Jump to content

Эмиль Бернар

(Перенаправлено с Эмиля Бернара (художника) )

Эмиль Бернар
Автопортрет с вазой с цветами (1897 г.)
Рожденный
Эмиль Анри Бернар

( 1868-04-28 ) 28 апреля 1868 г.
Умер 16 апреля 1941 г. ( 1941-04-16 ) (72 года)
Париж , Франция
Национальность Французский
Образование Школа декоративного искусства , Ателье Кормон
Известный Рисование
Заметная работа Бретонские женщины на зеленом пастбище (1888)
Движение Постимпрессионизм , Синтезм , Перегородчатая перегородка
Покровитель(и) Граф Антуан де Ларошфуко , Андри Бонгер , Амбруаз Воллар

Эмиль Анри Бернар (англ. Французское произношение: [emil ɑ̃ʁi bɛʁnaʁ] ; 28 апреля 1868 — 16 апреля 1941) — французский художник и писатель -постимпрессионист , имевший художественную дружбу с Винсентом Ван Гогом , Полем Гогеном и Эженом Бохом . [ 1 ] и в более позднее время Поль Сезанн . Большая часть его заметных работ была выполнена в молодом возрасте, с 1886 по 1897 год. Он также связан с перегородчатостью и синтетизмом , двумя художественными движениями конца 19-го века . Менее известны литературные произведения Бернара, включающие пьесы, поэзию и художественную критику, а также высказывания по истории искусства, содержащие информацию из первых рук о решающем периоде современного искусства , в который Бернар внес свой вклад.

Биография

[ редактировать ]

Эмиль Анри Бернар родился в Лилле , Франция , в 1868 году. Поскольку в молодые годы его сестра болела, Эмиль не мог получать много внимания от своих родителей; поэтому он остался у своей бабушки, которая владела прачечной в Лилле, в которой работало более двадцати человек. Она была одной из величайших сторонниц его искусства. Семья переехала в Париж в 1878 году, где Эмиль учился в колледже Сент-Барб .

Образование

[ редактировать ]
Эмиль Бернар
Анри де Тулуз-Лотрек (1886 г.)

Он начал обучение в Школе декоративных искусств . В 1884 году присоединился к Ателье Кормон , где экспериментировал с импрессионизмом и пуантилизмом и подружился с коллегами-художниками Луи Анкетеном и Анри де Тулуз-Лотреком . После того, как его отстранили от Школы изящных искусств за «проявление экспрессивных тенденций в своих картинах», он пешком совершил поездку по Бретани , где был очарован традициями и пейзажами.

В августе 1886 года Бернар познакомился с Гогеном в Понт-Авене . В ходе этой короткой встречи они мало что обменялись об искусстве, но с нетерпением ждали новой встречи. Бернар, вспоминая то время, сказал, что «мой собственный талант уже полностью развился». Он считал, что его стиль действительно сыграл значительную роль в развитии зрелого стиля Гогена.

Бернар провел сентябрь 1887 года на побережье, где написал «Бабушка портрет своей бабушки ». Он продолжал общаться с другими художниками и начал говорить хорошие вещи о Гогене. Бернар вернулся в Париж, поступил в Академию Жюлиана . [ 2 ] встретился с Ван Гогом, который, как уже говорилось, был впечатлен его работами, нашел ресторан, чтобы показать работы наряду с работами Ван Гога, Анкетена и Тулуз-Лотрека на авеню Клиши. Ван Гог назвал группу «Школой Пти-Бульвара».

Год спустя Бернар отправился пешком в Пон-Авен и увидел Гогена. Их дружба и творческие отношения быстро окрепли. К этому времени Бернард разработал множество теорий о своих произведениях искусства и о том, какими он хотел их видеть. Он заявил, что у него было «желание [найти] искусство, которое было бы предельно простым и доступным для всех, чтобы практиковать не его индивидуальность, а коллективно...» Гоген был впечатлен способностями Бернара. вербализовать свои идеи.

1888 год стал поворотным годом в истории современного искусства . С 23 октября по 23 декабря Поль Гоген и Винсент Ван Гог вместе работали в Арле . Гоген привез свой новый стиль из Понт-Авена , воплощенный в «Видении после проповеди: Борьба Иакова с ангелом» , мощном произведении визуального символизма, эскиз которого он уже отправил Ван Гогу в сентябре.

Бернара Он также принес с собой «Прощение Пон-Авена» , которое он обменял на одну из своих картин и использовал для украшения общей мастерской. см.: (ссылка: Druick 2001). Эта работа была столь же поразительной и иллюстрирующей стиль, с которым Эмиль Бернар уже познакомил Ван Гога, когда он прислал ему партию рисунков в августе, настолько, что Ван Гог сделал акварельную копию Помилование (декабрь 1888 г.), которое он отправил своему брату , чтобы рекомендовать продвигать новый стиль Бернара. В следующем году Ван Гог все еще ярко вспоминал картину из своего письменного портрета Эмиля Бернара в письме к сестре Виль (10 декабря 1889 г.): «... она была настолько оригинальной, что мне очень хотелось иметь копию».

Стиль Бернара был эффектным и последовательным, что можно увидеть из сравнения двух «портретов», которые Бернар и Гоген отправили Ван Гогу в конце сентября 1888 года по просьбе последнего: автопортреты — по инициативе Гогена — каждый из которых объединяет небольшой портрет другого на заднем плане. (ссылка: Друик, 2001 г.)

Один из рисунков Эмиля Бернара из августовской партии («...полоса деревьев у моря с двумя женщинами, разговаривающими на переднем плане, и несколькими колясками» – Винсент Ван Гог в письме Бернару – Арль, 1888 г.), похоже, также вдохновил работа Ван Гога и Гогена на Аллее Алискамп в Арле.

В 1891 году он присоединился к группе художников -символистов , в которую входили Одилон Редон и Фердинанд Ходлер. [ нужна ссылка ] В 1893 году он начал путешествовать по Египту, Испании и Италии, после чего его стиль стал более эклектичным . Он вернулся в Париж в 1904 году и оставался там до конца своей жизни. он преподавал в Школе изящных искусств До своей смерти в 1941 году .

«[...] этот творческий, авангардистский молодой человек уничтожил себя в борьбе с тем самым авангардом, который он помогал создавать. Его соперничество с Гогеном повело его назло по другому пути: классицизму. место, когда он жил на Ближнем Востоке, в период великого кризиса. Но факт остается фактом: молодой Бернар сыграл важную роль в качестве инициатора Гогена и был изобретателем нового художественного видения». [ нужна ссылка ]

Теории стиля и искусства: перегородчатость и символизм

[ редактировать ]
Плакат выставки картин группы импрессионистов и синтетиков 1889 года в Café des Arts, известной как Выставка Вольпини, 1889 год .

Бернар выдвинул теорию стиля живописи с смелыми формами, разделенными темными контурами, который стал известен как перегородчатость . В его работах проявлялись геометрические тенденции, намекающие на влияние Поля Сезанна , и он сотрудничал с Полем Гогеном и Винсентом Ван Гогом .

Многие говорят, что заслуга в создании этой техники «клозисонизма» принадлежит другу Бернара Анкетену. Весной 1887 года Бернар и Анкетен «обратились против неоимпрессионизма». [ нужна ссылка ] Также вероятно, что на Бернара повлияли увиденные им работы Сезанна. Но Бернар говорит: «Когда я был в Бретани, меня вдохновляло то, что «все лишнее в зрелище заслоняет его реальностью и занимает наши глаза, а не разум». Вам придется упростить зрелище, чтобы придать ему некоторый смысл. В каком-то смысле вам придется начертить его план». [ нужна ссылка ]

«Первый способ, который я использую, — это максимальное упрощение природы. Я свожу линии только к основным контрастам, а цвета — к семи основным цветам призмы. Увидеть стиль, а не предмет. Выделить абстрактный смысл, а не объективный. А вторым средством было обращение к представлению и памяти путем извлечения себя из любой непосредственной атмосферы. Больше апеллируйте к внутренней памяти и представлениям. Там я больше выражался, я описывал себя, хотя я был перед природой. Под немой формой внешнего мира скрывался невидимый смысл». [ нужна ссылка ]

Символизм и религиозные мотивы присутствуют и в творчестве Бернара, и в творчестве Гогена. Летом 1889 года Бернар был один в Ле Поулдю и начал писать множество религиозных полотен. Он был расстроен тем, что ему приходилось заниматься коммерческой работой одновременно с созданием этих произведений. О своем отношении к стилю символизма Бернар писал во многих письмах, статьях и высказываниях. Он сказал, что это христианский язык, божественный язык. Бернар считал, что это «невидимое выражение видимым». [ нужна ссылка ] и те предыдущие попытки религиозного символизма потерпели неудачу. Этот период символизма представлял природу красоты, но не находил в красоте истины. Искусство до эпохи Возрождения было основано на невидимом, а не на видимом, на идее, а не на формах или бетоне. История изображения символов была духовной. Все, что означало символы, было забыто вместе с языческими идеями и учениями. Именно этого Бернар пытался достичь, возродив символизм в 1890 году. В своей идее нового символизма он сосредоточился на сохранении обоснованного искусства, более подлинное, по мнению Бернара, означало уменьшение импрессионизма, а не создание оптического путешествия, как Жорж-Пьер. Сёра , но упрощая сам символ.

Его концепция заключалась в том, что истина находится через идеи, а не через технику.

Эмиля Бернара всегда очень разочаровывало то, что Поль Гоген никогда не упоминал его как человека, оказавшего влияние на изобразительный символизм (см., например, его собственные примечания, прилагаемые к бельгийскому изданию (1942 г.) его избранных писем, опубликованному вскоре после его смерти). В 2001/2002 году Чикагский институт искусств и Музей Ван Гога в Амстердаме провели совместную выставку « Ван Гог и Гоген: Мастерская Юга», которая представила вклад Эмиля Бернара в перспективу. (ссылка: Друик, 2001 г.)

Одним из учеников Эмиля Бернара был шведский художник Иван Агуэли .

Работает

[ редактировать ]

Сочинения

[ редактировать ]

Искусствоведение

[ редактировать ]
  • Во Дворце изящных искусств. Заметки по покраске
Le Moderniste I/14, 27 июля 1889 г., стр. 108 и 110
  • Поль Сезанн
Мужчины сегодняшнего дня, нет. 387
  • Винсент Ван Гог
Мужчины сегодняшнего дня, нет. 390, (1891)
перепечатано в: Lettres & Recueil (1911), стр. 65–69.
  • Неотрадиционалисты: Винсент Ван Гог
La Plume III/57, 1 сентября 1891 г., стр. 300–301
  • Чарльз Филлигер (!)
The Plume III/64, 15 декабря 1891 г., с. 447
  • Винсент Ван Гог [ 3 ]
Mercure de France VII/40, апрель 1893 г., стр. 324–330
перепечатано в: Lettres & Recueil (1911), стр. 45–52.
  • Примечание
Mercure de France VII/44, август 1893 г., стр. 303–305
перепечатано в: Lettres & Recueil (1911), стр. 53–57.
  • Предисловие к первому тому переписки Винсента
от 10 июня 1895 г.
впервые опубликовано в: Lettres & Recueil (1911), стр. 59–63.
  • Заметки о так называемой школе «Понт-Авен».
Mercure de France XLVIII, декабрь 1903 г., стр. 675–682
  • Жюльен Танги, известный как «Отец Танги»
Mercure de France 76/276, 16 декабря 1908 г., стр. 600–616
  • Предисловие
Письма Винсента Ван Гога Эмилю Бернару и сборник публикаций Эмиля Бернара о Винсенте Ван Гоге, сделанных после его смерти, которым предшествует новое предисловие того же автора, Амбруаз Воллар, издатель, Париж, 1911, стр. 1–43
  • Метод Поля Сезанна. Критическая презентация
Mercure de France CXXXXVIII/521, 1 марта 1920 г., стр. 289–318
  • Разговор с Сезанна
Mercure de France 168/551, 1 июня 1921 г., стр. 372–397
  • Воспоминания о Ван Гоге
Любовь к искусству, декабрь 1924 г., стр. 393–400
  • Воспоминания о Поле Сезанна: разговор с Сезанна, метод Сезанна. Париж: Ше Мишель, 1925.
  • Луи Анкетен
Gazette des Beaux-Arts VI/11, февраль 1934 г., стр. 108–121.
  • Живописный символизм, 1886–1936 гг.
Mercure de France CCLXVIII/912, 15 июня 1936 г., стр. 514–530
  • Неопубликованные воспоминания художника Поля Гогена и его спутников во время пребывания в Понт-Авене и Поулду
Новый писатель из Морбиана, Лорьян (1939).
  • Заметка о живописном символизме 1888–1890 гг.
впервые опубликовано в:
перепечатано в: Письма к Эмилю Бернару , Editions de la Nouvelle Revue Belgique, Брюссель, 1942, стр. 241–257

Его переписка с другими художниками представляет большой искусствоведческий интерес. Ван Гог, Гоген и Бернар обменивались идеями и искусством. Многие письма, отправленные Ван Гогом и Гогеном Бернару, дают историкам лучшее представление о жизни художников и связи с их произведениями искусства.

  • Письма Эмилю Бернару Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Одилон Редон, Поль Сезанн, Элемир Бурж, Леон Блуа, Г. Аполлинер, Жорис-Карл Гюисманс, Анри де Гру , Editions de la Nouvelle Revue Belgique, Брюссель, 1942 г.
  • Нил МакВильям (редактор), Эмиль Бернар. Les Lettres d'un Artiste (1884–1941) , Les Presses du Réel, Дижон, 2012, отредактированная подборка из 430 писем, охватывающих всю карьеру художника.

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]
Примечания и ссылки
  1. ^ http://www.eugeneboch.com Эжен Бох, общий друг Винсента Ван Гога и Эмиля Бернара.
  2. ^ Рассел, Джон. «Художественная школа, которая также учила жизни», New York Times. 19 марта 1989 г.
  3. Этот текст и последующая заметка сопровождают выдержки из писем Винсента Ван Гога Бернару и Тео, его брату, опубликованных в Mercure de France с 1893 по 1897 год. Этот отрывок, переведенный на немецкий язык Маргарет Маутнер, был предварительно опубликован Бруно Кассирером. в Kunst und Künstler , Берлин, с июня 1904 по сентябрь 1905 года и, наконец, в том бестселлера.
Источники
  • Элли, Рональд. Журнал Burlington, Vol. 133, № 1056 (март 1991 г.)
  • Дорра, Анри: Эмиль Бернар и Поль Гоген , Gazette des Beaux-Arts 1955. Vol. 45.
  • Друик, Дуглас В. и Сегерс, Питер Корт: Ван Гог и Гоген: Мастерская Юга - Музейный магазин Чикагского института искусств, мягкая обложка, 2001 г.
  • Лиман, Фред: Эмиль Бернар (1868–1941) , издатели Citadelles & Mazenod; Публикации Института Вильденштейна, 2013, 495 стр. ISBN   9782850885716
  • Люти, Жан-Жак: Эмиль Бернар, Резюме каталога живописных работ , Editions SIDE, Париж, 1982 г. ISBN   2-86698-000-X
  • Маквильям, Нил (ред.): «Эмиль Бернар. Письма художника», Les Presses du Réel, Дижон, 2012 ( ISBN   978-2-84066-498-7 ).
  • Маквильям, Нил; Карп-Луго, Лаура, и Уэлш-Овчаров, Богомила: «Эмиль Бернар. За пределами Пон-Авена», Национальный институт истории искусства, Париж, 2012 г.
  • Моран, Даниэль: Эмиль Бернар 1868–1941, Каталог гравированных произведений , Музей Пон-Авен и библиотека искусств и археологии – Жак Дусе, Париж, 2000 г. ISBN   2-910128-20-2
  • Стивенс, МэриЭнн и др.: Эмиль Бернар 1868–1941, пионер современного искусства / Ein Wegbereiter der Moderne , Waanders, Zwolle 1990. ISBN   90-6630-151-1
  • Васчек, Матиас: Эклектика и оригинальность. Основы французского символизма на примере Эмиля Бернара , доктора философии, Бонн, 1990 г. ISBN   3-89191-342-7
  • Уэлш-Овчаров, Богомила: Винсент Ван Гог и рождение перегородчатости , Торонто и Амстердам, 1980 г.
[ редактировать ]
  • Синьяк, 1863–1935 , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы о Бернаре (см. Указатель).
  • artcyclopedia.com
  • Письма Ван Гога Бернару , онлайн-выставка Библиотеки Моргана (факсимиле и переводы).
  • Эмиль Бернар в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры. Отредактируйте это в Викиданных
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69b90d212ba7ba18dc2aa0360e4489b8__1717908780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/b8/69b90d212ba7ba18dc2aa0360e4489b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Émile Bernard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)