы разнообразными ни были ее очертания, не казалось меньшим, чем точное сходство».
Картины Алексы Уайлдинг
[ редактировать ]Среди них Россетти:
- Ванна Мэн (1866)
- Регина Кордиум (1866 г.); возвращение к теме его «Регины Кордиум» 1860 года , модели которой была создана его женой Элизабет Сиддалл.
- Сибилла Пальмифера (1866–1870)
- Венера Вертикордия (перекрашенная в 1867–1868 гг.; первоначально 1864–1866 гг.), Перекрашенная с изображением лица Уилдинга, когда ее не удалось продать; Первоначально смоделированная поваром, которую он заметил на улице, «очень крупная молодая женщина, почти великанша». [14]
- Сон Данте во время смерти Беатриче (1871 г.), крайний слева.
- Бауэрский луг (1871–1872)
- Вероника Веронезе (1872)
- Леди Лилит (перекрашена в 1872–1873 гг.; первоначально 1864–1868 гг.), Первоначально смоделированная Фанни Корнфорт (ср. Эту акварельную копию ), но перекрашенная с изображением лица Уилдинг.
- Ла Гирландата (1873)
- «Возлюбленная» (ретушь 1873 года; первоначально 1863 год), первоначально смоделированная Мари Форд, также считается вдохновленной Уайлдингом в ретуши.
- Девица Святого Граэля (1874)
- Римская вдова (1874)
- Красивая рука (1875)
- Морское заклинание (1875–1877)
- Блаженная Девозель (1875–1878); показывает влияние прикрытых глаз его следующей музы Джейн Моррис.
Рисунки Россетти включают:
- Портрет Алексы Уайлдинг (1865 г.)
- Сибилла Пальмифера (Этюд) (ок. 1866 г.)
- Появление Медузы (ок. 1867 г.)
- Мария Магдалина (1867)
- Роза Триплекс (1867 г.), в центре.
- Венера Вертикордия (Этюд) (1867-68)
- Этюд к «Пиа де Толомеи» (1868)
- Алекса Уайлдинг, Этюд мечты Данте (1870)
- Этюд к «Сну Данте»: голова Алексы Уайлдинг (1870 г.)
- Леди Лилит - Этюд головы (1872-1872)
- Алекса Уайлдинг (1874)
- Этюд к «Белле Мано» (1875)
- Алекса Уайлдинг (1879)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хименес, Джилл Берк (2001) Словарь моделей художников (Лондон; Чикаго) с. 569.
- ^ Ли, Дженнифер Дж. (2006) «Венера Воображария: размышления об Алексе Уайлдинг, ее жизни и ее роли как музы в произведениях Данте Габриэля Россетти» (магистерская диссертация, Университет Мэриленда).
- ^ Данн, Генри Треффри, изд. Розали Глинн Гриллс Мандер (1984) Воспоминания о Данте Габриэле Россетти и его круге (Вестерхэм) с. 46.
- ^ Спенсер-Лонгхерст, Пол (2000) Голубая беседка: Россетти в 1860-х годах (Лондон).
- ^ Россетти, Данте, изд. Фредеман, Уильям (2006) Переписка Данте Габриэля Россетти, Том 6 (Брюэр).
- ^ Ли (2006), стр. 41–2.
- ^ Ли (2006) с. 43.
- ^ Ли, Дженнифер (2008) «Забытая муза: Алекса Уайлдинг», Информационный бюллетень Общества прерафаэлитов США , номер 19, весна 2008 г.
- ^ Спенсер-Лонгхерст.
- ^ Сёртиз, Вирджиния (1971) Картины и рисунки Данте Габриэля Россетти: Каталог Резонне (Оксфорд) с. 99.
- ^ Ли (2006) с. 17.
- ^ Спенсер-Лонгхерст.
- ^ Ли (2006), стр. 22–23.
- ^ Сёртиз, с. 99.
Внешние ссылки
[ редактировать ]