Jump to content

Викторина Меран

Викторина-Луиза Меран
Викторина-Луиза Меран, ок. 1865 г.
из альбома фотопортретов
принадлежащий Эдуарду Мане
Рожденный ( 1844-02-18 ) 18 февраля 1844 г.
Умер ( 1927-03-17 ) 17 марта 1927 г. (83 года)
Образование Этьен Леруа (1828–1876)
Известный Художник, модель

Викторина-Луиза Меран (также Меран ; 18 февраля 1844 — 17 марта 1927) — французская художница и модель для художников. Хотя она наиболее известна как любимая модель Эдуарда Мане , она сама по себе была художницей, регулярно выставлявшейся в престижном Парижском Салоне . Салона В 1876 году ее картины были отобраны для включения в выставку жюри , в отличие от работ Мане.

Биография

[ редактировать ]

Викторина-Луиза Меран родилась в Париже в воскресенье, 18 февраля 1844 года. [ 1 ] в семье ремесленников. Ее мать была модисткой , а отец патинатором бронзы . В 1860 году, в возрасте шестнадцати лет, Меран начала моделировать в студии Томаса Кутюра и, возможно, изучала искусство в его ателье для женщин. [ 2 ]

Меран впервые стал моделью Мане в 1862 году для его картины «Уличный певец» . [ 3 ] Она была особенно примечательна своим миниатюрным ростом, за что получила прозвище Ла Креветт (Креветка) . [ 4 ] и за ее рыжие волосы, которые очень ярко изображены на акварельной копии «Олимпии» Мане . Меран играл на скрипке и гитаре. [ 5 ] Она давала уроки игры на двух инструментах. Она также пела, как сообщается, выступала на кафе-концертах . [ 6 ] тип музыкального заведения, связанного с Прекрасной эпохой во Франции, [ 7 ] которые первоначально проводились на открытом воздухе.

Мане Имя Меран навсегда останется связанным с шедеврами 1863 года: «Обед на траве » и «Олимпия» , в которых она изображена обнаженной. В то время она также работала моделью у Эдгара Дега и бельгийского художника Альфреда Стивенса , которые были близкими друзьями Мане. Говорят, что ее отношения со Стивенсом были особенно близкими.

Меран была профессиональной танцовщицей канкана и приехала в Нью-Йорк из Парижа в сентябре 1868 года в составе труппы из сорока восьми артистов, чтобы выступать в опереттах Жака Оффенбаха, в том числе в опереттах «Женевьева де Брабант» во Французском театре на Пятой авеню, где она была считается «одним из самых смелых танцоров канкана труппы». [ 8 ]

Мане продолжала использовать Меран в качестве модели до начала 1870-х годов, когда она начала брать уроки рисования. Поскольку ее тянуло к более академическому стилю живописи, против которого выступал Мане, Меран и Мане отдалились. [ 9 ] Последняя картина Мане, на которой появляется Меран, — «Железная дорога» (1873). Картина представляет собой пример использования Мане современных сюжетов. [ 10 ]

Фотопортрет
Викторина-Луиза Меран, ок. 1862 г.

В 1875 году Меран начал учиться у портретиста Этьена Леруа [ фр ] . [ 3 ] В следующем году Меран впервые представила на Салон собственную работу, и она была принята. [ 11 ] В том же году жюри отклонило собственные предложения Мане.

Поступление Мерана в Академию художеств в 1879 году, бюргера Нюрнберга в 16 веке , [ 12 ] висела в той же комнате, что и запись Мане. Работы Мерана также были включены в выставки 1885 и 1904 годов. [ 3 ] Всего Меран выставлялся в Салоне четыре раза. Она также продолжала зарабатывать себе на жизнь, работая моделью для Норберта Генетта в 1880-х годах . [ 13 ] художник, наиболее известный своими офортами и Тулуз-Лотреком .

Меран был принят в Общество французских художников в 1903 году при поддержке Шарля Германа-Леона и Тони Робера-Флёри , основателя Общества. , в возрасте 62 лет, Меран уехал из Парижа в пригород Коломб , коммуну К 1906 году к северо-западу от Парижа. Он расположен в 10,6 км (6,6 миль) от центра города. Там она прожила остаток своей жизни в доме, которым владела совместно с Мари Дюфур. [ 3 ] Меран продолжала называть себя художницей даже после семидесяти лет, как зафиксировано в переписи населения 1921 года. [ 14 ]

В возрасте 83 лет Меран умер 17 марта 1927 года. Содержимое дома было ликвидировано после смерти Дюфура в 1930 году. Как сообщается, в конце ХХ века пожилые соседи из этой коммуны в Коломбе отозвали последнее содержимое дома. , включая скрипку и ее футляр, сжигаемые на костре. [ нужна ссылка ]

Картины Мерана

[ редактировать ]

Большинство картин Мерана утеряны, однако некоторые находятся в музеях:

Картина Мерана « Жур де Рамо» или «Вербное воскресенье » была обнаружена в 2004 году и находится в Историческом музее Коломба во Франции. [ нужна ссылка ] Автопортрет, написанный ею в 1876 году, был приобретен Бостонским музеем изящных искусств в США в сентябре 2021 года и стал первой из ее картин в музейной коллекции за пределами Франции. [ 15 ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Жизнь Меран послужила вдохновением для написания двух исторических романов, и она появляется как персонаж в нескольких других.

Ирландский писатель Джордж Мур включил Мерента в качестве персонажа в свою полувымышленную автобиографию « Воспоминания о моей мертвой жизни » (1906). Меран предстает в книге как женщина средних лет, живущая в лесбийских отношениях со знаменитой куртизанкой.

Мерен — главный герой двух романов. В этом качестве она появляется как в «Мадемуазель Викторин: роман» (2007) Дебры Файнерман, так и в «Женщина без одежды » (2008) VR Main .

Она появляется как персонаж романа Кристофера Мура под названием Sacré Bleu (2012).

Еще один роман, в котором она фигурирует, — «Красный Париж » Морин Гиббон . На нем изображена Меран и ее отношения с Мане. Он был опубликован в 2015 году.

Роман «Викторина» повествует о Меран и ее пути становления художницей. Он был опубликован Drema Drudge в 2020 году.

Она является постоянным персонажем на премию Хьюго номинированного романа Кэролайн М. Йоахим «Цвета бессмертной палитры», .

Она появляется как одинокий персонаж в романе Ру Мика под названием «Коллекционер снов» , книга II «Сабрина и Винсент Ван Гог» (2024).

Главная героиня романа Рут Райхл « Парижский роман» 2024 года отправляется на поиски утраченных картин Мерана в Париже 1980-х годов.

В фильме Меран фигурирует в фильме « Интимная жизнь: Женщины Мане» . Фильм также известен как «Влюбленный Мане» (1998). Ее героиню играет Шелли Филлипс.

В произведениях Эдуарда Мане

[ редактировать ]

В работах Альфреда Стивенса

[ редактировать ]
  1. ^ Парижские архивы ; canadp-archivesenligne.paris.fr
  2. ^ Хименес, Джилл Берк (2001). Словарь моделей художника . Лондон: Рутледж. п. 372.
  3. ^ Jump up to: а б с д Саммерс, Клод Дж (2004). Квир-энциклопедия визуальных искусств . Клейс Пресс.
  4. ^ Росс Кинг (2006). Суд Парижа: революционное десятилетие, давшее миру импрессионизм . Нью-Йорк: Уокер и компания, с. 37.
  5. ^ Липтон, Юнис (1992). Псевдоним Олимпия . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера. п. 174. ISBN   0-8014-8609-2 .
  6. ^ Сми, Себастьян (10 августа 2023 г.). «Перспектива | Она всегда была объектом. А потом нарисовала себя» . Вашингтон Пост . Проверено 11 августа 2023 г.
  7. ^ Сороков, Стивен. «Фотографии: Янна Авис привозит Париж в Большой салон в Ла Гулю» . BroadwayWorld.com . Проверено 15 декабря 2021 г.
  8. ^ Бейли, Колин Б. «Новый язык современного искусства | Колин Б. Бэйли» . ISSN   0028-7504 . Проверено 14 января 2024 г.
  9. ^ Смит, Хейзел (13 сентября 2016 г.). «Викторина Меран: неприукрашенная история музы Мане» . Бонжур Париж . Проверено 04 марта 2020 г.
  10. ^ «Эдуард Мане, Железная дорога, 1873» . www.nga.gov . Проверено 04 марта 2020 г.
  11. ^ Общий словарь художников французской школы от зарождения искусства рисунка до наших дней: архитекторы, художники, скульпторы, граверы и литографы. с.80 Галлика БнФ
  12. ^ Салон французских художников 1879, №2128 ; Галлика БнФ
  13. ^ Липтон, Юнис (1992). Псевдоним Олимпия . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера. п. 104. ISBN   0-8014-8609-2 .
  14. ^ Липтон, Юнис (1992). Псевдоним Олимпия . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера. п. 166. ISBN   0-8014-8609-2 .
  15. ^ «Автопортрет, Викторина Меран (Франция, 1844–1927)» . Бостонский музей изящных искусств . Проверено 25 марта 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Липтон, Юнис. Псевдоним Олимпия: женщина в поисках печально известной модели Мане и ее собственное желание Нью-Йорк: Charles Scribner's & Sons, 1992.
  • Драдж, Дрема. Викторина . Флер-де-Лис Пресс, 2020.
  • Фридрих, Отто . Олимпия: Париж в эпоху Мане . Нью-Йорк: Оселок, 1993.
  • Кинг, Росс . Суд Парижа: революционное десятилетие, давшее миру импрессионизм . Нью-Йорк: Издательская компания Walker, 2006.
  • В.Р. Главный , Женщина без одежды . Лондон: Деланси Пресс, 2008. ISBN   978-0-9539119-7-4 . 2008.
  • Зайберт, Маргарет Мэри Армбруст. 1986. Биография Викторины-Луизы Меран и ее роль в искусстве Эдуарда Мане . Дисс. Университет штата Огайо, 1986.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea25690e264a8adc22449e8750c5066a__1721658840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/6a/ea25690e264a8adc22449e8750c5066a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victorine Meurent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)