Дождь (Ван Гог)

Дождь ( французский : La Pluie ; [ 1 ] Ф650, Х565, ДЖХ1839 [ 2 ] ) — картина Винсента Ван Гога , написанная маслом на холсте , созданная в 1889 году, когда он был добровольным пациентом приюта в Сен-Реми-де-Прованс . Он неоднократно рисовал вид из окна своей комнаты, изображая цвета и оттенки полей и холмов вокруг Сен-Реми, как они появлялись в разное время суток и в разных погодных условиях. Размеры дождя составляют 73,3 × 92,4 см (28,9 × 36,4 дюйма), он хранится в Художественном музее Филадельфии в США. [ 3 ] [ 4 ]
Фон и композиция
[ редактировать ]Ван Гог был добровольным пациентом с мая 1889 по май 1890 года в больнице приюта Сен-Поль-де-Мозоль , бывшего монастыря в Сен-Реми-де-Прованс . [ 5 ] Одним из предметов особого интереса Ван Гога во время его пребывания в больнице Сен-Поль-де-Мозоль было поле за больницей, огороженное стенами, которое он изобразил в серии , состоящей как минимум из 14 картин и столько же эскизов. [ 6 ] [ 7 ] Он запечатлел поле в разное время суток и в смену времен года. [ 7 ] Написав в июне 1889 года картину «Жнец» , на которой изображен крестьянин, срезающий серпом пшеницу в конце лета, [ 8 ] а затем «Огороженное поле с крестьянином» , около 12 октября 1889 года, с крестьянином, несущим связку соломы на голом вспаханном поле, [ 9 ] несколько недель спустя он перекрасил поле во время ливня. [ 2 ] Более поздняя сцена отражала «приглушенную зелень, виноградный блюз и мягкие фиалки» осени. [ 2 ]
Дождь был написан на необработанном хлопковом холсте в ноябре 1889 года. [ 10 ] или во время сильного дождя 31 октября 1889 года. [ 11 ] Ван Гог изобразил дождь в виде наклонных линий, расположенных под другим углом по сравнению с линиями на пшеничном поле на заднем плане. [ 12 ] Создавая этот эффект, он черпал вдохновение в японских гравюрах , таких как гравюры Хиросигэ , с которыми он был знаком. [ 4 ] Картина упоминается в двух письмах к брату Тео Ван Гога . [ 2 ] В письме с. 3 ноября 1889 года Винсент сообщил, что идет работа над картиной с эффектом дождя. [ 11 ] и в письме от 3 января 1890 года, которое он отправил Тео вместе с несколькими картинами, он дал ей простое название La Pluie («Дождь»). [ 1 ] [ 2 ] Этот эффект дождя снова использовался в фильмах «Пейзаж в Овере под дождем» , «Сеятель под дождем» (F1550) и «Сеятель под дождем» (F1551r). [ 13 ]
-
Внезапный ливень над мостом Син-Охаси и Атаке (1857 г.), автор Хиросигэ
-
Мост под дождем (по Хиросигэ) (1887), Ван Гог (F372)
-
Пшеничное поле со жнецом (сентябрь 1889 г.), Ван Гог (F618)
-
Закрытое поле с крестьянином (1889), Ван Гог (F372)
-
Пейзаж в Овере под дождем (1890), Ван Гог (F811)
Провенанс
[ редактировать ]После смерти Ван Гога в 1890 году картину унаследовала его невестка Джоанна Ван Гог-Бонгер . В 1903 году она экспонировалась на выставке Мюнхенского сецессиона , где была приобретена коллекционером Гуго фон Чуди . Его жена Ангела фон Чуди унаследовала ее после его смерти в 1911 году. Она одолжила ее Новой пинакотеке в Мюнхене, а в 1928 году картина была продана арт-дилеру Паулю Розенбергу , который, в свою очередь, продал ее Генри Пламеру Макилхенни в 1949 году. [ 3 ] Макилхенни был связан с Художественным музеем Филадельфии , будучи его председателем с 1976 года до своей смерти в 1986 году. [ 14 ] Он завещал свою коллекцию произведений искусства музею в память о своей матери Фрэнсис Пламер Макилхенни. [ 3 ] [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Письмо 834 .
- ^ Jump up to: а б с д и Пикванс 1986 , с. 139 .
- ^ Jump up to: а б с «Объект коллекции: Дождь » . Художественный музей Филадельфии . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Сильверман 2004 , с. 407.
- ^ Сильверман 2004 , с. 393 .
- ^ Герцогенрат и Хансен 2002 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б Бэйли 2018 , с. 69.
- ^ Пикванс 1986 , с. 134 .
- ^ Пикванс 1986 , с. 138 .
- ^ Сильверман 2004 , с. 407 .
- ^ Jump up to: а б Письмо 816 .
- ^ Портер и Грант 2017 , с. 321.
- ^ Пикванс 1986 , с. 139 , 319 .
- ^ Рассел, Джон (13 мая 1986 г.). «Генри П. Макилхенни, глава Художественного музея Филадельфии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Адамс, Берта; и др. (20 января 2006 г.). «Биография/История» (PDF) . Документы Генри П. Макилхенни . Филадельфийский консорциум библиотек специальных коллекций. стр. 4–7. Архивировано (PDF) из оригинала 14 февраля 2020 г. Проверено 14 февраля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]Письма
- Ван Гог, Винсент (3 ноября 1889 г.). «816 (818, 613): Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, примерно в воскресенье, 3 ноября 1889 года» . Письма Винсента Ван Гога . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- Ван Гог, Винсент (3 января 1890 г.). «834 (836, 621): Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, пятница, 3 января 1890 года» . Письма Винсента Ван Гога . Проверено 13 февраля 2020 г. .
Книги
- Бейли, Мартин (27 августа 2018 г.). Звездная ночь: Ван Гог в приюте . Издательство Белый Лев. ISBN 978-0-7112-3920-3 .
- Херцогенрат, Вульф ; Хансен, Дороти (2002). Ван Гог: Поля: Поле с маками и спор художников . Хатье Канц. ISBN 978-3-7757-1131-9 .
- Пикванс, Рональд (1986). Ван Гог в Сен-Реми и Овере . Метрополитен-музей. стр. 139. ИСБН 978-0-87099-477-7 .
- Портер, Джулиан ; Грант, Стивен (30 сентября 2017 г.). 149 картин, которые действительно нужно увидеть в Северной Америке: (чтобы вы могли игнорировать другие) . Дандурн. п. 321. ИСБН 978-1-4597-3936-9 .
- Сильверман, Дебора (17 июля 2004 г.). Ван Гог и Гоген: В поисках сакрального искусства . Макмиллан. ISBN 978-0-374-52932-1 .