Портрет отца Танги
Портрет отца Танги , окончательный вариант | |
---|---|
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1887 |
Каталог | |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 65,0 см × 51,0 см (25,6 × 20,0 дюйма) |
Расположение | Музей Родена , Париж |
Портрет отца Танги , написанный Винсентом Ван Гогом в 1887 году, является одной из трех его картин Жюльена Танги . Эти три работы демонстрируют развитие художественного стиля Ван Гога после его прибытия в Париж. Первый мрачный и состоит из простой композиции. Второй представляет японские гравюры Ван Гога . Последний и самый продвинутый по стилю, мастерству и цвету объединяет японское , импрессионистское и другие влияния на парижское сообщество художников. Эта картина передает ощущение безмятежности, которое ищет для себя Ван Гог. Эта последняя картина Танги находится в Музее Родена в Париже.
Ван Гог в Париже
[ редактировать ]В 1886 году Ван Гог покинул Нидерланды и больше никогда не вернулся. Он переехал в Париж, чтобы жить со своим братом Тео , парижским арт-дилером. Винсент приехал в Париж застенчивым и мрачным человеком. Хотя его личность никогда не изменилась, в художественном отношении он превратился в то, что один критик назвал «поющей птицей». [ 1 ] Хотя Ван Гог находился под влиянием великих мастеров Нидерландов, приезд в Париж означал, что он познакомился с импрессионистами, символистами , пуантилистами и японским искусством ( см. «Японизм» ). В круг его друзей входили Камиль Писсарро , Анри Тулуз-Лотрек , Поль Гоген , Эмиль Бернар , Поль Синьяк и другие. Произведения японских укиё-э художников Хиросигэ и Хокусая оказали большое влияние на Ван Гога как по тематике, так и по стилю плоских узоров цветов без теней. За два года с 1886 по 1888 годы, которые он провел в Париже, Ван Гог исследовал различные жанры, создавая свой неповторимый стиль. [ 1 ]
Картина
[ редактировать ]Яркая картина и уверенный сюжет отражают изменение отношения Винсента. [ 2 ] [ 3 ] Ван Гог называл использование ярких цветов «гимнастикой», которая посредством экспериментов создавала большую глубину, гармонию и баланс в его работах. [ 3 ] [ 4 ] На фоне картины изображены японские гравюры Ван Гога, которые продавались в магазине Танги. [ 3 ] На вершине шляпы Танги находится гора Фудзи ; [ 3 ] [ 4 ] Актеры Кабуки делят стену с цветущими вишнями. [ 4 ]
Японские картины представляют собой поиск Ван Гогом спокойствия, который он описывает в письме к сестре в этот период: «Иметь как можно больше этого спокойствия, даже если человек мало что знает – ничего – наверняка, возможно, является лучшим лекарством от всех болезней, чем все вещи, которые продаются в аптеке». [ 2 ] [ 3 ] Стремясь передать в своей картине безмятежность, Ван Гог рисует Танги спокойным, созерцательным характером. Историк символизма Наоми Маурер описывает его как обладателя «знакового спокойствия Будды». [ 3 ]
Ван Гог умер в 1890 году, а Танги — четыре года спустя. После смерти Танги его дочь продала Портрет отца Танги скульптору Огюсту Родену . [ 5 ] Портрет отца Танги, ранее находившийся в личной коллекции Родена, находится в постоянной коллекции Музея Родена в Париже. [ 6 ]
Жюльен Танги
[ редактировать ]Жюльен Франсуа Танги (1825 Пледран - 1894 Париж) был шлифовщиком красок, продавал художественные принадлежности, а также был арт-дилером. [ 7 ] один из первых, кто выставил на продажу картины Ван Гога. [ 8 ] Его веселая манера поведения и энтузиазм по отношению к артистизму и художникам сделали его магазин одним из самых популярных магазинов предметов искусства в Париже, и его прозвали Пер («Отец») Танги. [ 7 ] Маурер называет Танги отцом, который делился едой и деньгами с художниками и с гордостью демонстрировал их картины. [ 3 ]
Танги брал картины в качестве оплаты за краски, [ 3 ] [ 7 ] По словам Эмиля Бернара , вход в его магазин на Монмартре , полный картин импрессионистов, был похож на «посещение музея». [ 4 ] По сравнению со своим мужем, жена Танги была менее склонна к сотрудничеству и больше заботилась о том, чтобы клиентура выплатила непогашенные счета. [ 4 ] Когда Танги умер, его друзья устроили аукцион для его вдовы. [ 7 ]
Октав Мирбо написал о нем заметку в «Эхо де Пари» 13 февраля 1894 года. [ 9 ]
Три портрета Жюльена Танги
[ редактировать ]Ван Гог написал три портрета Жюльена (Отца) Танги.

Зимой 1886/87 года Ван Гог написал свой первый портрет Танги. [ 10 ] В основном он коричневый, с оттенком красного на губах и зеленым на фартуке. Писательница Виктория Финли описывает его как больше похожего на рабочего, чем на торговца произведениями искусства. [ 4 ]

В 1887 году Ван Гог начал экспериментировать с более яркими цветами, например, красным с зеленым и оранжевым с синим. [ 4 ] На двух других картинах он изображен сидящим перед красочной стеной с японскими гравюрами. [ 4 ] Второй справа был написан Ван Гогом за один тридцатиминутный сеанс. [ 2 ] и Танги сохранил оригинальную версию картины. [ 2 ] [ 4 ] актеру Эдварду Робинсону и его жене художнице Глэдис Ллойд Робинсон. Картина принадлежала [ 11 ] который они продали греческому судоходному магнату Ставросу Ниархосу . [ 12 ]
Вторая, более совершенная картина с японскими гравюрами хранится в Музее Родена в Париже. [ 2 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уоллес, Р. (1969). Мир Ван Гога (1853-1890) . Александрия, Вирджиния, США: Книги Time-Life. стр. 40 , 69.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мейер-Грефе, Дж. (1987) [Лондон: Michael Joseph, Ltd., 1936]. Винсент Ван Гог: Биография . Минеола, Нью-Йорк, США: Dover Publications. стр. 56–57. Есть и другие страницы, на которых также представлена информация об эволюции Ван Гога с момента приезда в Париж, например страницы 68, 77.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Маурер, Н. (1999) [1998]. Стремление к духовной мудрости: мысль и искусство Винсента Ван Гога и Поля Гогена . Крэнбери: Associated University Press. стр. 55, 59. ISBN. 0-8386-3749-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Финли, В. (2002). Цвет: естественная история палитры . Нью-Йорк и Торонто: книги в мягкой обложке случайной торговли. п. 20. ISBN 0-8129-7142-6 .
- ^ Стритер, Т. (1999). Европейское искусство девятнадцатого века: актуальный словарь . Вестпорт, Коннектикут, США: Greenwood Press. стр. 174–175 . ISBN 0-313-29898-Х .
- ^ «Роден как коллекционер (Отрывок из произведения Родена — Le musée et ses Collections, изданного издательством Scala, Париж, 1996)» . Коллекции . Музей Родена. Архивировано из оригинала 6 апреля 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гей, П. (1999) [1998]. Войны удовольствий . Нью-Йорк: WW Нортон и компания. п. 143. ИСБН 0-393-31827-3 .
- ^ Леу, Р. (1997) [1996]. Письма Винсента Ван Гога . Лондон и другие места: Penguin Group. п. 329.
- ^ «Отец Танги» . Эхо Парижа (на французском языке). 13 февраля 1894 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Вальтер, Инго; Мецгер, Райнер. Винсент Ван Гог: Полное собрание картин . Сумки . п. 204. ИСБН 9783836541220 .
- ^ Поллок, Г; Флоренция, П. (2001). Взгляд назад в будущее: очерки об искусстве, жизни и смерти . G + B Arts International. п. 291 . ISBN 90-5701-122-0 .
- ^ Гилл, В. (2 ноября 1962 г.). «Странная история арт-скандала Уолтера Крайслера-младшего» . Журнал «Жизнь» . 53 (18). Time, Inc.: 80–83 . Проверено 19 марта 2011 г. На картине, принадлежащей Ставросу Ниархосу , греческому судоходному магнату, можно отметить кору дерева слева от его лица, цветок чуть ниже дерева и манеру, в которой были нарисованы его лицо, рубашка и куртка.
{{cite journal}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )