Морис Турнер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Морис Турнер | |
---|---|
![]() Тернер в 1916 году | |
Рожденный | Морис Феликс Томас 2 февраля 1876 г. Эпинет , Париж, Франция |
Умер | 4 августа 1961 г. Париж, Франция | ( 85 лет
Место отдыха | Кладбище Пер-Лашез |
Супруг (а) | Фернанда Пети Луиза Лагранж |
Дети | Жак Турнер |
Морис Феликс Тома (англ. Французское произношение: [mɔʁis feliks tɔmɑ] ; 2 февраля 1876 — 4 августа 1961), известный как Морис Турнер (англ. произносится [tuʁnœʁ] ), французский кинорежиссер и сценарист . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Морис Феликс Тома родился в районе Эпинет ( 17-й округ Парижа ), его отец был оптовым торговцем. В молодости Морис Томас сначала учился на графического дизайнера и иллюстратора журналов, но вскоре увлекся театром. В 1904 году он женился на актрисе Фернанде Пети. У них родился сын Жак (1904–1977), который последовал за своим отцом в киноиндустрию, завоевав репутацию режиссера американских фильмов 1940-х и 1950-х годов. [2]
Под сценическим псевдонимом Морис Турнер он начал свою карьеру в шоу-бизнесе, выступая во второстепенных ролях на сцене, а затем гастролировал по Англии и Южной Америке в составе театральной труппы великой звезды Габриэль Режан . Охваченный новым искусством кинопроизводства, в 1911 году он начал работать помощником режиссера в компании «Эклер» . Быстро обучающийся и новатор, в течение короткого времени он самостоятельно снимал фильмы, используя таких крупных французских звезд того времени, как Полэр .

В 1914 году, с выходом гигантских французских кинокомпаний на рынок Соединенных Штатов, Турнер переехал в Нью-Йорк, чтобы снимать немые фильмы для американского филиала студии Эклера в Форт-Ли, штат Нью-Джерси, а затем перешел в Уильяма А. Брейди . World Film Corporation , где он снял важные ранние американские полнометражные фильмы, такие как «Кольцо желаний» , «Псевдоним Джимми Валентайн» , «Детеныш» ( Марты Хедман единственное экранное исполнение ) и «Трилби» , последний из которых с Кларой Кимбалл Янг в главной роли и известным актером театра Уилтоном Лаккеем в роли Свенгали. . Вскоре Морис Турнер стал важной и уважаемой силой в американском кино и одним из основателей отделения Восточного побережья Ассоциации кинорежиссеров . По мере развития художественного фильма в середине 1910-х годов он и его команда (в которую входили сценарист Шарль Мен , арт-директор Бен Карре и операторы Джон ван ден Брук и Люсьен Андрио ) сочетали в своих постановках исключительное технологическое мастерство с уникальной живописной и архитектурной чувствительностью, давая их фильмы приобрели визуальную самобытность, получившую признание критиков.
«Изготовление картин — это коммерческий бизнес, такой же, как производство мыла, и чтобы добиться успеха, нужно производить товар, который будет продаваться. У нас есть выбор между созданием плохих, глупых, детских и бесполезных картин, которые приносят много денег и делают всех богатыми, или хороших историй, которые никто не хочет видеть... Американским кинопродюсерам придется полностью сменить свою машину. -создавать истории и прийти к более близкому и правдивому взгляду на человечество...» - Морис Турнер в «Стране теней» , май 1920 года. [3]
Турнер восхищался Д. У. Гриффитом и считал, что уровень мастерства американских актеров того времени превосходил их европейских коллег . Из актрис, с которыми он работал, он называл Мэри Пикфорд лучшей актрисой экрана в мире и считал актрису театра Элси Фергюсон гениальной артисткой. Однако Турнер выступил против развивающейся звездной системы, которую Карл Леммле начал со своей рекламной кампании актрисы Флоренс Лоуренс .


После того, как в 1917 и 1918 годах он снял несколько новаторских фильмов для Цукора Адольфа Artcraft Pictures Corporation (выпущенных через Paramount ), Турнер основал собственную продюсерскую компанию, выпустив фильм «Спортивная жизнь» . В 1921 году он стал натурализованным гражданином США. К 1922 году он считал, что будущее киноиндустрии лежит в Голливуде, а в следующем году Сэмюэл Голдвин нанял его , чтобы он поехал на Западное побережье и снял киноверсию Холла Кейна романа «Христианин» . Однако карьера Турнера в Соединенных Штатах пошла на спад в 1920-х годах, поскольку его живописность иногда мешала повествовательной линии его более поздних фильмов, и он также расстался со своей женой Фернанде в 1923 году. Его отстранили от производства Метро-Голдвин-Майер. версии Жюля Верна » «Таинственный остров в 1928 году, и это ознаменовало конец его американской карьеры.
После проблем с MGM Турнер решил вернуться в свою родную Францию. Там он продолжал снимать фильмы как дома, так и в Германии, легко перейдя на звуковое кино . В 1933 году он встретил свою вторую жену, актрису Луизу Лагранж (1898–1979), во время съемок своего фильма «Загадочный человек» . Турнер снял еще два десятка фильмов, некоторые из которых были криминальными триллерами, пока в 1949 году не произошла автомобильная катастрофа, в которой он был серьезно ранен и потерял ногу. Здоровье и возраст не позволяли ему снимать больше фильмов, но будучи ненасытным читателем и опытным художником-любителем, он продолжал рисовать и переводить детективные романы с английского на французский.
После смерти в 1961 году Морис Турнер был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.
Морис Турнер был удостоен звезды на Аллее славы в Голливуде на бульваре Голливуд, 6243.
Его фильм 1917 года «Бедная маленькая богатая девочка» , его фильм 1918 года «Синяя птица» и его фильм 1920 года «Последний из могикан США «культурно значимыми» » с тех пор были признаны Библиотекой Конгресса и отобраны для сохранения в Национальном реестре фильмов . Недавно Центр сохранения фильмов и видео Американского института кино и Национальный архив Канады начали сотрудничать в реставрации фильма Турнера 1915 года «Детеныш» . [4]
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Жан ла Пудр (1912)
- Система доктора Гудрона, она же «Безумцы» (1912)
- Тайна Желтой комнаты (1913)
- Фигуры Сайра (1914)
- Мать (1914) Сохранившаяся
- Человек часа (1914) дошедший до нас
- Кольцо желаний (1914) дошло до нас
- Псевдоним Джимми Валентайн (1915) Сохранился
- Детеныш (1915) Сохранившийся
- Табакерка из слоновой кости (1915) утеряна
- Бабочка на колесе (1915)
- Пешка судьбы (1915)
- Рука опасности (1916)
- Закрытая дорога (1916)
- Бархатная лапа (1916) потеряна
- Железнодорожный всадник (1916) Сохранившийся (фрагменты)
- Девичья глупость (1916) дошла до нас
- Кнут (1917) Сохранившийся
- Бессмертное пламя (1917) потеряно
- Изгнание (1917)
- Закон земли (1917) утрачен
- Гордость клана (1917) дошедшая до нас
- Бедная богатая девочка (1917) дошла до нас
- Берберийская овца (1917) потеряна
- Восстание Дженни Кушинг (1917) потеряно
- Роза мира (1917) потеряна
- Синяя птица (1918) дошедшая до нас
- Прунелла (1918) Потеряна
- Кукольный дом (1918) Потерян
- Спортивная жизнь (1918) потеряна
- Женщина (1918) Потерянная
- Подвязка миледи (1919) потеряна
- Белый вереск (1919) дошедший до нас
- Линия жизни (1919) дошедшая до нас
- Победа (1919) Сохранившаяся
- Сломанная бабочка (1919) дошла до нас
- Окружная ярмарка (1920) дошедшая до нас
- Великий Искупитель (1920) потерян
- Пока Париж спит (1923) Потерянный
- Остров сокровищ (1920) Потерян
- Белый круг (1920) Потерян
- Глубокие воды (1920) Потерянные
- Последний из могикан (1920) дошедший до нас
- Наживка (1921) потеряна
- Глупые матроны (1921) дошедшие до нас
- Лорна Дун (1922) дошедшая до нас
- Медная бутылка (1923) потеряна
- Двое детей (1923)
- Христианин (1923) Сохранившийся
- Остров потерянных кораблей (1923) Потерянный
- Мучения (1924) Потерянные
- Белый мотылек (1924) дошедший до нас
- Спортивная жизнь (1925) дошедшая до нас
- Никогда эти двое не встретятся (1925) Потерянные
- Алома Южных морей (1926) Потерянная
- Старая любовь и новая (1926) потеряны
- Экипаж (1928)
- Корабль потерянных душ (1929)
- Обвиняемый, встаньте! (Обвиняемый, встаньте!) (1930)
- Отъезд (1931)
- Танцевальный зал (1931)
- Во имя закона (1932)
- Приветствие эскадрильи (1932)
- Два сироты (1933)
- Вор (1933)
- Жюстин Марсельский (1934)
- Кенигсмарка (1935)
- Самсон (1936)
- Патриот (1938)
- Катя (1938)
- Грехи молодости (1941)
- Вольпоне (1941)
- La Main du diable (Рука дьявола, она же Карнавал грешников) (1943)
- Сесиль мертва (1944)
- После любви (1948)
- Дилемма двух ангелов (1948)
Сноски
[ редактировать ]- ^ Уолдман, Гарри. Морис Турнер: Жизнь и фильмы . МакФарланд (2001) ISBN 9780786409570
- ^ Фудзивара, Крис. Жак Турнер: Сумрачное кино . Издательство Университета Джонса Хопкинса (1998) ISBN 9780801865619
- ^ Кошарский, 1976, стр. 76, стр. 79, составная цитата.
- ^ [1] Список IMDb
Ссылки
[ редактировать ]- Кошарский, Ричард. 1976. Голливудские режиссеры: 1914–1940 . Издательство Оксфордского университета. Каталожный номер Библиотеки Конгресса: 76-9262.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Морисом Турнером, на Викискладе?
Работы Мориса Турнера или о нем в Wikisource
- Морис Турнер на IMDb
- Некоторые современные интервью и статьи Мориса Турнера
- Морис Турнер (кинотв)