Нана (Мане)
Нана | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эдуард Мане |
Год | 1877 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 154 см × 115 см (61 × 45 дюймов) |
Расположение | Кунстхалле Гамбург , Гамбург |
«Нана» — картина французского художника Эдуарда Мане . Он был завершен в 1877 году и в том же году был отклонен на Парижском салоне . Мане решил показать свою картину в витрине магазина на бульваре Капуцинок, одной из главных улиц Парижа. [ 1 ] Картина привлекла внимание и толпу во время выставки благодаря известности Мане в Париже. [ 2 ] Сейчас работа находится в Художественном музее Кунстхалле Гамбурга в Германии.
Описание
[ редактировать ]На картине изображена молодая и красивая женщина, которая стоит перед зеркалом с двумя потушенными свечами , повернувшись лицом к зрителю. Ее платье неполное; она носит белую сорочку, синий корсет , шелковые чулки и туфли на высоком каблуке . Интерьер предполагает, что это будуар . Позади женщины диван с двумя подушками. Справа от картины частично виден элегантно одетый мужчина, сидящий на диване. С левой стороны стоит стул, стол и цветочный горшок .
Интерпретации
[ редактировать ]И название, и многочисленные детали позволяют предположить, что на картине изображена проститутка высокого класса и ее клиент. «Нана» было популярным вымышленным именем для женщин-проституток во второй половине XIX века (во многом аналогично тому, как в последнее время значение «Кэнди» имело для англоговорящих). Даже сегодня французское слово «нана» используется для описания легкомысленной женщины (или просто «женщины» на жаргоне ). [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Мане хотел представить картину в Парижском салоне, но она была отклонена, поскольку была сочтена неуважительной к морали того времени. Французское общество не было готово к таким откровенным изображениям проституции, а критики не увидели художественных качеств произведения и сосредоточились исключительно на изображенной сцене. Одним из защитников Мане был Эмиль Золя , который в 1880 году опубликовал роман, одноименный девятому тому серии «Ругон-Маккары» . Однако явных свидетельств взаимного вдохновения в выборе темы и названия нет, поскольку книга вышла три года спустя. Вполне вероятно, что Мане нашел вдохновение в «Ассоммуаре» , предыдущей книге Золя, в которой впервые появляется персонаж Наны. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тубах, Сурья (16 марта 2018 г.). «Почему чуткая картина Мане с изображением парижской проститутки все еще находит отклик сегодня» . Артистичный . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Мейерс, Джеффри (2005). Квартет импрессионистов: сокровенный гений Мане и Моризо, Дега и Кассат . Книги Харкорта. ISBN 0151010765 .
- ^ http://www.e-dictionary.info/en/broads/ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Порнографическая перефокусировка» (PDF) (на французском языке). Психоанализ Париж. п. 4 . Проверено 24 марта 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- Статья представляет собой перевод польской статьи «Нана (образ Манета)» от 24 марта 2010 г.