Куно Амиет
Куно Амиет | |
---|---|
![]() Автопортрет в розовом / Автопортрет в розовом (1907) Холст, масло, 60 × 55 см. | |
Рожденный | Куно Амиет 28 марта 1868 г. Золотурн , Швейцария |
Умер | 6 июля 1961 г. | ( 93 года
Национальность | швейцарский |
Образование | Академия изящных искусств Мюнхена |
Известный | Живопись , графика , иллюстрация , скульптура |
Движение | Экспрессионизм |

Куно Амьет (28 марта 1868 — 6 июля 1961) — швейцарский художник, иллюстратор, график и скульптор. [1] Будучи первым швейцарским художником, отдавшим предпочтение цвету в композиции, он был пионером современного искусства в Швейцарии. [1] [2]
Биография
[ редактировать ]Амиет родился в Золотурне и был сыном канцлера кантона Йозефа Золотурн Игнаца Амиета (1827–1895). Он учился в Кантонской школе окончил Золотурн, которую в 1883 году. [1] После учебы у художника Франка Бухсера он поступил в Академию изящных искусств в Мюнхене в 1886–88, где подружился с Джованни Джакометти . [1] В 1888–92 Джакометти и Амье продолжили обучение в Париже , где Амье учился в Академии Жюлиана у Адольфа-Вильяма Бугро , Тони Робера-Флери и Габриэля Феррье . [1]
Недовольный академическим искусством , Амье в 1892 году поступил в школу Пон-Авен , где учился у Эмиля Бернара , Поля Серюзье , Родерика О’Конора и Армана Сегена . В Понт-Авене он стал предпочитать чистый цвет тональной живописи. [1] В 1893 году отсутствие средств вынудило Амиета вернуться в Швейцарию, где он открыл студию в Хеллзау . Первая выставка в Кунстхалле Базеля в 1894 году в целом была встречена плохо. [1] В 1890-х годах Амиет продолжал сотрудничать с Джакометти и имел лишь скромный коммерческий успех, пока в 1898 году ему не было поручено написать портрет Фердинанда Ходлера , работы которого позже окажут большое влияние на Амье. [1] Его состояние значительно улучшилось в 1900-х годах, когда он начал участвовать в многочисленных европейских выставках и конкурсах, выиграв серебряную медаль на Всемирной выставке за свою работу Richesse du soir (1899). [1]
После женитьбы в 1898 году на Анне Людер фон Хеллсау (ум. 1951) Амиет переехал в Ошванд. Первоначально он остановился в гостевом доме, но в 1908 году переехал в дом, построенный Отто Ингольдом. В 1913 году он также купил неподалеку фермерский дом. [3] Его дом стал местом встреч таких художников и писателей, как Вильгельм Воррингер , Адольф Фрей , Герман Гессе , Артур Виз и Сэмюэл Зингер, и где он преподавал таким студентам, как Вернер Миллер , Марта Воррингер , Ганс Моргенталер, Ханни Бэй, Марк Гонтье. , Альберт Мюллер , Йозеф Мюллер , Вальтер Зауттер , Вернер Нойгауз и Петер Тельманн. [1]
В конце 1920-х и в 1930-х годах Амье выполнил множество настенных росписей. Пожар 1931 года в Мюнхенском Гласпаласте уничтожил 50 его самых значительных работ. Амиет был членом Швейцарской федеральной комиссии по искусству (1911–15 и 1931–32), членом правления Фонда Готфрида Келлера (1934–48) и Художественного музея Берна (1935–48). В 1919 году ему была присвоена степень почетного доктора Бернского университета . [2] Он умер в 1961 году в Ошванде .
Работа
[ редактировать ]
Амье создал более 4000 картин, из которых более 1000 — автопортреты . [1] [4] Огромный размах его 70-летней работы и склонность Амье к экспериментам делают его творчество на первый взгляд разрозненным – однако константой является примат цвета. [1] Его многочисленные пейзажные картины изображают множество зимних сцен, садов и сбора фруктов. [1] Фердинанд Ходлер оставался постоянным ориентиром, хотя художественные намерения Амье все дальше расходились с намерениями Ходлера, с которым Амье мог и не мог сравниться в своем мастерстве монументального масштаба и формы. [1]
Хотя Амье обратился к темам экспрессионизма , в его работах сохраняется ощущение гармонии цвета, основанное на французской традиции. [1] В начале 20-го века он продолжал преследовать в основном декоративные цели, но его поздние работы 1940-х и 50-х годов сосредоточены на более абстрактных концепциях пространства и света, характеризующихся цветными точками и пастельным блеском. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мюллер, Пауль (1998). «Куно Амиет» (PDF) . Словарь и база данных SIKART . Швейцарский институт художественных исследований . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Пьер-Андре Линхард / KMG: Cuno Amiet на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии , 2005 г.
- ^ Штутцер, Бит (1981). Альберт Мюллер и группа «Красно-синие» . п. 24. ISBN 3-7245-0483-7 .
- ^ Куно Амиет: автопортрет , 1922 , Museo Cantonale d'Arte , Лугано
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Куно Амиет» . SIKART Лексикон об искусстве Швейцарии .
- Публикации Куно Амиета и о нем в каталоге Helveticat Швейцарской национальной библиотеки.
- Галерея в СИКАРТ
- Куно Амиет в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- 1868 рождений
- 1961 смертей
- Швейцарские художники XIX века.
- Швейцарские художники-мужчины
- Швейцарские художники 20-го века
- Швейцарские католики
- Выпускники Академии изящных искусств Мюнхена
- Художники Понт-Авена
- Скульпторы Швейцарии XX века
- Швейцарские художники-мужчины 20-го века
- Академия выпускников Джулиана
- Люди из Золотурна
- Швейцарские художники-мужчины XIX века