Анри де Тулуз-Лотрек
Анри де Тулуз-Лотрек | |
---|---|
![]() Тулуз-Лотрек в 1894 году. | |
Рожденный | Анри Мари Раймон Тулуз-Лотрек-Монфа 24 ноября 1864 г. |
Умер | 9 сентября 1901 г. | ( 36 лет
Место отдыха | Верделское кладбище |
Известный | Живопись, эстамп, рисунок, черчение, иллюстрация |
Заметная работа | В Мулен Руж Кровать Туалет |
Движение | Постимпрессионизм , Модерн |
Подпись | |
![]() |
Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (24 ноября 1864 - 9 сентября 1901), известный как Тулуз-Лотрек ( Французский: [tuluzlotʁɛk ] ), французский художник, гравер, рисовальщик, карикатурист и иллюстратор, чье погружение в красочную и театральную жизнь Парижа конца 19 века позволило ему создать коллекцию заманчивых, элегантных и провокационных изображений. о иногда упадочных делах того времени.
Родившийся в аристократической семье, Тулуз-Лотрек сломал обе ноги примерно в подростковом возрасте и, возможно, из-за редкого заболевания пикнодизостоз , во взрослом возрасте был очень невысоким из-за своих низкорослых ног. Помимо алкоголизма, он пристрастился к публичным домам и проституткам, что послужило темой многих его работ, в которых запечатлены подробности богемного образа жизни в Париже конца XIX века. Он входит в число художников, которых называют постимпрессионистами , наряду с Полем Сезанном , Винсентом Ван Гогом , Полем Гогеном и Жоржем Сёра , которые также обычно считаются принадлежащими к этой свободной группе.
На аукционе 2005 года в Christie's аукционном доме «Бланшиссеза» , ранняя картина Тулуз-Лотрека с изображением молодой прачки, была продана за 22,4 миллиона долларов США, установив для художника новый рекорд цены на аукционе. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Анри [2] Мари Раймон де Тулуз-Лотрек Монфа родилась в замке дю Боск, Камжак, Аверон, на юге Франции, и была первенцем графа Альфонса де Тулуз-Лотрека Монфа (1838–1913). [3] и Адель Зоэ Тапие де Селиран (1841–1930). [4] Он был членом аристократической семьи (происходил как от графов Тулузы так и от Одета де Фуа, виконта де Лотрека , а также виконтов Монфа , ). Его младший брат родился в 1867 году, но умер в следующем году. сына пользовались куртуазными титулами Конта Оба . [5] Если бы Анри пережил своего отца, ему был бы присвоен фамильный де Тулуз титул графа -Лотрека . [6]
После смерти брата родители Тулуз-Лотрека разошлись, и о нем заботилась няня. [7] В восемь лет Тулуз-Лотрек жил с матерью в Париже, где рисовал в своих тетрадях зарисовки и карикатуры. Друг его отца, Рене Принсто , иногда приходил к нему, чтобы давать неформальные уроки. На некоторых из ранних картин Тулуз-Лотрека изображены лошади - фирменное блюдо Принсто и тема, к которой Тулуз-Лотрек позже вернулся в своих «Цирковых картинах». [7] [8]
В 1875 году Тулуз-Лотрек вернулся в Альби, поскольку его мать беспокоилась о его здоровье. Он принимал термальные ванны в Амели-ле-Бен , а его мать консультировалась с врачами в надежде найти способ улучшить рост и развитие сына. [7]
Инвалидность и проблемы со здоровьем
[ редактировать ]
Родители Тулуз-Лотрека были двоюродными братьями (их матери были сестрами), [9] и его врожденные заболевания часто объясняются семейной историей инбридинга . [10]
В 13 лет Тулуз-Лотрек сломал правое бедро , а в 14 лет — левое бедро. [11] Разрывы не зажили должным образом. Современные врачи связывают это с неизвестным генетическим заболеванием , возможно, пикнодизостозом (иногда известным как синдром Тулуз-Лотрека). [12] [13] или вариант заболевания типа остеопетроза , ахондроплазии или несовершенного остеогенеза . [14] Ноги Тулуз-Лотрека перестали расти, когда он достиг роста 1,52 м или 5 футов 0 дюймов. [15] Он развил туловище взрослого человека, сохранив при этом ноги детского размера. [16]
Париж
[ редактировать ]
Во время пребывания в Ницце, Франция , его успехи в живописи и рисовании произвели впечатление на Принсто, который убедил родителей Тулуз-Лотрека позволить ему вернуться в Париж и учиться у художника-портретиста Леона Бонна . Он вернулся в Париж в 1882 году. [18] Мать Тулуз-Лотрека имела большие амбиции и, желая, чтобы ее сын стал модным и уважаемым художником, использовала влияние своей семьи, чтобы добиться для него доступа в студию Бонна. [7] Его тянуло на Монмартр , район Парижа, известный своим богемным образом жизни и пристанищем художников, писателей и философов. Обучение у Бонна позволило Тулуз-Лотреку оказаться в самом сердце Монмартра, районе, который он редко покидал в течение следующих 20 лет.
После того, как Бонна устроился на новую работу, Тулуз-Лотрек в 1882 году перешел в студию Фернана Кормона , проучился еще пять лет и основал группу друзей, которых сохранял до конца своей жизни. В это время он познакомился с Эмилем Бернаром и Винсентом Ван Гогом . Кормон, обучение которого было более расслабленным, чем у Бонна, позволял своим ученикам бродить по Парижу в поисках предметов для рисования. В этот период Тулуз-Лотрек впервые встретился с проституткой (по общему мнению, спонсируемой его друзьями), что побудило его написать свою первую картину с проституткой на Монмартре , женщиной, по слухам, Мари-Шарле. [7]

Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1885 году Тулуз-Лотрек начал выставлять свои работы в кабаре Аристида Брюана « Мирлитон» . [19]
По окончании учебы Тулуз-Лотрек участвовал в выставке 1887 года в Тулузе, используя псевдоним «Трекло», верлан фамилии «Лотрек». Позже он выставлялся в Париже вместе с Ван Гогом и Луи Анкетеном . [7]
В 1885 году Тулуз-Лотрек познакомился с Сюзанной Валадон . Он сделал несколько ее портретов и поддержал ее амбиции как художника. Считается, что они были любовниками и что она хотела выйти за него замуж. Их отношения закончились, и Валадон предпринял попытку самоубийства в 1888 году. [20]
Подняться к признанию
[ редактировать ]В 1888 году бельгийский критик Октав Маус пригласил Лотрека представить одиннадцать произведений на выставке Vingt («Двадцатые годы») в Брюсселе в феврале. Тео Ван Гог , брат художника, купил Poudre de Riz (Рисовый порошок) за 150 франков для галереи Goupil & Cie .
С 1889 по 1894 год Тулуз-Лотрек регулярно принимал участие в Салоне Независимых . Он сделал несколько пейзажей Монмартра. [7] серию приятных Находясь в глубине Монмартра, в саду мсье отца Форе, Тулуз-Лотрек выполнил на пленэре картин Кармен Годен, той самой рыжеволосой модели, которая появляется в «Прачке» (1888).
В 1890 году во время банкета XX выставки в Брюсселе он вызвал на дуэль художника Анри де Гру , критиковавшего творчество Ван Гога. Поль Синьяк также заявил, что продолжит бороться за честь Ван Гога, если Лотрек будет убит. Де Гру извинился за обиду и покинул группу, а поединок так и не состоялся. [21] [22]
Тулуз-Лотрек предоставил несколько иллюстраций для журнала Le Rire в середине 1890-х годов. [23]
Взаимодействие с женщинами
[ редактировать ]Помимо растущего алкоголизма, Тулуз-Лотрек также посещал проституток. [24] Он был очарован их образом жизни, а также образом жизни «городских низших слоев общества», и включил этих персонажей в свои картины. [25] Коллега-художник Эдуард Вюйар позже сказал, что, хотя Тулуз-Лотрек действительно занимался сексом с проститутками, «настоящие причины его поведения были моральными... Лотрек был слишком горд, чтобы покориться своей судьбе, как физический урод, аристократ, отрезанный своим гротескным внешним видом он отличался от своего рода и обнаружил сходство между своим положением и моральной нищетой проститутки». [26]
Проститутки вдохновили Тулуз-Лотрека. Он часто посещал бордель на улице Амбуаз, где у него была фаворитка по имени Мирей. [27] Он создал около ста рисунков и пятьдесят картин, вдохновленных жизнью этих женщин. В 1892 и 1893 годах он создал серию «Две женщины в постели вместе» под названием «Ле Лит» , а в 1894 году он нарисовал «Салон де ла Рю де Мулен» по памяти в своей студии. [27]
Тулуз-Лотрек заявлял: «Модель — это всегда мягкая кукла, но эти женщины живы. Я бы не рискнул платить им сто су, чтобы они позировали для меня, и бог знает, стоят ли они того. диваны, как животные, не требуют никаких требований и нисколько не тщеславны». Женщины его высоко оценили: «Я нашел девушек своего роста! Нигде больше я не чувствую себя так как дома». [27]
Мулен Руж
[ редактировать ]Когда «Мулен Руж» , в 1889 году открылось кабаре [19] Тулуз-Лотреку было поручено изготовить серию плакатов. Его мать уехала из Парижа, и, хотя у него был регулярный доход от семьи, изготовление плакатов давало ему возможность зарабатывать на жизнь самостоятельно. Другие художники смотрели на работы свысока, но он их игнорировал. [28] Кабаре зарезервировало для него место и выставило его картины. [29] Среди работ, которые он написал для Мулен Руж и других парижских ночных клубов, — изображения певицы Иветты Гильбер ; танцовщица Луиза Вебер, более известная как Ла Гулю (Обжора), создавшая французский канкан ; и гораздо более утонченная танцовщица Джейн Аврил .
Лондон
[ редактировать ]
Семья Тулуз-Лотрека была англофилами . [30] и хотя он говорил не так свободно, как притворялся, по-английски он говорил достаточно хорошо. [28] Он поехал в Лондон, где компания J. & E. Bella поручила ему сделать плакат, рекламирующий их бумажное конфетти (гипсовое конфетти было запрещено после Марди Гра 1892 года ). [31] [32] и реклама велосипеда La Chaîne Simpson . [33]
Находясь в Лондоне, Тулуз-Лотрек познакомился и подружился с Оскаром Уайльдом . [28] Когда Уайльду грозило тюремное заключение в Великобритании, Тулуз-Лотрек стал его активным сторонником, и его портрет Оскара Уайльда был написан в том же году, что и суд над Уайльдом. [28] [34]
Алкоголизм
[ редактировать ]
Тулуз-Лотрека высмеивали за его невысокий рост и внешность, которые, как предположили некоторые биографы, могли способствовать его злоупотреблению алкоголем. [35]
Тулуз-Лотрек первоначально пил только пиво и вино, но его вкусы расширились до спиртных напитков, а именно абсента . [24] «Коктейль землетрясения» (Tremblement de Terre) Тулуз-Лотреку приписывают : мощную смесь, содержащую половину абсента и половину коньяка в винном кубке. [36] Из-за слаборазвитых ног он ходил с помощью трости, которую выдолбил и наполнил спиртным, чтобы никогда не оставаться без алкоголя. [28] [37]
Кулинарные навыки
[ редактировать ]Прекрасный и гостеприимный повар, Тулуз-Лотрек собрал коллекцию любимых рецептов – некоторые оригинальные, некоторые адаптированные – которые были посмертно опубликованы его другом и дилером Морисом Жуаном под названием « L'Art de la Cuisine» . [38] Книга была переиздана в английском переводе в 1966 году под названием «Искусство кухни». [39] – дань уважения его изобретательной (и разнообразной) кулинарии.
Смерть
[ редактировать ]
К февралю 1899 года алкоголизм Тулуз-Лотрека начал давать о себе знать, и он потерял сознание от истощения. Его семья отправила его на три месяца в Фоли Сен-Джеймс , санаторий в Нейи-сюр-Сен . [40] За время работы он нарисовал 39 цирковых портретов. После освобождения он вернулся в парижскую студию и путешествовал по Франции. [41] Его физическое и психическое здоровье начало ухудшаться из-за алкоголизма и сифилиса . [42]
9 сентября 1901 года в возрасте 36 лет Тулуз-Лотрек умер от осложнений, вызванных алкоголизмом и сифилисом, в поместье своей матери, Шато Мальроме , в Сен-Андре-дю-Буа . Он похоронен на кладбище Верделе в Жиронде, в нескольких километрах от поместья. [42] [43] Сообщается, что последними словами Тулуз-Лотрека были: «Le vieux con!» («Старый дурак!»), его прощание с отцом. [28]
После смерти Тулуз-Лотрека его мать, Адель графиня де Тулуз-Лотрек-Монфа, и его арт-дилер Морис Жуан продолжили продвигать его произведения искусства. Его мать внесла средства в создание музея в Альби , его родине, для демонстрации его работ. Этот музей Тулуз-Лотрека владеет самой обширной коллекцией его работ.
Искусство
[ редактировать ]

За менее чем 20-летнюю карьеру Тулуз-Лотрек создал:
- 737 картин на холсте
- 275 акварелей
- 363 гравюры и постеры
- 5084 рисунка
- немного керамики и витражей
- неизвестное количество утерянных работ [13]
Долг Тулуз-Лотрека перед импрессионистами , особенно такими более фигуративными художниками, как Мане и Дега , очевиден: в его работах можно провести параллели с отстраненной буфетчицей в баре в Фоли-Бержер работы Мане и другими художниками, работавшими за кадром. сцены артистов балета Дега. На стиль Тулуз-Лотрека также повлиял жанр японских гравюр на дереве укиё-э , ставший популярным в парижском мире искусства . [44]
Тулуз-Лотрек преуспел в изображении людей в их рабочей среде, с цветами и движением яркой ночной жизни, но без гламура. Он был мастером рисования массовых сцен, где каждая фигура была очень индивидуализирована. В то время, когда они были написаны, отдельные фигуры на его больших картинах можно было идентифицировать только по силуэтам , и имена многих из этих персонажей были записаны. [ нужна ссылка ] Его отношение к своим предметам, будь то портреты, сцены ночной парижской жизни или интимные этюды, описывалось как поочередно «сочувствующее» и «бесстрастное». [ нужна ссылка ]
Искусное изображение людей Тулуз-Лотрека опиралось на его в высшей степени линейный подход, подчеркивающий контуры . Он часто наносил краску длинными тонкими мазками, оставляя видимой большую часть доски. Многие из его работ лучше всего можно охарактеризовать как «рисунки цветными красками». [45]
20 августа 2018 года Тулуз-Лотрек был ведущим артистом телепрограммы BBC Fake or Fortune? . Исследователи попытались выяснить, создал ли он два недавно обнаруженных альбома для рисования. [46]
СМИ
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]- Мулен Руж (1952): фильм о художнике в исполнении Хосе Феррера.
- Лотрек (1998): французский биографический фильм режиссера Роже Планшона. [47]
Литература
[ редактировать ]- Голубая Сакре: комедия искусств Кристофера Мура , в которой веселый художник играет роль детектива, который вместе с вымышленным главным героем Люсьеном Лессардом пытается раскрыть смерть общего друга Винсента Ван Гога .
- Мулен Руж (роман) Пьера Ла Мюра (1950), исторический роман, основанный на жизни Анри де Тулуз-Лотрека.
- Историко-фантастический роман Ру Мика «Собиратель снов » «Сабрина и Винсент Ван Гог» (Historium Press, 2024) исследует отношения Тулуз-Лотрека с Винсентом Ван Гогом и их взаимные проблемы с алкоголем. [48]
Избранные произведения
[ редактировать ]- См. также Категорию: Картины Анри де Тулуз-Лотрека .
Картины
[ редактировать ]- Букет фиалок в вазе , 1882 год, масло, панель, Художественный музей Далласа.
- Портрет Сюзанны Валадон , 1885, холст, масло, МНБА, Буэнос-Айрес
- Прачка , 1884–1888, холст, масло, частное собрание.
- Портрет Винсента Ван Гога , 1887, картон, пастель, Музей Ван Гога , Амстердам
- Конная (В цирке Фернандо ) , 1888, холст, масло, Чикагский институт искусств.
- Ла Русс в белой блузке , 1889, холст, масло, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
- В Мулен Руж 1890, холст, масло, Художественный музей Филадельфии.
- Портрет Габриэль , 1891, картон, масло, Музей Тулуз-Лотрека , Альби
- Портрет Гастона Боннефуа , 1891, картон, масло, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
- В Мулен Руж (Две вальсирующие женщины) , 1892, картон, масло, Национальная галерея в Праге.
- Угол Мулен де ла Галетт , Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия.
- Англичанин в Мулен Руж , 1892, картон, масло, Метрополитен-музей.
- Кадриль в Мулен Руж , 1892, картон, масло, гуашь, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
- Джейн Аврил покидает Мулен Руж , ок. 1892 , картон, масло, гуашь, Художественный музей Уодсворта Атенеум.
- В постели , 1893, картон, масло, Музей Орсе , Париж.
- Медицинский осмотр на улице Мулен в борделе , 1894, картон, дерево, масло, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
- Марсель Лендер танцует болеро в «Хильперике» , 1895–96, холст, масло, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
- Экзамен на медицинском факультете , май – июль 1901 г., холст, масло – его последняя картина, Музей Тулуз-Лотрека , Альби.
Плакаты
[ редактировать ]- Аристид Брюан в своем кабаре , 1892, литография.
- Послы — Аристид Брюан , 1892, литография.
- Королева радости , 1892, хромолитография.
- Диван Японский , 1892–93, мелок, кисть, брызги и трафаретная литография, напечатанная в 4 цветных слоя.
- Аврил ( Джейн Аврил ), 1893 год, литография, напечатанная в пяти цветах.
- Немецкий Вавилон , 1894 год, литография Виктора Йозе.
Другой
[ редактировать ]- С Луи Комфортом Тиффани , Цирк Au Nouveau, Папа Хризантема , ок. 1894 , витраж, 120 х 85 см, Музей Орсе , Париж
- Мисс Ида Хит , 1894 год, литография, карандаш, кисть, скребок. [49]
- Коробка с позолоченной маской , 1894 г., цветной мелок, кисть, брызгальная литография со скребком. [50]
- Жокей , 1899, цветная литография, Музей Тулуз-Лотрека.
- Паула Бребион (из серии Le Café Concert). Литография кистью, напечатанная светло-оливково-зеленым цветом на тканой бумаге, 1893 год, Метрополитен-музей.
- Бюст де Лендер-мадмуазель Марсель Лендер (1895), собрание архивов, галерей и музеев Абердина
- Мэй Белфорт (1895 г.), Архивы, галереи и музеи Абердина
Фотографии Тулуз-Лотрека
[ редактировать ]- Фото Мориса Гиберта ок. 1887 г.
- Фото Мориса Гиберта, 1892 г.
- Фото Мориса Гиберта
- С обнаженной моделью в своей студии работы Мориса Гвиберта ок. 1895 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бервик, Карли (2 ноября 2005 г.). «Тулуз-Лотрек устраивает большой вечер на Christie's» . Nysun.com . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «Тулуз-Лотрек: Искусство вакханалии» . Независимый . 22 сентября 2011 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек Монфа 1838–1913 Отец Анри де Тулуз-Лотрека» . gettyimages.co.uk. 4 мая 2011 г.
- ^ «История и генеалогия семьи Тулуз-Лотрек Монфа и ее союзов» . genealogie87.fr. Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ К., Айвз (1996). Тулуз-Лотрек в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей, 1996. ISBN. 9780870998041 . Проверено 17 сентября 2019 г.
Граф Анри-Мари-Раймон Тулуз-Лотрек 1864-1901 гг.
- ^ Беллет, Х. (24 апреля 2012 г.). «Галерея Тулуз-Лотрека во Дворце Берби - обзор» . Британский страж . Проверено 17 сентября 2019 г.
От своего отца он унаследовал бы титул графа Тулуз-Лотрека.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Автор неизвестен, «Тулуз-Лотрек» – издано Grange Books. ISBN 1-84013-658-8 Bookfinder - Тулуз Лотрек. Архивировано 2 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Блог Art: Тулуз-Лотрек в цирке: рисунки «Лошадь и артист» blogs.princeton.edu. Архивировано 28 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Моррисон, Дэвид (25 ноября 2013 г.). «Генеалогический мир филогенетических сетей: Тулуз-Лотрек: родословные и сети» . Генеалогический мир филогенетических сетей . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Тулуз-Лотрек, Х., Натансон, Т. и Франкфуртер, AM (1950). Тулуз-Лотрек: Человек . Нп п. 120. ОСЛК 38609256
- ^ «Почему Лотрек был гигантом» . Таймс . Великобритания. 10 декабря 2006 г. Проверено 8 декабря 2007 г.
- ^ Вальдес-Сосин, Х. (9 января 2021 г.). «Синдром Тулуз-Лотрека». Журнал эндокринологических исследований . 44 (9). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 2013–2014 гг. дои : 10.1007/s40618-020-01490-4 . ISSN 1720-8386 . OCLC 8875586623 . ПМИД 33423220 . S2CID 231576363 .
- ^ Jump up to: а б Анжер, Натали (6 июня 1995 г.). «Что беспокоило Тулуз-Лотрека? Ученые сосредоточились на ключевом гене» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2007 г.
- ^ «Благородная личность» . Хранитель . Великобритания. 20 ноября 2004 года . Проверено 8 декабря 2007 г.
- ^ Харрис, Натаниэль (1989). Искусство Тулуз-Лотрека . Нью-Йорк: Галерея книг. п. 27. OCLC 1193360125 .
- ^ « Анри де Тулуз-Лотрек». AMEA – Всемирный музей эротического искусства» . Amenet.org. 22 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2019 г. . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «Полировщик мрамора (1992-16)» . Художественный музей Принстонского университета . Принстонский университет.
- ^ «Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)» . www.metmuseum.org . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Парижские искусствоведческие исследования - Плакаты Тулуз-Лотрека 1864–1901» . www.parisartstudies.com . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Нере, Жиль (1999). Тулуз-Лотрек . Сумки . п. 196.
- ^ Гимферрер, Пере (1990). Тулуз-Лотрек . Риццоли. ISBN 0-8478-1276-6 .
- ^ Бейли, Мартин (12 сентября 2019 г.). «Новые открытия: Поль Синьяк нарисовал акварелью приют Ван Гога» . Художественная газета . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Анри де Тулуз-Лотрек > Литографии > Смех» . www.toulouselautrec.free.fr .
- ^ Jump up to: а б Виттельс, Бетина; Хермеш, Роберт (2008). Бро, Т.А. (ред.). Абсент, глоток соблазна: современный путеводитель . Издательство «Фулькрам». п. 35 . ISBN 978-1-933-10821-6 .
- ^ Пауэлл, Джон; Блейкли, Дерек В.; Пауэлл, Тесса, ред. (2001). Биографический словарь литературных влияний: Девятнадцатый век, 1800–1914 гг . Издательская группа Гринвуд. п. 417 . ISBN 978-0-313-30422-4 .
- ^ ( Тулуз-Лотрек, Донсон 1982 , стр. XIV)
- ^ Jump up to: а б с Нере, Жиль (1999). Тулуз-Лотрек . Германия: Ташен. стр. 134–135. ISBN 3-8228-6524-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Тулуз-Лотрек: Полная история» . Великобритания: Канал 4 . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Блейка Линтона Уилфонга « Герои-проститутки » . Wondersmith.com . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ Смит, Джоан (10 июля 1994 г.). «Рецензия на книгу / Коротко и несладко: Тулуз-Лотрек: Жизнь - Джулия Фрей: Вайденфельд, 25 фунтов» . Independent.co.uk . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ Тулуз-Лотрек, Анри де; Донсон, Теодор Б. (1982). Великие литографии Тулуз-Лотрека . Грипп, Курьерская корпорация Marvel M. п. XII. ISBN 978-0-486-24359-7 .
- ^ «Тулуз-Лотрек — TL. 14 — Конфетти» . www.yaneff.com . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Анри де Тулуз-Лотрек (1896). «Ла Шейн Симпсон» . Художественный музей Сан-Диего. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ « Оскар Уайльд», 1895 год, Тулуз-Лотрек . Mystudios.com . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «Биография Анри де Тулуз-Лотрека» . lautrec.info . Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года.
- ^ «Абсент-сервис и исторические коктейли» . AbsintheOnline.com. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 8 декабря 2007 г.
- ^ Гейтли, Иэн (2008). Напиток, Культурная история алкоголя . Книги о Готэме. п. 338 . ISBN 978-1-592-40303-5 .
- ^ «Тулуз-Лотрек: Искусство вакханалии» . Независимый . 12 ноября 2006 г.
- ^ Григсон, Овощная книга Дж. Джейн Григсон (1984), с. 422.
- ^ Клер, Жан, изд. (2004). Большой парад: Портрет художника в образе клоуна . Национальные галереи Гран-Пале (Франция), Национальная галерея Канады. Издательство Йельского университета. п. 170. ИСБН 978-0-300-10375-5 .
- ^ ( Тулуз-Лотрек, Донсон 1982 , стр. V)
- ^ Jump up to: а б «Биография Анри де Тулуз-Лотрека» . toulouse-lautrec-foundation.org . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Беннетт, Ленни (16 ноября 2003 г.). «Больше, чем мальчик с плаката искусства» . Санкт-Петербург, Флорида: sptimes.com . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Бергер, Клаус . (1992) Японский стиль в западной живописи от Уистлера до Матисса . Перевод Дэвида Бритта. Кембридж: Издательство Кембриджского университета , стр. 199. ISBN 9780521373210 .
- ^ «Анри Тулуз-Лотрек» . Лефевр изобразительного искусства . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Фальшь или удача?», Серия 7, Тулуз-Лотрек . Би-би-си . 19 августа 2018 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Разнообразие; Коуи, Питер (1999). Разнообразие (ред.). Инсайдер разнообразия . Группа Пингвин США. п. 173. ИСБН 978-0-399-52524-7 .
- ^ Мик, Rw (2024). Собиратель снов, Сабрина и Винсент Ван Гог . Историум Пресс. стр. 202–209. ISBN 978-1-962465-34-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Мисс Ида Хит, английская танцовщица» .
- ^ «Анри де Тулуз-Лотрек | Коробка с позолоченной маской» . Метрополитен-музей . Проверено 10 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дюре, Теодор (1920). Лотрек . Париж: Bernheim-Jeune – через archive.org .
- Фрей, Джулия (1994). Тулуз-Лотрек: Жизнь . Викинг. ISBN 978-0670808441
- Айвз, Колта (1996). Тулуз-Лотрек в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780870998041 .
- Свитман, Дэвид (1999). Взрывные действия: Тулуз-Лотрек , Оскар Уайльд , Феликс Фенеон и искусство и анархия конца века . Саймон и Шустер. ISBN 0684811790
- Тулуз-Лотрек, Анри де; Донсон, Теодор Б.; Грипп, Марвел М. (1982). Великие литографии Тулуз-Лотрека . Курьерская корпорация. ISBN 9780486243597 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Анри де Тулуз-Лотрек в Музее современного искусства
- Тулуз-Лотрек и Монмартр в Национальной галерее искусств
- Анри де Тулуз-Лотрек – Артциклопедия
- Молодая женщина за столом , «Рисовый порошок», 1887 г. Коллекция Анри де Тулуз-Лотрека Музей Ван Гога
- Музей Тулуз-Лотрека
- Цифровая библиотека INHA - гравюры Анри де Тулуз-Лотрека (Национальный институт искусств Франции - гравюры Анри де Тулуз-Лотрека) (на французском языке)
- Тулуз-Лотрек и Джейн Авриль за пределами Мулен Руж - Галерея Курто, Лондон. Архивировано 5 февраля 2015 года в Wayback Machine.
- Анри де Тулуз-Лотрек
- Французские художники-мужчины
- Французские художники-постимпрессионисты
- 1864 рождения
- 1901 смертей
- Иллюстраторы в стиле модерн
- Художники в стиле модерн
- Французские эротические художники
- Французские иллюстраторы
- Французские художники плаката
- Графы Франции
- Французские художники с ограниченными возможностями
- Выпускники лицея Кондорсе
- Люди из Альби
- Смертность от алкоголя во Франции
- Смертность от сифилиса
- Похороны в Новой Аквитании
- Французские художники XIX века.
- Французские художники-мужчины XIX века
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Французские гравёры ХХ века
- Жители Монмартра
- Мулен Руж