Эмиль Бернар
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2014 г. ) |
Эмиль Бернар | |
---|---|
![]() Автопортрет с вазой с цветами (1897 г.) | |
Рожденный | Эмиль Анри Бернар 28 апреля 1868 г. |
Умер | 16 апреля 1941 г. Париж , Франция | (72 года)
Национальность | Французский |
Образование | Школа декоративного искусства , Ателье Кормон |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Бретонские женщины на зеленом пастбище (1888) |
Движение | Постимпрессионизм , Синтезм , Перегородчатая перегородка |
Покровитель(и) | Граф Антуан де Ларошфуко , Андри Бонгер , Амбруаз Воллар |
Эмиль Анри Бернар (англ. Французское произношение: [emil ɑ̃ʁi bɛʁnaʁ] ; 28 апреля 1868 — 16 апреля 1941) — французский художник и писатель -постимпрессионист , имевший художественную дружбу с Винсентом Ван Гогом , Полем Гогеном и Эженом Бохом . [ 1 ] и в более позднее время Поль Сезанн . Большая часть его заметных работ была выполнена в молодом возрасте, с 1886 по 1897 год. Он также связан с перегородчатостью и синтетизмом , двумя художественными движениями конца 19-го века . Менее известны литературные произведения Бернара, включающие пьесы, поэзию и художественную критику, а также высказывания по истории искусства, содержащие информацию из первых рук о решающем периоде современного искусства , в который Бернар внес свой вклад.
Биография
[ редактировать ]Эмиль Анри Бернар родился в Лилле , Франция , в 1868 году. Поскольку в молодые годы его сестра болела, Эмиль не мог получать много внимания от своих родителей; поэтому он остался у своей бабушки, которая владела прачечной в Лилле, в которой работало более двадцати человек. Она была одной из величайших сторонниц его искусства. Семья переехала в Париж в 1878 году, где Эмиль учился в колледже Сент-Барб .
Образование
[ редактировать ]
Анри де Тулуз-Лотрек (1886 г.)
Он начал обучение в Школе декоративных искусств . В 1884 году присоединился к Ателье Кормон , где экспериментировал с импрессионизмом и пуантилизмом и подружился с коллегами-художниками Луи Анкетеном и Анри де Тулуз-Лотреком . После того, как его отстранили от Школы изящных искусств за «проявление экспрессивных тенденций в своих картинах», он пешком совершил поездку по Бретани , где был очарован традициями и пейзажами.
В августе 1886 года Бернар познакомился с Гогеном в Понт-Авене . В ходе этой короткой встречи они мало что обменялись об искусстве, но с нетерпением ждали новой встречи. Бернар, вспоминая то время, сказал, что «мой собственный талант уже полностью развился». Он считал, что его стиль действительно сыграл значительную роль в развитии зрелого стиля Гогена.
1887–1888
[ редактировать ]Бернар провел сентябрь 1887 года на побережье, где написал «Бабушка портрет своей бабушки ». Он продолжал общаться с другими художниками и начал говорить хорошие вещи о Гогене. Бернар вернулся в Париж, поступил в Академию Жюлиана . [ 2 ] встретился с Ван Гогом, который, как уже говорилось, был впечатлен его работами, нашел ресторан, чтобы показать работы наряду с работами Ван Гога, Анкетена и Тулуз-Лотрека на авеню Клиши. Ван Гог назвал группу «Школой Пти-Бульвара».
Год спустя Бернар отправился пешком в Пон-Авен и увидел Гогена. Их дружба и творческие отношения быстро окрепли. К этому времени Бернард разработал множество теорий о своих произведениях искусства и о том, какими он хотел их видеть. Он заявил, что у него было «желание [найти] искусство, которое было бы предельно простым и доступным для всех, чтобы практиковать не его индивидуальность, а коллективно...» Гоген был впечатлен способностями Бернара. вербализовать свои идеи.
1888 год стал поворотным годом в истории современного искусства . С 23 октября по 23 декабря Поль Гоген и Винсент Ван Гог вместе работали в Арле . Гоген привез свой новый стиль из Понт-Авена , воплощенный в «Видении после проповеди: Борьба Иакова с ангелом» , мощном произведении визуального символизма, эскиз которого он уже отправил Ван Гогу в сентябре.
-
Автопортрет с портретом Поля Гогена , Бернар, 1888 год.
-
Аналог Гогена, тот же год, для того же «Винсента».
-
Бретонские женщины на зеленом пастбище , Бернар, 1888 год.
-
Копия Ван Гога, декабрь 1888 года.
-
Видение после проповеди: Борьба Иакова с ангелом , Гоген, 1888 год.
Бернара Он также принес с собой «Прощение Пон-Авена» , которое он обменял на одну из своих картин и использовал для украшения общей мастерской. см.: (ссылка: Druick 2001). Эта работа была столь же поразительной и иллюстрирующей стиль, с которым Эмиль Бернар уже познакомил Ван Гога, когда он прислал ему партию рисунков в августе, настолько, что Ван Гог сделал акварельную копию Помилование (декабрь 1888 г.), которое он отправил своему брату , чтобы рекомендовать продвигать новый стиль Бернара. В следующем году Ван Гог все еще ярко вспоминал картину из своего письменного портрета Эмиля Бернара в письме к сестре Виль (10 декабря 1889 г.): «... она была настолько оригинальной, что мне очень хотелось иметь копию».
Стиль Бернара был эффектным и последовательным, что можно увидеть из сравнения двух «портретов», которые Бернар и Гоген отправили Ван Гогу в конце сентября 1888 года по просьбе последнего: автопортреты — по инициативе Гогена — каждый из которых объединяет небольшой портрет другого на заднем плане. (ссылка: Друик, 2001 г.)
Один из рисунков Эмиля Бернара из августовской партии («...полоса деревьев у моря с двумя женщинами, разговаривающими на переднем плане, и несколькими колясками» – Винсент Ван Гог в письме Бернару – Арль, 1888 г.), похоже, также вдохновил работа Ван Гога и Гогена на Аллее Алискамп в Арле.
В 1891 году он присоединился к группе художников -символистов , в которую входили Одилон Редон и Фердинанд Ходлер. [ нужна ссылка ] В 1893 году он начал путешествовать по Египту, Испании и Италии, после чего его стиль стал более эклектичным . Он вернулся в Париж в 1904 году и оставался там до конца своей жизни. он преподавал в Школе изящных искусств До своей смерти в 1941 году .
- «[...] этот творческий, авангардистский молодой человек уничтожил себя в борьбе с тем самым авангардом, который он помогал создавать. Его соперничество с Гогеном повело его назло по другому пути: классицизму. место, когда он жил на Ближнем Востоке, в период великого кризиса. Но факт остается фактом: молодой Бернар сыграл важную роль в качестве инициатора Гогена и был изобретателем нового художественного видения». [ нужна ссылка ]
Теории стиля и искусства: перегородчатость и символизм
[ редактировать ]
Бернар выдвинул теорию стиля живописи с смелыми формами, разделенными темными контурами, который стал известен как перегородчатость . В его работах проявлялись геометрические тенденции, намекающие на влияние Поля Сезанна , и он сотрудничал с Полем Гогеном и Винсентом Ван Гогом .
Многие говорят, что заслуга в создании этой техники «клозисонизма» принадлежит другу Бернара Анкетену. Весной 1887 года Бернар и Анкетен «обратились против неоимпрессионизма». [ нужна ссылка ] Также вероятно, что на Бернара повлияли увиденные им работы Сезанна. Но Бернар говорит: «Когда я был в Бретани, меня вдохновляло то, что «все лишнее в зрелище заслоняет его реальностью и занимает наши глаза, а не разум». Вам придется упростить зрелище, чтобы придать ему некоторый смысл. В каком-то смысле вам придется начертить его план». [ нужна ссылка ]
«Первый способ, который я использую, — это максимальное упрощение природы. Я свожу линии только к основным контрастам, а цвета — к семи основным цветам призмы. Увидеть стиль, а не предмет. Выделить абстрактный смысл, а не объективный. А вторым средством было обращение к представлению и памяти путем извлечения себя из любой непосредственной атмосферы. Больше апеллируйте к внутренней памяти и представлениям. Там я больше выражался, я описывал себя, хотя я был перед природой. Под немой формой внешнего мира скрывался невидимый смысл». [ нужна ссылка ]
Символизм и религиозные мотивы присутствуют и в творчестве Бернара, и в творчестве Гогена. Летом 1889 года Бернар был один в Ле Поулдю и начал писать множество религиозных полотен. Он был расстроен тем, что ему приходилось заниматься коммерческой работой одновременно с созданием этих произведений. О своем отношении к стилю символизма Бернар писал во многих письмах, статьях и высказываниях. Он сказал, что это христианский язык, божественный язык. Бернар считал, что это «невидимое выражение видимым». [ нужна ссылка ] и те предыдущие попытки религиозного символизма потерпели неудачу. Этот период символизма представлял природу красоты, но не находил в красоте истины. Искусство до эпохи Возрождения было основано на невидимом, а не на видимом, на идее, а не на формах или бетоне. История изображения символов была духовной. Все, что означало символы, было забыто вместе с языческими идеями и учениями. Именно этого Бернар пытался достичь, возродив символизм в 1890 году. В своей идее нового символизма он сосредоточился на сохранении обоснованного искусства, более подлинное, по мнению Бернара, означало уменьшение импрессионизма, а не создание оптического путешествия, как Жорж-Пьер. Сёра , но упрощая сам символ.
Его концепция заключалась в том, что истина находится через идеи, а не через технику.
Влияние
[ редактировать ]Эмиля Бернара всегда очень разочаровывало то, что Поль Гоген никогда не упоминал его как человека, оказавшего влияние на изобразительный символизм (см., например, его собственные примечания, прилагаемые к бельгийскому изданию (1942 г.) его избранных писем, опубликованному вскоре после его смерти). В 2001/2002 году Чикагский институт искусств и Музей Ван Гога в Амстердаме провели совместную выставку « Ван Гог и Гоген: Мастерская Юга», которая представила вклад Эмиля Бернара в перспективу. (ссылка: Друик, 2001 г.)
Одним из учеников Эмиля Бернара был шведский художник Иван Агуэли .
Работает
[ редактировать ]-
Желтое дерево , 1888 год.
-
Сцена в борделе, отправленная и посвященная Винсенту Ван Гогу , 1888 год.
-
Желтый Христос , 1889 год.
-
Эмиль Бернар, «Портрет мальчика в шляпе» , 1889 год.
-
Натюрморт с чайником, чашкой и фруктами , 1890 год.
-
Бретонские крестьяне на лугу , 1892 год.
Сочинения
[ редактировать ]Искусствоведение
[ редактировать ]- Во Дворце изящных искусств. Заметки по покраске
- Le Moderniste I/14, 27 июля 1889 г., стр. 108 и 110
- Поль Сезанн
- Мужчины сегодняшнего дня, нет. 387
- Винсент Ван Гог
- Мужчины сегодняшнего дня, нет. 390, (1891)
- перепечатано в: Lettres & Recueil (1911), стр. 65–69.
- Неотрадиционалисты: Винсент Ван Гог
- La Plume III/57, 1 сентября 1891 г., стр. 300–301
- Чарльз Филлигер (!)
- The Plume III/64, 15 декабря 1891 г., с. 447
- Винсент Ван Гог [ 3 ]
- Mercure de France VII/40, апрель 1893 г., стр. 324–330
- перепечатано в: Lettres & Recueil (1911), стр. 45–52.
- Примечание
- Mercure de France VII/44, август 1893 г., стр. 303–305
- перепечатано в: Lettres & Recueil (1911), стр. 53–57.
- Предисловие к первому тому переписки Винсента
- от 10 июня 1895 г.
- впервые опубликовано в: Lettres & Recueil (1911), стр. 59–63.
- Заметки о так называемой школе «Понт-Авен».
- Mercure de France XLVIII, декабрь 1903 г., стр. 675–682
- Жюльен Танги, известный как «Отец Танги»
- Mercure de France 76/276, 16 декабря 1908 г., стр. 600–616
- Предисловие
- Письма Винсента Ван Гога Эмилю Бернару и сборник публикаций Эмиля Бернара о Винсенте Ван Гоге, сделанных после его смерти, которым предшествует новое предисловие того же автора, Амбруаз Воллар, издатель, Париж, 1911, стр. 1–43
- Метод Поля Сезанна. Критическая презентация
- Mercure de France CXXXXVIII/521, 1 марта 1920 г., стр. 289–318
- Разговор с Сезанна
- Mercure de France 168/551, 1 июня 1921 г., стр. 372–397
- Воспоминания о Ван Гоге
- Любовь к искусству, декабрь 1924 г., стр. 393–400
- Воспоминания о Поле Сезанна: разговор с Сезанна, метод Сезанна. Париж: Ше Мишель, 1925.
- Луи Анкетен
- Gazette des Beaux-Arts VI/11, февраль 1934 г., стр. 108–121.
- Живописный символизм, 1886–1936 гг.
- Mercure de France CCLXVIII/912, 15 июня 1936 г., стр. 514–530
- Неопубликованные воспоминания художника Поля Гогена и его спутников во время пребывания в Понт-Авене и Поулду
- Новый писатель из Морбиана, Лорьян (1939).
- Заметка о живописном символизме 1888–1890 гг.
- впервые опубликовано в:
- перепечатано в: Письма к Эмилю Бернару , Editions de la Nouvelle Revue Belgique, Брюссель, 1942, стр. 241–257
Письма
[ редактировать ]Его переписка с другими художниками представляет большой искусствоведческий интерес. Ван Гог, Гоген и Бернар обменивались идеями и искусством. Многие письма, отправленные Ван Гогом и Гогеном Бернару, дают историкам лучшее представление о жизни художников и связи с их произведениями искусства.
- Письма Эмилю Бернару Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Одилон Редон, Поль Сезанн, Элемир Бурж, Леон Блуа, Г. Аполлинер, Жорис-Карл Гюисманс, Анри де Гру , Editions de la Nouvelle Revue Belgique, Брюссель, 1942 г.
- Нил МакВильям (редактор), Эмиль Бернар. Les Lettres d'un Artiste (1884–1941) , Les Presses du Réel, Дижон, 2012, отредактированная подборка из 430 писем, охватывающих всю карьеру художника.
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]- Примечания и ссылки
- ^ http://www.eugeneboch.com Эжен Бох, общий друг Винсента Ван Гога и Эмиля Бернара.
- ^ Рассел, Джон. «Художественная школа, которая также учила жизни», New York Times. 19 марта 1989 г.
- ↑ Этот текст и последующая заметка сопровождают выдержки из писем Винсента Ван Гога Бернару и Тео, его брату, опубликованных в Mercure de France с 1893 по 1897 год. Этот отрывок, переведенный на немецкий язык Маргарет Маутнер, был предварительно опубликован Бруно Кассирером. в Kunst und Künstler , Берлин, с июня 1904 по сентябрь 1905 года и, наконец, в том бестселлера.
- Источники
- Элли, Рональд. Журнал Burlington, Vol. 133, № 1056 (март 1991 г.)
- Дорра, Анри: Эмиль Бернар и Поль Гоген , Gazette des Beaux-Arts 1955. Vol. 45.
- Друик, Дуглас В. и Сегерс, Питер Корт: Ван Гог и Гоген: Мастерская Юга - Музейный магазин Чикагского института искусств, мягкая обложка, 2001 г.
- Лиман, Фред: Эмиль Бернар (1868–1941) , издатели Citadelles & Mazenod; Публикации Института Вильденштейна, 2013, 495 стр. ISBN 9782850885716
- Люти, Жан-Жак: Эмиль Бернар, Резюме каталога живописных работ , Editions SIDE, Париж, 1982 г. ISBN 2-86698-000-X
- Маквильям, Нил (ред.): «Эмиль Бернар. Письма художника», Les Presses du Réel, Дижон, 2012 ( ISBN 978-2-84066-498-7 ).
- Маквильям, Нил; Карп-Луго, Лаура, и Уэлш-Овчаров, Богомила: «Эмиль Бернар. За пределами Пон-Авена», Национальный институт истории искусства, Париж, 2012 г.
- Моран, Даниэль: Эмиль Бернар 1868–1941, Каталог гравированных произведений , Музей Пон-Авен и библиотека искусств и археологии – Жак Дусе, Париж, 2000 г. ISBN 2-910128-20-2
- Стивенс, МэриЭнн и др.: Эмиль Бернар 1868–1941, пионер современного искусства / Ein Wegbereiter der Moderne , Waanders, Zwolle 1990. ISBN 90-6630-151-1
- Васчек, Матиас: Эклектика и оригинальность. Основы французского символизма на примере Эмиля Бернара , доктора философии, Бонн, 1990 г. ISBN 3-89191-342-7
- Уэлш-Овчаров, Богомила: Винсент Ван Гог и рождение перегородчатости , Торонто и Амстердам, 1980 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Синьяк, 1863–1935 , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы о Бернаре (см. Указатель).
- artcyclopedia.com
- Письма Ван Гога Бернару , онлайн-выставка Библиотеки Моргана (факсимиле и переводы).
- Эмиль Бернар в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.
- Выпускники Джулианской Академии
- Французские искусствоведы
- Французские художники-мужчины
- Французские поэты-мужчины
- ориентализм
- Французские художники-востоковеды.
- Художники из Лилля
- Французские художники-постимпрессионисты
- Художники Понт-Авена
- 1868 рождений
- 1941 смертей
- Французские поэты XIX века.
- Французские писатели-мужчины XX века
- Французские художники-мужчины XIX века
- Французские художники XIX века.
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Французские писатели-мужчины XIX века
- Французские художники-символисты.
- Французские писатели XIX века