Jump to content

Полярный

Полярный
Полярный в 1910 году
Рожденный
Эмили Мари Бушо

( 1874-05-14 ) 14 мая 1874 г.
Умер 14 октября 1939 г. (1939-10-14) (65 лет)
Национальность Французский
Род занятий Певица, актриса

Эмили Мари Бушо [ 1 ] (14 мая 1874 — 14 октября 1939), более известная под своим сценическим псевдонимом Полэр , была французской певицей и актрисой, ставшей всемирно известной. Она выступала также в США и Лондоне, а также снималась в кино.

Она отличалась осиной талией , которая, как сообщается, достигалась с помощью корсета и составляла менее 16 дюймов (41 см). Она также была известна своим эксцентричным поведением на сцене, которое вызвало неоднозначный прием. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]
Мадемуазель Полэр 1895 - Тулуз-Лотрек

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эмили Мари Бушо родилась в Аге, Алжир , Французский Алжир , 14 мая 1874 года; по ее воспоминаниям, она была одной из одиннадцати детей. Только четверо — Эмили, два ее брата Эдмон и Марсель и сестра Люсиль — пережили младенчество. Их отец умер от брюшного тифа, когда Эмили было пять лет. Их овдовевшая мать, не имея возможности содержать четверых детей, была временно помещена они со своей бабушкой в ​​Алжире. Вскоре после этого умер брат Бушо Марсель. [ 1 ]

В 1889 году, после того как их мать завязала отношения с человеком по имени Эммануэль Борджиа, она взяла с собой детей, когда переехала с ним в Париж. Там ее мать нашла работу, а также пыталась найти работу по дому для старшей дочери. Однако в конце концов, после того как ее сестра Люсиль заболела и умерла, Эмили отправили обратно к бабушке в Алжир.

Борджиа, ее мать, и Эдмон, единственный выживший брат и сестра, остались в Париже. Эмили была недовольна и в сентябре 1890 года сбежала, чтобы воссоединиться с матерью во Франции. Боясь встречи с партнером своей матери, Борджиа (которого она обвиняет в своих мемуарах в попытке приставать к ней), она сначала подошла к своему брату Эдмонду.

Он уже приобрел некоторую известность как певец кафе-концертов под именем Дюфлёв. С его помощью Бушар примерно в 17 лет успешно прошла прослушивание на свою первую работу певицей в кафе. [ 3 ] [ 1 ]

Полэр демонстрирует свою осиную талию , ок. 1900 г.

Карьера Полэра в индустрии развлечений длилась с начала 1890-х до середины 1930-х годов и охватывала диапазон от певицы мюзик-холла до актрисы театра и кино. Самый успешный период в ее профессиональном плане пришелся на середину 1890-х годов и до начала Великой войны ( Первой мировой войны ). [ 4 ]

Приняв сценический псевдоним Полэр («Полярная звезда»), [ 5 ] Сначала она работала певицей и танцовщицей в мюзик-холле . Одним из ее первых хитов было исполнение французской версии « Та-ра-ра Бум-де-ай ». [ 6 ] Быстро сделав себе имя – художник Тулуз-Лотрек изобразил ее на обложке журнала в 1895 году – Полэр ненадолго посетила Нью-Йорк, выступая там в качестве певицы на различных площадках, но большого успеха не добившись. [ 7 ]

По возвращении в Париж она расширила свой диапазон и получила актерские роли в серьезном театре. Ее первое крупное появление состоялось в 1902 году в Театре парижских буффов в главной роли в пьесе по пьесе Колетт « Клодин в Париже» . Комедийная актриса Полэр стала одной из главных знаменитостей своего времени. Позже, по мере развития кинематографа, она снялась в нескольких фильмах.

В 1909 году Полэр получила свою первую немом кино роль в в фильме «Монахи и воины» («Монахи и воины»). В 1910 году она вернулась на сцену, выступив в Лондоне, а затем в Нью-Йорке. (1910 год был датой ее первого визита в США в качестве знаменитости; в рекламных выпусках не упоминались ее предыдущие выступления в 1895 году.) В 1912 году, вернувшись во Францию, многообещающий актер предложил ей роль в фильме. молодой режиссер Морис Турнер . Она снялась в шести его фильмах в 1912 и 1913 годах. Вернувшись на музыкальную сцену, она отплыла обратно в США для второго турне.

Вновь пересек Атлантику, она вернулась в Лондон, чтобы выступить в театре «Колизей» . В 1915 году Полэр часто появлялся в Лондоне и участвовал в сборе средств во время войны. [ 8 ] Она вернулась в кино в 1922 году, но на закате своей карьеры ей пришлось довольствоваться меньшими ролями.

Ее точную фильмографию определить сложно из-за путаницы между ней и молодой итальянской актрисой с псевдонимом Полин Полэр , которая также снималась в ранних фильмах. [ 9 ] Ее последнее появление в кино состоялось в 1935 году в фильме «Радостные арены» режиссера Карла Антона . [ 10 ]

Полэр с молодым человеком, которого она вызывающе называла своим « рабом », сфотографировано в конце ее турне по Соединенным Штатам в 1910 году.

Появление

[ редактировать ]

Полэр умела использовать свою внешность, чтобы привлечь внимание. [ 11 ] В первые годы своей карьеры певицы в кафе в 1890-х годах она носила очень короткие юбки, а также стригла волосы - мода, которая не стала распространенной в остальном обществе до 1920-х годов. Брюнетка, [ 12 ] она носила необычайно насыщенный макияж глаз, намеренно напоминавший арабский мир. [ 13 ] В то время, когда тугая шнуровка среди женщин была в моде, она славилась своей крошечной талией, затянутой в корсет , окружность которой, как сообщалось, не превышала 16 дюймов (41 см). [ 14 ] Это подчеркнуло ее большой бюст, размер которого, как говорили, составлял 38 дюймов (97 см). [ 15 ] Ее рост составлял 165 сантиметров (5 футов 5 дюймов). [ 16 ] Ее яркая внешность как на сцене, так и за ее пределами способствовала ее известности.

Во время своего предполагаемого «дебюта» в Нью-Йорке в 1910 году она провокационно позволила в предварительной рекламе объявить себя «самой уродливой женщиной в мире». [ 17 ] При отправлении на трансатлантическом лайнере ее, судя по всему, сопровождал «черный раб». [ 18 ]

Вернувшись в Америку в 1913 году, она привезла с собой домашнюю свинку Мими с ромбовидным ошейником и носила кольцо в носу . [ 19 ] Разговоры о ее фигуре и ее роскошных нарядах в шубах и сверкающих драгоценностях предшествовали ее появлению, куда бы она ни пошла. Жан Лоррен сказал о ней: [ 20 ]

Полэр! Взволнованный и взволнованный Полэр! Крошечный комбинезон женщины, которую вы знаете, со стройной до боли талией, громко кричащей, разрывающейся надвое, в спазматически тугом лифе, прелестнейшей стройности... И под ореолом экстравагантной шляпа-давилка, оранжевая, с перьями из листьев ириса, большой прожорливый рот, огромные черные глаза с кольцами, в синяках, обесцвеченные, накал ее зрачков, растерянные ночные волосы, фосфор, сера, красный перец этого омерзительного, Лицо Саломеи, взволнованная и взволнованная Полэра! Какой дьявольский мимик, какая кофемолка и какая танцовщица живота! Желтая юбка высоко заправлена, в ажурных чулках в перчатках, Полэр прыгает, порхает, извивается, выгибается от бедер, спины, живота, имитирует всевозможные толчки, крутится, извивается, задается, вертится... дрожит, как застрявшая оса, мяукает, падает в обморок под какую музыку и какие слова! Дом, застывший в оцепенении, забывает аплодировать.

Она была частой темой для художников; [ 21 ] Среди ее нарисовавших - Анри де Тулуз-Лотрек , Антонио де ла Гандара , Леонетто Каппьелло , Руперт Карабин , мадам. Дрейфус Гонсалес [ 22 ] и Жан Сала.

Финансы Полэр пострадали из-за ряда действий французских налоговых органов, и с возрастом она изо всех сил пыталась найти роли на сцене или в кино. [ 23 ] Возможно, она страдала от депрессии . [ 24 ]

Она умерла 14 октября 1939 года в возрасте 65 лет в Шампиньи-сюр-Марн, Валь-де-Марн, Франция. [ 25 ] Ее тело было похоронено на кладбище Cimetière du Centre в восточном пригороде Парижа Шампиньи-сюр-Марн . [ 26 ] [ 27 ]

Частичная дискография

[ редактировать ]

Все песни вошли в сборник Eugénie Buffet et Polaire: Succès et Rarités (1918–1936) , выпущенный французским лейблом Chansophone. [ 28 ]

  • Алло Шери (Бойер-Стампер) - Пате 4970 - Матрица № 2485 - 8 мая 1918 г.
  • Быть счастливым (Ивен) - Аэрофон - № 1467 - 1920 г.
  • Ла Глю (Ришпен – Фражероль) - Аэрофон - № 1468 - 1920 г.
  • Чике Чике (Скотто) - Одеон 75143 - 1923 г.
  • Чтобы быть счастливым (Ивен) — Одеон 75143 — Матрица № К1-510 — 1923 г.
  • Ноктюрн (Нозьер) - Граммофон К-5798 - Матрица № BS 4432-1 и 4433-2 - 1929 г.
  • Ла Глю (Ришпен–Фраджероль) - Полидор 521531 - Матрица № 2170 БК - 1929 г.
  • Le P'tit Savoyard - Polydor 521531 - Матрица № 2170 BK - 1929 г.
  • Поезд мечты (Обре-Ленуар) - Парлофон 22716 - Матрица № Pa 106124-2 - 1930 г.
  • Первое путешествие (Ленуар) - Парлофон 22716 - Матрица № Pa 106165-2 - 1930 г.
  • Молитва Шарлотты (Жеан Риктус; аранж. Уормс) - Кристалл 6263 - Матрица №. КП 2082 и 2083 - 1936 гг.

Избранная фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Полярная сама , Éditions Eugène Figuière (1933), Париж. глава 10: Она называет себя Эмили Мари Бушо. [1] . В 1930 году ее удостоверение личности было выдано на имя «Эмили Полэр» [2].
  2. ^ " "Странный танец" " . Chroniclingamerica.loc.gov . The News-Herald (Хиллсборо, Огайо). 28 декабря 1899 года . Проверено 7 июля 2017 г.
  3. ^ «Полярный – Эмили Мари Бушо (1847–1930)» . Une Etoile de la Belle Epoque (Звезда Прекрасной эпохи) (на французском языке) . Проверено 24 марта 2010 г.
  4. ^ Le Figaro , 15 октября 1939 г., с. 2: «Полярный мертв»
  5. ^ «Polaire par elle-meme» . Париж: Издания Эжен Фигьер. 1933. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г. . в ночь перед своим дебютом она наблюдала за звездами и решила назвать себя в честь «l'étoile polaire» ( Полярная звезда Согласно ее мемуарам 1933 года , ).
  6. ^ Le Matin , 5 октября 1892 г., с. 3: «...Мадемуазель Полэр, эксцентричная певица, которая этим летом добилась такого большого успеха в Та-Ра-Ра-Бум...»
  7. ^ «У Костера и Биала... Мадемуазель. Полэр была новой исполнительницей. Она — одна из тех парижских привезенных женщин, которых называют «эксцентричными певицами » . Каждый, кто бывал в современных мюзик-холлах Нью-Йорка, знает, что это значит», New York Times , 19 ноября 1895 года.
  8. ^ "Судебный циркуляр". Times [Лондон, Англия], 14 апреля 1915 г.: 11. Цифровой архив Times. Веб. 9 июля 2012 г.
  9. Полина Полэр — псевдоним итальянской актрисы Джульетты Гоцци. «Полина Полэр – не Полэр!!!» . Синтия Гралла . Проверено 30 июля 2012 г.
  10. ^ «Ле Матэн». 19 декабря 1935 г.: 6. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. «Если никто на улице не смеётся над моей шляпой, — сказала французская актриса Полэр, — я знаю, что это провал». Джейн Шиллинг. «Взгляд и как его получить». Times [Лондон, Англия] 23 апреля 1997 г.: 18. Цифровой архив Times. Веб. 9 июля 2012 г.
  12. В ее удостоверении личности, выданном 30 октября 1930 года, указаны ее волосы как темно-каштановые («chatain foncé»), глаза как карие («brun»), а тон кожи как загорелый («матовый»). http://www.polaire-1900.com/
  13. ^ «Ее взгляды, которые не напоминают Восток, как глаза Полэра, − эти восхитительные фелларинские глаза» Колетт , Claudine s'en va , 1903, с. 208.
  14. В своих мемуарах Полэр заявила, что в молодости ее талию можно было обхватить обычным воротником рубашки размером 41–42, что эквивалентно от 16 до 16,5 дюймов. Polaire par elle-meme , Éditions Eugène Figuière (1933), Париж
  15. ^ Дженнер, Грег (2015). Миллион лет в день: Любопытная история повседневной жизни . Орион. п. 157. ИСБН  978-0-297-86979-5 .
  16. ^ В ее удостоверении личности указан ее рост 1,65 метра (5 футов 5 дюймов) http://www.polaire-1900.com/ .
  17. ^ Нью-Йорк Таймс , 3 июля 1910 г.
  18. В своих мемуарах Полэр утверждала, что так называемым «рабом» был 14-летний мальчик по имени Джимми. Говорят, что ее поклонник Адольф Павенстед (Адольф Павенстедт, немецкий финансист, живущий в Америке) заплатил ему за то, чтобы он выступил ее пажом на пути домой в Париж. На рекламных снимках Джимми носил серебряную медаль с надписью «Я принадлежу Полэру». По ее словам, он некоторое время оставался с ней в Париже, пока его не отвлекла городская жизнь, и они не расстались. ( Polaire par elle-meme , Éditions Eugène Figuière (1933), Париж).
  19. ^ Нью-Йорк Таймс , 17 августа 1913 г.
  20. ^ Жан Лоррен (1936). Отравленный город . Париж: Жан Крес. п. 279.
  21. ^ Изображения http://artyparade.com/focus-on/29.
  22. ^ «ФОТОГРАФИИ В ПАРИЖЕ. - Наш парижский корреспондент». Times [Лондон, Англия], 26 мая 1902 г.: 14. Цифровой архив Times. Веб. 9 июля 2012 г.
  23. ^ Polaire par elle-meme , Éditions Eugène Figuière (1933), Париж.
  24. Сообщая о несчастном случае в 1938 году, в результате которого Полэр сильно порезала запястье, газета предположила, что она, возможно, пыталась покончить жизнь самоубийством, утверждая, что у нее случился нервный срыв, и она предприняла аналогичную попытку после смерти матери. «Человечество». 2 февраля 1938 г.: 8. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  25. ^ Полярный на IMDb
  26. ^ «Мадам Полэр покоится на Старом кладбище Центра в Шампиньи-сюр-Марн (94 500 человек) – дивизия 21» . Проверено 2 июля 2015 г.
  27. ^ Статья и фотография могилы , Landrucimetieres.fr; по состоянию на 2 июля 2015 г. (на французском языке)
  28. ^ «Эжени Бюффе и Полэр/Успехи и редкости (1918–1936)» . Амазонка (на французском языке) . Проверено 27 июля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1f069fa655c74ed178ebbd9f7d40026__1714012320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/26/d1f069fa655c74ed178ebbd9f7d40026.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polaire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)