Салон Сотни
Salon des Cent («Салон ста») — коммерческая художественная выставка в Париже, проходившая по адресу: Rue Bonaparte , 31 .Салон . продавал широкой публике цветные плакаты, репродукции и репродукции произведений искусства по разумным ценам [1] Он был основан в феврале 1894 года Леоном Дешамом , основателем La Plume авангардного литературно-художественного журнала («Перо»). Он стал известен своими выставками, на которых были представлены работы современных художников-графиков. [2] В салоне проводились выставки до 1900 года. [3] Многие плакаты, рекламирующие выставки Salon des Cent , сами стали предметами коллекционирования.
Перо
[ редактировать ]La Plume — художественный и литературный журнал, основанный Леоном Дешамом в 1889 году и сначала располагавшийся на бульваре Араго, 36. [4] Статьи в La Plume охватывали широкий круг тем: от реализма, социализма и анархизма до католического мистицизма и аристократии. [5] В июле 1891 года журнал переехал на улицу Бонапарт, 31, где в просторных новых офисах можно было проводить художественные выставки.До их начала Ла Плюм выставлял различные предметы в «Салоне де ла Плюм», при этом изобразительное искусство занимало второе место после предметов, связанных с литературой, поэзией и философией. [4]
Достижения в области цветной литографии в 1890-х годах сделали практичным изготовление больших плакатов для использования в качестве рекламы, а также для коллекционеров произведений искусства.Возникло увлечение плакатами, а литографии в стиле модерн вызвали огромный спрос в Европе и Америке. [6] Растущее внимание La Plume к современному графическому искусству было четко установлено после публикации номера La Plume в ноябре 1893 года, посвященного истории плаката. [4] Иногда журнал посвящал отдельный выпуск одному художнику.Среди них были Пьер Пюви де Шаванн , Джеймс Энсор , Александр Фальгьер , Андре де Гашон , Эжен Грассе , Анри де Гру , Альфонс Муха и Огюст Роден . [5]
Салон
[ редактировать ]Теоретически Le Salon des Cent представлял собой группу из ста художников (отсюда и название), но точного списка никогда не было, и участие было разным.Некоторые художники были приглашены стать членами, в том числе Пюви де Шаванн, Жюль Шере , Грассе и Марселлен Дебутен . Другие были просто художниками, которых пригласили участвовать в выставках. В салоне не было ни жюри, ни премий, и художники могли выбирать, что хотят выставить, ограничиваясь лишь имеющимся пространством. [4] Salon des Cent позиционировал себя как постоянная, постоянно меняющаяся выставка работ своих участников. [7] Он оказал значительное влияние на развитие плаката в стиле модерн. [8]
Le Salon des Cent обычно выставляется в нескольких комнатах внутри помещения журнала. [5] О выставке Салона Цента было объявлено в октябре 1891 года, а затем в феврале 1892 года, но на самом деле первая выставка на улице Бонапарт, 31 состоялась только 1 февраля 1894 года.Помимо каталогов продаж работ различных художников, многие специальные издания La Plume служили каталогами конкретных выставок. [4] Салон также заказал специальные плакаты для своих выставок. [9] Салон . собрал огромную коллекцию оригинальных плакатов из многих стран и выступал как оптовым, так и розничным продавцом этих работ В коллекцию вошли все плакаты и картины Мухи, многие из которых были написаны Анри де Тулуз-Лотреком , Бертоном, де Фёром и « Глазгоской четверкой» , а также американскими художниками. [9]
Художники
[ редактировать ]Эжен Грассе активно работал в Салоне Цента . [8] Впервые он применил стиль плаката в стиле модерн в своих плакатах для Салона центов 1894 года . [11] Вторая выставка, открывшаяся 3 апреля 1894 года, была целиком посвящена его произведениям. [12] Специальный выпуск La Plume от 15 мая 1894 года был посвящен Грассе. [13] Плакат Жоржа де Фёра для пятого Салона Цента объявил темы, которые будут доминировать в живописи в последующие годы, и был широко воспроизведен. Во многом он копирует афишу второго Салона.Это отражает интерес де Фетра к средневековью. На плакате, заполняющем рамку смелой композицией, изображена просто одетая молодая женщина, задумчиво взирающая на зонтик дягиля . [10]
В январе 1895 года по всему Парижу был выставлен плакат Мухи в стиле модерн с изображением Сары Бернар в роли Жисмонды . [11] В следующем году Муха создал плакат для 20-го Салона , открывшегося 22 апреля 1896 года. [14] Когда Леон Дешам увидел черновик, он сказал Мухе: «Выполните этот рисунок так, как он есть, и вы создадите шедевр иллюстрированного декоративного плаката». [15] В июне 1897 года в Салоне открылась выставка, посвященная Мухе. [16] Некоторые плакаты Мухи и Грассе были напечатаны очень ограниченным тиражом на шелковом атласе. [9]
Жорж де Фёр впервые выставлялся на четвертом Салоне Цента , который проходил в казино Булонь-сюр-Мер в течение всего августа 1894 года.На пятой выставке, проходившей на улице Бонапарт, 31 с 5 по 30 октября 1894 года, были представлены почти те же работы. [4] Жорж де Фёр должен был выставляться в Салоне в течение нескольких лет. Леон Дешам и Ла Плюм сыграли важную роль в художественном развитии его плакатов. [17]
Тулуз-Лотрек несколько раз выставлялся в Салоне Цента в период с 1895 по 1898 год. [18] Картина Лотрека « Проход 54 – Прогулка на яхте» использовалась в качестве плаката к открытию Международной выставки плакатов в Салонах Цента в 1896 году. [19] Его серия «Эль» впервые была выставлена целиком в 1896 году на XX Салоне . [20] Джеймс Энсор выставил некоторые из своих гравюр в Салоне в 1898 году, используя рисунок 1888 года под названием «Демоны, дразнящие меня» в качестве плаката для выставки. Ла Плюм опубликовал к шоу специальное издание, в которое вошли несколько статей, восхваляющих его работу. [21] Это была первая персональная выставка Энсора за пределами Бельгии. [22]
Другие плакаты включали классические в стиле модерн изображения Поля Бертона , Фернана Фау , Арсена Эрбинье и Фирмена Буиссе . [9] Среди известных художников, представленных в Салоне Cent, также были Альберт Андре , Пьер Боннар , Фредерик-Огюст Казальс , Эдгар Дега , Анри Эвенепул , Анри-Габриэль Ибельс , Гюстав-Анри Жоссо , Рене Лалик , Анри Матисс , Луи Густа Морта и Вальтат Вальтат. .
Галерея
[ редактировать ]- Плакат Анри-Габриэля Ибельса к первой выставке Salon des Cent 1893 года. Фактически выставка открылась 1 февраля 1894 года.
- Плакат Армана Рассефосса 1895 года .
- Плакат Жоржа де Фёра , рекламирующий пятый Салон.
- Плакат Анри де Тулуз-Лотрека 1895 года «Проход 54» , использованный для Салонной выставки международных плакатов 1896 года.
- Сообщение Альфонса Мухи для двадцатого Салона Цента, апрель 1896 г.
- Плакат Эндрю Кея Вомрата к 25-й выставке, март 1897 г.
- Плакат 1897 года Арсена Эрбинье
- Плакат Мухи к выставке Salon des Cent в июне 1897 года.
- Плакат 1899 года к 40-й выставке Салона Цента работы Анри Эвенеполя .
- для выставки Salon des Cent в декабре 1899 года. Плакат Фернана Луи Готтлоба
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Рейнал 1956 , с. 14.
- ^ Университет Райса, 1976 , с. 95.
- ^ Депутат 1994 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Миллман 1992 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с Арвас 2002 , с. 173.
- ^ Художественный музей Хаггерти, 2006 .
- ^ Дженсен 1996 , стр. 133.
- ^ Jump up to: а б Клаузен 1987 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б с д Арвас 2002 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б Миллман 1992 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Лахор 2007 , стр. 27.
- ^ Люно 2006 , стр. 188.
- ^ Люно 2006 , стр. 360.
- ^ Баде 2011 , с. 23.
- ^ Ульмер 1994 , с. 26.
- ^ Баде 2011 , с. 45.
- ^ Миллман 1992 , с. 66.
- ^ Виттрок 1985 , с. 12.
- ^ Донсон и Грипп 1983 , с. xiii.
- ^ Виттрок 1985 , с. 378.
- ^ Стерджис 2006 , с. 155.
- ^ Суинборн 2009 , с. 199.
- Источники
- Арвас, Виктор (2002). Ар-нуво: французская эстетика . Издательство Пападакис. ISBN 1901092372 .
- Баде, Патрик (2011). Муха . Паркстоун Интернэшнл. ISBN 978-1780422305 .
- Клаузен, Мередит Л. (1987). Франц Журден и самаритянин: теория и критика модерна . Архив Брилла. ISBN 9004078797 .
- Заместитель, Джоселин ван (1994). Салон: 1894–1900: плакаты художников . Париж-Музеи. ISBN 9782879001937 . Проверено 8 мая 2012 г.
- Донсон, Теодор Б.; Грипп, Марвел М. (1983). Великие литографии Тулуз-Лотрека . Публикации Courier Dover. ISBN 0486243591 .
- Художественный музей Хаггерти (1 января 2006 г.). «Французские плакаты в стиле модерн: Бертон, Грассе и Муха, коллекция Милтона и Паулы Гутгласс» . Проверено 10 мая 2012 г.
- Дженсен, Роберт (1996). Маркетинговый модернизм в Европе конца века . Издательство Принстонского университета. ISBN 0691029261 .
- Лахор, Жан (2007). Арт Нуво . Паркстоун Интернэшнл. ISBN 978-1780427904 .
- Люно, Жан-Франсуа (2006). Феликс Годен, художник по стеклу и мозаичист, 1851–1930 . Прессует Univ Blaise Pascal. ISBN 2845162847 .
- Миллман, Ян (1992). Жорж де Фёр: мастер символизма и модерна (на французском языке). Международное издание Acr. ISBN 2867700469 .
- Рейналь, Морис (1956). Современная живопись . Скира. п. 14 . Проверено 8 мая 2012 г.
- Университет Райса (1976). Модерн, Бельгия, Франция: каталог выставки, организованной Институтом искусств Университета Райса и Чикагским институтом искусств . Институт искусств Университета Райса. ISBN 978-0-914412-10-6 . Проверено 8 мая 2012 г.
- Стерджис, Александр (2006). Бунтовщики и мученики: образ художника девятнадцатого века . Издательство Йельского университета. ISBN 1857093461 .
- Суинборн, Анна (2009). Джеймс Энсор . Музей современного искусства. ISBN 978-0870707520 .
- Ульмер, Рената (1994). Альфонс Муха: 1860–1939: Мастер модерна . Сумки. ISBN 3822885746 .
- Виттрок, Вольфганг (1985). Тулуз-Лотрек: полный каталог гравюр, Том 1 . Акр издание. ISBN 2867700140 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элен Бьери Томсон (реж.), «Les affiches du Salon des Cent» , Боннар, Энсор, Грассе, Ибельс, Муха, Тулуз-Лотрек ; Каталог выставки, Гингинс, Фонд Неймана, 13 января – 26 марта 2000 г.; Музей Понт-Авен, 3 февраля – 19 марта; Бордо, Музей декоративного искусства, 17 мая – 19 августа 2001 г., Гингинс, Фонд Ноймана, 2000 г.
- Жан-Мишель Некту, Грегуар Тонне и Николас-Анри Змельти: La Plume 1889–1899, обзор искусства (каталог выставки, Париж, Национальный институт истории искусств, Галерея Кольбер, 15 февраля – 14 апреля 2007 г.), Париж, ИНХА 2007.
- Жоселин Ван Депут: Le Salon des Cent: 1894–1900 , плакаты художников, Париж, Музеи, 1994.