Jump to content

Модель (искусство)

Модель (1914 г.), рисунок Бориса Кустодиева.

Художественная модель позирует, часто обнаженная , для художников как часть творческого процесса , обеспечивая образ человеческого тела в произведении искусства . Как занятие моделирование требует часто напряженной « физической работы » по удержанию поз в течение необходимого периода времени, «эстетической работы» по выполнению множества интересных поз и « эмоциональной работы » по поддержанию социально неоднозначной роли. Хотя роль обнаженных моделей хорошо известна как необходимая часть художественной практики , публичная нагота остается трансгрессивной , а модели могут быть уязвимы для стигматизации или эксплуатации. [1] : 1  Художники также могут попросить своих родственников и друзей позировать им, в частности, для работ с костюмированными фигурами.

Большая часть общественного восприятия художественных моделей и их роли в создании произведений искусства основана на мифологии, сочетании художественного моделирования с модным моделированием или эротическими представлениями, а также на изображениях художественных моделей в популярных средствах массовой информации. [2] : 15–18  Один из вечных стереотипов заключается в том, что модели не только служат предметом для произведения искусства, но и являются музами или источниками вдохновения, без которых искусство не существовало бы. [3] : 68–79, 102–115  художника-мужчины Еще одно популярное повествование - женщина-модель в роли любовницы , некоторые из которых становятся женами. [4] : 3  Ни одно из этих общественных представлений не включает в себя собственный опыт профессиональной модели в моделировании как работе . [4] : 44–45  исполнение которого имеет мало общего с сексуальностью. [4] : Ч. 10

Портрет Ольги в фотёе ( Пабло Пикассо жена Ольга Хохлова в кресле, 1917–1918)

Начиная с эпохи Возрождения рисование человеческой фигуры считалось наиболее эффективным способом развития навыков рисования. В современную эпоху стало известно, что лучше всего рисовать с натуры, а не с гипсовых слепков или копирования двухмерных изображений, таких как фотографии. [5] Кроме того, художник обладает эмоциональным [6] : 32  или сопереживающий [7] : 4  связь с рисованием другого человека, который не может существовать ни с каким другим предметом. То, что называется уроком жизни, стало неотъемлемой частью учебной программы в художественных колледжах . В классе , где цель состоит в том, чтобы научиться рисовать или раскрашивать человеческие фигуры всех форм, возрастов и этнических групп, моделью может быть любой, кто умеет держать позу.

Роль модели

[ редактировать ]

Хотя художники также могут рассчитывать на позирование друзей и семьи, арт-моделями чаще всего являются оплачиваемые профессионалы, обладающие навыками и опытом. Редко работающие полный рабочий день, они должны быть рабочими или независимыми подрядчиками, если моделирование должно стать основным источником дохода. Платные художественные модели обычно являются анонимными и непризнанными субъектами работ. [8] Модели чаще всего нанимаются художественными школами или неформальными группами художников, которые собираются, чтобы разделить расходы на модель. Модели также нанимаются в частном порядке профессиональными художниками. доминируют над эстетикой Хотя коммерческие мотивы в иллюстрациях , в их произведениях обычно используются модели. Например, Норман Роквелл нанимал своих друзей и соседей в качестве моделей для своих коммерческих и художественных работ. [9]

Во второй половине 20 века доминирование абстракции в мире искусства снизило потребность в моделях профессиональных художников, за исключением оставшихся художников-фигуративистов . Однако в художественных школах рисование с натуры оставалось частью обучения, необходимого для полноценного образования в области изобразительного искусства. [4] : 8–9  В последние годы арт-моделирование распространилось из образовательных учреждений на нетрадиционные арт-пространства, а иногда и в бары, стирая грань между искусством и развлечениями. [1] : 9  С ростом присутствия сексуальных образов в популярной культуре необходимы усилия по поддержанию десексуализированного контекста моделирования обнаженной натуры на занятиях в студии. [1] : 21–22 

Обучение и отбор

[ редактировать ]

В некоторых странах существуют образцовые гильдии , которые заботятся о компетентности, поведении и надежности своих членов. Примером может служить Реестр моделей художников (RAM) в Соединенном Королевстве. Новичкам предлагается базовая подготовка, а членство осуществляется путем прослушивания – для проверки компетентности, а не для дискриминации по физическим характеристикам. RAM также выступает в качестве важной биржи труда для моделей и публикует «Руководящие принципы RAM», на которые широко ссылаются модели и работодатели. [10] Похожая организация в США, Гильдия моделей Bay Area в Калифорнии, была основана в 1946 году Флоренс Вайсингер Аллен . [11] Группы также существуют в Австралии. [12] и Швеция. [13] Эти группы могут также попытаться установить минимальные ставки оплаты и условия труда, но лишь в редких случаях модели были достаточно организованы, чтобы объявить забастовку. [14] [15] [16]

Внешний вид/возраст/пол

[ редактировать ]
Урок жизни в Художественном музее Ринглинга в Сарасоте, Флорида , 1947 год.

В отличие от коммерческого моделирования , моделирование в классе художественной школы предназначено для обучения студентов искусству рисования людей всех физических типов, пола, возраста и этнической принадлежности. [17] : 11, 77, 81 

Детей обычно исключают из моделирования обнаженной натуры на занятиях. Минимальный возраст может варьироваться, но часто составляет от 15 до 18 лет. Несмотря на то, что он несексуален по своей природе, на него может влиять возраст согласия (т. е. примерно или немного ниже). Дети младшего возраста не являются хорошими кандидатами для художественного моделирования, поскольку им не хватает способности стоять на месте. [4] : 9 

Салли Манн опубликовала книгу « Ближайшая семья» , в которой 13 из 65 изображений изображены обнаженными ее детьми. [18] Мэри Гордон охарактеризовала многие из этих изображений как сексуализирующие детей, независимо от художественных достоинств. [19] Ответ Манна на эту критику заключался в том, что изображения были спонтанными и естественными, не имеющими никакого сексуального подтекста, кроме того, который исходил от зрителя. [20] Менее известным фотографам были предъявлены обвинения, но не осуждены, по подозрению в жестоком обращении с детьми при использовании аналогичных фотографий их собственных детей. [21] Джок Стерджес фотографировал целые семьи натуристов . [22] что привело к расследованию ФБР, когда сотрудник фотолаборатории сообщил об изображениях; однако никаких обвинений предъявлено не было. [23]

Мужчина как модель жизни в Нидерландах

Гендерные роли и стереотипы в обществе отражаются в разном опыте мужских и женских моделей искусства, а также в разной реакции, когда те, кто не занимается искусством, узнают, что кто-то является обнаженной моделью. Однако модели как мужчины, так и женщины, как правило, отделяют свою модельную карьеру от других социальных взаимодействий, хотя и по разным причинам. Отношение к мужской наготе, проблемы гомосексуализма, когда художники-мужчины работают с моделями-мужчинами, а также некоторая предвзятость в пользу женских форм в искусстве могут привести к уменьшению возможностей для моделей-мужчин. [4] Произведения искусства, в которых присутствует мужская нагота, гораздо менее востребованы на рынке. [24] Однако исторически этого не произошло.

«Фигура о разнообразии» — это организация, которая стремится разнообразить сферу фигуративного изображения в художественном образовании, проводя мастер-классы для моделей и художников. [25] Основанная в Бостоне в 2018 году, она с тех пор переехала во Флориду, но ее присутствие в Интернете растет. [26] [27]

Работа моделью

[ редактировать ]
Модель письма открытки Карла Ларссона (1906 г.)

Позировать обнаженной физически и эмоционально сложно, но модели считают, что усилия того стоят, и ценят свою роль в творческом искусстве. [28] [29]

Физическая работа

[ редактировать ]

Ожидается, что во время позирования модель будет оставаться практически неподвижной и после перерыва вернется в ту же позу. [17] : 47–55  [4] : 111–113  Позируя для класса, модели не разговаривают, и ученики не должны разговаривать с ними, сохраняя серьезную атмосферу в студии. [4] : 64–67  Продолжительность поз может варьироваться от нескольких секунд до многих часов (с соответствующими перерывами), но самая короткая обычно составляет одну минуту. Короткие динамичные позы используются для упражнений по рисованию жестов или разминки, при этом модель принимает напряженные или неустойчивые позы, которые невозможно выдержать в более длинной позе. Сеансы проходят через группы поз, увеличивающихся по продолжительности. Активные, жестовые или сложные позы стоя часто планируются в начале сеанса, когда уровень энергии моделей наиболее высок. Конкретные упражнения или планы уроков могут требовать определенного типа позы, но чаще всего от модели ожидается выполнение серии поз без особого направления. Чем больше модель знает о типах упражнений, используемых для обучения искусству, тем лучше она становится позировать. [24] Иногда поза вызывает неожиданные проблемы, например, затруднение кровотока, что может привести к потере сознания модели. [30] Хотя первое позирование может вызвать беспокойство, большинство продолжают из-за относительно высокой оплаты. Наиболее важной характеристикой работы, упомянутой в моделях, является требуемая физическая нагрузка. [31]

Позы делятся на три основные категории: стоя, сидя и полулежа. В каждом из них существуют разные уровни сложности, поэтому один вид не всегда проще другого. Художники и преподаватели рисования с натуры часто предпочитают позы, в которых напрягается тело, для более динамичного и эстетически интересного объекта. Обычные позы, такие как скручивания стоя, сидячие позы и особенно классическое контрапосто, трудно точно выдерживать в течение какого-либо времени, хотя часто бывает удивительно, на что способна опытная модель. Уровень опыта и навыков модели может быть принят во внимание при определении продолжительности сеанса позирования и сложности поз.

Модели обычно позируют на приподнятой платформе, называемой подставкой для модели или помостом. Когда художники работают стоя за мольбертами, подставка для модели необходима, чтобы избежать искажения перспективы. Если модель стоит на полу, художнику следует рисовать сидя. [7] : 14–15  В студиях скульптуры эта платформа может быть построена так, чтобы периодически вращаться во время сеанса, чтобы обеспечить обзор на 360 ° для каждого художника. [32] Для рисования (часы) и скульптуры (возможно, дни) обычно требуются длинные позы. Чтобы помочь возобновить длинную позу после перерыва, на подставку модели часто наносят пометки мелом и/или малярный скотч.

Эстетическая работа

[ редактировать ]

Самый творческий аспект моделирования — это возможность придумать бесконечное множество новых и интересных поз. Один типичный сеанс коротких поз может потребовать пяти двухминутных жестов, за которыми следуют две 5-, две 10-минутные и пять 25-минутных поз, разделенных пятиминутными перерывами. [24] : 42  При моделировании одной и той же группы на каждом занятии ожидаются новые позы. Большинство моделей учатся на работе, но многие имеют опыт в исполнительском искусстве, легкой атлетике или йоге, который обеспечивает основу для позирования, такую ​​как сила, гибкость и хорошо развитое чувство положения тела . [17] Те, кто пробует работать моделью по прихоти и находит это полезным, затем стремятся узнать больше об этой работе. Некоторые, возможно, раньше посещали уроки рисования и видели других моделей, но другие полагаются на музеи изобразительного искусства и книги, чтобы получить советы о том, как позировать. [4] : 103–104 

Опытные модели работают на многих работодателей, получая более широкие знания о методах и практиках, чем большинство отдельных художников или учителей рисования. Многие модели сами являются художниками и рассматривают моделирование как часть своей практики в области изобразительного искусства или как самостоятельную творческую деятельность. [2] : 36 

Эмоциональная работа

[ редактировать ]

С точки зрения социальных наук, художественная модель признается играющей ценную роль в мире искусства как субкультура с нормами поведения и определением ситуации, которые в идеале поддерживают гордость моделей своей работой. Однако стереотипы и предрассудки более широкой культуры могут угрожать этим нормам и определениям. [1] : 8  Гордость за то, что вы модель, возникает из-за того, что образование в области изобразительного искусства и творчество имеют социальную ценность, и зависит от качества преподавания, которое моделирует опыт из первых рук в самых разных условиях. [2] : 37 

Сексуальность является проблемой в художественной студии, где присутствуют обнаженные модели, и она стала еще более актуальной с сексуализацией тела в современных культурах. Традиционное определение ситуации в арт-студиях заключалось в том, что нагота моделей понимается как функциональная, а не сексуальная. Нормы и модели поведения, поддерживающие это понимание, включали в себя обнажение моделей только во время позирования, быстрое раздевание/надевание одежды и отказ от взаимодействия с другими людьми в обнаженном виде. Это понимание менее строгое, когда студенты-художники одновременно являются моделями либо на уроках, либо позируют друг другу вне занятий. Другим аспектом секса в искусстве является гендер, включая феминистскую критику представления гендера в классе и изображения пола в фигуративных произведениях. [2] : 127–131 

Обычным опытом для молодых участников, впервые посещающих занятия по фигурному катанию, как моделей, так и студентов, является преодоление беспокойства перед первым занятием из-за предубеждений относительно публичной наготы. [33] [34] Иногда в классе ученики впервые видят кого-то противоположного пола полностью обнаженным в реальной жизни, но они быстро к этому привыкают. [31]

Виды моделирования

[ редактировать ]

Модели для занятий искусством обычно позируют обнаженными, хотя можно носить визуально не мешающие предметы личного пользования, такие как небольшие украшения и очки. В объявлении о приеме на работу обнаженных моделей это может называться «раздетым» или «раздетым». Художественные модели, которые позируют обнаженными для рисования натуры, также называются моделями натуры или моделями фигур .

Молодые художники изучают скульптуру в Тель-Авиве, 1946 год.

Академическое моделирование

[ редактировать ]

В описаниях вакансий, публикуемых художественными школами, перечислены требования, которые обычно ограничиваются готовностью позировать обнаженной или в одежде, способностью удерживать позы в течение запрошенного времени (от минут до часов) и следовать указаниям преподавателя. [35] [36] [37] Эти основные требования справедливы для обоих крупных университетов. [38] и небольшие гуманитарные колледжи. [39] [40]

Во многих государственных университетах США, в том числе в Городском университете Нью-Йорка , [41] Университет Аляски , [42] университет Калифорнийский , [43] Университет Юты , [44] Университет Западного Орегона [45] и Университет Западного Вашингтона [46] Арт-модель внесена в систему управления персоналом, как и любая временная работа с частичной занятостью для студентов, ищущих финансовую помощь. То же самое происходит и в Университете Индианы ; однако нынешние студенты Школы искусства, архитектуры + дизайна Эскенази не могут позировать обнаженными, а только одетыми, в то время как студенты других факультетов могут быть обнаженными. [47] В других учебных заведениях студенты не могут быть моделями, даже если они не изучают искусство, чтобы избежать любой возможности конфликта интересов. [48] [49] [50]

Строгие правила поведения соблюдаются, чтобы сохранить приличия и подчеркнуть серьезность занятий фигурой. [51] [52] В некоторых школах есть списки руководящих принципов, в то время как в других есть обширные руководства, описывающие политику, касающуюся взаимодействия моделей, студентов и преподавателей как внутри класса, так и за его пределами; с особым вниманием к вопросам сексуальных домогательств. В рекомендациях Колледжа искусств и дизайна Колумбуса прямо указано, что студентам не рекомендуется вступать в какие-либо любовные отношения с моделями и они должны сообщать о любых существующих отношениях, чтобы избежать возможных конфликтов.

Допуск и видимость места, где позирует обнаженная модель, строго контролируется. Раздевание происходит незаметно, и модель носит халат, когда не позирует. [4] Модели не могут сопровождаться лицами, не являющимися участниками класса. [53] Как правило, никому (включая инструктора) запрещено прикасаться к модели. Очень тщательные осмотры проводятся только с разрешения модели. Некоторые учреждения позволяют только инструктору разговаривать напрямую с моделью. Опытные модели избегают любых поз сексуального характера. [4] Преподаватели искусств и учебные заведения могут рассматривать случай, когда у модели-мужчины возникла эрекция во время работы, как повод для увольнения или основание для того, чтобы не нанимать его снова. [54] Правила колледжа Св. Олафа не поощряют студентов комментировать внешний вид модели. [55] Фотографировать вообще запрещено. [50]

Любая из этих политик может различаться в разных частях мира. В Европе и Южной Америке отношение более спокойное, чем в Соединенных Штатах, тогда как в Китае, Тайване и Корее отношение более подавленное. [17] : 39  Занятия по фигурному катанию, проводимые в Сингапуре, проводятся так же, как и в других частях мира. [56]

Группы художников

[ редактировать ]

Хотя в остальном это похоже на моделирование в художественной школе, группам, которые по-разному называют «открытыми студиями» или «занятиями по принципу «заочные»», не хватает обучения. Их могут спонсировать художественные организации или галереи, или они могут встречаться в частной студии художника или дома. Обычно участниками являются опытные художники, которые хотят продолжить практику рисования с натуры и находят неформальную группу более простой и экономичной, платя плату за каждый сеанс или серию. [24] : 18–19 

Во многих местах может быть мало возможностей для рисования фигур, а также мало желающих моделировать. Те, кто это делает, ищут дополнительный источник дохода, но также находят подтверждение в способности принимать позы и участвовать в художественном процессе. Однако они с большей вероятностью избегают сообщать о том, что они моделируют, учитывая негативные ассоциации с наготой. в Художественный музей Филбрука Талсе , штат Оклахома, проводит еженедельные сессии с тех пор, как кто-то себя помнит. В остальном это типичная открытая сессия: профессор Университета Талсы проводит обучение раз в месяц. Модели для этих сессий, как правило, среднего возраста или старше, а художники, как правило, имеют опыт рисования обнаженных моделей, и лишь изредка появляются новые участники. [57]

Моделирование для индивидуальных художников

[ редактировать ]

В неакадемических условиях модели могут позировать по требованию художников в пределах закона и собственного комфорта, включая работу, требующую физического контакта с другими моделями, художником или публикой. Французский художник Ив Кляйн наносил краску на тела моделей, которые затем вдавливались в холст или перетаскивались по нему как в качестве перформанса, так и в качестве техники рисования. [58] В 2010 году в Музее современного искусства ретроспектива работ Марины Абрамович включала двух обнаженных моделей, мужчину и женщину, стоящих в узком дверном проеме, через который проходили посетители, копируя работу, выполненную художницей и партнером в 1977 году. [59]

Модели, работающие с отдельными художниками в частной студии, обычно соблюдают нормы художественной школы, чтобы сохранить определение моделирования как серьезной художественной работы. Однако строгих правил больше нет, поэтому со временем могут быть установлены более неформальные рабочие отношения. Это может включать в себя отказ от раздевания в другой комнате или отказ от ношения халата во время перерывов. Кроме того, тишина больше не обязательна, если художнику комфортно работать и общаться с моделью. Более коллегиальные отношения могут развиваться там, где художник и модель чувствуют, что сотрудничают. Однако в частной студии, когда у художника есть дедлайн или действуют рекомендации комиссии, могут применяться более строгие стандарты работы в отношении пунктуальности и выполнения более длительных и сложных поз, а также более высокие ставки оплаты. Однако работа в частных студиях редко встречается за пределами крупных городов. [4] : 49–54 

Чак Клоуз извинился в 2017 году, когда несколько женщин обвинили его в неуместных комментариях, когда они пришли в его студию позировать, но сначала отрицал какие-либо правонарушения. [60] После его смерти в 2021 году выяснилось, что Клоуз страдал формой слабоумия, что могло объяснить его поведение. [61]

Члены семьи, жены и спутники жизни

[ редактировать ]

На протяжении всей истории художники использовали членов семьи в качестве моделей, как обнаженных, так и других, при создании своих работ. Голландский художник Золотого века Ян де Брей специализировался на портретной истории , «портретах» исторических деятелей с использованием современных фигур в качестве моделей, включая его самого и его семью, как в двух версиях «Банета Клеопатры» (1652 и 1669). [62] Роза Бере была предметом нескольких портретных скульптур Огюста Родена и его спутницы в течение 53 лет, а его жены - только в последний год ее жизни. Камилла Донсье , первая жена Клода Моне, также позировала для картин Пьера Огюста Ренуара и Эдуарда Мане. Гортензия Фике, спутница, а позднее жена Сезанна, редко упоминается в истории искусства. [63] Люсьен Фрейд рисовал многих из своих 14 детей, иногда обнаженными; самым противоречивым событием стало его дочь Энни Фрейд в 1963 году, когда ей было 14 лет. [64] Однако теперь она вспоминает позирование для своего отца как положительный опыт. [65]

Отношения между мужчинами-фотографами и их женами-моделями изучаются в книге Артура Оллмана « Модельная жена» . В центре внимания фотографов барон Адольф де Мейер (чьей женой была Ольга де Мейер ), Альфред Штиглиц (чьей женой была Джорджия О'Киф ), Эдвард Уэстон и модели Чарис Уилсон , Гарри Каллахан , Эммет Говин , Ли Фридлендер , Масахиса Фукасе , Сейичи. Фуруя и Николас Никсон . [66]

Моделирование одежды

[ редактировать ]
Художник работает с костюмированной моделью
Портрет Роджера Фрая, 1917 год, изображающий Нину Хэмнетт, «королеву Богемии», которая также позировала обнаженной Модильяни. [67]

Уроки рисования и художникам, выполняющим работы на историческую тематику, часто требуются одетые или костюмированные модели, которые принимают позы, которые можно сохранять до завершения работы. Это создает некоторый спрос на одетых моделей в тех школах, где продолжают преподавать академические методы живописи. Некоторые модели могут рекламировать свои услуги, имея интересные или разнообразные костюмы. [68] Одежда обязательна в общественных местах, таких как Школа антиискусства доктора Скетчи, [69] но происходит и в более традиционных условиях, таких как марафоны по сбору средств, спонсируемые Гильдией моделей Bay Area. [24] : 39  За исключением костюмов, требования и условия работы одетых моделей для искусства идентичны требованиям и условиям работы обнаженных моделей.

Обычно человека, который рисует или лепит свой собственный портрет, называют «натурщиком», а не моделью; когда им не платят за позирование, платят художнику за создание подобия. [70] Современные портреты, по крайней мере частично, сделаны по фотографиям, хотя художники предпочитают иметь хотя бы несколько часов живого сидения вначале, чтобы лучше передать личность, а в конце — для последних штрихов. В некоторых случаях натурщик может отвергнуть портрет как нелестный и уничтожить его. [71]

Фотография

[ редактировать ]
Штиглиц
Этюд обнаженной натуры Уильяма Мортенсена

Существуют разногласия относительно статуса фотографии как средства изобразительного искусства, что отражается в нежелании некоторых моделей также позировать обнаженными для фотографии, как для рисования или живописи. [4] : 18–25  Опыт моделирования обнаженной натуры для фотографа-любителя отличается от опыта позирования для рисования/живописи. [32] Традиционные средства массовой информации создают единое изображение, которое не является истинным подобием отдельной модели, но фотографии требуют публикации , чтобы защитить право модели на неприкосновенность частной жизни . Почасовая оплата моделей, позирующих для художественной фотографии, намного выше, чем для других средств массовой информации, хотя и меньше, чем для коммерческой фотографии. [4]

Иногда благодаря участию в изобразительном искусстве молодая модель-любитель может захотеть позировать известному фотографу, например Ванесса Уильямс и Мадонна . Подписанный отпечаток одной из фотографий обнаженной Мадонны, сделанной Ли Фридлендером в 1979 году, был продан на аукционе в 2012 году за 37 000 долларов. [72] Хотя модель во многом является результатом своей известности, она не разделяет возросшую ценность произведения искусства.

Онлайн моделирование

[ редактировать ]

Во время пандемии COVID-19 уроки рисования с натуры стали появляться на онлайн-платформах, чаще всего на Zoom . Этот переход к виртуальным пространствам создал новые глобальные сообщества и расширил доступ к художникам, которые могли присоединяться к сеансам, не выходя из дома. [73] Хотя дистанционные сеансы страдают от некоторых трудностей, таких как сплющивание и искажение камеры, а также отсутствие прямой связи, наблюдается расширение сообщества, желающего и способного участвовать, как в качестве моделей, так и художников. [74] [75]

Модели из Государственного колледжа искусств и ремесел в Индии, для которых позирование на занятиях является единственным доходом, не имеют онлайн-возможности, но поддерживаются за счет пожертвований художников. [76]

Нагота и изображение тела

[ редактировать ]

В последние годы была установлена ​​связь между социальными проблемами образа тела , сексуализацией и художественным моделированием, причем некоторые из них продвигают более широкое участие в рисовании с натуры, в том числе в более молодом возрасте, чтобы дать возможность увидеть реальных обнаженных людей в качестве альтернативы изображениям в социальных сетях. идеализированных тел. [77] Социальные преимущества рисования с натуры были предложены Дэвидом Б. Манзеллой в 1970-х годах, когда он был директором Школы дизайна Род-Айленда . Обнаженные модели были представлены на занятиях молодежи с разрешения родителей. [78] Модели часто называют принятие своего тела одним из преимуществ модельного бизнеса. [79] [80] В то время как молодые женщины продолжают оставаться типичной моделью, мужчины и модели постарше приветствуются в городах с активным художественным сообществом, таких как Глазго, Шотландия . [67] «Фигура о разнообразии» — это одна из инициатив, целью которой является увеличение представительства в студийном искусстве и студийном художественном образовании путем создания ресурсов в поддержку моделей, которые имеют видимую маргинализированную идентичность. [81]

Альтернативные взгляды

[ редактировать ]

Все вышесказанное основано на умеренной позиции относительно ценности фигуративных исследований и наготы в искусстве. Есть также школы и студии, которые могут быть более консервативными или более либеральными .Многие художественные программы в христианских учреждениях считают, что нагота в любой форме противоречит их убеждениям, и поэтому нанимают для занятий по искусству только одетых моделей. [82] Ни один из протестантских евангелических колледжей в Соединенных Штатах не включил обнаженные модели в свои программы по искусству и графическому дизайну, назвав это нескромной практикой; тем не менее, аналогичные учреждения в Австралии проводили занятия по рисованию с натуры. [83] В Университете штата Луизиана религиозные и консервативные студенты редко возражают против наготы, но преподаватели утверждают, что рисование тела необходимо для обучения искусству в целом и для понимания структуры под одеждой. Модели в ЛГУ — это студенты дневного отделения, которые учатся моделированию от других студентов или художников. [31] Университет Бригама Янга не допускает обнаженных моделей, называя свою политику самоцензурой в контексте школьного кодекса чести. [84]

Другие вузы считают, что отсутствие фигурного обучения ставит под сомнение полноту предлагаемого художественного образования. [85] Некоторые признают, что понимание красоты человеческого тела совместимо с христианским образованием. [86] Гордон-Колледж не только поддерживает необходимость изучения обнаженных фигур как часть полного классического художественного образования, но и рассматривает использование моделей, одетых в купальные костюмы или другую откровенную одежду, как помещение этого занятия в контекст рекламы и сексуальной эксплуатации. [87]

Джеймс Элкинс озвучивает альтернативу классическому «бесстрастному» изучению фигуры, заявляя, что обнаженная натура никогда не лишена эротического значения, и притворяться иначе — это фикция. [88] Даже убежденный сторонник классической эстетики Кеннет Кларк признавал, что «биологические побуждения» никогда не отсутствовали даже в самой целомудренной обнаженной натуре, и их не должно быть, если только работа не высасывает всю жизнь. [89] Большинство моделей утверждают, что позирование обнаженной натуры не должно быть более сексуальным, чем любая другая социальная ситуация с совместным обучением, если все участники сохраняют зрелое отношение. [4] Однако приличия не всегда соблюдаются, когда модель или ученики не знакомы с зачастую негласными правилами. Модели могут опасаться позировать первокурсникам, которые, никогда не сталкиваясь с обнаженной натурой в классе, реагируют незрело. [17] [32]

Принятие эротики проявляется в творчестве и поведении некоторых художников. Например, Пикассо также был известен тем, что на протяжении всей его жизни имел ряд моделей/муз/любовниц: Мари-Тереза ​​Вальтер , Фернанда Оливье , Дора Маар и Франсуаза Жило . Художник Джон Каррин , чьи работы часто носят эротический характер, сочетает в себе образы популярной культуры и отсылки к своей жене Рэйчел Файнштейн .

Феминистская точка зрения - это мужской взгляд , который утверждает, что обнаженные тела по своей сути вуайеристичны, когда зритель занимает место могущественного мужчины, пристально смотрящего на пассивную женскую фигуру. [90]

Роль художественных моделей менялась в разные эпохи, поскольку менялись значение и важность человеческой фигуры в искусстве и обществе. [89] [91] Моделирование обнаженной натуры, искусство обнаженной натуры и нагота в целом временами подвергались социальному неодобрению, по крайней мере, со стороны некоторых элементов общества. [1] : 3  Когда обнаженная натура в искусстве была наиболее популярна, модели, сделавшие возможным создание этих произведений искусства, могли иметь низкий статус и плохо оплачиваться. Стереотип женской художественной модели был частью богемы Европы конца 19 - начала 20 веков. Сочетание наготы и обмена денег привело к тому, что другие начали ассоциировать обнаженное моделирование с проституцией, особенно в Соединенных Штатах. [4] : 6–7 

По мере развития 20-го века модели получали все большее признание и статус, включая формирование первых организаций, выполняющих некоторые функции профсоюзов, что стало профессиональным занятием. Стало возможным для отдельных людей получить известность, таких как Одри Мансон , которая была моделью или вдохновением для более чем 15 статуй в Нью-Йорке в 1910-х годах. [92] Квентин Крисп начал тридцатилетнюю карьеру модели в 1942 году. [1] : 20–21 

Древний и постклассический

[ редактировать ]

Греки , упражнений постоянно имели перед собой обнаженное тело , которые во время гимнастических гораздо меньше нуждались в профессиональных моделях, чем современники; но вряд ли они могли бы достичь того высокого уровня, которого достигают их произведения, без постоянного изучения природы. Вероятно, именно в Древней Греции впервые были использованы модели. История, рассказанная о Зевксисе Валерием Максимом , которому пять самых красивых дев города Кротона предложили ему в качестве моделей для его изображения Елены , доказывает их случайное использование. Замечание Евпомпа , цитируемое Плинием , который посоветовал Лисиппу : «Пусть твоей моделью будет природа, а не художник», направляя его внимание на толпу, а не на собственную работу, также предполагает использование моделей, которые изображены на многих портретных статуях Греческие и римские времена, как показывают, не были неизвестными. [93] Имена некоторых из этих моделей той эпохи сами по себе известны, например, прекрасная Фрина , которая моделировала множество картин и скульптур. [94]

Обнаженная натура почти исчезла из западного искусства в средние века, во многом из-за позиции ранних христиан. [95] хотя в знаменитом отличии Кеннета Кларка «обнаженные» фигуры все еще требовались для некоторых сюжетов, особенно для Страшного суда . Ситуация изменилась с эпохой Возрождения и повторным открытием классической античности, когда художники первоначально использовали своих учеников-мужчин ( гарцони ) в качестве моделей для фигур обоих полов, как это часто видно из их рисунков. Леон Баттиста Альберти рекомендует рисовать с обнаженной натуры в своей книге «De pictura» 1435 года; как это было обычно до конца века, он, похоже, имел в виду только использование мужских моделей. [96] : 49–50 

Ранний модерн

[ редактировать ]

Вероятно, первыми изображениями обнаженных женщин, выполненными с натуры, является ряд рисунков и гравюр Альбрехта Дюрера 1490-х годов, опередивших итальянскую практику. [96] : 51–55  Изображение обнаженных женщин внезапно стало важным в венецианской живописи в десятилетие после 1500 года, благодаря таким работам, как ок Джорджоне «Дрезденская Венера» . 1510. Венецианские художники относительно мало использовали рисунки, и считалось, что в этих работах не так уж часто использовались живые модели, но недавно эта точка зрения была подвергнута сомнению. [96] : 55–56  Обычно считается, что первым итальянским художником, который регулярно использовал женские модели для исследований, был Рафаэль , чьи рисунки обнаженной женской фигуры явно не используют мальчиков-подростков. [96] : 56–60  Микеланджело В более раннем « Этюде стоящей на коленях обнаженной девушке для картины «Положение во гроб» (ок. 1500 г.) могла использоваться, а могла и не использоваться женская модель, но если и использовалась, то это не было его обычной практикой. [98]

История любви Рафаэля и его любовницы-модели Маргариты Лути ( «Форнарина ») представляет собой « архетипические отношения художника и модели западной традиции ». [99] Существовала также традиция включать портреты доноров в качестве второстепенных фигур в религиозные повествовательные сцены, и считается, что в нескольких «Богоматерь с младенцем» композициях , созданных придворными художниками, принцессы или другие придворные фигуры используются в качестве моделей для Девы Марии; их иногда называют «замаскированными портретами». [100] : 3–4, 137  [101] Самым известным из них является изображение лактанов Девы (или просто постлактанов ) Аньес Сорель (умерла в 1450 году), любовницы французского короля Карла VII , на панно Жана Фуке . [100] : 3–4  [102]

Отношения Рафаэля, вероятно, были несколько нетипичными, хотя в « Автобиографии Бенвенуто Челлини» записано, что он использовал как в Риме, так и в Париже служанок в качестве модели, любовницы и горничной. Однако, когда он порвал с одной, ему было трудно найти другую модель, и он был вынужден снова нанять ее, просто чтобы позировать. [96] : 60–61  Лоренцо Лотто записывает оплату проституткам за позирование в Венеции в 1541 году, возможно, самое раннее свидетельство того, что долгое время оставалось возможностью для художников. [96] : 60 

Искусство живописи Иоганна Вермеера , ок. 1666 г.

Художественное моделирование как занятие появилось в эпоху позднего Возрождения, когда создание школ по изучению человеческой фигуры создало постоянный спрос, и с тех пор предлагаемое вознаграждение обеспечивало постоянное предложение. [93] Однако до конца 19 века моделями академии обычно были только мужчины, как и студенты. [103] Королевская академия живописи и скульптуры допускала только одетых женских моделей с 1759 года. [96] : 61  а в Лондоне студентам женского отделения Королевской академии художеств до конца 19 века разрешалось рисовать только доспехи, чтобы попрактиковаться в фигурах.

Статус обнаженных моделей менялся в зависимости от ценности и принятия наготы в искусстве. ее прикрывали драпировками или фиговыми листьями Сохраняя классические идеалы Греции и Рима в христианскую эпоху, нагота занимала видное место в украшении католических церквей в эпоху Возрождения, но более ханжеские преемники . Протестантская Реформация пошла еще дальше, уничтожив многие произведения искусства. Будучи, возможно, гламурным занятием, прославляющим красоту, работа обнаженной моделью в других случаях была эквивалентна проституции, которой занимались люди, не имеющие средств для получения более респектабельной работы. Костюмированные модели, используемые для создания исторических картин, возможно, не представляли собой отдельную группу, поскольку этюды обнаженной натуры проводились при подготовке к любой живописи фигур.

Мужчина-модель позирует в Школе изящных искусств в XIX веке. Женщины-художницы были исключены из гостиной до конца того века.

Поздний модерн и современность

[ редактировать ]

В Париже XIX века ряд моделей вошли в историю искусства. Викторина Меран сама стала художницей после того, как позировала для нескольких работ, в том числе двух самых печально известных: «Олимпия» Мане и «Le déjeuner sur l'herbe» . Джоанна Хиффернан (ок. 1843 - после 1903) была ирландских художников моделью и музой , которая была романтически связана с американским художником Джеймсом Эбботтом Макнилом Уистлером и французским художником Гюставом Курбе . Она является моделью для картины Уистлера « Симфония в белом, № 1: Белая девушка» и, по слухам, моделью для картины Курбе «Происхождение мира» . Сюзанна Валадон , также художница, моделировала Пьера-Огюста Ренуара (особенно в «Танце в Буживале »), Анри де Тулуз-Лотрека , Пьера Пюви де Шаванна и Эдгара Дега . Она была матерью художника Мориса Утрилло .

Второй Бал des Quat'z'Arts, состоявшийся в 1893 году, представлял собой костюмированный бал, в котором участвовали обнаженные модели среди толпы, что стирало грань между идеализированными изображениями в произведениях искусства и реальными людьми, которые им позировали. Это было символом других социальных изменений, которые ознаменовали конец века . Четыре модели студии были осуждены за публичное непристойное поведение, за чем последовали протесты против цензуры со стороны студентов Школы изящных искусств . [104] [105]

Когда в Англии утвердились викторианские взгляды, обучение с живой моделью стало более ограничительным, чем в предыдущем столетии, и ограничивалось только продвинутыми классами студентов, которые уже доказали свою ценность, копируя картины старых мастеров и рисуя с гипсовых слепков. [91] : 9  Частично это связано с тем, что многие школы финансировались государством, поэтому решения находились под пристальным вниманием нехудожников. [91] : 12  Модельный бизнес не был респектабельным, и тем более для женщин. В тот же период система французских художественных ателье позволяла любому студенту-художнику работать с натуры в менее формальной атмосфере, а также допускала в число студентов женщин. В Англии жизненный класс прочно утвердился как центральный элемент художественного образования только с приближением 20-го века. [91] : 14–16 

В Соединенных Штатах викторианская скромность иногда требовала, чтобы женщина-модель позировала обнаженной с задрапированным лицом ( «Обнаженная в маске» Икинса). например, [106] : 84  В 1886 году Томас Икинс был уволен из Пенсильванской академии изящных искусств за то, что снял набедренную повязку с модели-мужчины в смешанном классе. [107] Европейские академии художеств вообще не разрешали женщинам изучать обнаженную натуру до конца девятнадцатого века. Даже сегодня остаются некоторые школы, где прием на работу обнаженных моделей ограничен (мужчины-модели в бандажах) или запрещен, обычно по религиозным соображениям.

В эпоху постмодерна обнаженная натура вернулась, чтобы получить некоторое признание в мире искусства, но не обязательно как художественную модель. Рисование фигур предлагается в большинстве художественных школ, но может не потребоваться для получения степени изобразительного искусства. Питер Стейнхарт говорит, что в модных галереях обнаженная натура ушла в прошлое. [24] : 21  в то время как, по словам Венди Штайнер, важность фигуры как источника красоты в современном искусстве возродилась. [108] Некоторые признанные ныне живущие художники работают с моделями, но больше работают с фотографиями или своим воображением. Тем не менее, частные открытые сеансы рисования с живой моделью остаются столь же популярными, как и прежде. [109]

[ редактировать ]
Одри Мансон в фильме «Вдохновение» (1915), втором непорнографическом американском фильме, содержащем обнаженные сцены.

Хотя было несколько фильмов, в которых использовался стереотип «художник/модель», некоторые из них более точно изображали рабочие отношения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Бхарали, Каннаки (2019). Обнаженная в классе: моделирование современного мира жизни (доктор философии). Городской университет Нью-Йорка . Проверено 5 декабря 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Мэйхью, Маргарет (2010). Моделирование субъективностей: рисование с натуры, популярная культура и современное художественное образование (доктор философии). Сидней, Австралия: Сиднейский университет . Проверено 15 декабря 2021 г.
  3. ^ Аннет и Люк Визин (2003). Муза ХХ века . Гарри Н. Абрамса, Inc. Нью-Йорк: ISBN  0-8109-9154-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Филлипс, Сара Р. (2006). Моделирование жизни: художественные модели говорят о наготе, сексуальности и творческом процессе . Олбани: SUNY Press. ISBN  978-0-7914-6908-8 .
  5. ^ Николаидес, Кимон (1975). Естественный способ рисования . Бостон: ISBN Houghton Mifflin Co.  978-0-395-20548-8 .
  6. ^ Джейкобс, Тед Сет (1986). Рисование непредвзято . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. ISBN  978-0-8230-1464-4 .
  7. ^ Jump up to: а б Берри, Уильям А. (1977). Рисование человеческой формы: руководство по рисованию с натуры . Нью-Йорк: ISBN компании Van Nortrand Reinhold Co.  978-0-442-20717-5 .
  8. ^ Борзелло, Фрэнсис (2010). Модель художника (2-е изд.). Фабер энд Фабер Лимитед. ISBN  9780571269822 .
  9. ^ Денни, Диана (16 ноября 2012 г.). «Один день из жизни модели Нормана Роквелла Чака Марша» . Проверено 29 ноября 2012 г.
  10. ^ «Реестр моделей художников» . Проверено 10 декабря 2021 г.
  11. ^ «Гильдия моделей Bay Area» . Проверено 10 декабря 2021 г.
  12. ^ «Общество моделей жизни» . Lifemodelssociety.org . Проверено 10 декабря 2021 г.
  13. ^ «КИО – Профессиональная организация художественных моделей» . Проверено 10 декабря 2021 г.
  14. ^ «Модельная забастовка 1941 года» . Аргус . Находка. 28 октября 1941 года . Проверено 10 октября 2012 г.
  15. ^ «Забастовка итальянских моделей 2008» . Фокс Ньюс . Проверено 10 октября 2012 г.
  16. ^ «Забастовка парижских моделей 2008» . Новости Блумберга . Проверено 10 октября 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Буллок, Линда (2005). В поисках человеческой формы: модели художников в студии и классе . Эшвилл: RS Press. ISBN  978-0-9613949-9-8 .
  18. ^ Манн, Салли; Прайс, Рейнольдс (1992). Ближайшая семья . Диафрагма. ISBN  978-0893815233 .
  19. ^ Гордон, Мэри (1996). «Сексуализация детей: мысли о Салли Манн». Салмагунди (111). Скидмор-Колледж: 144–145. JSTOR   40535995 .
  20. ^ Манн, Салли; Гордон, Мэри (1997). «Беседа о «сексуализации детей» » . Салмагунди (114/115): 228–232. ISSN   0036-3529 . JSTOR   40548981 . Проверено 24 декабря 2021 г.
  21. ^ Пауэлл, Линн (2010). Обрамление невиновности: фотографии матери, рвение прокурора и реакция маленького городка . Новая Пресса. ISBN  978-1595585516 .
  22. ^ «Биография Джока Стерджеса» . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года.
  23. ^ Гарольд Маасс (5 июля 1990 г.). «Фотолаборатория начала расследование ФБР: Искусство: фотографии обнаженных семей, сделанные Джоком Стерджесом, находятся под вопросом» . Лос-Анджелес Таймс .
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Стейнхарт, Питер (2004). Раздетое искусство: почему мы рисуем . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN  978-1-4000-4184-8 .
  25. ^ «О программе | Рисунок о разнообразии» . Рисунок о разнообразии . Проверено 5 мая 2024 г.
  26. ^ «Эта организация пытается разнообразить мир моделирования фигур в Бостоне» . 26 июля 2019 г. Проверено 7 января 2024 г.
  27. ^ Шитс, Бренна (3 июня 2021 г.). «Рисунок о разнообразии в центре внимания исключает идентичности в арт-сообществе» . Независимый Флоридский Аллигатор . Гейнсвилл, Флорида . Проверено 6 мая 2024 г.
  28. ^ Лебер, Холли (24 февраля 2012 г.). «Художественные модели раздеваются, чтобы увековечить человеческую форму» . Свободная пресса Чаттануга Таймс . Проверено 26 ноября 2021 г.
  29. ^ Несич, Ханна (21 марта 2013 г.). «Обнажая все ради изобразительного искусства» . Новый Оракул Палца . Проверено 26 ноября 2021 г.
  30. ^ * Бейкер, Лора. «Модели «знакомят» студентов с искусством обнаженной натуры» . Дейли Коллегиан . Проверено 26 ноября 2021 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Бен Буржуа (5 марта 2010 г.). «Да, они используют обнаженных моделей на уроках рисования» . ВАФБ . Проверено 26 ноября 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Руни, Кэтлин (2009). Живая обнаженная девушка: Моя жизнь как объект . Фейетвилл: Издательство Университета Арканзаса. ISBN  978-1-55728-891-2 .
  33. ^ Роча, Кимберлина (2 февраля 2005 г.). «Искусство в обнаженном виде» . Коллегиант . Калифорнийский государственный университет, Фресно . Проверено 26 ноября 2021 г.
  34. ^ Дженкинс, Одри (21 марта 2014 г.). «Внимание: разденусь ради искусства» . Ченто . Проверено 26 ноября 2021 г.
  35. ^ «Реклама модели художника» (PDF) . Институт искусств Канзас-Сити . Проверено 24 сентября 2019 г.
  36. ^ «Объявление о вакансии» . Колледж Кишуоки . Проверено 24 сентября 2019 г.
  37. ^ «Арт-модель» . Государственный университет Бриджуотера . 2023 . Проверено 7 марта 2024 г.
  38. ^ «Художник-модель – Должностные инструкции – Человеческие ресурсы» . Университет Нью-Мексико . 17 декабря 2022 г. Проверено 7 марта 2024 г.
  39. ^ «МОА: Модель жизни» . Студенческая служба занятости. Бейтс-колледж . 06.08.2019 . Проверено 7 марта 2024 г.
  40. ^ «События и объявления - Художественный отдел ищет моделей» . Уильямс Колледж . Проверено 7 марта 2024 г.
  41. ^ «Арт-модель CUNY» (PDF) . 10 июля 2017 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
  42. ^ «Карьера в UA — Вакансии — Подробности о работе — Художественная модель (обнаженная)» . Проверено 26 ноября 2021 г.
  43. ^ «Арт-модель*|UCnet» . Проверено 26 ноября 2021 г.
  44. ^ «Университет Юты Джобс — художественная модель в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, США» . Проверено 26 ноября 2021 г.
  45. ^ «Заработать деньги» . Искусство и дизайн . Проверено 26 ноября 2021 г.
  46. ^ «Финансовая помощь студентам» . Университет Западного Вашингтона . Проверено 26 ноября 2021 г.
  47. ^ «Описание должностей с частичной занятостью: Карьера/Возможности: О: Школа искусств Эскенази, архитектура + дизайн: Университет Индианы, Блумингтон» . Эскенази Школа Искусства, Архитектуры + Дизайна . Проверено 26 ноября 2021 г.
  48. ^ «Возможности для моделей контрактных фигур» (PDF) . Академия художеств Цинциннати . Проверено 10 декабря 2021 г.
  49. ^ «Засекреченный персонал, управление и другие возможности» . Прибрежный общественный колледж . Проверено 10 декабря 2021 г.
  50. ^ Jump up to: а б Эми К. Стюарт (26 марта 2008 г.). «UVSC разрабатывает правила моделирования обнаженной натуры» . Новости Дезерета.
  51. ^ «Рекомендации по модели рисунков» (PDF) . Ринглингский колледж искусств и дизайна . Проверено 24 сентября 2019 г.
  52. ^ «Политика изучения обнаженных моделей на уроках рисования фигур SIUE» . Университет Южного Иллинойса в Эдвардсвилле . Проверено 24 сентября 2019 г.
  53. ^ «Справочник модели» (PDF) . Колледж искусств и дизайна Колумбуса . Проверено 24 сентября 2019 г.
  54. ^ «Руководство RAM – спорные вопросы» . Проверено 18 октября 2012 г.
  55. ^ «Вопросы и ответы по моделированию» (PDF) . Колледж Святого Олафа . Проверено 24 сентября 2019 г.
  56. ^ «Обнаженное искусство: загляните на урок рисования обнаженной натуры в Сингапуре» . Образ жизни CNA . Проверено 7 марта 2024 г.
  57. ^ Зак Стойкофф (20 февраля 2019 г.). «Ради искусства» . Мир Талсы . Проверено 26 ноября 2021 г.
  58. ^ «Ив Кляйн, Антропометрия» . Тейт Модерн . 17 января 2013 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  59. ^ Рэнди Кеннеди (19 марта 2010 г.). «Кто боится Марины?» . Нью-Йорк Таймс .
  60. ^ Робин Погребин (20 декабря 2017 г.). «Чак Клоуз извиняется после обвинений в сексуальных домогательствах» . «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 30 октября 2019 г.
  61. ^ Джонсон, Кен; Погребин, Робин (19 августа 2021 г.). «Чак Клоуз, художник огромной реальности, умер в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 августа 2021 г.
  62. ^ Кристофер Ллойд , Очаровывая глаз, Голландские картины Золотого века , стр. 49-52, Публикации Королевской коллекции, 2004, ISBN   1-902163-90-7 .
  63. ^ Батлер, Рут (2008). Скрытые в тени Мастера: Образцовые жены Сезанна, Моне и Родена . Нью-Хейвен, США: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-14953-1 . Проверено 8 июля 2021 г.
  64. ^ Джорди Грейг (17 октября 2013 г.). «Сказка дочери» . Ярмарка тщеславия .
  65. ^ Каннингем, Эрин (22 октября 2013 г.). «Новая книга дает редкий взгляд на жизнь Люсьена Фрейда» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  66. ^ Оллман, Артур (1999). Модельная жена . Маленький, Браун. ISBN  9780821221709 .
  67. ^ Jump up to: а б «Моделирование жизни: искусство уравновешенности» . Вестник Шотландии . Проверено 26 ноября 2021 г.
  68. ^ «Модель кимоно» . Ателье Канава . Проверено 7 июля 2021 г.
  69. ^ Рэйчел Крамер Бассел. «Модель поведения» . Деревенский голос . Проверено 10 октября 2012 г.
  70. ^ «няня» . Интернет-словарь Мерриам-Вебстера . Проверено 29 ноября 2012 г.
  71. ^ Пирс, Эндрю (2008). «Портрет Люсьена Фрейда стоимостью в миллионы, уничтоженный натурщиком» . Проверено 29 ноября 2012 г.
  72. ^ «Кристи: Обнаженная (Мадонна), 1979» . Проверено 20 октября 2012 г.
  73. ^ «Ковид создал виртуальный ренессанс для рисования жизни» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 15 сентября 2021 г.
  74. ^ Анжелика Фрей (26 мая 2020 г.). «Несовершенный, но бесценный опыт виртуальных занятий рисованием фигур» . Артистичный .
  75. ^ «Одежда не обязательна: модели изобразительного искусства находят новые способы рисовать виртуальное будущее» . КУНК . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 15 сентября 2020 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
  76. ^ Бишвабиджой, Митра (31 марта 2021 г.). «Городские художники принимают участие в оказании помощи обнаженным моделям, пострадавшим от карантина» . Таймс оф Индия . ISSN   0971-8257 . Проверено 26 ноября 2021 г.
  77. ^ «Образ тела и психическое здоровье: ведение урока искусства жизни» . Фонд психического здоровья . 26 апреля 2019 г.
  78. ^ Манзелла, Дэвид Б. (1973). «Обнаженная в классе». Американский журнал арт-терапии . 12 (3).
  79. ^ «Лондонские жизненные модели: голая правда» . Лондонист . 21 августа 2018 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
  80. ^ Холланд, Мэгги (26 января 2018 г.). «Обнажая все это: студентки-модели в программе обнаженного моделирования в Lamar Dodd обсуждают искусство и бодипозитив» . Красное и Черное . Университет Джорджии, Афины . Проверено 26 ноября 2021 г.
  81. ^ «Главная | Рисунок о разнообразии» . Фигура многообразия . Проверено 15 сентября 2021 г.
  82. ^ Дэниел Грант (18 июля 2011 г.). «Христианские колледжи борются со своими программами изобразительного искусства» . Хаффингтон Пост . Проверено 7 октября 2012 г.
  83. ^ Бауэр, Лоррейн (29 декабря 2009 г.). «Взаимодействие веры и обучения на курсах графического дизайна в протестантских евангелических колледжах и университетах» . Христианское высшее образование . 9 (1): 5–27. дои : 10.1080/15363750902973477 . ISSN   1536-3759 . S2CID   144153863 . Проверено 21 марта 2021 г.
  84. ^ Кейтлин Джонс (19 октября 2012 г.). «Кодекс чести и изобразительное искусство» . Ежедневная Вселенная . Проверено 24 сентября 2019 г.
  85. ^ Уайт, Дженни (1 марта 2012 г.). «Нагота в искусстве носит профессиональный, а не сексуальный характер» . Ассоциированные студенты Университета Оливет Назарянин . Проверено 28 февраля 2013 г.
  86. ^ «Арт-политика в отношении обнаженных моделей» (PDF) . Проверено 6 марта 2016 г.
  87. ^ «Политика использования обнаженных моделей в искусстве» . Гордонский колледж . Проверено 10 декабря 2019 г.
  88. ^ Элкинс, Джеймс (2001). Почему искусству нельзя преподавать: Пособие для студентов-художников . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 85 . ISBN  978-0-252-06950-5 .
  89. ^ Jump up to: а б Кларк, Кеннет (1956). Обнаженная натура – ​​этюд в идеальной форме: Глава 1. Обнаженная и обнаженная . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-01788-4 .
  90. ^ Итон, EW (сентябрь 2008 г.). «Феминистская философия искусства». Философский компас . 3 (5): 873–893. дои : 10.1111/j.1747-9991.2008.00154.x .
  91. ^ Jump up to: а б с д Постл, М.; Вон, В. (1999). Модель художника: от Этти до Спенсера . Лондон: Меррелл Холбертон. ISBN  978-1-85894-084-7 .
  92. ^ Розас, Диана и Готтерер Борн, Анита (1999). Американская Венера: Необыкновенная жизнь Одри Мансон, модели и музы . Лос-Анджелес: Балкон Пресс.
  93. ^ Jump up to: а б  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Модели, Художники ». Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 640.
  94. ^ Купер, Крейг (1995). «Гиперид и суд над Фриной». Феникс. 49 (4): 303–318. дои: 10.2307/1088883. JSTOR 1088883.
  95. ^ Сорабелла, Жан (январь 2008 г.). «Обнаженная натура в Средние века и эпоху Возрождения, Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . Проверено 25 октября 2012 г.
  96. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бернштейн, Джоан Г. (1992). «Женская модель и обнаженная натура эпохи Возрождения: Дюрер, Джорджоне и Рафаэль» . Artibus et Historiae . 13 (26): 49–63. дои : 10.2307/1483430 . ISSN   0391-9064 . JSTOR   1483430 . Проверено 8 декабря 2020 г.
  97. ^ Латерс, Мари (15 октября 2013 г.). «Лора» . В Хименесе, Джилл Берк (ред.). Словарь моделей художников . Рутледж. стр. 315–316. ISBN  9781135959142 .
  98. ^ Дункертон, 186
  99. ^ Латерс, Мари (2001). Тела искусства: французский литературный реализм и модель художника . Издательство Университета Небраски. п. 60. ИСБН  978-0-8032-2941-9 .
  100. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Лорн (1990). Портреты эпохи Возрождения, европейская портретная живопись XIV, XV и XVI веков . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-04675-8 .
  101. ^ Эйнсворт, Мэриан В. (январь 2008 г.). «Намеренные изменения ранней нидерландской живописи» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
  102. ^ * Эйнсворт, Мэриан Винн и др., От Ван Эйка до Брейгеля: ранние нидерландские картины в Метрополитен-музее , с. 192, 2009, Метрополитен-музей, 2009. ISBN   0-8709-9870-6 , книги Google. Архивировано 10 мая 2021 г. в Wayback Machine.
  103. ^ Латерс, Мари (1996). «Социальное конструирование и деконструкция женской модели во Франции XIX века» . Мозаика: междисциплинарный критический журнал . 29 (2): 23–52. ISSN   0027-1276 . JSTOR   44029745 . Проверено 29 октября 2022 г.
  104. ^ Фелтер-Керли, Лела (2010). «Искусство позировать обнаженной: модели, моралисты и бал 1893 года» . Французские исторические исследования . 33 (1): 69–97. дои : 10.1215/00161071-2009-021 .
  105. ^ Керли, Лела Ф. (07.06.2017). Открывая Париж: скандалы и обнаженные зрелища в «Прекрасную эпоху» . ЛГУ Пресс. ISBN  978-0-8071-6634-5 .
  106. ^ Бойме, Альберт (1974). Строго академический: рисунок из жизни в девятнадцатом веке . Бингемтон: Государственный университет Нью-Йорка в Бингемтоне. ОСЛК   935594325
  107. ^ Сьюэлл, Даррел (2001). Томас Икинс . Издательство Йельского университета. ISBN  0-87633-143-6 .
  108. ^ Венди, Штайнер (2001). Венера в изгнании: отказ от красоты в искусстве двадцатого века . Свободная пресса. ISBN  978-0-684-85781-7 .
  109. ^ Гейл Грегг (01 декабря 2010 г.). «Ничего подобного настоящему» . АртНьюс.
  110. ^ «Художник и модель (2012)» . ИМДБ . Проверено 6 марта 2016 г.
  111. ^ «Камилла Клодель (1988)» . ИМДБ . Проверено 6 марта 2016 г.
  112. ^ «Каннский кинофестиваль: Прекрасная шумиха» . фестиваль-канны.com . Проверено 21 апреля 2020 г.
  113. ^ «Лабиринт (2001)» . rottentomatoes.com . Проверено 29 ноября 2009 г.
  114. ^ «Впечатления фальсификатора об импрессионизме» . Нью-Йорк Таймс . 23 марта 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 442f740ecd6775acc3935c4f4377dad9__1721051220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/d9/442f740ecd6775acc3935c4f4377dad9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Model (art) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)