Окраина Парижа (Ван Гог)
Окраина Парижа: Дорога с крестьянином с лопатой на плече | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1887 |
Середина | Холст, масло |
Расположение | Частная коллекция (F361) |
«Окраина Парижа» — это картины, которые Винсент Ван Гог написал в 1887 году, когда он жил в Париже со своим братом Тео .
Окраина Парижа, пасторальная обстановка
[ редактировать ]Ван Гог любил исследовать окрестности Парижа, отыскивая пасторальные декорации в парках и лесных массивах пригородов. Его целью было найти сцены, которые позволили бы ему изучить методы, которым он научился в Париже. [ 1 ]
-
На окраине Парижа
1887
Частная коллекция (F351)
Окраины Парижа, последствия индустриализации
[ редактировать ]Как и многие Impressionsits, [ 2 ] Ван Гог был обеспокоен тем, как технический прогресс и индустриализация повлияли на ландшафт и образ жизни. Еще в Нидерландах он почувствовал беспокойство, которое он выразил Антону ван Раппарду : «Я помню, как мальчиком видел эту пустошь и маленькие фермы, ткацкие станки и прялки точно так же, как я вижу их сейчас в Антоне Мауве. Рисунки Адама Франса ван дер Мёленса ... Но с тех пор та часть Брабанта, с которой я был знаком, сильно изменилась вследствие развития сельского хозяйства и создания промышленности. Говоря за себя, в некоторых местах я не смотрю. без малой грусти на новый трактир с красной черепицей, вспоминая бывшую здесь суглинистую избу с покрытой мхом соломенной крышей. С тех пор здесь появились свеклосахарные заводы, железные дороги, земледельческие разработки пустоши и т. д. что бесконечно менее живописно». [ 3 ]
Одна из версий «Окраины Парижа» (F264) иллюстрирует вторжение городской экспансии в пасторальную жизнь. Для Ван Гога индустриализация означала утрату почитаемого образа жизни, простой жизни крестьянина. Пауль ван дер Грип, автор книги «Искусство и экзотика: антропология стремления к аутентичности», писал о намерении Ван Гога передать свое тревожное послание: «В своих изображениях города он в основном обращал внимание на расширяющиеся окраины, которые поглощали по сельской местности, где городская и деревенская жизнь часто соседствовали, иногда в виде поездов на фабрики, пересекающих сельскую местность». [ 4 ]
О картине Ван Гога «Окраины Парижа » (F264) Шварц и Пшиблыский пишут, что, хотя Ван Гог и создает цветные точки на мрачной местности, «Фабрики — а это и есть эти неуклюжие здания — заменят ветряную мельницу, а виллы маршировать по грязи и кукурузным полям, пока не достигнет предупреждающего уровня бензина». [ 5 ]
-
На окраине Парижа
1887
Художественный музей Санта-Барбары, Калифорния (F264) -
Окраина Парижа возле Монмартра , акварель, 1887, Стеделийк-музей, Амстердам (F1410)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вдохновляющее окружение» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ Стюарт, Дж (1999). Жизненное искусство Д. Х. Лоуренса: видение и выражение . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 2008. ISBN 0-8093-2168-8 .
- ^ Земель, К. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 63. ИСБН 0-520-08849-2 .
- ^ ван дер Грип, П. (2009). Искусство и экзотика: антропология стремления к аутентичности . Берлин: Лит Верлаг. п. 108. ИСБН 978-3-8258-1667-4 .
- ^ Шварц, В; Пшиблыски, Дж (2004). Читатель визуальной культуры девятнадцатого века . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 178–183. ISBN 0-415-30866-6 .