Полярный
Полярный | |
---|---|
Рожденный | Эмили Мари Бушо 14 мая 1874 г. Ага, Алжир , Французский Алжир |
Умер | 14 октября 1939 г. | (65 лет)
Национальность | Французский |
Род занятий | Певица, актриса |
Эмили Мари Бушо [ 1 ] (14 мая 1874 — 14 октября 1939), более известная под своим сценическим псевдонимом Полэр , была французской певицей и актрисой, ставшей всемирно известной. Она выступала также в США и Лондоне, а также снималась в кино.
Она отличалась осиной талией , которая, как сообщается, достигалась с помощью корсета и составляла менее 16 дюймов (41 см). Она также была известна своим эксцентричным поведением на сцене, которое вызвало неоднозначный прием. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Эмили Мари Бушо родилась в Аге, Алжир , Французский Алжир , 14 мая 1874 года; по ее воспоминаниям, она была одной из одиннадцати детей. Только четверо — Эмили, два ее брата Эдмон и Марсель и сестра Люсиль — пережили младенчество. Их отец умер от брюшного тифа, когда Эмили было пять лет. Их овдовевшая мать, не имея возможности содержать четверых детей, была временно помещена они со своей бабушкой в Алжире. Вскоре после этого умер брат Бушо Марсель. [ 1 ]
В 1889 году, после того как их мать завязала отношения с человеком по имени Эммануэль Борджиа, она взяла с собой детей, когда переехала с ним в Париж. Там ее мать нашла работу, а также пыталась найти работу по дому для старшей дочери. Однако в конце концов, после того как ее сестра Люсиль заболела и умерла, Эмили отправили обратно к бабушке в Алжир.
Борджиа, ее мать, и Эдмон, единственный выживший брат и сестра, остались в Париже. Эмили была недовольна и в сентябре 1890 года сбежала, чтобы воссоединиться с матерью во Франции. Боясь встречи с партнером своей матери, Борджиа (которого она обвиняет в своих мемуарах в попытке приставать к ней), она сначала подошла к своему брату Эдмонду.
Он уже приобрел некоторую известность как певец кафе-концертов под именем Дюфлёв. С его помощью Бушар примерно в 17 лет успешно прошла прослушивание на свою первую работу певицей в кафе. [ 3 ] [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Карьера Полэра в индустрии развлечений длилась с начала 1890-х до середины 1930-х годов и охватывала диапазон от певицы мюзик-холла до актрисы театра и кино. Самый успешный период в ее профессиональном плане пришелся на середину 1890-х годов и до начала Великой войны ( Первой мировой войны ). [ 4 ]
Приняв сценический псевдоним Полэр («Полярная звезда»), [ 5 ] Сначала она работала певицей и танцовщицей в мюзик-холле . Одним из ее первых хитов было исполнение французской версии « Та-ра-ра Бум-де-ай ». [ 6 ] Быстро сделав себе имя – художник Тулуз-Лотрек изобразил ее на обложке журнала в 1895 году – Полэр ненадолго посетила Нью-Йорк, выступая там в качестве певицы на различных площадках, но большого успеха не добившись. [ 7 ]
По возвращении в Париж она расширила свой диапазон и получила актерские роли в серьезном театре. Ее первое крупное появление состоялось в 1902 году в Театре парижских буффов в главной роли в пьесе по пьесе Колетт « Клодин в Париже» . Комедийная актриса Полэр стала одной из главных знаменитостей своего времени. Позже, по мере развития кинематографа, она снялась в нескольких фильмах.
В 1909 году Полэр получила свою первую немом кино роль в в фильме «Монахи и воины» («Монахи и воины»). В 1910 году она вернулась на сцену, выступив в Лондоне, а затем в Нью-Йорке. (1910 год был датой ее первого визита в США в качестве знаменитости; в рекламных выпусках не упоминались ее предыдущие выступления в 1895 году.) В 1912 году, вернувшись во Францию, многообещающий актер предложил ей роль в фильме. молодой режиссер Морис Турнер . Она снялась в шести его фильмах в 1912 и 1913 годах. Вернувшись на музыкальную сцену, она отплыла обратно в США для второго турне.
Вновь пересек Атлантику, она вернулась в Лондон, чтобы выступить в театре «Колизей» . В 1915 году Полэр часто появлялся в Лондоне и участвовал в сборе средств во время войны. [ 8 ] Она вернулась в кино в 1922 году, но на закате своей карьеры ей пришлось довольствоваться меньшими ролями.
Ее точную фильмографию определить сложно из-за путаницы между ней и молодой итальянской актрисой с псевдонимом Полин Полэр , которая также снималась в ранних фильмах. [ 9 ] Ее последнее появление в кино состоялось в 1935 году в фильме «Радостные арены» режиссера Карла Антона . [ 10 ]
Появление
[ редактировать ]Полэр умела использовать свою внешность, чтобы привлечь внимание. [ 11 ] В первые годы своей карьеры певицы в кафе в 1890-х годах она носила очень короткие юбки, а также стригла волосы - мода, которая не стала распространенной в остальном обществе до 1920-х годов. Брюнетка, [ 12 ] она носила необычайно насыщенный макияж глаз, намеренно напоминавший арабский мир. [ 13 ] В то время, когда тугая шнуровка среди женщин была в моде, она славилась своей крошечной талией, затянутой в корсет , окружность которой, как сообщалось, не превышала 16 дюймов (41 см). [ 14 ] Это подчеркнуло ее большой бюст, размер которого, как говорили, составлял 38 дюймов (97 см). [ 15 ] Ее рост составлял 165 сантиметров (5 футов 5 дюймов). [ 16 ] Ее яркая внешность как на сцене, так и за ее пределами способствовала ее известности.
Во время своего предполагаемого «дебюта» в Нью-Йорке в 1910 году она провокационно позволила в предварительной рекламе объявить себя «самой уродливой женщиной в мире». [ 17 ] При отправлении на трансатлантическом лайнере ее, судя по всему, сопровождал «черный раб». [ 18 ]
Вернувшись в Америку в 1913 году, она привезла с собой домашнюю свинку Мими с ромбовидным ошейником и носила кольцо в носу . [ 19 ] Разговоры о ее фигуре и ее роскошных нарядах в шубах и сверкающих драгоценностях предшествовали ее появлению, куда бы она ни пошла. Жан Лоррен сказал о ней: [ 20 ]
Полэр! Взволнованный и взволнованный Полэр! Крошечный комбинезон женщины, которую вы знаете, со стройной до боли талией, громко кричащей, разрывающейся надвое, в спазматически тугом лифе, прелестнейшей стройности... И под ореолом экстравагантной шляпа-давилка, оранжевая, с перьями из листьев ириса, большой прожорливый рот, огромные черные глаза с кольцами, в синяках, обесцвеченные, накал ее зрачков, растерянные ночные волосы, фосфор, сера, красный перец этого омерзительного, Лицо Саломеи, взволнованная и взволнованная Полэра! Какой дьявольский мимик, какая кофемолка и какая танцовщица живота! Желтая юбка высоко заправлена, в ажурных чулках в перчатках, Полэр прыгает, порхает, извивается, выгибается от бедер, спины, живота, имитирует всевозможные толчки, крутится, извивается, задается, вертится... дрожит, как застрявшая оса, мяукает, падает в обморок под какую музыку и какие слова! Дом, застывший в оцепенении, забывает аплодировать.
Она была частой темой для художников; [ 21 ] Среди ее нарисовавших - Анри де Тулуз-Лотрек , Антонио де ла Гандара , Леонетто Каппьелло , Руперт Карабин , мадам. Дрейфус Гонсалес [ 22 ] и Жан Сала.
Смерть
[ редактировать ]Финансы Полэр пострадали из-за ряда действий французских налоговых органов, и с возрастом она изо всех сил пыталась найти роли на сцене или в кино. [ 23 ] Возможно, она страдала от депрессии . [ 24 ]
Она умерла 14 октября 1939 года в возрасте 65 лет в Шампиньи-сюр-Марн, Валь-де-Марн, Франция. [ 25 ] Ее тело было похоронено на кладбище Cimetière du Centre в восточном пригороде Парижа Шампиньи-сюр-Марн . [ 26 ] [ 27 ]
Частичная дискография
[ редактировать ]Все песни вошли в сборник Eugénie Buffet et Polaire: Succès et Rarités (1918–1936) , выпущенный французским лейблом Chansophone. [ 28 ]
- Алло Шери (Бойер-Стампер) - Пате 4970 - Матрица № 2485 - 8 мая 1918 г.
- Быть счастливым (Ивен) - Аэрофон - № 1467 - 1920 г.
- Ла Глю (Ришпен – Фражероль) - Аэрофон - № 1468 - 1920 г.
- Чике Чике (Скотто) - Одеон 75143 - 1923 г.
- Чтобы быть счастливым (Ивен) — Одеон 75143 — Матрица № К1-510 — 1923 г.
- Ноктюрн (Нозьер) - Граммофон К-5798 - Матрица № BS 4432-1 и 4433-2 - 1929 г.
- Ла Глю (Ришпен–Фраджероль) - Полидор 521531 - Матрица № 2170 БК - 1929 г.
- Le P'tit Savoyard - Polydor 521531 - Матрица № 2170 BK - 1929 г.
- Поезд мечты (Обре-Ленуар) - Парлофон 22716 - Матрица № Pa 106124-2 - 1930 г.
- Первое путешествие (Ленуар) - Парлофон 22716 - Матрица № Pa 106165-2 - 1930 г.
- Молитва Шарлотты (Жеан Риктус; аранж. Уормс) - Кристалл 6263 - Матрица №. КП 2082 и 2083 - 1936 гг.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Последнее помилование (1913)
- Веселья эскадры (1913)
- Сёретта (1914)
- Мсье Лекок (1914)
- Маска порока (1917)
- Любовь... любовь... (1932)
- Счастливые арены (1935)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Полярная сама , Éditions Eugène Figuière (1933), Париж. глава 10: Она называет себя Эмили Мари Бушо. [1] . В 1930 году ее удостоверение личности было выдано на имя «Эмили Полэр» [2].
- ^ " "Странный танец" " . Chroniclingamerica.loc.gov . The News-Herald (Хиллсборо, Огайо). 28 декабря 1899 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «Полярный – Эмили Мари Бушо (1847–1930)» . Une Etoile de la Belle Epoque (Звезда Прекрасной эпохи) (на французском языке) . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Le Figaro , 15 октября 1939 г., с. 2: «Полярный мертв»
- ^ «Polaire par elle-meme» . Париж: Издания Эжен Фигьер. 1933. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г. . в ночь перед своим дебютом она наблюдала за звездами и решила назвать себя в честь «l'étoile polaire» ( Полярная звезда Согласно ее мемуарам 1933 года , ).
- ^ Le Matin , 5 октября 1892 г., с. 3: «...Мадемуазель Полэр, эксцентричная певица, которая этим летом добилась такого большого успеха в Та-Ра-Ра-Бум...»
- ^ «У Костера и Биала... Мадемуазель. Полэр была новой исполнительницей. Она — одна из тех парижских привезенных женщин, которых называют «эксцентричными певицами » . Каждый, кто бывал в современных мюзик-холлах Нью-Йорка, знает, что это значит», New York Times , 19 ноября 1895 года.
- ^ "Судебный циркуляр". Times [Лондон, Англия], 14 апреля 1915 г.: 11. Цифровой архив Times. Веб. 9 июля 2012 г.
- ↑ Полина Полэр — псевдоним итальянской актрисы Джульетты Гоцци. «Полина Полэр – не Полэр!!!» . Синтия Гралла . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Ле Матэн». 19 декабря 1935 г.: 6.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ «Если никто на улице не смеётся над моей шляпой, — сказала французская актриса Полэр, — я знаю, что это провал». Джейн Шиллинг. «Взгляд и как его получить». Times [Лондон, Англия] 23 апреля 1997 г.: 18. Цифровой архив Times. Веб. 9 июля 2012 г.
- ↑ В ее удостоверении личности, выданном 30 октября 1930 года, указаны ее волосы как темно-каштановые («chatain foncé»), глаза как карие («brun»), а тон кожи как загорелый («матовый»). http://www.polaire-1900.com/
- ^ «Ее взгляды, которые не напоминают Восток, как глаза Полэра, − эти восхитительные фелларинские глаза» Колетт , Claudine s'en va , 1903, с. 208.
- ↑ В своих мемуарах Полэр заявила, что в молодости ее талию можно было обхватить обычным воротником рубашки размером 41–42, что эквивалентно от 16 до 16,5 дюймов. Polaire par elle-meme , Éditions Eugène Figuière (1933), Париж
- ^ Дженнер, Грег (2015). Миллион лет в день: Любопытная история повседневной жизни . Орион. п. 157. ИСБН 978-0-297-86979-5 .
- ^ В ее удостоверении личности указан ее рост 1,65 метра (5 футов 5 дюймов) http://www.polaire-1900.com/ .
- ^ Нью-Йорк Таймс , 3 июля 1910 г.
- ↑ В своих мемуарах Полэр утверждала, что так называемым «рабом» был 14-летний мальчик по имени Джимми. Говорят, что ее поклонник Адольф Павенстед (Адольф Павенстедт, немецкий финансист, живущий в Америке) заплатил ему за то, чтобы он выступил ее пажом на пути домой в Париж. На рекламных снимках Джимми носил серебряную медаль с надписью «Я принадлежу Полэру». По ее словам, он некоторое время оставался с ней в Париже, пока его не отвлекла городская жизнь, и они не расстались. ( Polaire par elle-meme , Éditions Eugène Figuière (1933), Париж).
- ^ Нью-Йорк Таймс , 17 августа 1913 г.
- ^ Жан Лоррен (1936). Отравленный город . Париж: Жан Крес. п. 279.
- ^ Изображения http://artyparade.com/focus-on/29.
- ^ «ФОТОГРАФИИ В ПАРИЖЕ. - Наш парижский корреспондент». Times [Лондон, Англия], 26 мая 1902 г.: 14. Цифровой архив Times. Веб. 9 июля 2012 г.
- ^ Polaire par elle-meme , Éditions Eugène Figuière (1933), Париж.
- ↑ Сообщая о несчастном случае в 1938 году, в результате которого Полэр сильно порезала запястье, газета предположила, что она, возможно, пыталась покончить жизнь самоубийством, утверждая, что у нее случился нервный срыв, и она предприняла аналогичную попытку после смерти матери. «Человечество». 2 февраля 1938 г.: 8.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Полярный на IMDb
- ^ «Мадам Полэр покоится на Старом кладбище Центра в Шампиньи-сюр-Марн (94 500 человек) – дивизия 21» . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Статья и фотография могилы , Landrucimetieres.fr; по состоянию на 2 июля 2015 г. (на французском языке)
- ^ «Эжени Бюффе и Полэр/Успехи и редкости (1918–1936)» . Амазонка (на французском языке) . Проверено 27 июля 2017 г.