Зеленое пшеничное поле с кипарисом
Зеленое пшеничное поле с кипарисами | |
---|---|
Русский: Зеленое пшеничное поле с кипарисом | |
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1889 |
Каталог | |
Середина | масло Холст , |
Размеры | 73 см × 92,5 см (29 × 36,4 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Праги , Прага , Чехия |
Зеленое пшеничное поле с кипарисом (фр. Champ de blé vert avec cyprès ) — картина голландского постимпрессиониста Винсента Ван Гога , написанная маслом на холсте . Он хранится в Национальной галерее Праги и экспонируется в Велетржни дворце (Дворец ярмарочной торговли) в районе Голешовице , где картина известна как Zelené obilí («Зеленая пшеница»).
Как и многие подобные работы того времени, пейзажная картина была выполнена на холсте размером 30 и размерами 73 × 93,5 см (28,7 × 36,8 дюйма). На нем изображено поле, покрытое преимущественно зеленой пшеницей, части которой созревают до желтого цвета. высокий темный кипарис В центре сцены находится , рядом с небольшим белым домом, на заднем плане - горы, а над головой - голубое небо с белыми облаками. Картина была завершена в 1889 году, когда Ван Гог был добровольно заключен в приют Святого Павла недалеко от Сен-Реми в Провансе .
16 июня 1889 года Винсент написал своей сестре Уил , что он только что закончил картину, всего через несколько дней после того, как ему разрешили рисовать на пленэре :
Затем еще один [пейзаж], изображающий поле желтеющей пшеницы, окруженное ежевикой и зелеными кустами. В конце поля маленький розовый домик с высоким и темным кипарисом, выделяющимся на фоне далеких багрово-голубоватых холмов и на фоне голубого незабудки с прожилками розового цвета, чьи чистые тона контрастируют с и без того тяжелыми, опаленные уши, чьи тона теплые, как корка хлеба». [ 1 ]
Рисунок картины тушью (F1548, JH1726) он отправил своему брату Тео в начале июля 1889 года вместе с письмом. [ 2 ] Рисунок сейчас находится в библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке. Ван Гог, вероятно, отправил картину Тео с комиссией в сентябре 1889 года. [ 3 ]
Ван Гог написал еще несколько картин с изображением пшеничных полей с кипарисами , когда ему удалось покинуть территорию приюта и исследовать местный пейзаж, при этом пшеница быстро становилась спелой желтой. Помимо любви к кипарисам , Ван Гог имел особую привязанность к пшеничным полям ; он изображал их десятки раз на протяжении многих лет; для Винсента они символизировали цикл жизни и смерти, и он находил в них и утешение, и вдохновение.
Хотя композиция похожа на некоторые картины других художников, таких как Моне , Ренуар , Сислей и Писсарро , историк искусства Рональд Пикванс говорит, что «по сравнению с высокой импрессионистской практикой цвет используется более локально, а мазки более органичны и энергично штрихованы». ." Однако «без пространственных искажений, без чрезмерно повышенных цветовых тонов и без революционного символизма этот пейзаж утверждает свою нормальность в рамках импрессионистской условности. Он не демонстрирует ни психологического напряжения, ни проецирует болезненное видение». [ 4 ]
-
Рисунок тушью картины (F1548, JH1726), Библиотека и музей Моргана
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Письмо 780 Виллемиену Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, воскресенье, 16 июня 1889 года.
- ↑ Письмо 784 Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, вторник, 2 июля 1889 г.
- ^ Письмо 806 [ постоянная мертвая ссылка ] Тео Ван Гогу. Сен-Реми-де-Прованс, суббота, 28 сентября 1889 г.
- ^ Пикванс, Рональд (1986). Ван Гог в Сен-Реми и Овере . Метрополитен-музей. стр. 97. ИСБН 978-0-87099-477-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с зеленым пшеничным полем с кипарисами Винсента Ван Гога, 1889 г., на Викискладе?
- Зеленое поле , Google Arts & Culture
- Зеленая пшеница , Национальная галерея Праги