Jump to content

Морис Турнер

Морис Турнер
Тернер в 1916 году
Рожденный
Морис Феликс Томас

( 1876-02-02 ) 2 февраля 1876 г.
Эпинет , Париж, Франция
Умер 4 августа 1961 г. ) ( 1961-08-04 ) ( 85 лет
Париж, Франция
Место отдыха Кладбище Пер-Лашез
Супруг (а)
Фернанда Пети
( м. 1904, в разводе)

Луиза Лагранж
Дети Жак Турнер

Морис Феликс Тома (англ. Французское произношение: [mɔʁis feliks tɔmɑ] ; 2 февраля 1876 — 4 августа 1961), известный как Морис Турнер (англ. произносится [tuʁnœʁ] ), французский кинорежиссер и сценарист . [1]

Морис Феликс Тома родился в районе Эпинет ( 17-й округ Парижа ), его отец был оптовым торговцем. В молодости Морис Томас сначала учился на графического дизайнера и иллюстратора журналов, но вскоре увлекся театром. В 1904 году он женился на актрисе Фернанде Пети. У них родился сын Жак (1904–1977), который последовал за своим отцом в киноиндустрию, завоевав репутацию режиссера американских фильмов 1940-х и 1950-х годов. [2]

Под сценическим псевдонимом Морис Турнер он начал свою карьеру в шоу-бизнесе, выступая во второстепенных ролях на сцене, а затем гастролировал по Англии и Южной Америке в составе театральной труппы великой звезды Габриэль Режан . Охваченный новым искусством кинопроизводства, в 1911 году он начал работать помощником режиссера в компании «Эклер» . Быстро обучающийся и новатор, в течение короткого времени он самостоятельно снимал фильмы, используя таких крупных французских звезд того времени, как Полэр .

Бархатная лапа (1916)

В 1914 году, с выходом гигантских французских кинокомпаний на рынок Соединенных Штатов, Турнер переехал в Нью-Йорк, чтобы снимать немые фильмы для американского филиала студии Эклера в Форт-Ли, штат Нью-Джерси, а затем перешел в Уильяма А. Брейди . World Film Corporation , где он снял важные ранние американские полнометражные фильмы, такие как «Кольцо желаний» , «Псевдоним Джимми Валентайн» , «Детеныш» ( Марты Хедман единственное экранное исполнение ) и «Трилби» , последний из которых с Кларой Кимбалл Янг в главной роли и известным актером театра Уилтоном Лаккеем в роли Свенгали. . Вскоре Морис Турнер стал важной и уважаемой силой в американском кино и одним из основателей отделения Восточного побережья Ассоциации кинорежиссеров . По мере развития художественного фильма в середине 1910-х годов он и его команда (в которую входили сценарист Шарль Мен , арт-директор Бен Карре и операторы Джон ван ден Брук и Люсьен Андрио ) сочетали в своих постановках исключительное технологическое мастерство с уникальной живописной и архитектурной чувствительностью, давая их фильмы приобрели визуальную самобытность, получившую признание критиков.

«Изготовление картин — это коммерческий бизнес, такой же, как производство мыла, и чтобы добиться успеха, нужно производить товар, который будет продаваться. У нас есть выбор между созданием плохих, глупых, детских и бесполезных картин, которые приносят много денег и делают всех богатыми, или хороших историй, которые никто не хочет видеть... Американским кинопродюсерам придется полностью сменить свою машину. -создавать истории и прийти к более близкому и правдивому взгляду на человечество...» - Морис Турнер в «Стране теней» , май 1920 года. [3]

Турнер восхищался Д. У. Гриффитом и считал, что уровень мастерства американских актеров того времени превосходил их европейских коллег . Из актрис, с которыми он работал, он называл Мэри Пикфорд лучшей актрисой экрана в мире и считал актрису театра Элси Фергюсон гениальной артисткой. Однако Турнер выступил против развивающейся звездной системы, которую Карл Леммле начал со своей рекламной кампании актрисы Флоренс Лоуренс .

Реклама (1919)
В 1920 году фото Фреда Хартсука.

После того, как в 1917 и 1918 годах он снял несколько новаторских фильмов для Цукора Адольфа Artcraft Pictures Corporation (выпущенных через Paramount ), Турнер основал собственную продюсерскую компанию, выпустив фильм «Спортивная жизнь» . В 1921 году он стал натурализованным гражданином США. К 1922 году он считал, что будущее киноиндустрии лежит в Голливуде, а в следующем году Сэмюэл Голдвин нанял его , чтобы он поехал на Западное побережье и снял киноверсию Холла Кейна романа «Христианин» . Однако карьера Турнера в Соединенных Штатах пошла на спад в 1920-х годах, поскольку его живописность иногда мешала повествовательной линии его более поздних фильмов, и он также расстался со своей женой Фернанде в 1923 году. Его отстранили от производства Метро-Голдвин-Майер. версии Жюля Верна » «Таинственный остров в 1928 году, и это ознаменовало конец его американской карьеры.

После проблем с MGM Турнер решил вернуться в свою родную Францию. Там он продолжал снимать фильмы как дома, так и в Германии, легко перейдя на звуковое кино . В 1933 году он встретил свою вторую жену, актрису Луизу Лагранж (1898–1979), во время съемок своего фильма «Загадочный человек» . Турнер снял еще два десятка фильмов, некоторые из которых были криминальными триллерами, пока в 1949 году не произошла автомобильная катастрофа, в которой он был серьезно ранен и потерял ногу. Здоровье и возраст не позволяли ему снимать больше фильмов, но будучи ненасытным читателем и опытным художником-любителем, он продолжал рисовать и переводить детективные романы с английского на французский.

После смерти в 1961 году Морис Турнер был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Морис Турнер был удостоен звезды на Аллее славы в Голливуде на бульваре Голливуд, 6243.

Его фильм 1917 года «Бедная маленькая богатая девочка» , его фильм 1918 года «Синяя птица» и его фильм 1920 года «Последний из могикан США «культурно значимыми» » с тех пор были признаны Библиотекой Конгресса и отобраны для сохранения в Национальном реестре фильмов . Недавно Центр сохранения фильмов и видео Американского института кино и Национальный архив Канады начали сотрудничать в реставрации фильма Турнера 1915 года «Детеныш» . [4]

Частичная фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Уолдман, Гарри. Морис Турнер: Жизнь и фильмы . МакФарланд (2001) ISBN   9780786409570
  2. ^ Фудзивара, Крис. Жак Турнер: Сумрачное кино . Издательство Университета Джонса Хопкинса (1998) ISBN   9780801865619
  3. ^ Кошарский, 1976, стр. 76, стр. 79, составная цитата.
  4. ^ [1] Список IMDb
  • Кошарский, Ричард. 1976. Голливудские режиссеры: 1914–1940 . Издательство Оксфордского университета. Каталожный номер Библиотеки Конгресса: 76-9262.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c73b6aebd778527399e8fb3ba868f491__1721456580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/91/c73b6aebd778527399e8fb3ba868f491.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Tourneur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)