Корсет
Корсет – это поддерживающее нижнее белье, которое носят, чтобы удерживать и придавать туловищу желаемую форму и положение . Традиционно они изготавливаются из ткани с костяком из китового уса или стали, жесткой панелью спереди, называемой буском , которая удерживает туловище в вертикальном положении, и некоторой формой шнуровки, позволяющей затягивать одежду. Корсеты были важным элементом нижнего белья в европейской женской моде с 17 по начало 20 века. В 17 и 18 веках они были широко известны как «стоянки» и имели более коническую форму. Позже это превратилось в пышную форму 19 века, которая сегодня обычно ассоциируется с корсетом. К началу 20-го века изменение гендерных ролей и начало Первой и Второй мировых войн (и связанная с этим нехватка материалов) привели к тому, что корсеты были в значительной степени отвергнуты основной модой.
С тех пор, как корсет вышел из употребления, индустрия моды стала использовать термин «корсет» для обозначения нижнего белья или рубашек, которые в той или иной степени имитируют внешний вид традиционных корсетов. Хотя эти современные корсеты и верхние корсеты часто имеют шнуровку или косточки и, как правило, имитируют исторический стиль корсетов, в целом они очень мало влияют, если вообще имеют, на форму тела владельца. Эластичные предметы одежды, такие как пояса и кроссовки, до сих пор носят и служат для сжатия талии или бедер, хотя им не хватает жесткости корсетов. Корсет -корсет — это тип ортопедического изделия, напоминающего традиционный корсет, используемый для поддержки нижней части спины у пациентов с легкой и умеренной болью в спине.
Этимология
[ редактировать ]Слово «корсет» является уменьшительным от старофранцузского слова cors (означающего «тело», которое само происходит от латинского corpus ): поэтому это слово означает «маленькое тело». Мастерство изготовления корсетов известно как корсетное дело , как и обычное их ношение. (Слово «корсет» иногда также используется как собирательная форма множественного числа слова «корсет»). Тот, кто делает корсеты, является корсетером или корсетьером (французские термины, обозначающие мужчину и женщину соответственно), а иногда и просто производителем корсетов .
В 1828 году слово «корсет» вошло в обиход в английском языке. Это слово было использовано в журнале Ladies Magazine. [1] для описания «стеганого жилета», который французы называли корсетом. Его использовали, чтобы отличить более легкий корсет от более тяжелого корсета того периода.
Использование
[ редактировать ]Мода
[ редактировать ]Поскольку форма и назначение корсета постоянно менялись на протяжении всего времени его использования в качестве стандартного нижнего белья, невозможно точно определить, как его носили. Хотя первоначальная цель жесткого нижнего белья заключалась в том, чтобы избежать образования складок на дорогой, богато украшенной верхней одежде, [2] Наиболее распространенное и известное применение корсетов – придание стройности телу и придание ему соответствия модному силуэту. У женщин это чаще всего подчеркивает пышную фигуру за счет уменьшения талии и тем самым увеличения груди и бедер .
Однако в период Тюдоров корсеты, известные тогда как «боди», носили для достижения трубчатой прямой формы вверх и вниз, что предполагало минимизацию бюста. Эти тела, как женские, так и мужские, носили в 16 и 17 веках и приобретали жесткую форму благодаря таким материалам, как сталь, дерево или китовый ус, и были построены из двух частей и скреплены по бокам. [3]
Эти тела превратились в останки 17 века. [2] Термин «корсет» появился позже, примерно в конце 18 века. [3] Корсеты были неотъемлемой частью модного женского нижнего белья на Западе . Придание телу желаемого силуэта, который, например, в 1780-х годах напоминал коническую форму, корсеты XVIII века обеспечивали правильную осанку – центральную цель такого нижнего белья этого периода, а не подчеркивание, например, бюста. [4]
В период с конца 1700-х по 1820-е годы, как отражение неоклассического стиля одежды, были популяризированы полукорсеты или короткие корсеты. [3] поскольку линия модных платьев в стиле ампир не требовала поддержки или придания формы талии.
Мужчины время от времени использовали корсеты для похудения фигуры. Примерно с 1820 по 1835 год - а в некоторых случаях даже до конца 1840-х годов - фигура с осиной талией (небольшая, зауженная талия ) также была желательна для мужчин; [ нужна ссылка ] иногда для этого служило ношение корсета. Однако к середине 1800-х годов мужские корсеты вышли из моды и в целом считались женственными и претенциозными. [5] : 227
«Корсет для увеличения груди» охватывает туловище, простираясь от подмышек к бедрам. «Корсет под грудью» начинается прямо под грудью и доходит до бедер. «Ярусный корсет» — над грудью или под грудью — простирается за гребень подвздошной кости или бедренную кость. Удлиненный корсет идеально подходит для тех, кто хочет большей устойчивости, имеет более длинный торс или хочет сгладить или минимизировать бедра. Этот стиль был распространен в 1910-х годах, когда в моду вошли узкие бедра, а позже превратился в эластичный пояс . [6] Корсет «стандартной» длины не доходит до гребня подвздошной кости и идеально подходит для тех, кто хочет большей гибкости или имеет более короткое туловище. Некоторые корсеты в очень редких случаях доходят до колен . Более короткий вид корсета, закрывающий область талии (от нижней части ребер до чуть выше бедер), называется подтягивающим поясом . Корсет может также включать для поддержки чулок подвязки ; отдельный пояс для подвязок в качестве альтернативы можно носить .
Традиционно корсет поддерживает видимое платье и распределяет давление от больших платьев, таких как кринолин и турняк . Иногда корсетный чехол используют для защиты верхней одежды от корсета и сглаживания линий корсета. Оригинальный чехол корсета носили под корсетом, чтобы обеспечить прослойку между ним и телом. Корсеты не носили на коже, возможно, из-за трудностей со стиркой этих предметов в XIX веке, поскольку у них были стальные косточки и металлические петельки, которые ржавели. Легкие льняные или хлопчатобумажные рубашки (также называемые сорочками) носили под корсетами, чтобы впитывать пот и защищать корсет и пользователя друг от друга, а также выполнять функцию нижнего белья и защищать другую одежду от пользователя и его пота. Покрытие корсета обычно имело форму легкой сорочки из хлопчатобумажного батиста или шелка. Современные пользователи корсетов могут носить корсетные вкладыши по многим тем же причинам. Те, кто плотно зашнуровывает корсеты, используют вкладыши, чтобы предотвратить ожог кожи от шнурков.
- Актриса Бьянка Лайонс демонстрирует преувеличенные женские формы, достигнутые с помощью корсетов и подкладок, c. 1902 год
- Женщина моделирует корсет, 1898 год.
- Отмеченная наградами реклама на задней обложке журнала Ladies' Home Journal за октябрь 1898 года.
- Аманда Нильсен в корсете
Фетиш
[ редактировать ]Помимо модного и медицинского применения, корсеты также используются в сексуальном фетишизме , особенно в бондаже/дисциплине/садомазохизме ( БДСМ ). В БДСМ от сабмиссива может потребоваться носить корсет, который будет очень туго зашнурован и в некоторой степени ограничивает пользователя. Доминант также может носить корсет, часто черный, но совсем по другим причинам, например, из эстетических. Специально разработанный корсет, в котором грудь и вульва обнажается , можно носить во время « ванильного секса » или БДСМ- действий. Историк платья Дэвид Канцл утверждает в своей работе «Мода и фетишизм» , что историческое использование корсета имело фетишистский аспект, поскольку некоторые владельцы сообщали, что испытывали сексуальное удовольствие от использования одежды, а корсетная талия была очень сексуализирована как мужчинами, так и женщинами. [7]
Медицинский
[ редактировать ]Корсет -корсет — это поясничная опора, которая используется для профилактики и лечения болей в пояснице. Их также можно назначать пациентам, восстанавливающимся после операций на позвоночнике. Корсетный корсет напоминает исторический корсет, но обычно изготавливается из эластичной ткани и пластиковой косточки, чтобы обеспечить большую гибкость. Если требуется большая жесткость, можно использовать металлическую окантовку. [8] [9] Художник Энди Уорхол был застрелен в 1968 году и так и не оправился до конца; он носил корсет всю оставшуюся жизнь. [10]
Строительство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Корсеты обычно изготавливаются из жесткого материала, такого как корсет, со структурой косточек (также называемых ребрами или стойками), вставленных в каналы в ткани или коже. В 18 и начале 19 веков тонкие полоски уса (также известного как китовый ус). для обвалки предпочитали [11] [12] Пластик – наиболее часто используемый материал для современных корсетов и большинства некачественных корсетов. Пружинная и/или спиральная сталь или синтетический китовый ус предпочтительнее для более прочных и, как правило, более качественных корсетов. Другие материалы, используемые для обвалки, включают слоновую кость , дерево и тростник.
Корсеты скрепляются шнуровкой, обычно (хотя и не всегда) сзади. Затягивание или ослабление шнуровки приводит к соответствующим изменениям в жесткости корсета. В зависимости от желаемого эффекта и периода времени корсеты можно зашнуровать сверху вниз, снизу вверх или одновременно вверх снизу и вниз сверху, используя метод шнуровки «заячьи ушки». Викторианские корсеты также имели переднее отверстие на пуговицах или крючках, называемое « бюск» . Если корсет носился свободно, можно было оставить шнуровку отрегулированной и надевать и снимать корсет через переднее отверстие. (При плотном ношении корсета этот метод приведет к повреждению буске, если предварительно шнуровку не ослабить значительно).
Производство и дизайн
[ редактировать ]В 1660-х годах изготовление жилых помещений, как их называли в тот период, начало становиться отдельной профессией во Франции. Эти мастера были известны как «стамейкеры». Работа была специализированной и обычно считалась мужской, хотя женщины часто помогали в процессе строительства, сшивая детали, вырезанные и подогнанные мужчинами. Женщин исключали из гильдий мастеров, и эта работа считалась слишком тяжелой, чтобы женщины могли ее выполнять правильно. [13]
К 19 веку корсеты стали одними из первых предметов одежды, которые производились на фабриках по конвейеру. Каждый шаг выполняла отдельная группа людей, часто детей. Тяжелая или грязная работа выполнялась дома, например, разрезание кусков ткани и японирование стали для предотвращения ржавчины, а более легкая работа, например, пришивание костей на место, забиралась домой сдельными работниками , обычно женщинами, которые привлекали в помощь своих детей. их. Рабочие корсетных фабрик были одними из самых низкооплачиваемых в Лондоне и часто не могли зарабатывать достаточно, чтобы покрыть свои ежедневные расходы на жизнь. [5]
Хотя в индустрии изготовления корсетов доминировали мужчины, ряд женщин-дизайнеров и изобретателей стали известны благодаря своей работе в этой области. Среди них была Рокси Энн Кэплин , которая консультировалась со своим мужем-врачем при создании корсетов с учетом современных знаний женской анатомии . В области изготовления корсетов постоянно представлялись и патентовались новые конструкции , часто с желанием создать еще более прочные или жесткие корсеты, которые с меньшей вероятностью порвутся. [5] : 26–28
Комфорт
[ редактировать ]В прошлом женский корсет обычно носили поверх сорочки — платья без рукавов с глубоким вырезом, сделанного из моющегося материала (обычно хлопка или льна ). Он впитывал пот и сохранял корсет и платье чистыми. В наше время можно носить футболку, кофточку или корсет. В поздний викторианский период, когда возросло беспокойство по поводу последствий ношения корсета для здоровья, стал популяризироваться «корсет для здоровья», обычно с шерстяной подкладкой и другими функциями, такими как эластичные панели или стальные часовые пружины вместо стальных полос для костей.
Уменьшение талии
[ редактировать ]Изобретение стальной петельки в 1827 году стало поворотным моментом в истории корсетов и позволило владельцам зашнуровать корсеты значительно туже, не повреждая одежду. [5] : 13 Историк одежды Дэвид Канзл утверждает, что тугая шнуровка была в основном прерогативой женщин среднего и низшего среднего класса, надевшихся повысить свое положение в жизни; по его оценкам, средний размер талии в корсете в 1880-х годах составлял примерно 21 дюйм (53 см), а размер талии без корсета - около 27 дюймов (69 см). [7] Талия в корсете в 19 дюймов (48 см) считалась «стандартной», а талия в 13 дюймов (33 см) — «суровой», но это не было чем-то неслыханным. [14] [15] Статистические данные 1888 года показывают, что средний размер талии за последние 25 лет уменьшился, что объясняется самой тугой шнуровкой, а также снижением дыхания и потребления пищи, вызванными тугой шнуровкой. [5] : 248–249 Современные пользователи вряд ли смогут достичь той же степени уменьшения корсета, которая была зафиксирована в историческом использовании, поскольку ношение корсета обычно начиналось в раннем подростковом возрасте или даже раньше. Самые тонкие зафиксированные размеры талии следует учитывать с учетом того факта, что они наблюдались у девочек-подростков и, возможно, предназначались для особых случаев. [16] [14]
В 1895 году газета The West Australian опубликовала отчет, якобы датируемый началом 1860-х годов, дневник ученицы школы-интерната для девочек , в котором описывалось, как школьные мадам обучали девочек достигать талии от 14 дюймов (36 см) до 19 дюймов. дюймы (48 см); сама рассказчица сообщает об уменьшении с 23 дюймов (58 см) до 14 дюймов (36 см), а последующее интервью с фирмой по производству корсетов подтвердило, что такие размеры не были чем-то необычным в тот период. [16]
До 1998 года в Книге рекордов Гиннеса числилась Этель Грейнджер обладательницей самой маленькой талии за всю историю — 13 дюймов (33 см). [17] После 1998 года категория изменилась на «самая маленькая талия у живого человека». Кэти Юнг завоевала титул с талией размером 15 дюймов (38 см). Другие женщины, например Полэр , также добились таких сокращений: в ее случае — 16 дюймов (41 см). Известно, что австрийская императрица Сиси имела очень тонкую талию (16 дюймов).
- Императрица Елизавета Австрийская по прозвищу Сиси была известна своей талией размером 16 дюймов.
- Полэр , французская актриса, известная своей талией в 16 дюймов.
Влияние на здоровье
[ редактировать ]Негативные физические последствия ношения корсета стали широко известны, включая множество мифов. Например, идея о том, что викторианские женщины часто удаляли ребра , чтобы уменьшить талию, необоснованна. [13] Однако ношение корсета влияет на ряд функций организма и может нанести вред здоровью пользователя, особенно при регулярном ношении в течение длительного периода времени; в викторианскую эпоху пребывание обычно начиналось в период полового созревания или до него, при этом возрастной диапазон составлял от 7 до 13 лет. [5]
Дыхание
[ редактировать ]Было продемонстрировано, что корсеты с умеренной шнуровкой уменьшают объем легких от 2 до 29%, в среднем на 9%, и могут вызывать усиление одышки во время умеренных упражнений, таких как танцы. Врачи предостерегали женщин в корсетах от «всего, что [было] достойно названия упражнения», чтобы избежать напряжения. [13] : 70–71 хотя некоторые руководства были написаны по легкой художественной гимнастике, которую должны были выполнять молодые женщины, которые предположительно носили корсеты. Типичные упражнения включали растяжку, танцевальные шаги и прыжки, в основном фокусируясь на движении конечностей и балансировании. [18] По мере роста социальной свободы женщин во второй половине XIX века начали продаваться спортивные корсеты, предназначенные для ношения во время езды на велосипеде , игры в теннис или верховой езды. Эти конструкции обычно включали в себя ту или иную форму эластичных панелей или сетки. [5]
Считалось, что корсеты способствуют развитию туберкулеза . До появления микробной теории некоторые считали, что корсеты напрямую вызывают заболевание, поскольку в ту эпоху женщины имели значительно больше шансов заразиться и умереть от этой болезни, чем мужчины. Другие считали, что корсеты способствуют смертности от туберкулеза из-за нарушения функции легких. [14] [13]
Мышечное истощение
[ редактировать ]Известно, что корсеты вносят значительный вклад в атрофию мышц корпуса и спины при длительном ношении. Хотя они временно облегчают боль в спине, атрофия мышц из-за неиспользования приведет к усилению боли в пояснице и, в конечном итоге, к постоянной зависимости от корсета. [13] ношение щипцов В этот период было стандартным, что могло быть связано с атрофией мышц живота, вызванной пожизненным использованием корсета. [14]
Скелетные деформации
[ редактировать ]Скелетный анализ показал, что использование корсетов оказало значительное влияние на форму позвоночника, ребер и бедер. [15] [19] [20] Однако последствия этого изменения не полностью согласованы исследователями. Недоразвитие входа в таз могло способствовать трудностям при родах. [15]
Тазовое дно и репродуктивное здоровье
[ редактировать ]Существенным источником споров вокруг корсетов была их способность влиять на репродуктивную систему из-за нисходящего давления, создаваемого смещением органов. [5] Некий доктор Льюис пишет в издании The North American Review 1882 года : [21]
Девушка, пристрастившаяся к тугой шнуровке, не должна выходить замуж. Она может быть очень преданной женой, но ее муж втайне будет сожалеть о своем браке. Опытные врачи знают, что имеется в виду, а тысячи мужей не только узнают, но и глубоко прочувствуют смысл этого намека.
Эта цитата намекает на проблемы с репродуктивными органами, с которыми сталкиваются женщины, зашнуровавшие шнурки , и демонстрирует трудности объяснения этой проблемы из-за викторианских табу на обсуждение сексуальности. Реформистка и активистка Кэтрин Бичер была одной из немногих, кто бросил вызов нормам приличия и подробно обсуждал гинекологические проблемы, возникающие в результате постоянного ношения корсетов, в частности, выпадение матки . [22] [23] Корсеты обычно носили во время беременности, часто как можно дольше, чтобы подавить и замаскировать внешний вид растущего плода. [13] : 76 Акушер и писательница Элис Банкер Стокхэм выступила против широко распространенной практики ношения корсетов во время беременности , сардонически написав: «Корсет не следует носить в течение двухсот лет до беременности». [22] Историк-феминистка Ли Саммерс предположила, что часть моральной паники возникла из-за распространенной, но невыразимой идеи о том, что тугую шнуровку можно использовать для того, чтобы вызвать аборт . [5] Врачи часто приписывали корсетам трудные роды, которые пережили многие викторианские женщины, широко полагая, что у «примитивных» женщин, которые носили менее строгую одежду, роды были менее болезненными и в целом были более здоровыми и энергичными. [5] [21]
Современные исследования скелета показывают, что ношение корсета, особенно в период до половой зрелости (большинство девочек начали носить корсет примерно в 7 или 8 лет), привело к недоразвитию входа в таз , что согласуется с сообщениями о трудностях при рождении, хотя исследования по этой теме были неоднозначными. [20] [15]
Пролапс
[ редактировать ]Выпадение матки представляло собой значительную опасность, усугубляемую корсетами, частота возникновения которых коррелировала с широким распространением корсетов. [13] [14] В викторианскую эпоху выпадение прямой кишки и матки встречалось чаще, чем сегодня, причем количество случаев сократилось, поскольку корсет вышел из моды. [14] Врач 1888 года сообщил, что «расстройства матки увеличились на пятьдесят процентов за последние пятнадцать лет в результате тесной одежды, корсетов и высоких каблуков». [5] : 113 В эту эпоху был разработан ряд пессариев и других запатентованных устройств для поддержки выпавшей матки, установка которых часто приводила к дальнейшим осложнениям; тема стала предметом широкого профессионального обсуждения. [5] [15]
Разнообразный
[ редактировать ]Известно, что ношение корсета уменьшает размер желудка и нарушает пищеварение, что может привести к запору или расстройству желудка. Давление вниз на тазовое дно также может привести к недержанию мочи , подобному тому, которое наблюдается во время беременности. [13]
Хлороз — ныне устаревший термин, обозначающий заболевание, которое, как считается, вызывается непосредственно корсетами, и которое сейчас считается гипохромной анемией . Заболевание, также известное как зеленая болезнь, было связано с наступлением менархе и подпадало под категорию «женских жалоб»: проблем, связанных с возрастающими требованиями, которые половое созревание предъявляет к хрупкому женскому организму. [5] Врач Фредерик Паркс Вебер предположил, что болезнь могла быть вызвана ношением корсета, отметив, что болезнь никогда не проявлялась у мальчиков, что толстые, а не худые девочки чаще заболевали ею и что длительный постельный режим, по-видимому, устранял симптомы. а поездок на море (во время которых корсеты все равно носили бы) - нет. [5] : 111
История
[ редактировать ]На протяжении почти 500 лет боди, корсеты или корсеты с косточкой из тростника, китового уса или металла были стандартной частью европейской женской моды. Исследователи нашли доказательства использования корсетов в минойской цивилизации раннего Крита . [25] : 5
16 и 17 века
[ редактировать ]В конце 16 века то, что позже будет известно как корсет, называлось «парой тел». [26] Он состоял из простого лифа , укрепленного косточкой из тростника или китового уса. [25] : 6 Бюск из дерева, рога, китового уса, металла или слоновой кости еще больше укреплял центральную переднюю часть и создавал вертикальное положение. Чаще всего он был зашнурован сзади и поначалу был одеждой, предназначенной для аристократии. Позже термин «пара тел» был заменен термином «пребывание» и обычно использовался в 17 и 18 веках. Оставания придают верхней части туловища форму конуса или цилиндра. [27] В 17 веке на талии были добавлены язычки (так называемые «пальцы»).
18 век
[ редактировать ]Корсеты эволюционировали в 18 веке, когда в одежде стали чаще использовать китовый ус, а в одежде стали использовать увеличенную кость. Изменилась и форма остановок. Хотя они были низкими и широкими спереди, сзади они могли доходить до верхнего плеча. Пребывание может быть без бретелек или с использованием плечевых ремней. Ремни корсетов обычно прикреплялись сзади и завязывались спереди.
Целью корсетов XVIII века было поддержать бюст и придать туловищу модную коническую форму, отведя плечи назад. В то время петельки были укреплены стежками и располагались не друг напротив друга, а в шахматном порядке. Это позволило зашнуровать корсеты по спирали. Один конец шнурка корсета вставлялся в нижнюю петельку и завязывался узлом, а другой конец продевался через петельки корсета и затягивался сверху. «Джампы» представляли собой вариант корсета, который был более свободным, не имел костяка и иногда имел пришитые рукава, как у куртки. [25] : 27 Корсеты или комбинезоны носили женщины всех слоев общества, от придворных дам до уличных торговцев.
Корсеты изначально представляли собой стеганые жилеты, которые француженки носили в качестве альтернативы жесткому корсету. [25] : 29 Это было просто стеганое полотно, зашнурованное спереди и расстегнутое. Эта одежда предназначалась для ношения в неформальных случаях, а корсеты носили для придворного наряда. В 1790-х годах проживание начало выходить из моды. Это совпало с Французской революцией и принятием неоклассического стиля одежды. В конце 18-го и начале 19-го веков было известно, что некоторые мужчины носили корсеты, особенно широко высмеиваемые денди . [25] : 36
19 век
[ редактировать ]В начале 19 века, когда для увеличения объема груди были добавлены ластовицы, корсеты стали называть корсетами. Они также удлинялись до бедра, а нижние петли были заменены косынками на бедрах и имели меньшую костяку. В 1820-х годах мода снова изменилась: линия талии опустилась почти до естественного положения. Это должно было позволить увеличить количество украшений на лифе, что, в свою очередь, привело к возвращению корсета в современную моду. Корсеты стали делать с набивкой для уменьшения талии и увеличения костяка. Некоторые женщины шили корсеты сами, а другие покупали корсеты. Корсеты были одной из первых женских предметов одежды массового производства. В 1840-х годах они стали иметь более толстый костяк, а погоны были устранены. К 1850 году стали популярны стальные кости.
С появлением в 1827 году металлических люверсов стала возможной тугая шнуровка. Положение петель изменилось. Они располагались друг напротив друга сзади. Спереди застегивался металлический козырек . Корсеты 1850–1860-х годов были короче из-за изменения силуэта женской моды с появлением юбки-кольца или кринолина . После 1860-х годов, когда кринолин вышел из моды, корсет стал длиннее, чтобы придать форму животу, обнажённому новыми линиями стиля принцессы или кирасы .
В 1855 году у женщины по имени Фрэнсис Эгберт возникли проблемы с корсетами из-за того, что передние стальные детали постоянно ломались в результате напряжения. [28] Следовательно, ее муж, Сэмюэл Барнс, разработал «армированную сталь» для корсетов Эгберта. Барнс подал патент на изобретение 11 лет спустя, а Эгберт получал гонорары по этому патенту в течение 15 лет после своей смерти. [28] После дела Эгберт против Липпмана Барнса и Эгберта Верховный суд США признал патент «публичным».
Споры о корсетах и реформа одежды
[ редактировать ]Новая практика тугой шнуровки вызвала широкую полемику. Реформаторы одежды утверждали, что корсет был вызван тщеславием и глупостью и вреден для здоровья. Сообщаемые риски для здоровья включали повреждение и перестройку внутренних органов, нарушение фертильности; слабость и общее истощение здоровья. Сторонники корсета утверждали, что он необходим для стильного платья и имеет свои уникальные преимущества; Историк одежды Дэвид Канцл предположил, что некоторые восторженные поклонники тугой шнуровки, возможно, испытывали сексуальное удовольствие при затягивании шнуровки или трении о переднюю часть корсета, что способствовало моральному возмущению против этой практики. [7]
Споры о корсетах были также тесно связаны с идеями социального дарвинизма и евгеники . Потенциальное повреждение матки, яичников и плода часто рассматривалось как опасность для расы; то есть европейская раса. Считалось, что западные женщины слабее и более склонны к осложнениям при родах, чем якобы более энергичные, здоровые и «примитивные» расы, не носившие корсетов. Реформаторы одежды призывали читателей ослабить корсеты, иначе они рискуют уничтожить «цивилизованные» расы. [5] : 135 С другой стороны, те, кто отстаивал важность корсетов, также ссылались на дарвинизм, в частности на идею о том, что женщины менее развиты и, следовательно, более слабы и нуждаются во внешней поддержке корсета.
Критика корсета реформаторами была лишь частью толпы голосов, выступавших против тугой шнуровки . Врачи отговаривали пациентов от этого, а журналисты писали статьи, осуждающие тщеславие и легкомыслие женщин, жертвующих своим здоровьем ради моды. Хотя для многих ношение корсета считалось необходимым для здоровья, приличия и прямой осанки в стиле милитари , реформаторы одежды рассматривали тугую шнуровку, особенно в разгар эпохи викторианской морали , как признак моральной непристойности.
Американские женщины, активно участвовавшие в движениях против рабства и воздержания , с опытом публичных выступлений и политической агитации, выступали за разумную одежду, которая не ограничивала их движения, и носили ее, хотя корсеты были частью их гардероба. [29] В то время как сторонники модной одежды утверждали, что корсеты поддерживают стройную, «хорошую фигуру» и являются необходимой физической структурой для нравственного и хорошо организованного общества, реформаторы одежды утверждали, что женская мода не только физически вредна, но и является «результатом мужского труда». заговор с целью сделать женщин подчиненными, культивируя их в рабской психологии». [30] [31] Они считали, что изменение моды может изменить положение женщин в обществе, обеспечивая большую социальную мобильность, независимость от мужчин и брака, а также возможность работать за зарплату, а также физическое передвижение и комфорт. [32]
В 1873 году Элизабет Стюарт Фелпс Уорд писала:
Сожгите корсеты! ... Нет, и китовые усы вы не сохраните, китовые усы вам больше никогда не понадобятся. Разожгите костер из жестокой стали, которая столько лет господствовала над вашей грудной клеткой и животом, и вздохните с облегчением, ибо ваше освобождение, уверяю вас, началось с этого момента. [33]
Несмотря на эти протесты, до 1900 года в моде и нижнем белье мало что изменилось. Основным результатом движения за реформу одежды стала эволюция, а не ликвидация корсета. Из-за протестов общественного здравоохранения вокруг корсетов и тугой шнуровки врачи взяли на себя задачу стать корсетьерами . Многие врачи помогали своим пациентам носить корсеты, чтобы избежать опасности, связанной с неподходящим корсетом, а некоторые врачи даже сами разрабатывали корсеты. Рокси Энн Кэплин стала широко известным производителем корсетов, заручившись помощью своего мужа-врача для создания корсетов, которые, как она утверждала, более уважительно относились к анатомии человека. [5] Оздоровительные корсеты и «рациональные корсеты» стали популярной альтернативой костяному корсету. Они включали такие особенности, как шерстяная подкладка, [34] следите за пружинами, поскольку кости, эластичные панели и другие функции якобы менее вредны для здоровья.
В 1890-х годах Инес Гаш-Саррот разработала корсет с прямой передней частью в ответ на гинекологические проблемы своих пациенток, которые были связаны с ношением корсетов. Конструкция была призвана уменьшить давление на живот и улучшить общее состояние здоровья. Новый S-образный силуэт, созданный этим дизайном, быстро завоевал популярность среди домов моды начала 20 века. [35] Этот стиль носили с 1900 по 1908 год. [25] : 144
Начало 20 века
[ редактировать ]Наибольшей длины корсет достиг в начале 20 века. Сначала длинный корсет доходил от груди до верхней части бедра. Существовал также стиль удлиненного корсета, который начинался под грудью и требовал ношения бюстгальтера, стиль, который должен был дополнять новый силуэт. Это был бескостный стиль, гораздо ближе к современному поясу , чем к традиционному корсету. С 1908 по 1914 годы модный силуэт с узкими бедрами и узкой юбкой обусловил необходимость удлинения корсета по его нижнему краю. Между тем, когда в 1910-х годах бюстгальтеры начали набирать популярность, все меньше и меньше корсетов включали поддержку бюста. Модные корсеты этого периода закрывали бедра и меняли положение бедер, делая талию выше и шире, а бедра уже, предвосхищая силуэт «хлопушек» 1920-х годов. [35] Новая мода считалась неудобной, громоздкой и требовала использования полосок эластичной ткани. Разработка прорезиненных эластичных материалов в 1911 году помогла поясу заменить корсет. [36]
В 1910 году врач Роберт Лату Дикинсон опубликовал «Толерантность к корсету: назначение там, где нельзя запрещать», в которой он исследовал медицинские эффекты корсетов, включая смещение и деформацию внутренних органов. Он обнаружил, что, хотя некоторые женщины могли носить эту одежду без видимого вреда, у подавляющего большинства пользователей наблюдались необратимые деформации и вред здоровью. [37]
От ярусного стиля отказались во время Первой мировой войны, отчасти для того, чтобы сэкономить материалы для военных нужд. В конце 1940-х и начале 1950-х годов произошло кратковременное возрождение корсета в форме поясного пояса, который иногда называют «осой». Это было использовано для придания фигуры «песочные часы», как это было продиктовано » Кристиана Диора « Новым взглядом . Однако использование пояса было ограничено высокой модой , и большинство женщин продолжали использовать пояса. Осы также столкнулись с сопротивлением со стороны женских организаций в Соединенных Штатах, а также женщин-членов британского парламента, поскольку корсетные изделия были запрещены по нормам во время Второй мировой войны . [34] Возрождение закончилось, когда New Look уступил место силуэту менее драматичной формы.
Конец 20 века
[ редактировать ]К 1960-м годам появление культуры хиппи и молодежное восстание привело к тому, что силуэт с осиной талией вышел из моды. Активистки-феминистки протестовали против ограничительного характера моделей Диора. [38] В 1968 году во время феминистской акции протеста «Мисс Америка» протестующие символически выбросили несколько женских товаров в «мусорный бак свободы». В их число входили пояса и корсеты. [39] которые были среди предметов, которые протестующие назвали «орудиями женских пыток». [40] В 1960-е и 1970-е годы наблюдался подъем популярной фитнес-культуры , а диета, пластическая хирургия (современная липосакция была изобретена в середине 1970-х годов) и физические упражнения стали предпочтительными методами достижения тонкой талии. [41] Сексуальная революция 1960-х и 70-х годов принесла с собой такие стили, открывающие живот, как укороченный топ , и многие женщины предпочли отказаться от поддерживающего нижнего белья, такого как пояса или корсеты, отдав предпочтение более спортивной фигуре. [42]
Корсет в значительной степени вышел из основной моды с 1920-х годов в Европе и Северной Америке, его заменили пояса и эластичные бюстгальтеры , но он сохранился как предмет костюма. Первоначально являвшийся предметом нижнего белья , корсет стал популярным предметом верхней одежды в фетиш- , БДСМ- и гот -субкультурах. В литературе по фетишу и БДСМ часто уделяется большое внимание тугой шнуровке , и многие производители корсетов обслуживают рынок фетишистов.
За пределами фетиш-сообщества реконструкторы живой истории и любители исторических костюмов по-прежнему носят корсеты и корсеты в соответствии со своим первоначальным назначением - придавать фигуре правильную форму при ношении исторической моды. В данном случае корсет – это нижнее белье, а не верхняя одежда. Квалифицированные производители корсетов готовы воспроизвести исторические формы корсетов или разработать новые стили.
С конца 1980-х годов корсет периодически возрождался, и все это обычно зародилось в сфере высокой моды и иногда проникало в мейнстрим моды. модельером Вивьен Вествуд способствовало развитию тенденции к бюсту пуш-ап, которая продолжалась с конца 1980-х по 1990-е годы. Использование корсетов [34] Эти возрождения были сосредоточены на корсете как на предмете верхней одежды, а не нижнего белья. Самое сильное возрождение произошло в модных коллекциях осени 2001 года и совпало с выходом фильма « Мулен Руж»! , в костюмах которого было много корсетов, характерных для той эпохи. Еще одно модное движение, возобновившее интерес к корсетам, — это субкультура стимпанк , которая по-новому использует формы поздней викторианской моды. В начале 2020-х годов топы и платья в стиле корсетов стали трендом как часть эстетики регентства , вдохновленной такими телесериалами, как «Бриджертоны» и «Позолоченный век» . Эти конструкции обычно не содержат каких-либо обвалок. [43]
Популярная культура
[ редактировать ]Современные исторические художественные фильмы и телешоу, такие как «Бриджертоны», возобновили интерес к корсетам, а также привлекли внимание к потенциальным рискам для здоровья, поскольку такие актрисы, как Эмма Стоун , Кара Делевинь и Симона Эшли, жаловались на дискомфорт при их ношении в течение своей карьеры. [44]
Специальные варианты
[ редактировать ]Существуют специальные типы корсетов и корсетоподобных устройств с костяком.
Корсетное платье
[ редактировать ]Платье-корсет (также известное как корсет-хоббл, потому что оно оказывает такой же ограничительный эффект, как и юбка-хоббл ) представляет собой длинный корсет. Он похож на обычный корсет, но его длины достаточно, чтобы частично или полностью закрывать ноги. Таким образом, оно выглядит как платье, отсюда и название. Человеку, носящему корсетное платье, может быть очень трудно подниматься и спускаться по лестнице (особенно если он носит обувь на высоком каблуке) и он может быть не в состоянии сесть, если костяк слишком жесткий.
Другие типы корсетных платьев созданы несколькими современными производителями корсетов для уникальных образов высокой моды. Эти современные модели функциональны и модны, их можно носить с комфортом и создавать эффектный образ.
Шейный корсет и воротник
[ редактировать ]Шейный корсет — это разновидность опорой с воротника , и обычно он не считается настоящим корсетом. Этот тип корсета и его цель улучшить осанку не дают долгосрочных результатов. Поскольку определенные части шеи подтягиваются к голове, полоса на шее, называемая платизмой, скорее всего, исчезнет. [45] Как и шейный корсет, воротник служит тем же целям. Шейный воротник можно носить, чтобы обеспечить минимальное движение шеи после дорожно-транспортного происшествия, и он более доступен и дешев, чем физиотерапия . [46] Однако шейные корсеты и воротники чаще используются как модный элемент или элемент БДСМ , а не физиотерапии.
См. также
[ редактировать ]- бралетт
- Бюстье
- Споры о корсетах
- Дудо — китайская нижняя рубашка, иногда называемая «корсетом».
- Комната для обморока
- Фетиш одежда
- Девушка Гибсона
- Тугая шнуровка
- Подтягиватель талии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Журнал The Lady's | Британский журнал» . Британская энциклопедия . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Пребывание и работа , 1660–1680 гг ., дата обращения 30 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Каммингс, Валери; Каннингтон, штат Вашингтон; Каннингтон, ЧП (2017). Словарь истории моды (2-е изд.). Лондон: Bloomsbury Academic. стр. 33, 71.
- ^ Пребывания , 1780-е годы , дата обращения 30 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Саммерс, Ли (2001). Связано с удовольствием: история викторианского корсета (переиздание). Издательство Берг. ISBN 185973510X .
- ^ Лейн, Лидия (11 августа 2021 г.). «Изменяющийся силуэт викторианской женской моды – история корсета» . Исторический центр Хагена . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Канцл, Дэвид (2006). Мода и фетишизм: корсеты, тугая шнуровка и другие формы скульптуры тела . История Пресс. ISBN 0750938099 .
- ^ Поясничные опоры для профилактики и лечения болей в пояснице.
- ^ Хокинсон, Никола В. (15 мая 2019 г.). «Корсеты: разновидность корсета для позвоночника» . Центр здоровья .
- ^ «Уорхол: Биография» . 6 января 2013 года. Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ Дойл, Р. (1997). Усилия по талии, иллюстрированное руководство по изготовлению корсета . Публикации портновской прессы. ISBN 0-9683039-0-0 .
- ^ Во, Нора (1990). Корсеты и кринолины . Рутледж. ISBN 978-0878305261 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стил, Валери (2001). Корсет: история культуры . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09953-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гау, Коллин Руби (1998). «Исторические медицинские перспективы корсетирования и два физиологических исследования с реконструкторами» .
- ^ Jump up to: а б с д и Клингерман, Кэтрин (3 апреля 2006 г.). Связывание женственности: исследование влияния тугой шнуровки на женский таз (магистерская диссертация). Государственный университет Луизианы и сельскохозяйственный и механический колледж. doi : 10.31390/gradschool_theses.3732 .
- ^ Jump up to: а б «Тренировка фигуры в модном интернате» . Западная Австралия . 2 ноября 1895 г. с. 10 . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ↑ Модель на обложке Vogue с талией 33 см. Журнал MADONNA от 31 августа 2011 г.
- ^ Шульц, Исаак (22 мая 2020 г.). «Чтобы тренироваться как женщина викторианской эпохи, наденьте корсет и не вспотейте» . Атлас Обскура . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Киллгроув, Кристина (16 ноября 2015 г.). «Вот как корсеты деформировали скелеты викторианских женщин» . Форбс . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Ханна. «Как культурное становится биологическим: свидетельства корсетирования в скелетных записях» . Классический журнал . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Североамериканское обозрение . Университет Северной Айовы. 1882.
- ^ Jump up to: а б Элис Банкер Стокхэм. Токология 1898.
- ^ Бичер, Кэтрин Эстер; Стоу, Гарриет Бичер (1870). Принципы домашней науки: применительно к домашним обязанностям и удовольствиям: учебник для молодых девушек в школах, семинариях и колледжах . Джей Би Форд.
- ^ Такеда, Шарон Садако; Спилкер, Кэй Дурланд (2010). Создание моды: европейское платье в деталях, 1700–1915 гг . Престель США. п. 76. ИСБН 978-3-7913-5062-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стил, Валери (2001). Корсет: история культуры . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09953-3 .
- ^ Во, Нора (1 декабря 1990 г.). Корсеты и кринолины . Рутледж. ISBN 0-87830-526-2 .
- ^ Гупта, Рича (13 февраля 2013 г.). Корсет . п. 6.
- ^ Jump up to: а б Суонсон, Кара (18 апреля 2019 г.). «Корсет. История интеллектуальной собственности в 50 объектах», ред. Клауди Оп Ден Кэмпа и Дэна Хантера, Cambridge University Press (2019)» . Исследовательский доклад юридического факультета Северо-Восточного университета № 307-2017 – через SSRN. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Женское платье – вопрос дня» . Ранняя Канадиана онлайн . Проверено 26 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Платье и мораль Эйлин Рибейро, (Homes and Meier Publishers Inc: Нью-Йорк. 1986), с. 134
- ^ Ригель, Роберт Э. (1963). «Женская одежда и права женщин». Американский ежеквартальный журнал . 15 (3): 390–401. дои : 10.2307/2711370 . JSTOR 2711370 .
- ^ Ригель, Роберт Э. (1963). «Женская одежда и права женщин». Американский ежеквартальный журнал . 15 (3): 391. дои : 10.2307/2711370 . JSTOR 2711370 .
- ^ Фелпс, Элизабет (1873). Что надеть . Бостон: Осгуд. п. 79 .
- ^ Jump up to: а б с Стивенсон, Нью-Джерси (2011). Хронология моды . Лондон: Айви Пресс.
- ^ Jump up to: а б Либес, Кенна (5 февраля 2023 г.). «Инес Гаш-Саррот и корсет с прямым передом» . Хронология истории моды . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Карлайл, Родни (2004). Изобретения и открытия Scientific American , стр.102. John Wiley & Songs, Inc., Нью-Джерси. ISBN 0-471-24410-4 .
- ^ Дикинсон, Роберт Л. (1910). Wikisource . – через
- ^ Томес, январь (10 февраля 2017 г.). «Как Кристиан Диор произвел революцию в моде 70 лет назад» . ДВ . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Доу, Бонни Дж. (весна 2003 г.). «Феминизм, Мисс Америка и мифология СМИ». Риторика и связи с общественностью . 6 (1): 127–149. дои : 10.1353/rap.2003.0028 . S2CID 143094250 .
- ^ Даффет, Джудит (октябрь 1968 г.). «WLM против Мисс Америка». Голос женского освободительного движения : 4.
- ^ Басс-Крюгер, Мод (17 апреля 2019 г.). «Энциклопедия моды Vogue: История корсета» . Vogue Франция . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ↑ Буччи, Джессика (7 ноября 2015 г.). «Архивы моды: взгляд на историю кроп-топа». Стартап Мода.
- ^ Ильчи, Лейла (29 апреля 2022 г.). «Что такое Regencycore? Взгляд на модную тенденцию этой весны» . ВВД . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Ньюмарк, Эйвери (14 июня 2024 г.). « Спор о корсетах: «Бриджертон», историческая точность и проблемы со здоровьем» . The Atlanta Journal-Constitution . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Тоннард, Патрик; Верпаэле, Алексис; Монстри, Стэн; Ван Ландайт, Коэн; Блондель, Филипп; Хамди, Мустафа; Мэттон, Гвидо (май 2002 г.). «Краниальный подвесной лифт с минимальным доступом: модифицированный S-лифт». Пластическая и реконструктивная хирургия . 109 (6): 2074–2086. дои : 10.1097/00006534-200205000-00046 . ISSN 0032-1052 . ПМИД 11994618 .
- ^ Хьюстон, Дж.Дж. (1988). «Воротники и корсеты» . Британский медицинский журнал . 296 (6617): 276. дои : 10.1136/bmj.296.6617.276 . JSTOR 29529544 . ПМЦ 2544783 . ПМИД 2963670 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дойл, Р. (1997). Усилия по талии: иллюстрированное руководство по изготовлению корсета . Публикации портновской прессы. ISBN 0-9683039-0-0 .
- Канцле, Дэвид (2004). Мода и фетишизм . Издательство Саттон. ISBN 0-7509-3808-0 .
- Стил, Валери (2001). Корсет: история культуры . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09953-3 .
- Атли, Ларри; Кэри-Адамм, Осень (2002). Фетиш-мода: раздевание корсета . Пресс для зеленых конфет. ISBN 1-931160-06-6 .
- Во, Нора (1990). Корсеты и кринолины . Рутледж. ISBN 0-87830-526-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корсеты в Curlie
- Полный текст книги КОРСЕТЫ: Анализ (1913) в Wikisource.
- Корсеты в цифровых коллекциях Исторического музея Чикаго, заархивированные 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Тайная история корсета и кринолина — семинар Музея Виктории и Альберта.
- Корсеты в коллекции Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева
- Коллекция моды Symington музея Совета графства Лестершир