Тугая шнуровка


Тугая шнуровка (также называемая корсетной тренировкой ) — это практика ношения все более туго зашнурованного корсета для достижения косметических изменений фигуры и осанки или для ощущения телесного ограничения. Этот процесс зародился в Европе середины 19 века и был весьма спорным . На пике популярности тугой шнуровки это вызвало бурную общественную реакцию как со стороны врачей, так и реформаторов одежды , и широкая общественность часто высмеивала ее как напрасную. Из-за сочетания развивающихся модных тенденций, социальных изменений в отношении роли женщин и нехватки материалов, вызванной мировыми войнами Первой и Второй , тугая шнуровка и корсеты в целом полностью вышли из моды к началу 20 века.
История
[ редактировать ]Корсет был стандартным нижним бельем в западной одежде на протяжении около 400 лет, начиная с конца 16 века и заканчивая примерно началом 20 века. [ 1 ] Однако практика тугой шнуровки началась только в конце 1820-х и 1830-х годах, после появления стальных петель в 1827 году. Использование стали как в петельках, так и в костяках позволило владельцам зашнуровать корсеты значительно туже, не повреждая одежду. [ 2 ] : 13
Кроме того, корсеты были одними из первых предметов одежды, которые массово производились на конвейере . Это увеличило доступность высококачественных корсетов и означало, что женщины среднего и низшего класса могли покупать корсеты там, где раньше они могли носить шнуровые «прыжки». [ 1 ] Историк одежды Дэвид Канцл утверждает, что тугая шнуровка была в основном прерогативой женщин среднего и низшего среднего класса, надевшихся повысить свое положение в жизни; по его оценкам, средний размер талии в корсете в 1880-х годах составлял примерно 21 дюйм (53 см), а размер талии без корсета - около 27 дюймов (69 см). [ 3 ] Школы-интернаты для таких молодых женщин включали обучение корсету в свое образование, обучая учеников спать в корсетах и добиваться все меньшей талии. [ 4 ]
В последние годы викторианской эпохи медицинские отчеты и слухи утверждали, что тугая шнуровка смертельно вредна для здоровья (см. Реформу одежды викторианской эпохи ). [ 1 ] Женщин, которые страдали ради достижения маленькой талии, также осуждали за тщеславие и подвергали резкой критике с кафедры как рабынь моды. Реформаторы одежды призывали женщин отказаться от тирании пребывания и освободить свою талию для работы и здоровых физических упражнений, уделяя особое внимание негативным последствиям для репродуктивной системы. [ 2 ]
Несмотря на усилия реформаторов одежды по отказу от корсета, а также несмотря на предупреждения врачей и священнослужителей, женщины продолжали затягивать шнуровку, хотя в стандартный корсет был внесен ряд изменений в конструкции, которые якобы облегчали его воздействие на здоровье владельца. К 1910-м и 20-м годам корсет начал полностью выходить из моды, что было вызвано как культурными, так и практическими изменениями. Потребность в стали во время Первой и Второй мировых войн сделала корсеты роскошью, а не необходимостью. В то же время феминизм первой волны , движение «Артистическое платье » и субкультура «флэппер» популяризировали менее преувеличенные силуэты, а популярность эластичных поясов и бюстгальтеров начала расти, чтобы создать фигуру менее жесткой формы. [ 5 ] Хотя структурированная осиная талия с корсетом возродилась после Второй мировой войны в форме New Look , вскоре возникла негативная реакция со стороны хиппи культуры ; Между тем, рост популярной фитнес-культуры привел к тому, что диета, липосакция и физические упражнения стали предпочтительными методами достижения тонкой талии. Корсеты больше не были модными, но они вошли в подземный мир фетиша вместе с такими предметами, как бондаж и виниловые комбинезоны , а также с альтернативной и подиумной модой, как это видно в работах Вивьен Вествуд. [ 5 ] или в готической субкультуре . Их часто носят как верхнюю одежду, а не как нижнее белье. Исторические реконструкторы часто носят корсеты, но мало кружев.
Процесс
[ редактировать ]Достижение чрезвычайно маленького размера талии требует длительного периода тренировок с корсетами все меньшего размера, в идеале в подростковом или подростковом возрасте. Ряд описаний процесса обучения корсету происходит в режиме завершающей школы , поскольку считалось, что достижение очень тонкой талии делало женщину изысканной и модной и, таким образом, увеличивало способность владельца привлечь подходящего мужа.
Хотя не существовало стандартизированной системы тренировок с корсетом, некоторые современные отчеты дают нам представление о том, на что был похож этот период тренировок. Корсеты начинали носить в любом возрасте, который мать или женщина-опекун считала подходящим: от семи до 18 или 19 лет. [ 6 ]
Каждой из моих дочерей (у меня их четыре) на седьмой день рождения подарили пару плотно облегающих корсетов, которые она с тех пор носила как днем, так и ночью, за исключением случаев решительной болезни. По мере роста ребенка добавлялось больше костей, увеличивались размеры груди и бедер, но в талии не было никаких изменений, и не допускалось расширения в часы сна, ее тонкость сохранялась, и не было необходимости прибегать к помощи к тугой шнуровке, которая становится необходимой там, где корсеты не носят до тех пор, пока фигура не станет большой.
- Письмо редактору The Boston Globe.
Сами производители корсетов также могут предложить женщине корсеты все меньшего размера: [ 7 ]
В нашем бизнесе мы постоянно находим женщин, которые хотят уменьшить талию и готовы вынести все на свете, кроме подвешивания, чтобы получить маленькую талию. ... Меряем корсет, плотно стягивая мерки. И мы советуем женщине носить его настолько плотно, насколько это возможно. Затем мы предлагаем серию корсетов, каждый из которых немного меньше предыдущего, что делает переход от большой талии к маленькой талией медленным и легким.
Обычной практикой было спать в корсетах, чтобы талия снова не расширялась ночью. [ 2 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Чтобы девочки не могли ослабить или перерезать шнурки в ночное время, применялись различные стратегии, такие как телесные наказания, [ 11 ] завязав необычный узел, который невозможно повторить, [ 8 ] застегивание цепочки с замком вокруг талии, [ 11 ] или даже, в одном случае, связывая руки ребенка за спиной. [ 11 ] Однако некоторые сочли этот метод жестоким и ненужным, рекомендуя носить более свободный корсет на ночь или полностью отказаться от ночного корсета. [ 11 ]
В 1895 году газета The West Australian опубликовала отчет, якобы датируемый началом 1860-х годов, дневник ученицы школы- интерната для девочек , в котором описывалось, как школьные мадам обучали девочек достигать талии от 14 дюймов (36 см) до 19 дюймов. дюймов (48 см) из расчета четверть дюйма (0,6 см) в месяц. Рассказчик сообщает об уменьшении размера с 23 дюймов (58 см) до 14 дюймов (36 см), а последующее интервью с фирмой по производству корсетов подтвердило, что такие размеры не были чем-то необычным в тот период. [ 9 ]
Другой отчет из «модной школы в Лондоне » с любовью вспоминает эту практику как источник соперничества и гордости среди школьниц в ее юности, сообщая об уменьшении примерно на один дюйм в месяц, в конечном итоге достигнув талии на 13 дюймов (33 см) от нее. оригинальный 23 дюйма (58 см). [ 10 ]

Каждое утро одна из горничных приходила помочь нам одеться, а гувернантка следила за тем, чтобы наши корсеты были затянуты как можно туже. Каждое утро после первых нескольких минут я не чувствовал боли, и единственными побочными эффектами, очевидно, были периодические головные боли и потеря аппетита. [...] Обычно родители возлагают всю вину на директора школы, но часто это становится предметом ожесточенного соперничества среди девочек за то, у кого будет самая маленькая талия, и часто в то время, как служанка рисовала в талию моей подруги изо всех сил, молодая леди, хотя и была затянута до такой степени, что едва могла дышать, чтобы говорить, убеждала горничную подтянуть корсажи еще ближе и говорила ей, чтобы шнурок ни в малейшей степени не соскальзывал.
Хотя большинство из этих сообщений описывают девочек-подростков, есть некоторые источники, которые подтверждают, что этот процесс может происходить и в более старшем возрасте, хотя и с большими трудностями. [ 11 ] Многие записи о пожилых женщинах, которые завязывали шнурки, были вынуждены сделать это своими мужьями, как, например, в случае с Этель Грейнджер , и содержали элемент сексуального фетишизма . [ 3 ] Большинство людей, принимавших участие в тугой шнуровке, вероятно, были подростками или молодыми людьми; самые маленькие зарегистрированные размеры талии должны быть контекстуализированы как таковые.
Тугая шнуровка, похоже, была источником большой гордости, а иногда и удовольствия для многих практикующих. Однако было также много тех, кто протестовал или был совершенно неспособен добиться значительных сокращений. В 1896 году сотрудница дома моды сообщила, что из продавщиц, прошедших обучение для достижения желаемого размера талии в 19 дюймов (48 см), «из каждых 100 девушек она обнаружила, что три вообще не умеют зашнуровать, шесть - зашнуровать». с трудом восемь человек в конце концов сдались, десять выдержали рабство, семьдесят получили от него настоящее удовольствие, а трое чрезмерно зашнуровали». [ 12 ] Историк платья Дэвид Канцл предположил, что некоторые восторженные поклонники тугой шнуровки, возможно, испытывали сексуальное удовольствие при завязывании или трении о переднюю часть корсета, что способствовало моральному возмущению против этой практики. Хотя такие вопросы нельзя обсуждать открыто, во многих отзывах сообщается о приятном ощущении онемения или покалывания при затягивании шнурков. [ 13 ] [ 14 ]
Критика
[ редактировать ]Практика тугой шнуровки вызвала критику со стороны самых разных групп. Эта практика широко высмеивалась в сатирических источниках, таких как газетные карикатуры, которые изображали эту практику как легкомысленную, вредную и непривлекательную.


Американские женщины, активно участвовавшие в движениях против рабства и воздержания , с опытом публичных выступлений и политической агитации, выступали за разумную одежду, которая не ограничивала их движения, и носили ее, хотя корсеты были частью их гардероба. [ 15 ] В то время как сторонники модной одежды утверждали, что корсеты поддерживают стройную, «хорошую фигуру» и являются необходимой физической структурой для нравственного и хорошо организованного общества, реформаторы одежды утверждали, что женская мода не только физически вредна, но и является «результатом мужских усилий». заговор с целью сделать женщин подчиненными, культивируя их в рабской психологии». [ 16 ] [ 17 ] Они считали, что изменение моды может изменить положение женщин в обществе, обеспечивая большую социальную мобильность, независимость от мужчин и брака, а также возможность работать за зарплату, а также физическое передвижение и комфорт. [ 18 ]
Наряду с активистами против этой практики выступили многие врачи. Некий доктор Льюис пишет в издании The North American Review 1882 года : [ 19 ]
Девушка, которая побаловала себя тугой шнуровкой, не должна выходить замуж. Она может быть очень преданной женой, но ее муж втайне будет сожалеть о своем браке. Опытные врачи знают, что имеется в виду, а тысячи мужей не только узнают, но и глубоко прочувствуют смысл этого намека.
Вероятно, это намекало на проблемы с репродуктивными органами, с которыми сталкиваются женщины, носившие корсеты, и демонстрирует трудности объяснения этой проблемы из-за сексуальных табу.
Этот отказ привел к ряду изменений в конструкции корсета. Из-за протестов общественного здравоохранения вокруг корсетов и тугой шнуровки некоторые врачи взяли на себя смелость стать корсетерами . Многие врачи помогали своим пациентам носить корсеты, чтобы избежать опасности, связанной с неподходящим корсетом, а некоторые врачи даже сами разрабатывали корсеты. Рокси Энн Кэплин стала широко известным производителем корсетов, заручившись помощью своего мужа, врача, для создания корсетов, которые, как она утверждала, более уважительно относились к анатомии человека. [ 2 ] Оздоровительные корсеты и «рациональные корсеты» стали популярной альтернативой костяному корсету. Они включали такие особенности, как шерстяная подкладка, [ 5 ] Следите за пружинами, поскольку кости, эластичные панели и другие функции якобы менее вредны для здоровья. Практика обучения девочек завязыванию шнурков в раннем возрасте, похоже, полностью вышла из моды к началу 20-го века и рассматривалась как диковинка более глупых времен. [ 8 ]
Известные приверженцы
[ редактировать ]- Императрица Елизавета Австрийская (Сиси); 16 дюймов (41 см)
- Полярный ; около 1914 г.; 13–14 дюймов (33–36 см)
- Кэти Юнг ; 2006 г.; 15 дюймов (38 см)
- Дита фон Тиз ; 16,5 дюймов (42 см)
- Мод Уэльская ; королева Норвегии; 18 дюймов (45 см)
- Этель Грейнджер ; 13 дюймов (33 см)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Стил, Валери (2001). Корсет: история культуры . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09953-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Саммерс, Ли (2001). Связано с удовольствием: история викторианского корсета (переиздание). Издательство Берг. ISBN 185973510X .
- ^ Jump up to: а б Канцл, Дэвид (2006). Мода и фетишизм: корсеты, тугая шнуровка и другие формы скульптуры тела . История Пресс. ISBN 0750938099 .
- ^ «Неточности самого фетишизированного нижнего белья в истории • T Австралия» . 14 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивенсон, Нью-Джерси (2011). Хронология моды . Лондон: Айви Пресс.
- ^ Jump up to: а б «Корсеты и тому подобное, приверженец корсета». Архивировано 20 октября 2012 г. в Wayback Machine Boston Globe (8 января 1888 г.).
- ↑ «Женщины должны все подтянуться». Архивировано 21 июля 2011 г., в Wayback Machine Chicago Daily Tribune (29 декабря 1907 г.).
- ^ Jump up to: а б с "Конкурсы осиной талии" Амадор Леджер (21 июля 1911 г.)
- ^ Jump up to: а б «Тренировка фигуры в модном интернате» . Западная Австралия . 2 ноября 1895 г. с. 10 . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Во, Нора. Корсеты и кринолины Нью-Йорк: Книги о театральном искусстве, 1954, стр. 141
- ^ Jump up to: а б с д и «Женское королевство» Toronto Daily Mail (7 апреля 1883 г.), стр. 5
- ^ Jump up to: а б "The Ladies Page Western Mail" (12 июня 1896 г.)
- ^ Канцл, Дэвид (2006). Мода и фетишизм: корсеты, тугая шнуровка и другие формы скульптуры тела . История Пресс. ISBN 0750938099 .
- ^ "Доказательство пудинга" Toronto Daily Mail (5 мая 1883 г.), стр. 5
- ^ «Женское платье – вопрос дня» . Ранняя Канадиана онлайн . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Платье и мораль Эйлин Рибейро, (Homes and Meier Publishers Inc: Нью-Йорк. 1986), стр. 1986. 134
- ^ Ригель, Роберт Э. (1963). «Женская одежда и права женщин». Американский ежеквартальный журнал . 15 (3): 390–401. дои : 10.2307/2711370 . JSTOR 2711370 .
- ^ Ригель, Роберт Э. (1963). «Женская одежда и права женщин». Американский ежеквартальный журнал . 15 (3): 391. дои : 10.2307/2711370 . JSTOR 2711370 .
- ^ Североамериканское обозрение . Университет Северной Айовы. 1882.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корсет; физиологическое и практическое обучение
- Тугая шнуровка, Питер Фаррер. ISBN 0-9512385-8-2
- Корсет и кринолин. Книга образов и костюмов от отдаленных периодов до современности. Лорд Уильям Барри. (1869)
- Валери Стил, Корсет: история культуры . Издательство Йельского университета, 2001, ISBN 0-300-09953-3 .
- Дэвид Канцл, «Мода и фетишизм: социальная история корсета, тугой шнуровки и других форм скульптуры тела на Западе», Роуман и Литтлфилд, 1982, ISBN 0-8476-6276-4
- Связано с удовольствием: история викторианского корсета , Ли Саммерс, Berg Publishers, 2001. ISBN 1-85973-510-X