Масахиса Фукасе
Масахиса Фукасэ ( Masahisa Fukase , Fukase Masahisa , 25 февраля 1934 — 9 июня 2012) — японский фотограф , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] прославился своими работами, изображающими его домашнюю жизнь с женой Ёко Ванибе, и регулярными посещениями фотостудии своих родителей в маленьком городке на Хоккайдо. Он наиболее известен своей книгой 1986 года «Карасу» ( «Вороны или Одиночество воронов» ), которая в 2010 году была выбрана Британским журналом фотографии как лучшая фотокнига, опубликованная в период с 1986 по 2009 год. После его смерти в 2012 году произошло возрождение интерес к фотографии Фукасе, появляются новые книги и выставки, подчеркивающие широту и своеобразие его искусства.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Происхождение и Казоку [семья]
[ редактировать ]Масахиса Фукасе родился 25 февраля 1934 года в Бифуке , Хоккайдо . Его семья владела успешной фотостудией в маленьком северном городке. Несмотря на постоянный переезд в Токио в 1950-х годах для продолжения образования, а затем карьеры, Фукасе сохранил сильную эмоциональную связь со своим местом рождения и семьей. На протяжении 1970-х и 1980-х годов он регулярно возвращался в Бифуку, чтобы делать семейные портреты большого формата. Этот проект в конечном итоге был опубликован в книге «Кадзоку» («Семья») в 1991 году. Это самая редкая из фотокниг Фукасе.
Ранняя карьера и самопрезентация
[ редактировать ]Среди самых ранних художественных работ Фукасе - « Убить свиней» 1961 года, состоящий из мрачных и зачастую ужасных фотографий, сделанных во время неоднократных посещений бойни Сибаура в Токио, смешанных с фотографиями двух переплетенных обнаженных тел (фотографа и его жены). [ 4 ] Впоследствии он экспериментировал с различными журналистскими и художественными стилями, опубликовав десятки фоторепортажей для таких журналов, как Camera Mainichi , Asahi Camera и Asahi Journal . Его первая фотокнига «Юги » была опубликована в 1971 году и включает в себя многочисленные фотографии его первой жены Юкиё Каваками и второй жены Ёко Ванибе. Хотя в то время книгу описывали как произведение «самопрезентации», [ 5 ] он не содержит заметных фотографий самого Фукасе. Соответственно, это можно считать первой попыткой фотографа косвенными средствами описать собственную страстную, своенравную, а порой и жестокую жизнь. Следующая книга Фукасе, «Ёко» (1978), является преемницей первой, поскольку это еще одна попытка «показать» его жизнь через изображения «другой» женщины. [ 6 ]
Карасу [Вороны]
[ редактировать ]) Фукасе «Карасу» ( «Вороны» был снят между 1976 и 1982 годами после его развода с Ёко Ванибе и в ранний период его брака с писательницей Рикой Миканаги. Это расширяет его эксперименты с косвенным и метафорическим самовыражением в фоторепортажах A Play начала 70-х, особенно «Нацу но никки» («Летний журнал») за декабрь 1972 года и «Фую но никки » («Зимний журнал») за июнь 1973 года. [ 7 ] Действительно, первоначальное название сериала Фукасе было «Тонпокуки» или «Зимний журнал». [ 8 ] Фотографии воронов и других довольно мрачных объектов, составляющих Карасу, были сделаны на Хоккайдо, Канадзаве и Токио. Проект зародился как серия из восьми частей для журнала Camera Mainichi (1976–82), и эти фоторепортажи показывают, что Фукасе экспериментировал с цветной пленкой, печатью с многократной экспозицией и повествовательным текстом в рамках разработки концепции Карасу . Начиная с 1976 года выставки, основанные на этом новом произведении, принесли Фукасе широкое признание в Японии, а затем в Европе и США. Книга была опубликована в 1986 году (автор Сокюша), и это оригинальное издание « Воронов» вскоре стало одним из самых уважаемых и востребованных японских фотокниг послевоенной эпохи. [ 9 ] Последующие издания были опубликованы в 1991 году (Bedford Arts), 2008 (Галерея Rat Hole) и 2017 ( Mack ). Во многом автобиографический подход Карасу берет свое начало в основополагающем фоторепортаже Фукасе «Хётэн» («Точка замерзания») 1961 года, но он выводит центральные темы изоляции и трагедии на новый уровень глубины и абстракции. [ 10 ] Технически сделать фотографии воронов было очень сложно: Фукасе приходилось фокусировать камеру на маленьких движущихся черных объектах почти в полной темноте. Установка правильной экспозиции была не менее сложной задачей. По словам бывшего помощника Фукасе, фотографа Масато Сето, для печати некоторых фотографий Карасу потребовалось сложное выжигание и осветление. [ 11 ] В 1976 году, в начале проекта, Фукасе заявил в Camera Mainichi : «Мне хотелось бы остановить этот мир. Этот акт [фотографии] может представлять собой мою собственную игру мести жизни, и, возможно, это то, что мне нравится». большинство." К концу проекта в 1982 году Фукасе загадочно написал, что «стал вороном». [ 11 ]
В 2010 году группа из пяти экспертов ( Джерри Бэджер , Уте Эскилден, Крис Киллип, Джеффри Лэдд и Ёко Савада), созванная Британским журналом фотографии, выбрала Карасу лучшей фотокнигой 1986–2009 годов. [ 12 ]
Авария 1992 года и книга
[ редактировать ]В 1992 году Фукасе получил черепно-мозговую травму в результате падения с крутых ступенек своего любимого бара «Нами» в районе « Золотой Гай » Синдзюку, Токио, в результате чего он стал инвалидом. [ 13 ] Ранее в том же году Мияко Ишиучи сфотографировала обнаженную Фукасе для своей книги «Хромосома XY» (1995). Некоторые изображения с этой сессии были опубликованы в журнале Brutus в январе 1995 года. [ 14 ] Исиучи сказала, что Фукасе была почти единственной среди японских фотографов-мужчин, которая согласилась позировать обнаженной перед ее камерой. [ 15 ] В 2004 году Фонд Масахиса Фукасе отредактировал и опубликовал две фотокниги «Истерика двенадцать» и «Букубуку» , основанные на работах, которые Фукасе завершил до своего изнурительного падения. Фотографии, содержащиеся в «Букубуку» , сделанные в ванне с помощью подводной камеры, стали считаться последней великой работой Фукасе, причудливой, хотя и несколько болезненной игрой в пасьянс, которая открывает новую территорию для фотографического автопортрета. [ 11 ]
Смерть и после
[ редактировать ]Фукасе умер 9 июня 2012 года. [ 16 ] В 2015 году Архив Масахиса Фукасе организовал две выставки, посвященные некоторым из его менее известных работ. Это были «Из окна» , которые стали частью выставки « Другой язык: 8 японских фотографов» в Rencontres d'Arles . [ 17 ] Франция» и «Неизлечимый эгоист» в Дизельной художественной галерее, Токио. [ 18 ] Полный набор Фукасе из 30 гравюр Букубуку был выставлен впервые с 1992 года на Tate Modern выставке 2016 года «Выступления для камеры» .
Избранные выставки
[ редактировать ]- Черное Солнце: Глаза четырех. [ 3 ] Музей современного искусства, Оксфорд , Англия, декабрь 1985 г. – февраль 1986 г.; Галерея Serpentine , Лондон, апрель – май 1986 г.; Художественный музей Филадельфии , Филадельфия, август – октябрь 1986 г.; Художественный музей Университета Айовы , март – май 1987 г.; [ 19 ] Художественный музей Сан-Диего , Сан-Диего, сентябрь – октябрь 1987 г.; [ 20 ] Балтиморский художественный музей , Балтимор, август – октябрь 1988 г. [ 21 ]
- Неопубликованные произведения. Галерея Стивена Вирца, Сан-Франциско, май – июнь 2001 г. [ 22 ]
- Одиночество Воронов. Галерея Майкла Хоппена, Лондон, 2016. [ 23 ]
Книги
[ редактировать ]- Юги ( пьеса ) = Homo Ludence . [ н 1 ] Эйдзо-но Гендай 4. Токио: Тюокоронся, 1971.
- Ёко Ёко Сонорама Шашин Сэнсё = 8. Токио: Асахи Сонорама , 1978.
- Биба Саске ( Вива! Саске , Вива Саске! [ н 2 ] ). Токио: Пет-Лайф-ша, 1979.
- Саске, Итошики Нэко йо ( Саске, Итошики Нэко йо , Саске, Мой дорогой кот: Сэйнэн-сёкан, 1979).
- Нэко-но Муги Вара Боши ( Кот в соломенной шляпе, Токио: Бунка Шуппанкёку, 1979).
- Кукай в Коясан ( локация : Кукай и гора Коя). Нихон-но Сейики 2. Токио: Косей Шуппанся, 1982. ISBN 4-333-01042-X .
- Карасу ( Вороны ): Сокюша, 1986. На японском и английском языках.
- Казоку ( семья , Семья Токио: IPC, 1991). ISBN 4-87198-832-5 .
- Одиночество воронов: фотографический рассказ . Сан-Франциско: Bedford Arts, 1991. ISBN 0-938491-23-7 . Переиздание книги 1986 года в США только на английском языке.
- Чичи-но Киоку ( Воспоминания об отце ) = Воспоминания об отце : Токио: IPC, 1991. ISBN 4-87198-833-3 .
- Фукасе Масахиса ( Масахиса Фукасэ ) Нихон но Шашинка 34. Токио: Иванами Сётэн, 1998. ISBN 4-00-008374-0 .
- Пузырь ( 家族 , Пузырь). Токио: Истерический гламур, 2004.
- Фукасэ Масахиса ( Masahisa Fukase ) Токио: Истерический гламур, 2004.
- Карасу ( 鴉 ) = Одиночество воронов . Токио: Галерея Rat Hole Gallery, 2008. Переиздание книги 1986 года с послесловием на японском и английском языках.
- To ( 屠 ) = Резня . Камакура: Супер Лабо, 2015. ISBN 978-4-905052-81-4 . [ н 3 ]
- Чудесные дни . Токио: Roshin Books, 2015. ISBN 978-4-9907230-3-3 . Тираж 800 экземпляров. [ н 4 ]
- Хиби. Лондон: Мак , 2016. ISBN 9781910164457 . Фотографии поверхности улиц, напечатанные и закрашенные для его «Частные сцены '92» персональной выставки в салоне Nikon в Токио в 1992 году. [ 24 ]
- Послесловие. Токио: Рошин, 2016. ISBN 978-4-9907230-5-7 . Тираж 900 экземпляров; также «второе издание» (с тем же ISBN) тиражом 900 экземпляров. Текст на японском и английском языках. [ n 5 ]
- Вороны. Лондон: Мак, 2017. ISBN 978-1-910164-83-9 . С оригинальным (1986 г.) послесловием Акиры Хасэгавы и новым текстом Томо Косуги (на английском и японском языках).
- Масахиса Фукасе. Париж: Издания Ксавье Барраль, 2018. ISBN 978-2365112024 Под редакцией Томо Косуги, введение Саймона Бейкера
- Убить свинью . the(M) / Ibasho, 2021. С эссе Томо Косуги на японском и английском языках. Тираж 1000 экземпляров.
Избранные фоторепортажи
[ редактировать ]- «Данти сюнпу [Весенний ветер в Данчи]: Пьеса 4», Camera Mainichi , апрель 1971 г., страницы 9–23.
- «Кёри [Родной город]: Пьеса 5», Camera Mainichi , октябрь 1971 г.: страницы 110–21.
- «Нацу но никки [Летний журнал]: Пьеса 7», Camera Mainichi , декабрь 1972 г.: страницы 76–82.
- «Fuyu no nikki [Зимний журнал]: Пьеса 8», Camera Mainichi , июнь 1973 г.: 119–27.
- «Карасу 1», Camera Mainichi , октябрь 1976 г., страницы 111–115.
- «Карасу 2», Camera Mainichi , ноябрь 1976 г., страницы 85–99.
- «Карасу 3», Camera Mainichi , январь 1978 г., страницы 133–41.
- «Карасу 4», Camera Mainichi , июнь 1978 г., страницы 95–100.
- «Карасу 5», Camera Mainichi , июнь 1979 г., страницы 100–113.
- «Карасу 6», Camera Mainichi , март 1980 г., страницы 7–17.
- «Карасу 7: Токийская курица», Camera Mainichi , июль 1981 г., страницы 71–9.
- «Карасу--Сюсё», Camera Mainichi , ноябрь 1982 г., страницы 120–139 и 202–203.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В этом списке западные названия, выделенные курсивом после знака равенства, представляют собой альтернативные названия, которые появляются в книгах или в них.
- ^ В этом списке унитализированные западные названия в круглых скобках представляют собой просто одноразовые переводы, сделанные для этой статьи; они не появляются ни в книгах, ни в них.
- ^ Страница Super Labo о буклете находится здесь .
- ^ Страница Roshin Books о чудесных днях находится здесь .
- ^ Страница Roshin Books о первом послесловия здесь ; издании его страница о втором издании находится здесь .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фукасе, Масахиса. В: Художественный словарь Гроува . Лондон: Macmillan, 2000. По состоянию на 1 марта 2011 г.
- ^ Нихон Шашинка Дзитен ( Словарь японской фотографии / 328 выдающихся японских фотографов ) Киото: Танкоша, 2000. ISBN 4-473-01750-8 . (на японском языке) Несмотря на альтернативное название, только на японском языке.
- ^ Перейти обратно: а б Холборн, Марк. Черное солнце: глаза четырех. Корни и инновации в японской фотографии . Нью-Йорк: Апертура, 1986. ISBN 0-89381-211-0 .
- ^ Камера Асахи , сентябрь 1961 г., стр. 133.
- ^ Нада, Инада, «Рорушахха, вайсетсу, табу, асоби, сошите Фукасе» [Роршах, Непристойность, Табу, Игра и Фукасе], в Фукасе Масахиса, Юги [английское название: Homo Ludence Токио: Тюо корон ша, 1971]. , без разбивки на страницы.
- ↑ Первые опубликованные фотографии Ёко Фукасе можно найти в его фоторепортаже Hana yome , Camera Mainichi , август 1964 года, страницы 46–50. См. также Чарриер, Филип «Стать вороном: саморепрезентация, повествование и метафора в фотографиях Карасу Фукасе Масахиса», Японские исследования , том 29, выпуск 2, сентябрь 2009 г., страницы 209–234.
- ↑ Чарриер, Филип «Стать вороном: саморепрезентация, повествование и метафора в фотографиях Карасу Фукасе Масахиса», Японские исследования , том 29, выпуск 2, сентябрь 2009 г., страницы 224–7
- ^ Масахиса Фукасе, «Карасу-сюсё», Camera Mainichi , ноябрь 1982 г., 202–3.
- ^ Канеко, Рюичи и Иван Вартанян, Японские фотокниги 1960-х и 70-х годов . Нью-Йорк: Aperture, 2009, страницы 232–237.
- ^ Фукасе Масахиса и Ямамото Митико, «Хётэн» [Точка замерзания], Foto Āto [Фотоискусство], ноябрь 1961 г., 52–55; и Чарриер, Филип, « Исследовательский журнал Масахиса Фукасе, 2007–2008 гг .».
- ^ Перейти обратно: а б с Шарье, Филип. « « Стать вороном »: саморепрезентация, повествование и метафора в фотографиях Фукасе Масахиса «Карасу ». Японские исследования , том 29, выпуск 2, сентябрь 2009 г., страницы 209–234.
- ^ Бейнбридж, Саймон. « Вороны» лидируют среди всех фотокниг в опросе BJP . Британский журнал фотографии , 5 мая 2010 г. Доступ к копии Wayback Machine осуществлен 9 мая 2017 г.
- ^ О'Хаган, Шон. « Вороны Масахиса Фукасе: лучшая фотокнига за последние 25 лет? » The Guardian , 24 мая 2010 г. По состоянию на 1 марта 2011 г.
- ↑ Брут , 15 января 1995 г., страницы 38–45.
- ^ Чарриер, Филип, « Исследовательский журнал Масахиса Фукасе, 2007–2008 гг .».
- ↑ Скончался фотограф Масахиса Фукасе «Ёко», «Ворон» и т. д. , Асахи Синбун , 11 июня 2012 г. По состоянию на 11 июня 2012 г.
- ^ О'Хаган, Шон (13 июля 2015 г.). «Масахиса Фукасе: Человек, который фотографировал только свою жену» . Хранитель .
- ^ «Масахиса Фукасе — неисправимый эгоист» .
- ^ Художественный музей Университета Айовы. Выставки 1987 года. Архивировано 2 января 2011 года на Wayback Machine, по состоянию на 30 января 2011 года.
- ^ Дубин, Зан. Черное солнце: начало ядерного века вдохновило на выставку работ четырех выдающихся современных фотографов Японии. Los Angeles Times , 23 августа 1987 г. По состоянию на 30 января 2011 г.
- ^ Кук, Джоан. Происходит на северо-востоке. The New York Times , 28 августа 1988 г. По состоянию на 30 января 2011 г.
- ^ Галерея Стивена Вирца. Масахиса Фукасе. Неопубликованные произведения. 30 мая – 30 июня 2001 г. Архивировано 12 октября 2009 г. на Wayback Machine , по состоянию на 30 января 2011 г.
- ^ « Масахиса Фукасе: Одиночество воронов: 24 февраля – 23 апреля 2016 г. ». Галерея Майкла Хоппена. По состоянию на 7 апреля 2017 г.
- ^ «Масахиса Фукасе: Ничего » Мак . Получено 5 апреля.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оллман, Артур. Образцовая жена: фотографии барона Адольфа де Мейера, Альфреда Штиглица, Эдварда Уэстона, Гарри Каллахана, Эммета Говина, Ли Фридлендера, Масахиса Фукасе, Сейичи Фуруя, Николаса Никсона . Бостон: Литтл, Браун, 1999. ISBN 0-8212-2170-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Масахиса Фукасе
- «Одиночество воронов Масахиса Фукасе » (рецензия) в Wayback Machine (архивировано 29 апреля 2008 г.) от 15 мая 2006 г.