Jump to content

Масахиса Фукасе

Масахиса Фукасэ ( Masahisa Fukase , Fukase Masahisa , 25 февраля 1934 — 9 июня 2012) — японский фотограф , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] прославился своими работами, изображающими его домашнюю жизнь с женой Ёко Ванибе, и регулярными посещениями фотостудии своих родителей в маленьком городке на Хоккайдо. Он наиболее известен своей книгой 1986 года «Карасу» ( «Вороны или Одиночество воронов» ), которая в 2010 году была выбрана Британским журналом фотографии как лучшая фотокнига, опубликованная в период с 1986 по 2009 год. После его смерти в 2012 году произошло возрождение интерес к фотографии Фукасе, появляются новые книги и выставки, подчеркивающие широту и своеобразие его искусства.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Происхождение и Казоку [семья]

[ редактировать ]

Масахиса Фукасе родился 25 февраля 1934 года в Бифуке , Хоккайдо . Его семья владела успешной фотостудией в маленьком северном городке. Несмотря на постоянный переезд в Токио в 1950-х годах для продолжения образования, а затем карьеры, Фукасе сохранил сильную эмоциональную связь со своим местом рождения и семьей. На протяжении 1970-х и 1980-х годов он регулярно возвращался в Бифуку, чтобы делать семейные портреты большого формата. Этот проект в конечном итоге был опубликован в книге «Кадзоку» («Семья») в 1991 году. Это самая редкая из фотокниг Фукасе.

Ранняя карьера и самопрезентация

[ редактировать ]

Среди самых ранних художественных работ Фукасе - « Убить свиней» 1961 года, состоящий из мрачных и зачастую ужасных фотографий, сделанных во время неоднократных посещений бойни Сибаура в Токио, смешанных с фотографиями двух переплетенных обнаженных тел (фотографа и его жены). [ 4 ] Впоследствии он экспериментировал с различными журналистскими и художественными стилями, опубликовав десятки фоторепортажей для таких журналов, как Camera Mainichi , Asahi Camera и Asahi Journal . Его первая фотокнига «Юги » была опубликована в 1971 году и включает в себя многочисленные фотографии его первой жены Юкиё Каваками и второй жены Ёко Ванибе. Хотя в то время книгу описывали как произведение «самопрезентации», [ 5 ] он не содержит заметных фотографий самого Фукасе. Соответственно, это можно считать первой попыткой фотографа косвенными средствами описать собственную страстную, своенравную, а порой и жестокую жизнь. Следующая книга Фукасе, «Ёко» (1978), является преемницей первой, поскольку это еще одна попытка «показать» его жизнь через изображения «другой» женщины. [ 6 ]

Карасу [Вороны]

[ редактировать ]

) Фукасе «Карасу» ( «Вороны» был снят между 1976 и 1982 годами после его развода с Ёко Ванибе и в ранний период его брака с писательницей Рикой Миканаги. Это расширяет его эксперименты с косвенным и метафорическим самовыражением в фоторепортажах A Play начала 70-х, особенно «Нацу но никки» («Летний журнал») за декабрь 1972 года и «Фую но никки » («Зимний журнал») за июнь 1973 года. [ 7 ] Действительно, первоначальное название сериала Фукасе было «Тонпокуки» или «Зимний журнал». [ 8 ] Фотографии воронов и других довольно мрачных объектов, составляющих Карасу, были сделаны на Хоккайдо, Канадзаве и Токио. Проект зародился как серия из восьми частей для журнала Camera Mainichi (1976–82), и эти фоторепортажи показывают, что Фукасе экспериментировал с цветной пленкой, печатью с многократной экспозицией и повествовательным текстом в рамках разработки концепции Карасу . Начиная с 1976 года выставки, основанные на этом новом произведении, принесли Фукасе широкое признание в Японии, а затем в Европе и США. Книга была опубликована в 1986 году (автор Сокюша), и это оригинальное издание « Воронов» вскоре стало одним из самых уважаемых и востребованных японских фотокниг послевоенной эпохи. [ 9 ] Последующие издания были опубликованы в 1991 году (Bedford Arts), 2008 (Галерея Rat Hole) и 2017 ( Mack ). Во многом автобиографический подход Карасу берет свое начало в основополагающем фоторепортаже Фукасе «Хётэн» («Точка замерзания») 1961 года, но он выводит центральные темы изоляции и трагедии на новый уровень глубины и абстракции. [ 10 ] Технически сделать фотографии воронов было очень сложно: Фукасе приходилось фокусировать камеру на маленьких движущихся черных объектах почти в полной темноте. Установка правильной экспозиции была не менее сложной задачей. По словам бывшего помощника Фукасе, фотографа Масато Сето, для печати некоторых фотографий Карасу потребовалось сложное выжигание и осветление. [ 11 ] В 1976 году, в начале проекта, Фукасе заявил в Camera Mainichi : «Мне хотелось бы остановить этот мир. Этот акт [фотографии] может представлять собой мою собственную игру мести жизни, и, возможно, это то, что мне нравится». большинство." К концу проекта в 1982 году Фукасе загадочно написал, что «стал вороном». [ 11 ]

В 2010 году группа из пяти экспертов ( Джерри Бэджер , Уте Эскилден, Крис Киллип, Джеффри Лэдд и Ёко Савада), созванная Британским журналом фотографии, выбрала Карасу лучшей фотокнигой 1986–2009 годов. [ 12 ]

Авария 1992 года и книга

[ редактировать ]

В 1992 году Фукасе получил черепно-мозговую травму в результате падения с крутых ступенек своего любимого бара «Нами» в районе « Золотой Гай » Синдзюку, Токио, в результате чего он стал инвалидом. [ 13 ] Ранее в том же году Мияко Ишиучи сфотографировала обнаженную Фукасе для своей книги «Хромосома XY» (1995). Некоторые изображения с этой сессии были опубликованы в журнале Brutus в январе 1995 года. [ 14 ] Исиучи сказала, что Фукасе была почти единственной среди японских фотографов-мужчин, которая согласилась позировать обнаженной перед ее камерой. [ 15 ] В 2004 году Фонд Масахиса Фукасе отредактировал и опубликовал две фотокниги «Истерика двенадцать» и «Букубуку» , основанные на работах, которые Фукасе завершил до своего изнурительного падения. Фотографии, содержащиеся в «Букубуку» , сделанные в ванне с помощью подводной камеры, стали считаться последней великой работой Фукасе, причудливой, хотя и несколько болезненной игрой в пасьянс, которая открывает новую территорию для фотографического автопортрета. [ 11 ]

Смерть и после

[ редактировать ]

Фукасе умер 9 июня 2012 года. [ 16 ] В 2015 году Архив Масахиса Фукасе организовал две выставки, посвященные некоторым из его менее известных работ. Это были «Из окна» , которые стали частью выставки « Другой язык: 8 японских фотографов» в Rencontres d'Arles . [ 17 ] Франция» и «Неизлечимый эгоист» в Дизельной художественной галерее, Токио. [ 18 ] Полный набор Фукасе из 30 гравюр Букубуку был выставлен впервые с 1992 года на Tate Modern выставке 2016 года «Выступления для камеры» .

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • Юги ( пьеса ) = Homo Ludence . [ н 1 ] Эйдзо-но Гендай 4. Токио: Тюокоронся, 1971.
  • Ёко Ёко Сонорама Шашин Сэнсё = 8. Токио: Асахи Сонорама , 1978.
  • Биба Саске ( Вива! Саске , Вива Саске! [ н 2 ] ). Токио: Пет-Лайф-ша, 1979.
  • Саске, Итошики Нэко йо ( Саске, Итошики Нэко йо , Саске, Мой дорогой кот: Сэйнэн-сёкан, 1979).
  • Нэко-но Муги Вара Боши ( Кот в соломенной шляпе, Токио: Бунка Шуппанкёку, 1979).
  • Кукай в Коясан ( локация : Кукай и гора Коя). Нихон-но Сейики 2. Токио: Косей Шуппанся, 1982. ISBN   4-333-01042-X .
  • Карасу ( Вороны ): Сокюша, 1986. На японском и английском языках.
  • Казоку ( семья , Семья Токио: IPC, 1991). ISBN   4-87198-832-5 .
  • Одиночество воронов: фотографический рассказ . Сан-Франциско: Bedford Arts, 1991. ISBN   0-938491-23-7 . Переиздание книги 1986 года в США только на английском языке.
  • Чичи-но Киоку ( Воспоминания об отце ) = Воспоминания об отце : Токио: IPC, 1991. ISBN   4-87198-833-3 .
  • Фукасе Масахиса ( Масахиса Фукасэ ) Нихон но Шашинка 34. Токио: Иванами Сётэн, 1998. ISBN   4-00-008374-0 .
  • Пузырь ( 家族 , Пузырь). Токио: Истерический гламур, 2004.
  • Фукасэ Масахиса ( Masahisa Fukase ) Токио: Истерический гламур, 2004.
  • Карасу ( ) = Одиночество воронов . Токио: Галерея Rat Hole Gallery, 2008. Переиздание книги 1986 года с послесловием на японском и английском языках.
  • To ( ) = Резня . Камакура: Супер Лабо, 2015. ISBN   978-4-905052-81-4 . [ н 3 ]
  • Чудесные дни . Токио: Roshin Books, 2015. ISBN   978-4-9907230-3-3 . Тираж 800 экземпляров. [ н 4 ]
  • Хиби. Лондон: Мак , 2016. ISBN   9781910164457 . Фотографии поверхности улиц, напечатанные и закрашенные для его «Частные сцены '92» персональной выставки в салоне Nikon в Токио в 1992 году. [ 24 ]
  • Послесловие. Токио: Рошин, 2016. ISBN   978-4-9907230-5-7 . Тираж 900 экземпляров; также «второе издание» (с тем же ISBN) тиражом 900 экземпляров. Текст на японском и английском языках. [ n 5 ]
  • Вороны. Лондон: Мак, 2017. ISBN   978-1-910164-83-9 . С оригинальным (1986 г.) послесловием Акиры Хасэгавы и новым текстом Томо Косуги (на английском и японском языках).
  • Масахиса Фукасе. Париж: Издания Ксавье Барраль, 2018. ISBN   978-2365112024 Под редакцией Томо Косуги, введение Саймона Бейкера
  • Убить свинью . the(M) / Ibasho, 2021. С эссе Томо Косуги на японском и английском языках. Тираж 1000 экземпляров.

Избранные фоторепортажи

[ редактировать ]
  • «Данти сюнпу [Весенний ветер в Данчи]: Пьеса 4», Camera Mainichi , апрель 1971 г., страницы 9–23.
  • «Кёри [Родной город]: Пьеса 5», Camera Mainichi , октябрь 1971 г.: страницы 110–21.
  • «Нацу но никки [Летний журнал]: Пьеса 7», Camera Mainichi , декабрь 1972 г.: страницы 76–82.
  • «Fuyu no nikki [Зимний журнал]: Пьеса 8», Camera Mainichi , июнь 1973 г.: 119–27.
  • «Карасу 1», Camera Mainichi , октябрь 1976 г., страницы 111–115.
  • «Карасу 2», Camera Mainichi , ноябрь 1976 г., страницы 85–99.
  • «Карасу 3», Camera Mainichi , январь 1978 г., страницы 133–41.
  • «Карасу 4», Camera Mainichi , июнь 1978 г., страницы 95–100.
  • «Карасу 5», Camera Mainichi , июнь 1979 г., страницы 100–113.
  • «Карасу 6», Camera Mainichi , март 1980 г., страницы 7–17.
  • «Карасу 7: Токийская курица», Camera Mainichi , июль 1981 г., страницы 71–9.
  • «Карасу--Сюсё», Camera Mainichi , ноябрь 1982 г., страницы 120–139 и 202–203.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В этом списке западные названия, выделенные курсивом после знака равенства, представляют собой альтернативные названия, которые появляются в книгах или в них.
  2. ^ В этом списке унитализированные западные названия в круглых скобках представляют собой просто одноразовые переводы, сделанные для этой статьи; они не появляются ни в книгах, ни в них.
  3. ^ Страница Super Labo о буклете находится здесь .
  4. ^ Страница Roshin Books о чудесных днях находится здесь .
  5. ^ Страница Roshin Books о первом послесловия здесь ; издании его страница о втором издании находится здесь .
  1. ^ Фукасе, Масахиса. В: Художественный словарь Гроува . Лондон: Macmillan, 2000. По состоянию на 1 марта 2011 г.
  2. ^ Нихон Шашинка Дзитен ( Словарь японской фотографии / 328 выдающихся японских фотографов ) Киото: Танкоша, 2000. ISBN   4-473-01750-8 . (на японском языке) Несмотря на альтернативное название, только на японском языке.
  3. ^ Перейти обратно: а б Холборн, Марк. Черное солнце: глаза четырех. Корни и инновации в японской фотографии . Нью-Йорк: Апертура, 1986. ISBN   0-89381-211-0 .
  4. ^ Камера Асахи , сентябрь 1961 г., стр. 133.
  5. ^ Нада, Инада, «Рорушахха, вайсетсу, табу, асоби, сошите Фукасе» [Роршах, Непристойность, Табу, Игра и Фукасе], в Фукасе Масахиса, Юги [английское название: Homo Ludence Токио: Тюо корон ша, 1971]. , без разбивки на страницы.
  6. Первые опубликованные фотографии Ёко Фукасе можно найти в его фоторепортаже Hana yome , Camera Mainichi , август 1964 года, страницы 46–50. См. также Чарриер, Филип «Стать вороном: саморепрезентация, повествование и метафора в фотографиях Карасу Фукасе Масахиса», Японские исследования , том 29, выпуск 2, сентябрь 2009 г., страницы 209–234.
  7. Чарриер, Филип «Стать вороном: саморепрезентация, повествование и метафора в фотографиях Карасу Фукасе Масахиса», Японские исследования , том 29, выпуск 2, сентябрь 2009 г., страницы 224–7
  8. ^ Масахиса Фукасе, «Карасу-сюсё», Camera Mainichi , ноябрь 1982 г., 202–3.
  9. ^ Канеко, Рюичи и Иван Вартанян, Японские фотокниги 1960-х и 70-х годов . Нью-Йорк: Aperture, 2009, страницы 232–237.
  10. ^ Фукасе Масахиса и Ямамото Митико, «Хётэн» [Точка замерзания], Foto Āto [Фотоискусство], ноябрь 1961 г., 52–55; и Чарриер, Филип, « Исследовательский журнал Масахиса Фукасе, 2007–2008 гг .».
  11. ^ Перейти обратно: а б с Шарье, Филип. « « Стать вороном »: саморепрезентация, повествование и метафора в фотографиях Фукасе Масахиса «Карасу ». Японские исследования , том 29, выпуск 2, сентябрь 2009 г., страницы 209–234.
  12. ^ Бейнбридж, Саймон. « Вороны» лидируют среди всех фотокниг в опросе BJP . Британский журнал фотографии , 5 мая 2010 г. Доступ к копии Wayback Machine осуществлен 9 мая 2017 г.
  13. ^ О'Хаган, Шон. « Вороны Масахиса Фукасе: лучшая фотокнига за последние 25 лет? » The Guardian , 24 мая 2010 г. По состоянию на 1 марта 2011 г.
  14. Брут , 15 января 1995 г., страницы 38–45.
  15. ^ Чарриер, Филип, « Исследовательский журнал Масахиса Фукасе, 2007–2008 гг .».
  16. Скончался фотограф Масахиса Фукасе «Ёко», «Ворон» и т. д. , Асахи Синбун , 11 июня 2012 г. По состоянию на 11 июня 2012 г.
  17. ^ О'Хаган, Шон (13 июля 2015 г.). «Масахиса Фукасе: Человек, который фотографировал только свою жену» . Хранитель .
  18. ^ «Масахиса Фукасе — неисправимый эгоист» .
  19. ^ Художественный музей Университета Айовы. Выставки 1987 года. Архивировано 2 января 2011 года на Wayback Machine, по состоянию на 30 января 2011 года.
  20. ^ Дубин, Зан. Черное солнце: начало ядерного века вдохновило на выставку работ четырех выдающихся современных фотографов Японии. Los Angeles Times , 23 августа 1987 г. По состоянию на 30 января 2011 г.
  21. ^ Кук, Джоан. Происходит на северо-востоке. The New York Times , 28 августа 1988 г. По состоянию на 30 января 2011 г.
  22. ^ Галерея Стивена Вирца. Масахиса Фукасе. Неопубликованные произведения. 30 мая – 30 июня 2001 г. Архивировано 12 октября 2009 г. на Wayback Machine , по состоянию на 30 января 2011 г.
  23. ^ « Масахиса Фукасе: Одиночество воронов: 24 февраля – 23 апреля 2016 г. ». Галерея Майкла Хоппена. По состоянию на 7 апреля 2017 г.
  24. ^ «Масахиса Фукасе: Ничего » Мак . Получено 5 апреля.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оллман, Артур. Образцовая жена: фотографии барона Адольфа де Мейера, Альфреда Штиглица, Эдварда Уэстона, Гарри Каллахана, Эммета Говина, Ли Фридлендера, Масахиса Фукасе, Сейичи Фуруя, Николаса Никсона . Бостон: Литтл, Браун, 1999. ISBN   0-8212-2170-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fdf9302d689ee96d6b97eab62780233__1723579380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/33/4fdf9302d689ee96d6b97eab62780233.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Masahisa Fukase - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)