Мертвец (Мане)
Мертвец | |
---|---|
Художник | Эдуард Мане |
Год | 1864/1865 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 75,9 см × 153,3 см (29,9 × 60,4 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
«Мертвец» ( L'Homme mort ; первоначально назывался «Мертвый Тореадор» или «Le Torero mort» , написанная маслом на холсте 1860-х годов ) — картина Эдуарда Мане , созданная в период, когда Мане находился под сильным влиянием испанских тем и художников, таких как Диего Веласкес , Франсиско де Гойя и коррида . [ 1 ]
14 сентября 1865 года Мане писал Бодлеру :
Одно из самых красивых, самых любопытных и самых ужасных зрелищ, которое только можно увидеть, — это охота на быка . По возвращении я надеюсь передать на холсте блестящий, мерцающий и в то же время драматический облик корриды, на которой я присутствовал. [ 2 ]
Среди других его картин на эту тему - « Отдающий честь Матадор». [ 3 ] и «Бой быков» . [ 1 ]
Первоначально работа была частью более крупной композиции под названием «Эпизод из корриды» Гойи , на которую непосредственно повлияли «Тавромакия» и Альфреда Деходенка » «Бой быков . [ 4 ]
Полотно было принято на Салон 1864 года, где многие критики назвали «Мёртвого солдата» одним из главных источников вдохновения для фигуры, ставшей «Мертвецом» . Возможно, это было произведение неаполитанского художника, но приписываемое Диего Веласкесу , и тогда оно находилось в коллекции Германа Александра де Пурталеса, позже приобретенное Национальной галереей в Лондоне . [ 5 ] В своем полном отчете о Парижском салоне 1864 года Теофиль Торе-Бюргер даже утверждал, что «фигура мертвого тореадора смело скопирована с шедевра из галереи Пурталес, написанного Веласкесом». [ 6 ] [ 7 ] Он также намекнул, что Мане напрямую скопировал эту работу, но Бодлер категорически опроверг это заявление. [ 8 ] [ 9 ]
Очень большая фотография « Мертвого солдата» была опубликована Гупилем в 1863 году, и некоторые даже предположили, что Мане видел оригинал перед тем, как написать «Эпизод корриды» . [ 10 ] Критики также отметили влияние Жана-Леона Жерома » « Мертвого Цезаря или даже иллюстрации из романа История Жиля Бласа де Сантильяна» « Жана Жигу . [ 8 ] Мане Однако главное влияние, вероятно, оказал Веласкес, влияние, которое также можно увидеть в «Казни императора Максимилиана» . Критики также высмеивали отсутствие рельефа в «Эпизоде» , плохие пропорции фигур и нереальное пространство. Уязвленный этой критикой, Мане разрезал холст. [ 4 ] [ 6 ] Он сохранил две части оригинального произведения — «Мертвец» — одна из них, хотя Мане подверг его серьезной переработке после того, как он вырезал его из оригинального произведения, превратив его в мощное независимое произведение. Чтобы придать ему более универсальный характер, он также переименовал его в нынешнее название, готовое к показу на Салоне 1867 года. [ 11 ] Другая часть, которую сохранил Мане, теперь называется «Коррида» — к ней была добавлена подпись Мане после его смерти.
В популярной культуре
[ редактировать ]Картина изображена на обложке группы New Wave из Миннеаполиса The Suburbs 1984 года альбома Love Is the Law . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ( Кашен, Моффетт и Уилсон-Баро, 1983 , стр. 237)
- ^ ( Табарант 1947 , стр. 373)
- ^ ( Кашен, Моффетт и Уилсон-Баро 1983 , стр. 240)
- ^ Jump up to: а б ( Кашен, Моффетт и Уилсон-Баро, 1983 , стр. 195)
- ^ «Итальянская школа, Мертвый солдат , 17 век» .
- ^ Jump up to: а б ( Кашен, Моффетт и Уилсон-Баро, 1983 , стр. 196)
- ^ ( Торе-Бургер и Бюргер 1870 , стр. 98)
- ^ Jump up to: а б ( Кашен, Моффетт и Уилсон-Баро, 1983 , стр. 197)
- ^ ( Пишуа и Зиглер 1973 , стр. 386)
- ^ Гроб Хэнсон 1977 , стр. 81–84.
- ^ ( Кашен, Моффетт и Уилсон-Баро 1983 , стр. 198)
- ^ «Новые лица, за которыми стоит следить: пригород» (PDF) . Касса . 26 ноября 1983 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гроб Хэнсон, Энн (1977). Мане и современная традиция . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0300024924 .
- Рефф, Теодор (2005). Инцидент Мане во время корриды . Серия лекций «Совет коллекции Фрика» . Нью-Йорк. ISBN 0-912114-28-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кашен, Франсуаза; Моффетт, Чарльз С.; Уилсон-Баро, Джульетта (1983). Мане 1832–1883 (на французском языке). Париж: Встреча национальных музеев. ISBN 2711802302 .
- Табарант, Адольф (1947). Мане и его произведения (на французском языке). Париж: Галлимар.
- Торе-Бюргер, Теофиль; Бюргер, Уильям (1870). Салоны Уильяма Бюргера, 1861–1868, с предисловием Теофиля Торе (на французском языке). Полет. 2, том. II. Париж: Жюль Ренуар.
- Пишуа, Клод; Зиглер, Жан (1973). Бодлер, переписка (на французском языке). Полет. 2, том. II. Париж: Галлимар.