Jump to content

Салон Сотни

Плакат 17-й выставки Пола Бертона
Плакат выставки Луи Рида , май 1897 года.

Salon des Cent («Салон ста») — коммерческая художественная выставка в Париже, проходившая по адресу: Rue Bonaparte , 31 .Салон . продавал широкой публике цветные плакаты, репродукции и репродукции произведений искусства по разумным ценам [1] Он был основан в феврале 1894 года Леоном Дешамом , основателем La Plume авангардного литературно-художественного журнала («Перо»). Он стал известен своими выставками, на которых были представлены работы современных художников-графиков. [2] В салоне проводились выставки до 1900 года. [3] Многие плакаты, рекламирующие выставки Salon des Cent , сами стали предметами коллекционирования.

La Plume — художественный и литературный журнал, основанный Леоном Дешамом в 1889 году и сначала располагавшийся на бульваре Араго, 36. [4] Статьи в La Plume охватывали широкий круг тем: от реализма, социализма и анархизма до католического мистицизма и аристократии. [5] В июле 1891 года журнал переехал на улицу Бонапарт, 31, где в просторных новых офисах можно было проводить художественные выставки.До их начала Ла Плюм выставлял различные предметы в «Салоне де ла Плюм», при этом изобразительное искусство занимало второе место после предметов, связанных с литературой, поэзией и философией. [4]

Достижения в области цветной литографии в 1890-х годах сделали практичным изготовление больших плакатов для использования в качестве рекламы, а также для коллекционеров произведений искусства.Возникло увлечение плакатами, а литографии в стиле модерн вызвали огромный спрос в Европе и Америке. [6] Растущее внимание La Plume к современному графическому искусству было четко установлено после публикации номера La Plume в ноябре 1893 года, посвященного истории плаката. [4] Иногда журнал посвящал отдельный выпуск одному художнику.Среди них были Пьер Пюви де Шаванн , Джеймс Энсор , Александр Фальгьер , Андре де Гашон , Эжен Грассе , Анри де Гру , Альфонс Муха и Огюст Роден . [5]

Теоретически Le Salon des Cent представлял собой группу из ста художников (отсюда и название), но точного списка никогда не было, и участие было разным.Некоторые художники были приглашены стать членами, в том числе Пюви де Шаванн, Жюль Шере , Грассе и Марселлен Дебутен . Другие были просто художниками, которых пригласили участвовать в выставках. В салоне не было ни жюри, ни премий, и художники могли выбирать, что хотят выставить, ограничиваясь лишь имеющимся пространством. [4] Salon des Cent позиционировал себя как постоянная, постоянно меняющаяся выставка работ своих участников. [7] Он оказал значительное влияние на развитие плаката в стиле модерн. [8]

Le Salon des Cent обычно выставляется в нескольких комнатах внутри помещения журнала. [5] О выставке Салона Цента было объявлено в октябре 1891 года, а затем в феврале 1892 года, но на самом деле первая выставка на улице Бонапарт, 31 состоялась только 1 февраля 1894 года.Помимо каталогов продаж работ различных художников, многие специальные издания La Plume служили каталогами конкретных выставок. [4] Салон также заказал специальные плакаты для своих выставок. [9] Салон . собрал огромную коллекцию оригинальных плакатов из многих стран и выступал как оптовым, так и розничным продавцом этих работ В коллекцию вошли все плакаты и картины Мухи, многие из которых были написаны Анри де Тулуз-Лотреком , Бертоном, де Фёром и « Глазгоской четверкой» , а также американскими художниками. [9]

Художники

[ редактировать ]
Плакат второго Салона в апреле 1894 года работы Эжена Грассе. [10]

Эжен Грассе активно работал в Салоне Цента . [8] Впервые он применил стиль плаката в стиле модерн в своих плакатах для Салона центов 1894 года . [11] Вторая выставка, открывшаяся 3 апреля 1894 года, была целиком посвящена его произведениям. [12] Специальный выпуск La Plume от 15 мая 1894 года был посвящен Грассе. [13] Плакат Жоржа де Фёра для пятого Салона Цента объявил темы, которые будут доминировать в живописи в последующие годы, и был широко воспроизведен. Во многом он копирует афишу второго Салона.Это отражает интерес де Фетра к средневековью. На плакате, заполняющем рамку смелой композицией, изображена просто одетая молодая женщина, задумчиво взирающая на зонтик дягиля . [10]

В январе 1895 года по всему Парижу был выставлен плакат Мухи в стиле модерн с изображением Сары Бернар в роли Жисмонды . [11] В следующем году Муха создал плакат для 20-го Салона , открывшегося 22 апреля 1896 года. [14] Когда Леон Дешам увидел черновик, он сказал Мухе: «Выполните этот рисунок так, как он есть, и вы создадите шедевр иллюстрированного декоративного плаката». [15] В июне 1897 года в Салоне открылась выставка, посвященная Мухе. [16] Некоторые плакаты Мухи и Грассе были напечатаны очень ограниченным тиражом на шелковом атласе. [9]

Жорж де Фёр впервые выставлялся на четвертом Салоне Цента , который проходил в казино Булонь-сюр-Мер в течение всего августа 1894 года.На пятой выставке, проходившей на улице Бонапарт, 31 с 5 по 30 октября 1894 года, были представлены почти те же работы. [4] Жорж де Фёр должен был выставляться в Салоне в течение нескольких лет. Леон Дешам и Ла Плюм сыграли важную роль в художественном развитии его плакатов. [17]

Тулуз-Лотрек несколько раз выставлялся в Салоне Цента в период с 1895 по 1898 год. [18] Картина Лотрека « Проход 54 – Прогулка на яхте» использовалась в качестве плаката к открытию Международной выставки плакатов в Салонах Цента в 1896 году. [19] Его серия «Эль» впервые была выставлена ​​целиком в 1896 году на XX Салоне . [20] Джеймс Энсор выставил некоторые из своих гравюр в Салоне в 1898 году, используя рисунок 1888 года под названием «Демоны, дразнящие меня» в качестве плаката для выставки. Ла Плюм опубликовал к шоу специальное издание, в которое вошли несколько статей, восхваляющих его работу. [21] Это была первая персональная выставка Энсора за пределами Бельгии. [22]

Другие плакаты включали классические в стиле модерн изображения Поля Бертона , Фернана Фау , Арсена Эрбинье и Фирмена Буиссе . [9] Среди известных художников, представленных в Салоне Cent, также были Альберт Андре , Пьер Боннар , Фредерик-Огюст Казальс , Эдгар Дега , Анри Эвенепул , Анри-Габриэль Ибельс , Гюстав-Анри Жоссо , Рене Лалик , Анри Матисс , Луи Густа Морта и Вальтат Вальтат. .

Цитаты
Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Элен Бьери Томсон (реж.), «Les affiches du Salon des Cent» , Боннар, Энсор, Грассе, Ибельс, Муха, Тулуз-Лотрек ; Каталог выставки, Гингинс, Фонд Неймана, 13 января – 26 марта 2000 г.; Музей Понт-Авен, 3 февраля – 19 марта; Бордо, Музей декоративного искусства, 17 мая – 19 августа 2001 г., Гингинс, Фонд Ноймана, 2000 г.
  • Жан-Мишель Некту, Грегуар Тонне и Николас-Анри Змельти: La Plume 1889–1899, обзор искусства (каталог выставки, Париж, Национальный институт истории искусств, Галерея Кольбер, 15 февраля – 14 апреля 2007 г.), Париж, ИНХА 2007.
  • Жоселин Ван Депут: Le Salon des Cent: 1894–1900 , плакаты художников, Париж, Музеи, 1994.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 662693852b457516ef991b00b99fe0bf__1721596680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/bf/662693852b457516ef991b00b99fe0bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salon des Cent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)