Викторина Меран
Викторина-Луиза Меран | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | |
Образование | Этьен Леруа (1828–1876) |
Известный | Художник, модель |
Викторина-Луиза Меран (также Меран ; 18 февраля 1844 — 17 марта 1927) — французская художница и модель для художников. Хотя она наиболее известна как любимая модель Эдуарда Мане , она сама по себе была художницей, регулярно выставлявшейся в престижном Парижском Салоне . Салона В 1876 году ее картины были отобраны для включения в выставку жюри , в отличие от работ Мане.
Биография
[ редактировать ]Викторина-Луиза Меран родилась в Париже в воскресенье, 18 февраля 1844 года. [ 1 ] в семье ремесленников. Ее мать была модисткой , а отец патинатором бронзы . В 1860 году, в возрасте шестнадцати лет, Меран начала моделировать в студии Томаса Кутюра и, возможно, изучала искусство в его ателье для женщин. [ 2 ]
Меран впервые стал моделью Мане в 1862 году для его картины «Уличный певец» . [ 3 ] Она была особенно примечательна своим миниатюрным ростом, за что получила прозвище Ла Креветт (Креветка) . [ 4 ] и за ее рыжие волосы, которые очень ярко изображены на акварельной копии «Олимпии» Мане . Меран играл на скрипке и гитаре. [ 5 ] Она давала уроки игры на двух инструментах. Она также пела, как сообщается, выступала на кафе-концертах . [ 6 ] тип музыкального заведения, связанного с Прекрасной эпохой во Франции, [ 7 ] которые первоначально проводились на открытом воздухе.
Мане Имя Меран навсегда останется связанным с шедеврами 1863 года: «Обед на траве » и «Олимпия» , в которых она изображена обнаженной. В то время она также работала моделью у Эдгара Дега и бельгийского художника Альфреда Стивенса , которые были близкими друзьями Мане. Говорят, что ее отношения со Стивенсом были особенно близкими.
Меран была профессиональной танцовщицей канкана и приехала в Нью-Йорк из Парижа в сентябре 1868 года в составе труппы из сорока восьми артистов, чтобы выступать в опереттах Жака Оффенбаха, в том числе в опереттах «Женевьева де Брабант» во Французском театре на Пятой авеню, где она была считается «одним из самых смелых танцоров канкана труппы». [ 8 ]
Мане продолжала использовать Меран в качестве модели до начала 1870-х годов, когда она начала брать уроки рисования. Поскольку ее тянуло к более академическому стилю живописи, против которого выступал Мане, Меран и Мане отдалились. [ 9 ] Последняя картина Мане, на которой появляется Меран, — «Железная дорога» (1873). Картина представляет собой пример использования Мане современных сюжетов. [ 10 ]

Викторина-Луиза Меран, ок. 1862 г.
В 1875 году Меран начал учиться у портретиста Этьена Леруа . [ 3 ] В следующем году Меран впервые представила на Салон собственную работу, и она была принята. [ 11 ] В том же году жюри отклонило собственные предложения Мане.
Поступление Мерана в Академию художеств в 1879 году, бюргера Нюрнберга в 16 веке , [ 12 ] висела в той же комнате, что и запись Мане. Работы Мерана также были включены в выставки 1885 и 1904 годов. [ 3 ] Всего Меран выставлялся в Салоне четыре раза. Она также продолжала зарабатывать себе на жизнь, работая моделью для Норберта Генетта в 1880-х годах . [ 13 ] художник, наиболее известный своими офортами и Тулуз-Лотреком .
Меран был принят в Общество французских художников в 1903 году при поддержке Шарля Германа-Леона и Тони Робера-Флёри , основателя Общества. , в возрасте 62 лет, Меран уехал из Парижа в пригород Коломб , коммуну К 1906 году к северо-западу от Парижа. Он расположен в 10,6 км (6,6 миль) от центра города. Там она прожила остаток своей жизни в доме, которым владела совместно с Мари Дюфур. [ 3 ] Меран продолжала называть себя художницей даже после семидесяти лет, как зафиксировано в переписи населения 1921 года. [ 14 ]
В возрасте 83 лет Меран умер 17 марта 1927 года. Содержимое дома было ликвидировано после смерти Дюфура в 1930 году. Как сообщается, в конце ХХ века пожилые соседи из этой коммуны в Коломбе отозвали последнее содержимое дома. , включая скрипку и ее футляр, сжигаемые на костре. [ нужна ссылка ]
Картины Мерана
[ редактировать ]Большинство картин Мерана утеряны, однако некоторые находятся в музеях:
-
Автопортрет (1876 г.), Бостонский музей изящных искусств.
-
Востоковедная сцена с курильщиком кальяна , 1876 год.
-
Зажигалка , Муниципальный музей искусства и истории Коломба.
-
Вербное воскресенье золото
Вербное воскресенье , 1885 год, Муниципальный музей искусства и истории Коломба. -
Жюп , Муниципальный музей искусства и истории Коломба.
Картина Мерана « Жур де Рамо» или «Вербное воскресенье » была обнаружена в 2004 году и находится в Историческом музее Коломба во Франции. [ нужна ссылка ] Автопортрет, написанный ею в 1876 году, был приобретен Бостонским музеем изящных искусств в США в сентябре 2021 года и стал первой из ее картин в музейной коллекции за пределами Франции. [ 15 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]Жизнь Меран послужила вдохновением для написания двух исторических романов, и она появляется как персонаж в нескольких других.
Ирландский писатель Джордж Мур включил Мерента в качестве персонажа в свою полувымышленную автобиографию « Воспоминания о моей мертвой жизни » (1906). Меран предстает в книге как женщина средних лет, живущая в лесбийских отношениях со знаменитой куртизанкой.
Мерен — главный герой двух романов. В этом качестве она появляется как в «Мадемуазель Викторин: роман» (2007) Дебры Файнерман, так и в «Женщина без одежды » (2008) VR Main .
Она появляется как персонаж романа Кристофера Мура под названием Sacré Bleu (2012).
Еще один роман, в котором она фигурирует, — «Красный Париж » Морин Гиббон . На нем изображена Меран и ее отношения с Мане. Он был опубликован в 2015 году.
Роман «Викторина» повествует о Меран и ее пути становления художницей. Он был опубликован Drema Drudge в 2020 году.
Она является постоянным персонажем на премию Хьюго номинированного романа Кэролайн М. Йоахим «Цвета бессмертной палитры», .
Она появляется как одинокий персонаж в романе Ру Мика под названием «Коллекционер снов» , книга II «Сабрина и Винсент Ван Гог» (2024).
Главная героиня романа Рут Райхл « Парижский роман» 2024 года отправляется на поиски утраченных картин Мерана в Париже 1980-х годов.
В фильме Меран фигурирует в фильме « Интимная жизнь: Женщины Мане» . Фильм также известен как «Влюбленный Мане» (1998). Ее героиню играет Шелли Филлипс.
В произведениях Эдуарда Мане
[ редактировать ]В работах Альфреда Стивенса
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парижские архивы ; canadp-archivesenligne.paris.fr
- ^ Хименес, Джилл Берк (2001). Словарь моделей художника . Лондон: Рутледж. п. 372.
- ^ Jump up to: а б с д Саммерс, Клод Дж (2004). Квир-энциклопедия визуальных искусств . Клейс Пресс.
- ^ Росс Кинг (2006). Суд Парижа: революционное десятилетие, давшее миру импрессионизм . Нью-Йорк: Уокер и компания, с. 37.
- ^ Липтон, Юнис (1992). Псевдоним Олимпия . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера. п. 174. ISBN 0-8014-8609-2 .
- ^ Сми, Себастьян (10 августа 2023 г.). «Перспектива | Она всегда была объектом. А потом нарисовала себя» . Вашингтон Пост . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Сороков, Стивен. «Фотографии: Янна Авис привозит Париж в Большой салон в Ла Гулю» . BroadwayWorld.com . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Бейли, Колин Б. «Новый язык современного искусства | Колин Б. Бэйли» . ISSN 0028-7504 . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Смит, Хейзел (13 сентября 2016 г.). «Викторина Меран: неприукрашенная история музы Мане» . Бонжур Париж . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ «Эдуард Мане, Железная дорога, 1873» . www.nga.gov . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ Общий словарь художников французской школы от зарождения искусства рисунка до наших дней: архитекторы, художники, скульпторы, граверы и литографы. с.80 Галлика БнФ
- ^ Салон французских художников 1879, №2128 ; Галлика БнФ
- ^ Липтон, Юнис (1992). Псевдоним Олимпия . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера. п. 104. ISBN 0-8014-8609-2 .
- ^ Липтон, Юнис (1992). Псевдоним Олимпия . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера. п. 166. ISBN 0-8014-8609-2 .
- ^ «Автопортрет, Викторина Меран (Франция, 1844–1927)» . Бостонский музей изящных искусств . Проверено 25 марта 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Липтон, Юнис. Псевдоним Олимпия: женщина в поисках печально известной модели Мане и ее собственное желание Нью-Йорк: Charles Scribner's & Sons, 1992.
- Драдж, Дрема. Викторина . Флер-де-Лис Пресс, 2020.
- Фридрих, Отто . Олимпия: Париж в эпоху Мане . Нью-Йорк: Оселок, 1993.
- Кинг, Росс . Суд Парижа: революционное десятилетие, давшее миру импрессионизм . Нью-Йорк: Издательская компания Walker, 2006.
- В.Р. Главный , Женщина без одежды . Лондон: Деланси Пресс, 2008. ISBN 978-0-9539119-7-4 . 2008.
- Зайберт, Маргарет Мэри Армбруст. 1986. Биография Викторины-Луизы Меран и ее роль в искусстве Эдуарда Мане . Дисс. Университет штата Огайо, 1986.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Голая правда» , автор: VR Main
- Салон 1885, № 1755
- Салон Общества французских художников 1904 , № 1264
- Вестник художественной жизни , 1921/05/15 (А2,N10), стр.297 ; Галлика БнФ
- Парижская жизнь: город и театр: 1884 (по 1889) / Паризис (Эмиль Блаве) , стр.122 ; Gallica BnF Le Figaro (Париж. 1854) , 1884/03/02 (номер 62), стр.1 ; Галлика БнФ
- Отель Друо и раритет в 1883-1884 годах , с.173 ; Галльский БнФ